Разговор с ребенком 3-4 лет
Данный возраст характеризуется не только появлением кризиса «Я сам», но и первым интересом к особенностям своего тела, его отличию от противоположного пола. Именно в этот период возникают вопросы о назначении половых органов, их особенностях, беременности женщины, которая могла встретиться на улице или в числе знакомых людей. Дети способны задавать прямолинейный вопрос «Как я родился?» Первостепенная задача родителей – на доступном языке дать ответ ребенку.
В данном возрасте не стоит углубляться в детали, связанные с физиологией и подробными деталями зачатия, беременности и родов. Достаточно объяснить, что мама и папа сильно любили друг друга и решили родить малыша. В один прекрасный момент папа подарил маме волшебное семечко, которое она вынашивала в своем животике. Прошло немного времени и оно превратилось в малыша, который в скором времени родился. Данный рассказ можно сопроводить показом ребенку фотографий, на которых сняты мама в период беременности, как ее забирали из родильного дома. Во время упоминания рождения ребенка стоит особенно выделить тот факт, что его очень с нетерпением ждали, и он появился в результате любви мамы и папы.
Что можно говорить детям 7-10 лет
Если раньше приходилось рассказывать об основах анатомии, то можно приступать к разговорам о физиологических изменениях, так как скоро начнется половое созревание. Мальчикам нужно сообщить о поллюциях, а девочкам о том, то такое менструация. Эта беседа очень важна, так как позволит ребенку подготовиться к этим процессам и не пугаться, обращаясь к родителям.
Также можно ответить на вопросы о первой влюбленности, отношениях между мальчиками и девочками, заостряя внимание на том, что секс и рождение ребенка – это только для взрослых, после того, как они получат образование, будут иметь работу и жилье, обеспечивать себя и семью
Ошибки родителей
Познакомимся с основными ошибками, которые могут допустить родители:
Уход от ответа. Да, вопрос малыша может застать врасплох. Допустимо перенести беседу, если вы совершенно к ней не готовы, – лучше подумать и предоставить краткий ответ, чем промолчать, замяться, прийти в ужас, начать нервничать. У ребенка не должно возникать ощущения, что он спросил нечто запретное. Но ответ на свой вопрос он должен получить.
Половая специфика. Вопросами сексуального просвещения должен заниматься родитель одного пола с ребенком. Дети-дошкольники уже осознают свою половую принадлежность, поэтому гораздо больший комфорт будут испытывать, беседуя с родителем своего пола.
Чрезмерные подробности. Нельзя предоставлять ребенку ту информацию, которую он не может понять. Анатомические детали пока совершенно излишни. Представим ситуацию – девочка в группе детского сада со знанием дела рассказывает другим детям о том, что у нее есть матка, а у мальчика Пети – пенис и яички. Звучит и пугающе, и неприлично. А виной всему подробный рассказ родителей о том, как появляются на свет дети. Кроме того, детям неприятно слушать про физиологию мужчины и женщины, они начинают с ужасом понимать, что нечто подобное произойдет и с ними. Подобная детская травма может самым негативным образом отразиться на развитии личности и на умении выстраивать отношения с противоположным полом.
Спешка. С детьми до 2 лет беседы на сексуальные темы недопустимы. В дальнейшем не стоит навязывать ребенку свои пояснения, если вопросов как таковых у него не возникает. Принцип прост: ребенок поинтересовался – родитель ответил, не акцентируя особого внимания. Например: почему трава зеленая? – потому что ее согревает солнышко; откуда берутся дети? – из маминого животика. Понятно, что оба ответа неполные, но ни одному родителю не придет в голову рассказывать малышу особенности процесса фотосинтеза. Чем же вопрос про детей отличается от остальных?
Сложный ответ. Некоторые родители не вдаются в особенности анатомии, но все равно перегружают детей информацией, говоря им о том, что появление ребенка бывает сложным, болезненным, он может родиться сам, а возможно, врачу придется делать маме разрез. Все это излишне. Достаточно того, что малыш знает – он появился из животика потому, что мама и папа любят друг друга.
Игнорирование темы. Иные родители полагают, что им очень повезло и ребенок не задает неудобных вопросов
Но это не говорит о том, что теме не должно быть уделено должное внимание. Можно сказать, что задача мам и пап, напротив, усложняется, поскольку им нужно будет быть еще более тактичными и деликатными.
Невнимание к темам сексуального насилия
Мы знаем, что некоторые взрослые могут представлять опасность для малышей, поэтому недопустимо просто закрывать глаза
Следует рассказать ребенку о том, что никто не имеет права касаться его тела, что важно не общаться с незнакомыми людьми на улице, даже если они кажутся очень вежливыми и предлагают сладости. Надо научить малыша доверять родителям, обязательно рассказывать о том, что кто-то из взрослых пытался потрогать его
Однако и в этом случае лишняя информация и детали недопустимы.
Разговор о том, откуда берутся дети, – это не наказание для стыдливых родителей, а возможность предостеречь ребенка от жизненных ошибок и трудностей. Беседы не нужно бояться. Главное – правильно подготовиться, заранее сформулировать фразы, не допуская чрезмерной откровенности и не стыдясь самого вопроса. Делать акцент следует не на физиологии, а на чувствах.
По мере взросления
Представим себе засечки на дверной раме, которых достигает ваш малыш по мере роста. Только они измеряются не сантиметрами, а прожитыми годами. В жизни ребёнка насчитывается несколько важнейших этапов: для простоты понимания мы можем выделить три. На каждом чадо должно получить некую новую для себя информацию, что связано с переходом в другую возрастную категорию.
Вопросы появления детей на свет тоже являются ключевыми в списке знаний об окружающем мире, которые ребёнок должен изучить. И, очевидно, каждый родитель согласится, что будет лучше, если малыш сразу получит корректные сведения от близких, то есть от тех, кто для него авторитетен, вызывает доверие. Так как же действовать при достижении каждой отсечки на нашей воображаемой дверной раме?
3 годаКонечно, все дети индивидуальны, они развиваются в своём темпе, но обычно самосознание появляется на должном уровне примерно к трём годам. Именно в этот момент малыш начинает думать о том, что он был не всегда. Родители рассказывают ему о своём детстве и молодости, когда его ещё не существовало. Он узнаёт, что были времена, когда и родителей не было на свете. Так откуда же он появился?
Вопрос довольно логичный и, как мы видим, его суть не связана с сексуальными аспектами (а многие родители боятся именно этого). Поэтому достаточным будет сказать, что однажды мама и папа встретились. Они влюбились друг в друга, стали проводить вместе много времени и однажды решили, что им будет ещё лучше, если у них появится вот такой вот малыш. Поэтому однажды он появился у мамы в животе. Сначала он был очень маленьким, но быстро рос, и в положенный срок вышел из мамы, как отдельный человек. Вы также можете показать ребёнку его младенческие фото и снимки УЗИ, чтобы показать, как он менялся.
Что хочет знать ребёнок? Сам механизм появления себя на свет без каких-либо анатомических подробностей. Для него это один из важнейших аспектов познания мира, в котором он живёт
Важно, чтобы уже в этом возрасте он понимал, что он был желанным, когда родился, потому что его родители очень хотели, чтобы он у них был
7 летЧаще всего на постоветском пространстве дети в этом возрасте идут в школу
Они уже сильно повзрослели по сравнению с тем, какими они были в три года, поэтому важно, чтобы их картина мира стала более полной. Нередко они снова возвращаются к родителям с вопросом: «Откуда берутся дети? Как я появился в мамином животе?»
В 7 лет (а может, даже чуть раньше: например, если вопрос возникнет в 5, в этом нет ничего страшного) можно уже рассказать, что когда мужчина и женщина любят друг друга, они много обнимаются, целуются. Также у мамы и папы есть внутри особые клеточки. И когда будущие родители проводят вместе много времени, папина клетка сливается с маминой, и из них начинает развиваться малыш, а когда приходит время, маму отвозят в больницу, где врачи помогают ребёнку родиться.
Возраст с 8 – 10 — это предподростковый возраст, и ребёнок должен узнать, как изменится его тело в ближайшие годы, что из себя представляют вторичные половые признаки и какие привычки личной гигиены он должен соблюдать. Стоит объяснить, что появление ребёнка на свет требует большой ответственности: родители должны быть взрослыми и ответственными людьми, иметь образование и хорошую работу, чтобы обеспечить малыша всем необходимым, позаботиться о нём.
Что хочет знать ребёнок? Как именно ребёнок попадает в живот женщины? Ведь не съела же она его. В раннем школьном возрасте чадо уже можно начать готовить к азам анатомии, а подобное объяснение точно не разрушит его психику. В предподростковом возрасте он должен узнать, как изменится его тело уже очень скоро, чтобы эти перемены не вызвали шока.
11 и старшеНа этом рубеже входит в свои права подростковый возраст. Иногда именно в это время, а то и раньше, ребёнок открывает для себя другие источники информации, помимо рассказов родителей. А сегодня это не только разговоры с ровесниками, но и интернет.
Однако вам всё равно стоит убедиться, что он точно знает анатомию и физиологию деторождения. Если вам неловко проводить подобные лекции, то вы можете дать подростку грамотную литературу или показать документальные фильмы по биологии. Про некоторые книги мы расскажем ниже. Тинейджер должен быть хорошо осведомлён о контрацепции, способах предохранения от нежелательной беременности и ЗППП.
Что хочет знать ребёнок? В общих чертах к 12 годам механизм деторождения уже должен быть изучен подростком. Хотя, конечно, эти знания могут дополняться и расширяться. В целях его безопасности он также должен быть осведомлён о методах защиты.
Не упустите момент
Если до 6 лет тема ребенком ни разу не подымалась, то стоит самому направить разговор на тему зарождения жизни и появления на свет. Иначе, к ребенку может поступить сомнительная информация из других источников, и отношение к этому вопросу может быть заложено также не вами.
Именно вы, родители, должны освещать темы сексуальных отношений и закладывать у ребенка их здоровое восприятие и отношение к ним как к светлой части взрослой жизни, основой которой должна являться любовь.
Ведь только вы можете ему рассказать о тех чувствах, продолжением которых являются сексуальные отношения и зачатие ребенка.
Откуда берутся дети в животе у мамы: как объяснить ребенку?
В разговорах о зачатии и рождении детей, не стоит выдумывать слишком странные и далекие от реальности истории. Лучше говорить правду, используя при этом простые слова.
Можно придумывать сказки или истории, так сказать, основанные на реальных событиях. К примеру:
«Жили-были мама и папа. Они очень любили друг друга, обнимались, целовались и даже спали в одной кроватке. И вот они захотели, чтобы у них был ребеночек. И у мамы в животе стал расти маааленький мальчик. И это был Ванечка! Сначала он был очень маленький и сидел у мамы в животике тихо-тихо. Потом Ванечка подрос, стал большооой, занимал уже весь животик – и животик тоже стал большой. Мама и папа гладили животик и Ванечку в нем, целовали его и разговаривали с ним. А потом Ванюша совсем вырос и захотел выйти к маме с папой из живота. Под животиком открылась специальная дверка и Ваня из нее вылез! Мама и папа обрадовались, взяли Ванюшу на ручки, мама стала кормить его молочком. И все остальные тоже очень обрадовались: бабушки, дедушки, кошка, – все сказали: «Здравствуй, Ваня!» А потом Ваня еще больше вырос, научился бегать, разговаривать и сам есть кашу ложкой – вот какой большой у нас мальчик!»
Огромную помощь родителям в вышеназванных беседах окажут специальные иллюстрированные книги, пособия, карточки, видеоролики. Главное, подобрать их в соответствии с возрастом ребенка.
Вне зависимости от возраста ребенка, не стоит забывать объяснять ему о том, что секс — это дело взрослых, а ребенок может появиться только у родителей, которые любят друг друга.
Книга в помощь родителям
Как поговорить об “этом”
Если в семье появился новорожденный, родителям заранее нужно понимать — придет время неудобных вопросов, на которые требуется ответ. Если игнорировать интерес ребенка, он непременно получит сведения от иных источников.
Фильмы и книги
Когда сильное волнение не позволяет внятно произнести нужные слова, на помощь придут иллюстрированные книги, специальные мультики. Они доступно объяснят малышу принцип его рождения. Существует немало прекрасной литературы, пролистав которую, кроха успокоится на некоторое время, перестав задавать «неудобный» вопрос.
Медицинская сторона вопроса
Иной вариант того, как рассказать собственному ребенку, откуда он появился и где вообще берутся дети — перевести тему в область медицины, применяя специальную терминологию. Еще можно совместно рассмотреть соответствующий раздел энциклопедии, где в картинках показаны этапы развития зародыша. Некоторым малышам даже льстит столь «взрослый» метод.
Пошаговое объяснение
Желательно открывать информацию за несколько этапов. Так удастся избежать длительной беседы, предоставив исчерпывающий ответ непринужденно
Обычно малыш не стремится понять целиком все сразу — ему важно получить ответ на конкретный вопрос. После этого он получает информацию, которую должен осмыслить
Когда ней появится «темное пятно», он задаст очередной вопрос. Так, постепенно, у сына либо дочки сложится в мозгу целостная картина.
Максимально честно отвечайте, иначе ребенок будет додумывать сам недостающие сведения, он запутается, неверно сложит «пазл». Ложное представление опасно, поскольку может укорениться, действуя подсознательно и после взросления.
Рекомендации
Задаваемый ребенком вопрос о происхождении детей — это показатель его интеллектуального развития, исследования окружающего мира.
- Считается, что самым оптимальным возрастом, подходящим для бесед на тему деторождения, является дошкольный период. Нередко малыши сами в этом возрасте задаются подобными вопросами, потому как у них наступает возраст почемучек.
- Психологи рекомендуют не затрагивать эту тему до того, как малыш сам ей заинтересуется. Исключение — беседы с ребенком, приближающимся к переходному возрасту. В такой ситуации малыш может молчать из-за своей стеснительности — этот вопрос вполне возможно его волнует, но он стесняется задать его родителям.
- Подавать информацию рекомендуется дозированно, постепенно. Не стоит моментально вываливать все свои знания по этому процессу на голову крохи.
- Рассказывайте все, как есть, но корректируйте свою речь, учитывая возраст малыша.
- Ответить ребенку можно, сказав, что он появился в результате сильной любви между мамой и папой. Или, что он жил в мамином животике и потом появился на свет. Если ребенок начинает задавать уточняющие вопросы, например:
- «как я смог выбраться из животика?» — можете сказать, что, когда он стал таким большим, что больше не помещался в животике, маму отвезли в больницу, а там доктора помогли ему родиться;
- «а как ребеночек попадает к маме в животик?» — скажите, что вы с папой очень хотели, чтобы у них родился карапуз и Бог вам его послал.
Крайне важно во время беседы с ребенком сохранять полное спокойствие, не смущаться, не краснеть. Иначе карапуз неправильно растолкует сообщаемую Вами информацию.
Если беседа состоялась в момент, когда мама вновь находится в положении, то можно предложить карапузу потрогать мамин животик, когда там будет шевелиться ребеночек
Так Ваше чадо сможет убедиться, что детки до появления на свет сидят у мамы в животике.
Важно избавлять своих детей от страхов, так как малыш, незнающий истинного ответа, может придумать себе множество разных вариантов, представляя, в том числе, и страшные картины, вызывающие у него ужас и боязнь. Ситуация может усугубляться, если Ваше чадо услышало какую-то информацию от других детей, в частности более взрослых, и информация была неправильно растолкована в силу возраста. Так, например, ребенок, которому рассказали о том, что малыш появляется из маминого животика, может переживать о своей беременной маме, что с появлением братика или сестрички у нее лопнет животик, и она умрет.
Важно, чтоб ваша беседа была на том языке, который понятен ребенку, с учетом знаний, которыми он уже владеет.
Когда начинать разговор
Ответ на вопрос о том, когда начинать объяснения, однозначный: когда ребёнок об этот спросит. Современные педагоги и психологи единогласно сходятся во мнении, что надо рассказывать так, как есть, не прибегая к аистам, капустам и к супермаркетам. Не стоит забывать, что даже самые маленькие дети умеют анализировать, и очень скоро ваша кроха задумается, почему ни в одном купленном кочане или на полках магазина нет карапузов.
При этом современные малыши редко обходятся ответом «из маминого животика». Почти сразу возникает следующий вопрос «как он туда попал?».
Важно говорить с детьми соответственно их возрасту. Например, самым маленьким достаточно объяснить, что специальная клеточка мамы объединяется с папиной. В данном случае рассказывать подробности и переходить на специальные термины не надо
В данном случае рассказывать подробности и переходить на специальные термины не надо.
При этом следует учитывать, что избегать ответа на вопрос и переводить тему – самый худший вариант. Это приведёт только к тому, что мысль будет вызывать повышенный интерес и даже станет болезненной.
Каких ошибок необходимо избегать?
Разговоры с детьми о том, как они появились на свет, не всегда проходят идеально. Но можно, по крайней мере, не усугублять ситуацию.
Наиболее распространенные ошибки родителей:
Отказаться отвечать. Если не расскажете вы – ребенок все равно узнает интересующее, но из других источников (неизвестно, из каких и как). К тому же, получив отказ один раз, вряд ли подойдет с этой темой снова, даже если будет нужна помощь.
Рассказывать «сказки». Капуста, аисты и тому подобное – проверенные временем отговорки, но они снижают доверие малыша к родителям, ведь он все равно скоро узнает, что вы его обманули.
Полностью заменить личные беседы выдачей энциклопедии.Не факт, что дети в ней все поймут сами, а разбираться в этом самим быстро наскучит. Да и во время разговора информация усваивается лучше, особенно если ребенок надеется обсудить беспокоящие его моменты.
Отправить чадо за объяснениями к родителю одного с ним пола. Если ребенок подошел к вам, значит больше доверяет в этом вопросе. Конечно, некоторые нюансы физиологии мать сможет лучше объяснить дочери, а отец – сыну
Но в остальном не столь важно, кто будет беседовать с ребенком.
Сообщить слишком много подробностей. Не стоит на невинный вопрос малыша о том, откуда он взялся, выкладывать все, начиная от процесса зачатия до родов, оперируя сложными терминами
А физиологические подробности процесса родов не стоит описывать даже подросшим детям.
Надеяться, что ребенок сам все узнает. Информация, полученная из интернета и от друзей, вряд ли будет подаваться в пристойной форме и, скорее всего, не затронет действительно важные аспекты.
Не поднимать тему сексуального насилия. Детям не обязательно сообщать ужасные подробности таких преступлений, но их нужно научить правильно себя вести, если взрослые (в том числе и старшие дети) предлагают раздеться или пойти куда-нибудь с ними за подарки и деньги.
Первыми рассказать ребенку, откуда берутся дети, обязательно должны родители, а не приятели
При этом важно говорить правду, адаптируя ее к возрасту
Конечно, можно надеяться, что ребенок повзрослеет и разберется во всем самостоятельно, но совершенные им по неопытности и незнанию ошибки могут напоминать о себе годами. А иногда и вовсе иметь плачевные последствия.
Разговор с ребенком 11-16 лет
Поддержание доверительных отношений с подростком потребует терпения, выдержки и уважения к изменениям в гормональном плане, которые отражаются на поведении и общении с окружающими и близкими людьми. Если в отношениях повзрослевшего ребенка и родителя нет атмосферы доброжелательности, чуткости, желания поделиться насущными проблемами, разговор на деликатные темы врядли состоится.
Дети в данном возрасте проявляют повышенный интерес к противоположному полу, пробуя отношения, испытывая первые разочарования и приобретая новый для себя опыт. В плане физиологии подростки способны вести «взрослую жизнь», но в плане психики – они еще дети. Самая главная задача родителей – рассказать о деталях зачатия, беременности, просветить про средства контрацепции, не боясь заводить столь деликатный разговор.
Основное, что требуется родителям подростков – создание особой атмосферы, при которой общение будет происходить на равных, что позволит подростку понять: его не собираются «грузить» нравоучениями, а всего лишь хотят поддержать и быть рядом, если случится непредвиденная ситуация. Подросток должен осознавать, что интимные отношения, в которые он вступает, могут сопровождаться не только приятными эмоциями и ощущениями, а еще могут грозить заболеваниями, риском незапланированной беременности.
Опасения, что подросток может слишком рано начать половую жизнь – вполне оправданы. Другой вопрос, что часто применяемая тактика запретов, ограничений, запугиваний – не означает нужный результат. Это приведет лишь к серьезным осложнениям в детско-родительских отношениях, отсутствию доверия и закономерному желанию ребенка попробовать «запретный плод». Иными словами эффект получится противоположный.
Родители детей подросткового возраста должны менять свое отношение к выросшему отпрыску. Не стоит предъявлять требования, которые были уместны для собственного ребенка в более младшем возрасте, тем более не стоит пугаться естественных изменений в поведении, нужно всего лишь перестроить собственное отношение и воспитание, чтобы поддерживать с подростком доверительное общение. Это позволит избежать возникновения трудностей, которые могут возникнуть при естественном интересе ребенка к столь деликатной теме. Родителям не стоит смущаться, лучше всего вспомнить себя в возрасте ребенка, поделиться собственным опытом. Чем лучше ребенок будет проинформирован о данном аспекте жизни, тем лучшей профилактикой разочарований, заболеваний, нежелательной беременности, это явится.
Стоит ли затевать разговор, если ребенок ничего не спрашивает?
Те родители, которые не слышать подобных вопросов, иногда рады этому. Однако, если малыш их не задает, это не повод игнорировать такую тему. Ведь все равно сын либо дочка получат соответствующую информацию. Поэтому стоит малютке давать некоторый повод поразмыслить, рассказав сказочку:
«Жила-была юная принцесса. Ее полюбил красивый юноша. Они поженились. Их чувства были настолько сильны, что они часто обнимались, не желали разлучаться и поэтому спали вместе. Когда супруги захотели ребеночка, в животе принцессы стала расти малышка. Она быстро набирала вес, поэтому у мамы постоянно увеличивался живот. Когда девочке стало в нем тесно, открылась небольшая дверка, через которую крошка вышла наружу. Родители очень обрадовались, носили ее на руках, кормили и поили, чтобы она росла здоровой и счастливой».
Общие рекомендации
Поскольку подобный разговор неизбежен, лучше его проводить в период дошкольного возраста. Это этап повышенной любознательности. Нежелательно затрагивать тему до момента инициативы со стороны ребенка. Он лучше усвоит материал, если будет испытывать интерес. А вот когда вопрос задан, поступайте так:
Не увиливайте — малыш спросил, вы обязаны ответить. Иначе, поняв вашу некомпетентность, сын либо дочка начнут искать ответ на стороне.
Не рассказывайте сказки о капусте, специальных магазинах, аистах — все равно позже придется открывать правду. Результат же будет плохим: родители обманули, сами врут, а меня ругают за ложь.
Рассказывайте правду, но скорректировав текст, учитывая возраст собеседника. Если дошкольнику неинтересно знать детали строения гениталий, то подросткам об этом необходимо рассказывать.
Ответ нужно ограничивать сутью вопроса, не увиливая от нее, но и не вдаваясь в ненужные детали. Если интересны детали собственной анатомии ребенка, описывайте лишь ее. Но когда интересна половая разница, расскажите об анатомии девочки и мальчика.
Как объяснить ребенку откуда берутся дети?
Многим родителям приходиться объяснять своим детям, откуда они появились, но большинство из них это делают неправильно. Вы спросите почему? Да, просто я провел свой собственный анализ и пришел к выводу, что 7 из 10 человек обманывают своего ребенка, а этого делать не нужно. Далее, читая статью, Вы поймете, о чем я говорю…
Как я уже сказал то, как Вы объясните своему ребенку, откуда он взялся, напрямую зависит его уверенность во взаимоотношениях с противоположным полом в будущем. Поэтому нужно подойти серьезно при ответе на этот не простой вопрос своему чаду.
Эту статью я хочу разделить на несколько частей, так как для каждого возраста нужно отвечать по-разному. Первая часть — для совсем маленьких (3 года). Вторая часть — для детей постарше (5 лет). Третья часть — для школьников начальных классов и старше.
Для самых маленьких
Если ваш ребенок ходит в детский сад, то рано или поздно он задаст Вам, к примеру, такой (если у вас мальчик) вопрос: «Мам, а почему я писаю стоя, а Лена сидя?» Если девочка, то от нее может поступить такой вопрос: «Мам, а что эта за штука у папы между ног?»
Я прочитал несколько статей в интернете, послушал мнение молодых мамочек и пришёл к выводу, что детям отвечать нужно так:
После ответа можете предложить ребенку посмотреть на себя в зеркало, чтоб он убедился в ваших словах. Обычно в этом возрасте этого ответа достаточно.
Для детей 5 лет
Ваш ребенок спрашивает, откуда он появился? Не теряйтесь, я и тут Вам подготовил ответ:
Помните! Не нужно вдаваться в подробности, если он этого не просит.
Для детей постарше или для тех, кому интересны подробности
Опять ответ готов:
Если ребенок хочет узнать подробнее, что за это действия, которые проделывают взрослые Вы, отвечайте так:
Вот такой пусть длинный ответ полностью удовлетворит ребенка.
А если ребенок до школы не спросил, откуда он взялся (появился)?
Спросите, а почему ты до сих пор не спрашивал, откуда берутся дети? Так как он может уже все знает и без Вас. Если он ответит, что знает, то тогда спросите что именно. После его ответа, если конечно это нужно откорректируйте его ответ. Если ребенок не знает, то расскажите так как дети которые уже «осведомлены» могут рассказать ему (ей) используя ненормативную лексику.
Если ребенку уже все рассказали во дворе
Если ребенок уже нахватался гадостей во дворе на эту тему, то вам нужно обязательно поговорить с ним, причем не откладывая! Важно! Не паникуйте, не кричите на него и не стыдите. Расскажите историю простым языком как он (она) появился (лась) на свет
Скажите, чтоб он (она) не воспринимал все то, что говорят дети во дворе всерьез и если что при возникновении вопросов приходили и спрашивали без стеснений у папы или мамы возникшие вопросы. (Кодовое слово — Соловей)
Какие можно сделать выводы?
— Не обманывать ребенка
— Если Вы не готовы к ответу, то отложите его, но не более 3 – 4 часов
— Постарайтесь, чтоб ребенок не стеснялся задавать вопросы, связанные с сексом
— При разговоре не используйте слов: «пи-писька», «перчик» и т.д.
— Если не сможете объяснить, то обратитесь за помощью к познавательным фильмам, после просмотра, которых нужно узнать у ребенка все ли он понял.
Если у мамы растет живот
Вопросы, о которых мы говорим, у одних детей появляются раньше, у других позже, но если родители находятся в ожидании младшенького, старшему вне зависимости от возраста придется объяснить, что мама не проглотила арбуз.
Когда становится известно о беременности, живот, как правило, еще не виден, поэтому у родителей есть время подготовить ребенка к грядущим переменам в маминой внешности и переменах в жизни в целом.
О том, как это сделать, рассказывает психолог Оксана Чернякова: «Лучше начать разговор самостоятельно, ведь так будет проще самому родителю. Он заранее сможет продумать план беседы и предугадать вопросы-ловушки, которые могут неосознанно расставить дети».
Но как начать беседу? Для начала нужно объявить, что в семье скоро появится маленький. Лучше не задавать вопросов, предполагающих выбор, вроде «Хочешь сестренку?», потому что вы рискуете получить ответ «Нет». Тогда вам придется приступить к уговорам. Ребенок будет — это факт, данность, и это здорово, именно в этом ключе стоит вести разговор.
Далее нужно рассказать, что малыш будет расти у мамы в животе и мамин живот будет больше и больше, а потом ребенок родится. Не забудьте также объяснить, что новорожденный сразу после выписки из роддома не сможет стать старшему партнером по играм. Можно показать видео о том, какими бывают эти малыши, чтобы не создавать ложных представлений и ожиданий. В процессе этого разговора ребенок сам может спросить: «Как малыш попал маме в животик?» Рассказать об этом поможет, например, метафорический образ — семечко, которое папа посадил в мамин животик через объятия или поцелуи, потому что оба родителя очень хотели малыша.
Возможно, возникнет вопрос о том, как ребенок появится на свет. Лучше ответить правду, но аккуратно. Например, так: «Будет болеть и напрягаться животик, чтобы подтолкнуть малыша к выходу». Дети очень часто продолжают диалог и спрашивают про место этого выхода. Скажите о специальном отверстии для рождения детей, а также о том, что маме и малышу будут помогать врачи, поэтому мама ненадолго уедет в больницу.
Ответ для подростка
С подростками разговор совсем другой, и, скорее на тему – как предохранятся, чтобы не было детей. Но, если говорить о подростковом детстве – 9-14 лет, здесь как раз и необходимо рассказывать о сексе, как и когда это происходит
Очень важно, рассказывать о любви, которая предшествует интимной близости, о детородных функциях организма и о готовности (физической и моральной)
Объяснение должно уже относиться непосредственно к зачатию. «Если мужчина и женщина любят друг друга и хотят ребенка, они обнимаются, целуются и ласкают друг друга, при этом из пениса мужчины семенная жидкость через отверстие внизу живота женщины (влагалище) попадает во внутренний женский орган (матку), где мужские сперматозоиды соединяются с женской яйцеклеткой – зарождается новая жизнь».
Можете также воспользоваться иллюстрациями из детской энциклопедии или из детских книг-пособий, но уже для подростков.
Это необходимо для того, чтобы ребенок без сомнений приходил к вам с сокровенными вопросами. Ведь вам предстоят следующие этапы сексуального воспитания – донести информацию о правилах контрацепции, о ранних абортах, о болезнях, передающихся половым путем.