Признаки Того, Что Малыш Готов К Приучению
Одно или несколько из следующих поведенческих изменений могут указывать на то, что малыш готов к приучению к горшку .
Ваш малыш учится ставить вещи на свои места.
Они понимают несколько простых команд.
Они достаточно независимы, чтобы сказать или сказать «НЕТ».
Ваш малыш может оставаться сухим в течение нескольких часов.
Они начинают проявлять интерес к приучению к туалету, следуя за вами в туалет и т. Д.
Ваш малыш может ходить и садиться самостоятельно.
Малыш указывает родителю или опекуну, что он испачкал.
Малыш научился самостоятельно натягивать и снимать одежду.
Малыш может демонстрировать многие из вышеперечисленных моделей поведения, но все же может быть не готов к приучению к горшку. Не торопитесь с этим только потому, что другой ребенок того же возраста уже приучен к горшку. Процесс требует терпения и правильных шагов.
Как Приучить Трехлетнего Ребенка?
Не существует единого подхода к приучению к горшку, и родители могут следовать своему собственному методу. Вы можете выбрать процесс, который лучше всего подходит для вашего малыша. Вот несколько общих шагов и методов, которые помогут приучить вашего ребенка к горшку.
Неоднократно говорите им, что они должны сообщить вам, когда они хотят пописать или покакать.
Возьмите малыша с собой, чтобы купить нижнее белье или тренировочные брюки, и пусть он сам заберет их. Купите с принтом их любимого комического персонажа, животного или транспортного средства, чтобы поощрить их носить его.
Приобретите для малыша горшок. Большинство малышей чувствуют себя комфортно в горшке, когда их ноги касаются земли, и они не боятся упасть.
Пусть малыш исследует сиденье для своего туалета, наблюдая за ним или касаясь его. Купите горшок любимого цвета вашего малыша. Вы можете взять с собой малыша в магазин за сиденьем для горшка и позволить ему / ей выбрать одно из них.
Начните с того, что вылейте содержимое грязного подгузника на горшок малыша в его / ее присутствии. Это поможет вам убедить малыша в том, что горшок — это то место, где ребенку «пописать» и «какать» принадлежат.
Сначала позвольте им сесть на сиденье для горшков, надев одежду. Это поможет им освоиться с сиденьем для горшков. Позвольте им вставать, когда они хотят.
Вы можете использовать игрушку или попросить старшего брата или сестру продемонстрировать, сидя в ту. Это повысит интерес.
Как только они почувствуют себя комфортно на сиденье, снимите с него штаны и усадите на место куда нужно сходить в туалет. Дайте им игрушку или книгу, чтобы они были заняты.
Не ругайте их, если они не могут отводить мочу или стул, сидя на сиденье для горшка. Ободрите их, сказав, что они могут сделать это в следующий раз.
Не наказывайте их за то, что они не могут пописать или покакать на сиденье для горшка.
Профилактика запоров
Используйте следующие методы предотвращения затрудненной дефекации регулярно:
Контролируйте детское питание. Важен режим и меню. Если малыш любит булочки, пусть запивает их кефиром, ряженкой, ест больше фруктов. Сладости и газировку лучше ограничить. При отказе от овощей придумывайте оригинальные блюда: запеканки с морковкой и повидлом, капустные мишки со сметаной — прячьте овощи под вкусным соусом, маскируйте формой.
Гуляйте, активно играйте каждый день на воздухе. Без улицы вырастить здорового ребенка невозможно. Посиделки с печеньем возле телевизора прибавят забот о нормальном стуле.
Наладьте эмоциональный контакт. Общение между родными — важный аспект воспитания ребенка. Зажатые дети с большим количеством комплексов страдают фобиями, запорами гораздо чаще.
Контролируйте прием жидкости. Нужно пить чистую воду каждый день. Особенно утром.
Массаж животика. Избавляет от запоров грудничков и детишек постарше. Поглаживания, пощипывания в игровой форме стимулируют мышцы кишечника, помогают продвигать кал к выходу.
Если ребенок любого возраста никогда не сталкивался с физиологическими запорами, то и психологических, скорее всего, не будет — нет причин пугаться горшка. Профилактика запоров избавит родителей и детей от эмоциональных проблем и телесных зажимов.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Причины возникновения страха
Если ребенок боится ходить в туалет по-большому после серии физиологических запоров, то речь идет о психологической травме. В этом случае причиной фобии стали:
- Боль при затрудненной дефекации. Малыш запомнил неприятные ощущения, не хочет повторения ситуации.
- Жидкий стул. Понос раздражает стенки кишечника, кожу в области ануса. Боль может появиться, если на стенках кишечника, анусе остались незаметные родителям трещинки. В процессе опорожнения кишечника в нормальном режиме они еще ноют, слегка побаливают.
При отсутствии отрицательного опыта какания, то есть сложностей с дефекацией из-за сухого кала, регулярного физиологического запора, виновниками страха перед горшком являются:
- Малыш не хочет ходить в туалет на горшок. Он еще мал и предпочитает делать это в штанишки. Вредность малыши проявляют чаще до 1,5 года, поэтому не стоит приучать младенцев к горшку до этого возраста.
- Стеснительность. Неудачные замечания или шутки по поводу неприятного запаха испражнений, количества кала от родителей, старших детей провоцирует чувство неудобства у малыша.
Принуждение со стороны взрослых. Длительные высаживания на пластмассовый туалет, настойчивые просьбы писать–какать от взрослых придают процессу негативный оттенок.
- Стрессы. Малыш взволнован жизненными переменами, детскими проблемами в саду, школе. Центральная нервная система дает временный сбой, ребенок протестует.
- Негативные воспоминания, связанные с горшком. Младенец упал когда–то с пластмассового туалета, ушибся. Испуг влечет за собой страх.
- Отсутствие похвалы от родителей за умение не пачкать штанишки. В период приучения малышей к горшку нужно регулярно отмечать каждый успех, хвалить и подстегивать желание вести себя по-взрослому.
Для решения проблемы с каканием на горшок важно выявить причину страха. От этого зависит выбор способов преодоления фобии, тактики поведения родителей
Если виновником страхов является физиологический запор, вылечите в первую очередь его. Иначе получится замкнутый круг. Малыш испытывает боль – боится какать, не допускает акта дефекации – скапливается кал в прямой кишке, который потом трудно опорожнить. Используйте слабительные, поменяйте режим питания и меню.
Психологический запор лечится другими методами и способами, о которых речь пойдет ниже.
А что говорит доктор Комаровский
Евгений Комаровский, популярный педиатр, которого можно встретить на телевизионных шоу, дает интересные и дельные советы по здоровью и поведению детей.
Он пользуется большим авторитетом у многих родителей, бабушек и дедушек, так как просто и доступно объясняет даже самые сложные вопросы.
Комаровский предлагает родителям небольшой тест, результат которого покажет, готов ребенок к горшку или нет. Если большинство ответов на следующие утверждения положительные, значит пора приучать малыша ходить на горшок:
- малыш в течение полутора часов может оставаться сухим;
- кроха понимает, что означает «пипи» и «кака»;
- процесс дефекации стабилен, ребенок ходит в туалет «по-большому» регулярно, приблизительно в одно и то же время;
- малыш знает основные части тела и может показать их на себе или на другом человеке;
- кроха начинает капризничать, когда его подгузник или трусики становятся мокрыми, он чувствует при этом дискомфорт;
- может самостоятельно снять с себя часть одежды, например, приспустить штаны или трусики.
Однако самым главным признаком, по мнению доктора Комаровского, есть определенные жесты и звуки, которые издает ребенок, когда хочет писать. Он может сжимать ножки, пытаться снять трусики, зажимать промежность рукой или держаться за животик.
Если вы заметили такое действие за малышом, значит, настало время учить его садиться на горшок, в том числе и в ночное время.
Как видите, торопиться и паниковать не надо, если у соседки дочка стала проситься ночью в туалет в два годика, а ваш сын в 2,5 года никак не может подружиться с фаянсовым другом днем.
В промежутке между 1 и 2 годами детей приучают к туалету. Как научить ребенка проситься на горшок без слез и истерик – используем метод пряника.
Еще больше полезной информации о приучении ребенка к горшку вы найдете в следующем материале.
Каждый ребенок индивидуален, следовательно, время Х у каждого свое. Занимайтесь с ним, играйте в развивающие игры, рассказывайте истории и стишки, просто общайтесь. Ведь развитие вашей крохи в первую очередь зависит от вас.
Однако не бегите быстрее паровоза! Природу все равно не обманешь. Невозможно приучить малыша проситься ночью на горшок, если он физически и морально к этому не готов. Подождите месяц-другой и возобновите попытку. Вы удивитесь, насколько быстро малыш способен познавать мир и себя.
Как начать?
При этом никаких инструментов не дали, а лишь показали пальцем, где должен стоять дом. То же самое понимает кроха, когда взрослые что-то от него хотят.
Он не разбирает и половины слов, которые слышит, но должен сделать так, как желают остальные. Это приводит к ступору, страху и ненависти горшка. Возможно, это кажется безобидным событием, но ребенок с детства будет испытывать дискомфорт.
А дальше дошкольное учреждение, где дети самостоятельно это делают. И впереди школа. Конфузы случаются, но если малыш замкнутый, будут большие неприятности. Поэтому, поэтапно, нужно отслеживать, куда идет кроха, чтоб сделать свои большие дела.
Терапевты уверяют, что малышу может быть некомфортно от ощущений, когда процесс дефекации происходит сидя.
Почему дети не хотят какать в горшок?
Проблема банальна, и связана с физиологическими особенностями. Делать это стоя гораздо удобнее – расслабляется толстая кишка.
Также есть ряд моментов, на которые надо обратить внимание:
- Постоянное нахождение в подгузнике. Дети, которые круглосуточно носили памперсы, тяжелее расстаются с одеждой. Если в 6-8 месяцев ребенок не имел возможности познать свое тело, то в 2 года сложнее освоит горшок.
- Запоры. Если малыш с трудом сходил в горшок, у него будет связь «горшок-больно», и дальнейшее использование его, будет сводиться к восприятию чего-то неприятного.
- Доминанта родителей. Это связано с чрезмерным их контролем. Малышу трудно будет сделать что-то самостоятельно из-за постоянного надзора. Маме или папе нужно дать немного свободы, чтоб малыш мог принимать решения самостоятельно.
Задача родителей показать ребенку, что ничего страшного в этом нет. В некоторых случаях помогают хитрости:
- Ребенок «сходил» в подгузник. Задача родителей показать наглядно поведенческие особенности этого процесса. Выстроить логические действия его поступков и расставить все на свои места. Малыш должен проявить интерес к этому, и повторить действие взрослых в игровой форме. Когда дойдет дело до фекалий, они должны быть в горшке. Пусть малыш повторит весь процесс в соответствии с принадлежностью предметов.
- Трусики. Обязательно должны быть трусики, если малыш умеет ходить по маленькому. По большому ему будет проще, зная, что надо снимать одежду. Так мать сможет проконтролировать, когда малыш хочет покакать. Позывы хвалятся.
- Если в момент приучения к горшку, процесс идет сложно, нужно обязательно демонстрировать малышу его нижнее белье, с небольшим порицанием содеянного. Говорить с ним об этом всегда надо — не резко, указывая на недостатки, но только на уровне его глаз.
Минимальная и легкая одежда, без подгузников, поможет проверить реакцию ребенка и своевременно сигнализировать о его временных нуждах.
Понимание ребенка во многих моментах зависит от взрослых. У кого-то есть дар хорошо объяснять, дети тянутся к таким людям. Если общение не складывается, ничего ужасного в этом нет – кроха может еще не воспринимать серьезные разговоры. Попробовать нужно, начиная с разговора с ровесниками, как у них проходили такие ситуации.
Итак, подводя итоги, отметим, что никаких сильных эмоций ребенок может не испытывать, если правильно показать ему, что такое справление нужды. Маме нужно особенно набраться терпения, так как дети никогда не хотят чему-то учиться.
Для спокойных уроков применять сказкотерапию, ролевые игры и сюжетные занятия. На примере своих любимых игрушек, малыш тоже захочет поиграть в интересные забавы. Мамам на заметку – не терять и не упускать возможности посмотреть, как учится кроха, и какие открытия он для себя делает.
Почему ребенок не хочет садиться на горшок
Стремясь приучить ребенка к горшку, родители периодически сталкиваются с ситуациями, когда ребенок либо вообще категорически отказывается пользоваться горшком, либо пользуется, но периодически «бунтует». Как быть в таких случаях? Прежде всего, нужно разобраться в причинах такого поведения малыша.
Причина 1. Негативные впечатления от «первого знакомства»
В этой ситуации нужно выждать какое-то время. Спрячьте горшок подальше, чтобы малыш его не видел хотя бы две-три недели, а потом повторите попытку «первого знакомства». Заранее подготовьте яркую накладку на горшок и показывайте ее ребенку. Кладите ее на кровать или на детский стульчик и приглашайте малыша посидеть на ней.
Когда вы снова достанете горшок, ребенок в первую очередь обратит внимание на знакомую вещь, приятную попе. И горшок уже не будет вызывать резкой негативной реакции
В крайнем случае, замените сам горшок. Может, он действительно очень неудобный.
Причина 2. Принудительное высаживание
Нередко причиной отказа от горшка становится слишком навязчивое стремление родителей усаживать ребенка на него каждые полчаса — мол, так быстрее привыкнет и поймет, что к чему.
Грубейшая ошибка. Принудительное высаживание
вызовет у ребенка устойчивое отвращение к горшку. Он будет делать свои дела в памперс или где попало, но на горшок не сядет. А если усадите силой — будет изо всех сил сдерживать позывы. Чтобы понять, к чему это в конечном итоге может привести, не нужно иметь медицинское образование.
Что делать в этой ситуации? Просто оставьте ребенка в покое и забудьте о существовании горшка на длительное время, если не хотите нанести ему тяжелейшую психологическую травму, усугубленную проблемами с кишечником и заболеваниями мочеполовой сферы.
В этот период можно предлагать ребенку альтернативные варианты туалета. Например, мальчикам предлагать наполнять бутылочку или писать по-взрослому, как папа, в унитаз. Девочек можно заинтересовать идеей делать струйку в ванну (разумеется, с родительских рук). И если новшество приживется, то через некоторое время можно попытаться вернуться к горшку.
Причина 3. Просто такой период
Бывает, что ребенок, исправно бегавший на горшок, вдруг резко от него отказывается и снова мочит и пачкает штанишки. Такое случается:
когда ребенок болеет или у него прорезаются зубки. Тогда он вообще становится капризным и раздражительным;
когда наступает «кризис одного года» (11-13 месяцев). Это проявляется в стремлении ребенка к самостоятельности и бунтам против родительских запретов и принуждений, включая горшок;
если малышу неудобно или неинтересно сидеть на горшке. Возможно, пластик холоднее, чем обычно, либо накладка мокрая или лежит криво. Или ребенку скучно сидеть на одном месте, когда вокруг столько мест, куда еще не дотянулись его шаловливые ручки.
Лучшим выходом будет просто переждать некоторое время. Обычно «отказной» период продолжается от нескольких дней до пары недель, а потом все нормализуется. Просто периодически ненавязчиво предлагайте ребенку сходить на горшок, но ни в коем случае не принуждайте и не ругайте малыша. И обязательно мотивируйте развлечениями.
Подходящий возраст для приучения к горшку
Многие мамы пробуют высаживать ребенка на маленький туалет уже с 6 месяцев, как только малыш начинает сидеть самостоятельно. В данном возрасте и до года кроха не осознает процесс дефекации, опустошая мочевой пузырь на рефлекторном уровне. Поэтому попытки научить его проситься в туалет самостоятельно не увенчаются успехом.
В каком возрасте приучать к горшку? Уже в 1,5 года дети начинают осознавать, что им хочется сходить в туалет, поэтому этот возраст подходит лучше всего.
Отвечая на вопрос, со скольки приучать к горшку, чаще всего можно увидеть именно 18 месяцев:
- кроха начинает понимать предназначение предмета, процесс обучения проходит намного легче;
- ребенку интересно обучаться новым навыкам, поэтому можно придумать новую обучающую игру;
- маме уже не нужно тратить большое количество времени на постоянную стирку, можно уделить больше внимания детям.
Полный контроль процесса опорожнения кишечника у многих детей наступает ближе к 2-м годам, когда малыш владеет многими навыками:
- хорошо ходит;
- ему просто нагнуться или сесть на корточки, а затем встать;
- он хорошо понимает просьбы родителей, слушает, когда ему пытаются что-то рассказать;
- научился убирать небольшие игрушки на свои места;
- понимает, что ходить в мокрых трусиках неприятно;
- может сказать или объяснить, что ему необходимо;
- не писает в обеденный сон и может продолжительное время оставаться в сухих трусиках.
С чего стоит начинать процесс обучения
В самом начале процесса привыкания нужно как можно чаще напоминать своему чаду, что горшок не игрушка, и вовремя пресекать баловство.
Также сразу определите для него постоянное место и объясните малышу для чего он нужен, разрешите ему немного посидеть, освоиться, но в случае отказа не заставляйте сидеть насильно.
Покажите, как правильно проситься, словами или жестами. При этом обеспечьте спокойную обстановку в доме, поскольку стресс мешает расслабиться. Допустимо на короткое время занять ребенка книгой, игрушкой или беседой.
Важно не только показывать, но и рассказывать – проговаривайте этот момент, каждый раз повторяя историю о том, для чего необходимо это приспособление, о его преимуществах. Можете провести аналогию со взрослыми
Также хорошо, если в доме будут находиться дети старшего возраста, поскольку младшие охотно берут пример с них.
Сажайте ребенка на горшок несколько раз в течение суток всего лишь на 5-10 минут и начинайте как можно чаще снимать подгузник. Внимательно изучите знаки, свидетельствующие о том, что малышу хочется в туалет, и реагируйте незамедлительно. Следите за реакцией – когда кроха внезапно затихнет, станет сосредоточенным, то в такие минуты ему необходимо предложить сесть на горшок.
Однако не совершайте резких движений, пытаясь успеть, поскольку рискуете испугать малыша. Не устраивайте «концерт» из простого, естественного процесса, выставляя мочеиспускание на всеобщее обозрение, а также не стойте над ребенком надзирателем.
Советы, Как Приучить Малыша К Горшку
- Следующие советы помогут вам приучить малыша к туалету :
- Будьте готовы к возможным неудачам . Не делайте вывод, что вашего ребенка приучили к горшку, если он несколько раз успешно сходил в туалет. Приучение к туалету — долгий процесс, и дети учатся и разучиваются. В процессе могут произойти несчастные случаи. Успокойте и подбодрите малыша.
- Обсудите план приучения к туалету со своим супругом и опекуном малыша. Различные способы приучения к горшку от разных людей могут смутить ребенка. Пусть все используют одни и те же слова для обозначения мочи, стула и частей тела. Это называется «Правило одного» — один человек, один распорядок, одно слово.
- Сделайте приучение к туалету обнадеживающим и безопасным. Не ругайте своих детей, если они не учатся или у них бывают периоды неудач между ними. Смущение может привести к потере доверия к ребенку.
- Начинайте постепенно. Не заставляйте их использовать сиденье для горшков все время в течение дня. Вы можете начать с того, что заставите их использовать сиденье один раз в день, когда они просыпаются утром.
- Держите сиденье для туалета доступным для малыша. Вы можете разместить его в разных частях дома, чтобы было удобнее.
- Давайте детям пищу, богатую клетчаткой, и достаточно жидкости, чтобы избежать запоров. Запор может помешать процессу приучения к туалету.
- Следите за осанкой или движениями, которые делает ваше чадо во время мочевого пузыря или дефекации. Когда вы сможете их идентифицировать, вы предложите им попробовать это на сиденье для горшков.
- Хвалите свое чадо, когда он начинает выражать желание пописать или покакать. Даже если они не могут сделать это на горшке, оцените их за попытку.
- Если малыш хочет, дайте ему или ей самостоятельно нажать на смыв .
- Не используйте отрицательные слова, такие как «грязный» или «отвратительный», по отношению к туалету и моче ребенка.
- Не давите на них, чтобы они приучили себя к туалету.
Как помочь малышу подружиться с горшком
Если мама и папа поставили перед собой цель научить кроху какать на горшок, для начала им следует запастись терпением. Нужно заранее смириться с тем, что получится не сразу, и настроиться на позитив. Когда придет время, все выйдет.
Приучать кроху ходить по большому на горшочек можно способами, зависящими от причины его отказа, то есть от того, есть ли у малыша негативные ассоциации с этим предметом.
Негативный опыт отсутствует
С помощью игры молодым родителям можно попробовать приучить маленького ребенка ходить на горшок
Если у карапуза нет негативных ассоциаций с горшком (излишнего давления при приучении, опыта болезненной дефекации, испуга, связанного с горшком, и так далее), опытные мамы предлагают такой оригинальный способ.
- Кроху высаживают покакать, не снимая трусиков или подгузника.
- Когда малыш привыкает, что ходить по большому на горшок не страшно, в задней части трусиков (или подгузника) вырезается отверстие.
- После очередного «покака» карапузу показывают, что все оказалось в горшке.
- Это помогает малышу смириться с мыслью, что при «покаке» что-то отделяется от его тела. Он видит, что ничего страшного с ним не случается, а мама при этом рада и хвалит его.
Если негативный опыт имел место
Если есть негативные ассоциации с горшком и малыш его боится, первое, что можно сделать – это приобрести новый горшок. Причем выбрать его вместе с крохой.
Не стоит отдавать предпочтение моделям, слишком уж отвлекающим от главного предназначения предмета, например, горшкам – игрушкам, так как они могут создать неправильные ассоциации.
Можно сначала усаживать «покакать» плюшевых зверят, придумывая истории о том, как грустно было зайчику или котенку, пока они не научились делать большие дела правильно.
Некоторые дети быстрее привыкают ходить по большому на унитаз, для этого приобретается специальная накладка.
Полезен позитивный пример. Это могут быть сверстники крохи (или дети постарше), которые уже ходят по большому на горшок. Если таких детей в окружении нет, пример могут показать и родители.
Нельзя забывать, что главные помощники в этом вопросе – время и терпение. Не стоит устанавливать временных рамок. Если все способы испробованы, а малыш продолжает пачкать трусики, значит, ему нужно больше времени
Важно помнить, что пытаясь искусственно ускорить процесс приучения, можно еще больше его замедлить
Приучая кроху ходить по большому на горшок, нужно относиться к этому, как к задаче, призванной укрепить детско-родительскую связь. В конце концов, дети растут так быстро, и уже скоро они перестанут нуждаться в повышенной заботе и опеке.
Что делать, если у ребенка запор?
Когда ребенок ходит в туалет по большому довольно редко (не чаще 2-3 раз в неделю, но без крови в стуле и выраженных болей), а стул плотный (по Бристольской шкале 1-3 тип), то, прежде всего, нужно обратить внимание на его питание и уровень физической нагрузки. Добавьте в рацион больше свежих овощей и фруктов, злаков, кисломолочных продуктов, проанализируйте количество выпиваемой воды
Немаловажно обеспечить достаточную двигательную активность — это дополнительно стимулирует перильстатику. Если семья впервые столкнулась с проблемой, когда ребенок не ходил «по-большому» более трех дней или дефекация не эффективна (т.е
малыш находится в туалете более получаса, плачет от боли и говорит, что «не могу покакать»), то в качестве экстренной помощи можно использовать клизму или ректальные свечи. Стоит пояснить, что популярные сейчас микроклизмы имеют исключительно местный эффект, т.е. если в ампуле прямой кишки скопилось незначительное количество кала, и запор не более трех дней. Если же проблема более «глобальна», необходимо прибегнуть к очистительной. Страшного в этом ничего нет
Если семья впервые столкнулась с проблемой, когда ребенок не ходил «по-большому» более трех дней или дефекация не эффективна (т.е. малыш находится в туалете более получаса, плачет от боли и говорит, что «не могу покакать»), то в качестве экстренной помощи можно использовать клизму или ректальные свечи. Стоит пояснить, что популярные сейчас микроклизмы имеют исключительно местный эффект, т.е. если в ампуле прямой кишки скопилось незначительное количество кала, и запор не более трех дней. Если же проблема более «глобальна», необходимо прибегнуть к очистительной. Страшного в этом ничего нет.
Возьмите спринцовку объемом 300–400 мл. В зависимости от возраста объем вводимой жидкости будет разным — это необходимо уточнить у наблюдающего малыша педиатра, но примерно объем вычисляется по формуле: 1 кг массы тела = 20 мл жидкости. Жидкость должна быть теплой — примерно температуры тела, т.е. 37 °C или чуть ниже. Смажьте наконечник вазелином или детским кремом. Ребенка нужно уложить на левый бок и прижать его ноги к животику (предварительно успокоить его, если ему страшно)
Наконечник вводится в анальное отверстие осторожно вкручивающими движениями по направлению к пупку примерно на 4–5 см. Вливайте жидкость медленно, аккуратно, при этом сжимая ягодицы малыша
Скорее всего, ребенок скажет, что ему трудно сдерживать кал и он сейчас «обкакается». Так и должно быть, предупредите его об этом заранее. Вытащите наконечник из ануса, продолжайте сжимать ягодицы рукой. Не давайте ему садиться на горшок или унитаз приблизительно 5 минут — за это время каловые массы размягчаются. Говорите с ребенком в этом время, отвлекайте, можно включить мультфильм. Повторюсь, что это крайние меры. Не стоит часто прибегать к подобному очищению кишечника, поскольку это практически всегда страшно для ребенка. После клизм дети нередко начинают бояться даже жаропонижающих свечей! Если у малыша частые запоры — непременно обратитесь к врачу!
Повторяющиеся запоры у ребенка лечатся комплексно. Лечение включает в себя использование слабительных средств длительным курсом с последующим применением поддерживающих профилактических доз, а также поведенческую терапию, нацеленную на избавление от страха дефекаций и формирование режима опорожнения кишечника.
Как объяснить крохе, что какать нужно на горшок
Когда выяснились часто допускаемые ошибки и причины отказа от походов в туалет, осталось объяснить малышу, что его упорство беспочвенно. Для этого вам поможет:
- Пример старших детей;
- Интерес как мотивация;
- Дать почувствовать крохе себя наравне со взрослыми;
- Моральный настрой самих себя.
Пройдёмся по списку
Пример старших детей
Хорошо, если в доме есть старший брат или сестра. Наблюдая за ними, младшенький научится им подражать. Ведь они ещё не взрослые, но умеют больше, чем он. Пусть чаще контактируют, кроха так будет быстрее развиваться, ему станет проще осваиваться в этом мире.
Интерес как мотивация
Ребёнок больше, чем взрослый, зависит от такого чувства как любопытство. Заинтересуйте его, чтобы научить. Можно сделать это в форме игры с любимыми куклами и мягкими игрушками. Если малыш боится горшка, когда он хочет какать, то в свободное от его желания время усадите туда куклу. Например, создайте иллюзию, что она вас попросила посадить её покакать. Разговаривайте с ней, а когда она сделает свои дела, похвалите её. В магазинах даже продаются специальные игрушки, которые после еды какают и писают. Такие примеры могут произвести впечатление на ребёнка и в следующий раз он выполнит всё правильно.
Дайте почувствовать крохе себя наравне со взрослыми
Можно купить специальное сиденье на ваш унитаз в размер попы малыша, а к нему маленькие ступеньки
Крохе будет важно, что его сажают как взрослого. В его понимании горшок и унитаз вещи разные, но ведь у них одна функция
После того как он туда произведёт свои дела, покажите, что это можно смыть. Пусть он сам это сделает, ему должно понравиться.
Моральный настрой самих себя
Многие родители до последнего не снимают подгузник только потому, что сами не могут психологически настроиться на грязные штаны. Не бойтесь этого, все проходили через это. Рано или поздно, но такое должно случиться. На улицу тоже выводите кроху в трусиках. Приучать начинайте летом.
На прогулку возьмите сменную одежду и бутылочку с тёплой водой, если придётся подмыть карапуза. Если сомневаетесь, прихватите специальный резиновый горшок для улицы.
Мама всегда знает по поведению своего ребёнка, когда он хочет какать, но боится. Будь то кряхтение, или карапуз сжимает ножки, сбежав в другую комнату. Не нужно теряться, а тем более паниковать. Покакает в трусы ― постираете, благо сейчас кругом развита цивилизация, не то что раньше, когда люди жили без стиральных машинок и памперсов.
Что нужно делать, если ребенок перестал ходить на горшок
Читайте далее:
Приучаем малыша спать ночью без памперса: 3 эффективных способа и правила подготовки ко сну
Почему ребёнок какает и плачет
Беспричинный плач ребёнка ночью
На что обратить внимание, если у ребенка страх ходить в туалет
Другие симптомы невроза
Родители могут не обратить внимание, но если ребенок плохо ходит в туалет из-за невротического состояния, у него будут и другие проявления: повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, неустойчивость сна, сниженная стрессоустойчивость, капризность, плаксивость (при этом плач часто переходит в истерики), низкая самостоятельность, склонность к протестам. Такие дети очень зависимы от близких, стараются привлекать их во все свои дела, не любят оставаться одни
Также могут наблюдаться другие соматические жалобы.
Связь со стрессом и переменами в жизни. Подумайте, после каких событий могла возникнуть эта проблема? Ребенок впервые пошел в садик или в школу? Какие-то изменения в домашней жизни? С какими стрессами ребенок сталкивался перед тем, как болезнь манифестировала? Какие стрессовые факторы продолжают действовать?
Проблема со стулом может оказаться соматизированным проявлением депрессии или субдепрессии, может быть связана со сложностью адаптации и волнением. Иногда усиление симптомов можно наблюдать осенью и весной — классическое время для обострения всех психосоматических расстройств, когда дискоординация вегетативных центров особенно выражена.
Ребенок отказывается от определенных продуктов. Такие дети часто очень избирательны в своем рационе. Они имеют устойчивую тягу к определенным продуктам и настойчивое отвержение к другим — тем, которые сложнее переваривать. Они инстинктивно отказываются от продуктов, которые могут вызвать у них неприятные ощущение в ЖКТ. Это также показатель незрелости системы.
Наследственность. Имеет значение наследственный фактор. Если у кого-то из родителей или близких родственников наблюдались похожие или другие психосоматические симптомы, если у кого-то из них реактивная нервная система, пониженная стрессоустойчивость, нервозность — это может частично объяснять и симптоматику ребенка.