Рекомендации при написании отзыва
Некоторые предложения для учеников и студентов
Честность. Если вам не нравится какой-то отрывок или вы чего-то не понимаете, напишите об этом (но в уважительной форме по отношению к творчеству классика).
Воссоздание исторического контекста книги многое прояснит, поможет увидеть и оценить больше деталей: мы сможем говорить не о целом слоне (четыре тома «Войны и мира»), а о его ухе (спутница Мэри Болкон).
Подумайте, как другие писатели развивали подобную тему, или как конкретный писатель развивал ту же тему в других своих произведениях — отлично, если вы сможете заметить уникальность, особенность письма конкретного автора.
Очень трудно написать рецензию на стихотворение. В обычных школах дети начинают пытаться размышлять о поэзии только в шестом классе. Здесь это возможно:
сосредоточиться на художественных приемах (эпитет, метафора и т.д
— то, что хотя бы понятно),
соотнести произведение с предметами искусства или музыкой (многие стихи положены на музыку и стали песнями, а главный образ или персонаж стихотворения может быть мифологическим героем, который много раз изображался великими художниками),
развитие ассоциативного мышления: попытка понять значение ритма, природу и эмоции звуков, переносные значения слов.
Текст должен быть не только коротким, но и, что более важно, связным. Не обязательно формулировать рецензию в виде ответа на вопросы
Это должно быть короткое заявление в журналистском стиле, приятное на слух.
Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении
Преподаватель, в силу своей профессиональной природы, уверен, что рецензия должна быть написана правильно. В конце концов, он должен оценить работу. Поэтому лучше внимательно слушать его рекомендации на занятиях.
Вы можете провести обзор по следующему плану:
- Автор работы и название книги.
- Основная тема и идея произведения (в романе их может быть несколько — выберите наиболее близкую и интересную).
- Кратко о главных героях (или ключевых моментах книги): вы должны показать, что читатель осознал уровень реализации идеи в образности текста.
- Индивидуальный подход к тексту: объяснение, почему он им понравился (или не понравился), почему он вызвал у них отклик, что заставило их задуматься о нем, почему они должны прочитать его сегодня.
По мере накопления опыта студент будет все больше и больше отходить от этой структуры, и к концу школы научится формулировать рецензию полностью самостоятельно. Можно считать, что молодой человек зарекомендовал себя как читатель.
Сочинение-отзыв в 5,6 классах
Чаще всего сочинение-отзыв пишется о прочитанной книге.Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге), доказательства справедливости этого мнения, вывод (общая оценка книги), рекомендации (кому прочитать данную книгу).Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда её прочитал, как складывались его впечатления о прочитанном и др. Иногда отзыв содержит в себе описание внешнего вида книги, её иллюстраций.В отзыве могут сочетаться разные типы речи.Примерный план сочинения-отзыва:
- Вступление обозначает автора, название произведения, по которому пишется отзыв, в нём кратко описано место и время действия.
- Основная часть выражает мнение о прочитанном тексте: эмоциональное восприятие.
- Заключение должно включать оценку произведения: совет прочитать, рекомендация с объяснением своей позиции.
Как писать сочинение-отзыв? Алгоритм написания:1. Вспоминаем и перечитываем те части и эпизоды книги, которые произвели на вас большее впечатление, отмечая, чем привлекли вас герои книги, почему запомнились те или иные эпизоды.2. Пишем вступление.Указываем автора, название произведения, рассказываем историю прочтения книги: по совету, по устному или письменному отзыву, выбор книги по обложке и др.), указываем жанр, тему, выражаем основную мысль.3. Пишем основную часть отзыва.В основной части необходимо отразить вашу оценку прочитанного: каким образом содержание прочитанного повлияло на ваши взгляды, характер, отношение к чтению и т.д.4
Пишем заключение отзыва.Не забываем, что в начале и концовке отзыва должно проявиться единство вашего высказывания: важно подтвердить мысли, высказанные в начале отзыва: чем обогатила вас книга, над какими проблемами и вопросами заставила задуматься, порекомендуете ли вы прочитать другим эту книгу.5. Проверяем и переписываем отзыв. Вспомогательные вопросы для написания отзыва о прочитанной книге: Почему я выбрал именно эту книгу?Что можно сказать об оформлении книги: об обложке, иллюстрациях?Какова тема и основная мысль произведения?
- Где и когда происходят изображённые в нём события?
- Какие языковые средства усиливают впечатление от прочитанного?
Кто из героев особенно понравился и почему?
Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?
Какова моя общая оценка книги? Чем меня обогатила эта книга, над какими вопросами заставила задуматься?Кому я могу посоветовать прочитать эту книгу? Клише для написания отзыва о прочитанной книге:
Шаблон (клише) для написания отзыва.Во избежание появления речевых ошибок при написании отзыва можно использовать следующие синонимы и выражения:
книга (произведение, роман, рассказ, сказка, повесть, история);
эта книга понравилась (запомнилась, оставила впечатление/яркий след, глубоко тронула, привлекла моё внимание, обратила на себя внимание, впечатлила, взяла за душу);
интересная книга (увлекательная, захватывающая, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, занимательная);
автор рассказывает (показывает, описывает, изображает жизнь, представляет, говорит, иллюстрирует, знакомит с проблемами…, очерчивает круг таких вопросов, как…);
особенно мне нравится главный герой истории (он интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, запоминающийся, колоритный, необычный, тронул меня…);
эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …;
читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые, яркие, запоминающиеся) иллюстрации;
автор пишет простым (доступным) языком.
В чем отличие отзыва от рецензии и обзора
Часто школьники путают понятия отзыва с рецензией или обзором. Мы решили внести точность в этот момент и разъяснить подробно, что означают эти термины и как пишутся эти три разных вида выражения собственного мнения.
Отзыв — это личное мнение читателя о произведении, выраженное обычным, понятным каждому языком.
Рецензия — это более емкое понятие, которое включает в себя глубокий анализ произведения и оценку написанного в более официальном стиле.
Обзор — это наиболее краткое описание книги, ее сюжета и героев.
Таким образом, можно сделать вывод, что первых два понятия очень схожи по своей сути. Главным отличием является лишь более официальный стиль рецензии, включающий в себя анализ некоторых моментов.
Рецензия
Основной идеей написания рецензии является желание выразить личное отношение к произведению
Таким мнением человек способен привлечь внимание читателя к книге или наоборот оттолкнуть от нее
При написании рецензии очень важно:
прочитать книгу внимательно;
определить среднего читателя произведения и постараться писать в подходящей для него форме;
упомянуть автора, название, сюжет и жанр книги;
провести оценку основной идеи текста;
описать эмоции и впечатления от прочтения книги;
обратить внимание читателя на смысловые или сюжетные ошибки автора при их наличии;
выделить воспитательные и поучительные моменты произведения;
обратить внимание читателей на актуальность сюжета и темы книги в современном мире;
никогда не переходить на личности (обсуждать автора и его талант), не затрагивать индивидуальные темы (религия, политика, личная жизнь);
не использовать большое количество сложноподчиненных предложений и постараться максимально их упростить;
не навязывать мнение читателю, а дать ему самостоятельно додумать и сделать выводы.
Рецензия — это, в первую очередь, разбор произведения, отличающийся детализацией и краткостью. В ней не должно быть ничего лишнего, только основные мысли и замечания.
Обзор
Обзор — это краткое изложение произведения, которое должно заинтриговать читателя, и по которому он сможет сделать вывод о его полезности.
Для написания качественного обзора, стоит тщательно ознакомиться с книгой, на которую он составляется. Затем следует выделить основные пункты, которые нужно осветить в обзоре и следовать намеченному плану.
Очень важно при составлении обзора на произведение не акцентировать внимание исключительно на положительных его чертах. Нужно также упомянуть и о недостатках книги или возможных недочетах в сюжетной линии
Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников
В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.
Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.
Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.
• Методика проста, но в то же время уникальна.• Подходит для занятий и дома, и в школе.• Вызывает интерес у детей.• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!• В рабочей тетради 70 учебных страниц.
Результат ребёнка:• Более развитая и грамотная речь;• Развитие наглядно-образного мышления;• Увереннее будет писать изложения и сочинения;• Повышение уровня грамотности;• Развитие творческого воображения;• Ребёнку легче формулировать свои мысли;• Улучшение показателей в учёбе;• Собственная написанная книга.
Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.
I. Для учебников В.Я. Коровиной и Г.С. Меркина
- Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»
- Древнерусская литература: «Повесть временных лет», «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
- М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…»
- И.А. Крылов. Басни: «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне»
- В.А. Жуковский «Спящая царевна«, «Кубок»
- А.С. Пушкин «Няне», «У лукоморья», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
- П.П. Ершов. «Конек – Горбунок»
- В.М. Гаршин. «Attalta Princeps»
- М.Ю. Лермонтов «Бородино»
- Н.В. Гоголь «Заколдованное место», «Ночь перед Рождеством»
- Н.А. Некрасов «На Волге», «Крестьянские дети«, отрывок из поэмы «Мороз, красный нос» («Есть женщины в русских селеньях…»)
- И.С. Тургенев «Муму»
- А.А. Фет «Весенний дождь«
- Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
- А.П. Чехов «Хирургия»
- Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…»
- А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), А. Н. Майков. «Ласточки», И. 3. Суриков. «Зима», А. В. Кольцов. «В степи». (Одно стих-е наизусть)
- И.А. Бунин «Косцы», Помню — долгий зимний вечер…»
- В.Г. Короленко «В дурном обществе»
- С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
- П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
- К.Г. Паустовский Теплый хлеб», «Заячьи лапы»
- С.Я. Маршак » Двенадцать месяцев»
- А.П. Платонов «Никита»
- В.П. Астафьев » Васюткино озеро»
- К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…», А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». (Одно стихотворение о войне наизусть).
- Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»
- Р.-Л. Стивенсон «Вересковый мед»
- Д. Дефо «Робинзон Крузо»
- Х.К. Андерсен «Снежная королева»
- Жорж Санд «О чем говорят цветы»
- М. Твен Приключения Тома Сойера»
- Д. Лондон «Сказание о Кише»
Что такое отзыв
Распространенная ошибка учеников и некоторых учителей — смешение понятий «отзыв» и «рецензия».
Рецензия — критический разбор произведения, сильных и слабых мест, оценка проделанной автором работы. Рецензия подробно и тщательно анализирует произведение, часто с привлечением литературоведческого материала, сравнений с другими произведениями, отзывов других критиков. От разбора подобного рода требуется непредвзятость — автору нужно отстраниться от прочитанного. В рецензии недопустимы эмоции и оценки вида «нравится-не нравится».
Отзыв — выражение читательского мнения о произведении. От него не требуется ни объема, ни подробного анализа, ни привлечения сторонних источников.
Рецензия — серьезная работа для профессиональных критиков, отзыв — реакция читателя, выражение его мыслей по поводу прочитанного, поэтому требований к нему меньше, и сами они намного мягче.
Ученик 1-4 класса уже вполне может справиться с такой задачей.
Все сказанное вовсе не означает, что читательский отзыв «хуже» или «менее серьёзен». Это два разных явления, смешивать которые не стоит. Как в литературной критике не приветствуются эмоции и предвзятость, так и в читательском отзыве неуместны пространный анализ и обилие спецтерминов.
При этом отзыв следует не только выразить, но и обосновать, почему книга, рассказ, повесть понравились или нет
Определить, какие моменты обратили на себя внимание, а какие – нет? Почему именно эта идея показалась главной? Любое мнение всегда имеет под собой основания, и их нужно донести до того, кто прочитает отзыв
Пример написания отзыва
Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление. Представим небольшой пример:. Представим небольшой пример:
Представим небольшой пример:
«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?
Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.
Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.
Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.
Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».
О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»
(не повторяют таблиц из подарка)
Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ
Вы получите:
- готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
- 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
- профессиональную методику работы с таблицами.
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Ребенок получит:
- улучшение навыков чтения;
- повышение скорости чтения;
- улучшение дикции;
- понимание прочитанного;
- развитие мышления и внимания;
- расширение словарного запаса;
- повышение уверенности в себе.
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
Пошаговый план составления отзыва
После прочтения книги не убирайте ее далеко, она станет главным инструментов в составлении отзыва о ней.
- Первым делом нужно осмотреть книгу, то как она выглядит. Возможно, изображение на обложке перекликается с сюжетом. А что насчет автора? Если ранее уже были прочитаны его произведения, то об этом также можно рассказать, но кратко. Полезными будут интересные факты о жизни и творчестве писателя, если таковые известны.
- Название также может быть использовано в отзыве, как отправная точка для всего сочинения. Может в нем лежит скрытый смысл или настроение всего произведения.
- Следующей частью отзыва является описание темы книги (о чем она). Нужно подробно рассказать о том, чему учит это произведение и какую главную мысль несет. Пересказывать все содержание целиком не нужно, достаточно вынести лишь основные тезисы. Здесь будет достаточно 2-5 предложений.
- Далее обязательно нужно ответить на основной вопрос: понравилась ли книга и почему. Если произведение очень впечатлило читателя, то нужно выделить те моменты, которые заставляют выражать симпатию к написанному. Какой урок извлек читающий? Что бы он изменил в истории и как поступил бы на месте главных героев? Все это нужно обязательно упомянуть. Данная часть отзыва является основной и просто не может состоять из нескольких предложений. Здесь нужно развернуто описать все, что читатель думает о книге.
- После основного мнения нужно рассказать о персонажах произведения: какие из них наиболее «зацепили»; кто является положительным, а кто отрицательным; кто из них главный герой, а кто второстепенный; какие эмоции и желания они вызывают; почему автор сделал их такими; с кем хотелось бы столкнуться в реальной жизни и прочие интересные вопросы.
- Заключительная часть отзыва включает в себя выводы, мораль и уроки, которые извлек читатель. Возможно, у него возникло желание перечитать эту книгу еще раз.
Чтобы отзыв на произведение выглядел гармонично, нужно постараться не использовать большое количество однокоренных слов, лучше всего заменять их синонимами. Например, «книга» может стать «рассказом», «историей» или «романом».
Структура рецензии
Какой должна быть примерная структура рецензии на книгу
Написание рецензий на книги может стать интересным занятием для тех, кто любит читать и умеет логично излагать свои мысли на бумаге. Ведь это один из способов поделиться впечатлениями о книге с единомышленниками, преподнести свое восприятие сюжета и характера героев.
Примерный план рецензии на книгу:
- вступительная часть;
- основная идея;
- критический анализ;
- выводы.
Как начать рецензию
Для многих наибольшую трудность составляет написание начала рецензии. Здесь не существует четких правил, каждый выбирает то, что ему ближе. Обычно во вступлении задается тон рецензии.
Приведем некоторые варианты того, как можно начать рецензию:
- краткое описание сюжета (книга о том, как…);
- раскрытие жанра;
- интригующая цитата из книги;
- личная оценка (понравилась или не понравилась книга).
Основная идея произведения
В этой части рецензии следует определить основные вопросы, поднятые в произведении, круг проблем и основную мысль. Не следует пересказывать основное содержание книги. Ценность рецензии придает умение рецензента грамотно оценить насколько автор смог раскрыть характеры героев и донести до читателей главную мысль произведения, особенности его стиля и мастерство.
Критический анализ
Прежде всего, следует уделить внимание названию книги, так как оно выражает основную идею. Здесь же можно привести оценку того, как временной период и место действия связаны с темой книги, и какое настроение создают при чтении. Интересно рассмотреть линию поведения главного персонажа: как меняются его мысли, чувства, с какими проблемами сталкивается, его отличие от второстепенных героев
Интересно рассмотреть линию поведения главного персонажа: как меняются его мысли, чувства, с какими проблемами сталкивается, его отличие от второстепенных героев.
Выводы
В заключении рецензент оценивает актуальность произведения, делится личным впечатлением от прочитанного, сравнивает с другими работами автора, оценивает оригинальность замысла.
Нужна помощь в написании работы?
Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.
О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
Вы можете использовать следующие синонимы и выражения при написании отзыва:
книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)
Шаблон для написания отзыва:
2. Когда и о чем
Действие в произведении происходит … (укажите время, место, страну, когда и где происходит событие, на основе которого написано произведение)
3. О главном герое
Главный герой произведения – (имя, фамилия). Это (мужчина, женщина, ребенок, подросток), который (ая) совершил (напишите, что именно. Или скажите, чем он известен).
Еслы вы хотите большего, добавьте в свой план еще несколько замечательных идей. Но сначала….
Прочитайте книгу (рассказ), подумайте над вопросами:
- Как произошла твоя встреча с этой книгой (автором)? Расскажи об этом, если считаешь это интересным
- Что ты знаешь об авторе книги?
- О чём эта книга? Какова тема и основная мысль произведения? Где и в какое время происходили события, описанные в книге? Перескажи сюжет так, чтобы было понятно тем, кто читал этой книги
- Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление? Что тебе запомнилось, что показалось необычным? Назови (прочти) самый яркий эпизод?
- Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
- Понравилась ли книга? Чем?
- Кто из героев особенно понравился? Почему?
- С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
- Есть ли среди героев книги кто-то похожий на тебя? Или на твоего друга или знакомого? Чем вы (они) похожи?
- Каким языком написана книга, что показалось необычным?
- Чему научила тебя эта книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
- Под какое настроение эту книгу лучше всего читать?
- Где тебе удобнее всего было читать? Почему?
- Рассказывал ли ты кому-нибудь об этой книге? Кому?
- О чем бы ты хотел спросить автора или его героев?
- Подумай, в какой форме ты будешь писать свой отзыв: письмо автору, письмо в издательство, статья в газету или журнал, просто сочинение.
Рекомендации в последовательности и содержании отзыва.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
- Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
- Тезис – мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
- Вывод – общая оценка книги.
Рассмотрим данные пункты более подробно.
1. Запишите имя автора и название произведения.
2. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении.
3. В отзыве обязательно нужно дать оценку книге.
Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)
Посмотрите на автора и название книги
Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов
Вы указали автора и название
Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос — о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит? Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно — сформулировать главную идею произведения
Например:
«Каштанка»А. П. Чехова
Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.
Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно
Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем — почему?
Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по- другому? Вдруг у вас есть даже совет, подходящий для кого-то из действующих лиц книги. Пишите обо всем, что придет в голову. В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете!
- Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого — второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?
- Переходим к заключению. Сделайте вывод — чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?
Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге
Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:
Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:
«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,
«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,
«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,
«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,
«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,
«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».
Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:
Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.
Возможные ошибки
Когда вы пишете отзыв о книге, ошибиться трудно: в конце концов, это ваше личное мнение о ней. Но некоторых неточностей все же стоит избегать.
- Пересказ событий не должен занимать значительную часть сочинения (об этом уже говорилось, но повторим еще раз), отзыв – это ваши впечатления от книги, а не изложение ее сюжета.
- Тем не менее, нельзя «плавать» в вопросах знания текста. Произведение, по которому пишется отзыв, нужно прочитать очень внимательно.
- Не стоит пользоваться при написании своего отзыва критикой или другими статьями об этой книге. Использование этих источников уместно при более глубоком анализе произведения, для написания отзыва это ни к чему.
- Непоследовательное изложение мыслей и впечатлений либо отсутствие логического перехода от одной части отзыва к другой — это то, чего следует избегать. Текст должен легко читаться.
Если внимательно отнестись к деталям, а также вспомнить всё, что впечатлило или поразило вас в произведении, написать отзыв о книге будет совсем несложно.
- http://schoolno5.blogspot.com/2014/04/blog-post_5.html
- http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/476-kak-napisat-otzyv-o-prochitannoy-knige.html
- http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/476-kak-napisat-otzyv-o-prochitannoy-knige.html
Заключение
В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.
Рулет рисовый с мясом как в детском саду
Парциальная программа по театрализованной деятельности в доу по фгос
Как в эмоциях проявляется внутренний мир человека кратко
Проект выращивание кристаллов в детском саду
- Каково состояние науки в нашей стране сейчас какие цели стоят перед ней кратко