Учим цвета с ребенком: лучший возраст, игры и упражнения

Кратко о методике Глена Домана

Несколько лет назад была очень популярна методика Глена Домана по развитию гармоничного ребенка-вундеркинда. Эта система воспитания остается и сейчас востребованной. Согласно ее содержанию, обучать детей различать цвета нужно с 2-3-хмесячного возраста. В такой период малыши четко реагируют на контрастные цвета: черный и белый. Поэтому Глен Доман советует рисовать черные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник – на белом листе и помещать в поле зрения младенца.

Картинки систематически менять через небольшие промежутки времени. Начиная с 6 месяцев, малышу стоит показывать карточки цветов (основных – красного, желтого, синего и зеленого). Изображения должны быть яркими, четкими. Их показывают по несколько секунд каждое, называя подписанный цвет. Со временем количество цветов увеличивают, изучая различные оттенки основных.

Несколько слов о методике Сесиль

Еще один известный педагог в деле раннего развития ребенка – Сесиль Лупан (автор нескольких книг) – советует для формирования зрения вешать младенцам кусочки ткани разной фактуры и разного цвета так, чтобы взгляд постоянно находил эти предметы. Таким образом, малыш начинает различать красочный мир вокруг. Позже ему будет легче эти оттенки назвать.

Простые рекомендации

Как различать цвета

В домашних обычных условиях каждая мама может научить своего малыша различать цвета. Начинать нужно с того возраста, когда ваш ребенок может сосредоточенно смотреть хотя бы несколько минут на один предмет.

Возьмите для начала 1 цвет – красный. Показывайте ребенку предметы красного цвета и четко произносите: «Вот красная машина. Красная машина». Потом покажите другой предмет такого же цвета и назовите его: «Это красный кубик. Красный кубик». Возьмите оба предмета и назовите: «Это красная машина и красный кубик».

Повторяя по несколько раз в день, приучайте ребенка к этому цвету. Потом нужно попросить малыша, чтобы он принес красный кубик, красную машину. Не сразу он поймет, что от него требуют. Покажите предмет и снова назовите его цвет.

Находите в вашем окружении вещи красного цвета: одежду, обувь, посуду, игрушки и пр. Так постепенно этот оттенок будет знакомым. Только после этого начинайте вводить другой. Например, желтый. Показывая на желтый шарик, произносите: «Смотри, это желтый шарик. Желтый шарик» и т.д., по аналогии с предыдущим. Также подбираем другую вещь такого же цвета.

Спрашивайте каждый день по несколько раз: «Где желтый шарик? А где красный кубик? Принеси их». Если ребенок не может понять, что у него просят, помогите ему – найдите сами эту вещь и назовите ее цвет.

Затем постепенно добавляем синий цвет и зеленый. По такой же схеме. Когда малыш начнет ориентироваться в этих 4-х цветах, можно устраивать различные игры. Подобных занятий множество на сайтах, посвященных воспитанию детей. Не будем повторяться в этом.

Некоторые специалисты советуют изучать цвета по теплым – холодным. Но это подходит уже не годовалому ребенку, а более старшему по возрасту.

Важный совет: при изучении цветов необходимо подбирать такие оттенки, чтобы синий был синим, а не нечто среднее между голубым и бирюзовым. Иначе вашему малышу будет трудно понять, что у него спрашивают.

Основная причина, по которой ребенок и в 5-тилетнем возрасте не различает цвета – наследственное заболевание – дальтонизм, носителем которого является женщина, а болеют только мужчины. Но это тема для отдельной статьи. Все остальное, кроме болезни, корректируется систематическими занятиями с ребенком.

Старшая группа

Для игры, предназначенной для дошкольников 5–6 лет, нужны карточки альбомного размера и маленькие изображения природных объектов. На карточках должны быть отображены вопросы «Живой?» и «Неживой?», «Кто?» и «Что?». Дидактическая игра «Живая и неживая природа» учит развернуто и грамотно задавать вопросы, давать четкий и правильный ответ. В старшем дошкольном возрасте ребенок уже должен с достаточной детализацией рассказывать об увиденном, описывать изображения. Игра помогает получить навык составления повествования по плану.

Для одного занятия возьмите столько изображений, сколько не утомят дошкольника. Демонстрируйте картинки по очереди, спрашивайте, что на них изображено. Задача игрока — ответить на вышеперечисленные вопросы, указать пальцем на правильный ответ, рассказать об изображенном объекте, как он выглядит, что делает. Игру можно сделать соревновательной, если участвуют несколько детей, тогда за правильные ответы каждый игрок получает значок.

Вот примеры вопросов со стороны педагога и ответов игрока:

«Кто это?» — «Собака» — «Она живая?» — «Живая» — «Что собака делает?» — «Лает, бегает, кусает, виляет хвостом, нюхает, играет»;

«Что это?» — «Дерево» — «Оно живое?» — «Живое» — «Что делает дерево?» — «Растет, цветет, шелестит ветвями, гнется от ветра»;

«Что это?» — «Камень» — «Он живой?» — «Не живой» — «Что делает камень?» — «Лежит».

Кратко о методике Глена Домана

Несколько лет назад была очень популярна методика Глена Домана по развитию гармоничного ребенка-вундеркинда. Эта система воспитания остается и сейчас востребованной. Согласно ее содержанию, обучать детей различать цвета нужно с 2-3-хмесячного возраста. В такой период малыши четко реагируют на контрастные цвета: черный и белый. Поэтому Глен Доман советует рисовать черные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник – на белом листе и помещать в поле зрения младенца.

Картинки систематически менять через небольшие промежутки времени. Начиная с 6 месяцев, малышу стоит показывать карточки цветов (основных – красного, желтого, синего и зеленого). Изображения должны быть яркими, четкими. Их показывают по несколько секунд каждое, называя подписанный цвет. Со временем количество цветов увеличивают, изучая различные оттенки основных.

Несколько слов о методике Сесиль

Еще один известный педагог в деле раннего развития ребенка – Сесиль Лупан (автор нескольких книг) – советует для формирования зрения вешать младенцам кусочки ткани разной фактуры и разного цвета так, чтобы взгляд постоянно находил эти предметы. Таким образом, малыш начинает различать красочный мир вокруг. Позже ему будет легче эти оттенки назвать.

Простые рекомендации

Как различать цвета

В домашних обычных условиях каждая мама может научить своего малыша различать цвета. Начинать нужно с того возраста, когда ваш ребенок может сосредоточенно смотреть хотя бы несколько минут на один предмет.

Возьмите для начала 1 цвет – красный. Показывайте ребенку предметы красного цвета и четко произносите: «Вот красная машина. Красная машина». Потом покажите другой предмет такого же цвета и назовите его: «Это красный кубик. Красный кубик». Возьмите оба предмета и назовите: «Это красная машина и красный кубик».

Повторяя по несколько раз в день, приучайте ребенка к этому цвету. Потом нужно попросить малыша, чтобы он принес красный кубик, красную машину. Не сразу он поймет, что от него требуют. Покажите предмет и снова назовите его цвет.

Находите в вашем окружении вещи красного цвета: одежду, обувь, посуду, игрушки и пр. Так постепенно этот оттенок будет знакомым. Только после этого начинайте вводить другой. Например, желтый. Показывая на желтый шарик, произносите: «Смотри, это желтый шарик. Желтый шарик» и т.д., по аналогии с предыдущим. Также подбираем другую вещь такого же цвета.

Спрашивайте каждый день по несколько раз: «Где желтый шарик? А где красный кубик? Принеси их». Если ребенок не может понять, что у него просят, помогите ему – найдите сами эту вещь и назовите ее цвет.

Затем постепенно добавляем синий цвет и зеленый. По такой же схеме. Когда малыш начнет ориентироваться в этих 4-х цветах, можно устраивать различные игры. Подобных занятий множество на сайтах, посвященных воспитанию детей. Не будем повторяться в этом.

Некоторые специалисты советуют изучать цвета по теплым – холодным. Но это подходит уже не годовалому ребенку, а более старшему по возрасту.

Важный совет: при изучении цветов необходимо подбирать такие оттенки, чтобы синий был синим, а не нечто среднее между голубым и бирюзовым. Иначе вашему малышу будет трудно понять, что у него спрашивают.

Основная причина, по которой ребенок и в 5-тилетнем возрасте не различает цвета – наследственное заболевание – дальтонизм, носителем которого является женщина, а болеют только мужчины. Но это тема для отдельной статьи. Все остальное, кроме болезни, корректируется систематическими занятиями с ребенком.

Учим цвета благодаря развивающим играм и занятиям

Возьмите обычную пачку фломастеров, пусть для начала это будет не более 12 цветов. Предложите детке снять с каждого фломастера колпачок, сложите их коробочку, перемешайте и предложите ребенку одеть шапочки обратно – на место. Когда у малыша получится освоить это занятие, увеличьте количество фломастеров и, в процессе игры проговаривайте какой цвет в данный момент держит ваше чадо в ладошках.

Не скучная уборка!

Все маленькие дети любят вытаскивать сразу большое количество игрушек и в процессе игры хвататься то за одно, то за другое. В этой незатейливой игре родителям не придется прикладывать никаких физических усилий – надо лишь устроиться поудобнее и обращаться к сыну или дочке с просьбой убрать на место коричневого мишку, красный шарик, синий носок, зеленый кубик.

Сортировка.

Соберите в одну большую коробку или корзину предметы разных цветов. Заготовьте несколько домиков из разноцветной бумаги и предложите малышу рассортировать все содержимое корзины в соответствии с его окраской. Сначала вам придется приговаривать: «Что мы вытащили из корзины? Мячик! Мячик оранжевый! Сынок покажи – где оранжевый домик для мячика? Вот он! Давай поселим наш мячик на место.». «Заселив» таким образом несколько поселенцев корзины, вам стоит предоставить дальнейшую сортировку ребенку.

Парочки.

Нарисуйте или распечатайте из интернета карточки с изображением предметов и животных, пары которых будут окрашены одним и тем же цветом. Перемешайте карточки, а далее берите по одной из общей кучи и предлагайте ребенку найти пару к ней схожего цвета.

Цветные наклейки и картинки!

Отличным решением вопроса, как научить ребенка цвета, является ведение небольшой тетрадочки или альбома, на страницах которого вы сможете приклеивать или рисовать картинки. Но расположение картинок вы будете делать не в хаотичном порядке, а по принципу – каждый разворот тетради посвящен только одному цвету.

Игра: «Найди и покажи!».

Предложите ребенку найти в комнате что-нибудь красного цвета, а сами тем временем начинайте считать до десяти. Конечно, стоит немного подыгрывать ребенку, чтобы он смог ощутить тот самый вкус победы, когда с торжеством покажет вам красную полосочку на свитере или синюю книгу со сказками.

Книги и цвета.

Читая книги своему чаду всегда уделяйте время тщательному рассматриванию картинки, которая соответствует сюжету истории, обращайте внимание на детали, цвета, которые использовал иллюстратор. Озвучивайте крохе, в каком цвете художник изобразил бабочку, скамейку или домик

Пирамидки.

Самая простая и полезная игра для ребенка от двух лет и старше – это пирамидка с разноцветными колечками. Показывайте детке, как нанизывать колечки и не забывайте произносить их цвета!

Не забывайте в повседневной жизни произносить названия цветов, в которые окрашены окружающие вас предметы. Мы рассказали вам сегодня, как выучить с ребенком цвета, а вам остается лишь ежедневно применять наши рекомендации на практике и результат не заставит себя долго ждать!

Главное, делать это не один раз в неделю, а методично, каждый день. Удачи вам в изучении красок нашего огромного мира вместе с малышом и…До новых встреч!

Автор статьи: Курахмаева Ирина Николаевна.

«Разноцветные» игры

«Спрячь зайку от лисы». Подбери к разноцветным домикам зайца двери того же цвета, что и домик.
Фокус «Окраска воды». Этот фокус идет на ура на детских праздниках. Возьмите три банки с водой. Предварительно намажьте внутреннюю поверхность крышек красной, синей, зеленой гуашью. Произнося «заклинание»: «Стань вода-водица не простой, а синей! Абракадабра!», взбалтывайте банку.
«Разложи пуговки по цветам». Эту задачу можно усложнить, раскладывая в одну коробочку маленькие красные пуговки, в другую — большие красные и т. д. Выложи бусинки в ряд от самой темно-синей к самой светло-синей.
«Путаница». Возьмите ручки разного цвета, снимите с них колпачки и попросите малыша помочь вам правильно распределить колпачки по ручкам. Надевая колпачок и называя его цвет, намеренно сделайте ошибку — малыш вас наверняка поправит.
«Мой колпак». Склейте колпачки из цветного картона. Читайте стихотворение «Еду-еду к бабе, к деду, на лошадке в красной шапке!» — малыш должен надевать на голову «шапку» цвета, который вы назвали.
«На что похоже?». По очереди с малышом берите листочки бумаги разного цвета и придумывайте ассоциации с цветом, который вам достается: белый, как облако

Игру можно продолжить на прогулке — это развивает наблюдательность, внимание.
«Кто исчез?». Разложите перед ребенком пять-шесть карточек разных цветов

Попросите запомнить, какие цвета он увидел. Затем накройте карточки платком и уберите одну карточку. Ребенок угадывает, какой цвет пропал.
«Магазин». Вырежьте из цветной бумаги денежки. Вы даете малышу денежку определенного цвета, а он должен найти в своем магазине игрушку такого же цвета.
«Запоминалки». Для игры понадобятся два одинаковых набора цветных кружочков — цвета спектра или, если их малыш уже хорошо знает, нескольких оттенков одного цвета, например шесть тонов зеленого. Один набор разложите перед малышом, другой — на столе в противоположном конце комнаты. Покажите один из цветов, попросите малыша запомнить его и найти на столе во втором наборе. Подобная игра отлично развивает зрительную память, она может упрощаться и усложняться в зависимости от возраста.

Больше интересных и полезных материалов о детском развитии — в нашем канале на .

Методики обучения цветам

Перед началом учений убедитесь, что ребенок готов воспринимать новую информацию в данный момент. Предложите вашему чаду занимательное занятие по сортировке цветов. Ребенок будет им увлечен несколько часов, а вы в это время успеете съездить за покупками.

Для эффективного обучения будет достаточно двух или трех цветов. После того, как ваше дитя научится их четко отличать, можно добавлять по 1 новому цвету каждую неделю. По сценарию, ребенок должен складывать детали одного цвета в отдельную емкость. Нужно стараться, чтобы в одной коробке был только зеленый цвет, а в другой только красный и т. д.

Установите правило, что предметы можно брать для сортировки пинцетом или ложкой. Если дитя удачно справилось с сортировкой цветов, тогда уже и можно приступать к обучению.

Игры

Для того чтобы ребенок научился различать основные цвета, необязательно несколько раз в день устраивать обучающие занятия. Природой предусмотрено, что малыш получает основные знания и навыки из повседневной деятельности и наблюдения за окружающими людьми. Если в разговоре озвучивать цвета предметов, то он обязательно запомнит это. Например, подавая яблоко, нужно сказать, что яблоко красного цвета. Ребенок это усвоит, и в будущем сам будет проговаривать название цвета, и искать среди окружающих его предметов такие же цвета.

Дорисовываем картинку

Цветные картинки для детей – хороший способ изучения названий цветов. Задания можно распечатывать на принтере или рисовать вручную. Смысл в том, чтобы ребенок заполнил пустой элемент картинки нужным цветом. Далее приведены несколько примеров игр такого вида.

Найди пару

Нарисовать парные предметы, один из которых раскрасить, а другой оставить нераскрашенным. Например, кастрюли и крышки, фрукты и тарелки, конфетки и фантик. Ребенок должен подобрать цвет нераскрашенного предмета под цвет его пары. Если кастрюля голубая, то и крышку нужно сделать голубой. Для этого можно ее раскрасить карандашами или красками, размазать на ней пластилин нужного цвета.

Все действия нужно проговаривать малышу: «Смотри, это голубая кастрюля. Кастрюля закрывается крышкой, чтобы из нее не убежала каша. Если кастрюля голубая, то и крышка от нее тоже голубая. Давай раскрасим ее. Посмотри, где находится голубой карандаш».

Раскраска парных предметов:

Поставь заплатку

Нужно нарисовать или распечатать картинки с пустыми нераскрашенными элементами. Это могут быть разноцветные яблоки с белыми кругами посередине, трактора с неокрашенными колесами и т. п. Ребенок должен заполнить пустое место под цвет предмета пластилином, пуговицей, кружком из бумаги или раскрасить.

Пример раскраски с дорисовкой:

Сортировка

Суть сортировочных игр заключается в объединении предметов одной раскраски. При этом во время игры нужно называть цвета, которые сортирует малыш. Сортеры легко сделать своими руками из предметов, которые есть дома. Примеры игр на сортировку по цветам:

  • Сделать разноцветные коробочки из картона или обклеить цветной бумагой готовые (например, из-под чая, обуви). В каждой сделать отверстие для того, чтобы малыш смог опустить в нее сортируемые предметы. Ими могут быть пуговицы, крышки, скрепки, фишки под цвет коробок. Задача ребенка – опустить предмет в коробку нужного оттенка.

  • Посадить мягкие игрушки и поставить им разноцветные тарелки. Сказать малышу, что нужно накормить каждую предметом такого же цвета, как и тарелка. В качестве сортируемого материала можно использовать игрушки или покрашенные макароны. Покрасить их не составит особого труда. Понадобятся пакеты и акриловые краски. В пакет поместить макароны и небольшое количество краски. Потрясти и, если необходимо, через пакет с помощью рук равномерно размазать краску по макаронам. Высыпать на сухую поверхность и просушить пару часов. Материал для сортировки, а также других интересных игр готов.

  • Большой лист разделить на несколько частей. Каждую раскрасить в определенный цвет. Положить бумагу и сортируемый материал перед малышом. Это могут быть игрушки, бусины, предметы домашнего обихода или цветные макароны. Поиграйте вместе с ребенком в веселую игру, кто быстрее найдет нужную секцию для предмета.

  • Можно распечатать карточки с цветными фруктами и попросить ребенка, чтобы он разложил их по цвету (для этого также можно использовать карточки Домана, приведенные выше. Например, к красной карточке ребенок подбирает красные фрукты и т. д.).

Карточки для печати в хорошем качестве здесь:

Игры на сортировку можно придумывать разные каждый день. Главное, чтобы изучение цветов было преподнесено занимательно и весело. Скучные утомительные занятия будут неинтересны малышу.

День цвета

Занимательным подходом является проведение цветного дня. Некоторые мамы посвящают изучению не один день, а целую неделю. В это время не только занятия направлены на освоение нужного оттенка. Обстановка вокруг ребенка должна быть максимально наполнена тематическим цветом.

Что можно придумать для тематического дня изучения цветов и форм для детей:

  • выбирать одежду и аксессуары нужного цвета;

  • делать поделки из пластилина;

  • рисовать или раскрашивать картинки;

  • наклеивать наклейки;

  • сервировать стол посудой изучаемого цвета;

  • включить в рацион продукты нужного оттенка.

Внимание малыша будет сконцентрировано на одном цвете. Мама постоянно озвучивает название

Это поможет быстрее выучить цвета ребенку и закрепить их в памяти.

С какого возраста нужно обучать детей?

Все крохи с раннего детства замечают все вокруг, отмечая различие цветов. Хоть они и понимают для себя, что цвета у предметов могут быть разными, объяснить это, пока не научатся говорить, родителям не смогут. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.

В целом, распознавание цветов и их оттенков — это сфера лингвистики, поэтому учить цвета с ребенком можно начинать с раннего младенчества. Если же ваш малыш не начал говорить и различать цвета в определенном возрасте, это не повод беспокоиться, поскольку не существует специальной таблицы, где расписано, что и в каком возрасте нужно ожидать от крохи. Каждый малыш уникален! Это нужно запомнить всем родителям, а также то, что нет взрослого человека, не знающего цвета, цифры, буквы, названия и т. п

Главное — заниматься с детками, уделять им внимание, стараясь делать это максимально ненавязчиво и весело

Специалисты рекомендуют начинать такой учебный процесс как можно раньше, так как, когда мы учим цвета с ребенком, мозг его начинает интенсивнее работать, накапливая информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться.

В 2 года дети имеют полное право молчать и уж точно не должны уметь сортировать предметы по размеру, форме и распознавать их цвета. При регулярных занятиях с крохой к 3 годам он сможет называть вам предметы, их цвет и отделять их от других, но ошибаться или путаться они все же будут, и это нормально. Психологи утверждают, что до 7 лет у детей могут наблюдаться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.

В случае наличия у родителей дальтонизма дети тоже могут получить данное заболевание, но приговор не спешите ставить, поскольку дальтонизм бывает разной степени и сложности.

Основные причины неумения малышей распознавать цвета могут быть следующего характера:

  • поздно начали учить, ведь сам ребенок это познать и запомнить не сможет;
  • разный темп познания у малышей, то есть каждый человечек по-своему воспринимает поступающую информацию;
  • характер, к примеру, некоторым детям просто нравится, когда их родитель нервничает.

Как легко и весело учиться?

Выучить название цветов и в последующем соотнести их с окраской разных предметов — это несложная задача. Главное, чтобы занятия с ребенком были увлекательными и ненавязчивыми. Вашему вниманию предлагается подборка полезных советов и рекомендаций, как с помощью игр учить деток распознавать цвета правильно:

  1. Учим цвета с ребенком 6 месяцев. Чаще всего малыши осваивают тот или иной цвет с помощью ассоциаций. Воспользуйтесь пирамидкой с разноцветными колечками и, складывая каждое, проговаривайте, какого оно цвета. Можно такую технологию применять и с кубиками.
  2. Обучение детей 1 года. Возьмите пластилин двух цветов, к примеру, красный и голубой. Для самых маленьких лучше не усложнять игру несколькими цветами сразу. Покажите их крохе, называя цвет каждого. Вместе с малышом отщипывайте небольшие кусочки, формируя конфетки, и покормите ими игрушки. Расскажите, что мишка любит красные конфетки, а собачка — голубые. Пусть ребенок покормит своих друзей, а когда он будет угадывать, вы будете изображать довольное чавканье игрушки.
  3. Учим с ребенком 2-х лет. Так как малыш уже постарше, то есть больше понимает и быстрее учится, можно в игру добавить еще один цвет. На полу разложите картинки трех цветов. Дайте крохе машинку с игрушкой и расскажите историю, что зайка или кукла поехала на остановку того или иного цвета. Ваша задача — заинтересовать малыша рассказом, предварительно обозначив выбранные цветные листочки/картонки.

Как уже упоминалось, все детки уникальны, поэтому к каждому при обучении нужен свой подход. Кто-то любит лепить, кто-то больше рисовать, а другие дети играть в куклы или пробовать все на вкус. Индивидуальные предпочтения ребенка являются незаменимыми помощниками в учебном процессе, то есть детки учат и понимают быстрее, если им интересно и весело.

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…
одна ромашка –
один василек –
один мак –
одна маргаритка –

Запомни и опиши

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

Кто больше

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

Посмотри и расскажи

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

Какой у тебя

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

Что бывает

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

васильковые — глаза, речка, букет;
ромашковые — поляна, чай, шампунь;
маковые — поле, рулет, румянец;
незабудковые — платье, лента, небо.

Про что я говорю

Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:

яркие;
ароматные;
пышные;
крупные;
незаметные;
красивые;
белые;
красные.

Сравни два

Предложите описать сходство и различия между парами:

роза/пион;
колокольчик/лилия;
ромашка/маргаритка.

Как назвать

Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:

букет из ромашек — ромашковый;
поле с маками — маковое;
куст с розами — розовый;
венок из лютиков — лютиковый;
цвет василька – васильковый.

Рассмотри и расскажи

Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:

цветок вырастает из семечка;
посадить цветущее растение в горшок;
сплести венок.

Как учить цвета с трёхлетними детьми

К трём годам дети часто могут запомнить несколько названий. Если этого не произошло, не волнуйтесь: продолжайте работу с сортировками и другими упражнениями, приведёнными ниже.

Подбор предметов из окружающей среды.

Малыш подбирает к каждой цветной табличке мелкие игрушки. Это обучает восприятию оттенков: красный редко бывает одинаковым, но ребёнку нужно выбрать наиболее близкое соответствие.

Коробочка с вещами из дома.

Это уже более абстрактное занятие: дети не видят перед собой табличек. Вы даёте корзинку и просите положить туда всё жёлтое, что есть в доме или классе. Не забудьте, что всё собранное нужно будет разложить по местам.

Годовалый ребенок

Празднуя первый настоящий день рождения, ребенок либо уже умеет самостоятельно ходить, либо очень к этому близок. В это время существенно расширяется кругозор ребенка, а также способы общения с миром.

Отличным продолжением работы с цветовым зрением ребенка станут прогулки на свежем воздухе

Нужно обязательно обращать внимание ребенка на то, насколько разные цвета его окружают. На данном этапе развития малыша названия цветов можно несколько усложнить, называя цвета темными или светлыми: светло-зеленый, темно-коричневый и так далее

Поскольку ребенок на втором году жизни постепенно накапливает словесный багаж, полезно употреблять такие слова, как «разноцветный» или «пестрый».

Кроме того, называя ребенку цвета, можно использовать сравнения:

  • мячик голубой, как небо;
  • книжка оранжевая, как апельсин;
  • машина зеленая, как трава;
  • бантик белый, как облако (как снег).

В каком возрасте ребенок начинает различать и должен знать цвета?

Родители должны всегда помогать своим подрастающим детям познавать мир и изучать все вокруг. К примеру, знакомиться с цветами малышам бывает достаточно сложно, ведь они имеют множество оттенков и не всегда ярко выражены. Однако это очень полезно для того, чтобы ребенок мог полноценно развиваться, выражать свои мысли и желания.

Маленькому ребенку очень сложно понять, что цвета бывают разными, хоть он и начинает их различать с тех пор, когда уже начинает полноценно видеть. Ощущать разницу между цветами малыш сможет лишь тогда, когда он научится говорить, а это случается приблизительно в 2 года. До этого возраста молчание ребенка считается допустимым, но не позже.

Учить ребенка цветам следует «с первых слов». Начинайте с простого и знакомьте ребенка с основными цветами: синий, красный, зеленый и желтый. Потом со временем увеличивайте «порцию знаний», добавляя новые слова: розовый, черный, фиолетовый, оранжевый, голубой и так далее.

Ваши занятия с ребенком должны быть регулярными. Не отчаивайтесь, если ребенок ленится, плохо запоминает или неправильно произносит названия цветов. Главное – ваше усердие и интересный подход к образовательному процессу в форме игры, способный увлечь малыша и ненавязчиво обучать жизненно важным вещам.

Обучение ребенка после 1 года:

  • Можно играть с пластилином (пластилиновое тесто, как вариант) и называть ребенку цвета липкой массы. Трогая пластилин, контактируя с ним напрямую, он сможет легче запомнить его цвет.
  • Эффективными так же считаются игры с конфетами или леденцами, распределяя их между игрушками или куклами. Этими конфетами можно кормить любимых мишек или щенков, называя действие, к примеру, Мишутка любит красные конфеты, а Машенька желтые.
  • Познание окружающего мира на прогулках. Для этого достаточно ходить по зеленой траве, смотреть в синее небо или на красный дом, называя цвет каждого предмета или явления (светит желтое солнышко, растет зеленая трава, падают оранжевые листики).

Обучение ребенка после 2 лет:

  • Ребенок, обладающий небольшим словарным запасом, гораздо легче общается с родителями, с большим интересом занимается на обучающих уроках.
  • Такому малышу можно включать образовательные мультики, где очень четко называют цвета разных предметов.
  • Хорошо поиграть в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.
  • Любимым игрушкам можно придумать интересные истории, связывая их с цветом. Например: жила-была машинка, но однажды она упала со стола в корзинку с красными ягодками и сама стала красной.

Правильное обучение цветам маленького ребенка

Учим цвета и цифры — базовые правила

Чтобы понять, что ребенок различает цвета и готов к их изучению, разложите на столе цветные вещи, выберите одну из них и попросите его показать другую вещь такого же цвета. Если он справился с заданием, изучите с ним основные цвета по карточкам, складывая к каждой карточке предмет такого же цвета, как и сама карточка. Так ребенок сможет развить мышление и образную память. Начинайте изучать цвета с основных – синего, красного и желтого.

Рыбки

Полки с обувью

Цвета природы

Обучайте ребенка в веселой игровой форме, постепенно усложняя задания. После того как ребенок усвоил новую информацию о цветах, замените развивающие картинки для детей на раскрашивание изображений или смешивание красок на бумаге. Используйте развивающие печатные материалы на нашем сайте. Достаточно выбрать из каталога развивающие игры, распечатать их на бумаге и предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои навыки, выполнив простое задание, соответствующее его возрасту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий