Как научить своего ребенка концентрировать внимание?

Методы лечения

Главная задача терапии при данном синдроме — это коррекция поведения ребенка. Прием медикаментов назначается исключительно в крайних, запущенных случаях, если без этого не удается улучшить состояние малыша.

Беседа специалиста с ребенком

Малышу разъясняется основа его поведения.
Важно, чтоб родители осознали, что их чадо не является балованным или испорченным, что всему виной неврологическая патология
Как только приходит осознание этого, отношения в семье изменяются, улучшается внимание ребенка, повышается самооценка.
Когда необходима терапия для школьников и детей подросткового возраста зачастую применяется комплексный подход, который в себя включает, как немедикаментозную, так и медикаментозную терапию.. Могут быть применимы различные методы

Могут быть применимы различные методы.

  1. Общение с психологом. Специалист объясняет, как необходимо улучшить коммуникативные способности ребенка, как снизить тревожность школьника, если таковая имеется. Если у ребенка присутствует нарушение речи, его направляют на общение с логопедом.
  2. Народные методы. Медикаментозная терапия может иметь затяжной характер, поэтому врачи иногда заменяют прием медикаментов, назначаются натуральные успокоительные средства. В частности, это может быть мята, чай с мелиссой, валериана.
  3. Физические нагрузки, движение. Для того, чтобы избавить ребенка от излишней энергии следует подобрать ему правильный спорт. Идеальными для данного случая будут плавание, аэробные нагрузки, катание на велосипеде.
  4. Физиопроцедуры, в частности лечебный электрофорез, например с магнием, магнитотерапия, фотохромотерапия, также может назначаться точечный массаж, на который приходится 10 процедур, проводят его курсами (дважды или трижды в год), области массирование — ушные раковины, воротниковая зона.
  5. Медикаментозная терапия. Может в себя включать следующие препараты:

психостимуляторы, влияющие на усиленную выработку нейромедиаторов, способствуют снижению импульсивности, агрессивности и проявлению депрессивного состояния;
антидепрессанты — способствует снижению импульсивности, повышают внимание ребенка;
ингибиторы норадреналина — влияют на усидчивость ребенка, делают его более спокойным;
ноотропные препараты — способствуют улучшению памяти, снимают напряжение.

Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения.

  1. Когнитивно — поведенческая терапия. Специалисты объясняют пациенту, какие модели поведения можно формировать, какие из них являются правильными. Ребенок учится осознавать свои желания и эмоции. Данный тип терапии способствует облегчению процесса адаптации в обществе.
  2. Арт-терапия. Занимаясь каким-то искусством, у ребенка снижается тревожность, происходит избавление от излишней эмоциональности, усталости, негативных мыслей. Кроме того, творчество позволяет повысить самооценку, когда ребенок видит, как собственными силами создает что-то красивое и прекрасное.
  3. Игровая терапия. Влияет на формирование усидчивости и внимательности. Все достигается при помощи игр. Способствует контролю гиперактивности и повышенной эмоциональности. Игры подбираются, учитывая характерные проявления конкретного ребенка.
  4. Семейная терапия. Работа психолога заключается в общении с родителями, которые должны изменить тип воспитания малыша. Это способствует уменьшению количества скандалов, конфликтов в семье, улучшает взаимоотношения между родственниками.

Давайте ребенку задачи по возрасту

Внимание бывает разным, и различные его типы не формируются мгновенно с рождения. Первый тип — непроизвольное внимание (ребенок реагирует на все шумное, яркое, необычное)

Произвольное внимание формируется к семи годам и продолжает развиваться по мере взросления (маленький человек сосредотачивается на том, что он должен сделать, а не на том, что ему в данный момент хочется). Именно произвольное внимание требует от ребенка усидчивости, самодисциплины и силы воли. А третий тип внимания — послепроизвольное — позволяет не просто делать то, что нужно, но и получать от этого удовольствие.

Соответственно, в дошкольном возрасте заинтересовать ребенка можно яркостью или новизной

Здесь важно, чтобы у детей было достаточно пространства для свободной игры, не контролируемой взрослыми. Важный момент — игрушки в свободной игре должны быть неочевидными: вместо кукол или развивашек дайте детям самим вложить смысл в предметы, даже если они играют листиками и камушками

Поверьте, они отлично справятся с задачей!

Для того чтобы стимулировать внимательность в школе, повышайте мотивацию к обучению (например, подавайте информацию в увлекательной форме, поощряйте познавательную деятельность, хвалите за успехи). Здесь уже можно и даже нужно использовать развивающие методики, игры и упражнения. Если ребенку предстоит выполнение масштабного задания (например, подготовить большой проект), разбейте с ним цель на микроцели: уделять задаче несколько минут в день гораздо проще, чем делать все в последний момент.

Существуют специальные упражнения для развития внимания, например основанные на запоминании числа и порядка расположения предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд (это упражнение также широко используется в мнемотехнике — искусстве развития возможностей памяти). Еще одно популярное упражнение на тренировку внимания (и мультизадачности) — одновременное выполнение двух разноплановых задач (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, поиск одинаковых символов в тексте и прослушивание аудиокниги-сказки).

Существуют подобные упражнения и в диджитал-мире, например таблицы Шульте, тест Струпа, «Найди различия» и т. д.

Важно, чтобы занятия носили систематический характер, а их сложность со временем повышалась: только тогда у тренировок будет очевидный результат. 

Какие есть виды внимания?

Внимание бывает трёх видов: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Разберём каждое из них подробнее:

Непроизвольное внимание – это наиболее простой вид внимания, который возникает под воздействием интенсивного раздражителя без участия сознательного волевого действия. Примером таких раздражителей могут быть яркие вспышки или громкие звуки.  Непроизвольное внимание также часто называют пассивным или вынужденным, поскольку оно возникает и поддерживается независимо от сознания человека. 
Произвольное внимание – это внимания, которое возникает в результате волевых усилий

Этот вид внимание формируется ближе к школьному возрасту, примерно к 7 годам, и продолжает развиваться с каждым годом. Ребёнку требуется прикладывать усилия, чтобы сосредоточиться  на том, что он должен сделать, а не на том, что хочется ему.
Послепроизвольное внимание – это такой вид внимания, который подобно произвольному носит целенаправленный характер, но не требует постоянных волевых усилий. 

Как решить эти проблемы?

Соответственно, при решении проблем нужно опираться именно на причину. Начать стоит с внешней: например, удобная ли атмосфера в классе, не светит ли солнце кому-нибудь прямо в лицо, нет ли отвлекающих внешних факторов.

Дети есть дети. Если им скучно, они не будут вас слушать и уж тем более пытаться понять, они будут отвлекать. Нам необходима полная вовлеченность детей в тему урока, а значит им должно быть интересно.

Если же это проблемы внутреннего характера, то нужно постараться обсудить это с ребенком.

В моей школьной практике была такая ситуация: я заметил, что одна из моих учениц ничего не пишет и не особо слушает меня. Я подошел и спросил, что ее отвлекает. Она ответила, что ей только что сообщили, что у нее умер дедушка. Понятное дело, что в такой ситуация ни о каком уроке и речи быть не может. Я сразу же отвел ее к психологу и сообщил ее классному руководителю об этом.

Специальные упражнения

Эффективное обучение в школе невозможно без развитого внимания и умения концентрироваться. При малом объеме внимания, плохой концентрации ребенок допускает ошибки в заданиях, плохо запоминает учебный материал. Для развития этих важных умений применяют различные методики, которые вполне можно воспроизводить и в домашних условиях.

Упражнение «Пуговицы»

Для этого упражнения понадобится два набора разноцветных пуговиц. Родитель с ребенком садятся за стол друг напротив друга. Один набор с пуговицами остается у ребенка, другой набор берет взрослый. Также каждому участнику выдается по листку бумаги с расчерченными квадратами. Затем посреди стола устанавливается перегородка.

Взрослый делает первый ход — раскладывает на своем листке в определенном порядке пуговицы. Перегородка убирается. В течение десяти секунд ребенок смотрит на расположение пуговиц и запоминает рисунок. Затем перегородка снова устанавливается. И теперь школьник должен по памяти выложить такой же рисунок пуговицами на своем листе.

Упражнение «Жук»

Подготовьте лист бумаги с расчерченными клетками. Суть упражнения заключается в том, что малыш мысленно должен представлять как ползет жук под указания взрослого. Итак, родитель дает команду. Например, жук ползет вверх или жук ползет вправо и т.д. При этом малыш должен мысленно представлять, как движется жук, не водя по листку ручкой или карандашом. В какой-то момент взрослый говорит «стоп» и школьник карандашом ставит точку в той клетке, где должен был оказаться жук.

Корректурная проба

Для этого упражнения нужно приготовить старую книгу или газету с длинными текстами. Взрослый дает задание, например, все буквы «а» в тексте подчеркнуть снизу, а все буквы «о» перечеркнуть. Затем засекает пять минут, и ребенок приступает к выполнению задания. По истечении времени ребенок прекращает упражнение. А затем вместе с родителем проверяет, насколько хорошо он справился с заданием и сколько букв пропустил.

В дальнейшем игру можно усложнять. Например, сначала одна буква подчеркивается, а другая перечеркивается

А затем по команде взрослого «Внимание!» упражнение идет наоборот, первую букву перечеркиваем, а вторую подчеркиваем

Игра «Повтори фразу»

Такая игра подойдет как для школьников помладше, так и постарше. Взрослый произносит фразу «Я беру с собой на прогулку сумку». Затем повторяется эта же фраза, но уже с добавлением нового предмета. И так дальше, постепенно увеличивая количество предметов до десяти-двадцати. Ребенок должен повторять фразы, называя предметы в правильном порядке.

Рекомендуем прочитать:
Как улучшить память и внимание?

Внимание — это такое качество, которое можно и нужно развивать. Не стоит уповать только лишь на школьных преподавателей

Проводите больше времени с детьми, делайте совместно специальные упражнения в игровой форме, организуйте школьнику режим дня. Все эти приемы в скором времени помогут повысить внимание и концентрацию у школьника.

Григорова Валерия, врач, медицинский обозреватель

 14,687 total views,  2 views today

Игры для подготовки к школе

Память, внимание можно и нужно развивать с помощью специальных игр, способствующих развитию наблюдательности, увеличению объема памяти, — они будут хороши для всех детей перед школой. Игра в корректора

Возьмите любой типографский текст с крупным шрифтом

Один кусок текста дайте ребенку, другой оставьте себе. В качестве задания предложите ребенку вычеркнуть все буквы «к» в тексте, после выполнения задания обменяйтесь текстами, для взаимопроверки. Если ребенок хорошо справился с заданием, усложните его: теперь нужно найти буквосочетание «ко», и т.д

Взрослому рекомендуется время от времени допускать ошибки, чтобы ребенок мог находить их, тем самым тренируя внимание

Возьмите любой типографский текст с крупным шрифтом. Один кусок текста дайте ребенку, другой оставьте себе. В качестве задания предложите ребенку вычеркнуть все буквы «к» в тексте, после выполнения задания обменяйтесь текстами, для взаимопроверки. Если ребенок хорошо справился с заданием, усложните его: теперь нужно найти буквосочетание «ко», и т.д

Взрослому рекомендуется время от времени допускать ошибки, чтобы ребенок мог находить их, тем самым тренируя внимание

Игра в корректора. Возьмите любой типографский текст с крупным шрифтом. Один кусок текста дайте ребенку, другой оставьте себе. В качестве задания предложите ребенку вычеркнуть все буквы «к» в тексте, после выполнения задания обменяйтесь текстами, для взаимопроверки. Если ребенок хорошо справился с заданием, усложните его: теперь нужно найти буквосочетание «ко», и т.д

Взрослому рекомендуется время от времени допускать ошибки, чтобы ребенок мог находить их, тем самым тренируя внимание

Стимуляция объема внимания. Ребенок должен последовательно выполнить 3 и более команд. Например, вы можете дать ему следующие команды:

  • подпрыгни 2 раза;
  • назови любую птицу;
  • встань рядом с предметом красного цвета.

После успешного выполнения задание можно усложнить:

  • подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
  • назови птицу на букву «в»;
  • встань рядом с деревянной мебелью.

Затем добавляется 4-й пункт, 5-й и т.д. Лучше, если в этих играх будут участвовать несколько детей (4–5) примерно одного возраста

Важно называть сразу все пункты для выполнения, именно это будет способствовать увеличению объема памяти

Игра на развитие наблюдательности. Можно сделать специальные карточки с изображением овощей, фруктов, животных или взять несколько мелких предметов (коробок спичек, карандаш, ручку, ластик и так далее). Играют несколько человек. Предметы или карточки раскладываются на столе, тот, кто водит, должен запомнить, в каком порядке они разложены, далее он отворачивается, и несколько предметов меняются местами. Повернувшись, он должен сказать, что изменилось. Потом следующий занимает его место — и игра продолжается.

Игра «Цепочка». Нужно запомнить и повторить цепочку слов. Например, первый игрок говорит «яблоко», второй «яблоко, груша», третий «яблоко, груша, вишня» — и так по кругу, пока кто-то не ошибется. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

Игра на развитие внимания. В нее можно играть и вдвоем. Взрослый называет различные слова, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит, например, название цветка.

Главное — занимайтесь с ребенком, и вы обязательно увидите результат. Но, играя, не забывайте проявлять эмоции, не будьте безучастным, ребенок должен видеть, как вы рады его победам. Если что-то в игре не удается или непонятно, попробуйте объяснить еще раз, не жалейте времени и усилий. Во время занятий старайтесь убрать любые отвлекающие предметы, так вы быстрее добьетесь успеха.

Концентрируйтесь на одной задаче

Очень много людей пытаются одновременно делать несколько дел, но так не бывает

Вы просто переключаете свое внимание, но в любом случае оно будет поверхностным, учитывая то, что для максимального погружения человека в рабочий процесс требуется минимум 15 минут

Вред мультизадачности научно доказан. Так, проводились исследования, в ходе которых установлено, что разговор по телефону или с пассажиром во время управления автомобилем увеличивает вероятность аварии. Впрочем, это очевидно. Так почему же мы отвлекаемся, когда делаем другие дела?

Одна из главных причин – скука. Если дело неинтересное, то нам хочется его сделать более веселым

Но внимание от этого страдает, а также мы отучаем себя концентрироваться на скучных делах. Именно поэтому можем, например, во время важных, но скучных деловых переговоров просто перестать слушать партнера и пролететь с выгодной сделкой на миллионы долларов. Просто никому не хочется иметь дела с человеком, который не вникает в их мысли

Просто никому не хочется иметь дела с человеком, который не вникает в их мысли.

Очень полезно для концентрации заранее продумать, что вы будете делать и четко следовать этому плану. Еще одна из причин, по которой мы невнимательны, – субъективное ощущение сложности задания. Значительно легче сосредоточиться на простых задачах. Потому нам нужно любое сложное дело разбить на огромное количество простых и в каждую единицу времени быть сосредоточенным именно на простом задании.

Эта же техника поможет преодолеть лень и начать заниматься тем, чем не хочется

Сила воли и способность произвольно управлять своим вниманием – это одно и то же. Например, не хочется писать диплом. Если вы даже за него сядете, то заметите, что очень быстро ваши глаза направятся в сторону социальных сетей

Ничего удивительного, поскольку вы не свели трудную по вашему мнению задачу к простым действиям

Если вы даже за него сядете, то заметите, что очень быстро ваши глаза направятся в сторону социальных сетей. Ничего удивительного, поскольку вы не свели трудную по вашему мнению задачу к простым действиям.

Впрочем, не нужно расписывать дело до мелочей. Это слишком затратная задача в интеллектуальном плане. Просто задавайте себе вопрос: «Какое самое элементарное действие я могу выполнить прямо сейчас, которое может продвинуть меня к цели». И задавайте этот вопрос себе почаще, поскольку так вы сосредотачиваетесь на конкретном простом действии.

Со временем скучных дел у вас не будет. Знаете поговорку: «Аппетит приходит во время еды»? Главное – начать совершать маленькие, элементарные шаги, которые не требуют волевых усилий. А потом увлечетесь.

Можно совместить этот совет с предыдущим. В качестве примера приведем тот же диплом. Ваши действия по улучшению концентрации будут следующими:

Думаете: «Что можно сделать самое простое, чтобы написать диплом»? Вам приходит идея в голову, например, что наиболее просто включить компьютер.
Нажали на кнопку включения компьютера, сели. Здесь можно сделать паузу для того, чтобы привести мысли в порядок. Это рекомендуется сделать, даже если все и так нормально. Иногда это может быть только иллюзией.
Каждый раз, когда чувствуете, что мысли начинают путаться, делаете небольшую паузу

Только внимание, ничего во время этого перерыва не делаем. Просто даем мозгу переварить ту информацию, которая ему поступила во время написания диплома.
После перерыва опять задаетесь вопросом: «Что можно сделать самое простое?». Через некоторое время такой стиль работы станет автоматическим

Через некоторое время такой стиль работы станет автоматическим

Только здесь важно соблюдать правило: «Или работаем, или ничего не делаем». Отдых нужен для более эффективной работы, а не для поощрения лени, помним о приоритетах. Еще одна техника, близкая к этой

Если не хочется садиться работать, то самым простым действием будет ничего не делать абсолютно. Вот действительно попробуйте усилием воли запретить себе заниматься чем-либо, кроме праздного лежания. Уже в ближайшее время вам надоест это, и заставить себя сосредоточенно работать будет намного проще

Еще одна техника, близкая к этой. Если не хочется садиться работать, то самым простым действием будет ничего не делать абсолютно. Вот действительно попробуйте усилием воли запретить себе заниматься чем-либо, кроме праздного лежания. Уже в ближайшее время вам надоест это, и заставить себя сосредоточенно работать будет намного проще.

Тесты для определения уровня развития внимания, памяти, мышления и воображения

Проверить уровень развития познавательных способностей вашего ребенка вы можете с помощью несложных тестов. Не расстраивайтесь, если результат окажется низким. Просто старайтесь больше заниматься с ребенком тем, что у него плохо получается.

Проверка внимания. «Кольца Ландольта» 

Нарисуйте таблицу с двумя видами колец — с прорезью сверху и слева. Ребенок должен в течение 5 минут зачеркнуть как можно больше колец одного вида. Детям постарше можно предложить вычеркивать разными линиями оба вида колец. Чем больше символов удалось зачеркнуть правильно, тем выше уровень внимания ребенка. Этот тест подходит для любого возраста и как упражнение для развития внимания.

Проверка памяти 

Составьте список из 10 простых, не связанных между собой слов. Медленно прочитайте слова вслух и попросите ребенка повторить все, что он запомнил. Повторяйте чтение до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов (но не более пяти раз). Если ребенок с первого раза запоминает 4-5 слов, а все слова — после 3-5 повторов, проблем с памятью нет.

Проверка логического мышления 

Выберите слово, нужное по смыслу

1) волк : пасть = птица : ?

а) воздух б) клюв в) соловей г) яйцо д) пение

2) библиотека : книга = лес : ?

а) береза б) дерево в) ветка г) бревно д) клен

3) птица : гнездо = человек : ?

а) люди б) рабочий в) птенец г) дом д) разумный

4) школа : обучение = больница : ?

а) доктор б) больной в) лечение г) учреждение

Если правильных ответов меньше половины — стоит обратить внимание на развитие мышления

Тест на воображение: «нарисуй что-нибудь» 

Ребенку предлагают нарисовать все, что он захочет, в течение 4-5 минут.

Обратите внимание, есть ли в рисунках фантазия, эмоциональность, тщательно ли проработаны детали; придумал ли ребенок что-то оригинальное. Если за отведенное время ребенок ничего определенного не нарисовал, стоит заняться развитием воображения

Концентрация внимания у детей 7 лет. Почему у ребёнка снижено внимание

Нередко детям трудно сконцентрироваться из-за внешних факторов, оказывающих негативное влияние на общее развитие

Во
избежание такой ситуации нужно соблюдать некоторые условия и контролировать практически все аспекты жизни ребёнка.
Так на что же стоит обратить внимание в первую очередь?. Здоровье

Здоровье

Крепкое здоровье — главное условие, при котором ребёнок развивается полноценно и всесторонне.

Заболевания или недомогания могут ослабить концентрацию в любом возрасте, однако на детей это влияет гораздо больше:
малыш становится рассеянным, апатичным

Крайне важно находить и устранять причины недомоганий, а также пристально
следить за имеющимися патологиями

Приучайте ребёнка вести здоровый образ жизни. Старайтесь дозировать время просмотра телевизора, игр за компьютером и
в смартфоне. Перегружать его информацией и делами нежелательно. Отдых — одна из главных составляющих крепкого
здоровья.

Режим сна

Если ребёнок плохо спит и не соблюдает режим, то становится хронически рассеянным, что влечёт снижение успеваемости в
школе, стресс и развитие различных неврозов. Также от режима зависит количество энергии для концентрации и
запоминания необходимой информации.

Физическая активность

Если тело человека не в тонусе, то мозг функционирует неполноценно. Уровень внимания напрямую зависит от количества
подвижности в образе жизни ребёнка.

Когда дети гуляют на свежем воздухе, бегают, прыгают и играют в игры, они выплёскивают свою энергию, стимулируя
активную работу мозга. При достаточном количестве активного отдыха или спорта в жизни ребёнка, он сможет быстрее и
качественнее воспринимать и обрабатывать информацию, что позитивно повлияет на результаты в учебе.

Обстановка дома

Речь идет об отношениях родителей как между собой, так и к ребенку. Когда в семье есть какие-либо проблемы, создается
дискомфорт и растет напряжение. Дети реагируют на такие ситуации болезненно, и эмоционально первыми попадают под
удар.

В итоге успеваемость в школе может упасть, внимание рассеиваться, а ребенок не сможет концентрироваться на предмете и
замкнется в себе. Всегда поддерживайте здоровый климат в семье, и ничто не отвлечет ребенка на пути к достижениям в
учебе

Польза упражнений

Родители должны помнить, с какой целью проводятся занятия, проявлять терпение и доброжелательность по отношению к малышу. Упражнения проводятся в игровой форме в дружелюбной атмосфере. Не зацикливайтесь долго на одном задании, иначе ребенок быстро потеряет интерес к упражнениям. Если ребенок терпит неудачу, не ругайте его, а наоборот, мотивируйте для лучших результатов.

Упражнения на внимание, которые мы вам предложили, разработаны опытными детскими психологами, нейропсихологами и педагогами-дошкольниками. Они посвятили долгие годы своей профессиональной деятельности изучению и диагностике внимания дошкольников и младших школьников

Регулярные упражнения с детьми помогут им справиться с рассеянностью, невнимательностью и положительно повлияют на их интеллектуальное развитие в целом.

Психологические практики

Психологи для воспитания концентрации внимания обладают широким арсеналом средств. В первую очередь это популярные практики, помогающие достичь хороших результатов:

  • «Минута тишины» – ребенку нужно в течение минуты не разговаривать с окружающими и сосредоточиться на одном предмете (позже упражнение можно увеличивать до 2-3 минут);
  • «Топ-хлоп» – поиграйте с малышом: нужно топнуть, если фраза правильная и хлопнуть, если это ложь. Подкидывайте самые невероятные вариации, чтобы школьник сосредоточился;
  • «Осмотрись вокруг» – попросите ребенка выделить по одному признаку группы предметов, которые его окружают, при этом выделяйте несколько признаков – форма, цвет, габариты. С каждым разом его перечень должен пополняться;
  • «Слушаю внимательно» – школьник должен назвать слова на одну из букв, которые вы прочитаете в тексте. Чем больше назовет, тем лучше;
  • «Не собьюсь» – счет с исключением отдельных чисел, нужно быть внимательным, чтобы не назвать числа по договоренности.

При регулярном выполнении упражнений можно увеличить способность к концентрации внимания. Это сразу отразится на оценках и поведении школьника, он станет более ответственным и менее рассеянным.

Как эффективно развивать внимание у младших школьников

У младших школьников преимущественно развито непроизвольное внимание, поэтому им свойственно часто отвлекаться. При этом устойчивость произвольного внимания у них кратковременна

Для детей в возрасте 7-8 лет характерно удерживание произвольного внимания не больше 15 минут. Ученики первых и вторых классов еще не имеют способностей надолго концентрироваться на работе, особенно если она монотонная и не вызывает у них никакого интереса, поэтому дети легко отвлекаются.

Дети младшего школьного возраста должны уметь сосредоточиться на учебном задании, сохранять на нем концентрированное внимание в течение длительного времени, быстро и гибко переключаться с одного задания на другое. Внимание можно классифицировать по следующим параметрам:

Внимание можно классифицировать по следующим параметрам:

  • объем (концентрация сразу на нескольких предметах и удержание их в уме);
  • устойчивость (удержание информации о предмете в течение длительного периода);
  • концентрация (удержание информации о предмете в кратковременной памяти);
  • избирательность (концентрация внимания на нужном объекте);
  • распределение (выполнение нескольких действий одновременно, без ошибок);
  • переключаемость (переключение внимания с одного предмета на другой);
  • произвольность (концентрация внимания по требованию).

Свойства внимания начинают развиваться у детей на протяжении дошкольного возраста. Но с походом в школу, на этом развитие не закачивается, а наоборот – требует еще большей постоянной систематической тренировки. Родителям следует тщательно следить за развитием всех вышеперечисленных свойств внимания, так как нарушение каждого из них ведет к нарушению деятельности и поведения ребенка.

В данной статье подобраны для детей упражнения для концентрации внимания и его основных свойств.

Концентрация внимания у детей 3 лет. Вмешательство родителя

На родителей оказывается сильнейшее давление по поводу «качественно-насыщенного» времени со своими детьми. Взрослые чувствуют, что должны активно развлекать их каждую минуту, когда находятся вместе. Конечно, игры и общение — это важная часть укрепления детско-родительских отношений. Но для детей также важна возможность самостоятельной игры.

Лучший способ научиться концентрировать внимание — это практиковать самостоятельные занятия. А лучший способ практики – не прерывать детскую сосредоточенность словами и действиями

Когда малыш увлечён каким-то предметом (будь то игрушка, фотография, крышка от кастрюли, жук), удержитесь от желания присоединиться или помочь

Неважно, видите ли вы ошибку или хотите поцеловать и похвалить

Именно самостоятельная непрерывная деятельность — ключ к развитию концентрации внимания. Когда вы будете нужны, вам непременно дадут знать. А пока этого не произошло, ничего не говорите и не делайте

Дайте эту возможность по максимуму направить своё внимание на процесс

Может показаться, что девочка не занята ничем важным — подумаешь, разглядывает ноги. Но именно в этот момент происходит внутренняя работа по развитию навыка концентрации внимания

Не прерывайте детскую деятельность без необходимости, не отвлекайте разговорами. И тогда периоды максимального сосредоточения будут постепенно удлиняться.

Важно помнить, что малышу нужно время, чтобы выйти из состояния концентрации

Если вам срочно пора куда-то, дождитесь, пока он обратит на вас внимание. Скажите, что вам жаль, но пора собираться

Возможны капризы, даже если вы будете максимально деликатны — у детей весь смысл жизни сосредоточен в мгновении.

Заключение

Теперь вы знаете, как тренировать внимательность. В этой статье описано все, что необходимо для развития внимания: и теория, и реальные упражнения. Главное – все дисциплинированно выполнять. Способность к концентрации очень тесно связана с самодисциплиной, поэтому сам факт, что вы будете систематично тренироваться, уже будет развивать способность к концентрации.

А вообще, по жизни необходима осознанность – умение находиться здесь и сейчас. Этот навык лучше всего тренирует медитация. Поверьте, будет куча ситуаций в жизни, когда осознанность пригодится. Просто берите и практикуйтесь дважды в день по 20 минут. И внедряйте навыки в повседневную жизнь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий