Стихи как помощник в запоминании падежей
Изучение русского языка может быть сложным, особенно когда речь идет о запоминании падежей. Но стихи могут стать отличным помощником в этом процессе.
Благодаря ритму и рифме, стихи могут сделать запоминание падежей более увлекательным и запоминающимся. Также, стихотворные строки могут помочь визуализировать и ассоциировать с определенными падежами, что делает процесс запоминания более эффективным.
Например, для запоминания падежей в предложениях существительных, можно использовать стихи, в которых каждая строка рифмуется с названием соответствующего падежа:
Родительный падеж скажет: «О ком?»
Дательный падеж отвечает: «Кому?»
Винительный падеж вспоминая, спросит: «Кого?»
Творительный падеж откроет вопрос: «С кем?»
Предложный падеж скажет: «О чем?»
Такие стихи можно многократно повторять, использовать в игровых форматах или создавать карточки со стихотворениями для запоминания.
Более сложные конструкции и правила падежей также могут быть запомнены с помощью стихов. Например, для падежей имени прилагательного можно использовать следующие строки:
О кем? О чем? — родительный падеж!
Не о ком. Не о чем. — родительного падежа нет!
Кому? Чему? — дательный падеж!
Не кому. Не чему. — дательного падежа нет!
В кого? Во что? — винительный падеж!
Не в кого. Не во что. — винительного падежа нет!
С кем? С чем? — творительный падеж!
Не с кем. Не с чем. — творительного падежа нет!
О ком? О чем? — предложный падеж!
Не о ком. Не о чем. — предложного падежа нет!
Такие стихи помогают усвоить употребление падежей в различных контекстах и закрепить знания, которые можно использовать в речи.
Использование стихов в изучении падежей русского языка может сделать процесс более интересным и эффективным. Вы можете создавать свои собственные стихи или использовать готовые, иллюстрировать их, играть в игры и делать все возможное, чтобы запомнить эти правила языка. Запоминайте падежи без утомления и с удовольствием!
Несклоняемые существительные: список
Вроде бы все нюансы рассмотрели, и пошло небольшое прояснение. Но не тут то было! Русский язык придумал еще некоторые ловушки – это существительные, которые не склоняются. И вот здесь у иностранцев случается шок.
Если совсем кратко, то это иностранные слова (практически). Но чтобы стало немного понятнее, ниже приведем список.
- Существительные иностранного происхождения (собственные и нарицательные), окончание которых –о, -е, -у, -ю, -и, -а:
- шоссе
- интервью
- фламинго
- Опять слова иностранного происхождения. Но! Женского рода и с согласным окончанием:
- мадам
- Кармен
- Фамилии. Русские и украинские, концовка которых завершается на –о и –ых, их:
- Иванченко
- Короленко
- Седых и т.п.
- Ну и, безусловно, аббревиатуры и сокращенные слова:
Как быстро выучить падежи и их вопросы?
В принципе, нет ничего сложного. Если добротно разобраться и вникнуть. И не только приезжим с других стран бывает тяжело, но и нашим деткам. Поэтому, чтобы информация быстрее усваивалась, сейчас чего только не придумали. А вот мы в школьные годы учили, клали книжку под подушку. И, главное, действовало! Прочитал перед сном, поспал всю ночь на книжке и уже все запомнил.
- Конечно, многие учителя прибегают к помощи стишков или игр. Но и родители должны помогать своим чадам в этом вопросе.
- Первым делом – нужно запомнить, сколько всего падежей. Их всего 6.
- А далее, на самых обычных и бытовых примерах объяснять ребенку, на какие вопросы отвечает существительное. А значит, и падежи определить легче.
- Самое главное – это практика! Забрали ребенка из учебного заведения и едите в автобусе. Вперед! Практикуйтесь на тех словах, которые наблюдаете. Хоть на автобусе.
- Кстати, небольшой образец легкого стишка. Он и деткам понравиться, и посодействует учебную информацию скорее усвоить.
Изменение существительных по падежам: как называется?
Изменение существительных по падежам —
называется склонением.
Склонение
– это и есть наше преображение слов на концовке. А необходимо оно для того, чтобы слова между собой надлежащим образом скреплялись. Этаким путем и получаются высказывания в русском лексиконе.
Существительное
– это тот компонент фразы, которая подразумевает субъект. Как живой, так и неживой. Поэтому дает ответы на поставленные вопросы: кто? И что?
Охватывает весьма обширные понятия:
- название предметов
(стул, нож, книга) - обозначение лиц
(женщина, младенец, вегетарианец) - именование живых существ
(дельфин, кот, амеба) - название субстанций
(кофе, желатин, крахмал) - термины различных факторов и случаев
(пожар, антракт, переписка) - обозначение всех пребываний, действий и свойств
(плаксивость, оптимизм, бег)
Существуют шесть разных падежей:
- именительный
- родительный
- дательный
- винительный
- творительный
- предложный
Запоминание через ритм и рифму
Вы можете создать собственные стихи, в которых каждая строка будет соответствовать определенному падежу. Например:
Падеж | Строка стиха |
---|---|
Именительный | Роза цветет в саду |
Родительный | Цвет опадает с плоду |
Дательный | Дарю подарок тебе |
Винительный | Увидел я звезду в ночи |
Творительный | Помог мне друг на дороге |
Предложный | Иду по улице с весною |
Постепенно читайте и повторяйте эти строки стиха, привлекая внимание к ритму и рифме. Это позволит вашему мозгу легче усваивать информацию и запоминать правильные формы падежей
Также вы можете найти готовые стихи, которые уже используются для запоминания падежей. Например:
Роза цветет в саду,
Она красива и мила.
Поцелуй в утреннюю зарю,
Солнце светит, не спеша.
Мы счастливы в этом дворе,
Все города, все села.
Эти строки можно использовать как опору для запоминания падежей и их окончаний. Постепенно повторяйте их и старайтесь уловить ритм и рифму каждой строки.
Запомните, что стихи — это простой и эффективный способ запомнить сложные конструкции языка, такие как падежи. Пользуйтесь этим методом и не только улучшите свои навыки грамматики, но и сделаете процесс изучения более увлекательным и интересным.
Как запомнить падежи русского языка легко детям? Как запомнить лучше и быстрее?
Даже если ваш последний звонок отзвенел давно, будет не лишним сегодня вспомнить падежи из русского языка. Как вы помните ещё со школьных времён, их насчитывается всего шесть.
В отличие от нашего языка, в эстонском их целых 12, а в финском – 15. Если вы сейчас как раз изучаете такой язык, грамматика которого не из лёгких, то эта статья особенно будет вам полезна.
Ниже представлены падежи:
- Именительный
- Родительный
- Дательный
- Винительный
- Творительный
- Предложный
Наверняка, учась ещё в начальной школе, запоминание этих шести падежей составляло для вас трудность…Поэтому на уроках вы старались уложить в свою память названия всех падежей при помощи акростихов.
Акростихи – это стихи, в которых первые буквы слов совпадают с первыми буквами названий падежей. Стихов для запоминания падежей множество, но самый распространённый среди них – это конечно же:
Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку.
Также представляю вашему вниманию другие стихи:
Иван рубил дрова Варвара Топила Печку
Имя Родители Дали Винительный Творцом Предложили
Иван Рубил Дрова Велел Тащить Пилу
Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать
О том, как быстро запоминать стихи, читайте здесь.
Сейчас для нас такое запоминание со стихами не представляется сложным, но для учеников начальных классов оно может быть отнюдь непростым. Поэтому в данной статье я хочу представить вам пример запоминания падежей с помощью визуальных образов.
Создание образов на падежи
Для названия каждого падежа придумайте образ по созвучию, либо основанный на ваших личных ассоциациях. Главное, чтобы этот образ был легко представимым.
Примеры:
- Именительный – ИМЯ (образ бейджа с вашим именем);
- Родительный – РОДственник (образ какого либо вашего родственника);
- Дательный – ДАТа (образ перекидного календаря);
- Винительный – ВИНо;
- Творительный – ТВОРец (образ Иисуса);
- Предложный – ПРЕДЛОЖение (образ коробочки с обручальным кольцом).
Соединение образов на падежи
На данном этапе запоминания необходимо последовательно связать образы на падежи. Сделать это можно с помощью метода «Цепочка», «Необычная история» или «Локации».
Способ «Цепочка»
Начиная с образа на именительный падеж, присоединяем друг за другом картинки на остальные падежи. Непосредственно сами связи должны представляться нами чётко, иметь необычный характер.
Также вы должны для закрепления удерживать их в воображении 5-7 секунд.
Пример:
На бейдже висит родственник, у этого родственника в зубах календарь. Из календаря торчит бутылка. За горлышко бутылки держится Иисус, а у него на голове коробочка с кольцом.
Способ «Необычная история»
Образы на падежи соединим с помощью истории, в которой один образ будет вытекать из другого.
Пример:
Из бейджа вылезает родственник, у родственника из кармана падает календарь, календарь разбил бутылку вина. По осколкам от бутылки вина идёт Иисус и несёт в руках коробочку с кольцом, чтобы сделать вам предложение.
О том, как выучить падежи, смотрите моё видео:
Способ «Локации»
Чтобы запомнить падежи с помощью локаций, можно воспользоваться методом «Коттедж» или методом «Городки». Вам необходимо подготовить 6 локаций в вашей комнате или на уличном маршруте.
Образы локаций с образами на падежи удерживайте в течение 5-7 секунд.
Пример:
- Диван –в диван воткнут большой бейдж;
- Шкаф –Родственник сидит в шкафу;
- Кресло –большой календарь врос в кресло и так далее…
После того, как вы запомнили падежи одним из предложенных способов, вам следует далее воспользоваться интервальным повторением, суть которого заключается в периодическом вспоминании этих образов ближайшие 3-4 дня.
Так вы сможете надолго запомнить этот вид информации.
Как вы теперь считаете, действительно ли такой способ запоминания легче по сравнению с акростихами? Предложите такой метод вашим детям, младшим братьям/сестрам или племянникам, которые возможно как раз сейчас изучают падежи.
Также рекомендую к прочтению статью «Как легко запомнить таблицу умножения?»
Изменение существительных по падежам: как называется?
Изменение существительных по падежам —называется склонением.
Склонение – это и есть наше преображение слов на концовке. А необходимо оно для того, чтобы слова между собой надлежащим образом скреплялись. Этаким путем и получаются высказывания в русском лексиконе.
Существительное – это тот компонент фразы, которая подразумевает субъект. Как живой, так и неживой. Поэтому дает ответы на поставленные вопросы: кто? И что?
Охватывает весьма обширные понятия:
- название предметов (стул, нож, книга)
- обозначение лиц (женщина, младенец, вегетарианец)
- именование живых существ (дельфин, кот, амеба)
- название субстанций (кофе, желатин, крахмал)
- термины различных факторов и случаев (пожар, антракт, переписка)
- обозначение всех пребываний, действий и свойств (плаксивость, оптимизм, бег)
Существуют шесть разных падежей:
- именительный
- родительный
- дательный
- винительный
- творительный
- предложный
Использование стихотворных форм для запоминания падежей
Запоминание падежей может быть сложной задачей для изучающих русский язык. Однако, использование стихотворных форм может значительно облегчить этот процесс.
Строфы или стихи могут помочь вам запомнить падежи, так как они могут быть использованы для применения грамматических правил в конкретном контексте. Стихотворная форма обеспечивает ритм и музыкальность, что помогает визуализировать и запомнить информацию легче.
Рифмованные строки могут быть использованы для выделения падежей в словах. Например:
Номинатив, аккузатив,
Пойми их, родительный!
Дательный, винительный,
Опять изучаю тебя.
В этом примере каждая строка стихотворения представляет собой падеж, а рифмованные слова помогают запомнить правильное окончание и падеж слова.
Вы также можете создать собственные стихили использовать их для запоминания падежей. Просто выберите слова с разными падежами и создайте рифмованные строки или строфы.
Важно помнить, что стихотворные формы не заменяют изучение грамматических правил и применение их в практике. Они служат вспомогательным инструментом для запоминания и понимания падежей
Использование стихотворных форм для запоминания падежей может быть веселым и творческим подходом к изучению грамматики. Попробуйте создать свои стихотворные произведения и убедитесь в их эффективности в процессе запоминания падежей!
Мнемонические правила для запоминания
Вот несколько мнемонических правил, которые помогут запомнить основные особенности падежей:
- Именительный падеж (Кто? Что?): Чтобы запомнить, что этот падеж используется для обозначения подлежащего в предложении, можно воспользоваться правилом «Я – это я». В данном падеже именительные формы совпадают с фразой «это я», поэтому можно использовать эту ассоциацию для запоминания.
- Родительный падеж (Кого? Чего?): Чтобы запомнить, что родительный падеж используется для обозначения принадлежности или отсутствия чего-либо, можно прибегнуть к правилу «Нет кого». Это означает, что в родительном падеже можно задать вопрос «Кого нет?», что помогает запомнить его функцию.
- Дательный падеж (Кому? Чему?): Для запоминания дательного падежа можно использовать правило «Дарю кому». Если предложение предполагает передачу чего-либо или действие в пользу кого-то, то скорее всего используется дательный падеж.
- Винительный падеж (Кого? Что?): Чтобы запомнить винительный падеж, можно прибегнуть к правилу «Вижу кого». Если в предложении присутствует действие, при котором что-то видится или находится, то вероятно, используется винительный падеж.
- Творительный падеж (Кем? Чем?): Для запоминания творительного падежа можно использовать правило «Работаю кем». Если предложение подразумевает действие, при котором что-то делает или является инструментом, то вероятно, используется творительный падеж.
- Предложный падеж (О ком? О чем?): Чтобы запомнить предложный падеж, можно прибегнуть к правилу «Думаю о ком». Если в предложении есть ситуация, где о чем-то думают или относятся к кому-то, то скорее всего используется предложный падеж.
Использование этих мнемонических правил поможет вам лучше запомнить функцию каждого падежа и более успешно использовать их при составлении стихов.
Как родителям правильно помочь ребенку освоить падежи
Итак, что же нужно сделать, чтобы объяснить этот раздел русского языка:
- Покажите на примере значимость падежей.
Для начала, малышу нужно осознать, что без этих непонятных падежей никак не обойтись. Придумайте фразу, которая будет иметь ошибки в падежах. Например: «Мы пойдем с мальчик Миша в магазин за конфеты». Велика вероятность, что ученик сразу поймет, где зарыта собака, и скажет, в чем заключаются ошибки. Отлично, первый этап обучения прошел успешно!
- Игра поможет запомнить названия падежей.
Кто из вас не знает стих: «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку». Выучите с малышом эту фразу, объясняя, что первая буква каждого слова – это начало названия падежа. А теперь повторите их названия. Предложите ребенку самому назвать падежи, используя стих-подсказку.
- Ключевые вопросы.
Здесь придется попотеть подольше. Облегчить задачу поможет разбор смысла каждого падежа. Например, Именительный — образован от слова «имя». То есть он называет все, что мы видим вокруг: людей, дома, животных, сладости и т. д. А так как у нас есть одушевленные и неодушевленные слова, то, соответственно, он может отвечать на вопрос «кто?» или «что?». Или Винительный падеж – образован от слова «вина». То есть он призван обвинять. А обвинить можно кого-то или что-то. Отсюда и соответствующие вопросы: «кого?» и «что?».
Очень важно объяснить школьнику отличие Родительного падежа от Винительного, ведь первый вопрос – «кого?» у них совпадает. Дело в том, что чаще всего, Родительным падежом обозначаются части предмета (стакан сахара) либо сравнение (выше гриба, ниже дерева). Что касается Винительного, то он используется для обозначения пространства и времени (видеть гору), а также связи действий с предметами (продать велосипед)
Что касается Винительного, то он используется для обозначения пространства и времени (видеть гору), а также связи действий с предметами (продать велосипед).
- На каждый падеж нужен пример, а лучше, не один.
Придумайте вместе с ребенком фразы, которые наиболее удачно демонстрировали бы тот или иной падеж в действии. Например: «Я недоволен котом, который уронил горшок с цветком» («кем?» — Творительный падеж); «Я решил отдать любимую конфету Маше» («кому?» — Дательный падеж) и др.
Возможно вам также понравится:
Ребенок просится домой из детского лагеря — что делать родителям?
Как научить ребенка правильно писать в тетради и отступать линейки клетки
Как научить ребенка быстро писать под диктовку
Как развить память и внимание у школьника. Упражнения. Как тренировать и развивать дикцию и голос у ребенка
Как тренировать и развивать дикцию и голос у ребенка
Что делать если ребенок все подряд тянет в рот. В третьем классе ученики знакомятся с понятием «падеж» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам
Не смотря на то, что в школьной программе изучают всего 6 падежей, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе. Детям предстоит выучить падежи и падежные вопросы, научиться задавать правильные вопросы, чтобы верно определить падеж существительного в тексте. Зачем определять падеж? Чтобы в последующем на основании падежа и склонения существительного правильно писать окончания слов
В третьем классе ученики знакомятся с понятием «падеж» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам. Не смотря на то, что в школьной программе изучают всего 6 падежей, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе. Детям предстоит выучить падежи и падежные вопросы, научиться задавать правильные вопросы, чтобы верно определить падеж существительного в тексте. Зачем определять падеж? Чтобы в последующем на основании падежа и склонения существительного правильно писать окончания слов.
Падеж – это непостоянный признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются (склоняются) по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам. В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.
Падежи уточняют роль имен существительных и их связь с другими словами в предложении.
ПАДЕЖИ русского языка
склонение по падежам
в стихах
Именительный падеж
Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы КТО? и ЧТО?
Ни с кем не спутает никто.
—
Поворот судьбы такой изумительный:
Изучаем мы падеж именительный.
На суку висит (что?) – ватрушка!
На заборе спит (кто?) – старушка!
С неба к нам летит (что?) – игрушка!
Соловьем свистит (кто?) – подружка!
На сосне сопит (кто?) – хрюшка!
Рассказала все (кто?) – врушка!
Сочинила мир такой изумительный!
Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!
Родительный падеж
Я из дома убежал,
Я до вечера гулял,
С дерева в сугроб нырял,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.
Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски.
Но родительный падеж
Не забуду, хоть зарежь.
(Т. Рик)
Дательный падеж
Если б я названия
Падежам давал,
Я б тогда дарительным
ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!
А еще как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжаюсь
И подарки всем несу:
Братику, сестричке, псу.
А еще КОМУ? ЧЕМУ?
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту,
Крокодилу и слону!
К паровозу тороплюсь,
По земле лечу, несусь!
Всем подарки развезу я
И тогда домой вернусь!
(Т. Рик)
Винительный падеж
Я – Винительный падеж,
Обвиняю всюду всех.
Нету никаких надежд,
Что не допущу огрех.
Слово «вижу» подставляй
И меня определяй.
—
«Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!»
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
Научилась я… летать!
Как взлечу под потолок
Да махну через порог,
Вылетаю за окошко,
Курс держу я на лужок.
Ненавижу обвинять,
Буду все перечислять.
ЧТО увижу и КОГО –
Назову до одного!
Вижу реку, вижу сад –
Называю все подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!
Строят клуб невдалеке,
Красят лодку на песке…
Хватит, в школу возвращаюсь,
В класс влетаю налегке.
(Т. Рик)
Творительный падеж
Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным,
Надо всё теперь понять
В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.
Что там долго говорить.
Вот решился я… творить!
Карандаш, бумагу взял
И пейзаж нарисовал.
Я – художник, я – творец!
Ух, какой я молодец!
Перед замком куст цветет,
Под корягой змей живет,
Над дорогой реет сокол,
За оградой лошадь ржёт.
Я творю карандашом
На листе своем большом.
Вид украсил я с трудом
Лесом, тучкой над прудом.
Ну-ка, лист переверну
И опять творить начну.
Мой герой идет войной,
Хочет править он страной,
Поразить врагов стрелой,
С башни их полить смолой.
Стоп! Подумай головой,
Для чего идти войной!
Лучше миром кончить дело!
Я альбом закрою свой.
(Т. Рик)
Предложный падеж
На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о короне:
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне,
Чтоб кататься при луне.
Я мечтаю о сережках,
Я мечтаю о сапожках.
Вечерами в полумгле
Я мечтаю об орле:
Буду с ним летать на воле.
Буду я учиться в школе…
Ой, мечтаю я уже …
О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!
(Т. Рик)
Падежи
Именительный
Он – начинающий падеж,
Вопросы – КТО? и ЧТО?
В нём – мама, папа, слон, манеж,
И школа, и пальто.
Родительный
Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО?
Вот у меня нет брата
И хомяков – ни одного…
Всё мама виновата!
Дательный
Это яблоко, скажите,
Я отдам КОМУ? ЧЕМУ?
Может, Лене? Или Вите?
Нет, пожалуй, никому…
Винительный
Ой! В игрушках – кавардак!
Не пойму сама никак:
Обвинить КОГО? и ЧТО?
Куклу? Кубики? Лото?
Творительный
Хочу я песни сочинять.
С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать?
Писать мне ручкой иль пером,
Или цветным карандашом?
Предложный
Я думаю О КОМ? О ЧЁМ?
О школе, о глаголах.
Верней, я думаю о том,
Как надоела школа…
Зато теперь все падежи
Я твёрдо заучила.
Попробуй тоже так учи,
Ведь знанья – это СИЛА!!!
(Фрида Полак)
Свинья в полынье
(склонение)
Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья.
Плюх!.. Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи.
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье.
Сами — чуть не в полынью,
Но спасли-таки свинью!..
Недовольны мы свиньёй:
Разве шутят с полыньёй?
Осязаемое восприятие информации
Некоторые дети хорошо воспринимают информацию тактильным способом. Ребенок должен трогать, ощущать материальные предметы, чтобы проще запомнить правило. Родители могут проявить креативность в данном вопросе.
На помощь придут пуговицы, канцелярские принадлежности, или даже пальцы на руках. К примеру, на каждом из пальцев пишем название падежа, а затем, придумываем небольшую историю, параллельно не забывая о вопросах, на которые отвечают эти падежи.
После нескольких повторений, ребенку будет достаточно только коснуться пальца, чтобы вспомнить всю информацию. Данным способом можно воспользоваться, чтобы легко выучить порядок падежей. Однако он подходит не всем детям – к каждому нужен индивидуальный подход.
Мнемонический прием для запоминания падежей
Запомнить все падежи в русском языке может быть сложно, особенно для тех, кто изучает его как иностранный. Однако, существуют различные мнемонические приемы, которые помогают облегчить процесс запоминания и улучшить понимание падежей.
Один из эффективных мнемонических приемов — использование ассоциаций с известными словами или фразами. Например, чтобы запомнить предложения в творительном падеже, можно использовать следующую ассоциацию: «Ской косой тонкий досой». Здесь каждое слово в предложении начинается с буквы, соответствующей падежу. «Ской» ассоциируется с союзом «с», «косой» — с предлогом «о», «тонкий» — с прилагательным в падеже, а «досой» — с существительным.
Другой мнемонический прием — использование песен или стихов. Создайте собственную песню или стихотворение, в котором перечислены все падежи. Используйте ритм или мелодию для помощи в запоминании. Например:
Именительный — кто? что?
Родительный — без падежа не бывает
Дательный — кому? чему?
Винительный — кого? что?
Творительный — кем? чем?
Предложный — о ком? о чем?
Такой мнемонический прием поможет не только запомнить падежи, но и легко вспомнить их в различных ситуациях. Он также поможет развить чувство языка и ритма, что отлично влияет на общее владение русским языком.
Особенности восприятия детей начальной школы
- Если у ребенка возникли некоторые проблемы с учебой, не поленитесь просмотреть вместе с ним материал следующего урока. Это поможет ему лучше понять и больше вникнуть в объяснения и слова учителя.
- Необходимо учитывать индивидуальность и способностиребенка. Стоит запастись терпением, потому как ребенок может часто ошибаться, он просто не в силах надолго запомнить то, что вы ему говорили, например, около пяти минут назад.
- Особенно сложно тем детям, которые отличаются бурной активностью и не способны на месте усидеть на месте более двадцати минут. Реагируйте умеренно, без агрессии. Понадобится, естественно, много упорного труда и времени, но оно того стоит.
- Дети, не привыкшее к большой умственной нагрузке, бывают очень мнительны к выполнению домашних заданий. Стоит придерживаться рамок, не показывать, что дом — это как вторая школа.
- Юному школьнику порой бывает сложно сконцентрироваться на чем-то одном, то птичка за окном запоет, то ручка сама собой упадет. Нужно помогать ему, делать уроки вместе с ним, но не ЗА него.
запоминалка для школьников по русскому языку
Здравствуйте, друзья! Как ваши дела? Как настроение? Очень надеюсь, что все у вас хорошо!
Ловите очередную запоминалочку от блога «ШколаЛа» и кладите ее в свой сундучок знаний. Надо сказать, что запоминалочка эта стара как мир. Но, возможно, для кого-то из маленьких школьников и их родителей она станет настоящим открытием.
Итак, сегодня разбираемся с тем, как запомнить падежи. Есть один интересный способ.
О нем я узнала еще в начальной школе от нашей учительницы Елизаветы Христиановны, а она, как никак, была заслуженным учителем Республики Коми. Так что ей можно доверять.
Но для начала предлагаю определиться с тем, что же это за звери такие?
Вот такое вот определение!
В русском языке падежей всего шесть.
Их то и нужно выучить школьникам. И нам еще повезло. Вот, например, в языке одного из народов России, Коми, их аж 16!
Так что улыбнемся и приступим к запоминанию. В этом нам поможет следующая табличка.
Простой стишок, первые буквы слов которого и указывают на название падежа. А этот стишок прямо сам в память и заскакивает. Очень просто! А вот что делать с падежными вопросами?
Что ж, попробуем как-нибудь быстренько и простенько выучить и их.
Именительный
Эти вопросы проще всего запоминаются. Так что и запоминалки не требуются никакие. Увидел предмет и спрашиваешь:
«Это кто?» «Вася».
«Это что?» «Стол».
Родительный
Прицепимся к названию падежа и спросим так:
«Вы родители кого?» «Лены».
«Вы родители чего?» «Балкона».
Еще одно вспомогательное слово — «нет».
«Нет кого?» «Рабочего».
«Нет чего?» «Топора».
Опять же цепляем название.
«Дать кому?» «Кошке».
«Дать чему?» «Маслу».
Винительный
«Обвиняю кого?» «Учителя».
«Обвиняю что?» «Дом».
Или со словечком «вижу».
«Вижу кого?» «Синицу».
«Вижу что?» «Березу».
Творительный
«Сотворён кем?» «Человеком».
«Сотворен чем?» «Рукой».
Еще одно вспомогательное словечко «доволен».
«Доволен Кем?» «Сыном».
«Доволен Чем?» «Оценкой».
Предложный
В данном случае подсказка скрыта в названии падежа. В вопросе должен присутствовать предлог. И это предлог «о». Можно добавить слово говорить. Попробуем:
«Говорить о ком?» «О носороге».
«Говорить о чем?» «О работе».
Используя полученные знания, Давайте попробуем проскланять какое-нибудь слово. Пусть это будет слово «школа».
А теперь займемся «пением».
Ну и напоследок, поработаем с «бурундуком».
Вот и вся запоминалка! Надеюсь она поможет вам справиться с маленькой частью великого и могучего.
Для закрепления пройденного материала посмотрите музыкальный мультик.
Советую вам посетить еще и вот эту статью. Чтобы точно знать как же правильно писать: поэтому, по-этому или по этому?
Еще один хороший совет – подпишитесь на новости блога, чтобы не пропустить новых запоминалок.
Ваша, ШколаЛа!
Как запомнить вопросы к падежам
Каждый падеж должен с чем-то ассоциироваться, чтобы в уме появлялась картинка или история, связанная с его названием. Тогда вопросы к падежу будет просто запомнить.
Вопросы к именительному падежу
Именительный падеж запоминается очень легко: это обычные вопросы «кто?» и «что?». В большинстве случаев он не вызывает затруднений.
Вопросы к родительному падежу
Родительный падеж немного сложнее, но и его можно запомнить раз и навсегда. Представьте себе родителей, которые дали своей дочке почитать книжку и ушли. Вернувшись, они не обнаружили ни дочки, ни книжки. Родители задают вопрос: «нет кого?» – «дочки», «нет чего?» – книжки. Оказывается, дочка убежала вместе с книжкой на улицу.
Вопросы к винительному падежу
Винительный. Виню кого? Например, сестру, они забрала игрушки. Виню что? Дождь за то, что он испортил мне прогулку на улице.
Вопросы к творительному падежу
Творительный. Чаще всего для запоминания этого падежа используют слово «горжусь» – «кем?», «чем?». Но можно использовать и слово «творю» – «чем?». Обычно мы творим карандашами, красками, инструментами.
Вопросы к предложному падежу
Предложный падеж можно запомнить следующим образом. Предлагаю подумать – «о ком?», «о чём?». Предлагаю подумать о погоде, о друзьях, о новом задании.
Если суммировать всю вышеперечисленную информацию, то можно составить следующую таблицу падежей:
№ | Падеж | Вопросы | Он | Она | Оно | ||
Кто? | Что? | Кто? | Что? | Что? | |||
1 | Именительный | Кто? Что? | друг | стол | подруга | вода | яблоко |
2 | Родительный | Кого? Чего? | друга | стола | подруги | воды | яблока |
3 | Дательный | Кому? Чему? | другу | столу | подруге | воде | яблоку |
4 | Винительный | Кого? Что? | друга | стол | подругу | воду | яблоко |
5 | Творительный | Кем? Чем? | другом | столом | подругой | водой | яблоком |
6 | Предложный | О ком? О Чём? | друге | столе | подруге | воде | яблоке |