Методика проведения упражнений на дыхание в первой и второй младших группах
Поскольку задачи проведения дыхательной гимнастики в первой и второй младших группах отличаются лишь отдельными аспектами, методика проведения упражнений единая.
Картотека дыхательных упражнений в первой младшей группе
В методической литературе можно найти несколько подходов к проведению дыхательной гимнастики с детьми 1,5–3 лет. Одни специалисты настаивают на том, что поскольку малышам этого возраста сложно действовать осознанно, дыхательные упражнения с воспитанниками первой младшей группы проводить не стоит. Специалисты, занимающиеся разработкой систем упражнений, наоборот, настаивают на том, что начинать работу в этом направлении нужно как можно раньше. А есть те, кто находит компромисс в этих мнениях и советует начинать занятия дыхательной гимнастикой в 2 года. Последний подход является базовым для большинства детских садов в нашей стране.
Что касается составления картотеки, то она основывается на упражнениях на звукоподражание и правильную артикуляцию звуков. Такой подход отражён в картотеке упражнений для дыхания воспитателя Нечаевой А.В. Ещё один пример картотеки представлен в работе воспитателя из московской области Гаврилиной И.В.
Чем опасен сидячий образ жизни
Даже если вне работы посещать спортзал, последствия многочасовой сидячий жизни в офисе неизбежны. Гораздо более эффективным методом станет ежечасное выполнение простых упражнений, которые помогут значительно сократить риск таких заболеваний как, ожирение, диабет, некоторые виды рака, прострелы в мышцах, сердечно-сосудистые заболевания, остеохондроз и варикоз, а также ряд сопутствующих заболеваний.
Если сидеть за компьютером ежедневно более 4 часов без разминки в организме могут происходить изменения – мышцы спазмируются, появляются застойные явления. Всё это оказывает пагубное влияние и способствует развитию заболеваний. Первые признаки ухудшения состояния – частые головные боли, изменение осанки, в некоторых случаях возможны дыхательные спазмы.
Даже лёгкие динамические упражнения могут спасти ситуацию. Достаточно заниматься каждые полчаса для предотвращения последствий сидячего образа жизни.
Методика проведения физкультминутки во второй младшей группе
Динамические паузы на занятиях с детьми 3–4 лет проводятся по тем же методическим рекомендациям, что и с детьми раннего возраста. Особыми указаниями к организации физкультминуток во второй младшей группе являются:
- усложнение движений,
- использование в упражнениях нескольких образов-имитаций,
- предварительное проговаривание текстов для физминутки совместно с детьми.
Во второй младшей группе дети учатся изображать стихотворение при помощи движений
Таблица: картотека тем для физкультминуток
Общая тема занятий | Названия физкультминуток | Комплекс упражнений |
«Животный мир» | «Зайчики на опушке» |
|
«Цапля» |
| |
«Лягушки» |
| |
«Профессии и занятия людей» | «Музыканты»/«Театр» |
|
«Если хочется тебе, то делай так…» | ||
«Сажаем репку» | ||
«Одежда и обувь» | «Сапожки» («Я умею обуваться») |
|
«Идём на прогулку» | ||
«В понедельник я кроила» | ||
«Природа» | «Ветер» |
|
«Грибы» |
|
Фотогалерея: примеры карточек с динамическими паузами для детей 3–4 лет
Этап | Длительность |
Сигнал к динамической паузе, объяснение задания. | 30 секунд |
Выполнение упражнений для кистей рук и пальцев. | 30–40 секунд |
Повторение. | 30–40 секунд |
Во второй младшей группе в структуре занятия могут присутствовать две физкультминутки. Это занятия, предполагающие интенсивную мыслительную деятельность или усидчивость в выполнении практического задания. Например, в течение занятия «Мостик через речку» проводится две физкультминутки: 1) «Вышли мыши как-то раз» — после изучения иллюстраций и познавательной беседы; 2) «Долго, долго мы лепили» — в середине процесса лепки пластилинового мостика.
Таблица: пример конспекта физкультминутки во второй младшей группе
Тема занятия | «В гости к Ёжику» |
Ход физкультминутки | <…М.р.: Ребята, Ёжик говорит, что хочет с вами поиграть, а помогут ему его друзья — цветные массажные мячики. (Дети берут из корзинки массажные мячики.)Катится колючий ёжик,Нет ни головы, ни ножек.(Делают круговые движения мячиком по ладони и пыхтят, как ёжик: «Уф-уф-уф».)По дорожке он бежитИ пыхтит, пыхтит, пыхтит.Он по пальчикам бежит,(Прокатывают мячик от основания до кончиков пальчиков и пыхтят.)И пыхтит, пыхтит, пыхтит.Катится туда-сюда.Вам щекотно?Дети: Да-да-да!Повторяют на другой ладошке…> |
Цит. по: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy-v-gosti-k-yozhiku.html |
Использование массажных шариков во время физкультминутки дополнительно стимулирует активные точки на ладонях и пальцах
Физкультминутки являются неотъемлемой частью занятий в детском саду. Для малышей эти паузы — отдых и развлечение. Благодаря физкультминуткам младшие дошкольники приобретают мотивацию к образовательной деятельности — в садике занимаются без указания сидеть неподвижно. Воспитатель предоставляет детям возможность подвигаться для восстановления сил и эмоционального равновесия.
Математическая физкультура
Повышает мотивацию к обучению, закрепляет математические навыки, снимает усталость и статическую нагрузку.
Учитель делит школьников на пять команд. Каждая получает карточку с примером или уравнением и названием двигательной активности. Дети решают задачи, а затем каждая команда приседает, шагает на месте, вращает руками столько раз, сколько получается в ответе. Если время позволяет, команды могут поменяться карточками и проделать то же самое.
Примеры заданий:
Команда 1: (5+7) / 2 = приседания (6 раз)
Команда 2: 30 — 24 = шаги на месте (6 раз)
Команда 3: 2×2 + 6 = вращения руками (10 раз)
Команда 4: (2×2) + (5+5) = наклоны в стороны (14 раз)
Команда 5: (22+2) / 2 = прыжки на месте (12 раз)
Количество команд учитель меняет самостоятельно. Также можно предложить школьникам самим выбрать движения для разных заданий.
Комплексы дыхательных упражнений для первой и второй младших групп
Изучение пользы дыхательной гимнастики для разных сфер развития малышей является причиной появления довольно большого количества авторских методик:
- комплекс Стрельниковой (самый известный вид упражнений, основанный на сильном вдохе через нос и плавном выдохе);
- комплекс Фролова, или «йога для ленивых» (для выполнения этих упражнений необходим специальный аппарат, в практике современных ДОУ данный комплекс используется крайне редко и только со старшими воспитанниками);
- комплекс Бутейко (призван ликвидировать глубокое дыхание, заменив его неглубоким вдохом и долгим выдохом для расширения бронхов, лёгких);
- тренинги Лазарева (совмещение упражнений с пением, чтением стихотворений и даже игрой на духовых инструментах).
В первой и второй младших группах для составления картотеки заданий педагог берёт упражнения разных видов (за исключением комплекса Фролова), представляя их в форме игр на дыхание.
Таблица: виды игр на дыхание в первой и второй младших группах
Название упражнения | Цели | Из какого авторского комплекса упражнение взято | |
«Часики» | Учить координировать движения с произношением звуков. |
| Комплекс Стрельниковой |
«Капитаны» | Тренировать длительный выдох. |
| |
«Трубач» | Тренировать длительный выдох. | Дети сидят, руки складывают трубочкой и подносят их ко рту, произнося «пф-ф-ф». | Комплекс Бутейко |
«Летит мяч» |
| Дети стоят с мячами в руках. Бросают их вперёд от груди на выдохе произнося «у-х-х-х». | |
«Солнышко и тучка» | Тренировать мышцы туловища. |
| Комплекс Лазарева |
«Машина» | Учить выдыхать воздух порциями. |
|
В одном комплексе должны сочетаться упражнения разных видов
Игра «Ловим комаров»
Позволяет подвигаться в свободном ритме и темпе, снимает зажимы.
Педагог предлагает детям представить лето:
«Наступило лето, я открыла форточку, и к нам в класс налетело много комаров. Нужно их поймать. Вот так!».
Учитель сначала медленно, затем ускоряясь, делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки — то по одному, то по два. Ученики повторяют. Они могут «ловить комаров» каждый в своем темпе, главное — не задевая тех, кто сидит рядом. Закончить игру можно так:
«Стоп! Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные руки, встряхните несколько раз ими. А теперь снова за работу!».
Упражнения для мелкой моторики
Упражнения для мелкой моторики необходимы для детей, т. к. они возбуждают речевые центры в головном мозге, приводят к их согласованной деятельности. Так речевые навыки развиваются быстрее.
Память развивается быстрее, т. к. дошкольник запоминает положения ладоней и последовательность действий. Кисти рук, пальцы становятся более гибкими, подвижными и сильными, что облегчает освоение письменных навыков.
Пальчики-пальчики
Для выполнения этого упражнения ребенок должен вытянуть вперед руки, расположив ладони перед собой. Пальцы держат в прямом положении, затем раздвигают.
Далее нужно сжимать и разжимать пальцы одновременно на обеих руках, приговаривая:
Движения повторяют 5-10 раз.
Дети должны ритмично хлопать в ладоши, повторяя за взрослым:
Физминутка «Веселый колобок»
Наталья Перепечко Физминутка «Веселый колобок»
Образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у детей любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти и снижение работоспособности
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности.
Физкультурные минутки проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых.
Я предлагаю вам физкультминутку, которую можон использовать на занятиях.
Пояснительная записка к физминутки «Веселый колобок»
Слайд 1 : сведения об авторе
Слайд 2: «Раз, два стоит ракета»
(дети встают прямо, ноги вместе, руки подняты вверх, соединить ладошки рук вместе.)
Слайд 3: «Три, четыре самолет»(дети стоят прямо, ноги узкой дорожкой, руки в сторону) Слайд с 4 по 6 выполняем действия по тексту.
Прикреплённые файлы:
Физминутка для детей «Раз, два, три, четыре, пять» для снятия мышечного напряжения Физминутка для детей раннего возраста. «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: Способствовать снятию мышечного напряжения, развитию координации.
Физминутка с элементами логоритмики одна из важнейших здоровьесберегающих технологий, используемых в нашей школе, составленная лично мною, при составлении которой я старалась.
Консультация «Физминутка — важнейший элемент учебного процесса» В настоящее время обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Давно доказано, что традиционное построение урока и однообразная учебная.
Фотоотчет «Веселый алфавит» В старшей группе уже многие воспитанники знают буквы и умеют читать. Поэтому мы решили сделать свой веселый алфавит. Пригодится перед. Фотоотчет «Веселый огород» Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений. Фотоотчет «Веселый субботник!» Консультация для родителей «Веселый субботник!» В преддверии Праздника Весны и Труда-1 мая хочется рассказать родителям, как привлечь своих. Наш веселый огород В апреле среди дошкольных учреждений нашего города проходил смотр- конкурс «Огород на окне», в котором и наша группа принимала активное. Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Колобок-колобок» Задачи: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение и творческие способности детей; развивать мелкую.
Источник
Психогимнастика «Строители»
Снимает психическое напряжение, поднимает настроение, помогает преодолеть барьеры в общении и выразить эмоции.
Учитель просит детей представить, что они — строители. Школьникам нужно изобразить весь процесс возведения дома: как красят стены, пилят доски, ставят лестницу к стене и поднимаются по ней, открывают и закрывают замок, забивают гвозди, сверлят дырки, вставляют окна и так далее. Учитель может подсказывать школьникам действия.
У гимнастики есть второй вариант: один ребенок показывает действия строителей, другие угадывают. Например, он может изобразить подъемный кран, груженный самосвал, бетономешалку, электродрель, пилу и тому подобное.
Методика проведения физкультминутки во второй младшей группе
Динамические паузы на занятиях с детьми 3–4 лет проводятся по тем же методическим рекомендациям, что и с детьми раннего возраста. Особыми указаниями к организации физкультминуток во второй младшей группе являются:
- усложнение движений,
- использование в упражнениях нескольких образов-имитаций,
- предварительное проговаривание текстов для физминутки совместно с детьми.
Во второй младшей группе дети учатся изображать стихотворение при помощи движений
Таблица: картотека тем для физкультминуток
Общая тема занятий | Названия физкультминуток | Комплекс упражнений |
«Животный мир» | «Зайчики на опушке» |
|
«Цапля» |
| |
«Лягушки» |
| |
«Профессии и занятия людей» | «Музыканты»/«Театр» |
|
«Если хочется тебе, то делай так…» | ||
«Сажаем репку» | ||
«Одежда и обувь» | «Сапожки» («Я умею обуваться») |
|
«Идём на прогулку» | ||
«В понедельник я кроила» | ||
«Природа» | «Ветер» |
|
«Грибы» |
|
Фотогалерея: примеры карточек с динамическими паузами для детей 3–4 лет
Физкультминутка «Грибы» традиционно проводится в начале учебного года при изучении темы «Осень»
Физкультминутка «Лягушка» проводится во второй половине года (в ней много движений)
Физкультминутка «Ветер» помогает расслабить и потянуть мышцы
Физкультминутку «Если хочется тебе, то делай так…» можно дополнять названиями различных профессий
Физкультминутка «Репка» может быть проведения после изучения одноимённой народной сказки
Физкультминутка «Идём на прогулку» проводится на занятиях в зимнее время
Этап | Длительность |
Сигнал к динамической паузе, объяснение задания. | 30 секунд |
Выполнение упражнений для кистей рук и пальцев. | 30–40 секунд |
Повторение. | 30–40 секунд |
Во второй младшей группе в структуре занятия могут присутствовать две физкультминутки. Это занятия, предполагающие интенсивную мыслительную деятельность или усидчивость в выполнении практического задания. Например, в течение занятия «Мостик через речку» проводится две физкультминутки: 1) «Вышли мыши как-то раз» — после изучения иллюстраций и познавательной беседы, 2) «Долго, долго мы лепили» — в середине процесса лепки пластилинового мостика.
Таблица: пример конспекта физкультминутки во второй младшей группе
Тема занятия | «В гости к Ёжику» |
Ход физкультминутки | <,…М.р.: Ребята, Ёжик говорит, что хочет с вами поиграть, а помогут ему его друзья — цветные массажные мячики. (Дети берут из корзинки массажные мячики.)Катится колючий ёжик,Нет ни головы, ни ножек.(Делают круговые движения мячиком по ладони и пыхтят, как ёжик: «Уф-уф-уф».)По дорожке он бежитИ пыхтит, пыхтит, пыхтит.Он по пальчикам бежит,(Прокатывают мячик от основания до кончиков пальчиков и пыхтят.)И пыхтит, пыхтит, пыхтит.Катится туда-сюда.Вам щекотно?Дети: Да-да-да!Повторяют на другой ладошке…>, |
Цит. по: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy-v-gosti-k-yozhiku.html |
Использование массажных шариков во время физкультминутки дополнительно стимулирует активные точки на ладонях и пальцах
Физкультминутки являются неотъемлемой частью занятий в детском саду. Для малышей эти паузы — отдых и развлечение. Благодаря физкультминуткам младшие дошкольники приобретают мотивацию к образовательной деятельности — в садике занимаются без указания сидеть неподвижно. Воспитатель предоставляет детям возможность подвигаться для восстановления сил и эмоционального равновесия.
Зачем нужна офисная гимнастика
Выполнение простых упражнений поможет отвлечься от текущих задач, разнообразить рабочие будни. Также занятия благотворно влияют на психическое здоровье. Ежедневное выполнение специальных упражнений придает бодрости, прибавляет силы и увеличивает работоспособность. Кроме того формируется выносливость – человек не чувствует усталость даже под конец рабочего дня.
Значительный оздоровительный эффект могут оказывать грамотно подобранные упражнения для шеи, для плеч, спины
Также важно выполнять специальные упражнения для ног – они позволяют предотвратить такую распространенную болезнь как варикоз
Правильно подобранная офисная гимнастика позволяет предотвратить такие болезни как сколиоз и искривление позвоночника. В целом упражнения позволяют получить дополнительную энергию, что благоприятным образом скажется на работе – у работника увеличивается активность, повышается настроение, появляется желание работать более эффективно.
Стоит отметить, что если у человека уже имеется сколиоз, важно предварительно обратиться к врачу и подобрать специальные упражнения – не все виды гимнастики безопасны при данном виде заболевания
Правила занятий
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики должен быть безопасным, тренировка должна проходить по следующим правилам:
- Желательно заниматься на открытом воздухе, в холодное время года хорошо проветрите комнату. Тяжелый застоявшийся воздух при интенсивном дыхании может привести к плохому самочувствию и даже болезням.
- Ребенок должен быть в хорошем настроении и выявлять охоту к тренировкам. Для настроения нужно хорошо поесть, но выдержите полчасика после еды.
- Картотека дыхательной гимнастики большая, но сначала попробуйте сделать два упражнения, потом расширяйте время занятий — так дети не будут уставать, не будет кружиться голова. У астматиков вообще может быть приступ одышки, поэтому они должны заниматься под контролем (желательно — под постоянным присмотром) врача.
- Во время упражнений плечи ребенка не должны двигаться, ребенок должен быть расслаблен, мимика на лице — естественная. Бледность, слабость, головокружение, сильная одышка должны быть сигналом к прекращению нагрузок.
Снимаем утомление
Физкультминутки чаще всего используют, чтобы снять утомление дошкольников. Для этого нужно использовать динамические упражнения для расслабления разных групп мышц (шеи, плеч, спины, рук и ног).
Для самых маленьких подойдут известные детские стихи, которые легко инсценировать:
Жираф (Самуил Маршак)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста (сесть на корточки и изобразить сбор цветов)
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок (встать на носочки, выпрямив ноги, и «собрать цветы», наклоняясь, но, не сгибая колен).
Для малышей подойдут известные детские стихи, которые легко инсценировать
Кораблик (Агния Барто)
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
Слон (Агния Барто)
Спать пора!
Уснул бычок (подставить ладошки под одну щёку, как будто спим)
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать (подставить ладошки под другую щёку)
Только слон не хочет спать (стать на четвереньки)
Головой качает слон (стоять на четвереньках и качать головой)
Он слонихе шлёт поклон (кланяться).
Пингвин
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
Упражнения для глаз
Во время занятий глаза детей испытывают немалую нагрузку. Для профилактики утомления глаз, их заболеваний, нарушения зрения рекомендуется делать специальную гимнастику.
Доктор медицинских наук, педагог-новатор Владимир Базарный разработал комплекс из специальных упражнений для малышей «Физкультминутка для глаз»:
- Исходное положение – сидя или стоя.
- 15 движений справа налево, а потом – слева направо
- Упражнение, имитирующее движение воробья:
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развёл,
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик.
- 15 движений глазами вверх и вниз, вниз и вверх.
- 15 круговых движений глазами слева направо.
- 15 круговых движений глазами справа налево.
- Упражнение «Гусак»:
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево,
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух –
И с разбегу в воду плюх! - 15 круговых движений глазами, а также в форме уложенной набок цифры 8.
Физкультминутки для глаз
Уроки для первоклассников сопряжены с большой нагрузкой на зрение, поэтому для снятия напряжения нужно обязательно проводить физкультминутки для глаз. Предлагаю вам комплекс упражнений для глаз, который сопровождается стихами. Учитель может выбрать понравившуюся физкультминутку из предложенных ниже разминок для глаз.
Физкультминутка для глаз №1
Упражнения нужно делать, встав из-за парты. Учитель показывает сначала все движения детям.
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано — Где окно, а где кино. Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Физкультминутка для глаз №2
Поморгаем быстро-быстро. Быстро поморгать И зажмуримся. Закрыть глаза, считая до 5 Глазки откроем, Вдаль посмотрим посмотреть в окно, считать до 5 И не нахмуримся.
Физкультминутка для глаз №3
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. — Поморгать глазами Посмотрите все в окно, — Посмотреть в окно и в другую сторону Ах, как солнце высоко. — Посмотреть вверх Мы глаза сейчас закроем, — Закрыть глазки ладонями В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, — Посмотреть глазами по дуге
Вправо, влево повернем, — Ворочать глазами вправо-влево А потом скатимся вниз, — Посмотреть вниз Жмурься сильно, но держись. — Зажмурить глаза, открыть и поморгать
Физкультминутка для глаз №4
Руки за спину, головки назад. — детки поднимают головы от тетрадок и закрывают глазки Глазки пускай в потолок поглядят. — открывают глаза, смотрят в потолок Головки опустим — на парту гляди. — опускают голову и смотрят в пол И снова наверх — где там муха летит? — смотрят в потолок Глазами повертим, поищем ее. — водят глазами из стороны в сторону И снова читаем. Немного еще.
Физкультминутка для глаз №5
Глазки зажмурьте и веки сомкните, 5 секунд так посидите. Хлопаем ресницами, бабочка взлетает Нам так зимой ее не хватает. Соседу по парте мы подмигнем Левым, а потом и правым глазком.
Тикают часы, бегут минутки Следим глазами за маятником Какие тут еще шутки! Стрелка обходи полный круг И ты следи за ней, мой друг. Держим голову прямо и смотрим в потолок, А потом глазами поищем пол, дружок.
Цели и задачи дыхательных упражнений для младших дошкольников
Блок упражнений, направленный на развитие умения управлять своим дыханием, называется дыхательной гимнастикой. Практикующие йоги утверждают, что привычку дышать ртом можно считать столь же неестественной, как кушать через нос. Однако из-за частого насморка, проблем с аденоидами многие малыши дышат ртом. Дыхательная гимнастика приучает детей дышать и носом.
Дыхательные упражнения благотворно влияют на работу бронхов и лёгких малышей
Целями проведения упражнений для правильного дыхания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) вне зависимости от возраста воспитанников являются:
укрепление физического и психического здоровья;
повышение работоспособности малышей;
тренировка дыхательной мускулатуры;
развитие артикуляционного аппарата (для малышей, которые только осваивают речь, очень важно вырабатывать правильное произношение звуков);
развитие умения управлять своим телом;
воспитание потребности в ЗОЖ.
Для реализации этих целей решается ряд задач, которые также являются универсальными. Отличия в зависимости от возраста детей могут быть лишь в приоритетности тех или иных аспектов. Итак, основными задачами проведения дыхательной гимнастики в первой и второй младших группах являются:
формирование способности управлять своим дыханием — варьировать силу, ритм и глубину вдоха и выдоха (к примеру, медленный выдох помогает расслабиться, справиться со вспышками раздражительности или грусти, что особенно важно для малышей первой младшей групп, тяжело переживающих утреннее расставание с мамой);
развитие навыков правильного звукопроизнесения;
обогащение крови кислородом;
тренировка дыхательной мускулатуры;
предотвращение разрастания аденоидов;
защита от переохлаждения (дети учатся дышать носом, что предотвращает заглатывание холодного воздуха ртом);
воспитание умения слаженно работать в коллективе (игровая форма проведения дыхательной гимнастики в младших группах представляет собой один из основных способов приобщить малышей к занятию единым видом деятельности).
Для правильного речевого развития дети должны уметь управлять своим дыханием
Физкультминутка на уроке для расслабления
Физкультминутка на уроке для расслабления
Физкультминутка на уроке для расслабления:
- А в лесу растет черника А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Детки должны приседать.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Дети должны ходить на месте.)
- Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко, Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь еще немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
- Вечером девочка Мила (Дети начинают шагать на месте.) В садике клумбу разбила, (Совершают легкие прыжки.) Брат ее, мальчик Иван Тоже разбил… стакан! (Дети хлопают в ладоши.) Видишь, бабочка летает, (Дети машут руками.) На лугу цветы считает. Раз, два, три, четыре, пять. (Дети хлопают в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Совершают легкие прыжки.) За день, за два и за месяц… (Переходят к медленному шагу.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Повторяют хлопки.) Даже мудрая пчела (Машут руками.) Сосчитать бы не смогла!
- Вот под елочкой зеленой (Дети занимают места возле рабочей зоны.) Скачут весело вороны. (Легко подрыгивают.) Кар-кар-кар (Хлопки над головой.) Целый день они кричали, (Повороты туловища.) Спать ребятам не давали. (Наклоны туловища.) Кар-кар-кар! (Хлопки над головой.) Только к ночи умолкают (Машут руками.) И все вместе засыпают. (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
- Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)