Мониторинг образовательных результатов.
1. Уровень
развития умений и навыков.
-Навык подбора необходимых деталей (по
форме и цвету)
Высокий
(++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.
Достаточный
(+):Может
самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.
Средний
(-):Может
самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют
неточности.
Низкий (–): Не может без
помощи педагога выбрать необходимую деталь
Нулевой (0): Полное отсутствие навыка
-Умение проектировать по образцу
Высокий
(++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.
Достаточный
(+):Может
самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.
Средний
(-):Может
проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством
педагога.
Низкий (–): Не видит ошибок
при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под
контролем педагога.
Нулевой (0): Полное отсутствие умения
-Умение конструировать по пошаговой
схеме
Высокий
(++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой
схеме.
Достаточный
(+):Может
самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой
схеме.
Средний
(-):Может
конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под
руководством педагога.
Низкий (–): Не может понять
последовательность действий при
проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под
контролем педагога.
Нулевой (0): Полное отсутствие
умения.
Библиографический список
1.Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. – М.:
Просвещение, 2009.
2.Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с
использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 2. – С.
48-50.
3.Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный
возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. – М.: Академия, 2009. -230 с.
4.Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
5.Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного
творчества. – М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
6.Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного
возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. –
Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
7.Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования
в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.
8.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование
логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). —
М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
9.Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего
обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. – М., 2007. – 37 с.
10.Кузьмина Т. Наш
ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. – С. 52-54.
11.Куцакова Л. В.
Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского
сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
12.Куцакова Л. В.
Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты
занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
13.Куцакова Л.В.
Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
14.ЛЕГО-лаборатория
(Control Lab): Справочное пособие. – М.: ИНТ, 1998. –150 с.
15.Лиштван З.В.
Конструирование. – М.: Владос, 2011. – 217 с.
16.Лурия А. Р.
Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. –
С. 27-32.
17.Лусс Т.В.
Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО.
– М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
18.Парамонова Л. А.
Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – М.: Академия, 2008. – 80
с.
19.Парамонова Л. А.
Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия,
2009. – 97 с.
20.Петрова И.
ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей
3-7 лет // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – С. 112-115.
21.Рыкова Е. А.
LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001,
– 59 с.
22.Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр
Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.
23.Селезнёва Г.А.
Сборник материалов «Игры» для руководителей
Центров развивающих игр
(Леготека) – М., 2007.- 44с.
24.Фешина Е.В. Лего
конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. – М.: Сфера, 2011. – 243
с.
5. Список сайтов
1.http://www.int-edu.ru/
2.http://www.lego.com/ru-ru/
3.http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
Заключительная часть, рефлексия (2 — 3 минуты)
Воспитатель:Вы лучшие! Суперспасатели! (слышится смех малыша). Ух, какие вы молодцы! Теперь ЛЕГОша пойдет в зоопарк со своими любимыми животными и весело проведет свой День рождения. А у ЛЕГОбуси не получилось испортить День рождения!
Воспитатель:(приглашает детей на ковер, берет карту)Давайте посмотрим на карту – все остановки мы прошли?(вспоминаем вместе с детьми все остановки и, что они там делали…, незаметно подкладывается к фото последнего, не пройденного места, фото смеющегося ЛЕГОши)
Дети:Вот ЛЕГОша, его не было тут раньше! И в этом месте мы не были…
Воспитатель:Да! Здорово, что вы нашли веселого ЛЕГОшу, он очень рад, что у него столько друзей, которые готовы прийти на помощь! (слышится песня «Друг в беде не бросит…»)ЛЕГОша оставил вам подарки за вашу дружескую помощь – ЛЕГО раскраски, которые вы можете раскрасить, когда захотите…(детям раздаются раскраски).
Конспект занятия по лего-конструированию в ДОУ
Конспект занятия по LEGO – конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»
Организация: МБДОУ «Детский сад № 4»
Населенный пункт: Пермский край, ЗАТО Звёздный
Цель: Создание условий для повышения интереса к выполнению коллективной композиции из строительного материала, расширение представления детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в построении домов разного вида.
Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве.
Упражнять в пространственном моделировании.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать, диалогическую речь, самостоятельность, творчество, инициативу.. Воспитательные:
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: полоски бумаги серого цвета (дорога), трафареты знаков дорожного движения, наборы LEGO конструктора.
Предварительная работа: изучение лепбука «Звёздный – моя малая Родина», рассматривание альбомов, открыток с изображением различных зданий, виртуальная экскурсия по Звёздному, беседа о строительных профессиях.
Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется наш населённый пункт, в котором мы живём?
Дети: Звёздный
Воспитатель: Ребята, какие строения и достопримечательности есть в нашем городе.
Дети: В нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, есть магазины, дом культуры. (Рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Кто их построил?
Дети: Строители.
Воспитатель: Да, строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям.
Воспитатель: А какие улицы города вы знаете?
Дети: Улица Ленина, Бабичева, Школьная.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш Звёздный всегда был таким, как сейчас?
Дети: нет, появилось много новых зданий.
Воспитатель: ребята, каким наш Звёздный был раньше, мы с вами знаем из фотографий. Настоящим Звёздным мы любуемся каждый день. Интересно, а как может выглядеть Звёздный в будущем. Вот интересно было бы заглянуть. Да вот только возможно ли? Как вы думаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе пофантазируем, как будет выглядеть наш город.
Физкультминутка «Город»
В нашем городе здания высокие (поднимают руки вверх)
Есть аллеи, проспекты широкие (руки в стороны)
Есть мост через речку как радуга (показывают руками дугу)
Фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх сжимая и разжимая ладони)
В нашем городе реки глубокие (наклон и руки вниз)
В скверах и парках деревья зелёные (руки вверх и движения вправо, влево)
Мы в свой город с детства влюблённые (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А давайте заглянем в наш мешок чудес. (Воспитатель достаёт из мешка деталь конструктора, удивляется, как с её помощью можно увидеть будущее)
Дети: Можно построить из лего улицу.
Воспитатель: В мешке ещё что-то есть (достаёт шляпу). Ой, здесь что- то лежит,
(достаёт записку) «Чтобы построить улицу будущего, разделитесь на команды, шляпа вам в этом поможет».
Воспитатель: Ребята, достаньте из шляпы по одной детали конструктора и подойдите к столам соответствующего цвета детали.
Воспитатель: Итак, мы строим улицу Звёздного в будущем. Ей обязательно нужно придумать название.
Дети принимаются за работу в своих мини-группах. По окончании работы дети выставляют свои постройки так, чтобы образовалась одна большая улица, придумывают ей название и проводят экскурсию по новой улице Звёздного.
Рефлексия: воспитатель в роли корреспондента берёт интервью у каждой команды (микрофон можно сделать из магнитного конструктора, либо воспользоваться игрушечным).
Вопросы для интервью:
Ребята, скажите, как называется ваша улица?
Расскажите об объектах, которые вы построили?
Какие трудности возникали во время работы?
Хочется ли вам, чтобы такая улица появилась в будущем в нашем городе?
Опубликовано: 17.06.2021
Использование Лего в процессе диагностики.
Еще одно важное направление
применения Лего- использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение
за спонтанной и коллективной спонтанной игрой, индивидуальными играми дает
много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры
Свободная конструктивно-игровая
деятельность детей с Лего позволяет не только быстрее установить контакт между
педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности
ребёнка , с точки зрения сформированность эмоционально-волевой и двигательной
сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности.
В процессе конструктивно-игровой
деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует
их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и
двигательную сферы, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную
функцию и интерес к обучению. Следует учесть, что любая
конструктивно-игровая деятельность с Лего детей дошкольного возраста требует
квалифицированного руководства со стороны педагога
Следует учесть, что любая
конструктивно-игровая деятельность с Лего детей дошкольного возраста требует
квалифицированного руководства со стороны педагога.
Основная часть (15 мин)
Воспитатель:Дети с воспитателем подходят к месту, где всегда стоит ЛЕГОша, но вместо него находят письмо, открывают – а там КАРТА с маршрутом, цифрами и фото мест группы с геометрическими фигурами. С обратной стороны листа фото ЛЕГОбуси (вредной бабуси) – плохой персонаж, любящий делать всякие неприятности.
Воспитатель:Ой, а где-же ЛЕГОша?Ух-ты, что это? (показывает детям карту)
Дети:Предполагаемые ответы детей:Это карта, сзади какая-то картинка…
Воспитатель:Мне тоже кажется, что это карта…(Слышится плач малыша…)
Воспитатель:Ребята, я знаю, кто это плачет. Это ЛЕГОша, точно, точно…у него что-то случилось…ой, я вспомнила, у него сегодня День рождения, а его никто не поздравил…(если увидели ЛЕГОбусю, то объяснения, что она плохая и вечно делает всем пакости и всех обижает, и сегодня чем-то обидела ЛЕГОшу). Давайте рассмотрим карту, может тут есть какие-либо подсказки, как нам найти ЛЕГОшу и помочь ему?
Дети:(Рассматривают маршрут, если затрудняются, воспитатель вносит подсказки…)
Воспитатель:Какие цифры вы знаете? А геометрические фигуры? Назовите их…
Дети:1, 2, 3…Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал…
Воспитатель:Класс! Ребята, цифра 1 означает начало маршрута, и возле нее есть фото места в нашей группе и геометрическая фигура: «Какая она и какого цвета?».
Дети:Красный круг.
Воспитатель:Нам надо найти такую же фигуру в том месте, которое показано на карте…
Дети:Находят место, а там в «луже слез» стоит ЛЕГОша…(звучит плач малыша)
Воспитатель:Здорово, молодцы! Вы нашли ЛЕГОшу, но он опять плачет, как нам узнать почему?
Дети:Надо посмотреть на карту.
Воспитатель:Класс! Быть может там найдем, как ему помочь?
Дети:(Находят на карте цифру 2, фото «розового ЛЕГО стола», и квадрат синего цвета рядом).
Воспитатель:Поразительно, как вы догадались? Спасатели вперед!
Дети:(Следуя маршруту, находят розовый ЛЕГО стол, на котором стоит фигурка ЛЕГО слона и рядом синий квадрат).
Воспитатель:Как вы думаете, что это может означать?
Дети:Надо поставить животных на ЛЕГО стол…
Воспитатель:Как вы классно придумали! ЛЕГОша хочет путешествовать по ЛЕГО зоопарку, а его нет. Друзья, давайте поможем нашему ЛЕГОше и построим ему зоопарк, вперед, спасатели, за работу!
Дети:Творческая деятельность детей…(звучит спокойная музыка без слов)
Воспитатель:Восхитительно! Какой красивый зоопарк у вас получился! Как вы думаете, ЛЕГОше он понравится…(слышится плач малыша)Не пойму, почему он опять плачет? Что-то не так…Что дальше делать?
Дети:Надо посмотреть на карту…(дети с воспитателем подходят к карте и видят цифру 3, фото двери в раздевалку и прямоугольник желтого цвета)
Воспитатель:Молодцы, я горжусь вами! Вперед спасатели!
Дети:(Следуя маршруту, находят на двери желтый прямоугольник, а рядом фото ЛЕГОбуси).
Воспитатель:Удивительно, как вы всё находите! Я вами восхищяюсь!Но, посмотрите…это ЛЕГОбуся! Как она тут оказалась?
Дети:Предположительные ответы…
Воспитатель:Ребята, вспомните, когда мы нашли ЛЕГОшу, была ли картинка ЛЕГОбуси? (нет), а когда строили зоопарк? (нет)…, а вот тут она есть, как вы думаете, что это может означать?
Дети:Что-то плохое здесь придумала…
Воспитатель:Мне кажется, что здесь кроется какая-то тайна с секретом, но не очень добрым, наверное, ЛЕГОбуся решила нам навредить, будьте осторожны!Давайте попробуем найти послание от ЛЕГОши…Спасатели вперед!
Дети:(в пластиковых карманах для рисунков на дверях шкафчиков находят конверты)
Воспитатель:Здорово! Научите меня это делать! Как это у вас всё получается! Открывайте конверты…Что там?
Дети:Картинки с большими ЛЕГО животными.
Воспитатель:Какие интересные ЛЕГО животные, мне кажется именно их не хватает нашему ЛЕГОше на День рождения! (если дети не замечают перечеркнутые детали, подвожу их к этому), но ребята, почему одна деталь перечеркнута?
Дети:Она не нужна, надо поменять…
Воспитатель:Удивительно, вы угадали…Это ЛЕГОбуся!!! Она специально перепутала по одной детали каждого ЛЕГО животного, чтобы вы не смогли помочь ЛЕГОше. Но, я уверена, что у вас всё получится, и если у вас будет деталь, которая вам не подходит, вы должны найти нужную вам деталь у друга, а свою отдать ему! А где же детали животных, как нам узнать?
Дети:Посмотреть карту…(Дети по маршруту видят, что нужно прийти обратно в группу…)
Воспитатель:Супер, молодцы! Я уверена, что вы без труда найдете именно ваши коробочки с деталями в группе, там есть для вас подсказки…Спасатели вперед! (дети заходят в группу и находят коробки в соответствии с их эмблемами)
Дети:Творческая деятельность детей…(звучит спокойная музыка без слов)