Содержание
Слайд 1
Методика проведения физкультминуток с различным содержанием.Октябрь. Старшая группа №10.
Слайд 2
Физкультминутки – это кратковременные упражнения.
Физкультминуток -1.5-2 минуты; рекомендуется проводить ,начиная со средней группы.
Длительность.
Слайд 3
Помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Слайд 4
Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:
1. Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
2. В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами;
3. В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике;
текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;
Слайд 5
4. В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма
Негромкие, иногда плавные; –
5. В форме выполнения движений под текст стихотворения – при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:
-текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;
– преимущество отдается стихам с четким ритмом;
– содержание
6) В форме любого двигательного действия и задания
– отгадывание загадок не словами, а движениями;
-использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Подборка физкультминуток
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Слайд 9
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Слайд 10
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Слайд 11
Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Слайд 12
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Слайд 13
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Слайд 14
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Слайд 15
Ветер
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра),
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
Посмотреть все слайды
Рекомендации по проведению физкультминуток
В подборе упражнений для физкультминутки нужно руководствоваться следующими рекомендациями:
1. Перед знакомством с физкультминуткой необходимо объяснить ее содержание, отработать необходимые жесты и движения. Это создаст у детей положительный эмоциональный настрой и подготовит их к выполнению упражнений.
2. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению; они должны охватывать в основном крупные мышечные группы. Это упражнения, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника. Целесообразно включать ходьбу на месте, подскоки, приседания в быстром темпе. Иногда, например, на занятиях по рисованию, целесообразно включить упражнение для мышц кисти руки: сгибание и разгибание, отведение и приведение, круговые движения кистей; такие же движения пальцами рук.
3. Педагог выполняет упражнения вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в форме физкультминутки.
4. Речь воспитателя должна быть эмоциональной и выразительной при проведении физкультминутки, движения нужно выполнять синхронно с текстом или в паузах.
5. Текст постепенно разучивается детьми наизусть, они произносят его частично или целиком, соотнося слова с движениями.
7.Необходимо поощрять подпевание детей, не замечать, если они поначалу делают что-то неправильно.
8.Физкультминутки развивают у детей способность к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои движения, его следует хвалить даже при небольших успехах.
9. Выучив две или три физкультминутки, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся стихи и упражнения можно оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей.
10. Нельзя принуждать ребёнка делать физкультминутку, если у него нет на это желания. Надо понять, разобраться в причинах отказа.
11. Содержание физкультминутки надо изменять в зависимости от характера и условий проведения конкретного занятия, а не давать ее заранее целиком составленную на всю неделю для любого занятия.
12
Если видите, что дети работают усердно и сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно
Признаки развития переутомления
При проведении каждой физкультминутки учитываются возрастные, и индивидуальные особенности ее участников. На занятии необходимо следить за появлением первых признаков утомления.
О развитии переутомления у дошкольника свидетельствуют:
1.Снижение продуктивности труда: увеличивается число ошибок и время выполнения заданий.
2.Ослабление внутреннего торможения: наблюдается двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания.
3. Появление чувства усталости.
Время начала физкультминутки выбирает сам воспитатель, ориентируясь на то, когда у значительной части детей начинает проявляться утомление.
Проведение физкультминутокдолжно решать следующие задачи:
а) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы;
б) активизацию внимания детей и повышение способности к восприятию учебного материала;
Значение проведения физкультминуток в старшей группе ДОУ
Кратковременные паузы в форме лёгких физических нагрузок устраиваются в перерывах между разными видами занятости воспитанников детского сада, а также в процессе работы, подразумевающей интеллектуальное сосредоточение, например, занятий по развитию речи, окружающему миру, математике, изобразительному искусству и пр. Длительность физкультминутки обычно составляет 1,5–3 минуты. Как правило, она включает в себя комплекс из 3–4 упражнений, повторяемых несколько раз и направленных на активизацию дыхания и кровообращения.
О необходимости перерывов свидетельствует и то, что иногда на занятиях ребёнок начинает ёрзать на стуле, стремясь изменить позу. Такое поведение является свидетельством умственной утомлённости, а значит, и снижения внимания. Если вид деятельности не сменить, то у ребёнка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение и в результате появляются нарушения осанки.
Если дошкольники утомились, они начинают отвлекаться
Целями проведения активных перерывов в старшей группе являются:
- повышение или стабилизация работоспособности воспитанников в период занятий;
- обеспечение кратковременного отдыха, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку;
- создание условий для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.
Задачи
В качестве задач физкультминуток с детьми 5–6 лет можно выделить:
- улучшение осанки;
- усиление метаболизма;
- развитие внимания и памяти;
- тренировка способности сосредотачиваться;
- получение сенсорных впечатлений;
- восстановление эмоционального фона.
Физкультминутки являются отличным средством профилактики утомления старших дошкольников
Приёмы проведения
Для реализации поставленных целей и задач используются следующие приёмы:
- стишки, потешки, иллюстрирующие движения разминки;
- наглядность (картинки, плакаты), показывающие порядок выполнения действий;
- сочетание различных видов физической нагрузки (задания на работу над мышцами рук, ног, туловища, для стимуляции работы системы кровообращения и т. д.).
Для физкультминуток уместно сочетать:
- 3–5 упражнений для мышц рук, ног, плечевого пояса, туловища;
- гимнастику для кистей и пальчиков рук (жесты, работа со специальными массажными мячиками, орехами и т. д.);
- ходьбу, подскоки.
В физкультминутке сочетаются движения руками, пальчиками, туловищем и т. д
Методика проведения физкультминуток в старшей группе
Как правило, признаки утомления у воспитанников старших групп проявляются на 12–15 минуте занятия. В этих временных рамках и проводятся физкультминутки.
Правила проведения
Для того чтобы каждый методический компонент выполнял свою роль, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Перед выполнением задания нужно обсудить с ребятами, о чём идёт речь в физкультминутке, в замедленном темпе выполнить все движения.
- Суть задания должна быть проста и понятна детям.
- Выполнять все движения (в том числе и подпевать) нужно параллельно с воспитанниками, проявляя при этом увлечённость процессом.
Сначала педагог показывает все движения физкультминутки в замедленном темпе, а дети повторяют
Оздоровительные физминутки
Танцевальные
Особо любимы детьми танцевальные физминутки, так как они организуются под веселую детскую музыку.
Ритмические
Движения в ритмическихфизминутках обязаны быть более четкими, хорошо отработанными. Ритмические физкультминутки чаще всего проделываются под счет.
Гимнастика для глаз
Зеленый цвет очень полезен для глаз, поэтому рекомендуется смотреть именно на этот цвет. Можно глазами смотреть в разные стороны, или же нарисовать глазами какую-нибудь фигуру, например круг. Например, упражнение “Сладкий сон” – ребята засыпают под счет, и под обратный счет они просыпаются, сопровождая отдых глаз с потягиванием и имитацией засыпания и просыпания. Кроме отдыха глаз, может расслабиться позвоночник. Позвоночник утомляется быстрее всего.
Электронные зрительные физминутки
Такие физкультминутки несут в себе несколько функций. Их главная цель – сохранять зрение, и снимать зрительное напряжение. Система упражнений, изображенная в виде мультимедийных презентаций сохраняет зрение, развивает функции глаз, увеличивает мотивацию дошкольников к выполнению зрительной гимнастики, активизирует приятные эмоции. Методика выполнения электронной физминутки элементарна в использовании. Дети прослушивают музыку и одновременно следят за движением объектов.
Электронные физминутки можно применять на любом занятии для снятия перенапряжения глаз. Можно предворять их стихами, разъясняющими детям, как следует проводить гимнастику для глаз.
Пальчиковая гимнастика
Это корректировка зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, творческих способностей, развитие и расслабление и тренировка мышц глаз, самосинхронизация полушарий головного мозга и воздействие на мелкую моторику рук. В эту группу можно отнести упражнения:
“Ленивые восьмерки” – рисуем в воздухе то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками.
“Двойные рисунки”– рисуем двумя ручками одинаковые, необычные формы.
“Постукивание пальчиками” – имитируем игру на пианино,
“Пальчики замерзли”– растираем каждый палец в отдельности либо все одновременно.
“Салют”– резким движением расправляем пальчики сцепленные в кулачок,
“Здравствуй, пальчик” – большой палец правой руки здоровается с большим пальцем левой руки, с соседними пальцами, с ладошкой; письмо букв и цифр в воздухе.
Техника проведения физминутки для дошкольников
Если комплекс физнагрузки сопровождаются стихами или картинками, младшим деткам становится интересней.
При этом не нужно требовать, чтобы дети проговаривали стихи. Основная работа – это правильное выполнения инструкции детьми.
Физкультминутки для дошкольников в стихах «Руки вверх подняли — раз»
Руки вверх подняли — раз, (Дети поднимают руки вверх). Руки опустили вниз — два, (Дети опускают руки). На пояс руки поставили, (Дети ставят руки на пояс). Ноги приседать заставили, (Дети приседают). Головою повертели. (Дети крутят головой). И, на корточки присели. (Дети садятся на корточки).
«Поднимаем выше ноги»
Поднимаем выше ноги, (Дети идут по кругу, поднимая ноги). Будто идём мы по дороге, На носочки дружно встали, (Дети стают на носочки). Руки кверху все подняли, (Дети поднимают руки вверх). Выше голову вперёд, (Дети поднимают голову). Дружно смотрим в потолок, А, сейчас голову мы опускаем, (Дети опускают голову). И, на стулья приседаем. (Дети садятся на стулья).
«Утята»
Превращаемся в утят, (Дети садятся на корточки). Начинаем танцевать, (Идут друг за другом «как утята»). Крылышками помашем, (Дети по очереди, подымают руки). Крылышки мы спрячем. (Опускают руки). На лужайку мы пойдём, (Дети идут по кругу). И, гулять вдоль озера пойдём. Всё. Присели, отдыхаем. (Дети останавливаются). Все мы головы склоняем, (Дети опускают головы). И тихонько засыпаем. (Дети закрывают глаза и кладут руки под щёку).
«Наши ножки»
Наши ножки побежали, (Дети бегут по кругу). По тропинке, (Дети чередуют шаг с бегом). По лужайке, Увидали речку, (Дети останавливаются). Речка наша, глубока, (Присаживаются на корточки). Речка наша широка, (Дети выставляют руки в стороны). Остановились ножки, (Дети встают во весь рост). Подпрыгнули совсем немножко, (Дети подпрыгивают). Наши ножки молодцы, (Дети идут по кругу). К берегу быстро пришли. А, теперь пора им спать, (Дети останавливаются). Ножкам нужно отдыхать. (Дети садятся, вытянув, ноги вперёд).
«Котята»
Превращаемся в котят, (Дети садятся на корточки). Умываемся сейчас, (Дети осматривают себя). Моем шейку, (Дети дотрагиваются ладошкой до шеи). Моем ушки, (Дотрагиваются до ушей). Моем лапки, (Дети дотрагиваются до ручек и ножек). Шёрстку щёточкой мы трём, (Гладят себя руками). Ох, умаялись, котята, (Дети крутят головой). Все в клубок они свернулись, (Дети прижимают к себе ноги и руки). И крепко — крепко все заснули. (Закрывают глазки).
«Головою покрути»
Головою покрути, (Дети крутят головой), Влево, вправо, посмотри, (Дети поворачивают голову в левую и в правую сторону). А, сейчас назад прогнёмся, (Дети делают наклон назад). И вперёд сейчас нагнёмся, (Дети делают наклон вперёд). Руки вверх. (Дети подымают руки вверх). И руки вниз, (Опускают руки). Вокруг себя ты покружись. (Дети кружатся).
«1, 2, 3 — покружись»
1, 2, 3, — покружись, (Дети кружатся на месте). 1, 2, 3, — оглянись, (Дети оглядываются). Покружись вокруг себя, (Дети кружатся вокруг себя). Оглянись вокруг себя, (Дети оглядываются). Ножку правую вперёд, (Дети выставляют правую ногу). Ножку левую вперёд, (Дети выставляют левую ногу). Повернулись все друг другу, (Дети поворачиваются друг другу). Улыбнулись друг другу, (Улыбаются). Дружно все присели, (Дети садятся). На друг друга посмотрели. ( Смотрят друг на друга).
«Мяч»
Взяли в руки дружно мяч, (Дети берут в руки воображаемый мяч). Поднимаем выше так, (Поднимают руки вверх). А, сейчас опустим вниз, (Опускаем руки вниз), И ногою подтолкнём, ( Дети подымают ногу). Будто играем мы в футбол, Снова взяли в руки мяч, (Дети подымают руки вверх). И кидаем вверх наш мяч, А, сейчас его поймаем, (Дети ловят воображаемый мяч), Отдохнуть его отправим. (Дети кладут воображаемый мяч на пол).
Интересные физминутки в стихах для старших дошкольников с движениями.
Физминутки для детей в стихах | Речь ребенка
15.10.2014, Комментарии отсутствуют
«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» — а вы помните свои физминутки в школе?
Наш класс был просто в восторге, когда учитель откладывал мел в сторону и говорил: «Проведем физминутку!». Самые смелые из нас даже просили спортивный перерыв, если тема урока была слишком сложной или скучной.
«Да, но зачем проводить физкультминутки мне, маме? Ведь их должны проводить в детских садах и школах?» – спросите вы. Дело в том, что детские физминутки, особенно в стихах, благотворно влияют на развитие ребенка и помогают снять усталость и напряжение.
Рассмотрим подробнее пользу коротких спортивных перерывов.
Зачем проводить физминутки для детей в стихах?
Физкультминутка активно меняет деятельность ребенка и взрослого, тем самым повышает жизненный тонус и настроение.
Если вы видите, что малыш устал, капризничает, скучает, не слушается, проводите физминутку!Это отличное средство, которое помогает справиться с плохим настроением и, главное, переключить ребенка. Для детей дошкольного возраста физминутка – пожалуй, главная мера для предотвращения капризов и истерик.
Регулярная физическая активность повышает умственные способности ребенка.
Ученые доказали, что активные дети опережают своих малоподвижных сверстников в развитии. Особенно это заметно в устной речи. Шустрые малыши имеют обширный словарный запас, быстрее воспринимают и обрабатывают информацию.
Прямая зависимость мыслительных процессов от физической активности объяснима. С точки зрения физиологии, при движении мозг получает больше кислорода, который питает нервные клетки. С точки зрения психологии, передвигаясь, ребенок получает больше возможностей познавать окружающий мир.Любознательность влечет за собой расширение пассивного, а затем и активного словаря.
Прочитайте о зависимости развития речи от двигательной активностии вы поймете, насколько важно проводить физминутки с детьми. О пользе детских физминуток с точки зрения поддержания здоровья и правильной осанки, думаю, сейчас говорить не будем. Всё и так понятно!
Всё и так понятно!
О пользе детских физминуток с точки зрения поддержания здоровья и правильной осанки, думаю, сейчас говорить не будем. Всё и так понятно!
Как правильно проводить физминутки в стихах?
В идеале физминутки проводятся во второй части занятия или после долгого нахождения ребенка в одной позе.
Для детей дошкольного возраста рекомендуют включать двигательную активность спустя 10 минут неподвижного сидения.
Во время короткого спортивного перерыва можно слегка проветрить помещение, облегчить одежду или походить босиком.
Итак, взрослый читает стихотворение и показывает малышу определенные действия, которые тот должен повторить.
В скором времени ребенок выучит физминутку, и сможет рассказывать стих сам или по ролям вместе с вами.
Во время проведения комплекса упражнений можно включить ненавязчивую веселую музыку без слов, а в завершении провести легкий массаж мочек ушей или ладоней.
Главное, запомните основные правила проведения физминуток: регулярность и хорошее настроение!
Ну что, вперед? Осваиваем детские физминутки в стихах!
Распечатайте или запомните легкие детские физминутки и обязательно включите их в ваше времяпрепровождение с ребенком.
Вы можете
Ссылка на источник RechRebenka.ru
их роль в общеобразовательной школе.
План
- Введение
- Физкультминутки и решаемые ими задачи
- Механизм воздействия физкультминуток, требования к подбору упражнений, их формы и содержания, выбору времени проведения, классификация
- Физкультминутка и физкультпауза
- Комплексы профилактических упражнений для проведения физкультминуток на уроке
- Комплекс физкультпаузы
- Заключение
- Список литературы
Введение
В жизни человека, как
в спорте, есть старт и финиш.
Со старта начинают свой бег спортсмены
и стараются быстрее прибежать к финишу,
стремясь достигнуть его первым. В жизни
дело обстоит как раз наоборот. Взяв «старт»
в момент появления на свет, человек вовсе
не старается прийти к финишу первым. Наоборот,
стремиться подольше бежать «по дороге
жизни» и как можно позже прийти к «финишу».
Насколько долог будет этот путь зависит
от самого человека и его отношения к своему
здоровью.
О здоровье детей
должны позаботиться взрослые. Это
не только родители, но и учителя
тоже. Долг школы перед обществом
– это сформировать всесторонне
развитого молодого человека, здорового
в физическом и социальном
плане, готового к трудовой
деятельности, плодотворному общению.
Одна из обязанностей учителя
– это помочь ребенку овладеть
культурой движения, укрепление
его здоровья, развитие двигательных
навыков и умений. К сожалению,
стоит признать, что школа мало
уделяет этому внимания .
Современная жизнь
школьника – занятия в школе,
приготовление домашних заданий,
чтение, длительный просмотр телевизора,
времяпрепровождение за компьютером,
отсутствие двигательной активности –
все это располагает к малоподвижному
образу жизни. Такой образ жизни не безобиден,
особенно для растущего организма. Снижение
обмена ведет к ожирению, понижение сопротивляемости,
ослаблению скелетных мышц, костной системы,
нарушению сна, накоплению усталости,
развитию близорукости и т.д.
По своей природе
ребенок очень активен. В летнее
время активность ребенка 7- 10 лет может
достигать 12- 16 тыс. движений в сутки, в
14- 15 лет активность увеличивается еще
на 35 %. В учебное время активность падает
на 30 %. Ребенок 18 часов в сутки находится
в полной или относительной неподвижности.
Вполне понятно, что
учащиеся в школе находятся
в состоянии «двигательного голода».
Прослеживается тенденция: при
переходе из класса в класс
двигательная активность не увеличивается,
как должно быть по природе,
а наоборот уменьшается. Уроки
физкультуры не решают этой
проблемы, так как компенсируют
лишь 11 % необходимого суточного
движения. Поэтому оптимальным средством
решения данной проблемы могут служить
физкультпауза и физкультминутка.
Подборка самых простых пальчиковых игр для детей 6-7 лет для использования в домашних условиях
Самые простые пальчиковые игры подходят для детей самого раннего возраста. Это и всем известная «Сорока-белобока», «Пальчики», «Ладушки». Для дошкольников игры становятся более сложными.
«Сорока-белобока»
Наиболее популярны:
- «Имена для пальчиков»;
- «На прогулку»;
- «Сколько птиц»;
- «Замок»;
- «Рыбка»;
- «На блины»;
- «Семь сыновей».
Они позволят не только активизировать мозговую деятельность детей, но и помогут подготовиться к школе. Действия, воспроизводимые пальцами, в этих играх настолько просты, что их легко можно выполнять в домашних условиях. На такое занятие потребуется всего несколько минут в день, но в результате речь ребенка будет более четкой, учеба будет протекать легче, и дошкольнику будет не страшна даже самая кропотливая работа.
Польза от пальчиковых игр очевидна. Вводить их в жизнь малыша нужно как можно раньше. Образовательный процесс должен носить систематический характер. И даже дошкольникам такие игры пойдут только на пользу.
Физминутки в детском саду
Физминутки в детском саду — 3.3 из 5 , из 6 голосов
Ученые-физиологи говорят, что любой вид образовательной деятельности у детей связан с большим напряжением нервной системы. Большая нагрузка ложиться на зрение, слух, кисти рук, мышцы туловища, которое находится в статическом положении.
Как следствие усталости, возникают исчезновение интереса, рассеянное внимание, ухудшение памяти, снижается работоспособность. Многие дети становятся излишне подвижными, а потом вялыми и отворачиваются, потягиваются, зевают, отвлекают друг друга. Все это — очевидные сигналы воспитателю, и он должен быстро дать детям физическую нагрузку при помощи физминутки
Все это — очевидные сигналы воспитателю, и он должен быстро дать детям физическую нагрузку при помощи физминутки.
Такие физминутки — обязательная часть образовательной деятельности в детском саду для детей любого возраста.
Физкультурные минутки в детском саду принято проводить в средней части занятия, в игровой форме 1-2 минуты. Самое лучшее — сочетать различные физминутки во время занятий, не превышая лимит времени.
Дети предпочитают простые упражнения, сочетаемые со стихами, особенно, если стихи связаны с темой занятия. Любые упражнения должны быть несложными и интересными каждому ребенку. Кроме того, они должны быть достаточно интенсивными для многих групп мышц, но не утомительными.
Веселые физминутки используются в работе даже с самыми маленькими детьми, посещающими детский сад.
Физминутки активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему, улучшая кровоснабжение внутренних органов. Она необходима и для активного и здорового отдыха. Физминутка — необходимый и полезный элемент образовательного процесса.
Варианты физкультминуток многочисленны:
- Обще-развивающие упражнения, ходьба или бег на месте.
- Подвижные игры.
- Танцевальные движения под музыку, пение воспитателя и детей.
- Дидактическая игра, в которой дети двигаются под стихотворения, считалки, загадки.
- Имитации профессиональных движений, например, водитель, дровосек, лодочник, летчик.
- Упражнения для отдельных частей тела, зрительная гимнастика, мимические упражнения.
Остановимся подробно на некоторых видах физминуток.
Упражнения для глаз
У всех нас, включая детей, органы зрения испытывают колоссальную нагрузку — это и телевидение, и компьютер, и сотовый телефон, и занятия рисованием, и чтение книг. Глаза ребенка получают отдых только во сне. Гимнастика для глаз необходима детям любого возраста, как профилактика болезней глаз с утомлением и последующим нарушением зрения.
Дети очень любят электронные физминутки — офтальмотренажеры. Это — гимнастика для глаз при помощи компьютера. Например, таблица с картинками на мониторе: на краю таблицы нарисована бабочка, перелетающая с одной картинки на другую.
Дети следят глазами за ее движениями и называют предметы на картинках, на которые села бабочка. ЭОР в детских садах пока еще не повсеместно, поэтому чаще воспитателям приходится самостоятельно делать зрительные таблицы или использовать при работе с детьми разнообразные упражнения для глаз.
Дети старших возрастных групп могут для снятия напряжения в глазах, сидя, посмотреть вниз, вверх, налево, направо, рисовать движениями глаз круги или буквы, например, первую букву фамилии или имени. Детям младшего возраста движения глазами лучше сопровождать подходящими стихами.
Пальчиковая гимнастика
Детям дошкольного возраста очень трудно долго использовать карандаши, фломастеры или кисточки. Они излишне крепко сжимают их пальцами при работе, перегружая мелкие мышцы руки и кисти. Лучшим выходом будет пальчиковая гимнастика.
Такая гимнастика может сопровождаться стихотворным текстом.
Релаксационные упражнения
Эмоциональное напряжение, когда дети возбуждены, взволнованы, угнетены, устали сосредотачиваться, одновременно приводит к избыточному напряжению в некоторых группах мышц. От этого дети еще больше нервничают, вызывается напряжение новых групп мышц.
Детям нужно объяснять, как научиться чувствовать такое напряжение, как снимать его или уменьшать, расслабляя напряжение в мышцах. При расслаблении мышц эмоциональное напряжение также уменьшается или пропадает полностью. Техника релаксации «напряжение-расслабление» это самый эффективный способ узнавать и снимать напряжение.
Похожие по теме статьи:
Читать далее WomanLady.net