Игры на тему «День Победы» в детском саду: подборки для разных групп

Содержание игры-путешествия

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

— Когда в нашей стране отмечают День Победы?

— Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

— Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

— Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

— Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)!

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!(Граница).

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)!

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака)!

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)!

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.

Материал подготовила Наталья ПРИЩЕПЕНОК, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова».

Подборка игр для старшего дошкольного возраста

Как и в случае с младшими дошкольниками, задачи изучения темы «День Победы» для ребят старшей и подготовительной групп созвучны: обобщить материалы, связанные с событиями ВОВ, стимулировать интерес к изучению истории страны и своей семьи, поэтому игры также могут быть сгруппированы в одну общую подборку.

Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для старших дошкольников

Название игры/видАтрибутыУсловия
«Каким должен быть настоящий солдат»/словеснаяМяч (необязательно)
  1. Педагог бросает мяч или называет качество солдата.
  2. Ребёнок отвечает синонимом.
«Кто быстрее соберёт автомат»/настольно-печатнаяКартинка-пазл из 10–16 элементов
  1. Дети делятся на две команды.
  2. Участники по одному подходят к столу и добавляют по одному элементу пазла.
  3. Выигрывает команда, которая «соберёт автомат» быстрее.
«Назови пословицу»/словеснаяМячПедагог бросает мяч, ребёнок ловит и называет пословицу, объясняя, каким образом она подходит к теме:

  • «Сам погибай, а товарища выручай»;
  • «С родной земли — умри, не сходи»;
  • «За край свой насмерть стой»;
  • «За правое дело стой смело»;
  • «Жить — Родине служить»;
  • «Счастье Родины — дороже жизни»;
  • «Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

Для игры «Кто быстрее соберёт автомат» картинка разрезается на 10–16 частей

Таблица: тематические подвижные игры для старших дошкольников

Название игры/вид
Атрибуты
Условия
«Кто быстрее»/командное соревнование

гимнастёрка;
комбинезон;
плащ-накидка;
будёновка.

На двух стульях лежат вещи.По сигналу двое детей — представители разных команд — начинают одевается.Выигрывает тот, кто справится быстрее и качественнее.
«Сбей вражеский самолёт»/командное соревнование

бумажные самолёты;
шишки.

Дети делятся на две команды.
На ветке дерева располагаются самолётики.
Дети по одному целятся в самолёт и стараются «сбить противника».
Каждый сбитый самолёт — очко команде.

«Помоги раненому»/индивидуальное соревнование

бинты;
белый халат;
мягкие блоки для препятствий («болото» из низких кубиков, «мины» из кеглей).

Девочка пробирается через преграды к раненому и делает перевязку.
Побеждает «медсестра», которая выполнит задание быстрее.

«Быстрая лодка»/индивидуальное соревнование

альбомный лист, разрезанный пополам;
две кегли – «буйка».

На пол кладём две половинки листа — две «лодки».
Пара ребят становится на четвереньки и дует на листы, чтобы «лодки» проплыли от «буйка» до «буйка».

«Разведчик»/игра на внимание

Считалочкой выбирается водящий – «разведчик».
Игроки замирают в разных позах.
«Разведчик» за минуту запоминает, в каком положении стоит каждый участник, и выходит за дверь.
Игроки немного меняют позу.
Водящий возвращается и называет, что поменялось.

«Хвосты»/индивидуальное соревнование
Небольшие куски верёвки по числу участников.

За пояс игрокам заправляются куски верёвки.
Под музыку дети стараются схватить «хвосты» соперников, одновременно защищая свои.
Тот, кто «хвоста» лишился, выбывает.

Видео: подвижная игра «Помоги раненому» в старшей группе

Смотрите это видео на YouTube

Таблица: театрализованные игры для старших дошкольников

Название игрыАтрибутыУсловия
«Госпиталь»
  • кушетка, и койки;
  • подставка для лекарства;
  • набор медикаментов;
  • набор медицинских инструментов;
  • бинты, вата;
  • медицинские халаты;
  • косынки для медсестры;
  • шапочки для врачей;
  • медицинские карты раненых бойцов.
Дети проигрывают всю процедуру поступления раненого бойца в госпиталь, приёма, оказания помощи, заполнения карточки и т. д.
«Разведчики и пехотинцы»
  • мешочки с песком;
  • шапочки и бинты для медсестёр;
  • пилотки;
  • мягкие дуги, лавочки.
  1. Дети делятся на две команды: «разведчики» и «пехотинцы».
  2. Педагог даёт детям задания:
  3. Перенеси раненого «на носилках» (раненый-кукла) – «Помоги раненому». Задание для «медсестёр» – одеть эластичный бинт на руку.
  4. «Перейди мост» – дети идут по скамье друг за другом. Ребята проходят и находят тайник. В конце скамейки коробок (это тайник), в нём конструктор и записка с заданием: собрать автомат из имеющихся деталей.
  5. Награждение участников. Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку «командующий» (педагог) вручает медали.

В старшей группе игры разных видов объединяются в один сюжет, например, квест для поиска спрятанного задания

Игры обладают неоценимым методическим потенциалом для реализации целей и задач образовательного процесса. Причём как в формате НОД, так и при проведении утренников, досуговых мероприятий, при выполнении режимных моментов. С помощью игры дети легче воспринимают материал даже по такой сложной теме, как «День Победы», которая, согласно ФГОС, изучается дошкольниками всех возрастных групп.

Игра «В первый раз в первый класс!»

Почему бы ещё в детском саду не потренироваться собрать школьный портфель. Эта командная игра развеселит и взрослых, и детей, и может быть в двух вариантах.

Первый предполагает задание как для родителей, так и для детей. Для этого разбиваемся на команды. На рабочем столе у каждой должны лежать всякие разности: от игрушек до зубных щёток, от конфет до котлет. Ну, и конечно, школьные принадлежности – тетрадки, учебники, ручки и всё остальное, что связано со школой. Сейчас объясню, для чего.

Задача детей в каждой команде – как можно быстрее собрать школьный рюкзак, подбегая к рабочему столу по одному. Задача родителей – собрать вкусный завтрак, складывая ингредиенты вместе, подбегая к продуктам так же, по одному. Что первым будете собирать, от этого и зависит, кто будет стартовать – дети или взрослые.

Во втором варианте можно разделиться на команды будущих первоклассников и бывших выпускников. Ну, пусть их будет человек по 5-7 в каждой. Итак, на их столах лежит всё, что нужно для школы, вперемешку с тем, что желательно оставить дома (например, часы наручные, пульты от телевизоров, зубные щетки и губки для обуви и прочие предметы, явно на уроках лишние).

Только что предлагается собрать в портфель, ни один из участников команд заранее не знает. Всех подводят к столам с уже завязанными глазами. Звенит будильник, поехали! Кто быстрее и качественнее соберёт портфель – бывшие или будущие ученики?

Виды игр по теме «9 Мая»

Исходя из того, что игровая активность сопутствует всем способам организации образовательной деятельности, тема «День Победы» реализуется в таких видах игр:

дидактических (в словесных, настольно-печатных, играх с предметами), подвижных (в командных и индивидуальных соревнований, играх на внимание), театрализованных (в инсценировках, в том числе и для иллюстрации физкультминуток). Игры на тему «День Победы» обычно имеют музыкальное сопровождение

Игры на тему «День Победы» обычно имеют музыкальное сопровождение.

Обучающие, то есть дидактические игры, используются в основном в процессе НОД или при выполнении режимных моментов (например, словесные игры можно проводить во время прогулки), а подвижные и театрализованные в большей степени ориентированы на организацию досуговых мероприятий: утренников, спортивных праздников.

При этом цели игровой деятельности в контексте темы «День Победы» будут общими:

  • получение знаний об истории страны,
  • развитие речи, мышления и базовых физических способностей,
  • воспитание чувства гордости за подвиг народа в ВОВ.

Данные цели конкретизируются в контексте каждого вида игр для всех возрастных групп.

Игры на тему «День победы» могут проводиться не только в помещении, но и на улице

Для профессионалов

Многие ученики младших классов успевают перед школой овладеть выдающимися умениями. Игнорировать их нельзя, ведь они могут стать источником замечательных поделок:

  • Выжигание по дереву идеально дополнит декупаж, придавая ему законченный вид;
  • Лепка — отличный источник моделей военной техники, оружия. Изделия из гипса и глины могут точно повторять оригинал, отлично выглядят и сохраняются надолго;
  • Поделки из теста, полимеров — смотрятся необычно, а оригинальный подход будет оценен по достоинству.

Любой ребенок на подсознательном уровне хорошо знает как сделать военную поделку

Важно поощрять творческий подход и вовремя прийти на помощь, если того требует ситуация

Подборка игр для средней группы

В 4–5 лет дошкольники обогащают представления о празднике День Победы, о ВОВ, отрабатывают навык чёткого и быстрого выполнения игровых действий.

Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы

Название игры/видАтрибутыУсловия
«Четвёртый лишний»/словеснаяПедагог пишет на доске блоки слов, ребёнок находит лишнее и объясняет свой выбор:

  • Танк, истребитель, вертолёт, самолёт.
  • Артиллерист, снайпер повар, десантник.
  • Барабан, пулемёт, автомат, миномёт.
  • Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
  • Снайпер, сапёр, танкист, артист.
  • Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.
«Скажи наоборот»/словеснаяПедагог называет слово, ребёнок отвечает антонимом:

  • смелый — трусливый;
  • великий — неизвестный;
  • победитель — побеждённый;
  • друг — враг;
  • защитник — завоеватель.

В игре можно использовать мяч: взрослый бросает мяч ребёнку, тот ловит и, ответив, возвращает мяч.

«Лабиринт»/настольно-печатнаяТематические картинкиДети определяют правильную дорогу для пограничника, который идёт к своей заставе, и обозначают этот путь карандашом.
«Кто быстрее соберёт пограничный столб»/игра с предметамиДетали конструктора красного и зелёного цвета (по 10 штук).Дети в двух командах собирают пограничный столб из деталей конструктора (пять красных и пять зелёных).
«Отгадай»/словеснаяПедагог называет детали военной техники, а дети определяют, о чём идёт речь:

  • кабина, колёса, руль — машина;
  • кабина, шасси, иллюминатор, крылья — самолёт.

Игру «Лабиринт» можно проводить соревнованием на время

Таблица: тематические подвижные игры в средней группе

Название игры/видАтрибутыУсловия
«Переправа»/командное соревнованиеМяч
  1. Дети становятся в две шеренги за своими командирами.
  2. Командир получает «груз» (мяч), который участники передают над головой друг другу так, чтобы он не упал.
  3. Победа за той командой, которая справилась быстрее и без потерь.
«Снайпер»/соревнование (индивидуальное или командное)
  • небольшой мяч;
  • корзина.
  1. Ребята по очереди бросают в корзину мяч.
  2. Для усложнения можно сбивать мячом предметы (игрушки), которые стоят на стуле.
«Полоса препятствий»/индивидуальное соревнованиеГимнастические обручи
  1. На полу раскладываются обручи.
  2. Дети на двух ногах перепрыгивают из одного обруча в другой.
  3. Тот, кто промахивается, выбывает.
«Пройди по тропе»/индивидуальное соревнованиеВерёвка
  1. На полу лежит верёвка.
  2. Задача участников — пройти по «тропе» с завязанными глазами и не оступиться.

Тематические игры способствуют воспитанию в детях духа соперничества

Таблица: театрализованные игры на 9 Мая для средней группы

Название игры/видАтрибутыУсловия
«Моряки»/сюжетно-ролевая
  • морской воротник;
  • фуражка капитана;
  • медицинский халат;
  • игрушки (якорь, штурвал, бинокли);
  • мягкие блоки — строительный материал;
  • музыкальное сопровождение – шум моря.
  1. Дети повторяют функции каждого члена экипажа (например, врач следит за состоянием здоровья, кок готовит еду и т. д.).
  2. Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду.
  3. Команда после допуска к плаванию заходит на судно.
  4. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Дети занимают места на корабле. Капитан отдаёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды. Вот матросы увидали — Впереди земля. Капитан велит к причалу, Штурман — у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются в даль).
  5. Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
«Мы тоже воины»/инсценировка по стихотворению С. Михалкова
  • наушники;
  • бинты, белый халат;
  • бинокль;
  • карта;
  • игрушечный автомат.
  1. Телефонист (с наушниками): Алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло.
  2. Медсестра (перевязывает рану): Что вы ревёте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживёт наверняка!
  3. Моряк (смотрит в бинокль): На, горизонте самолёт. По курсу полный ход, вперёд! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш.
  4. Лётчик (с картой): Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось семь минут. Понятен боевой приказ. Противник не уйдёт от нас.
  5. Автоматчик (с автоматом): Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдём.

Праздник близко — как подготовиться?

Такие даты как 23 февраля и 9 мая редко обходятся без внимания воспитателей. Законные выходные у взрослых совпадают с творческими конкурсами и развивающими мероприятиями в школах и детских садах.


Просьба ребенка помочь с поделкой не должна стать сюрпризом для родителей, поэтому стоит запастись:

Свободным временем. Да, творчество не терпит спешки. Необходимо обсудить с юным членом семьи все возможные варианты, оказывать поддержку на всех этапах.
Вдохновением. Фото военных поделок, тематические фильмы, уроки — отличная пища для творческой мысли.
Материалами

Бумага, клей, дерево, пластик — в ход идет все! Ограничивать выбор должны только меры разумной предосторожности и воображение.
Терпением. Далеко не любой проект получается с первого раза — даже детская поделка.

Весёлые и смешные конкурсы от Деда Мороза для детей в домашних условиях

Часто родители приглашают в новогодний вечер артиста под видом Деде Мороза. Дети маленького возраста, которые еще верят в сказку и сказочных персонажей надолго запомнят такой праздник. Под видом Мороза в дом может прийти и переодетый родственник или папа. Чтобы поздравление было веселым можно подготовить несколько веселых и смешных конкурса для проведения их в домашней обстановке.

Снежный ком

Что необходимо:

Ком из ваты – обычную аптечную вату скатывают в комок с мишурой или промазывают клеем ПВА, подготовить этот реквизит нужно заранее.

Дедушка Мороз достает из мешка этот ком и передает по кругу. В этом конкурсе для создания количества людей участвуют и дети, и взрослые. Каждый передает снежный ком, а Дед Мороз приговаривает: «Снежный ком мы все катаем, До «пяти» мы все считаем — Раз, два, три, четыре, пять — Тебе песню исполнять.

Или: А тебе стихи читать.

Или: Тебе танец сплясать.

Или: Тебе загадку загадать…» Тот на ком останавливается счет выполняет условие конкурса и получает свой подарок.

И, я

Веселая новогодняя игра для детей разных возрастов. Дед Мороз говорит текст в котором перечисляет что он любит делать. Дети должны сказать: «И, я», только в том случае, когда это подходит по смыслу. Если ребенок невнимательно слушает, то может сказать нужные слова, тогда, когда надо помолчать.

Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки. — И я!

— Я люблю на лыжах бегать,

А ещё люблю коньки. — И я!

— Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать. — И я!

— А ещё люблю конфеты Прямо с фантиком жевать. — ?!

— Я люблю лететь на санках,

Так, чтоб ветер засвистел! — И я!

— Я сегодня наизнанку

Шубу тёплую надел. — ?!

— Я отгадывал загадки

И подарки получал. — И я!

— Скушал много яблок сладких,

Ни минуты не скучал! — И я!

— И девчонки, и мальчишки

В хоровод скорей бегут. — И я!

— А пушистые зайчишки

Спят под ёлочкой в снегу. — ?!

— Так плясали наши ноги,

Даже начал пол скрипеть!

— А в лесу, в своей берлоге,

До весны заснул медведь. — ?!

— Этот праздник новогодний Не забуду никогда.

— И я!

— Сочинял весь день сегодня — Получилась ерунда! — ?!

Стихи

Самым традиционным конкурсом считается чтение детьми стихов. Пусть этой традиции очень много лет, но на то она и традиция, чтобы передавать ее из поколения в поколение.

Новогодние загадки

Отгадывание загадок никогда не надоест. Пусть в этом поучаствуют и взрослые и дети. Вот пример некоторых веселых загадок. Для усложнения конкурса. Отгадывание загадок можно соединить с игрой в крокодила. Дед мороз на ухо говорит ребенку загадку, а малыш без слов пытается ее показать.

Белое покрывало На земле лежало. Лето пришло — Оно всё сошло. (Снег)

Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Снег мешками валит с неба С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (Снег)

Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)

Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их … (Лыжи)

Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Бородой седой оброс, Кто же это?.. (Дед Мороз)

Новогодний праздник — это нескончаемая череда веселья и развлечений. Утренники, новогодние представления и сказки или просто поздравления приглашенного Деда Мороза и Снегурочки. Все оставит в душе наших детей яркие светлые воспоминания. Веселитесь вместе с детьми и будьте счастливы!

Так себе
Полезно
Супер

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.

Критерии победы тоже могут быть разными:

  • может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
  • команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
  • команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.

Количество человек в команде может быть от пяти до семи. Количество станций должно или совпадать с количеством команд или быть на одну больше.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

Самолет из пластилина

Военную крылатую технику можно сделать также из пластилина. Для этого понадобится набор лепного материала и немного фантазии.

  • Из куска пластилина нужно сформировать шар. Далее нужно вытянуть его в колбаску. Это будет корпус будущего самолета.
  • Из материала того же цвета (желательно серый или темно-зеленый) необходимо слепить два крыла в виде прямоугольника. Также допускается изобразить крыло фигурой треугольной формы.
  • Установить предварительно слепленный треугольник в хвостовую часть самолета. На корпусе вылепить окна, двери самолета. Также можно украсить красной звездой крылья и хвост военной техники.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.

Эстафетные задания

Пехота

Соревнование «Шагом марш!»

Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».

Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.

Соревнование «Болото»

На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.

Соревнование «Переправа»

Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.

Соревнование «Марш-бросок»

Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.

Артиллерия

Соревнование «Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» — коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» — маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».

Разведка

Соревнование «Ночная разведка»

Воспитатель объясняет, что разведчики, добывая сведения или какие-то материалы, часто действуют в тёмное время суток, чтобы оставаться незаметными. Из команды вызывается по одному желающему – разведчику. Ему даётся задание: с завязанными глазами, на ощупь узнать, какие предметы перед ним находятся. Предметы раскладываются на стуле после того, как разведчику завязываются глаза. Это могут быть как традиционные для детского сада предметы, например, игрушки, так и необычные, которых обычно в детском саду не встретишь.

Соревнование «Проползи и не задень»

На полу расстилаются гимнастические маты. Задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

Лётные войска

Соревнование «Дальность полёта»

Задание для участников: встать на одну линию и запустить самолётики. У команд должны быть самолётики разного цвета, чтобы можно было определить, самолётик участника какой команды долетит дальше.

Второй вариант эстафеты: если дети владеют оригами и умеют делать самолётики, можно выдать каждому по листу бумаги формата А-4 для предварительного изготовления реквизита для данного этапа эстафеты.

Морской флот

Соревнование «Вяжем узлы»

Задача команд – за минуту завязать как можно больше узлов на предложенных им верёвочках.

Вариант соревнования: все в команде делятся на первый – второй, каждый первый узел завязывает, каждый второй – развязывает. Все это делают, стоя в строю. Побеждает та команда, в которой за одну минуту верёвочка с узлом пройдёт через большее количество человек.

Соревнование «Перетягивание каната»

Каждая команда берётся за свой конец каната, по команде ведущего начинается перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая быстрее перетянет его на свою сторону.

Соревнование «Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

Для самых маленьких

С помощью ножниц, клея и карандашей даже самые юные художники способны сделать:

Небольшие картины;
Праздничные открытки к важной дате. Наиболее популярен «книжный» вариант, с яркой обложкой и поздравительным текстом внутри;
Забавные и красочные аппликации

Такая военная поделка в детский сад — самая распространенная;
Оригами — гибкие детские руки способны превратить бумажный лист в сложную трехмерную игрушку.

Рекомендуем прочитать:
  • Натуральные витаминные добавки — действительно ли они нам нужны?
  • Каталог металлообработки
  • У кого лучше покупать ссылки

Получить такой подарок — весьма приятное событие для любого мужчины. Такие поделки не занимают много места и способны радовать глаз долгое время.

Наиболее удачные варианты побеждают в конкурсах и выставляются на всеобщее обозрение в детских библиотеках, садах, кружках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий