Занятия в подготовительной к школе группе: польза и радость

Что такое подготовительная группа?

Анонимный вопрос 6 ноября 2018 · 37,0 K В школе все дети на вид физкультуре разделены на 3 группы: основная, специальная и подготовительная. В подготовительной группе дети после болезни или со слабой физической подготовкой, но они не имеют серьезных проблем со здоровьем и ограничений.

Сколько должны длиться занятия в детском саду?

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй». — Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям Уважаемые родители! Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г № 91(выписки из СанПин): 12.3.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20* С и скорости ветра более 15 м/с.12.7. Для детей 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.12.9.

  1. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
  2. При реализации образовательной программы ДОУ для детей ясельного возраста 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин.
  3. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня ( по 8-10 мин).12.10.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополните5льному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе ( дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной ( дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

  1. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а с в старшей и подготовительной – трех.12.11.
  2. Продолжительность занятий для детей 4 года жизни – не более 15 минут, для детей 5 года жизни- не более 20 минут, для детей 6 года жизни- не долее 25 минут, а для детей 7 года жизни- не более 30 минут.12.12.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. длительность этих занятий- не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.12.13. Занятия по дополнительному образованию ( студия, кружок, секция и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Нормы для подготовительной группы по развитию связной речи

Связная речь — это центральная задача речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь дошкольника в шесть или семь лет должна быть живой, эмоциональной, выразительной.

Особенности развития связной речи

Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи. Развитие речи в подготовительной группе на тему 8 марта возможно на основе овладения родным языком. Дошкольник должен освоить родной язык со звуковой стороны, имея богатый словарный запас. При таком грамматическом строе речи можно свободно выполнить любое занятие.

Прежде чем подготовиться к празднику, требуется регулярная тренировка. Это — стандарт программа, которая включает выполнение легких действия, например, беседа с педагогом/сверстниками, рассмотрение иллюстраций, изучение стихотворения и т.д.

Развитие речи и тренировка дикции в подготовительной группе

Работа по звукобуквенному анализу слова начинается еще в дошкольном возрасте

Очень важно добиться, чтобы все дети научились различать гласные и согласные звуки, знали, где они находятся (в начале, середине, конце слова). Целью этих упражнений — снятие физического и эмоционального напряжения, расслабление фонационных путей, убирают преграды, мешающие координации речевого процесса

«Егорки».

Определение индивидуальных особенностей речевого выдоха. После произнесения детской считалочки: «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки», — глубокий вдох. На выдохе — счет. «Раз Егорка, два Егорка…..» и т.д., до полного использования воздуха. Последний счет — показатель распределения и емкости дыхания.

«Вежливый поклон»

Первая презентация: малыши приподнимаются на носки, руки — в стороны (вдох); позиция вторая: медленно склоняются вперед, постепенно сводя руки и прижимая их по-восточному к груди.

Обратите внимание! При поклоне нужно произнести растянутое на звуке «с» слово «здрассссссссссте»

Речевое развитие в подготовительной группе: ментальные карты

Интеллектуальная карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира.

Речевое развитие — ментальная карта

Принципы работы головного мозга ребёнка, которые заложены в основу:

  • интеллект карта по форме напоминает нейрон;
  • происходит взаимодействие правого и левого полушария при моделировании карты;
  • информация на карте максимально визуализирована, ееможно окинуть «одним взглядом»;
  • наглядно-образное мышление преобладает в дошкольном возрасте и возникают линейные ассоциации при получении информации.

Интеллект-карты для дошкольников по развитию речи

Ментальный процесс может стать мощным инструментом для того, чтобы привить ребёнку привычку ставить цели и планировать свое время. Вместо списка ежедневных дел и обязанностей, малыш может оформить свои планы. Для этого понадобится забавная интеллект карта. Ее можно распечатать.

Как правило, дети очень легко учатся работать с ментальными средствами, а само создание интеллект-карт становится для них увлекательной игрой.

«От рождения до школы» государственная федеральная программа ФГОС для развития речи

Программа «От рождения до школы» (далее — Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений наук.

Государственный федеральный стандарт обучения по ФГОС

Для проведения занятия по ФГОС нужно грамотно подобрать методику

Важно учесть требования государственного общеобразовательного учреждения

Каждый педагог должен обращать внимание на способности малыша

Краткий конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ

Подобное занятие в подготовительной группе ДОУ доставляет детям радость и удовольствие. Основная задача — это поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Конспект интегрированного занятия

В ходе выполнения действий педагог старается сделать самоанализ, закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей. Кроме этого формируется умение ориентироваться на листе бумаги;

Обратите внимание! Ребята учатся составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков, а также делить слова на слоги

Сценарий

Приветствие гостей!

Воспитатель говорит ребятам, что найдено письмо, которое нужно зачитать.

«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг „Читай — Решай“. Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры, сюрпризы. Поэтому приглашаю вас в путешествие знаний».

Педагог спрашивает у детей, согласны ли они показать свои знания и отправиться в путешествие? Нужно встать в круг, собрать свои знания и силы. То есть происходит психологический настрой детей. Дети хором произносят:

«Мы спокойны, мы спокойны.»

Фразу следует произносить всегда красиво, четко и неторопливо.

Название игры  «Кто знает, пусть дальше называет».

Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день неделе?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Что больше час или минута?

https://youtube.com/watch?v=qLOv4v_zzhs

НОД «Как хорошо, что вместе мы сегодня собрались»

 

Здравствуйте! Какое это волшебное слово! Что означает это слово?
 (ответы детей).
– Да,
мы желаем друг другу здоровья. 


Правильно, нужно проявлять 
доброжелательные отношения к каждому. И это тоже очень хорошо, да?
– А
как еще можно поздороваться? (ответы детей улыбкой, рукопожатием)
– Я предлагаю спеть куплет из  песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня
собрались»  автора Олега Митяева

«Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно
Струна осколком эха пронзит тугую высь
Качнется купол неба большой и звездно-снежный
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
Качнется купол неба большой и звездно-снежный
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались»

–  Вот вы и сказали дуг другу этой песней
«Здравствуйте». – Будем же здоровы, будем здравствовать и всем окружающим
пожелаем того же. Мне тоже очень приятно быть с вами вместе, и я думаю, что,
начав наши посиделки с доброжелательности, улыбки и общей песни, мы сохраним
этот настрой и дальше.
– А
сегодня наши посиделки  не обычные. Где
бы вы хотели их провести? (ответы детей)

Конечно,  на полянке для друзей. (Дети
садятся на пенечки, специально приготовленные для полянки).
– А  какого своего друга каждый из вас хотел бы
пригласить к нам – на полянку друзей?  

(проводится игра «Волшебная палочка» – дети передают волшебную палочку и
говорят, кого из друзей они хотели бы пригласить. Ведь другом может быть и
кто-то из близких, родных и ваш друг из группы).

– А
теперь, когда все мы собрались на нашей поляне, давайте зажжем костер (костер
сложен из поленьев, внутри – фонарик) и расскажем, друг другу о интересном,
хорошем и приятном, что было у вас летом. Дети делятся летними впечатлениями.

Видите, как интересно прошла  наша
встреча  у костра. Какими прекрасными
воспоминаниями, историями, песнями, играми вы поделились друг с другом на нашем
костре. Воспитатель организует общение у «костра», создавая этим настроение
коллективной радости, когда каждый интересен и никто не забыт.
Посиделки
заканчиваются  песней – игрой «Если
весело живется, делай так». 

Если
весело живется, делай так …
Если весело живется, делай так …
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся …
Если весело живется, делай так …

(куплеты
этой песни-игры  имеют одинаковые слова,
а дети по очереди встают  в круг и
показывают разные движения под каждый куплет).

На этом наше развивающее занятие в
подготовительной к школе группе
завершается. 
 

Светлана Валентиновна Калашникова
| Комментариев к новости “Конспект НОД. Как хорошо, что вместе мы сегодня собрались” уже 0:

Сколько занятий должно быть в подготовительной группе?

Образовательные и физкультурные занятия с детьми — Места для настольных игр и занятий должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее). При организации занятий детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

  • ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) — 10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое; младшая группа (четвёртый год жизни) — 11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое; средняя группа (пятый год жизни) — 12 занятий продолжительностью не более 20 мин. каждое; старшая группа (шестой год жизни) — 15 занятий продолжительностью не более 25 мин. каждое; подготовительная группа (седьмой год жизни) — 17 занятий продолжительностью не более 30 мин. каждое.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

  • для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.; для детей 5-го и 6-го годов жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.; для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин.

  1. И для детей 6 — 7 лет — 15 мин.
  2. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.
  3. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
  4. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю.

в младшей группе — 15 мин., в средней группе — 20 мин., в старшей группе — 25 мин., в подготовительной группе — 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 — 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Методические приемы

На практике рассматриваются следующие методы и приемы:

  • наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация);
  • словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
  • практические (игровые).

В первом варианте педагог демонстрирует различных сказочных героев, животных, насекомых. Малыши внимательно рассматривают иллюстрации, изучают их.

Методический прием на практике

К словесному относится рассказ стихотворения либо интересной истории. Ребенок может поделиться впечатлениями или рассказать о любимом герое из мультфильма.

Практические задания помогают детям развивать активность. Они могут выполнять упражнения в игровой форме.

Обратите внимание! Если возникает проблемная ситуация в группе, тогда воспитатель проводит беседу с ребятами. Далее готовится музыкальная презентация

В конце подводятся итоги выполненной работы.

Совместная деятельность педагога и детей

В совместной деятельности мною были реализованы следующие задачи:

  • обеспечение равных возможностей для развития каждого ребенка;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в совместной деятельности обеспечивает психолого-педагогические условия.

Для успешной реализации совместной деятельности обеспечены следующие психолого-педагогические условия, которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие.

Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Обратите внимание! Характер общения между взрослыми и детьми должен был доверительным, партнёрским, основан на активном взаимодействии, а стиль общения, эмоциональным, демократическим

Доскажи словечко (совместное составление рассказа)

Педагог готовит интересное игровое упражнение, которое называется «Закончи предложение».

  • когда наступает осень, птицы улетают, а весной (прилетают);
  • с дерева кошка слезает, а на дерево (залезает);
  • лось через канаву перепрыгивает, а через реку (переплывает);
  • змея под камень заползает, а из-под камня (выползает);
  • воробьи дорогу перелетают, а змеи (переползают).

Задачи занятия

Планирование создания нового задания, происходит с определением следующих задач:

  1. Развивается связная речь, навыки речевого общения. Педагог добивается полных ответов на вопросы.
  2. Закрепляются и обобщаются знания детей об антонимах. Дошкольники могут называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
  3. Прививаются такие качества, как самостоятельность, активность, культура общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Задачи занятий в детском саду

Развитие связной речи и навыков речевого общения

Дети дошкольного возраста должны самостоятельно составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, употреблять сложносочиненные предложения, пользоваться прямой речью, обращениями.

Важно! Чаще всего рассказы малышей бывают не интересны по содержанию. Они не могут правильно передать смысл и описать образ героя

Ребята часто повторяют слова, используют личные местоимения («он сказал», «они пошли»).

Закрепление и обобщение знаний детей

Под термином закрепление, обобщение знаний детей понимается составление предложений, рассказ по картинке. Малыш учится ориентироваться во времени, делить слова на слоги, называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.

Обучение в детском саду происходит подбором соответствующей методики. Например, проводится беседа о домашних и диких животных, рассматриваются иллюстрации о птицах, ребята рисуют птичек или животных, читают познавательную литературу «Скажи наоборот», «Что лишнее».

Воспитание самостоятельности и активности

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Поэтому федеральный государственный образовательный центр выполняет важную функцию подготовки детей к школе.

Ребёнок младшего возраста не имеет навыков и способностей самостоятельности, поэтому воспитание легче проходит в большой группе, когда дети начинают подражать друг другу. К старшему дошкольному возрасту у детей уже вырабатываются основы самостоятельности.

Обратите внимание! Дошкольники в старших группах уже более ответственно относятся к результатам своей деятельности

Создание положительного эмоционального фона

Организованная педагогическая работа в этом направлении с момента поступления ребёнка в детский сад может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников, но и благоприятно отразиться на состоянии физического и психологического здоровья детей. Чтобы создать положительный эмоциональный фон, педагог подбирает увлекательные игры.

Проводятся занятия с играми с песком и водой. Детям раздают емкости с водой, ложки, воронки, сита. Они начинают выливать воду из одной посуды в другую.

Далее следует выполнить задание, где нужно сжимать кисти рук. Для этого можно использовать резиновую игрушку. Можно нарисовать фломастерами и цветными карандашами любимых героев из мультфильмов или животных.

Дети вместе и весело произносят названия домашних животных, деревьев и др. Игровая мотивация создает благоприятный фон для дальнейшей работы. Как правило, решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит педагогу детского сада.

Обратите внимание! Воспитатель должен знать как создать атмосферу тепла, любви и уюта

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Экскурсия на стройку» (подготовительная к школе группа)

Организация: МДОУ «Детский сад с. Заветное»

Населенный пункт: Саратовская область, Энгельсский район, с. Заветное

Тема занятий: «Экскурсия на стройку».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

Обучающая: Обобщить знания о строительных профессиях.

Развивающая: Обогащать речь, активизировать словарь детей, знакомить с новыми словами.

Воспитательные: Воспитывать любовь к разным профессиям, воспитывать уважительное отношение к человеку труда

Дополнительные задачи:

Игровая задача: соблюдать правила игры.

Дидактические задачи: развивать у воспитанников сообразительность, быстроту мышления.

Словарная работа: : крановщик, каменщик, прораб, сварщик, кровельщик, маляр, штукатур; экскаватор, бульдозер, бетономешалка, щебень, гравий, цемент

Планируемый результат занятий: воспитанники смогут обобщить знания о строительных профессиях, смогут развить речевую активность, познакомятся с новыми словами, будут уважительно относиться к человеку труда и с любовью к разным профессиям.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».

2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок», «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши « Здесь будет город»

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры « Мы – Строители» и дидактической игры «Кому что нужно для работы?», « Кто, что делает?».

5. Рисование на тему: « Строительство дома».

5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Материалы и оборудование: иллюстрации, картинки и фотографии на тему «Строители».

Этапы,
продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы
приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап
(3 минуты)

привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение

Организует воспитанников,

мотивирует

Игровая мотивация
Мотивация соответствующая возрасту

Организованы, заинтересованы

Внимательно слушают

Воспитанники заинтересованы, организованны

2

Основной этап
(10 минут)

Познакомить детей со строительными профессиями: крановщик, каменщик, прораб, сварщик, кровельщик, маляр, штукатур; с техникой: экскаватор, бульдозер, бетономешалка и др.; со строительными материалами: щебень, гравий, цемент и т.п.

Знакомит со строительными профессиями ,
с техникой
со строительными материалами

Словарная работа

Словесный

Рассказ педагога

Вопросы воспитателя

Воспитанники слушают,
воспринимают,
знакомятся со строительными профессиями, строительной техникой и строительными материалами

Познакомились со строительными профессиями, строительной техникой и строительными материалами

2.1

Этап постановки проблемы (2 минуты)

Через проблемный вопрос поставить проблему

Воспитателем осуществляется постановка проблемы через проблемный вопрос:

Словесный

Вопросы воспитателя

Воспитанники соглашаются поиграть в игру «Профессии»

У воспитанников появляется интерес к дальнейшей деятельности.

2.2

Этап ознакомления с материалом (4 минуты)

Прочитать фрагмент произведения

Педагог задает вопросы воспитанникам

При затруднении помогает воспитанникам ответить на поставленные вопросы

Закончи предложение

Беседа

Динамическая пауза

Словесный, игровой

Динамическая пауза
Вопросы воспитателя

Воспитанники воспринимают и отвечают на вопросы

Воспитанники изучили строительные материалы, технику, профессии.

2.3

Этап практического решения проблемы
(4 минут)

Через дидактические игры, загадки решить поставленную проблему

Правила дорожного движения

Правила ТБ

Загадки

Дидактическая игра

Ответ на мотивацию

Физкультминутка

Наглядный

Экскурсия

Практический

Дидактическая игра

Воспитанники играют,
воспринимают, отправляются на экскурсию на стройку

Воспитанники приняли участие в игре, приняли участие в экскурсии

3

Заключительный этап
(2 минуты)

Закрепить у детей полученные знания о стройке, о строительных профессиях, материалах; формировании вывода о пользе работы строителей для людей.

Куда ходили?

О чем беседовали?

Что нового узнали?

Рефлексия

Словесный

вопросы воспитателя

Отвечают на вопросы

Проанализировали

Подвели итоги

Воспитанники закрепили пройденный материал

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,2 КБ
Опубликовано: 06.10.2022

Сколько часов в день отводится игре в детском саду?

Ежедневно на свободную игру в режиме дня должно отводиться не менее двух часов в день. ребенок сам, без взрослого, вносит в свою игру все, что он видит в окружающем мире.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Общее развитие — В этой области каждый ребенок должен быть хорошо подготовлен к школе, где ему придется проявлять значительную по сравнению с детским садом самостоятельность:

Знание собственного имени и фамилии, дня рождения, возраста. Знание имен родителей. Домашний адрес. Знание названия родной страны. Дни недели, месяца, времена года. Знание основных профессий людей и понимание, с какой работой они связаны. Ребенок в подготовительной группе должен знать основных домашних и диких животных, а также названия их детенышей. Разбираться и объяснять природные явления (солнце светит днем, ночью темно, вода мокрая и так далее). Различать разные виды транспорта. Обладать навыками правил дорожного движения. Распознавать времена года по внешним признакам (зимой холодно, идет снег, осенью падают желтые листья и так далее). Уметь узнавать растения по деталям (листьям, цветам, ягодам и так далее). Понятие праздника и буднего дня. Понимание разницы между живой и неживой природой.

Эти базовые знания могут быть намного шире, если ребенок развит, но малыш, подготовленный к школе, не может иметь более скудные познания.

Сколько должно быть детей в подготовительной группе?

Количество детей в группе детского сада согласно нормативным документам — До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах.

  • Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу.
  • Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости.

А именно:

до 1 года — не больше 10 детей; до 3 лет — не больше 15 детей; 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).

Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе не просто уменьшили, а стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:

для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка; для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.

Другими словами, при игровой площади помещения в 50 кв.м., из которых 20 кв.м. будут заставлены кроватями, группа может быть наполнена 25 детьми дошкольного возраста, вместо оптимальных 15. Мало того, новыми санитарными нормами разрешается из игровой комнаты делать спальню (например, устанавливать раскладушки), при этом количество воспитателей осталось неизменным.

Общественная палата России и неравнодушные родители забили тревогу, однако ничего кроме разъяснительного письма от Роспотребнадзора не добились.

Что такое старшая группа?

Стр.4/5 Продолжение. Начало см. на стр.1 ( Классификация групп детского сада ) Старшую группу посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет. В государственных детских садах эта группа работает 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу включительно. Часы работы – с 7 утра до 19 часов вечера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий