Как научить школьника в 9–11 лет и старше убирать за собой
Как приучить ребенка к порядку в комнате и навыкам опрятности, если ему 9 лет и более, если в раннем возрасте навык аккуратности так и не сложился? Способ напрямую зависит от того, как ребенок себя ведет. Обычно по поведению уже можно сказать, в чем причина проблемы:
Ребенок упрямится, разводит грязь, бесконечно откладывает дела на потом? Значит, от природы это обстоятельный и медлительный человек. Причем с раннего детства его ритм жизни не совпадал с родительским: мама требовала делать все быстрее, не копаться и, вероятно, срывала с горшка. Если вы хотите изменить ситуацию — запаситесь терпением и вернитесь на шаг назад. Применяйте рекомендации для более раннего возраста. Главное — создать ребенку комфортный, неторопливый ритм. Дайте больше времени на выполнение любой задачи. Не торопите, не подгоняйте, не обрывайте в речи и во время любого начатого процесса — дайте довести его до конца. Ваше понимание и поддержка играют для такого ребенка решающее значение.
Ребенок разбрасывает все вокруг, мельтешит, попытки убраться бросает на полпути? Это амбициозный шустрик, который просто испытывает дефицит дисциплины. Опять же, вернитесь на шаг назад и создайте ребенку нужные условия для развития: режим, структуру в пространстве и времени, систему правил и ограничений.
Ребенок часто вспыхивает гневом, норовит сбежать из дому? Это юный «вождь», который противится чрезмерному давлению. Опасная ситуация: тут уже не до уборки. Что делать — описано выше. Более подробно можно почитать в статье Вождь краснокожих. Коллизии воспитания неслабонервных. Часть 1
Прививаем понятие
Понятно, что в год – полтора от ребенка глупо требовать идеальной чистоты: у него еще плохая координация, низкая произвольность, практически отсутствует понятие чистоты – он может неаккуратно кушать, пачкаться во время игр. Все это просто не позволит ему наводить в комнате идеальный лоск. В это время он может лишь помогать маме собирать свои игрушки перед сном.
Примерно к 2 годам детки начинают активно подражать взрослым во всем, в том числе и в уборке квартиры. Ни в коем случае нельзя отталкивать малыша в его желании. Понятно, что он еще неловок и неуклюж, за ним придется все переделывать. Но получая постоянные отказы, малыш быстро утратит интерес не только к уборке, но и вообще к любой помощи взрослым.
Итак, важно всегда принимать помощь крохи, разделяя с ним домашние хлопоты. Так у малыша постепенно сложится представление о необходимости выполнения домашних дел и о том, что это – важная часть уклада жизни в семье. При этом необходимо всегда показывать малышу, что все действия в доме заканчиваются уборкой:
При этом необходимо всегда показывать малышу, что все действия в доме заканчиваются уборкой:
- приготовление пищи;
- прием пищи;
- игры;
- купание;
- папина работа с инструментами (починка игрушек, например);
- мамино рукоделие и т. д.
Пусть малыш помогает маме мыть или чистить овощи, расставлять тарелки к обеду или делать еще что-то вместе с ней. При этом он постепенно будет осознавать, что очистки, крошки на столе, грязная посуда, обрезки, огрызки, стружки и прочий мусор – это именно мусор и грязь, которые всегда нужно убирать. Это не только поможет привить навык уборки, но приучит малыша к дисциплине.
В этом возрасте важно хвалить малышей за помощь маме, говоря, какие они молодцы. Тогда они привыкнут, что убираться – это приятно. Полезно придумывать и рассказывать сказки о чистоте и аккуратности, в которой главный герой – сам ребенок, который побеждает ужасную грязь и помогает маме
Полезно придумывать и рассказывать сказки о чистоте и аккуратности, в которой главный герой – сам ребенок, который побеждает ужасную грязь и помогает маме.
Как объяснить ребенку, что такое гигиена. Конспект занятия «Личная гигиена»
Ольга Дитянцева Конспект занятия «Личная гигиена»
Цели и задачи: раскрыть понятие « личная гигиена » , познакомить детей с основными правилами личной гигиены , объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения , воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни. Планируемые достижения: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своем здоровье. Планируемые достижения: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своем здоровье
Планируемые достижения: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своем здоровье.
Оборудование: схема состава кожи, таблица «Правила личной гигиены » , гигиенические средства для практической работы.
Ход занятия
Организационный момент.
Вводная часть. – Здравствуйте ребята! А вы знаете, что обозначает слово (здравствуйте) .
-правильно люди желают здоровья друг другу при встрече.
– Что вам известно о здоровье? Почему люди заботятся о своем здоровье?
(Свободные высказывания детей) .
Здоровье Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Ж.Руссо писал: “Большая часть болезней наших – это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою”.
Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье – это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду. Посещая садик, вы получаете научные знания, которые помогают вам лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.
Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры .
Личная гигиена – это те действия , выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Вот сегодня на занятии мы поговорим о личной гигиене .
-Как вы думаете, что значит « личная гигиена » ?
– Это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться,
мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы.
-Правильно, личная гигиена дошкольника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте
Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на занятии
-А теперь послушайте стихотворение, подумайте.
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто – чисто,
И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
– Что рассказал поэт про аиста?
(Аист любит мыться каждое утро. Он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды.)
– А что такое, ребята, «тело» ?
Затем учитель вызывает одного из воспитанников к себе и, обведя одним движением руки его голову, туловища, ноги, объясняет, что все это в целом называется – «тело человека» .
Самонаблюдение
– Чем покрыто наше тело?
– Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях. -Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев
Кожа состоит из трех слоев
-Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев.
(Воспитатель показывает схему на доске)
-Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.
-Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли.
-Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
Возраст периода порядка
Большинство детских психологов и специалистов в области раннего развития считают, что оптимальным возрастом, когда можно начинать приобщать малыша к уборке своих игрушек и вещей, является возраст 1,5 года. По мнению известного педагога и физиолога Марии Монтессори, это возраст «периода порядка» — сенситивный период жизни ребёнка от 1-го до 3-х лет, когда ему можно легко привить привычку к чистоте и аккуратности. В более позднем возрасте придется уже не приучать, а переучивать. А в 1,5 года малыш только начинает постигать этот мир и, словно чистый лист, лишен условностей и психологических установок. Карапуз стремится подражать нам, взрослым, впитывая те нормы, принципы и обычаи, которые мы ему передаем, формируя его личность.
Понятно, что в 1,5-2 года ручки еще плохо слушаются, поэтому иногда при уборке что-то проливается, просыпается или даже разбивается. В таком возрасте это неизбежно, так что не будьте слишком строги и требовательны. Не посмеивайтесь над неумелостью малыша. У вас будет время, чтобы отточить его мастерство, а пока ваша цель — привить крохе привычку самостоятельно убирать игрушки, чтобы это занятие стало его естественной потребностью.
Таким образом, эффективнее всего приучать ребёнка к порядку до достижения им 3-х лет. Если по каким-либо причинам этот благоприятный в жизни малыша период упущен, для формирования данной привычки вам потребуется проявить упорство, настойчивость и даже изобретательность.
Как приучить ребенка убирать за собой вещи и игрушки
Такие незамысловатые комментарии позволяют ребенку почувствовать себя участником происходящего, разделить ваш положительный эмоциональный настрой на домашние дела, а кроме того, способствуют интенсивному увеличению словарного запаса. Сплошная польза!
Оказывается, что очень многие дела по дому вполне гармонично совмещаются с развитием ребенка, и это большая помощь как для тех мам, которые не умеют придумывать специальные развивающие игры для своих малышей, так и для тех, кто разрывается между развитием ребенка и хозяйственными хлопотами, зачастую не успевая должным образом организовать ни то ни другое. Если вы относите себя к одной из этих категорий, а также, если вам кажется, что, привлекая ребенка к домашним делам, вы лишаете его детства или отнимаете у него время, необходимое для развивающих игр и занятий.
Как научить ребенка порядку и приучить к уборке: список дел
Если вы не знаете, как научить ребенка убирать за собой и выполнять другие домашние дела, составьте такие рутины для себя и для ребенка отдельно или объедините их в один список дел. Составить ваш список вам помогут следующие вопросы:
- Какие бытовые дела я выполняю ежедневно вне зависимости от внешних факторов?
- Что мне нужно сделать утром (вечером), чтобы предстоящий день прошел легко и без стрессов?
- Какие привычки помогут мне оставаться спокойной в течение дня? Какие привычки облегчат мои домашние хлопоты?
- Чем мне может помочь мой ребенок при выполнении утренней и вечерней рутины?
- Какие привычки, связанные с домашним хозяйством и самостоятельностью, я хочу у него сформировать? Также можно представить ваше идеальное утро и вечер и подробно его описать. Какие действия вы выполняете? На что вам всегда не хватает времени, но в идеале вы бы хотели это успевать?
Вы же не спрашиваете себя, чистить вам зубы или нет. Так же не будете себя спрашивать, мыть сегодня посуду вечером или нет.
Вот так могут выглядеть ваши рутины:
Утро:
- Проснуться и улыбнуться
- Застелить постель
- Косметические процедуры и время для себя
- Хлопоты на кухне: приготовление завтрака заготовки для обеда и ужина загрузка вещей в стиральную машину
- Просмотр запланированных дел на день
- И т.д.
Утро ребенка:
- Проснуться и улыбнуться
- Застелить постель с помощью мамы
- Сложить пижаму (в шкаф, на полку, под подушку)
- Почистить зубы и умыться
- Одеться в приготовленную с вечера одежду
- Помочь маме с приготовлением завтрака (порезать овощи, намазать масло на хлеб и т.д.)
- Покормить кота
- И т.д.
Как вы видите, рутины — это своего рода расширенный вариант режима дня, однако обратите внимание, что в этот список вносятся действительно важные и ежедневные дела, которые ребенок (или вы) уже выполняет или которые должны превратиться в привычку. Следующее, на что нужно обратить внимание, это:
Следующее, на что нужно обратить внимание, это:
- отсутствие перерывов. Даже небольшие перерывы в несколько дней могут перечеркнуть работу, которую вы проводили в течение нескольких недель. Болезнь, поездка в отпуск или прием у себя гостей могут оказать пагубное влияние на формирование привычки. Так что не удивляйтесь, если после отдыха в отеле и ежедневных ужинов в ресторанах и кафе, где за вами убирают официанты, ваш ребенок перестанет относить грязную посуду в раковину самостоятельно. Не стоит огорчаться, по приезду домой принимайтесь с новыми силами за вашу полезную и нужную привычку.
- постепенность. Как же нам хочется, чтобы наши дети поскорее стали самостоятельными и помогали нам по дому! Но не гоните лошадей и не старайтесь формировать много привычек за раз. Постепенность и последовательность помогут сделать привычки более устойчивыми. Если вы видите, что ребенок выполняет какие-либо действия без вашего напоминания, можно попробовать переходить к другой привычке, но не забывайте хвалить и поощрять своего помощника за все действия вне зависимости от того, закреплена уже эта привычка или еще находится в стадии формирования.
Если вы будете руководствоваться перечисленными принципами и приемами, формирование полезной привычки должно пройти легко и безболезненно для ребенка и окружающих.
Последним этапом формирования привычки является результат. Ведь мы столько трудились! Мы должны видеть плоды своей работы! Результатом может являться как конкретное действие (ребенок заправляет свою кровать, относит грязную посуду в раковину после еды, протирает свои ботинки после прогулки), так и более абстрактные, но не менее важные умения — видеть беспорядок, самому проявлять инициативу, предлагая свою помощь, испытывать потребность в чистоте и организованности.
Когда и как начинать приучать ребенка к порядку
Приучать к порядку нужно как можно раньше. Не стоит долго оправдывать хаос вокруг, даже если свято верите, что ребенок еще маленький и не понимает.
Он не поймет сложных и долгих философских рассуждений о том, что для порядка в голове нужен порядок вокруг. Зато споткнувшись пару раз о разбросанные игрушки, на собственной набитой шишке поймет, что прибирать за собой вещи стоит. Но произойдет это в том случае, если родители озвучат связь между шишкой и бардаком. Если сказано об этом не будет, то в следующий раз ребенок будет осторожнее, но к порядку это не приведет.
Исходя из особенностей конкретного ребенка, есть несколько аргументов в пользу порядка. Подразумевается не только банальная чистота в квартире, но и аккуратность во всем: от расставленных игрушек и книжек на полках до пунктуальности.
Порядок — это удобно. Всегда можно найти нужную игрушку или фломастеры. Не нужно тратить время на поиск любимой заколки или рубашки. Когда вещи лежат на своих местах, ребенок в любую секунду может похвастаться перед гостями удачно получившимися рисунком или поделкой
Порядок — это важно. Он нужен не только в пределах квартиры и сегодня. Он нужен во всем и всегда
Нужно это объяснить. Сейчас ребенок аккуратно расставил все игрушки по своим местам, а позже в школе получил похвалу за аккуратные буквы в прописях. А еще позже уважение окружающих за своевременные встречи и тд.
Порядок — это приятно. За аккуратность и порядок как в вещах, так и в делах — хвалят. А похвала всем приятна. Хвалите ребенка за желание помочь вам в домашних делах. Даже если ему полтора года. Даже если после его “помощи” вам пришлось еще дольше убираться. Но вы же видели, что желание было искренним. А значит есть стремление участвовать в рутинных делах. Нужно приветствовать и способствовать его развитию.
Он нужен во всем и всегда. Нужно это объяснить. Сейчас ребенок аккуратно расставил все игрушки по своим местам, а позже в школе получил похвалу за аккуратные буквы в прописях. А еще позже уважение окружающих за своевременные встречи и тд.
Порядок — это приятно. За аккуратность и порядок как в вещах, так и в делах — хвалят. А похвала всем приятна. Хвалите ребенка за желание помочь вам в домашних делах. Даже если ему полтора года. Даже если после его “помощи” вам пришлось еще дольше убираться. Но вы же видели, что желание было искренним. А значит есть стремление участвовать в рутинных делах. Нужно приветствовать и способствовать его развитию.
Нехорошо указывать на недостатки других людей, но детям нужна наглядность. Проще один раз показать неопрятного, неаккуратного человека, с которым не хотят общаться из-за его вечных опозданий, чем сто раз объяснять для чего нужно стремиться к порядку. Единожды показанные минусы срабатывают эффективнее, чем потенциальные плюсы без конкретных примеров.
Игровые способы приучения к порядку
Систематизация уборки
Правило № 2 Убираемся играя
Ну и как же это все организовать? Как приучить ребенка к порядку?- ну конечно же посредством игры. Заставить его не получиться, а вот заинтересовать — это да!
Включите фантазию и тогда ребенка увлечет этот процесс. Этот мишка устал валятся на полу, он хочет к себе в домик в коробку, эта машинка поехала в гараж, в эту же коробку.
А этот конструктор сейчас убежит от тебя, если мы его не спрячем в специальный ящик, где живут такие же детали.
Этот зайка хочет к мишке в коробку, ему здесь скучно, давай его отвезем на этом поезде и этот поезд отправляется с зайкой на конечную остановку под названием «коробка для игрушек».
Можно прочитать веселый стишок и подбодрить ребенка:
1, 2, 3, 4, 5, будем игрушки с тобой убирать: раз — слоненок, два — мишутка, три — плюшевая утка, отправляйтесь на места, отдохните до утра. Четыре — машинка, а пять — кенгуру, утром опять я за вами приду.
Играйте вместе с ребенком. Иногда даже процесс уборки игрушек может быть увлекательнее процесса их разбрасывания.
Только когда ребенок еще мал, то это занимает очень много времени, не торопите его, и не откладывайте до тех пор, пока ребенок окончательно выбьется из сил.
Навряд ли он будет собирать игрушки, тереть при этом глаза и зевать. Начните уборку заблаговременно.
На фото мой сын все прибрал — и не только свои игрушки — сложил все в горшок!
Почему ребенку важно быть опрятным?
Как приучить детей к порядку и чистоте
Привлечь ребенка к уборке комнаты и привить ему навыки аккуратности будет намного легче, если опираться на природные психологические свойства малыша. Мы видим, что дети неодинаковые: один спокойно играет сидя на диване, другой выворачивает дома все шкафы и кладовки
Одному в качестве поощрения достаточно маминой похвалы, другому важно знать, «что он за это будет иметь»
Чтобы мотивировать ребенка убирать за собой и помогать маме, нужно знать, какое поощрение сработает и какое принуждение будет необходимой и достаточной мерой.
Как маленького ребенка приучить к порядку
Начинать приучать детей к чистоплотности намного легче в раннем возрасте. Примерно в 2-3 года дети сами с удовольствием подражают маме: возят тряпкой по столу, хватаются за веник, пытаются вымыть чашку. Этот момент можно и нужно использовать, поощряя ребенка
При этом важно учесть:
Если ваш малыш неторопливый, обстоятельный — не торопите и не подгоняйте его. Психика такого ребенка нацелена на качество: пусть повозится дольше, но сделает все идеально. В будущем это станет основой не только навыков аккуратности, но и развития психологических свойств малыша. При правильном воспитании такие дети во всем ориентируются на принцип чистоты, любое дело доводят до совершенства. Мотивирует их больше всего мамина похвала.
Если ваш малыш торопливый непоседа, хочет быть первым во всем — устройте соревнование. Кто первый сложит ложки и вилки на место? Кто первый отыщет, где прячется швабра? При воспитании такого ребенка учитывайте, что ему трудно оставаться на одном месте — намного проще двигаться: отыскивать, подавать и приносить вам нужную вещь. Мотивируют таких детей прогулки и походы в новое место, «призы» или небольшие подарки.
Если ваш ребенок — природный «вождь», то его лучше просить помогать. Дело в том, что такой ребенок не воспринимает давления и назиданий. Стремления стать первым у него нет — за ним и так сломя голову бегут все дети двора. Желания делать что-то аккуратно — тоже, это просто природный ураган. А вот внутреннее чувство милосердия — основа его психики. Если он реализует его, помогая маме, то дополнительные мотиваторы даже не потребуются.
ПОМНИТЕ: задачи по уборке должны соответствовать возрасту ребенка. 2–3-летний малыш не в силах вымыть пол, зато сможет полить цветы, вымыть в тазике пластмассовые игрушки, вытереть пыль. Принести и подать нужные маме вещи.
Чистота и порядок — не одно и то же
Когда мы говорим об уборке в детской комнате, для нас эти понятия кажутся взаимосвязанными, однако, это не одно и то же.
Чистота в комнате — это непременное условие нормального развития ребенка — чистые полы, стол, отсутствие пыли на полках, какого-либо мусора и прочее.
Порядок означает, прежде всего, наличие у каждой вещи своего места, чтобы ее можно было легко найти и удобно ею пользоваться.
Понятие чистоты для любого человека будет означать примерно одно и то же, а порядок у каждого может быть свой.
Детские игрушки разбросанные по полу.
Прежде чем приучать ребенка к уборке в своей комнате необходимо понять, что именно от него требуется — соблюдать только чистоту и иметь возможность создавать свой «порядок» или неукоснительно следовать предписаниям родителей.
Если Вы хотите от малыша, чтобы он поддерживал заведенный порядок, следует больше внимания уделить тому, как и куда именно складывать что-либо. Например — эта полочка для машинок, эта для книг, карандаши лучше разобрать по цветам, и так далее.
Мы подходили к вопросу порядка несколько иначе. Как только сын подрос, у него появилась возможность поддерживать в комнате тот порядок, который ему удобен.
Когда я просила его убрать машинки мы вместе решали, где бы он хотел их видеть и как будет удобнее доставать. По мере роста ребенка игрушки перемещались то на полку, то на подоконник, то на комод. Это был тот порядок, который сын хотел бы видеть в своей комнате. И поддерживать его сыну было приятнее.
Таким образом, в отношении порядка допустимы компромиссы и если ребенок бунтует против вашего видения правильности раскладывания вещей, возможно, стоит пойти ему навстречу, разумеется, в рамках разумного. Особенно это касается детей постарше, тем более подростков. Для них уже очень важны собственные представления и правила.
Как приучить ребенка к порядку: советы психолога заботливым родителям
Нельзя кричать или наказывать ребенка физически ни за беспорядок, ни за другие оплошности. Это наносит непоправимый ущерб психике
Последствия могут быть разные: от мазохистических наклонностей у ребенка до развития психических аномалий развития.
Важно соблюдать баланс поощрения и наказания, причем и то и другое должно быть значимым. Наказание — отсутствие желанного поощрения. Какого — зависит от психики ребенка
Например, обстоятельного малыша не мотивируют подарки: он хочет быть лучшим сыном или дочкой, желает слышать одобрение и похвалу мамы. Нехватка похвалы уже достаточное наказание для него
Какого — зависит от психики ребенка. Например, обстоятельного малыша не мотивируют подарки: он хочет быть лучшим сыном или дочкой, желает слышать одобрение и похвалу мамы. Нехватка похвалы уже достаточное наказание для него.
Поощрение и наказание должно учитывать возраст ребенка. Двухлетке можно сразу же дать поощрение за помощь маме
А первоклашке стоит выдать его за аккуратность в конце недели, если он его действительно заработал.Когда ребенка приучают к порядку, важно учитывать все его врожденные свойства. Например, есть дети, у которых очень чувствительный слух
Такой ребенок может лучше включиться в процесс уборки, если фоном звучит негромкая классическая музыка. А есть детки с особо чувствительным зрением, они стремятся к эстетике и красоте. Им важно показать, что чистота — это красиво: «Посмотри, какой блестящей и красивой стала посуда, когда ты ее вымыла!», «Смотри, твои игрушки засияли яркими красками после стирки. Красота!».
Когда родитель глубоко понимает все особенности психики ребенка, родительство приносит огромное наслаждение. Приучить малыша к порядку и привить любые другие полезные навыки вы сможете легко и быстро:
Корректор: Наталья Коновалова
Оценить статью
Статьи на эту тему
5 детских книг о лете
Анна Ремез “Волны ходят по четыре”
Эта повесть в виде коротких зарисовок рассказывает нам об отдыхе одной семьи в Крыму. Мама, папа и маленькая девочка заняты делами, знакомыми курортникам, — купаются, загорают, возятся в песке, покупают кукурузу. Но во всех этих событиях, описанных от лица девочки, столько жизни и детской непосредственности!
Повесть написана простым, бесхитростным языком, мы видим детскую радость от простых вещей — катания на качелях, подходящих для купания волнах, а еще удивительное объединяющее слово «семьяне», которое придумал папа.У нас, читателей этой книги, есть возможность окунуться в детство вместе с ребенком, увидеть мир детским незамыленным взглядом…8 типов интеллекта Г. Гарднера
Знаменитый американский психолог и специалист в области клинической психологии Говард Гарднер (известный автор понятия «множественный интеллект») пришел к выводу, что человеческий интеллект можно разделить условно на 8 типовОригинальные идеи дизайна детских комнат
Когда дело касается оформления детской комнаты-фантазии есть где разгуляться! Множество разнообразных вариантов дизайна вы можете найти в интернете или выдумать самостоятельно. Мы подобрали для вас несколько классических вариантов оформления в супергеройском стиле, для будущих космонавтов, капитанов и конечно для маленьких принцесс.Поучительные фильмы для мальчиков с характером
Вспоминаем, какие фильмы смотрели наши ребята – Человек паук, Железный человек, Гари Поттер, Черепашки ниндзя, Перси Джексон…Что объединяет их все? Правильно, это пустота. Понятно, что страна, которая не имеет героев, достойных подражания – выдумывает их для своих детей. Но ведь нашим то детям есть, кому и чему подражать! Поступкам наших великих героев-защитников, космонавтам, спортсменам, да и просто достойным людям, которые сумели справиться с самым трудным врагом – самим собой.
Чем мы сами наполняем своих детей – то потом из них и выплескивается. Давайте предложим им замечательные фильмы со смыслом. Фильмы о трудностях жизни, доброте, совести, дружбе и стойкости…5 новогодних книг, которые вы еще не читали
С какими сказками у нас ассоциируются обычно новогодние праздники? Снежная королева,Щелкунчик,12 месяцев. Бесспорно, это великолепные сказки,но это уже всем известная классика. Хочется чего то новенького! Представляем вам пять новых книг,которые обязательно понравятся вам и вашим детям!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Перейти в рубрику
Ребенок от 7 до 12 лет. Статьи
Беренстейн С., Беренстейн Дж. «Беспорядок в комнате»
В доме медведей везде царит идеальный порядок. Везде, кроме комнаты медвежат. Потому что малыши терпеть не могли прибираться и к тому же постоянно спорили, кому пора собирать игрушки или подметать. Можно сказать, беспорядок у них был не только в комнате, но и в отношениях.
Однажды у Медведицы лопнуло терпение, и она принялась сгребать всё, что было на полу, приговаривая «сейчас мы избавимся от мусора». Медвежата были ужасно недовольны, но всё кончилось хорошо – семейным советом, где обсуждали, как неудобен бардак, а затем проговорили правила уборки и хранения вещей.
Рекомендуемый возраст: от 3 лет.
Несколько советов в заключение
Мы должны научиться чётко различать сознательное неповиновение (нарушение правил и дисциплины) и естественную ребяческую безответственность. Первому нужно противостоять решительно и уверенно, помня о нашем праве устанавливать правила. А вот с естественной безответственностью лучше бороться мягко и снисходительно, проявляя терпение, ведь она присуща всем детям в той или иной мере. Не только ваш оболтус забывает заправить кровать, положить всё необходимое в портфель или повесить школьную форму в шкаф. Это нормально. Просто терпеливо напоминайте ему об ошибках — и всё будет хорошо.