Как правильно научить ребенка читать по слогам?

Во сколько лет начинать обучение

Когда родители задаются вопросом «Как научить ребенка соединять буквы в слоги?», то сталкиваются с тем, что не знают, в каком возрасте можно начинать обучение. Но конкретных цифр нет, потому что все зависит от самого малыша.

Важно! Каждый ребенок индивидуален в своем развитии, имеет разный характер и наклонности. Но есть несколько признаков психологической готовности, по которым можно определить, что с ребенком можно целенаправленно заниматься обучением чтению. Ребенок говорит полными предложениями и понимает смысл сказанного и услышанного от родителя, может описать увиденную ситуацию

У него развит фонематический слух, т. е. он различает звуки в словах и может отличить похожие слова друг от друга. Например, разницу между словами: лук и люк, дом и том. Ребенок не имеет логопедических проблем, он произносит все звуки. Если на пятый год жизни есть какие-то логопедические нарушения, то следует показаться специалисту. Он хорошо знаком с понятиями «влево», «вправо», «вверх», «вниз»

Ребенок говорит полными предложениями и понимает смысл сказанного и услышанного от родителя, может описать увиденную ситуацию. У него развит фонематический слух, т. е. он различает звуки в словах и может отличить похожие слова друг от друга. Например, разницу между словами: лук и люк, дом и том. Ребенок не имеет логопедических проблем, он произносит все звуки. Если на пятый год жизни есть какие-то логопедические нарушения, то следует показаться специалисту. Он хорошо знаком с понятиями «влево», «вправо», «вверх», «вниз»

Да, до конца их сразу выучить сложно, путать их он еще может, но следить за строкой слева направо должен уже уметь

Концентрирует свое внимание хотя бы на некоторое время. Испытывает интерес к книгам, предложение почитать вместе не вызывает у ребенка негативных эмоций

Если родитель может отнести большинство высказываний к своему малышу, то стоит начинать заниматься с ним обучением чтению. Главное — помнить, что обучение должно носить игровой характер, а не быть занятием по принуждению.

Учить ребенка читать в возрасте 3-4 лет еще рано, если он сам не проявляет стойкого интереса к этому занятию.

Наиболее распространенные ошибки родителей

Есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать при обучении ребенка чтению. Самыми распространенными ошибками родителей в данном случае являются:

  1. Произнесение не самих звуков, а алфавитных букв. Например, КА, ЭМ, ПЭ и т. д. Правильно будет говорить М, Л, Н и т. д. Если с самого начала совершать подобные ошибки, то можно добиться того, что ребенок не поймет специфики чтения по слогам, у него возникнут проблемы с их произношением и формированием. Например, он не сможет прочитать элементарное слово «мама», произнося «мэамэа».
  2. Многие родители подсознательно учат будущего школьника «вырывать из контекста» отдельные слова, словосочетания или фразы. Это в корне неправильно, поскольку дети при таком подходе в будущем будут испытывать трудности во время прочтения больших текстов или даже абзацев, состоящих из нескольких предложений.Запомните!Поэтому лучше учить ребенка сразу произносить все слова в определенном отрывке, по нескольку раз повторяя пройденный этап.

И, конечно же, одной из самых распространенных и, пожалуй, грубейших ошибок родителей является спешка. Не следует требовать от младшего школьника невозможного – научиться читать сразу, необходимо проявить терпение. Если ему сложно – объяснить все заново, максимально подробно и обстоятельно. Только тогда труды учащегося и обучающего будут вознаграждены по максимуму!

Лучший возраст

Итак, специалисты уверены, что приступать к обучению науке чтения следует в дошкольном возрасте. В школе ребенок столкнется с множеством нововведений, прежде всего – изменится его основной вид деятельности, от игры он неожиданно для себя перейдет к обучению. Это непросто. Приходится длительное время сидеть за партой, концентрироваться на том, о чем рассказывает учитель, учиться общаться с ранее незнакомыми ровесниками, искать свое место в социуме. Ученик становится более самостоятельным, ему теперь необходимо дисциплинированно себя вести, знакомиться с арифметическими действиями, учиться рисовать, мастерить и прочее. Поэтому получение еще одного нового навыка – чтения – будет стоить больших усилий. И те родители, которые жалеют ребенка, не хотят заниматься с ним чтением, стремятся хотя бы на год продлить детство, на самом деле оказывают ему медвежью услугу – время потеряно, в школе их малышу предстоит усиленно и напряженно заниматься.

Начинать лучше в 4,5-5 лет

В это время ребенок способен концентрировать внимание около 10 минут, этого для обучения вполне достаточно. Изучать буквы можно и раньше – в 3 — 4 года малыш обладает всеми резервами для знакомства с алфавитом и постепенного запоминания букв

Полезным будет давать ребенку в 3-4 годика играть с кубиками, на гранях которых написаны буквы и нарисован предмет, название которого начинается с каждой из них (например, К и котик). Ребенок, выстраивая крепость из кубиков, будет в процессе игры постепенно запоминать, как выглядят буквы и что они обозначают.

Не менее важно формировать устойчивый интерес к книге. На родителей дошкольников возлагается большая ответственность: если они будут заставлять ребенка читать, кричать на него, нервничать, то велик риск, что малыш навсегда разочаруется в чтении и даже во взрослой жизни будет крайне неохотно открывать книгу

Этого можно избежать, если регулярно хвалить его, а сам процесс, при всей его серьезности, преобразовать в увлекательную игру.

Когда пора учить ребенка читать

Для начала следует понять, что чтение — это действительно сложная задача для мозга. То, что ребенок испытывает трудности в освоении грамоты — это нормально и естественно. Родителям или педагогам с высоты своего опыта может казаться, что все просто и элементарно, но для ребенка все иначе.

Но нет ничего невозможного, и рано или поздно ребенок научиться читать. Поэтому фраза “после трех будет поздно” — точно не про обучение чтению. Мозг должен быть готов к этому виду деятельности.

Однако, родители спешат интеллектуально развивать малышей. Кто-то идет на поводу у своей амбициозности, кто-то боится упустить что-то в детском развитии, поэтому раннее развитие стало повальным и модным увлечением.

Если ребенок в два-три года много занимается развивающими занятиями, учит по наставлению мамы буквы, цифры, складывает кубики, но мало двигается, играет, то вреда от раннего развития и обучения чтению будет намного больше, чем пользы. Такие дети быстро теряют интерес к учебе, как таковой. Уже в школе у них вдруг наблюдаются нарушения речевого развития, слабая моторика и мотивация к учебе, они плохо усваивает новый материал и не выдерживают школьных нагрузок. Но хуже всего то, что они теряют свое здоровье.

Возраст 1-5 лет — это возраст подвижных игр и исследований

Детям крайне важно бегать, прыгать, лазать, ползать, играть в ролевые игры для развития крупной и мелкой моторики. Именно на такую деятельность настроен мозг ребенка в этом возрастном периоде

Перепрыгивая этот этап, родители рискуют тем, что в 6-7 лет ребенок умеет читать (впрочем, как и все первоклассники), но не умеет прыгать и ему с трудом даются физические упражнения.

Специалисты называют средний возраст для начала обучения чтению — это 5-6 лет. На самом деле, главное — не возраст ребенка, а его психологическая готовность.

Критерии, по которым можно оценить готов ли ребенок к обучению чтению:

  • ребенок научился говорить полными предложениями;
  • понимает то, что ему говорят и читают;
  • у ребенка развит фонематический слух (умение отличать один звук речи от другого и отличает, например, дочку от точки);
  • хорошо ориентируется в пространстве и не путает лево и право, верх и низ;
  • у ребенка нет логопедических проблем.

Можно пройти небольшой тест, который также поможет определить готов ли ребенок к обучению чтению.

  1. Любит ли Ваш малыш сказки и рассказы?
  2. Способен ребенок их пересказать?
  3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?
  4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки в книге?
  5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?
  6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?
  7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?
  8. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему?
  9. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно им пользуется?
  10. Он понимает смысл большинства сложных слов?
  11. Чтение для него приносит удовольствие?
  12. Овладев буквами и словами, он пытается читать самостоятельно?
  13. У Вашего малыша нет логопедических проблем?
  14. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?
  15. В разговоре он оперирует развернутыми не односложными предложениями? 17. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?
  16. Ваш малыш знает много стихов и песен?

Если сумма баллов составила (Да — 1 балл, Нет — 0 баллов):

13-18 баллов, то ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать «как взрослые», но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг.

9-12 баллов свидетельствуют о средних способностях вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать.

Менее 9 баллов означают, что пора бить тревогу, ведь ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами

Так какую же методику выбрать и когда учить ребенка читать?

Хотя невозможно однозначно ответить на вопрос «Как правильно учить ребенка читать?», можно совершенно точно утверждать, что главный залог успеха в освоении чтения – это игровой подход. Будете ли вы использовать в своих играх кубики Зайцева, набор KoroBoom, Чаплыгина или просто карточки со словами – это второстепенно, главное, чтобы в занятиях было больше активных игр, где слова можно двигать, переставлять, прятать, обводить карандашом, где участвуют любимые игрушки малыша, интересные картинки и т.д

(Особенно это важно для детей до 5 лет). Более конкретно про первые игры для интересного чтения можно почитать здесь

Методика обучения чтению должна выбираться соответственно возрасту ребенка.

Для детей до 1,5-2 лет больше подходят методики обучения целым словом (как методика Домана-Маниченко). Однако не стоит забывать о том, что раннее обучение чтение — это большая нагрузка на нервную систему ребенка, и прежде чем начать ребенка учить читать в этом возрасте, нужно хорошенько обдумать, стоит ли оно того.

После 2 лет у детей все больше появляется потребность в анализе структуры слова, и потому обучение целым словом становится все менее эффективным. Но в то же время и механизм слияния отдельных букв в слоги в этом возрасте детям еще плохо понятен. А вот со складами уже можно поиграть при желании (методики Зайцева, KoroBoom).

Возраст ближе к 4-5 годам является наиболее оптимальным для обучения ребенка чтению. К этому времени мозг ребенка уже полностью созрел для восприятия знаковой информации. Игровой подход по-прежнему, будет наиболее эффективным, но обучение пойдет заметно легче и быстрее, чем в более раннем возрасте. Наиболее «действенными» также будут игры со словами и складами, написанными на карточках, кубиках и т.п. — это методика Зайцева или Программа KoroBoom.

При подборе занятий также помните: малышу всегда интереснее читать слова, а не отдельные буквы и слоги. Когда он видит связь между прочитанными буквами и каким-то конкретным, знакомым ему предметом, любимой игрушкой, когда читает вывески и названия товаров в магазине он начинает понимать, что чтение это не просто мамина блажь, а действительно полезное умение.

Главное, не забывайте, нельзя давить на малыша и требовать от него быстрых результатов! Занимайтесь с удовольствием!

И не забудьте заглянуть в статью с первыми играми-читалочками:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Складываем слоги

Сочетать две гласные ваш малыш научился, легко читает АУ, ИА. Переходите к слиянию гласных и согласных. Сначала научите читать открытые слоги, затем закрытые. Из одинаковых сочетаний составляйте первые слова: МА-МА, БА-БА. Используйте обратные варианты: АХ, УМ, АМ, ОН.

Покажите, как пропевать слоги

Заострите внимание на том, что звуки бегут друг за другом. Это хорошо показано в азбуке Надежды Жуковой

После этого можно соединять несколько слогов вместе и ставить между ними еще один согласный: ЖУ-Ч-КА.

Самый легкий способ автоматизировать чтение по слогам — слоговые таблицы. Это карточки со столбиками слогов. Если читать их ежедневно, постепенно ускоряя темп, ребенок легко будет узнавать их в словах. Советуем распечатать слоги для обучения детей чтению на листах бумаги и давать по одному варианту на урок.

Чем помогут слоговые таблицы, и как их использовать

Слоговые таблицы являются отменным способом обучения. Это специальные наборы, которые состоят из слогов, повторяющихся несколько раз подряд. Ярким примером является следующая табличка:

Плюс данной методики заключается в том, что проговаривание слогов отлично тренирует артикуляционный аппарат ребенка. Для начала все слоги проговариваются в медленном темпе, затем он постепенно ускоряется. В итоге получается своеобразная скороговорка, которая выговаривается «на одном дыхании».

Благодаря таким занятиям значительно улучшается речевая моторика, развиваются ораторские способности. Конечно, ребенку поначалу будет трудно, поэтому не стоит ожидать молниеносных результатов.

Важно!Все занятия должны происходить по принципу игры – так изучение нового будет происходить легче, интереснее, веселее

За один урок можно проговаривать не более 3 строк. Если ребенку тяжело, то нужно остановиться на 1 строке, но изучить ее основательно. В противном случае, эффекта от проводимых занятий не будет.

Открытые слоги могут читаться в двух направлениях – по диагонали или по вертикали. Согласный звук необходимо «тянуть» таким образом, чтобы он медленно и плавно перетекал в гласный. Такой принцип характерен для чтения по диагонали. Если же читать по вертикали, то гласный будет оставаться прежним, а вот согласные будут меняться.

Игры на умение складывать слоги

  • Собери слово. Перед дошкольником разложены слоги на карточках. Задача: собрать слова, одно или несколько.
  • Отгадай загадку. Перед малышом лежит дорожка из слов, среди них нужно найти загаданное.
  • Слово в слове. Ребенку предлагается длинное слово, из 12-15 букв. Из него нужно составить слова поменьше.
  • Игры ходилки. Приготовьте игровой поле сами. В пустые клетки впишите буквы. При хождении фишки ребенок почитывает звуки, складывая их в слоги.

Самолетики

Из бумаги делаются простейшие самолеты. На каждом из них пишется слог (КА, ТУ, МИ), далее родитель на время превращается в диспетчера и начинает давать указание, какому именно самолетику следует сесть или взлететь, или же направиться в заранее придуманный ангар. Ребенок должен разобраться со слогами и выполнить задание.

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

Игра «Читаем по слогам»:

  • Возьмите кубики с согласными буквами и поставьте их один на другой
  • Теперь возьмите кубик с буквой «а», и поочередно подставляя её к кубикам с согласными буквами, проговаривайте вместе с малышом получившиеся слоги
  • Дойдите до верха и опускайте букву «а» вниз, снова повторяя слоги

Так получится быстро научить ребенка читать по слогам, не прилагая усилий, и не заставляя малыша делать то, что он не хочет.

Основные методики

Есть несколько методик, позволяющих научить ребенка читать, плюсы и минусы каждой из них представим в форме таблицы.

Наименование методаКраткое описаниеДостоинстваНедостатки
Звуковой (фонетический)Дети учатся произносить слова и звуки, к чтению приступают тогда, когда запомнят достаточно фонем для чтения своих первых слов.Используется в школе, поэтому малыш будет спасен от необходимости переучиваться.

Избавляет от дефектов речи, учит правильно не только читать, но и проговаривать слова.

Заниматься можно в любое время в любом месте.

Требует длительного времени, обучение будет долгим.

В первое время малыш будет настолько сосредоточен на процессе верного произнесения фонем, что не поймет смысла прочитанного.

Кубики ЗайцеваОбучение читать по складам (склад – это пара «согласный + гласный, или согласный + Ъ, Ь).Обучение в игре доставит удовольствие и детям, и взрослым. Ребенок учится читать быстро, с радостью, не страдает от выполнения скучного и малопонятного ему действия. Система не привязана к конкретному возрасту, может использоваться хоть в годик, хоть в 5-6 лет.В школе малышей будут переучивать, поскольку преподавать будут фонематический разбор слова, а не деление его по складам. Могут возникнуть некоторые проблемы с буквой Э: на кубиках много вариантов типа «БЭ», «ДЭ», а в русском языке слов подобного рода очень мало.
Карточки ДоманаРаспознание целого слова – без его деления на составные части. Скорее, не чтение, а запоминание и воспроизведение. Ребенок быстро делает успехи благодаря своей удивительно пластичной памяти, постепенно у него формируется понимание принципов чтения той или иной группы букв.Развитие памяти, возможность обучать чтению с раннего возраста.Требуется предварительная подготовка (сделать множество аккуратных карточек), регулярность занятий. Карточки с конкретными словами следует показывать малышу несколько раз в день, учитывая его индивидуальный темп восприятия информации. Нередко дети, обучаемые таким образом, учатся читать ситуативно, не в состоянии прочесть, например, знакомое слово, но напечатанное другим шрифтом.
Методика Марии МонтессориСначала дети учатся писать (для этого задействованы рамки-контуры), только после этого знакомятся с буквами.Занятия проходят весело и нескучно, дети одновременно учатся читать и писать, при этом в процессе чтения не подразделяют слово на слоги, прочитывая его полностью. Занятия способствуют также развитию мелкой моторики.Методика предназначена для работы в группе детского сада, а не в домашних условиях. Потребуется большое количество дидактического материала, который придется приобрести.
Программа Ольги СоболевойПостроена по методике узнавания буквы и нацелена на творческое развитие малыша. Механическое запоминание практически отсутствует, работа построена на ассоциациях.Дети занимаются с удовольствием и учатся любить чтение. Методика помогает узнать много новых слов и не пасовать перед новым видом деятельности, смело использовать творческий подход.Подходит для творческих малышей и их не менее творческих родителей. Нет четкого описания, что и как надо делать, поэтому необходимо проявить фантазию.

Каждая из рассмотренных методик имеет как плюсы, так и минусы, поэтому родителям предстоит выбрать элементы каждой из них, более всего соответствующие особенностям их малыша, и использовать их в ежедневной целенаправленной работе. Есть несколько интересных упражнений, которые родители могут использовать на разных этапах обучения чтению.

Когда начинать учить ребенка читать?

Многие родители беспокоятся, что ребенок не научится читать до школы и начинают это делать чуть ли не с 2-х лет. Но как я описала на собственном примере, это все очень индивидуально. Не следует торопиться — наблюдайте за малышом.

В 3 — 4 года чаще всего малыш еще не готов к обучению чтению

Ему трудно долго сидеть на одном месте и удерживать внимание. Поэтому в это время лучше обогащайте его знания об окружающем, пополняйте словарь и развивайте речь.
Учитывайте индивидуальные особенности своего ребенка

Не равняйтесь на других детей.
Лучшее время для обучения чтению 5 — 6 лет. Если ребенок не посещает дошкольное учреждение или различные развивающие курсы начните это делать сами. Ниже мы расскажем как.

Как правильно читать по слогам в 5-6 лет

Приступать к изучению грамоты можно еще до школы. В возрасте пяти лет мозг ребенка уже достаточно сформирован для того, чтобы постепенно начинать учить буквы и соответствующие им звуки. Сегодня у родителей есть масса помощников, благодаря которым удастся достаточно быстро привить малышу умение различать и произносить буквы. Учиться можно с помощью кубиков, азбуки, различных карточек с картинками. Использование наглядных учебных пособий позволяет быстрее освоить и закрепить новые знания.

Когда буквы и звуки изучены, начинается новый сложный этап – послоговое чтение. Многие взрослые не уделяют достаточно времени обучению детей чтению по слогам, и совершенно зря, ведь оно является основой для быстрого знакомства с текстом в дальнейшем. К тому же, именно умение читать по слогам в дальнейшем даст ребенку возможность научиться правильно переносить слова на следующую строчку

Все это делает слоговое чтение тем этапом, изучению которого необходимо уделять особое внимание

Если речь идет о дошкольниках пяти-шести лет, то нужно подбирать для них такую программу занятий, которая не будет их утомлять. Тренировки не должны занимать много времени, ведь уже после 30-40 минут беспрерывных занятий можно заметить снижение интереса ребенка

Чтобы удерживать внимание малыша, лучше периодически переключаться с одного типа заданий на другой. Рассмотрим основные примеры упражнений, которые учат читать по слогам, начиная от простых и заканчивая более сложными

  • устное разделение слов. Наглядность – это необязательное условие для занятий, учиться можно даже устно. Предложите малышу разобрать слова: ма-ма, кош-ка, со-ба-ка, дом, са-дик. Начинайте с простых слов и постепенно переходите к более сложным.
  • занятия с кубиками со слогами. Предложите малышу самостоятельно попытаться сложить слово из граней кубиков. Это упражнение можно выполнять в форме игры, что способствует сохранению внимания маленького ученика.
  • знакомство с текстами, в которых слова уже разбиты на слоги. В интернете можно найти множество подобных примеров. Есть даже маленькие сказки и рассказы, но при желании можно составить такой текст самостоятельно: «Мы с ма-мой бы-ли в ма-га-зи-не и ку-пи-ли там кук-лу в кра-си-вом си-нем са-ра-фа-не». Выбирайте текст с крупными буквами, чтобы не переутомлять детские глаза.
  • самостоятельный разбор слова. Почаще предлагайте малышу самому разбивать слова на слоги. Так удастся лучше закрепить ранее пройденный материал.
  • чтение небольших текстов по слогам. Этот этап является заключительным в освоении слогового воспроизведения прочитанного. Если ученик научился читать текст из нескольких предложений по слогам, то уже скоро можно будет приступать к чтению слов целиком.

Данные упражнения хорошо помогают в освоении слогового чтения для малышей дошкольного возраста. При должном внимании со стороны родителей удастся подготовить ребенка к поступлению в первый класс самостоятельно. Но что делать, если он уже пошел в школу, но все еще плохо умеет читать?

Как обучить ребенка читать по слогам дома?

Разумеется, что обстановка в развивающей группе или классе, которую посещает ваш ребенок, способствует тому, что малыш больше сконцентрирован на учебе, что он пытается подражать сидящему рядом ребенку, а то и включается в соревновательный процесс.

Однако таких занятий бывает недостаточно и нужно обязательно заниматься с ребенком дома.

В обучении ребенка чтению дома должна принимать участие вся семья.

Хорошо, если родители смогут усадить ребенка заниматься и сами наберутся терпения учить малыша. Можно взять классический букварь Н.С. Жуковой и постепенно показывать, как читаются слоги. Такое действие приучает ребенка к дисциплине и к тому, что он знает, что есть время для игры, а есть время для занятий.
Но если вдруг такое не получается, то можно обучать ребенка чтению слогов в игровой форме. К примеру, мама готовит в кухне, малыш сидит за столом и раскладывает кубики или карточки. Мама руководит процессом: покажи мне букву М, а теперь покажи мне букву А. Теперь эти буквы подружились и стали вместе играть и петь МА- МА. Потом пусть ребенок «подружит» и другие гласные с буквой М. И так постепенно он выучит слоги.

“Жили были дед и баба” или научите ребенка сами

Никто не может лучше научить ребенка читать, чем его мама и папа. Это потому, что чтение подразумевает нечто большее, чем просто озвучивание слов на странице. В самом сильном смысле чтение является как эмоциональным, так и интеллектуальным делом – переплетение письменного текста с собственным жизненным опытом. Если дошкольнику повезет, он переживет это как теплое, заботливое время, когда он сидит на коленях у мамы и переворачивает страницы, идет в библиотеку с папой за интересной книгой, а в субботу утром обнимается с родителями в постели, когда они читают его любимые истории.

Возможно, ребенок еще слишком мал, чтобы понять, что именно ему читают, но он испытывает глубокие эмоции, которые будут длиться всю жизнь: чтение – это любовь, чтение – это безопасность, а чтение – это хорошо.

Тест для родителей: готовы ли вы обучать

  • Вас беспокоит большое количество людей, которых вы знаете и которые редко читают ради удовольствия?
  • Вы хотите, чтобы ваш ребенок любил читать и развил в себе страсть к чтению?
  • Вы обеспокоены школьными программами чтения, которые делают акцент на фонетику и зрительные слова, а не на понимание? Понимание – это способность понимать и интерпретировать прочитанное. Чтобы ребенок мог понять прочитанное, он должен не только расшифровать текст, а также должен установить значимые связи между тем, что он прочитала, и тем, что он уже знает. Он также должен уметь глубоко задуматься над тем, что он прочитал.
  • Вы беспокоитесь о том, что школы приносят больше вреда, чем пользы из-за своей одержимости заставить детей читать в детском саду?

Если вы киваете на все эти вопросы, вы идеальный кандидат, чтобы научить своего ребенка читать. К сожалению, слишком многие родители ошибочно полагают, что чтение должно преподаваться обученными педагогами и требует дорогого комплекта рабочих тетрадей, алфавитных карточек, специальных книг и других ресурсов. Нет ничего более далекого от правды. Никто не может лучше научить ребенка читать, чем его родители!

Мой лучший друг – это человек, который даст мне книгу, которую я не читал. – Авраам Линкольн.

Хорошие советы

Занимаясь с ребенком, старайтесь получать удовольствие от процесса. Чем проще и веселее будут проходить домашние мини-уроки, тем быстрее ваш «ученик» освоит материал.

  • Занимайтесь с ребенком с удовольствием и хорошим настроением, чтобы сам процесс приносил радость вам обоим и формировал положительное отношение к учебе.
  • Не торопите обучение, каждый малыш индивидуален. Кто-то быстрее, кто-то чуть медленнее, но овладеет чтением.
  • Крики, угрозы, наказания — запрещены категорически. Если не получается научить самим, найдите специалистов, кто поможет освоить чтение.
  • Обязательно хвалите и поощряйте своего «ученика». Представьте себя на его месте: было бы вам легко сразу постигнуть новый язык?
  • Занимайтесь не больше 10 минут, для непосед можно делать и подвижные переменки. Учите малыша играя. Предложите ему стать самому учителем и показать буквы своей любимой игрушке.

Только таким образом, подходя к процессу получения знаний весело и легко, вы сами поймете, как научить ребенка 5 лет читать в домашних условиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий