Открытка к празднику любви, семьи и верности: мастер-класс
Оригинальная открытка – уникальный подарок. Другой такой не будет ни у кого. Для мастер-класса с ребенком выберите несложную открытку. К примеру, вот эту. Для работы возьмите цветную бумагу, картон, ножницы и клей.
План работы пошагово:
Возьмите лист двухсторонней цветной бумаги. На фото фиолетового цвета. Сложите пополам.
Фломастером нарисуйте сердце с перемычкой сверху. Как на фото.
Вырежьте ножницами строго по линии.
Разверните сердце. Нарисуйте на перемычке выточку.
Вырежьте выточку.
Склейте заготовку. Клей нанесите в место, где была выточка. У вас получится объемное сердце.
Заготовок в виде сердец сделайте 3 штуки.
Бока сердца промажьте клеем. Приклейте заготовки друг к другу.
У вас получится объемная деталь для открытки. Пока отложите ее на потом. Из желтого тонкого картона вырежьте произвольное сердце. Шаблон не используйте, просто нарисуйте от руки. Вырежьте.
Бока объемной фиолетовой детали промажьте клеем. Приложите в центр желтого сердца. Прижмите. Если деталь съехала, аккуратно подвиньте, пока не схватилась.
Сложите открытку. Сверху украсьте.
Внутрь напишите теплые слова, поздравления.
Поделки своими руками – интересное времяпрепровождение с детьми. Занять современных детей не так-то просто. В век технологий и прогресса – еще сложнее. Но попробуйте предложить малышу сделать что-то вместе. Это и игра и развитие внимания, памяти, ловкости. Отличая идея для домашнего уикенда! Ставьте классы и оставляйте комментарии ниже!
Полезные рекомендации
Как научить малыша самостоятельным играм?
Принцип обучения достаточно прост: сначала родитель показывает, как делать, потом направляет ребенка, наблюдает, отходит в сторону. Этот метод работает на все 100%. Единственное, одни дети приходят к самостоятельности чуть раньше, другие чуть позже.
Как научить ребенка играться одному – пошаговая инструкция:
- Начните играть вместе с ребенком . Если у него что-то не получается, помогайте ему до тех пор, пока он в совершенстве не овладеет навыком.
- Наблюдайте за игрой ребенка. Теперь займите позицию наблюдателя. Восхищенно комментируйте действия малыша.
- Попросите поиграть самостоятельно. Оставьте малыша за уже знакомой игрой на 5-10 минут, а затем оцените его труды и самостоятельность. Похвалите и обнимите.
Постепенно время самостоятельной игры будет увеличиваться. Главное – действовать мягко, не принуждать ребенка, а поощрять.
Домашние животные и самостоятельность
Всем людям необходимо живое общение, а детям в особенности. Некоторые малыши если и могут что-то делать сами, то только в одном помещении со взрослыми или другими детьми. В таком случае решить проблему можно при помощи домашнего животного. Если завести кошечку, собачку, птичку, ребенок перестанет чувствовать себя одиноким в пустой комнате. Плюс ко всему, он научиться ответственности, заботе о других. Домашнее животное открывает возможность другого рода игр: в мячик, догонялки за бумажкой на нитке и т. д. Однако взрослые должны быть готовы к тому, что основная часть ухода за животным ляжет на них самих. Кроме того, на первых порах нужно будет контролировать общение малыша с питомцем, показывать и рассказывать, как обращаться с ним.
Игры с друзьями
Если ребенок не хочет играть один, то можно организовать небольшое сообщество с такими же мамами и по очереди следить за детьми. Пока дежурный родитель будет развлекать малышей, другие смогут выполнить дела по дому. Конечно, для этого нужно хорошо знать человека. Малознакомым людям доверять ребенка не следует.
Делаем вместе
Ребенок ни в 2, ни в 4 года еще не осознает, что такое обязанности, работа, зачем они нужны. Все действия взрослого выглядят для него как игра, скучная и непонятная. Порою он пытается вникнуть в нее, подключиться. Не нужно ему мешать. Моете пол? Выдайте ребенку маленькую тряпочку и выделите угол в комнате. Заняты готовкой? Посадите малыша рядом, пусть сделает игрушечный суп или торт из пластиковых ингредиентов, кинетического песка, муки или того, что не жалко.
Распорядок дня
Ребенок не ощущает времени так, как взрослый. Если его день проходит хаотично, ощущение часов стирается. Малыш 2-4 лет, живущий не по распорядку, не знает, что ждет его через час, два, три. Он не ощущает, что близится обед или прогулка. Время тянется, накатывает скука, он начинает нудить. Поэтому все педиатры рекомендуют планировать день. Распорядок дня способствует лучшему сну, хорошему аппетиту, так как организм начинает работать как часы. Он в определенное время вырабатывает желудочный сок, повышает или снижает мозговую активность. У ребенка появляется четкое понимание, когда и чем он будет заниматься. Приучение к самостоятельным играм происходит легче.
Почему он не играет сам или не может занять себя игрушками
Нежелание играть самостоятельно может быть вызвано чувством одиночества
Довольно распространённая проблема, когда малыш не хочет играть самостоятельно. Это настораживает родителей, а между тем причины такого поведения малыша кроются именно во взрослых. Дело в том, что в 2-4 года у детей формируется навык ролевой игры, то есть в этом возрасте очень интересны куклы-машинки-зверушки. Заботливые родственники это понимают, и вот тут начинается безмерное снабжение игрушками. Вспомните своё детство: одна-две куклы, пара машинок и деревянная пирамидка. Зато мы могли часами играть с ними, придумывая им имена, разыгрывая целые спектакли с таким незамысловатым набором. Нет, не стоит выбрасывать замечательных развивающих медведей, обучающих счёту, или парковочную зону для гоночных автомобилей, просто ограничьте их количество. Почему? Ребёнок не успевает привязаться к игрушке, прочувствовать её и выпустить на волю свою фантазию. Кроме того, дети нуждаются в примере. То есть если вы им не покажете, как можно играть с машинкой, то у малыша не только не появится представление о самой игрушке, но и толчка для дальнейшего придумывания игрового сюжета не возникнет.
Что касается деток постарше, 5-7 лет, то отказ от самостоятельной игры в этом возрасте может говорить о том, что малыш страдает от одиночества. Если ребёнок испытывает недостаток общения с родителями, то абсолютно логично, что он не захочет уединяться даже с самыми забавными игрушками
Важно дать ребёнку понять, что это ваша с ним общая игра, просто иногда он может и сам ею заниматься. Также в этом возрасте дети очень чувствительны к неудачам. Поэтому если у ребёнка не получается собрать пазл, он не будет корпеть над ним в одиночестве
Подойдите и направьте мысль карапуза – это даст нужный толчок для возобновления интереса
Поэтому если у ребёнка не получается собрать пазл, он не будет корпеть над ним в одиночестве. Подойдите и направьте мысль карапуза – это даст нужный толчок для возобновления интереса.
Как научить малыша самостоятельным играм?
Принцип обучения достаточно прост: сначала родитель показывает, как делать, потом направляет ребенка, наблюдает, отходит в сторону. Этот метод работает на все 100%. Единственное, одни дети приходят к самостоятельности чуть раньше, другие чуть позже.
Как научить ребенка играться одному – пошаговая инструкция:
- Начните играть вместе с ребенком . Если у него что-то не получается, помогайте ему до тех пор, пока он в совершенстве не овладеет навыком.
- Наблюдайте за игрой ребенка. Теперь займите позицию наблюдателя. Восхищенно комментируйте действия малыша.
- Попросите поиграть самостоятельно. Оставьте малыша за уже знакомой игрой на 5-10 минут, а затем оцените его труды и самостоятельность. Похвалите и обнимите.
Постепенно время самостоятельной игры будет увеличиваться. Главное – действовать мягко, не принуждать ребенка, а поощрять.
Домашние животные и самостоятельность
Всем людям необходимо живое общение, а детям в особенности. Некоторые малыши если и могут что-то делать сами, то только в одном помещении со взрослыми или другими детьми. В таком случае решить проблему можно при помощи домашнего животного. Если завести кошечку, собачку, птичку, ребенок перестанет чувствовать себя одиноким в пустой комнате. Плюс ко всему, он научиться ответственности, заботе о других. Домашнее животное открывает возможность другого рода игр: в мячик, догонялки за бумажкой на нитке и т. д. Однако взрослые должны быть готовы к тому, что основная часть ухода за животным ляжет на них самих. Кроме того, на первых порах нужно будет контролировать общение малыша с питомцем, показывать и рассказывать, как обращаться с ним.
Игры с друзьями
Если ребенок не хочет играть один, то можно организовать небольшое сообщество с такими же мамами и по очереди следить за детьми. Пока дежурный родитель будет развлекать малышей, другие смогут выполнить дела по дому. Конечно, для этого нужно хорошо знать человека. Малознакомым людям доверять ребенка не следует.
Делаем вместе
Ребенок ни в 2, ни в 4 года еще не осознает, что такое обязанности, работа, зачем они нужны. Все действия взрослого выглядят для него как игра, скучная и непонятная. Порою он пытается вникнуть в нее, подключиться. Не нужно ему мешать. Моете пол? Выдайте ребенку маленькую тряпочку и выделите угол в комнате. Заняты готовкой? Посадите малыша рядом, пусть сделает игрушечный суп или торт из пластиковых ингредиентов, кинетического песка, муки или того, что не жалко.
Распорядок дня
Ребенок не ощущает времени так, как взрослый. Если его день проходит хаотично, ощущение часов стирается. Малыш 2-4 лет, живущий не по распорядку, не знает, что ждет его через час, два, три. Он не ощущает, что близится обед или прогулка. Время тянется, накатывает скука, он начинает нудить. Поэтому все педиатры рекомендуют планировать день. Распорядок дня способствует лучшему сну, хорошему аппетиту, так как организм начинает работать как часы. Он в определенное время вырабатывает желудочный сок, повышает или снижает мозговую активность. У ребенка появляется четкое понимание, когда и чем он будет заниматься. Приучение к самостоятельным играм происходит легче.
Бесполезные игры
Как-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только «развивающими» играми, напрочь позабыв про игры «бесполезные» (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.
— Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.
Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.
У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, «у доктора», на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.
Как научить малыша играть самостоятельно?
- Детским играм в одиночестве мешают два чувства: чувство незащищенности и чувство неуверенности в себе. Чтобы чувствовать защищенность, нужно, чтобы мама постоянно находилась в зоне видимости. А чтобы ощущать уверенность в себе, нужно, чтобы мама все время подбадривала и хвалила («Как хорошо у тебя получается! Ты молодец!»).
- Чтобы малыш стал играть самостоятельно, надо показать ему, как это делается. Поэтому сначала какое-то время играем вместе с ним — в самые разные игры и игрушки, которые есть дома. Показываем всевозможные варианты (можно так, а можно эдак), экспериментируем и, конечно же, фантазируем.
- Иногда, когда малыш в затруднении, помогаем ему выбрать игру, предлагаем что-то. Покупая новую игрушку или игру, также сначала играем вместе.
- Совсем необязательно тут же срываться и бежать, когда ребенок зовет играть. Если мы заняты, можем спокойно (и твердо) сказать: «Я занята, но обязательно поиграю с тобой, когда освобожусь». Так мы даем ему понять, что мама — отдельный человек со своими потребностями, и у нее тоже могут быть свои дела.
Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении «развивающих» заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение
Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам. Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее
Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным
Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным.
Теперь я знаю: «бесполезных» занятий для малыша не бывает. Любая игра, любое интересное взаимодействие с взрослым развивает его, дает новые знания и умения, делает более смышленым, самостоятельным, зрелым. И не нужно бояться, что втянувшийся в сюжетно-ролевые игры ребенок привыкнет к участию взрослого и уже не сможет без него обойтись.
Изучаем новые понятия
- Магазин;
- Поликлиника;
- Морской мир;
- Я и моя семья;
- Транспорт;
- Город.
В 2–3 года ребенок уже может систематизировать первые знания о жизни человека. Обсудите с ним:
- Профессии. Расскажите, кто работает в поликлинике, на железной дороге, в магазине.
- Труд человека. Объясните, что любую работу нужно ценить. У каждого есть свои обязанности: мама моет посуду, а папа – чинит кран.
- Части тела. Рассказывая о строении человека, не забывайте упомянуть о личной гигиене.
- Бытовую технику. Обязательно подчеркните, что она может быть опасной, если пользоваться ею неправильно.
На нашем сайте также представлена серия онлайн игр и упражнений, направленных на развитие мышления, внимания и памяти. Они созданы с учетом известных методик, поэтому регулярные занятия способствуют эффективному развитию познавательных процессов.
Заниматься с ребенком самостоятельно не сложно. Одни упражнения можно выполнять во время прогулок и путешествий, другие – требуют подготовки. Однако такие занятия станут мощной базой для последующего развития ребенка. Он будет лучше понимать мир и чувствовать себя в нем в безопасности.
Источник вдохновения
Даже самым «игрательным» мамам иногда нужно дополнительное вдохновение. Кто-то находит его в книгах, кто-то в творчестве, кто-то в интернете. Каждый способ по-своему хорош
Важно найти такой, который будет вдохновлять именно вас, пробуждать ваши творческие способности и подпитывать желание играть с ребенком. Например, можно найти пару интересных сайтов об играх с детьми или присоединиться к сообществу мам, которые делятся рассказами о своих занятиях с малышами. Самое главное — не застрять на этапе созерцания, а каждый день переходить к созидательной деятельности, то есть к практике игр с собственным ребенком
Самое главное — не застрять на этапе созерцания, а каждый день переходить к созидательной деятельности, то есть к практике игр с собственным ребенком.
Игры для одного ребенка
Учим самостоятельности
Внести упорядоченность во всё, что окружает ребёнка дома
Я и раньше придерживалась принципов Монтессори, но вот упорядоченности у нас не было. На обучении поняла, насколько это значимо для ребёнка. Чтобы научить его играть самостоятельно, структурировать домашнее пространство необходимо. Тогда будет проще доверять окружающей среде, и он станет спокойнее, увереннее. Зная, где и что лежит и зачем это нужно, даже непоседа сможет занимать себя сам и развиваться с удовольствием.
Прихожую мы обустроили так, чтобы Мануэле было удобно самой доставать и надевать свои вещи:
По этому же принципу изменили ванную и кухню:
Когда переделали кухню, Мануэла стала больше работать за ней, теперь она чувствует что это её личное пространство и следит за чистотой. Теперь ей легко готовить самой. Как бонус — во время этого занятия развивается мелкая моторика.
Пересортировала одежду. Ребёнок каждый вечер устраивает сюрприз перед сном — все вещи складывает и убирает на место
А вот наша зона творчества:
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первые шаги в развитии самостоятельности у вашего ребёнка
Как долго ребенок может быть предоставлен сам себе?
Все дети разные. Одни могут часами играть в одну и ту же игру, другие не сидят на месте и 5 минут. Время на самостоятельную игру индивидуально. Если малыш прекрасно занимает себя сам, вмешиваться не нужно
Лучше уделить ему внимание потом, посвятив 20-30 минут времени совместным играм. Психологи считают, что для 80% детей этого минимума вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя обделенным или покинутым
В ситуации, когда ребенок совершенно не хочет играться сам, начинать нужно с малого. Сначала 5 минут, потом 7, 8 и так далее
Единственное, что нужно учитывать, – способность малыша концентрировать внимание. Дети не могут предаваться одному занятию слишком долго
Согласно нормам, ребенок в 2 года может быть полностью чем-то увлечен 4-10 минут, в 3 года – 6-15 минут, в 4 года – 8-20 минут. Дальше концентрация внимания снижается, и необходим отдых или смена занятия.
Отличия в развитии мальчиков и девочек
В 2 года вес и рост девочек и мальчиков уже различаются. Вот таблица показателей по данным отечественных педиатров:
2 года | Мальчики | Девочки |
---|---|---|
Рост, см | 83,5 — 93.0 | 84,0 — 90,4 |
Вес, кг | 11,0 — 14,5 | 10,8 — 14,0 |
Окружность груди, см | 48,4 — 54,7 | 48,5 — 54,0 |
Окружность головы, см | 47,6 — 50,9 | 46,6 — 50,0 |
Данные Всемирной Организации Здравоохранения приводят свои данные, которые не слишком отличаются.
2 года | Мальчики | Девочки |
---|---|---|
Рост, см | 81,7 — 93,9 | 80,0 — 92,9 |
Вес, кг | 9,7 — 15,3 | 9,0 — 14,8 |
Окружность головы, см | 45,5 — 51,0 | 44,4 — 50,0 |
Детки не просто передвигаются без цели, как раньше, а осознанно и с удовольствием играют в песочнице, катаются на качелях, с горки, бегают друг за другом. Ребенок уже многое умеет делать. При этом уже идет четкое разделение полов, и ребенок точно знает, какие игры для девочек, а какие для мальчиков. Принадлежность к полу уже демонстрируется в общении с другими людьми, со взрослыми и со сверстниками.
Мальчики
- У них быстрее идет развитие крупной моторики: бег, прыжки, удерживание равновесия, активные и подвижные игры в приоритете. Малыши нередко более импульсивны, самостоятельны и даже агрессивны.
- Центр удовольствия мозга мальчиков сильнее реагирует на риск и решительные поступки. Сильнее выражена исследовательская позиция.
- Развитие речи происходит немного медленнее, чем у девочек. Меньше словарный запас. Предложения и фразы короче и лаконичней.
- При чтении книг рекомендуется рассказывать малышу, что чувствует герой, как он переживает, почему смеется или плачет. Делайте акцент на эмоциях и их выражении, особенно, что касается других людей.
- Во взрослых непоседы больше ценят способность поучаствовать в подвижных играх.
Девочки
- Лучше развита мелкая моторика: рисование линий, умение держать карандаш или ручку. Раньше, чем у мальчиков, развивается интерес к рукоделию: лепке, рисованию.
- Юные принцессы уже присматриваются к маминым нарядам и косметике, красивым заколкам и бантикам, начинают кокетничать и просто обожают, когда взрослые замечают их новое платье или красивые туфельки.
- Девочки не меньше, чем мальчики, любят физические подвижные игры, но все-таки более спокойны и не так сильно любят риск.
- Зато девочки более сильны в выражении чувств и других невербальных признаках. Они больше любят чтение, передают легче тон и тембр голоса, могут описать эмоциональное состояние героя. Часто лучше разговаривают, и словарный запас у них больше.
- Многие девочки уже стараются помогать маме: месить тесто, мыть посуду и пол. Подражая родителям, кормят и одевают кукол, воспитывают и лечат их. Если понаблюдаете, то во многом узнаете и себя.
Родителям стоит почаще говорить, как ребенок красиво и хорошо выглядит, какие сильные руки и ноги (мальчикам), какое красивое платье и глаза, волосы (девочкам).
Если мальчик начинает драться с детьми на прогулке или проявляет другие виды агрессии, то не пугайтесь и не говорит фразы типа: «Думай, что делаешь!». Это не даст результатов. Такие словесные конструкции пока не понятны малышу.
Лучше попробуйте вылепить из пластилина, как выглядит злость или страх, или придумайте коробку, куда можно положить рисунок с нарисованной злостью или вылепленную фигурку, обозначающую негативную эмоцию. Потом можно дружно выкинуть коробку вместе со всем «плохим». А можно оставить вылепленный образ, а через время спросить: не поменялся ли он в лучшую сторону?
Девочки не меньше нуждаются в поддержке, поэтому можно сделать из бумаги корону. Украсить ее, желательно вместе. Выучите вместе стишок. Ритмика поэзии оказывает на детей магическое влияние:
Ну и что, что нету трона —
будет у тебя корона.
Примеряй ее скорей.
Спинку ровно. Взгляд бодрей.
Расскажу тебе секрет
(если вдруг короны нет) —
сила вся в тебе живет.
Спинку ровно… и вперед.
3) Учим ребенка играть
Принести и вручить очередную партию игрушек недостаточно, надо сначала организовать совместную игру с сыном или дочкой. Придумайте простенький сюжет, расскажите, что новый паровозик, поедет развозить зверушек по разным местам. Для этого придется построить дорогу, соорудить кукольную больницу из книг, склеить из коробки домик для медвежонка, нарисовать лес, в который пойдет за ягодами зайчишка. Накидав чаду идей и увидев, что он принял условия игры и начал увлеченно возиться, вы можете удалиться. Не каждый ребенок, да и взрослый, сразу поймет, как собирать конструктор, как стыкуются детали между собой. Придется подключиться папе и показать принцип работы. Задача родителей — дать направление и подсказать, что можно сделать с новой игрушкой. А дальше уже малыш будет справляться сам.
10 советов, как приучить ребенка играть самостоятельно
Выпуск 13 Как научить ребенка играть Здравствуйте, уважаемые читатели! Один из самых популярных вопросов
Не стоит ждать мгновенных Как вы думаете, как и где должна О трудностях с детьми (решения До новых встреч, Луговская Юлия orangefrog.ru- Творческий подход к обучению, воспитанию и общению с ребенком |
Значение самостоятельных игр
Любящий родитель всегда чувствует угрызения совести, когда ребенок просит внимания, но поиграть с ним времени нет. Посуда сама не помоется, еда не приготовится, а еще уборка и список других дел. Если малыш не умеет занять себя сам, даже обычная уборка превращается в сущий кошмар. Крики, бесконечная беготня, разбрасывание вещей не только мешают сделать работу, но и расшатывают нервы всем членам семьи.
Выход из ситуации только один – учить ребенка самостоятельности. Начиная с 1 года малыш перестает воспринимать окружающий мир через родителей. Для него естественно исследовать все вокруг одному. Мама и папа – это помощники, которые могут сделать то, что ему пока не по силам, направить, научить.
Переосмыслить роль родителя
Уже на первых уроках мы с мужем услышали много важных вещей, которые перевернули в нашем сознании представления о родительстве. А как только начали применять рекомендации педагогов на практике, изменилась и доченька: например, стала меньше капризничать и теперь сама принимает решения, а потом уже их исполняет.
Мы поняли, что если хотим научить ребёнка самостоятельности и заложить в него основы гармоничной личности, нужно начать с себя. Ребёнок «зеркалит» нас, а значит, в первую очередь нужно приводить свою жизнь и отношения с окружающими в порядок.
Вот ещё несколько важных принципов:
К ребёнку стоит относиться как к личности, давая право принимать решения в рамках общей стратегии семьи.
Нужно подготовить домашнее пространство так, чтобы в нём ребёнок мог получить богатый сенсорный опыт и с каждым днём становиться самостоятельнее.
Важно не упускать окна возможностей на каждом этапе развития ребёнка, а максимально продуктивно их использовать.
Нужно быть внимательным в общении с ребёнком и следить за собой.
Задача родителя — давать ребёнку возможность двигаться в своём темпе, выбирать занятия самому и поддерживать самостоятельность.
База позитивной социализации закладывается в детстве.
Важно развить у ребёнка внутреннюю дисциплину.
Нельзя забывать включать ребёнка в жизнь семьи и ухаживать вместе за средой, обращать его внимание на красоту реального мира
Я начала больше понимать себя и других, вижу последствия упущенных возможностей. Ещё раз убедилась в том, что не бывает плохих детей. Очень и очень многое зависит от родителя и его подходу к воспитанию, развитию ребёнка.
После этого урока мне ещё больше захотелось стать лучше, сделать всё возможное, чтобы у моей доченьки было счастливое детство, наполненное открытиями и радостью семейных отношений.
Как научить малыша самостоятельным играм?
Какой инструмент выбрать?
Конечно же, чтобы начать учиться игре на гитаре, нужен сам инструмент. Специально для детей выпускаются уменьшенные гитары. Существует 6 размеров: 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 7/8, 4/4.
При выборе первого инструмента нужно учитывать возраст ребенка:
- для детей 3-6 лет придутся по размеру гитары 1/8, 1/4, 1/2 (в зависимости от роста малыша);
- для детей 6-9 лет удобна гитара 1/2;
- для детей 8-11 лет – 3/4;
- для подростков и невысоких людей подойдет гитара 7/8;
- начинающим взрослым следует брать полномерную гитару 4/4.
Желательно, но необязательно приобрести к гитаре принадлежности: медиатор, метроном, тюнер и каподастр. На первое время можно обойтись метрономом, который поможет настроиться на правильный темп в музыке, и медиатор, делающий звучание более острым и точным. Последний, кстати, бывает специально для детей – с мультяшными героями. Юным музыкантам такие «навороты» очень нравятся.