Почему возникают проблемы с жеванием?
Основные причины того, что ребёнок не жуёт твёрдую пищу:
Позднее введение прикорма;
Но к твёрдой консистенции еды грудничку привыкнуть нелегко, на это требуется довольно много времени, поэтому промедление с введением прикорма часто становится причиной того, что ребёнок не хочет жевать еду, подаваемую кусочками.
Длительное преобладание в рационе малыша пюреобразной пищи;
Многие мамы боятся того, что ребёнок подавится или не сможет проглотить твёрдую пищу, поэтому долгое время кормят его протёртой или полностью размятой едой, а также злоупотребляют баночным пюре (это ведь так удобно!).
Безусловно, это расслабляет и никак не способствует тому, чтобы ребёнок научился жевать пищу.
По каким причинам ребенок может отказываться от твердой пищи, пищи с комочками?
Исходя из вышесказанного – это несоответствие размеров кусочков пищи возрасту ребенка. Скорее всего, ваша попытка раннего введения (до 5-6 месяцев) пищи с комочками будет неудачна, так как в этом возрасте у детей еще не угас сосательный рефлекс, и автоматически срабатывают защитные рефлексы. Ребенок еще не способен снять еду с ложки, не то что жевать. Если же малыш достиг 6 месячного возраста, у него прорезываются зубки, он проявляет интерес к пище, к посуде, а кормление пищей с комочками сопровождается отказом, ее выталкиванием изо рта, не отчаивайтесь – изо дня в день повторяйте свои попытки. Не каждое новое блюдо (например, овощное пюре) нравиться детям, и для того чтобы наконец-то его ввести в рацион требуется предпринять много попыток. Отнеситесь к этому с терпением – ребенку нужно время, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Ни в коем случае не предпринимайте насильных действий, не заставляйте малыша есть через силу – это не приведет ни к чему хорошему, у ребенка только закрепится негативное отношение к новой консистенции продукта и к приему пищи в целом. Многие детские психологи предлагают вариант «собственного примера»: перед тем как начать кормить ребенка сами съешьте первую ложку из его тарелки, всячески изображая удовольствие, показывая, как это вкусно. Все движения делайте медленно и выразительно, чтобы ребенок успел рассмотреть.
Ребенок может отказываться от кормления твердой пищей с ложечки, если это действие у него связано с неприятными ассоциациями, например, вы даете лекарства из этой же посуды. Поэтому постарайтесь давать лекарства, осуществлять малоприятные манипуляции (рассматривать зубки и прочее) другими предметами.
Отказ от твердой пищи, и рвотный рефлекс может вызвать неправильная техника кормления, а также неподходящий размер ложки для крохи. Глубокое введение ложки в рот, ее большой объем могут привести к раздражению корня языка, что непременно вызовет рвотный рефлекс. Эти ощущения крайне неприятны не только для детей, но и для взрослых. Не допускайте «закрепления» рвотного рефлекса и негативных ассоциаций у малыша, соблюдая правильную технику кормления: ложка должна касаться кончика языка или его середины. Проследите за тем, чтобы ложка, которой вы кормите ребенка, была небольших размеров по длине, ширине и глубине (объем – 2,3-3 мл).
Негативное отношение ребенка к твердой пище может быть вызвано тем, что вы слишком быстро вводите новые продукты, стремительно увеличивая объем твердых частичек. Не торопитесь, старайтесь придерживаться врачебных рекомендаций по срокам введения, объемам и консистенции пищи
К моменту введения твердой пищи в рацион, у ребенка уже появились свои вкусовые пристрастия, начните введение мелких частичек того продукта, который ему нравится, обращая внимание на самочувствие крохи и индивидуальную переносимость продуктов. Помните, что ваш малыш – личность, не терпящая насилия, и что для знакомства с новым, ему нужно время
И пожалуй, самая серьезная причина по которой ребенок отказывается от твердой пищи – это плохое самочувствие или наличие медицинских проблем. Если все ваши попытки введения более твердой пищи в рацион питания ребенка были правильными, но не увенчались успехом и малыш по-прежнему отказывается от «новой» еды, возможно, его необходимо проконсультировать у специалистов (невролога, гастроэнтеролога) для исключения патологии, мешающей принимать твердую пищу. Возможно, ребенку понадобятся лечение и наблюдение врача. Если же ваш ребенок полностью здоров, но все-таки продолжает капризничать – отнеситесь с терпением к особенностям его характера. У вас все получится!
Жевательный рефлекс у детей с особенностями
Если у ребёнка есть проблемы со здоровьем или особенности развития, сложности с процессом пережёвывания пищи могут быть связаны именно с ними: синдром Дауна, гипертонус мышц, недостаточное развитие мелкой моторики.
Синдром Дауна
«Солнечные дети» очень часто испытывают проблемы с формированием и развитием жевательного рефлекса. Это связано со снижением тонуса языка и челюстных мышц. Практически у всех малышей с таким диагнозом наблюдается минимальная чувствительность в ротовой полости, то есть ребёнок плохо ощущает, какая пища попала ему в рот, не может задействовать язык и челюсти для её пережёвывания и глотания.
Как научить ребёнка с синдромом Дауна жевать
Особенным детям нужно помогать осваивать навыки жевания, так как сделать это самостоятельно им очень трудно:
- при кормлении озвучивать все действия, показывать процесс жевания на своём примере, пытаться сделать так, чтобы малыш начал повторять эти движения;
- выбирать продукты, которые нетрудно раскусить (например, бананы, мягкие груши);
- помогать руками (дотрагиваться до щёк малыша, как бы провоцируя его работать челюстями, подставлять руку под подбородок, объясняя ему принцип жевания).
Другие факторы, влияющие на умение особенных детей жевать и глотать
Существует несколько распространённых причин, связанных со здоровьем, которые влияют на возможность ребёнка воспринимать твёрдую пищу:
- проблемы с дыханием (аденоиды, заложенность носа в следствие респираторного заболевания);
- пониженный тонус мышц (в том числе и мышц языка);
- снижение чувствительности (дети с такой проблемой просто не ощущают пищу во рту);
- патологии развития ротовой полости (чаще всего это врождённые дефекты, которые требуют оперативного вмешательства).
Для того чтобы ребёнок с особенностями развития научился жевать еду, нужна помощь медиков.
Нежелание жевать пищу может быть вызвано проблемами со здоровьем, которые требуют медицинского лечения
Как привить ребёнку культуру здорового питания
Решение проблемы нарушения питания у детей лучше начать с профилактики
Очень важно привить ребёнку здоровое отношение к еде. В первую очередь еда должна быть средством утолить голод и лишь во вторую — удовольствием
И, конечно, ни в коем случае нельзя допускать, чтобы еда ассоциировалась с неприятностями, стрессом, ссорами, стыдом или чувством вины. Для формирования культуры питания у детей психологи предлагают следующие рекомендации:
Пищевое насилие недопустимо! Никогда не заставляйте ребёнка есть, если он не голоден, доедать порцию до конца, если он уже наелся, и, конечно, не ругайте его за отсутствие аппетита
Важно, чтобы он научился слышать себя и распознавать сигналы собственного организма: это залог того, что и во взрослом возрасте ему не грозит регулярное переедание или постоянные диеты. Помогите ему развить умение отличать чувство голода от жажды или скуки
Это поможет ему есть только тогда, когда он действительно голоден, и отмечать момент насыщения.
Не возводите еду в культ. Еда не должна быть заменой полноценному общению с детьми, играм и прогулкам. Пусть у ребёнка будет больше положительных эмоций, не связанных с едой.
Не уделяйте еде слишком много внимания. Некоторые родители сводят всё взаимодействие с ребёнком к обсуждению того, что и когда он ел
Это вызывает у него тревогу и понижает самооценку.
Не стоит постоянно акцентировать внимание на том, что какая-то еда вредна или считается плохой в вашей семье. Это вызовет лишь больший интерес к «запретному плоду» и желание попробовать этот продукт.
Не обсуждайте физические особенности ребёнка, особенно подростка: излишнюю худобу, полноту, состояние кожи
К сожалению, часто расстройства пищевого поведения начинаются именно в семье, когда ребёнку регулярно намекали, что ему, например, не мешало бы похудеть. Мнение родителей очень важно для каждого ребёнка. Если вы будете часто указывать ему на «недостатки» внешности, он будет и дальше жить с мыслью, что некрасив и нелюбим.
И, конечно, не забывайте, что именно вы — лучший пример. Навыки культуры питания прививаются ребёнку в семье, дети в итоге всё равно едят то, что и родители. Воспитывайте любовь к правильному питанию на своём примере, соблюдайте режим питания и придумывайте вкусные блюда из полезных продуктов.
Как правильно перевести ребенка на общий стол
Приучая малыша к общему столу необходимо следить за реакцией его организма. Если какой-то продукт вызвал аллергическую реакцию, отложите его еще на пол-года или даже год. Перевод ребёнка на общий стол, в первую очередь, исключает необходимость тщательно измельчать пищу для ребенка. Достаточно просто дольше поварить каши, овощи, мясо или рыбу. Некоторые блюда (к примеру вареные овощи) достаточно просто хорошо измельчить или помять вилкой. Чтобы кормление малыша с общего стола было безопасным и полезным, готовьте блюда более здоровым способом. Замените жаренное на паровое, тушеное или вареное. Убирайте с продуктов во время готовки лишний жир и сало, уменьшайте в блюдах количество соли и сахара, исключите кетчуп, майонез, горчицу. В качестве приправ можно использовать свежую или сушеную зелень петрушки, укропа, лавровый лист. Исключаем из питания ребенка все те же консервы, копчености, колбасы, маринованные с уксусом блюда, домашние заготовки. И никаких чипсов, чупа-чупсов, жвачек и лимонада!
Многие родители, переводя ребёнка на общий стол, отказываются менять свои вкусовые привычки и предпочтения. Если папа и мама пьют кока-колу, пиво, едят колбасу и чипсы при ребёнке, рано или поздно он это попробует. А некоторые родители сознательно дают пробовать малышам запрещенные продукты, в том числе и алкоголь. Так поступают только эгоистичные и глупые родители. Если же в доме есть более старшие дети и вредные продукты все-таки появляются в доме достаточно часто, постарайтесь объяснить сестрам и братьям малыша, что есть чипсы и пить кока-колу в присутствии маленького ребенка не стоит.
Проявляйте бдительность выбирая в магазине продукты для вашего ребенка. Не покупайте йогурты со вкусовыми добавками. Производители уверяют нас, что их можно употреблять даже с полугода, но очень часто на красители и ароматизаторы, содержащиеся в этих йогуртах, у малышей бывает аллергия. Не ведитесь на сосиски под маркировкой «Детские», т . к. ничего полезного для детей в них на самом деле нет.
Не экспериментируйте на своих детях! Если даже очевидной реакции от колбасы или чипсов в виде диареи или сыпи не последует, нет никакой гарантии, что через несколько месяцев такого безобразного питания у ребёнка не пошатнётся здоровье.
Начинаем обучать малыша кушать ложкой
Психологически и физически малыш готов кушать сам к десяти — одиннадцати месяцам. По большой части этот момент обусловлен потребностью ребенка к познанию окружающего мира. Именно в это время проще всего начать учить ребенка пользоваться столовыми приборами.
Для начала запаситесь специальным столовым набором для самых маленьких. Ложка и вилка с удобными углублениями способствуют уменьшению потерь пищи, а рельефная поверхность рукояток поможет получше удержать их в маленькой ручке. Тарелки для начинающих любителей покушать оснащены присосками, что не позволит проказнику опрокидывать еду на пол.
При первых попытках приучить ребенка к самостоятельному приему пищи, лучше удалить его от стен и предметов, загрязнение которых принесет Вам лишние хлопоты. Но для достижения лучших результатов в дальнейшем, малыша следует пересадить за общий стол. Прием пищи совместно со взрослыми активирует подражательную потребность ребенка, благодаря которой он наиболее чутко усвоит семейную культуру поведения за столом.
До того, как научить ребенка есть ложкой, поставьте об этом в известность всех членов семьи. Это требуется для того, что бы с начала обучения никто не мешал малышу учиться принимать пищу. Если в обед ребенок ест сам, а ужином его кормит с ложечки бабушка, весь познавательный процесс может пойти насмарку, а у малыша выработается лень к самостоятельным действиям.
Когда ребенок начинает есть ложкой сам: самые распространенные проблемы
Для того, чтобы приучить ребенка к ложке, следует практиковаться каждый день. Конечно, по различным обстоятельствам, например — болезни, отступы от обучения необходимы. В остальных случаях — придерживайтесь ежедневной практики.
Приему пищи обязательно отведите определенные, фиксированные часы. Также стоит отдать предпочтение густой еде, такой как пюре и каши. Благодаря их консистенции, ребенку проще будет удержать пищу на ложечке и донести до рта. Супы и бульоны принесут крохе сплошное разочарование, так как будут расплескиваться в процессе транспортировки.
Перед тем, как малыш начнет кушать самостоятельно, вложите правильно ложку в его ручку и покажите как правильно нужно ее использовать. Для этого помогите ему своей рукой зачерпнуть содержимое тарелки и донести до рта
Затем проделайте данную манипуляцию несколько раз, пока ребенок не поймет, что от него требуется.
Если Вы заостряете свое внимание на том, как научить ребенка правильно держать ложку, то Вас ожидает временное огорчение. Ребенок, в силу того, что его моторика еще не достигла должного уровня, способен лишь зажать столовый прибор в кулачке
Координация движений в этом возрасте также не способствует соблюдению этикета за столом, поэтому временно отложите данный аспект на более позднее время. Ваша настоящая задача состоит в обучении малыша доносить еду до рта. На первый взгляд это может показаться довольно простым занятием, но для крохи — это настоящий труд. Вы можете просто показывать ему, как правильно держится столовый прибор, это уже будет эффективным обучением.
Для малыша осваивать ложку, как и говорилось ранее, серьезная работа. Поэтому если ваше чадо закапризничало во время приема пищи, это верный признак того, что ребенок устал. В таком случае родителю следует докормить его. Также прием еды для малыша можно перевести в игровую форму: одну ложку дает родитель, вторую подносит сам малыш. Встречаются и такие случаи, когда ребенок не в состоянии самостоятельно набрать ложку. Разрешить эту проблему можно заранее предлагая крохе полный столовый прибор.
Терпение родителей — основа успеха
В вопросе приучения ребенка к общему столу нужно будет набраться терпения. Делать это нужно постепенно. Возможно, сначала придётся пробовать давать новые блюда ложкой из своей тарелки. И скорее всего через несколько дней малыш попросит отдельную порцию. Вполне вероятно, что какие-то блюда совсем не придутся по вкусу вашему малышу. Не отчаивайтесь. Через месяц-другой можно будет снова попробовать дать ребенку новой блюдо, не полюбившееся ему ранее.
Пробуйте давать продукты в разных видах и вариациях. Некоторые детки не любят есть пюреобразную пищу, а предпочитают чтобы продукты были кусочками. Кто-то не любит суп, а кто-то и кашу. Кому-то нравится борщ, а кому-то куриный суп с вермишелью. Но практически всем детям нравятся котлеты и фрикадельки.
Все детки разные. Кто-то из них ест всё и всегда, а у кого-то аппетит слабый. Любой перекус будет поводом для отказа от обеда или ужина. Иногда ребенку достаточно выпить сок, чтобы отказаться от полноценной еды. А тем более, когда еще осталась возможность подкрепиться маминым молоком. Но есть дети, которым даже печеньем или сладостями не перебьешь аппетит.
Примерное меню для детей от года до трех:
Варианты завтрака:
- молочная каша; яйцо перепелиное, бутерброд с маслом и сыром, чай;
- омлет с брокколи (или с зеленью), печенье с чаем;
- творожная запеканка или сырники, мармелад, пастилу или зефир с чаем.
!Сладости детям разрешены только после года.
На второй завтрак ребенку можно дать печенье с молоком, кефиром или соком, либо фрукты;
Варианты обеда:
- салат из свежей тертой моркови или капусты с огурцом, либо винегрет;
- основное блюдо (суп или второе с мясом);
- компот или фруктовый чай;
В перерыве между обедом и ужином малышу можно подкрепитьсядетским творожком (йогуртом), творожной запеканкой, печеньем или бананом.
Варианты ужина:
- пюре с мясной, куриной или рыбной котлетой, кефир или молоко;
- капуста тушеная с овощами, мясной пудинг, чай или компот;
- макаронные изделия с сыром, мясные консервы детские, сок.
Перевод ребенка на общий стол дает преимущество всей семье:
- Маме не придется готовить отдельно для ребенка.
- Вся семья ест более полезную пищу.
- Ребёнок учится есть то, что едят все остальные, ощущая себя взрослее.
Завтрак — молочная каша; яйцо перепелиное, бутерброд с маслом и сыром;
Второй завтрак — печенье с молоком, кефиром или соком, либо фрукты;
Варианты обеда:
- салат из свежей тертой моркови или капусты с огурцом, либо винегрет;
- основное блюдо (суп или второе с мясом);
- компот или фруктовый чай;
Полдник — детский творожок (йогурт), творожная запеканка, сырники или банан.
Варианты ужина:
- пюре с мясной, куриной или рыбной котлетой, кефир или молоко;
- капуста тушеная с овощами, мясной пудинг, чай или компот;
- макаронные изделия с сыром, мясные консервы детские, сок.
Перевод ребенка на общий стол дает преимущество всей семье:
- Маме не придется готовить отдельно для ребенка.
- Вся семья ест более полезную пищу.
- Ребёнок учится есть то, что едят все остальные, ощущая себя взрослее.
Переводить малыша на общий стол нужно тогда, когда:
- ребенок уже освоил разные виды прикорма — каши, творог, фрукты, детское печенье, мясо;
- у малыша появилось несколько зубов;
- ребенок проявляет интерес к взрослому столу;
- кроха умеет жевать.
Но, все-таки спешить с этим не стоит. Лучше позже чем раньше, особенно, если вы продолжаете кормить ребенка грудью и после года. Наберитесь терпения, пробуйте разные подходы. Ведь каждый ребёнок индивидуален и здесь, как и в других вопросах, нет единого верного для всех решения.
Условия перехода на общий стол
Переход ребенка на общий стол представляет собой важный этап в его развитии, и, чтобы этот процесс проходил комфортно и эффективно, необходимо учитывать определенные условия и факторы.
В первую очередь, ребенок должен проявлять готовность к переходу на общий стол, что включает в себя физиологическую готовность к приему твердой пищи, а также интерес и умение жевать разнообразные продукты. Это означает, что ребенок должен иметь необходимую моторику и способность справляться с новой текстурой и консистенцией пищи.
Для успешного перехода на общий стол также важным условием является поддержка со стороны родителей и окружающих. Родители должны создать благоприятную атмосферу во время приема пищи, поощрять ребенка к экспериментированию с новыми продуктами и обеспечивать его достаточной поддержкой и вниманием во время этого процесса.
Кроме того, подбор правильных продуктов и составление разнообразного, сбалансированного рациона становятся важным условием для комфортного перехода на общий стол
Важно учитывать потребности и реакцию ребенка на различные продукты, а также обеспечить разнообразие и питательность его рациона.. Наконец, важным условием для перехода на общий стол является терпеливый и пошаговый подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка. Не спешите и дайте малышу время адаптироваться к новому рациону, поддерживая его в процессе освоения твердой пищи.
Наконец, важным условием для перехода на общий стол является терпеливый и пошаговый подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка. Не спешите и дайте малышу время адаптироваться к новому рациону, поддерживая его в процессе освоения твердой пищи.
Физиологическая готовность к переходу
Одним из важных аспектов при переходе ребенка на общий стол является его физиологическая готовность к приему твердой пищи. Родители должны обращать внимание на несколько ключевых признаков, которые свидетельствуют о готовности малыша к переходу на общий стол.
Первым признаком является появление зубов, хотя бы 4 штуки, по два сверху и снизу. Наличие зубов позволяет ребенку начать активно жевать и пережевывать твердые продукты, что является ключевым этапом в освоении разнообразной пищи.
Также важно обратить внимание на реакцию ребенка на новые продукты и способность самостоятельно принимать мягкую, твердую пищу. Малыш должен проявлять интерес к новым продуктам и демонстрировать способность жевать и глотать пищу без труда и дискомфорта.
Физиологическая готовность также предполагает способность пищеварительной системы ребенка эффективно переваривать твердую пищу, что требует достаточной зрелости желудка и кишечника.
Важно помнить, что физиологическая готовность к переходу на общий стол у каждого ребенка индивидуальна, и поэтому необходимо учитывать ее внимательно и терпеливо, обеспечивая малышу комфортный и безопасный переход на новый этап питания.
Особенности первых шагов на пути к общему столу
Переход ребенка на общий стол ー это важный этап его развития, и особенности первых шагов на этом пути играют решающую роль в формировании здоровых пищевых привычек. Первым шагом является внедрение прикорма в рацион, которое начинается примерно в 5-6 месяцев, но точное время зависит от развития и физиологической готовности каждого ребенка.
Важно помнить, что малышу необходимо дать время для освоения новых продуктов, поэтому постепенное введение различных пищевых продуктов в его рацион позволит ему ознакомиться с разнообразной пищей и улучшит его адаптацию к новым вкусам и текстурам. Постепенное изменение рациона позволит ребенку постепенно осваивать твердую пищу и формировать правильные пищевые привычки.
Особую роль играет реакция малыша на новые продукты ー его любопытство, удивление и радость от знакомства с новыми вкусами
Планируя переход на общий стол, родители должны уделить внимание реакции ребенка на различные продукты и способствовать его познанию и восприятию разнообразной пищи
Кроме того, важно помнить об индивидуальном подходе к каждому ребенку в процессе перехода на общий стол. Учитывая его реакцию и особенности пищеварительной системы, родители могут определять оптимальное время и способы введения твердой пищи в рацион ребенка.. Итак, первые шаги на пути к общему столу ー это важный этап в развитии ребенка, который требует внимательного наблюдения, понимания его потребностей и формирования здоровых пищевых привычек.
Итак, первые шаги на пути к общему столу ー это важный этап в развитии ребенка, который требует внимательного наблюдения, понимания его потребностей и формирования здоровых пищевых привычек.
Режим питания 9-месячного ребенка
В девять месяцев объем съедаемого малышом грудного молока либо смеси постепенно сокращается. В идеале необходимо оставить только первое и последнее кормления. Все остальное— это прикорм. Конечно, допускается допаивать кроху смесью либо молочком после еды, но в минимальных количествах.
Правильный режим дня девятимесячного ребенка включает 5 кормлений.
В день девятимесячный карапуз жидкую пищу должен получать дважды и густую – трижды. Каши и пюре перевариваются на порядок дольше, чем молоко мамы или смеси, давая младенцу энергетический запас на длительный срок. Поэтому кормления осуществляются с интервалами в 4 часа. А если малыш проголодается спустя 2-3 часа после приема жидкой пищи, можно предложить ему печенье или немного фруктового пюре. Составить оптимальный режим питания крохи наряду с подходящим меню родителям поможет ориентировочная таблица на 1 день. Из нее также видно, сколько должен съедать в сутки девятимесячный младенец:
6:00 ранний завтрак | грудное молоко или смесь 200 мл | |||
10:00 завтрак | 180 г каша | 50 г фруктового пюре | половинка желтка | |
14:00 обед | 180 г овощного пюре или протертого супа | 50 г мясного пюре или мясная\ рыбная паровая котлетка | 70 г фруктового сока | кусочек хлеба или ложка растительного масла |
18:00 ужин | 50 г творога | 100 г кефира | 50 г фруктового пюре | кусочек хлеба или печенье |
22:00 поздний ужин | 200 мл грудного молока или смеси |
Навыки по возрасту
В один год и четыре месяца малыши очень энергичны, они уже бегают и прыгают, стремятся изучать окружающий мир. С каждым днем они осваивают все больше навыков. Что должен уметь делать ребенок согласно нормам?
Ходить с опорой или без. Легко вставать из положения лежа, сидя, осваивать подъемы и спуски.
Самостоятельно держать ложку в кулаке, проявлять желание кушать самостоятельно
Важно поощрять это стремление, тренируйте навык на густых блюдах, таких как пюре или творог.
Воспринимать обращения взрослых, реагировать на них. Повторять легкие физические упражнения, такие как поднятие и отведение рук, пороты тела, головы.
Знать всех близких людей, реагировать на их присутствие и отсутствие, проявлять свои желания и недовольства
Начинает формироваться характер. Дети становятся эмоционально активны и восприимчивы.
Знать общие понятия, такие как части тела, предметы мебели, основные животные, фрукты и овощи. Узнавать и называть их.
В активном словарном запасе от 4 до 10 слов.
Начинать играть в игры с простым сюжетом, например, катать куклу или машину, насыпать песок в ведро, переливать воду.
Вопрос хождения на горшок индивидуален и во многом зависит от того, в каком возрасте родители начали приучение. Но в 1 год и 4 месяца малыш уже может уметь проситься в туалет, он чувствует дискомфорт после хождения в белье. Это подходящий период для отказа от подгузников.
В каком возрасте лучше начинать приучать ребенка к горшку?
Как устроен организм малыша — Приучая ребенка к горшку, Вы должны знать, что успех обучения полностью зависит от того, насколько его организм готов к этому. Доказано, что детский организм готов к приучению к горшку в среднем не раньше 18 месяцев. Ребенок может осознанно ходить в туалет только тогда, когда у него развивается связь между нервной системой и мышцами.
Только после этого ребенок может осознанно сесть на горшок и сделать свое дело. Зная это, можно придти к очень существенным выводам, которые, впрочем, вполне очевидны. Чем раньше Вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от Вас потребует.
Методики и способы
Методик на самом деле много, и все они ориентированы на определенный возраст малыша. Проблема того, как приучить ребенка к твердой пище, впервые аукнулась массово всем педиатрам, когда в продаже появился детский прикорм. Малышня массово привыкает к кремообразной структуре еды, и пищу с комочками есть отказывается.
Чтобы избежать капризов и истерик, начинайте заниматься вопросом жевания как можно раньше.
С 3 месяцев
В этот период ребенок впервые пробует жевать. Кроха все тащит в рот и старается придавить деснами. Не упускайте этот момент. Даже если видите, что зубки появятся нескоро, приобретите для крошки прорезыватели разных цветов и форм. Желательно выбирать естественный цвет «под яблочко» или «под морковку». Малыш будет привыкать, что такой цвет можно тащить в рот и жевать, что упростит дальнейшее обучение.
Жевание прорезывателя обеспечит:
- массаж десен для прорезываня зубок;
- привычку прижимать объект деснами;
- развитие жевательной мускулатуры;
- интерес к такому мероприятию, как жевание.
С 6-7 месяцев
Когда вы ввели в рацион ребенка прикорм, приобретите такую штуку, как ниблер. Если вы спросите у мамы, как она приучила вас, когда вы были ребенком, жевать, она наверняка вам расскажет про кусочек яблочка в марлечке. Ниблер – то ж самое, только многоразового использования. Они бывают:
- с силиконовой сеточкой;
- с тканевой сеточкой.
Для зубатых малышей лучше брать силиконовую – тканевая цепляется за редкие зубки. Принцип действия – малыш грызет ниблер как прорезыватель, но при этом ощущает вкус еды. При этом случайно откусить кусочек и подавится бананом или отварной морковью невозможно, а это плюс.
С 1 года
Научить ребенка есть твердую пищу в этом возрасте можно так, как делали наши с вами родители. Дело в том, что раньше детского прикорма в продаже не было, равно как и блендера. Наше старшее поколение делало пюре, перетирая еду через железное сито. Вроде и пюре, но с крохотными комочками. Начните с него. Позже просто разминайте пищу вилкой, чтоб с каждым разом комочков становилось больше и они были крупнее.
Параллельно меняйте консистенцию блюда. От супов-пюре переходите на более густые кашки с комочками. Затем можно оставлять в порции небольшие кусочки овощей, постепенно увеличивая и количество.
С 2 лет
В таком возрасте малыш «зубат» и вполне одолеет взрослую пищу кусочками. Если в 2 года ребенок упрямо отказывается есть взрослый формат пищи, можно попробовать на нем несколько методик:
- Голодовка. Это жестоко, зато эффект быстрый. Предложите малышу пищу кусочками. Не хочет есть? Молодец, иди погуляй. В следующий прием пищи (по графику и ни минутой раньше!) снова предложите «взрослую» еду. Снова не хочет? Его проблемы. Рано или поздно малыш забывает о капризах и ест то, что предложено. Как правило, ребенок больше полутора суток не выдерживает. У методики есть существенный минус – мама не выдерживает истерику и голодные глаза ребенка на 4-8 часу эксперимента, и идет на поводу у манипулятора. Но такой метод легко воплощают в жизнь неумолимые отцы.
- Повторюха. В 2-3 года малышня мнит себя взрослой и все повторяет за старшими. Посадите ребенка за общий стол и ешьте. Рано или поздно малышу станет любопытно, что это вы там такое вкусное едите, и он попробует, скажем, кусочек отварного картофеля, подражая взрослым. 3-4 дня такой терапии обычно приводят к положительному результату.
- Ролевые игры. Скажите крохе, что он зайчонок, придумайте сценарий, по которому зайчонку положено грызть морковь или кусок яблока. Дети охотнее едят за какого-то персонажа.
Положительный пример. Если есть возможность, пригласите в гости одногодок малыша, умеющих кушать еду кусочками. Накройте праздничное чаепитие. Наблюдая за тем, как сверстники едят кусочки твердой пищи, малыш попробует повторить за ним, чтоб не показаться «маленьким». Заодно убедится, что все большие детки так едят, о чем нужно переговорить с крохой до прихода гостей.
Вам может быть интересно
24.10.2019 5 методов, чтобы бросить курить: какой самый эффективный?
05.04.2019 Слово — не воробей: как избавиться от сквернословия и мата
01.08.2019 Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется… А если не вернулась — перед вами одинокий человек
26.06.2019 Без шанса на счастье: как негативные установки мешают нам любить
18.04.2019 Хотите похудеть? Визуализируйте себя правильно
10.01.2020 Как защититься от эмоционального выгорания?
24.10.2019 Как просмотр порно меняет вашу жизнь: привычка, от которой стоит избавиться
15.11.2019 Все вкусное – детям? Как не закормить единственного ребенка
26.02.2019 Алкоголизм: любовь, которая убивает
04.06.2019 Через 10 лет мы будем пить еще больше алкоголя
26.08.2019 «Больше ни капли»: как отказ от алкоголя сделает вашу жизнь лучше
25.09.2019 Работники сферы услуг рискуют стать алкоголиками