Воспитание сказкой
Увеличить
Умница. Умный старт 20в120 базовых комплектов по выгодной цене для гармоничного развития ребёнка от 0 до 3 лет.
71 000 руб.
29 950 руб.
Ваша выгода:
41 050 руб.
В корзину
Увеличить
Игрушка «Бузя»Бузя — главный герой серии “Не ХОЧУ!” При покупке всех 3 комплектов серии “Не ХОЧУ!” вы получите Бузю в ПОДАРОК!
1 490 руб.
790 руб.
Ваша выгода:
700 руб.
В корзину
Увеличить
Умница. Не хочу убиратьВаш ребёнок не хочет убирать игрушки, поддерживать порядок в комнате, не любит умываться и чистить зубы, не желает помогать родителям и часто ломает свои вещи?
2 490 руб.
1 699 руб.
Ваша выгода:
791 руб.
В корзину
Увеличить
Умница. не Хочу спатьВаш ребёнок не хочет укладываться спать? Долго засыпает, видит кошмары по ночам, не желает спать в своей кроватке?
2 490 руб.
1 699 руб.
Ваша выгода:
791 руб.
В корзину
Увеличить
Умница. не Хочу в садикКомплект поможет вам разобраться в причинах трудностей и предложит бережные способы адаптироваться к детскому саду.
2 490 руб.
1 699 руб.
Ваша выгода:
791 руб.
В корзину
Увеличить
Система «не ХОЧУ» 3в1 + Бузя в подарокРешение проблем с поведением ребёнка в трёх областях: “Не хочу спать”, “Не хочу ходить в садик”, “Не хочу убирать игрушки”.
8 960 руб.
5 150 руб.
Ваша выгода:
3 810 руб.
В корзину
Увеличить
Умница. Полная программа развития ребёнка 43в146 комплекта по выгодной цене для гармоничного развития ребёнка от 0 до 7 лет.
125 400 руб.
65 990 руб.
Ваша выгода:
59 410 руб.
В корзину
Как вырастить умного ребенка от рождения?
Совет №1. Покажи ребенку, что он в безопасности
Мозг человека начинает искать безопасности от самого рождения. Если он чувствует страх или потенциальную угрозу, человек не может учиться. Так считает автор книг о воспитании детей Трейси Катчлоу, которая советует родителям стимулировать чувство безопасности у детей.
Как показать ребенку, что он в безопасности?
Чтобы вырастить и воспитать умного ребенка с рождения, обеспечь ему контакт кожа-к-коже. Помни, что новорожденные и младенцы воспринимают себя как часть мамы, а поэтому любая разлука заставляет малышей чувствовать опасность. Регулярные тактильные контакты вызывают чувство безопасности и помогают вырастить счастливого ребенка.
Контакт кожа-к-коже – это просто:
- дотрагивайся к лицу крохи и целуй его;
- делай массаж всех частей тела;
- регулярно общайся с карапузом, дотрагиваясь к нему;
- носи малыша на руках.
Но как вырастить умного и счастливого ребенка, если после родов круглосуточно хочется спать, домашние задания выполняются с опозданием, а поддержки родственников нет? Обратись за помощью к супругу. Тесные и поддерживающие отношения родителей являются основой развития безопасной атмосферы в доме, где ребенок будет расти счастливым.
Катчлоу советует записать все домашние обязанности на листе бумаги и демократично разделить их с супругом
При этом важно поддерживать друг друга в эмоционально заряженные моменты, когда домашние дела часто отходят на второй план
Поссорились с супругом прямо на глазах у малыша?
Как построить здоровые эмоциональное отношение с ребенком?
Парадокс первый. Следует требовать от ребенка только то, что всегда выполняешь сам. Обычный воспитательный текст, который мы транслируем в уши своим чадам, это то, что мы слышали от собственных родителей, от родителей родителей, от соседей и друзей ближнего круга, у которых есть дети.
Однако, стоит учесть, что многое в нашей жизни складывалось вопреки пожеланиям родителей. Мы уже прошли к моменту рождения собственного ребенка большой путь освоения мира и даже успели понять, что передаваемые из уст в уста напутствия старших имеют глубокий и мудрый смысл.
Однако, в силу собственного рисунка судьбы у нас закрепились некоторые удобные для нас вредные привычки, устойчивые образцы поведения, одним словом стереотипы.
Какие книги читать, какие мультики смотреть умному ребенку?
Парадокс пятый. Как научить ребенка читать? Невозможно научить читать человека, который растет в изоляции от книг. Если книги в доме лишь оформляют интерьер, если ребенок не видит, как любовно время от времени с книг сдувается пыль, если в семье не читают вместе, не смеются вместе над героями юмористических рассказов и не плачут над грустными новеллами, значит у самих родителей в детстве не было подобного опыта. И что же делать? Отнестись с пониманием к тому, что ваш ребенок не любит читать.
Главное в подборе книг, сказок и мультфильмов это чистота эмоций, их натуральность и естественность. В детстве главное -это язык чувств. Например, известный американский мультфильм «Том и Джерри» безупречен с точки зрения причинно-следственных связей и физических закономерностей. но с точки зрения чувств- примитивен и даже пошл. Так что смотреть можно любые мультики, но смотреть их надо вместе.
Отношения сотрудничества с детьми
Парадокс второй.Отношения сотрудничества с детьми. Сотрудничество -это совместная работа по законам свободного выбора
Очень важно, чтобы дитя с раннего детства чувствовало, а позже и осознавало, что с ним считаются. Что значит «считаются»?
Это значит, что существует некий диапазон, или коридор возможностей – от сих до сих
Например, вместе убираемся дома. Уборка включает разные поверхности и операции по наведению порядка. Так вот он должен иметь право выбрать. Что именно он или она будет делать. И так во всем. Диапазон задается родителем. А внутри ребенок свободен выбирать. Это просто и гениально.
Как вырастить ребенка умным и счастливым?
Совет №5. Соедини слова и предметы
Слово банан для малыша весьма абстрактно. Но когда он видит перед глазами банан и слышит это слово, детский мозг начнет строить логическую цепочку. Так в памяти начинают откладываться не только визуальные образы предметов, но и их названия.
Чтобы развить ум ребенка, просто тыкай пальцами в предметы
Сначала карапуз будет смотреть на тебя, но с возрастом научится переводить внимание в сторону указательного пальца. Эта способность развивается к 9 месяцам
Первые признаки развития интеллекта и навыков общения появятся в 9-10 месяцев. Малыш начнет приносить предметы, чтобы показать или похвастаться. В такой ситуации обязательно озвучь название предмета несколько раз. Спустя несколько месяцев твои слова и предмет свяжутся в одно целое.
Умение слушать своего ребенка и слышать его
Парадокс третий.Умение слушать своего ребенка и слышать его. Как сделать так, чтобы ваш ребенок умел слушать собеседника, слушать внимательно, подмечать нюансы настроения и перестраиваться в ходе разговора так, чтобы всегда сохранять градус интереса в беседе? Есть только один способ — слушать собственного ребенка. Слушать внимательно. Подмечать нюансы его настроения. Перестраиваться в беседе на волну ребенка. И всегда показывать ему или ей, что Вас искренне интересует то, что он или она говорит. Постепенно привычка вслушиваться в то, что бормочет малыш, перерастает в глубокую эмпатию, в способность увидеть мир его глазами. И тогда ваш собственный мир удваивается. расцвечивается незнакомой вам палитрой красок. Эмпатии можно научить ребенка только через эмпатическую идентификацию с ним самим.
Как бороться с отрицательными эмоциями, раздражением?
Парадокс шестой.
- Отрицательные эмоции указывают на ошибку в умозаключениях. Если вас что-то огорчает, значит, вы не видите плюсов в происходящем для вашего развития.
- Вспомните простую, но невероятно глубокую по своему содержанию поговорку — » Все, что ни делается, все к лучшему».
- Мы используем ее как утешительное клише. Но народная мудрость сфокусировала в этом изречении один из универсальных законов Вселенной. Все, что ни делается, все — к лучшему.
- Мы сможем научить детей в любом происходящем событии видеть урок, только если научимся этому сами.
- И чем раньше ребенок станет практиковать такое отношение к испытаниям, тем проще и легче они будут, и тем более здоровым и уравновешенным станет его характер.
Умение принимать решения
Это могут быть решения как в области организации своего досуга, так и в области карьеры. От того, насколько верные решения принимает человек, зависит его дальнейший успех.
Многие родители еще с детства ущемляют своего ребенка в праве принимать решения, становясь полными хозяевами его судьбы.
Поэтому, повзрослев, такие люди ищут себе другого «хозяина», который так же будет распоряжаться их судьбой, как это делали родители. Научив малыша с детства принимать решения, родители позволят стать ему не только хозяином своей судьбы, но и принимать участие в судьбах других людей. Что же для этого нужно?
1. Предоставить ребенку свободу выбора. Родители зачастую с самого детства ограничивают ребенка в свободе выбора, считая, что они лучше знают, что будет полезнее для него. Таким образом, дети, не имея различных альтернатив, не умеют делать выбор.
Поэтому важно предоставить малышу возможность выбирать, например:
- Какой десерт он хочет: мороженое или шоколад?
- Какую игрушку он хочет: медвежонка или зайчика?
- Во что он хочет поиграть: в мячик или в прятки?
Если ребенок принял решение съесть мороженое, то вторым важным этапом является поддержка родителем этого решения и его реализация.
Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что мороженое холодное и он заболеет, поэтому выбрать нужно шоколадку.
2. Научить ребенка анализировать варианты перед принятием решения. У детей не так хорошо развиты процессы саморегуляции, как у взрослых. Связано это с тем, что ребенок не всегда предвидит последствия принятого им решения
Поэтому на втором этапе будет важно научить ребенка анализировать различные варианты и предвидеть последствия принятого решения
Например, после школы малыш решает, чем заняться в первую очередь: поиграть или сделать домашнее задание. Естественно, ребенку будет интереснее начать с игры. В такие моменты родители часто запрещают играть и заставляют делать уроки. Однако можно порассуждать с ребенком о том:
- Какие последствия будут, если ребенок сначала решит поиграть? (Например, он может увлечься, не успеет сделать уроки, получит плохую оценку.)
- Какие последствия будут, если ребенок сначала решит сделать уроки? (Малыш, возможно, немного меньше поиграет, но зато получит хорошую оценку.)
3. Научить ребенка анализировать ошибки и исправлять их. Если ребенок совершил ошибку, то не стоит его ругать или наказывать, повторяя, как мантру, фразу «Я же тебе говорил/говорила!». Вместо этого лучше всего будет, если родители:
- Поинтересуются мнением ребенка, спросив у него: «Как ты думаешь, почему так получилось?»
- Постараются вместе разобраться, все ли малыш правильно сделал, чтобы избежать этой ошибки.
- Подумают вместе с ребенком, каким образом можно исправить эту ошибку.
- Предоставят ему возможность самому исправить ошибку.
Понимание
Чтобы успешно вести людей за собой, лидеру необходимо понимать как свои эмоции, так и эмоции членов своей команды.
Поэтому, чтобы воспитать ребенка лидером, родителям необходимо научить его распознавать эмоции других людей и понимать, что является причиной проявления тех или иных эмоций.
Первым делом взрослым необходимо научить чадо распознавать его собственные эмоции. Для этого им необходимо создать такие условия, в которых ребенок может их максимально проявлять: хочет смеяться – пусть смеется, хочет плакать – пусть плачет. И с ребенком необходимо обсуждать эти эмоции, разговаривать о том, что он чувствует.
Далее ребенка нужно учить распознавать эмоции других людей. При этом можно использовать как различные сказки, обсуждая после их прочтения, какие эмоции испытывают герои, так и анализировать эмоции, проявляемые в общении родными, друзьями или просто знакомыми.