Как выбрать хорошее мыло для детей
В идеале детское мыло должно быть приятным на ощупь, обладать вкусным ароматом и умещаться в ладони ребенка. Помимо этого, оно должно бережно удалять все микробы с кожи малыша, не раздражая и не травмируя кожные покровы. На прилавках магазинов представлено огромное множество жидкого и обычного, твердого мыла, выпускают также специальное мыло для детей, люди самостоятельно изготавливают мыло в домашних условиях. Как же не ошибиться с выбором?
— Не стоит заставлять малыша постоянно мыть руки антибактериальным мылом. Всех вредоносных бактерий такое мыло все равно не истребит, зато заметно подсушит детскую кожу. Если же на руках ребенка имеются порезы или царапины, то такое мыло будет способствовать проникновению внутрь организма различных инфекций.
— Твердые и ароматизированные сорта мыла также не желательны для детей. В состав твердого мыла входят щелочные компоненты, раздражающие кожу, а эфирное и ароматическое мыло в состоянии вызывать аллергическую реакцию у малыша.
— Детям лучше всего покупать специальное детское мыло, в состав которого не входят красители и вредные ароматизаторы, щелочные добавки и компоненты, способные вызвать аллергию. Если детское мыло твердой разновидности — следите за тем, чтобы мыльница позволяла мылу подсыхать, т. к. в ином случае бактерии могут начать размножаться. Если вы выбираете жидкое детское мыло, то удостоверьтесь в наличии хорошего дозатора.
Обучение детей правилам гигиены различных частей тела
Детская гигиена, как одна из областей медицины, сформировалась в середине 19 века. В то время среди детей были распространены такие заболевания, как чесотка, педикулез, а также школьные болезни (сколиоз, близорукость, неврастения).
Ученые того времени сформировали первые принципы детской гигиены. Многими из них мы пользуемся до сих пор. Главным и основополагающим принципом личной гигиены является соблюдение чистоты тела
Наиболее загрязнены обычно открытые участки, поэтому крайне важно правильно и систематически мыть руки, ноги, ухаживать за ногтями
- Гигиена кожи. Кожа предохраняет наш организм от проникновения патогенной микрофлоры, а также механических, химических и физических повреждений. Рекомендуется не реже раза в неделю принимать ванну. Душ нужно принимать каждый день, особенно если ребенок слишком сильно потеет.
- Гигиена рук. Малышу нужно объяснить и показать на собственном примере, как правильно мыть руки, закатывать рукава, вытираться после умывания.
- Гигиена полости рта. Чтобы сохранить здоровье зубов необходимо с малых лет приучать детей чистить зубы, полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи. Малышам эти занятия вначале даются с трудом, но затем они постепенно обучаются. Начиная с 3-4 лет нужно приучать ребенка чистить зубы правильно. Также рекомендуется постепенное приучение детей к твердой пище. Дважды в год нужно посещать детского стоматолога для прохождения профилактического осмотра.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей — это длительный и однообразный процесс. Во время обучения нужно помнить о психологических и возрастных особенностях ребенка и строить занятия индивидуально.
Обучать детей и подростков навыкам самообслуживания следует постепенно
Крайне важно сохранить их стремление к самостоятельности и поощрять желание выполнять все самому. Это является важнейшим фактором для формирования полноценной развитой личности в будущем
Автор статьи
Врач высшей квалификационной категории
Специальность: гастроэнтеролог
Стаж: 24 года
Ход игры
Воспитатель: Ребята, нам сегодня от Мойдодыра пришла посылка.
Показывает посылку детям. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней находится. Дети вместе с воспитателем находят в посылке письмо от Мойдодыра и принадлежности для купания.
В своем письме Мойдодыр рассказывает о том, что в нашей группе есть кукла, у которой лицо, руки, ноги чумазые. И Мойдодыр просит нас, чтобы мы показали ей, как надо мыться. Посмотрите, ребята, какая же из наших кукол чумазая. Принесите ее мне, пожалуйста.
Дети находят грязную куклу Катю.
Воспитатель обращается к кукле: «Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?.»
Воспитатель: Надо вымыть куклу Катю. Кто хочет помочь кукле снять одежду? Куда будем складывать одежду? Посмотрите, дети, как Катя радуется, что мы смоем с нее грязь, как она хочет купаться, тянет ручки. Давайте разденем Катю, а одежду ее сложим в таз и потом постираем.
Все вместе раздевают куклу. Ребенок берет ее на руки.
Воспитатель: Что нужно приготовить для купания? Принесите мне, пожалуйста, те предметы, которые были в посылке. (Дети приносят.) В ванночку налью воды, приготовлю мыло, губку, леечку, полотенце. Потрогайте пальчиком, какая водичка. Не холодная? Нет, не холодная, теплая водичка, не замерзнет Катюша. Давайте посадим ее в ванночку. Искупаем, поможем Кате вымыться. Где у нас губка? Бери губку, Варя, намочи ее в водичке, вот так. А теперь намыливай. Что Варя делает? Правильно, губку намыливает. Сожми. Губка какая? (Мягкая.) Понравится такой губкой Кате мыться, не будет она плакать? Нет, губка мягкая.
Педагог обращает внимание на мыльную пену: «Посмотрите, что получилось? Что это? (Пена.) Сколько пены? Много. Теперь будем Катю губкой мыть
Потри ей спинку (животик, ножки, ручки). Молодцы, всю грязь оттерли. Теперь что будем делать? Правильно, теперь под душ. «Душ» у нас будет леечка.
Воду в лейку наливаю -Мыло с куколки смываю! А чем вытираться? Инна, принеси скорей полотенце. Проверьте, хорошо ли мы вытерли Катюшу. Сухая спинка? Сухая. Сухой животик? Сухой. Сухие ножки? Сухие. А теперь скорее одеваться! Что лучше надеть после ванны – халатик или платье? Конечно, халатик. Кто халатик для Кати принесет? Кто поможет халатик надеть на Катюшу?
Стала чистенькой Катюшка,
Милая моя подружка!
Ход занятия.
Воспитатель берет в руки куклу Аню и говорит детям: «Мы сейчас Аннушку будем купать. Вот ванночка. Садись, кукла Аня, на стул, мы тебя раздевать будем. Что будем делать?» (Раздевать.)
Воспитатель снимает с куклы платье, носочки, туфельки, трусики, одежду складывает, вешает на стул, рядом ставит туфли. По ходу раздевания куклы уточняет название одежды.
Продолжает: «Купать будем Аню в ванночке». Садит куклу в ванночку. «Потрогайте водичку. Водичка теплая. Какая вода?» – обращается к детям. – Вода теплая.
«Сейчас возьму мочалку и намылю мочалку мылом. А теперь буду намыливать кукле Ане голову, спинку, ручки, ножки».
Приговаривает:
Кто тут будет куп – куп,
По водичке хлюп – хлюп?
Будет мыло пениться. И грязь куда-то денется! «Теперь сполоснем ее чистой водой».
Берет кувшин с чистой водой и споласкивает куклу. Приговаривает :
Светлую водичку,
Льем на нашу птичку.
Вынимает куклу из воды: «Посмотрите, какая кукла стала чистая».
Обращается к ребенку: «Давай, Катя, накроем куклу Аню скорее простынкой, а то ей холодно».
Воспитатель берет полотенце и вытирает куклу. Затем надевает чистые трусики и предлагает детям положить Аню спать. Дети несут куклу в кроватку, укладывают ее спать: «Тише! Кукла спит!».
По ходу занятия воспитатель побуждает детей проговаривать облегченные слова: хлюп -хлюп, купаться, мыло, водичка, теплая.
Игра – занятие «Помоем куклу Катю»
Цель: учить детей принимать игровую задачу, выполняя действия с предметами бытового назначения; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, качеств, действий (ванночка, мыло, губка, полотенце, мыльница, халатик, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода); использовать предметы в игровой ситуации по назначению; вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками, точно соотнося слово с предметом, действием; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместных делах.
Материал: кукла Катя; ванночка, мыло, губка, леечка («душ», полотенце – лежат в посылочном ящичке; письмо от Мойдодыра.
Учим малышей
Лучше, если процесс обучения будет проходить в игровой, непринужденной форме.
Личный пример
Маленькие дети любят все повторять за взрослыми. Покажите малышу весь процесс, комментируйте каждый этап, предложите попробовать самому.
Если еще мал, помогайте и проговаривайте свои действия, например: ополоснем ладошки, запястья, намылим хорошо каждый пальчик, а теперь все смоем. Похвалите ребенка, какой он чистый и красивый.
Все для комфорта
Надо сделать так, чтобы малышу было удобно мыть руки и умываться. Пригодится небольшая, но широкая подставка или устойчивый стульчик, чтобы он мог дотягиваться до крана. Хорошо еще прикрепить крючок для полотенца на уровне детских рук.
Все как у больших
Пусть у ребенка будет свое мягкое небольшое полотенце, лучше с изображением любимых героев, личное мыло, можно жидкое или собственного приготовления в виде животных или необычной формы. Кусковое универсальное неудобно для маленьких рук и постоянно будет выскальзывать.
Про микробов
В игровой форме ребенку надо объяснить, почему микробы на руках вредны. Объяснение должно быть простым и понятным, не изобилующим терминами «патогенные микроорганизмы». К примеру, рассказать, что мы вредных микробов не видим, но они есть и если попадут в животик (ротик, глазки), то можно заболеть.
В развлекательной форме
Хорошо еще вместе посмотреть и обсудить мультфильмы про чистоту, почитать книжки. Это не только знаменитый «Мойдодыр» или «Федорино горе». Дополнят образовательный процесс современные книги и мультики.
Все по плану
Составить план мытья рук на большом плакате или формата А4, расчертить его на квадраты. По вертикали нарисовать картинки или с помощью наклеек отобразить дела, до и после которых ребенок должен мыть ручки (еда, прогулка, туалет, животные, уборка, грязные предметы).
В пустых квадратиках он может ярким маркером, красивой ручкой ставить галочки, рисовать забавные рожицы, как только помоет руки перед едой, погладит кошку и т. д. Расчертить план на 2-3 дня и в конце изобразить небольшой приз за старания, к примеру, небольшую сладость.
Бабушка Лены 4 г.: внучка категорически отказывалась мыть руки после улицы. Уже готовы были помыть ей сами, но она даже в ванну не хотела заходить. Не помогали никакие уговоры, ни сказки, ни истории про микробов. Что сделали: каждый поход в ванну после прогулки был в игровой форме. Говорили ей: «Покажи, как куколка идет мыть ручки, медвежонок, зайчик, кузнечик прыгает… В общем, на что фантазии хватало. В итоге, в ванну добегали/допрыгивали без проблем, а там уже проще. Купили еще мыло красивое, детское.
Что еще может помочь приучить малыша всегда мыть руки:
Вода должна быть комфортной температуры, иначе у ребенка может возникнуть негативное отношение к водным процедурам. Проверяйте температуру воды, контролируйте процесс. Ни в коем случае не торопите ребенка, иначе он так не научится мыть руки
Потеряет к этому важному процессу интерес, начнет считать это «трудовой повинностью». Не ругайте малыша за пролитую на пол воду, полотенце не на своем месте, намоченные рукава (поэтому и нужна подставка, чтобы его руки не были подняты вверх при мытье)
Со временем он научится делать все правильно и аккуратно.
Как приучить ребенка к тому, чтобы он каждый день умывался и чистил зубы?
Самое важное, что должен ежедневно делать каждый ребенок – умываться и чистить зубы. Причем, не только утром, но и вечером
Перед отходом ко сну.
В раннем возрасте вам предстоит умывать ребенка самостоятельно. Следить за тем, чтобы он чистил зубы. И умывался. А когда он немного подрастет, то начнет делать это самостоятельно.
В раннем возрасте проделывать обе процедуры нужно регулярно. Каждый день. Утреннее и вечернее умывание должно войти у ребенка в привычку.
Рекомендуем проделывать эти процедуры вместе с ребенком. Когда он умывается и чистит зубы, вы тоже должны поступать аналогичным образом. Ребенок должен брать с вас пример. Осознавать: “мама умывается регулярно, а значит и я тоже должен делать это каждый день”.
Если вы будете умываться с ребенком по утрам и вечерам на протяжении хотя бы месяца, то это войдет у него в привычку. В будущем он будет мыть лицо и чистить зубы без вашего напоминания.
Если ребенок противится тому, чтобы регулярно умываться, проведите с ним разъяснительную беседу. Скажите, что невыполнение ваших требований чревато неприятными последствиями:
- Если ребенок будет мыть лицо один раз в день или вовсе не будет этого делать, то у него будут появляться прыщи и угри. Которые выглядят неэстетично.
- Если ребенок будет редко чистить зубы или вовсе не будет этого делать, то у него появится кариес. Зубы почернеют. И испортятся на всю жизнь. Что будет отпугивать людей.
В качестве наглядности, найдите примеры детей с прыщами на лице в интернете. И покажите их фотографии ребенку. Аналогичный пример нужно найти и с зубами, которые повреждены кариесом. Со 100%-ой вероятностью приведенные вами наглядности приведут к тому, что ребенок будет регулярно умываться и чистить зубы.
Обеспечьте ребенка всеми необходимыми предметами для умывания
В обязательном порядке подготовьте все необходимые предметы для умывания. Купите ребенку:
- Красивую щетку. Если позволяют средства, то электронную. Ребенку понравится чистить ей зубы.
- Вкусную зубную пасту. Которая будет не только эффективно чистить ротовую полость, но и приятно пахнуть.
- Средство для умывания. Если ребенок еще маленький, то лицо можно мыть обычным хозяйственным мылом. Если у вас подросток, то рекомендуем приобретать специализированное средство для умывания.
Если вы купите ребенку подобные предметы, то ему будет нравиться умываться. Он будет получать удовольствие от процесса. А значит будет регулярно умываться.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками. Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Глаша
Давайте поздороваемся с Глашей
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Глаша. Давайте поздороваемся с Глашей.
Дети хором: Доброе утро Глаша!
Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей Глашей? Посмотрите внимательно? (Дети обращают внимание на то, что кукла грязная)
– Какие вы у меня внимательные!
Воспитатель: Ребята, кукла Глаша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Глаше. Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации. Молодцы вы все помните!
Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Глашу с собой и покажем нашу туалетную комнату.
(Воспитатель сажает куклу на стульчики в умывальной комнате.)
Воспитатель: Глаша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.
Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?
Дети: Засучиваем рукава!
Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?
Дети: Чтобы не замочить одежду!
Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)
Воспитатель: Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Глаше, какие у вас мыльные, белые перчатки.
Воспитатель: Смотри, Глаша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.
А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!
(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).
Проговаривая патешку «Водичка, водичка» :
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Посмотри, Глаша, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.
(При вытирании рук ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опуская рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)
Воспитатель: Вот видишь, Глаша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны? (Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)
(Воспитатель предлагает детям и кукле Глаше пройти в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Глаша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей). Мы будем доставать предметы из мешочка по очереди, так нам будет удобно.
(Дети достают из мешочка принадлежности для умывания, рассказывают для чего они нужны, называют их)
Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?
Дидактическая игра «Каждому свой домик»
(Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Глаше? (высказывания детей)
Воспитатель: Ребята как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки и умываться
Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены. Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении
– А теперь берите куклу Глашу с собой играть и научите ее как правильно себя вести в группе. Дети берут куклу и идут играть.
Болезни грязных рук
Если не соблюдать личной гигиены и пренебрегать мытьем рук, можно заразиться самыми разнообразными заболеваниями, среди которых:
– Пищевые отравления, вызываемые особыми бактериями, которые вырабатывают энтеротоксин — ядовитое вещество, провоцирующее интоксикацию организма. Человека рвет, у него повышается температура, наблюдается диарея, он чувствует слабость и апатию.
– Дизентерия. Достаточно серьезное инфекционное заболевание, причиняющее множество страданий больному. Пациента рвет, он мучается острой болью в животе, диареей
Дизентерия вызывает обезвоживание организма, поэтому важно, чтобы больной пил много воды
– Энтерит, который имеет схожую с отравлением симптоматику, но протекает энтерит гораздо тяжелее.
– Вирусные гепатиты, передающиеся фекально-оральным путем. Попадая в организм, болезнетворные бактерии поражают печень. Данное заболевание протекает тяжело, поврежденные клетки в организме больного не восстанавливаются.
– Респираторные заболевания, которые активизируются в межсезонье. Вирусы парагриппа, стрептококки, менингококки и т. п. поражают органы дыхания, а тщательное мытье рук может предотвратить заражение человека этими недугами.
– Глистные инвазии могут проникнуть в организм человека, если тот забыл помыть руки с мылом после контактного общения с животными. У зараженного наблюдается сбой в работе желудочно-кишечного тракта, слабость, рвота и тошнота, боли в мышцах и суставах.
Чтобы обезопасить своего ребенка от возможных инфекционных заболеваний, с детства постарайтесь привить ему привычку мыть руки. Дети, которые не забывают мыть свои ладошки, меньше болеют, их иммунитет достаточно хорошо выполняет свою защитные функции.
Зачем мыть руки
Большинство взрослых знают, что чистые руки — залог хорошего самочувствия и крепкого здоровья. На наших руках в течение дня скапливается рекордно большое количество болезнетворных бактерий, которые оказывают негативное воздействие на организм, вызывая многие болезни, называемые «болезными грязных рук». Обычное рукопожатие способно привести к заражению кишечной инфекцией, поэтому взрослые люди стараются всегда мыть руки перед едой, после прихода с улицы домой и т. д.
Но маленькие дети еще ничего не знают о болезнях и других опасностях окружающего мира! Они не понимают, что такое вирус и инфекция, даже устрашающие истории о том, что если они не будут мыть руки, то в их животике поселятся страшные бактерии, как правило, не заставляют детей бежать в ванную. Для малышей мытье рук — дело скучное и неинтересное, поэтому нужно помочь им изменить свое мнение об этой процедуре.
Какое мыло выбрать для детей
Широкая линейка продукции для очищения рук не всегда играет на пользу. Выбор между жидким, твердым, детским, антибактериальным, с экстрактами растений и т.д. может поставить в тупик. Какое мыло выбрать для ребенка?
Здоровым детям, не имеющим ярко выраженных аллергических реакций, подходит любое мыло на ваш выбор, но педиатры советуют предлагать крохе обычные варианты без отдушек, добавок, ароматов, с нейтральным уровнем PH. Вы можете выбрать и кусковое детское мыло и жидкое. Желательно, чтобы предложенным экземпляром пользовался только один ребенок.
Антибактериальное мыло
Отдельно стоит поговорить про средства для очистки кожи рук, содержащие в себе разнообразные примеси, убивающие всех микробов на руках. При всей полезности этих продуктов пользоваться ими на постоянной основе не рекомендуется. Входящие в состав ингредиенты способствуют пересушиванию кожи, снижают сопротивляемость организма. Этот вид мыла хорошо использовать после прогулки на улице или посещения общественных мест. В других ситуациях использовать это мыло не рекомендуется.
В норме организм ребенка знакомится с разнообразными бактериями и распознает в них болезнетворные. Благодаря постоянному процессу поиска и обезвреживания противника иммунитет крохи набирается опыта и становится сильнее. Когда вы предлагаете крохе избавляться от всех бактерий постоянно, его внутренней защите нечего делать, она постепенно ослабевает, что приводит к появлению аллергий и болезней. Аллергическая реакция организма, по сути, неспособность переработать или победить новое вещество или бактерию. В ваших интересах поддерживать иммунную систему крохи в тонусе, чтобы избежать появления нежелательных последствий.
Кусковое или жидкое
Споры между родителями вызывают форма мыла для рук. Жидкое или кусковое — какому варианту отдать предпочтение. Ответ на этот вопрос зависит от ваших предпочтений и ситуации.
Одним из самых распространенных аргументов сторонников жидкого мыла является оседание на кусковом мыле разнообразных бактерий. Но это спорное утверждение. Если мыло находится в мыльнице, которая периодически очищается и используется только одним ребенком, то появление на нем болезнетворных бактерий маловероятно.
Мыло с ромашкой, чередой, календулой и т.д.
Для привлечения покупателей и расширения действия мыла производители постоянно разрабатывают новые варианты состава для детского мыла. Добавляя экстракты различных растений, стараются разнообразить линейку продукции. Стоит ли доверять такому мылу и покупать для своего крохи?
Многие сотни лет человечество использовало полезные свойства разнообразных растений для лечения, поддержания здоровья. Экстракты из ромашки, календулы, череды, алое, прекрасно помогают заживлять, увлажнять, насыщать кожу. Производители мыла не могли обойти стороной эту великолепную возможность, поэтому на прилавках очень много видов средств для очистки кожи рук, содержащие в себе лекарственные растения. Но прежде чем покупать мыло с такой добавкой, стоит ответить на несколько вопросов:
- действительно ли кожа малыша нуждается в дополнительном увлажнении, заживлении и т.д. Как и любое другое лекарство, травы при излишнем употреблении могут вызывать аллергические реакции;
- насколько выбранный вами образец будет полезен. Доказано, что содержание в мыле отдушек, красителей, консервантов, сводит на нет все полезные свойства. Поэтому если нужно купить такое мыло, то выбирайте натуральную или органическую косметику.
Антибактериальные салфетки
Широкое распространение среди молодых мам получили влажные салфетки с антибактериальным эффектом. Удобные в использовании, транспортировке и не требующие воды их можно использовать во время прогулки, если малыш захочет перекусить или сильно выпачкается. Они прекрасно подходят для этих целей, но не стоит ими злоупотреблять. Как и их аналог для ванной комнаты, антибактериальные салфетки способствуют сухости кожных покровов и препятствуют заживлению микротрещин и царапин.
Аллергия на мыло. Что делать?
Если после мытья рук у ребенка наблюдается покраснение кожи, зуд, шелушение, то необходимо сразу менять мыло. Обычно при проявлении таких симптомов мыть руки предлагается обычным детским мылом без отдушек и добавок. Иногда аллергическая реакция наблюдается на определенную марку, что говорит о непереносимости карапузом определенного сырья. В такой ситуации необходимо подбирать подходящий вариант и обязательно обратиться к врачу.
Ход ситуации.
Воспитатель вносит игровой персонаж, который «хочет» подключиться к детской деятельности. Но можно ли ему вместе с детьми рассматривать такие красивые книжки (играть в лото? Его руки черным – черны от грязи:
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Оказывается, что Неумейка еще не научился сам мыть руки, и воспитатель предлагает детям научить его. Для этого детям предлагается пройти в умывальную комнату.
Воспитатель
Что нужно сначала сделать? (Обращает взглядом внимание детей на длинные рукава рубашки игрового персонажа.). Дети
Нужно рукава поднять. Завернуть рукава. Засучить
Дети. Нужно рукава поднять. Завернуть рукава. Засучить.
Неумейка «удивляется». Зачем это еще?
Педагог помогает детям объяснить игрушке важность выполнения этого действия при мытье рук. Затем дети показывают и объясняют неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в стороны и не залили весь пол
Затем дети показывают и объясняют неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в стороны и не залили весь пол.
Воспитатель. Кто покажет Неумейке, как намочить водой руки? (Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды.)
А теперь пусть это попробует сделать Неумейка. (Дети наблюдают, как с рук игрового персонажа текут черные струйки от размываемой водой туши.)
Ой, какие грязные руки, как много на них грязи, микробов! Чем мы руки моем? Правильно, мы всегда моем руки с мылом.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
– Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло! (Я. Аким)
Покажите Неумейке, как намыливать руки.
Неумейка. Покажите, покажите мне ваши ладошки! Где же мыло? Не вижу пены.
Воспитатель. Не спеши, Неумейка. Сейчас дети положат мыло на место, в мыльницу, и начнут хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы было стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки. Покажите, у кого уже получились «мыльные перчатки». Молодцы, у всех прекрасные «мыльные перчатки». А теперь смывайте «перчатки».
Неумейка. Что дальше делать? Руки мокрые, вода капает.
Дети показывают и объясняют, как отжать воду с рук, сделав «замочек», вытереть их о полотенце.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто.
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно!
Воспитатель. Молодцы! Научили Неумейку руки мыть. Пойдем, теперь покажем ему наши новые книжки.
Игра – показ «Купание куклы Ани»
Цель: развивать у детей желание заботиться о кукле, выполнять ряд действий, связанных с уходом за ней – раздеть куклу, сложить одежду, купать, переодеть в чистое белье. Обогащать игры детей новыми действиями. Формировать гигиенические навыки.
Материал: кукла, ванночка, стул, одежда куклы, кувшин с водой, мыло, мочалка, полотенце.