Влияние телевизора на ребенка
Можно сколько угодно говорить о вреде просмотра телевизионных передач на ребенка. Отрицательное влияние на зрение никто не отменял, как и отсутствие смысловой нагрузки в большинстве детских мультфильмов. Другой вопрос, что многие родители часто пользуются помощью телевизора, чтобы отвлечь ребенка, а самим заняться домашними делами. Стоит осознать, что до трехлетнего возраста этого делать категорически нельзя, так как психика малыша отличается неустойчивостью. Ко всему прочему, просмотр мультфильмов может сделать ребенка более ленивым, лишить его фантазии, давая готовые шаблоны при попадании в те или иные ситуации. Взрослые фильмы и передачи способны развить в ребенке ненужную агрессивность, а также вызвать испуг и самую настоящую зависимость от телевизора.
Важно! Ребенок может проводить от 15 до 40 минут в возрасте 2-5 лет и не более часа, если старше 5 лет. Детям до 2 лет просмотр телевизора не рекомендуется!
Какие еще бывают неврозы
Различными неврозами, согласно мировой статистике, страдают от 15 до 25% детей, преимущественно мужского пола. Возрастные рамки – начиная от полутора лет и до совершеннолетия.
Неврастения – далеко не единственное расстройство нервной системы, настигающее людей в раннем возрасте. Известно довольно большое количество неврозов, симптомы и признаки которых схожи, но существуют и кардинальные отличия.
Дети дошкольного возраста и подростки могут быть подвержены таким видам нервных расстройств, как:
- невроз страха – больной начинает панически бояться темноты, огня, одиночества, смерти и т. п.;
- истерия – чаще проявляется в детском возрасте в виде криков, плача, падений на пол;
- ипохондрия – более характерна для подростков. Болезненный страх за свое здоровье, придумывание несуществующих болезней;
- невроз навязчивых движений – различные фобии сопровождаются нервными тиками: моргание, передергивание плечами, облизывание губ и др.;
- депрессивный невроз – подавленность, стремление к уединению;
- логоневроз – заикание, происходит из-за судорог мышц речевого аппарата;
- энурез – непроизвольное мочеиспускание;
- сомнамбулизм – расстройство сна, снохождение, ночные кошмары;
- анорексия – невротическое нарушение пищевого поведения.
Как уже упоминалось, к сожалению не все родители считают, что неврастения, развивающаяся у детей и подростков, может нести серьезную угрозу здоровью. Одни думают, что это временные возрастные трудности или капризы, другие вообще не замечают изменений в поведении чада.
Родители проводят недостаточно времени всей семьей
Бытовая рутина, работа, стрессы и неотложные дела присутствуют в жизни каждого человека. Справляться с ними необходимо, но в погоне за успехом многие отдаляются от близких людей. Откладывая на «потом» семейные посиделки за вкусным ужином, совместный поход в зоопарк, торговый центр, пикники и прочие приятные занятия, родители очень часто «теряют» связь с ребенком.
В таких ситуациях чувство подросткового одиночества обостряется с каждым днем, и, если ошибки не устранить, то в душе ребенка формируется восприятие родителей, как посторонних людей, со всеми вытекающими последствиями.
Покупка игрушки для себя, а не для ребенка
Многие современные родители испытывают чувство вины из-за того, что много времени проводят на работе, забывая не только сходить с малышом куда-либо, но и элементарно почитать ему сказку или поиграть. Дефицит внимания, которое могли бы уделять собственным детям, они пытаются восполнить с помощью покупки дорогостоящих игрушек, в наличии которых звуковые и световые эффекты, опции воспроизведения сказок и песен. Глупо полагать, что высокотехнологичные гаджеты могут заменить ребенку общение с матерью или отцом. Ими можно воспользоваться, но в самых крайних случаях, когда из-за отъезда нет возможности почитать ребенку сказку. Можно сказать, что появление данных гаджетов способно успокоить лишь самих родителей, но дети не всегда в них нуждаются. Для их развития, в том числе эмоционального, интеллектуального, социального, намного полезнее окажется заниматься с пластилином, мячом, ведерком и лопаткой. Это будет способствовать полноценному развитию творческого начала и подготовке ко взрослой жизни. Говорят, что у современных детей отсутствует фантазия и желание что-либо придумывать из-за постоянного времяпрепровождения за компьютером, вследствие чего не стоит лишь ребенка желания заниматься с подручными материалами. Это займет его, в особенности в тот момент, когда родитель будет занят домашними делами, а малыш сможет создать нечто новое и интересное своими руками.
Рекомендация: самое оптимальное – подбор и покупка игрушек в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка. Лучше всего не покупать их слишком много, чтобы чередовать, а заодно вызывать интерес у малыша появлением новых, чтобы не появилось однообразия. Можно купить несколько игрушек и спрятать, чтобы впоследствии радовать ребенка новым приобретением.
Чрезмерная нагрузка ребенка кружками и секциями
Родители стараются обучить детей всему, что не смогли успеть в детстве и юности. Нередки случаи, когда ребенку приходится возлагать на свои плечи груз невоплощенных в жизнь фантазий родителей, которые не стали спортсменами, артистами и музыкантами. Тренировки, куча кружков и необходимость выполнения домашних заданий – ложится самой настоящей нагрузкой на ребенка. Не стоит удивляться, что малыш становится менее активным, не желает посещать школу. У него может наблюдаться снижение интеллекта и социальной активности. При ограничении ребенка в игре, он перестанет проявлять самостоятельность, не сможет развить эмоциональный интеллект. Лучше всего способствовать развитию у малыша навыков коммуникации, давая время для общения со сверстниками и не перегружая его кружками и секциями.
Причины неврастении
Развитию заболевания обычно предшествует психотравмирующий фактор. Психическая травма – это чувственное отражение какого-либо события в сознании ребенка, которое действует на него угнетающе, беспокоит его и продолжается довольно длительное время.
Самая распространенная причина развития неврозов в детском и школьном возрасте – это, как ни странно, чересчур «заботливые» родители. Их стремление дать своему чаду то, чего не было у них, гиперопека и постоянный контроль перегружают ребенка не только физически, но и психологически.
Дети с рождения имеют индивидуальный темперамент, возможности и ограничения. Не все родители это понимают. Желая малышу только добра, они нагружают его дополнительными занятиями, часто даже не считаясь с его интересами. День школьника может быть расписан по минутам: после школы – спортивная тренировка, музыкальная или художественная школа, бассейн, английский, репетитор, домашние задания и т. п.
Боясь огорчить родителей и понимая, что стараются они для его блага, малыш пытается все успевать: прилежно учиться, посещать кружки. Однако где-то внутри накапливается усталость и протест. Это классическое развитие неврастении. В какой-то момент чадо срывается, становится раздражительным и агрессивным или, наоборот, плаксивым и заторможенным.
Если в семье несколько детей, то проблемы могут начаться на почве ревности к младшему члену семьи. У подростков это более выражено, им кажется, что родители больше их не любят, они им не нужны, поскольку появился «новый» малыш.
Особенно ситуация усугубляется, когда старшему часто повторяют, что он уже взрослый и на нем лежит особая ответственность, а сам он упустил тот момент, когда вырос. В душе он по-прежнему маленький и все еще нуждается в родительской любви и поддержке. Стремясь соответствовать ожиданиям взрослых, ребенок переживает нервное перенапряжение, ведущее к расстройству.
Триггерами развития неврастении также выступают:
- негативная внутрисемейная обстановка – скандалы, драки, развод родителей;
- социально-бытовые проблемы;
- ошибки воспитания;
- употребление родителями алкоголя или наркотических веществ;
- эмоциональная психологическая травма;
- сильный испуг;
- наследственные заболевания;
- недосыпание;
- сниженный иммунитет;
- частые инфекции дыхательных путей;
- приобретенные физические травмы;
- расстройства пищеварительной системы.
Чаще всего присутствует не одна, а несколько причин. В связи с этим диагностирование и лечение затягивается.
Симптомы, похожие на «плохое поведение» и «дурные привычки»
Бывает, родители ругают детей за «плохое поведение», пытаются контролировать то кнутом, то пряником, но ничего не помогает. Тут надо задуматься: может быть, это детский невроз?
«Плохое поведение» — это следующие симптомы:
- Ребенок часто капризничает без причины, чуть что — в слезы.
- Устраивает истерики, когда вокруг что-то меняется: его раздражают резкие звуки, он чутко реагирует на погоду и новую неудобную одежду.
- Тяжело переносит большие скопления народа.
- Малыша преследует множество страхов.
- Не может усидеть на месте, ему надо постоянно двигаться.
- Быстро отвлекается, легко теряет интерес к играм.
- Повторяет одни и те же неконтролируемые движения: грызет ногти, выдергивает волосы, брови, ресницы, часто моргает.
Встречаются экзотические случаи. Например, один ребенок до крови бил одну ногу об другую. У другого, когда волновался, на лице появлялась неприятная гримаса, и взрослые никак не могли отучить малыша кривляться. Третий без остановки повторял слово из трех букв, чем вгонял родителей в краску.
Чрезмерная нагрузка ребенка кружками и секциями
Родители стараются обучить детей всему, что не смогли успеть в детстве и юности. Нередки случаи, когда ребенку приходится возлагать на свои плечи груз невоплощенных в жизнь фантазий родителей, которые не стали спортсменами, артистами и музыкантами. Тренировки, куча кружков и необходимость выполнения домашних заданий – ложится самой настоящей нагрузкой на ребенка. Не стоит удивляться, что малыш становится менее активным, не желает посещать школу. У него может наблюдаться снижение интеллекта и социальной активности. При ограничении ребенка в игре, он перестанет проявлять самостоятельность, не сможет развить эмоциональный интеллект. Лучше всего способствовать развитию у малыша навыков коммуникации, давая время для общения со сверстниками и не перегружая его кружками и секциями.
Что такое ответственность
Заглянув в любой толковый словарь, можно узнать, что ответственность — это способность понимать последствия своих поступков и отвечать за них, исполнять взятые обязательства. Но словари не говорят, как появляется такая способность. Зато говорят психологи.
В психологии под ответственностью понимают социальный навык, который не дается при рождении и не возникает после «серьезного разговора». Он формируется с раннего детства.
Многие родители мечтают воспитать ответственного, собранного, пунктуального ребенка, но в то же время спешат все делать за малыша и быстро исправлять любые его промахи. Как же тогда он узнает, что у поступков есть последствия? Как научится делать что-то самостоятельно?
Ответственность тесно связана с самостоятельностью, хотя это не одно и то же. Вначале возникает самостоятельность — ребенок учится сам одеваться, относить грязные вещи в корзину, помогать маме на кухне. Постепенно он понимает, что у него есть обязанности.
Но отвественность — это не самостоятельность. Трехлетка с удовольствием кричит: «Я сам!» и рвется налить воду в чашку, не думая о том, что чашка разобьется. Умение соизмерять свои силы и доводить начатое до конца придет намного позже.
Отвественность — это не исполнительность. Пытаясь воспитать ответственного ребенка, родители иногда воспитывают послушного. Но исполнительный человек не всегда готов принимать решения. Он может ожидать, что ему укажут правильный вариант, а если что-то пойдет не так — виноват будет указавший.
Неврозы и тревожность у детей
Разве плохо, что мы задаем ребенку высокую жизненную планку? У человека должна быть значимая цель, тогда будет и стимул к развитию — с этим не поспоришь. Но если дети стремятся добиться успеха только потому, что хотят заслужить родительскую любовь, это может обернуться серьезными эмоциональными проблемами. Ребенок понимает, что главное — показать результат, а если не сможешь оправдать родительских ожиданий, будешь нелюбим, отвергнут.
Завышенные требования способствуют и усилению тревожности — дети воспринимают как провал все, кроме безоговорочной победы. Развивается так называемый школьный невроз: ученики начинают бояться вызова к доске, тестов, соревнований, публичных выступлений. Накануне контрольной одного тошнит, другой не может заснуть, а третий откровенно симулирует болезнь, чтобы не участвовать в очередном “состязании”. Если участвовать все-таки приходится, и он не выигрывает, все может закончиться нервным срывом или даже попыткой суицида.
Однажды ко мне на прием пришла мама пятилетнего мальчика. Она принесла с собой тетради, в которые ее сын каллиграфическим почерком выписывал цитаты из произведений русских классиков. Мама рассказала, как много занимается с сыном и каких успехов она добилась: “Мой мальчик заметно отличается от ровесников, он самый умный в группе. Уже давно бегло читает. Мы регулярно проверяем скорость чтения — на прошлой неделе набрал 98 слов в минуту. Он учит английский. Мы следим, чтобы каждый день он запоминал какое-нибудь новое слово. А еще наш вундеркинд часами играет в шахматы на компьютере”. Тут она замялась и смущенно добавила: “Но он писается по ночам. Что мне с этим делать?”.
Стоит ребенку немного отстать в учебе, ему тут же нанимают репетитора, отсекая любые попытки справиться без посторонней помощи. Это только усиливает его тревогу и беспокойство. Возникает ощущение хронической неуспешности, снижается самооценка, он впадает в уныние, появляется страх не соответствовать, не достичь — так проявляется “синдром неудачника”.
Американский психолог Карен Хорни выделяла три особенности невротического соперничества.
Во-первых, невротик постоянно сравнивает себя с другими, даже в ситуациях, которые этого не требуют. Он воспринимает жизнь, как жокей на скачках, для которого имеет значение только одно — опередил он других или нет.
Во-вторых, он стремится всегда быть уникальным и исключительным. В то время как нормальный человек может довольствоваться относительным успехом, цель невротика — всегда полное превосходство.
В-третьих, невротика отличает скрытая враждебность, чрезмерное честолюбие, установка, что “никто, кроме меня, не должен быть красивым, способным, удачливым”. Известие о том, что кто-то опередил его, может привести невротика в состояние слепой ярости.
Невротическое соперничество не мотивирует, а парализует. Обычно такие люди не могут не то что добиться успеха, но даже всерьез начать какое-нибудь дело. Перфекционист-невротик похож на “великого охотника” из фильма “Обыкновенное чудо”, который перестал охотиться из боязни, что промахнется и потеряет статус “великого”. А сохранить его можно, только если ничего не делать и критиковать других.
10 дельных советов родителям, которые хотят воспитать невротика
Недавно на прилавках книжных магазинов появились две книги о детском воспитании, авторы которых использовали интересный подход к читателю. Речь идет о новинке от французского психолога Виржини Дюмон «Как испортить ребенка воспитанием. Вредные советы» и о новой книге Ольги Маховской «100 ошибок воспитания, которых легко избежать». Оба психолога применили любопытный подход «от обратного». Некоторые родители, как в кривом зеркале, могут увидеть себя на страницах этих книг.
Метод вредных советов понравился редакции, и Я – Родитель решил рассказать о том, что нужно делать, чтобы ребенок как можно быстрее приобрел невротические черты. Естественно, эти советы нужно также воспринимать наоборот.
Покупка игрушки для себя, а не для ребенка
Многие современные родители испытывают чувство вины из-за того, что много времени проводят на работе, забывая не только сходить с малышом куда-либо, но и элементарно почитать ему сказку или поиграть. Дефицит внимания, которое могли бы уделять собственным детям, они пытаются восполнить с помощью покупки дорогостоящих игрушек, в наличии которых звуковые и световые эффекты, опции воспроизведения сказок и песен. Глупо полагать, что высокотехнологичные гаджеты могут заменить ребенку общение с матерью или отцом. Ими можно воспользоваться, но в самых крайних случаях, когда из-за отъезда нет возможности почитать ребенку сказку. Можно сказать, что появление данных гаджетов способно успокоить лишь самих родителей, но дети не всегда в них нуждаются. Для их развития, в том числе эмоционального, интеллектуального, социального, намного полезнее окажется заниматься с пластилином, мячом, ведерком и лопаткой. Это будет способствовать полноценному развитию творческого начала и подготовке ко взрослой жизни. Говорят, что у современных детей отсутствует фантазия и желание что-либо придумывать из-за постоянного времяпрепровождения за компьютером, вследствие чего не стоит лишь ребенка желания заниматься с подручными материалами. Это займет его, в особенности в тот момент, когда родитель будет занят домашними делами, а малыш сможет создать нечто новое и интересное своими руками.
Рекомендация: самое оптимальное – подбор и покупка игрушек в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка. Лучше всего не покупать их слишком много, чтобы чередовать, а заодно вызывать интерес у малыша появлением новых, чтобы не появилось однообразия. Можно купить несколько игрушек и спрятать, чтобы впоследствии радовать ребенка новым приобретением.
Советы мамам, воспитывающим сыновей
Эти советы помогут только тем женщинам, которые сами понимают, что они делают что-то не так, что методы воспитания необходимо менять. Только при желании самой мамы можно все исправить. Невозможно изменить мышление человека с помощью психолога или медицины, если сам человек к этому не готов.
Каждый человек должен учиться на своих ошибках
Никакие нравоучения не помогут, если нет собственного опыта. Это в детстве можно уберечь малыша от раскаленного уголька в костре или острого предмета. Но ребенок должен сам исследовать окружающий мир, чтобы понять, что хорошо, а что плохо. Пусть он делает ошибки, исправляйте его, подбадривая и подсказывая правильное решение. Таким своим поведением вы будете вселять в него уверенность и желание достигать своей цели.
Уделяйте больше времени себе
Такие активные мамы с головой окунаются в жизнь сына и абсолютно забывают о себе. Проводите больше времени со своими подругами, совершайте прогулки по свежему воздуху, читайте книги, вяжите, вышивайте, рисуйте, занимайтесь спортом и, конечно, не оставляйте без внимания свою вторую половинку. Вот мужу оно действительно необходимо, но только без фанатизма.
Пример настоящего мужчины – отец ребенка
Как бы не старалась мама сделать из мальчика настоящего мужчину, но папе это удастся лучше. Ребенок всегда берет пример с отца, дяди или дедушки. Не нужно из ребенка делать послушного робота или солдата. Мальчику интересно вместе с папой сходить на футбольный матч, починить мебель, помочь на дачном участке. Чем больше мужчины вашей семьи проводят времени вместе, тем лучше.
Сын не должен слышать критику в адрес папы
Выяснять отношения с мужем в присутствии ребенка вообще недопустимо, а критиковать супруга при сыне – это большая ошибка. Папу нужно ставить в пример, потому что он содержит семью, заботится, он самый сильный и смелый. Ребенок не сможет стать настоящим мужчиной, каким его хочет видеть мама, если она сама сделала из мужа подкаблучника
Лучше осторожно направляйте его действия, чтобы они соответствовали идеалу
Материнская любовь не должна быть предметом шантажа
Как только взрослый сын пытается начать самостоятельную жизнь, так сказать расправляет свои крылья, мама начинает применять запретные приемы, которые часто срабатывают. Она напоминает, сколько бессонных ночей провела у детской кроватки, сколько здоровья отдала, сколько сил и нервов потратила на воспитание и т.д. Она считает сына неблагодарным, потому что он перестал ее беспрекословно слушаться и постоянно советоваться.
Взрослый сын будет всегда любить свою маму и ценить ее за то, что она подарила ему жизнь. Но и свою жизнь он должен тоже построить, своих детей родить и воспитать. И это нормальный жизненный процесс, а не предательство по отношению к своей матери. Все дети когда-нибудь вырастают. Мамам просто нужно вспоминать, что они тоже были детьми до определенного возраста.
Маленькие дети очень быстро становятся взрослыми, а мамы не успевают растратить свою любовь. Но ведь все могут исправить внуки. Для этого нужно просто вовремя отпустить своего сына в свободное плавание. Пусть он сам приобретает бесценный опыт, набивая свои шишки, и строит свою счастливую семью.
Девиантное поведение
Термин применим относительно детей старше 5 лет. Определяется как деятельность, отклоняющаяся от общепринятых норм.
Девиантность характеризуется несколькими основными характеристиками. Подразумевает получение выгоды через неправомерные деяния – разбой, воровство, мошенничество. Второй момент – агрессивные тенденции, направленные против человека: убийство, изнасилование, нанесение телесных повреждений. Третий опознавательный знак – уклонение от поддержания социальных норм: школьные прогулы, зависимости, суицидальные попытки, бродяжничество.
Девиантность выражается антисоциальными поступками, идущими вразрез закону, моральным, культурным, этическим нормам. Данная категория объединяет любые неправомерные деяния: убийства, кражи, изнасилования.
Аутодестоуктивная форма выражается нанесением урона непосредственно девиантной личности.
Делинквентная форма подразумевает деяния, противоречащие общепринятым нормам данного общества, не дотягивающая до криминала. Сюда причисляется хулиганство, прогулы, издевательства, вымогательства, членство в асоциальных группах. В большинстве случаях сопровождается домашними побегами, бродяжничеством. Побеги имеют различную подоплеку:
- освобождение от контроля, поиск свободной, непринужденной, легкой жизни;
- избавление от насмешек сверстников, побоев, издевательств. Это дети, воспитанные по принципу золушки, изгоя;
- демонстративный побег. Совершается для привлечения внимания, возвращение занимаемого прежде положения. Например, любимца семьи после рождения младшего дитя;
- побеги, провоцируемые неуемной тягой бродяжничества – дромоманией. Настроение больного изменяется. Одолевает скука, появляется желание сменить обстановку. Однако момент скитаний вызывает желание вернуться домой.
Девиантное поведение подростков значительно опаснее, нежели младших детей, поскольку вызывает более разрушительные последствия. Оно требует более сложной корректировки. Ему сопутствует наркомания, алкоголизм, проституция, увлечение азартными играми.
Причинами подобной поведенческой деструкции считаются социальные факторы. Большой процент – 40–80 отводится неполной семье.
Любые расстройства поведения требуют коррекции – вмешательства психолога или невролога. Большинство отклонений с течением времени благополучно проходит. Однако немалая часть перерастает в стойкое психическое нарушение – диссоциальное расстройство личности, требующее более напряженного лечения.
Как преодолеть типичные ошибки родителей
Конечно, взрослые мечтают об идеальных семейных отношениях, но не всегда получается так, как они это представляют. Чтобы типичные ошибки, которые в воспитании допускают родители подростков, не перечеркнули взаимопонимание, необходимо:
- проводить больше времени с семьей;
- не «срываться» на подростка ни по какому поводу;
- поддерживать отношения с его друзьями;
- по возможности, избегать критики, или подавать ее, как интересные лайфхаки;
- проявлять интерес к увлечениям;
- предоставлять самостоятельность при принятии важных решений;
- превратить нотации и назидательные лекции в интересные истории со скрытым смыслом;
- четко формулировать то, чего вы хотите добиться от воспитанника;
- прислушиваться к мнению чада;
- не нарушать подростковую зону комфорта;
- не настаивать на откровенности;
- серьезно воспринимать эмоции подростка.
В воспитании не бывает мелочей. Чтобы облегчить жизнь себе и растущему ребенку, внимательно относитесь к его рассказам, окружению, увлечениям. Делайте всё, чтобы он смог понять, что в его жизни вы играете роль не только строгого воспитателя, контролирующего поступки, но и отличного собеседника, друга и советника по важным вопросам.
Проявления заболевания
При любом виде невроза не происходит повреждения мозговых центров, а лишь наблюдается функциональное расстройство
Первые признаки становятся заметны уже в раннем детстве, но лишь единицы родителей обращают на них внимание и принимают соответствующие меры. . Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях
Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче.
Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях
Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче. . Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах
Его самооценка занижена либо находится на нуле
Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах. Его самооценка занижена либо находится на нуле.
Замечено, что мальчики подвержены заболеванию больше, чем девочки.
Симптомы неврастении у детей:
- повышенная нервная истощаемость;
- рассеянность;
- неуверенность в себе;
- нарушение концентрации, внимания;
- недовольство, капризность;
- суетливость;
- возбужденное состояние;
- приступы агрессии;
- слабость;
- быстрая утомляемость;
- нарушение режима сна.
При переходе в хроническую форму может присутствовать апатия или депрессивные признаки. Со стороны вегетативной нервной системы наблюдаются скачки сердечного ритма, блуждающие боли в животе или груди. Часто возникает чрезмерная потливость. Аппетит при неврастении практически отсутствует.
Поскольку проявления неврастении у детей бывают разные, ее симптомы можно принять за какое-либо другое психическое расстройство.
Советы психологов
Родители часто полагают, что, когда ребенок маленький, он нуждается в трепетной заботе, максимальном внимании. И это, действительно, так. Вот только подросток в период пубертата напоминает младенца, который беспомощен и одинок. Как не представляется здравым оставить без внимания малыша, так и невозможно бросить на долгом пути становления взрослеющего ребенка.
Диалог — лучшее речевое взаимодействие с подростком, так как ни демократия, ни диктат не способны в полной мере удовлетворить потребность в общении между близкими людьми. Зная круг общения ребенка, занимающие его голову проблемы, родитель показывает свое участие с жизни любимого чада
Осторожность в оценках внешнего облика ребенка, его интересов заслужит уважение со стороны подростка
Период перехода из детства в мир взрослых ознаменован щемящим сердце чувством одиночества. Именно на этом этапе подросток нуждается в общении, а именно: высказаться и быть услышанным. Однако не стоит поощрять неправильное поведение ребенка. Для этого опять же стоит прибегнуть к диалогу.
Пример, явленный самим родителем, когда не приветствуется и не пропагандируется в семье употребление бранных слов, осуждающих речей, обличительных фактов в адрес других людей — самое лучшее средство в воспитании достойного человека.
Типичные ошибки родителей при воспитании дочерей-подростков
Очевидны промахи родителей и в организации воспитательного процесса в отношении дочерей. Ошибочны установки, когда строгость — это лучший рычаг воздействия на прыткого подростка. Так называемые рукавицы, «ежовые», никогда не возымеют эффект, если девочка не получит в большей степени заслуженной нежности, отцовской заботы, материнской опеки.
Если отец либо мать категоричны, неумолимы, только и делают, что отдают неподлежащие обсуждению приказы, то дочь, замкнувшись в себе от неприятия ее личности, затаит обиду на мужской пол в целом.
Иная сторона медали проявляется в воспитании, когда дочь возносят родители на пьедестал. Превращая гиперопекой жизнь дитя в сказку, совершается ошибка, которая может дорого стоить дочери в будущем. Вседозволенность в условиях подобного воспитания искажает восприятие мира, формирует ощущение того, что все создано только для ребенка, и при желании можно все легко получить.
Позиция, когда дочь — друг, соратник – ущербная, и, в первую очередь, для самой взрослеющей девушки. Материнское своеволие в обсуждении любых вопросов, в том числе и интимных, надломает неокрепшую детскую психику. Излишняя тайная критика поведения отца тоже может послужить преградой в отношениях с мужчинами в последующем.
Некоторые родители противятся рождению дочери, не принимая подарок судьбы. Поэтому берут на себя ответственность воспитать из дочки мужеподобного отпрыска, в котором тайно желают видеть сына. Несмотря на сопротивление, принимают все усилия в этом кощунственном деле воспитания.