Как развивать музыкальный слух у ребенка

Музыкальное развитие детей в начальной школе

Младшие школьники, ввиду своих возрастных особенностей, очень восприимчивы к информации любого вида, они пытливы и любознательны. В это время в ребенке формируется общественное начало его личности.

Младшие школьники с удовольствием ходят на музыкальные кружки.

Школа прививает им навык трудиться и располагать временем, находится в коллективе. Учеба помогает словесно-логической и смысловой обработке информации и ее запоминанию, развитию мышления и формированию элементарных научных понятий.
Дети в этом возрасте очень любят выступать. Ребенок может петь или танцевать, участвовать в праздниках и утренниках. Кстати, пение и танцы могут быть очень полезными не только для эстетического, психического и нравственного развития ребенка, но и для его физического развития. Так, благодаря пению, у ребенка укрепляется дыхательный аппарат, улучшается осанка, нормализуется кровообращение.

Роль музыкального воспитания в развитии ребенка

  • Как известно, музыка и ритмы всегда были непременным атрибутом человеческой цивилизации. Музыкальные сопровождения выполняли сакральные и культовые функции в ранних обществах и являлись высшим проявлением изысканного эстетического чувства в поздних цивилизационных формах
  • Поэтому как можно более ранее музыкальное развитие ребенка будет способствовать и его личностному развитию, и развитию его эстетического вкуса, и, в целом, формированию его ценностного отношения к миру
  • Если ребенок занимается музыкой, его умственная деятельность становится более активной, его оба полушария мозга развиваются одновременно

Формировать музыкальный вкус у ребенка родители должны еще в самом раннем детстве.

  • Очень важным фактором для ребенка дошкольного возраста, периода, когда формируется личность, является его окружение, и, в первую очередь, семья. Родители должны стараться формировать музыкальный вкус ребенка как можно раньше, даже если они сами не играют на музыкальных инструментах
  • Желательно, чтобы с ребенком еще с раннего детства позанимался музыкальный педагог, чтобы научить его музыкально-слуховым и ладовым представлениям, чувству ритма, воспроизведению мелодии голоса и тому подобное

Наилучший возраст ребенка для первых активных занятий музыкой – дошкольный.

Развитие музыкальное непосредственно влияет на развитие общее: память, восприятие, речь ребенка улучшаются.

  • Современные педагогические тенденции, которые основаны на многочисленных исследованиях и наблюдениях, сводятся к тому, что, если речь идет о музыке, то эта эстетическая сфера вполне доступна не только талантливым и одаренным детям, но и любому ребенку. Главное – вовремя начать прививать ребенку эстетический вкус, умение слушать и понимать музыку, поскольку именно в детстве формируются общая культура личности
  • То, чего ребенок недополучил в детстве, со временем все сложнее наверстывать, считал знаменитый педагог В.А. Сухомлинский.
    С музыкой, помимо развития интеллекта, формируются духовные и нравственные представления и потребности личности. Музыка способна пробуждать самые лучшие чувства в душе человека, делать его благороднее

Как увеличить диапазон голоса

Данный показатель меняется у каждого человека на протяжении его жизни. До 9 лет расширять его можно, но бесполезно, так как у детей только формируются голосовые связки. После 10-12 лет можно начинать упражнения, поскольку в этом возрасте грудная клетка расширяется, голос становится более взрослым. Возможно, вы замечали это у своих детей или помните, как это было у вас самих. Как тренировать голос, чтобы увеличить диапазон? Для этого можно использовать следующие упражнения:

Начните с простой распевки. Учтите, что у каждого человека своя примарная зона. Это диапазон, в котором ему удобно петь и говорить. Начните распевку именно с этой зоны. Ваше пение должно быть легким и свободным, без напряжения. Дыхание нужно брать после перехода на каждое звено. Поднимайтесь постепенно к самым высоким нотам, а затем начните двигаться вниз. Следите за тем, чтобы голос был естественным

Обратите внимание, как он изменяется на разных участках распевки, после каких нот становится совсем другим? Отметьте, когда голос перешел нагрудное звучание. Комфортно ли вам петь в этой тесситуре. Если да, то это и есть самый низкий участок вашего диапазона

Как тренировать красивый голос? Выберите распевку в диапазоне октавы и пропойте ее только на гласных звуках, например, на слогах «ла», «ю», «мю». Именно в верхних нотах эта распевка поможет расширить диапазон. Можете выбрать песню с большими скачками и широким диапазоном, например, «Аве Мария». Начинайте в удобной для вас тесситуре. Это тоже поможет его расширить. Кроме того, вы узнаете предел своих возможностей. Пойте в одной манере, но при этом делайте скачки на сексту сверху вниз. Возможно, поначалу это будет трудно, но после нескольких недель упорных занятий, все получится

Если да, то это и есть самый низкий участок вашего диапазона. Как тренировать красивый голос? Выберите распевку в диапазоне октавы и пропойте ее только на гласных звуках, например, на слогах «ла», «ю», «мю». Именно в верхних нотах эта распевка поможет расширить диапазон. Можете выбрать песню с большими скачками и широким диапазоном, например, «Аве Мария». Начинайте в удобной для вас тесситуре. Это тоже поможет его расширить. Кроме того, вы узнаете предел своих возможностей. Пойте в одной манере, но при этом делайте скачки на сексту сверху вниз. Возможно, поначалу это будет трудно, но после нескольких недель упорных занятий, все получится.

Эти советы помогут значительно расширить диапазон вашего голоса, а вы сможете красиво спеть любые произведения.

Как развить у ребенка музыкальные способности

Музыкальные способности являются важным аспектом развития ребенка. Они помогают ему развивать слух, ритмичность, мелодичность и творческое мышление. В этой статье предлагаем несколько способов, которые могут помочь развить у ребенка музыкальные способности.

  1. Прослушивание музыки: Регулярное прослушивание музыки помогает развить музыкальное восприятие у ребенка. Предлагайте ему разные жанры и стили музыки, обсуждайте с ним произведения, задавайте вопросы о музыкальных инструментах и исполнителях.

  2. Пение и музыкальные игры: Предлагайте ребенку петь песни и играть музыкальные инструменты, если таковые имеются. Пение и музицирование помогают развивать музыкальный слух, ритмическое чувство и координацию движений. Придумывайте с ребенком музыкальные игры, например, «угадай мелодию» или «поймай ритм».

  3. Посещение музыкальных мероприятий: Возьмите ребенка с собой на концерт, оперу, музыкальный фестиваль или даже на музыкальный спектакль. В таких местах ребенок сможет услышать живую музыку и увидеть музыкантов, что позволит ему лучше понять, как звучит каждый инструмент и как работает оркестр.

  4. Занятия музыкой: Регистрируйте ребенка на занятия музыкой, например, на обучение игре на музыкальных инструментах или вокал. Это поможет развить у него навыки и умения, а также даст возможность регулярно заниматься музыкой под руководством опытного преподавателя.

Развитие музыкальных способностей у ребенка требует времени и терпения

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и может иметь свои предпочтения в музыке. Поддерживайте и поощряйте его интересы, и он сможет развить свои музыкальные способности

Музыкальные задания для малыша

Музыкальные задания — отличный способ развить музыкальный слух у малыша, а также развить его ритмические и музыкальные навыки. Играя в музыкальные задания, ваш ребенок сможет лучше понять и различать музыкальные звуки и ритмы, а также научится следовать музыкальным инструкциям.

Вот несколько музыкальных заданий, которые помогут развить музыкальный слух у вашего малыша:

  1. Назови инструмент: Воспроизведите различные звуки инструментов и попросите ребенка назвать каждый из них. Например, вы можете воспроизвести звук фортепиано, гитары, барабанов и т. д. Это поможет ребенку узнавать звуки каждого инструмента и расширит его словарный запас.

  2. Угадай мелодию: Включите различные музыкальные композиции и попросите ребенка угадать их. Вы можете выбрать известные детские песни или классические мелодии. По мере того, как ребенок становится лучше в узнавании мелодий, вы можете усложнять задание, включая более сложные композиции.

  3. Танцевальный ритм: Включите музыку с ярким ритмом и попросите ребенка двигаться в такт. Вы можете использовать различные детские песни или простые ритмические композиции. Это поможет развить у ребенка музыкальные способности и координацию движений.

Это всего лишь несколько примеров музыкальных заданий, которые вы можете использовать для развития музыкального слуха у своего ребенка

Важно помнить, что игра и веселье должны быть главными аспектами этих заданий. Поддерживайте положительную атмосферу и поощряйте своего малыша в его музыкальных достижениях!

Рекомендации для родителей

Развитие музыкального слуха у ребенка является важной задачей, которая требует от родителей внимания и терпения. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам помочь вашему ребенку развить его музыкальный слух:

Предоставьте доступ к музыке: Включайте музыку в доме, автомобиле и в разных ситуациях повседневной жизни. Разнообразие музыкальных жанров и стилей помогут развивать у ребенка слуховую память и восприятие.

Поощряйте активное музицирование: Предложите ребенку играть на музыкальных инструментах или просто барабанить по разным поверхностям. Это поможет ему развить слуховую и моторную координацию.

Учите петь песни: Спойте вместе с ребенком разные песни. Участие в пении помогает развить музыкальный слух, ритмическое чувство и звукопроизношение.

Играйте в музыкальные игры: Сыграйте с ребенком в игры, где нужно распознавать мелодии или ритмы

Это поможет развить его музыкальное внимание и слуховую память.

Посещайте музыкальные мероприятия: Посещайте концерты, музыкальные спектакли и фестивали. Это поможет ребенку погрузиться в атмосферу музыки и развить его эмоциональный слух.

Не забывайте, что развитие музыкального слуха – постепенный процесс, требующий времени и настойчивости. Поддерживайте интерес ребенка к музыке и помогайте ему развивать его музыкальные способности. Удачи вам и вашему ребенку!

Как развивается музыкальный слух у ребенка?

Музыкальный слух включает чувство ритма, тембра, способность узнавать высоту ноты, обладание музыкальной памятью. Игнорирование музыкальных способностей ведет к их угасанию. Развивать мировосприятие посредством музыки нужно независимо от того, видите вы малыша музыкантом в будущем или нет.

Развитие музыкального слуха происходит постепенно. По мере взросления малыша меняется его отношение к природе звука

Сначала он обращает внимание на шум, вздрагивает, учится подражать. В год малыш понимает, что если бить по клавишам игрушечного пианино, раздается звук. К 3 годам он пытается сам «играть»

В 4 года ребенок танцует, поет, на детском пианино он пробует играть приятную для слуха мелодию, а не просто стучать по клавишам. К 5 годам дошкольник отличает на слух звучание широкого круга музыкальных инструментов

К 3 годам он пытается сам «играть». В 4 года ребенок танцует, поет, на детском пианино он пробует играть приятную для слуха мелодию, а не просто стучать по клавишам. К 5 годам дошкольник отличает на слух звучание широкого круга музыкальных инструментов.

Занятия музыкой стимулируют работу обоих полушарий мозга: развивают память, концентрацию внимания, логическое мышление. Дошкольный возраст – лучшее время для начала музыкальных занятий. Как помочь ребенку развить музыкальный слух в домашних условиях?

Как развивать музыкальный слух с помощью упражнений

Лучше всего музыкальный слух развивается в процессе игры на музыкальном инструменте или имитаторе. Если вы тщательно выполнили все задания урока №3, то вы уже сделали первый шаг на пути развития музыкального слуха. А именно сыграли и пропели все интервалы, изученные в ходе урока №3, на музыкальном инструменте или скачанном в Google Play имитаторе фортепиано Perfect Piano.

Если вы этого не сделали до сих пор, можете сделать сейчас. Начинать, напомним, можно с любой клавиши. Если сыграть одну клавишу дважды, получится интервал в 0 полутонов, 2 соседние клавиши – полутон, через одну – 2 полутона и т.д. В настройках Perfect Piano можно задать удобное лично вам число клавиш на дисплее планшета. Еще напомним, что на планшете играть удобнее, чем на смартфоне, т.к. экран больше и туда поместится больше клавиш.

Как вариант, можно начать с гаммы «до-мажор», как это принято в музыкальных школах нашей страны. Это, как вы помните из предыдущих уроков, все подряд белые клавиши, начиная с ноты «до». В настройках можно выбрать вариант обозначения клавиш согласно научной нотации (малая октава – С3-В3, 1-я октава – С4-В4 и т.д.) или более простое и привычное do, re, mi, fa, sol, la, si, do. Именно эти ноты нужно сыграть и спеть подряд по возрастающей. Затем упражнения нужно усложнять.

Самостоятельные упражнения для музыкального слуха:

1Сыграть и спеть гамму «до-мажор» в обратном порядке do, si, la, sol, fa, mi, re, do.
2Сыграть и спеть все подряд белые и черные клавиши в прямом и обратном порядке.
3Сыграть и спеть do-re-do.
4Сыграть и спеть do-mi-do.
5Сыграть и спеть do-fa-do.
6Сыграть и спеть do-sol-do.
7Сыграть и спеть do-la-do.
8Сыграть и спеть do-si-do.
9Сыграть и спеть do-re-do-si-do.
10Сыграть и спеть do-re-mi-fa-sol-fa-mi-re-do.
11Сыграть и спеть белые клавиши через одну в прямом и обратном порядке do-mi-sol-si-do-la-fa-re.
12Играть через паузы по возрастающей do, sol, do, а петь все ноты подряд. Ваша задача – точно попасть голосом в ноту «соль», когда до нее дойдет очередь, и в ноту «до», когда до нее тоже дойдет очередь.

Далее все эти упражнения можно усложнить: сначала играть ноты, а только потом петь их по памяти. Чтобы удостовериться, что вы точно попали в ноты, пользуйтесь приложением Pano Tuner, для чего разрешите ему доступ к микрофону.

А теперь перейдем к игре-упражнению, где вам понадобится помощник. Суть игры: вы отворачиваетесь от инструмента или имитатора, а ваш помощник нажимает одновременно 2, 3 или 4 клавиши. Ваша задача – угадать, сколько нот нажал ваш помощник. Хорошо, если сможете еще и спеть эти ноты. И великолепно, если вы на слух сможете назвать, что это за ноты. Чтобы было понятнее, о чем речь, посмотрите, как сыграли в эту игру профессиональные музыканты:

Ввиду того, что наш курс посвящен основам теории музыки и музыкальной грамотности, мы не предлагаем вам угадывать по 5 или 6 нот, как это делают профи. Однако если вы будете упорно заниматься, со временем тоже так сможете.

Если вы желаете раз и навсегда разобраться с попаданием в ноты, понять, как этот навык тренировать вокалистам, и готовы для этого потрудиться, можем рекомендовать вам полноценный урок длиною в академический час (45 минут) с подробными объяснениями и практическими упражнениями от музыканта и преподавателя Александра Зилкова:

В общем, никто не утверждает, что все получится легко и сразу, однако практика показывает, что своими силами без подсказки профессионалов можно потратить намного больше времени на элементарные вещи, чем привычные академические 45 минут лекции.

Что такое музыкальный слух?

Под музыкальным слухом понимается комплекс способностей человека, позволяющих ему воспринимать музыку, оценивать ее узкоспециальные характеристики, такие как высота, тембр, наличие призвуков, входящих в спектр музыкального звука. Наличие музыкального слуха является обязательным условием для успеха в таких профессиях как музыкант, композитор, певец, дирижер, аранжировщик, звукорежиссер, танцор.

Кроме того, музыкальный слух помогает во всех видах деятельности, так или иначе связанных с восприятием, правильной интерпретацией и/или правильным воспроизведением звуков. Например, изучение иностранных языков, декламация стихов, охота на диких зверей и птиц, работа с эхолотом для исследования морского дна, служба на флоте в качестве гидроакустика на подводной лодке.

Различают более десятка разновидностей музыкального слуха, причем в разных классификациях можно встретить разные названия и разную степень детализации каждого определения. Однако в повседневной практике даже профессиональные музыканты оперируют лишь основными понятиями.

Основные виды музыкального слуха:

  1. Абсолютный – способность точно определять и запоминать высоту звука (ноту) без сравнения с заранее заданной высотой звука (нотой).
  2. Относительный (интервальный) – способность идентифицировать звуковысотные соотношения, т.е. расстояния (интервалы) между нотами.
  3. Внутренний – способность мысленно «услышать» музыку. Классический пример обладания таким слухом – Бетховен, потерявший способность слышать, но не потерявший дар писать музыку, воспринимая ее звучание лишь внутренним слухом.
  4. Ритмический – способность идентифицировать длительность и последовательность звучания нот (ритм), а также скорость звучания музыки (темп).
  5. Мелодический – способность воспринимать движение мелодии и изменение высоты звуков друг относительно друга.
  6. Гармонический – способность воспринимать ноты, звучащие вместе, и воспроизводить их по одной.
  7. Ладовый – способность слышать взаимоотношения между нотами и их сочетаниями, различать минорную и мажорную тональность, устойчивые и неустойчивые звуки, напряжение и разрежение в музыке.
  8. Архитектонический – способность различать формы музыкального произведения, идентифицировать закономерности его строения.
  9. Фактурный – способность воспринимать фактуру («музыкальную ткань») произведения, определять способ оформления многоголосной композиции, слышать нюансы звучания всех участвующих в оформлении произведения голосов и музыкальных инструментов.
  10. Полифонический – способность слышать и мысленно представлять ход двух и более мелодий и/или голосов внутри произведения.

Полифонический слух считается самым сложным для развития, т.к. разные мелодии и/или голоса внутри музыкального произведения могут возникать и развиваться несинхронно, догонять по ходу произведения или запаздывать со вступлением, как фуга или канон. Классическим примером обладания полифоническим слухом считается Моцарт. В 14-летнем возрасте он с отцом посетил Сикстинскую капеллу, где услышал произведение Грегорио Аллегри Miserere.

Там, помимо музыки, звучало 9 голосов, однако Моцарт на слух запомнил и потом записал ноты этого сложнейшего почти 15-минутного произведения. К слову, ноты хранились в тайне, а за их копирование грозило отлучение от Церкви. Однако, когда Папа Римский узнал, что юный Моцарт смог запомнить это произведение на слух, и лично удостоверился, что воспроизведенные Моцартом ноты не содержат ошибок, он наградил его орденом Рыцаря золотой шпоры.

Наличие полифонического слуха дает выраженные преимущества, но для начала следует развить относительный или интервальный музыкальный слух. Когда речь заходит о развитии музыкального слуха, в первую очередь подразумевается именно работа над развитием способности слышать интервалы между нотами. В программу обучения в музыкальных школах, колледжах, академиях включена специальная учебная дисциплина, направленная на развитие музыкального слуха, которая называется сольфеджио.

О приемах и методах развития музыкального слуха мы расскажем чуть позже, а сейчас подробнее остановимся на вопросе, который волнует многих людей. Можно ли развить музыкальный слух, если он не развит от природы? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вникнуть в природу человеческого слуха, и понять, как он работает.

Речевой этап развития

Эта стадия развития фонематического слуха и памяти очень важна. Информация закладывается в основном, с трех до шести лет. Наиболее приемлемыми играми в этом периоде являются:

  1. «Кто здесь?». Один из взрослых прячется, а после произносит звук, например «мяу» или «гав». Задача ребенка не только сказать кто это, но и найти подобную зверушку среди своих игрушек.
  2. «Тихо-громко». Эту игру можно рассматривать во множестве интерпретаций. Большая собака – громкий звук, маленькая – тихий. У Железновых, к примеру, есть специальная песня «тихо-громко», под которую ребенок развивает свой музыкальный и ритмический слух, правильно определяя тембр звучания.
  3. «Кто как говорит?». Результат от этой игры напрямую зависит от стараний родителей. При чтении сказки или стихов, следует интонационно выделять голоса персонажей. После этого дети распознают персонажей по звукам, которые произносились.
  4. «Найди предмет (игрушку)». Главная задача взрослого при такой игре – это четко и ясно произносить название предмета (принеси мяч, стул, куклу).
  5. «Теремок или кто живет в домике». При такой игре нужно периодически читать «Теремок». После этого с малышом можно играть посредством предоставления картинок. Он должен выбрать изображение, назвать, кто на нем изображен, и сказать какие звуки этот персонаж произносит.
  6. «Картинка-звук». Главное в этой игре научить ребенка определять по картинке звук. Дети при просмотре изображений должны произносить те звуки, которые могут издаваться теми, кто изображен на этих описаниях.
  7. «Звуковые игры». Они подходят для дошкольников. Например, игра в города, зоопарк, имена. Главное, чтобы ребенок начинал произносить новое слово на последнюю букву предыдущего.
  8. «Выбери короткое». Игра поможет дошкольникам развить не только слух, но и логику. Предлагается произносить ряд слов, среди которых дети должны выбрать наиболее короткое.

Для развития фонетического слуха у детей дошкольного возраста существует множество игр и упражнений. Не стоит упускать из внимания и логопедические занятия. Лучше доверить их проведение профессионалам.

Помните, от развития фонематического слуха ребенка, зависит формирование его личности. При правильном воспитании, проведении специальных занятий, упражнений и игр ваше чадо приобретает музыкальный и ритмический слух. Все это увеличивает логический и мыслительный процесс, повышает самооценку маленького человечка, способствует и физическому и интеллектуальному развитию.

Читайте далее:

Как развить фонематический слух у ребёнка?

Как научиться говорить звук Р: постановка звука Р у детей

Развитие слуха у четырехлетнего ребёнка

Упражнения для развития музыкального слуха и ритма у детей

Не нужно насильно заставлять ребенка заниматься музыкой. Для маленьких детей все обучение должно базироваться на игре, на увлекательных и ненавязчивых занятиях.
Поиграйте с ребенком (от 3 лет и старше), например, так.

УПРАЖНЕНИЕ № 1: Стучим пальчиками в ритм песенке или другой музыкальной форме. Вы показываете, как выстукивать пальцами рук ритм, а ребенок повторяет за вами. Возможно, у вас дома есть игрушечный ксилофон или другая подручная игрушка для этого

УПРАЖНЕНИЕ № 2: Давайте ребенку слушать разные музыкальные инструменты, а потом поиграйте в «Угадайку»: какой музыкальный инструмент звучал

УПРАЖНЕНИЕ № 3: Поиграйте в «Путаницу». Напойте один куплет одной знакомой ребенку детской песенки, а другой куплет возьмите из другой. Пусть ребенок распутает вашу путаницу в песенках

УПРАЖНЕНИЕ № 4: Придумайте музыкальную сказку. Включите в нее своего ребенка в качестве действующего лица. Пусть разные герои поют разные песенки или танцуют танцы под музыку, и ребенок также выберет для себя песню и танец

УПРАЖНЕНИЕ № 5: Организуйте домашний концерт. В нем пусть примут участие как можно больше членов семьи. Можно приурочить такой концерт к праздникам или дням рождения

Домашний концерт — веселая игра и упражнение на развитие музыкальных способностей детей.

Особенности музыкального развития детей по возрастам

Естественно, что в каждом возрасте в развитии ребенка будут свои особенности.
Постепенно развиваются слуховые ощущения, музыкальный слух, затем – своеобразная эмоциональная отзывчивость на звуки музыки и музыкальные композиции. Позже приобретаются элементарные музыкальные навыки, совершенствуемые  впоследствии.

От простых ощущений до сложных навыков: музыкальные способности у ребенка развиваются постепенно.

  1. Так, для первого года жизни ребенка характерна простейшая реакция на музыку и музыкальные звуки. Ребенок может вздрагивать при громких и резких ударах барабана, оживляться, услышав мелодичные напевы или успокаиваться под мамину колыбельную. К концу первого года ребенок уже в состоянии имитировать определенные интонации окружающих и общающихся с ним взрослых
  2. На втором году жизни ребенок становится более активным во всех отношениях, в том числе, и в музыкальном. Он уже может различать тембр голоса, высокие и низкие звуки. Он может пытаться подпевать конец фразы песенки, сопровождать незатейливую мелодию движениями – прихлопывать, притопывать, крутить головой, улыбаться, кружиться
  3. Период 3 – 4 года очень важный в развитии ребенка. Его действия и речь уже более уверенны, мышечно-двигательный аппарат становится крепче, у ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Также активно проявляется интерес к музыке и ритму. Дети в этом возрасте с удовольствием разучивают и напевают песенки, танцуют в хороводе, кружатся и выполняют простейшие танцевальные движения
  4. В 5 лет ребенок еще более активно познает мир. Ему интересно все: названия вещей и предметов, их устройство, как и почему все работает. Часто задаваемый ребенком вопрос «почему?» свидетельствует о желании маленького человека понять причинно-следственные связи, связать явления и найти различия. В физиологическом плане пятилетка становится очень подвижным. Он в состоянии уверенно выполнять основные движения – бег, прыжки, лазание. Все это способствует развитию чувства ритма в ребенке. Также у 5-летнего ребенка голос становится более звонким, и ребенок уже в состоянии направленно управлять им. Все более проявляется слух. В музыкальном плане у пятилетнего ребенка также ощутимо значительное развитие. Он чувствует, понимает и в состоянии воспроизводить радостные и грустные нотки мелодии, высокие и низкие звуки, делать звуки тихими или громкими. Пятилетка уже может танцевать в такт мелодии или ритму
  5. Дошкольный возраст 6 – 7 лет. У детей дошкольного возраста или младшего школьного уже во многом развивается эстетическое чувство. Дети в этом возрасте не просто разбираются в интонации музыкального произведения, но и в состоянии сами характеризовать его. Они могут внимательно слушать музыку и выделять отдельные части музыкальной композиции. Музыкально-слуховой аппарат ребенка готов к восприятию и воспроизведению нот во время пения и дальнейшему развитию музыкального слуха
    В этом возрасте дети уже сами могут находить выразительные средства для творческого исполнения песен и танцевальных движений под музыку.
    Голос шести-семилетнего ребенка звонок и может быть напевен, его голосовой диапазон уже достаточно широк

5 лет — лучший возраст, чтобы начать играть на музыкальном инструменте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий