Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры – одни из самых любимых у детей всех возрастов. Они великолепно подходят как для двух-трехлетних малышей, так и для старших дошкольников, создают условия для совместной деятельности. В сюжетно-ролевых играх ребенок старается как можно ярче проявить себя, применить весь накопленный опыт, все свои знания и умения.
«Семья» – пожалуй, одна из самых популярных сюжетно-ролевых игр. Нетрудно догадаться, что роль взрослых членов семьи (папа, мама) достается старшему ребенку, а роль ребенка – младшему участнику игры. Распределением ролей и «разработкой сценария» чаще занимается старший ребенок (можно в соавторстве с мамой), малыши же с удовольствием принимает условия, приобретая при этом игровой опыт. «Семья» ходит на работу и в детский сад, болеет, ездит отдыхать, ссорится и мирится. Создавая свою игрушечную семью, дети создают собственную модель семейного поведения, основанную на поведении и привычках членов своей реальной семьи. Наблюдая за своими играющими отпрысками, мама может получить для себя массу интересной и полезной информации о том, что тревожит малышей, какой они видят свою семью на самом деле, чего боятся и чего бы хотели изменить в отношениях с родителями и братом (сестрой).
Если маме интересно узнать, как же дети ведут себя, когда её нет рядом, можно предложить им поиграть в «Детский сад». Мама услышит и интонации строгой воспитательницы, и рассказ о задире Вовке, который обижает малыша, а сказать об этом взрослым ваш ребенок боится. В игре «всплывают» все тонкости отношений в детском коллективе и родителям будет полезно о них узнать.
«Больница» – замечательная игра для отработки навыков социального поведения и расширения кругозора. Старший ребенок «лечит» малыша, помогая тому запомнить названия разных частей тела, процедур, проводимых доктором. Если у ребенка есть страх перед докторами, игра поможет с ним справиться. Мама может помочь соорудить белый халат из старой простыни или папиной рубашки, рассказать, какие бывают доктора, какие болезни они лечат, а заодно провести познавательную беседу о здоровом образе жизни, закаливании и профилактике. Существуют готовые наборы для игры в доктора, которые продаются в магазинах, но лучше использовать предметы- заменители. (Например, градусником может послужить деревянная палочка, а стеклянной трубочкой для взятия крови – стержень от ручки.) Это помогает развитию фантазии и воображения.
Вообще, сценарий игры может быть абсолютно любой, главное, чтобы предлагаемые в игре обстоятельства были знакомы как старшим, так и младшим участникам. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений, поэтому интересны и полезны для всех возрастов.
Кроме традиционных сценариев (семья, магазин, больница), в сюжетно-ролевых играх можно также использовать и другие сценарии. Например, многие дети путешествуют с родителями с самого раннего возраста. Так почему бы старшему ребенку не соорудить «Поезд» и не повезти на нем к морю пассажиров – младшего братика, маму и всех плюшевых зверей? Или поиграть в игру «Аэропорт», в которой можно строить самолеты из диванных подушек? В этой игре маленькому достанется роль пассажира самолета, а ребенку постарше – роль летчика, диспетчера или стюардессы. Мама может выступить в роли Начальника Аэропорта и рассказать детям о работе разных служб этого места. Игра поможет детям усвоить правила поведения в общественных местах, больше узнать о разных профессиях.
Если все старые сценарии наскучили и малышам хочется чего-нибудь необычного, мама может предложить поиграть в «МЧС». Главная цель этой игры – не только познакомить ребят с трудной и почетной профессией спасателя, но и научить их в случае необходимости действовать четко и слаженно. Для этого вовсе не надо поджигать квартиру или заливать водой соседей. Достаточно разыграть проблемные ситуации и разработать алгоритм поведения людей в них. Старший ребенок – отважный спасатель, который может быть и врачом, и альпинистом, и пожарным, и водителем! Малыш вполне может побыть пострадавшими, а мама – тележурналистом и оператором, освещающим чрезвычайную ситуацию. Творчески мыслящий ребенок найдет смысл и идею в самых обыденных и банальных, с точки зрения взрослого, вещах, поэтому не ограничивайте фантазию своих детей, пусть любой самый неожиданный поворот сценария будет реализован в игре.
Игра «Хали-Хало»
Иллюстрация к подвижной игре «Хали-Хало»
Очень интересная, подвижная и веселая игра на улице, в которой могут участвовать как дети, так и взрослые. Достаточно двух человек, но чем больше, тем веселее. Вам понадобится мяч, смекалка и хорошее настроение.
Правила игры «Хали-Хало»
Дети встают в круг и выбирают ведущего с помощью считалки.
Ведущий берет мяч в руки и сначала загадывает всем игрокам слово. Говорит его описание и первую букву. Например, «Животное, которое любит малину. Первая буква М».
Игроки предлагают свои варианты. Как только кто-то из детей отгадает правильное слово, ведущий кричит «Хали-Хало», бросает мяч как можно выше и убегает.
Ребенок, отгадавший правильный ответ бежит за мячом. Поймав его, он должен крикнуть «Стоп!». Ведущий останавливается.
Теперь игрок должен отгадать, сколько ему нужно сделать шагов до ведущего. Но шаги непростые.
Описание шагов в игре «Хали-Хало»
Название | Описание |
Гигантские | Очень большие шаги, на максимум ширины |
Нормальные | Обычный шаг |
Лилипутские | Шаги в половину нормального |
Лягушачьи | Каждый шаг – это прыжок на корточках |
Кенгуриные | Шаг в прыжок с места двумя ногами |
Зонтики или карусель | Поворот вокруг себя в сторону ведущего |
Муравьиные | Подставляется пятка одной ноги к носку другой |
Верблюжьи | Шаг на расстоянии плевка |
Можно называть любое количество разных видов шагов.
После того как ребенок сделает названное количество шагов, он бросает мяч в кольцо из рук, которое сделает ведущий. Если игрок попал, то он становится ведущим, если нет, ведущий остается прежним.
Хали-Хало – очень интересная и необычная игра. Уверена, что и взрослые захотят присоединиться к своим детям.
Игры-сказки
Игры-сказки также интересны детям разного возраста. Двухлетний карапуз, который пока не очень понимает смысл происходящего, но очень хочет участвовать в забаве, с удовольствие изобразит репку; плюшевый Микки-Маус – мышку, бабушкина болонка – Жучку. Старший ребенок может стать режиссером «мини-спектакля», исполнять роль «деда» или «бабы», управлять игрушками-персонажами, а мама – вслух читать сказку, чтобы все участники не забыли свои роли. Итак, «репка» изо всех сил держится за стул, и каждый новый персонаж пытается её «вытащить». Но получится это только тогда, когда мягкие игрушки, старший брат и мама с папой соберутся вместе. Веселая куча-мала, когда репку наконец оторвут от стула – достойное завершение игры, надо лишь соблюдать технику безопасности.
«Колобок» – еще одна интересная сказка-игра, позволяющая самому маленькому участнику побыть в роли самого проворного и хитрого. Ну и что, что колобка все же съели, от всех остальных героев он все-таки ушел! По сравнению со старшим братом или сестрой малыш ощущает некоторую неполноценность, а эта игра поднимет крохе самооценку и поможет ему раскрыться в новой для себя роли. Старший может побыть сказочником, или хитрой лисой. От мамы потребуется предварительная приватная беседа со старшим ребенком: «Мы с тобой придумаем игру для братика (сестрички), чтобы он(а) себя почувствовал(а) большим, сильным и ловким, как ты! Помоги братику, если потребуется, но дай и ему самому почувствовать себя главным, это ведь про него сказка!»»
Также можно использовать и другие сказки, в которых присутствуют различные герои, большие и маленькие животные. («Теремок», «Бременские музыканты»). Недостающими «актерами» могут побыть игрушки, друзья или мама с папой.
Игра «Резиночка»
Иллюстрация к детской игре на улице «Резиночка»
Пожалуй, самая веселая и интересная игра-прыгалка для детей. Во времена моего детства в нее играли и девчонки, и мальчишки везде. Во дворах, в школах на переменах, в спортивных залах, на улице. Для игры в «Резиночку» нужно как минимум три человека и связанная в круг длинная бельевая резинка (3-4 метра).
Правила игры «Резиночка»
Резинка растягивается на ногах двух игроков, а третий выполняет разные упражнения, прыжки. Сложность уровней зависит от того, как высоко поднимают резинку:
- На уровне щиколоток
- На уровне икр
- На уровне колен
- На уровне бёдер
- И так далее, в зависимости от того, как решит команда.
Если игрок сбился, он встает с резинкой, а прыгает уже другой.
Прыгать через резинку можно и парой. Тогда если один из участников сбился, другой может его выручить.
Схемы прыжков в резинку.
Существуют разные варианты прыжков через резинку. Рассмотрим самые популярные из них.
Прыжки по 1 разу.
Вариант прыжков игру «Резиночка» для детей
Прыжки по несколько раз.
Вариант прыжков игру «Резиночка» для детей
Прыжки с названиями
Вариант прыжков игру «Резиночка» для детей
Вариант прыжков игру «Резиночка» для детей
Вариантов прыжков может быть много, можно придумывать свои комбинации, главное, чтобы детям было весело!
Видео с правилами игры «в резиночки»
Паутина в дверном проеме
Вам понадобятся: крепкий скотч, ножницы, бумажные снежки.
1. Возьмите хороший, крепкий скотч и сделайте с помощью него паутину в дверном проеме. Для этого нужно крест-накрест наклеить длинные полоски скотча липкой стороной в ту сторону, откуда вы будете бросать снежки.
2. Сделайте несколько снежков, смяв бумагу в ладонях. Лучше брать бумагу для принтера или газету, чтобы снежки получались тяжелее и лучше летали.
3. Выберите место, откуда вы будете бросать снежки, и устройте соревнования: у кого больше снежков попадет в паутину. Если у вас есть игрушечный паук, можно наклеить его на паутину и стараться в него не попасть.
Музыкальные игры
Эти игры помогут не только провести время весело и интересно, но и развивать музыкальные способности, ритмичность и мелодичность.
«Караоке».
Популярная игра, в которой игроки поют песни, следуя тексту, который появляется на экране. Цель игры – петь как можно лучше и получить наибольшее количество очков.
«Музыкальные стулья».
Участники ходят вокруг стульев, когда музыка играет, и садятся на них, когда музыка останавливается. Цель игры – занять свободный стул и не остаться без него, когда стульев не хватает.
«Импровизация».
Вы придумываете мелодию и слова на ходу. Один игрок начинает играть на музыкальном инструменте или петь, а остальные присоединяются и создают совместный музыкальный номер.
«Музыкальные кресла».
, в которой игроки стоят в кругу и передают друг другу палочку, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, игрок, который держит палочку, выбывает из игры. Цель игры – остаться последним игроком, который останется в кругу.
«Музыкальные косточки».
Игроки должны переложить косточки на разные поверхности, такие как стол, пол, стул и т.д., следуя музыке. Каждая поверхность соответствует определенному звуку, и игроки должны поймать момент, когда звук прозвучал, чтобы переложить косточку на соответствующую поверхность.
Одиночные интересные игры для детей на улице летом
Существуют хорошие и полезные игры, в которые ребёнок может играть один, когда рядом нет его сверстников. Если друзья вашего сына или дочери уехали на каникулы в лагерь или вместе с родителями отдыхают на курорте, то ребёнок, вполне, самостоятельно может поиграть в эти одиночные игры, которые доставят ему массу положительных эмоций, и принесут несомненную пользу для детского организма:
Классики «Улитка»
Для того чтобы начать игру, участникам нужно нарисовать раковину улитки, разделить её на несколько частей и обозначить каждый сектор номером, при этом, закрасив три клеточки, и оставив остальные не заштрихованными. По существующим правилам:
- в закрашенные клетки нельзя наступать и попадать шайбой, в этом случае придётся проходить весь путь сначала;
- также нельзя касаться и контуров улитки, игрока опять же ждёт повторение.
Если ребёнок играет один, пусть он или взрослый засекает время – малышу будет гораздо интереснее оттачивать своё мастерство. Кстати, если для детей дошкольников, вполне, достаточно 10-11 клеточек, то ребятам младших классов можно изобразить моллюска, разделённого на 20 и даже 30 частей.
Находим клад
Неплохой способ отлично провести время маленькой девочке – отыскать спрятанный мамой клад в саду, но для этого малышке надо немного помочь – прикрепить к деревьям, лавочке или столбикам фонарей стрелочки или яркие записки, ведущие к тайнику.
Теннис и игра с мячом со стеной
Общение с ровесниками может заменить обычная стена, теннисный мяч и ракетка. Стоит только ударить по мячу и отбивать его отскоки до тех пор, пока он не упадёт на землю. Идентичным способом школьник имеет возможность играть с обыкновенным мячом, но для этого ему придётся отойти от стены на несколько шагов. Сначала допускается просто делать броски и ловить мяч с помощью рук. Когда этот навык будет отточен, можно приступить к более сложным движениям – ловить мяч, успевая хлопнуть себя по бёдрам, по коленам, на долю секунды складывая руки одна на другую, прыгая на месте, приседая и т.д.
Кроме того, оставшись один, ребёнок вполне может покататься на скейте, роликовых коньках или велосипеде, покачаться на качелях, исследовать турник на детской площадке, заняться созданием «секрета», вырыв в земле ямку и поместив неё маленький шедевр из листочков, красивых цветов, фантиков, камушек и найденных шишек, накрыв креативную аппликацию кусочком цветного стекла.
Как развивать ребёнка 7-8 лет
В младшем школьном возрасте включается активное умственное развитие. Чтобы ребёнок двигался, можно предложить ему сыграть в пантомиму, изображая животное, предметы, транспорт. Такая игра подойдёт компании детей 6-7 лет на празднике или для взаимодействия с родителями дома.
На каждом этапе развития ребёнка игры по своей сути повторяются, но усложняется когнитивная составляющая. Лучше всего сделать карточки с интересными заданиями. В младшей школе ребёнок учится думать более детально.
Напишете на билетах задачки, где требуется включить мышление и воображение в несколько шагов:
- “Изобразить дождь” – ребёнок должен догадаться показать зонт или потопать ногами, подражая стуку капель.
- “Показать облегчение” – здесь может быть аналогия со сбросом груза с плеч, посещением туалета, запрыгиванием в автобус в последний момент.
- “Показать шерсть” – сначала, например, нужно изобразить собачку или кошечку, которая вылизывает свою шерсть.
Для игры с одним ребёнком будет достаточно 10 карточек на выбор. Естественно, взрослый должен знать, что он угадывает. Игра рассчитана на развитие креативного и проблемного мышления.
Еще один вариант
Другой вариант – волшебный мешочек. В него закладывают записочки с заданиями, комплиментами и поощрением:
- Часть записок должна предлагать смешные креативные задания: прочитать стишок, стоя на одной ноге и перекладывая из руки в руку игрушку; описать вкус лимона, не называя его кислым; отгадать загадку;
- Пятая часть бумажек должна содержать тёплые слова или напутствия: твоя улыбка похожа на лучики солнышка; если у тебя что-нибудь не получится – попробуй снова; сегодня можно лечь спать позже;
- Ещё одна часть записок – это купоны на угощения: тебе полагается клубничная конфета; выбери любой фрукт; завтрашний обед выбираешь ты сам(а).
Ещё подвижные игры для детей дома могут включать постройку замков из стульев или палаточного городка, чтобы внутри можно было поиграть, подкрепиться и послушать интересные истории.
Интеллектуальные игры
Эти игры развивают логическое мышление, воображение и многие другие навыки, а также помогают провести время с пользой и интересом.
«Шахматы».
Одна из самых известных и популярных интеллектуальных игр, которая требует концентрации, стратегического мышления и выдержки. Она поможет тебе развить способность видеть не только текущую ситуацию, но и ее долгосрочные перспективы.
«Манчкин».
Ты будешь играть за персонажа фантастического мира, который должен добраться до вершины башни и одержать победу над другими игроками. Игра требует стратегического мышления, тактики и взаимодействия с другими игроками.
«Эрудит».
Эрудит роверит твои знания в разных областях, таких как история, география, литература и т.д. Тебе нужно ответить на вопросы, и чем больше правильных ответов ты дашь, тем больше очков ты заработаешь.
«Мафия».
Она заключается в том, чтобы определить кто из игроков является мафией, а кто – обычным жителем города. Игроки должны вести расследование и общаться между собой, чтобы вычислить мафию и уберечь город от ее действий.
«Диктант».
Замечательная игра для развития письменной речи и правописания. Один игрок читает текст, а остальные должны его записать, стараясь не допустить ошибок. Цель игры – написать как можно более точный диктант.
Советы по проведению веселых домашних соревнований:
- Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, “Скачет, скачет воробей”. Помогите участникам раскрепоститься!
- Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
- Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
- Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
- Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
- Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
- Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
- Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
- Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.
Смешные подвижные игры
Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.
Птички, в гнездо!
Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. “Гнездышек” должно быть меньше, чем “птичек”. Играет музыка, “птички” разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять “гнездышко” выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.
Попробуй, проколи!
К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.
Волк и семеро козлят
Посередине комнаты необходимо обозначить “яму”— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть “яму”. Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы “ямы”. Пойманные дети выбывают из игры.
Петушиные бои
Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у “петушков” появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать “хвост” соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.
Запасливые белочки
Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: “Яблоко для третьей белочки”. Дети получившие номер “3”, должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.
Прогулка с собачкой
Принимают участие две пары. Один член команды — “хозяин”, берет второго игрока — “собачку “за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути “собачка” и “хозяин” меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.
Спортивные игры
При большом количестве игроков можно провести спортивные соревнования с бегом, прыжками, эстафетами. Такие игры могут быть просто массовыми или командными.
Вот несколько оригинальных идей:
- Лягушата. Участники выстраиваются в линию. В конце помещения обозначается финиш: стена, линия, стулья и т. д. Дети садятся на корточки, ставят руки на пояс. В таком положении им нужно допрыгать до финиша. Пришедший первым побеждает. Споткнувшийся или упавший выбывает.
- Огибатели. Эта игра командная. Напротив каждой команды на определенном расстоянии ставят стулья. По сигналу игроки поочередно допрыгивают до стула на двух ногах, огибают его и возвращаются к команде. Победит команда, которой первой удастся обогнуть свою преграду. Можно усложнить игру, положив на каждый стул по теннисному мячику (камешку, яблоку). Тогда первый игрок каждой команды огибает стул, забирает мячик, отдает следующему. Тот относит мячик назад и т. д.
- Не попадайся! На полу шнуром обозначают круг. Все играющие становятся в полушаге от круга, ведущий становится в круг. Дети запрыгивают в круг и выпрыгивают обратно, стараясь не попасться водящему. Он же, напротив, старается дотронуться до кого-либо из игроков, пока те находятся внутри круга. Те, до кого дотронулись, остаются с водящим, но не водят. Через минуту выбирают другого водящего, и игра повторяется сначала. Таким образом, водящими должны побывать все. Победителем станет тот, кому удастся «наловить» больше всех игроков.
Игра со скакалкой «Десяточки»
В нее можно играть как одному, так и нескольким детям. Каждый ребенок по очереди делает упражнения со скакалкой. Как только игрок сбивается, сразу передает скакалку следующему игроку.
Варианты прыжков для игры в скакалку «Десяточка»
- Десяточки: 10 прыжков на двух ногах.
- Девяточки: 9 прыжков «козликом» – чередуя ноги, как при беге.
- Восьмерочки: 8 прыжков на правой ноге.
- Семерочки: 7 прыжков на левой ноге.
- Шестерочки: скрести ноги и сделай 6 прыжков.
- Пятерочки: поменяй положение ног и сделай 5 прыжков.
- Четверочки: подними носки обеих ног и, пропустив под ними скакалку, подними пятки. Выполни это упражнение 4 раза.
- Троечки: возьми обе ручки скакалки в правую руку и, крутя скакалку близко от поверхности земли (горизонтально), перепрыгни через нее 3 раза.
- Двоечки: присядь на корточки. Крутя скакалку в прямом направлении, сделай два прыжка – «лягушка».
- Единички: стань в исходное положение, подпрыгни и, перекрестив в этот момент руки, впрыгни в образовавшееся кольцо.
- Нолики: сделай один прыжок так, чтобы скакалка не касалась земли.
Усложнить игру можно тем, что скакалку нужно крутить не вперед, а назад и выполнят все описанные выше упражнения.
Видео с правилами игры в скакалку «Десяточки»
Квизы
Ваш ребёнок хочет всё знать? Предложите ему с друзьями поучаствовать в квизе. Это динамичная викторина, в которой соревнуются несколько команд. Бывают сложные квизы, напоминающие «Что? Где? Когда?» или «Свою игру», а бывают совсем развлекательные, на знание известных комиксов, фильмов или всё тех же компьютерных игр. Такое занятие не отвлечёт от девайсов, но научит использовать их правильно: всё время узнавать новые факты, чтобы быть готовым ответить на самый неожиданный вопрос. А ещё квизы — это командный дух, тренировка смекалки, новые знакомства и просто способ повеселиться.
Игра «Вышибалы»
Одна из самых любимых и популярных игр для детей на улице, в которую можно играть часами. Так же можно пригласить взрослых. Чем больше людей участвует, тем веселее!
Иллюстрация к детской игре на улице «Вышибалы»
Правила игры «Вышибалы»
- Выбираются 2 ведущих, который встают друг от друга на расстоянии 5 – 7 метров. Можно обозначить их позиции линиями.
- Остальные игроки встают посередине.
- Ведущие (вышибалы) начинают кидать мяч друг другу, стараясь попасть (вышибить) кого-нибудь из остальных игроков. При этом мяч, стукнувшийся о землю и попавший в игрока не считается результативным.
- Игроки могут не только уворачиваться от мяча, но и взаимодействовать с ним в зависимости от броска.
Название | Описание |
Свечка | свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе или подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает. |
Ручеёк | вышибала кричит ручеёк! и отправляет мяч катиться по земле. Все, кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. |
Речка | как «ручеёк», только мяч не только катится, а ещё и прыгает |
Бомба | вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает. |
Граната | вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами |
Салют | как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!» |
Торпеда | как «ручеёк», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч. |
Камень | вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. Когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему. |
Куропатка | похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему |
Макарончики | вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки, услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает |
Солдатики | при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает |
С такими бросками игра становится еще более веселой и интересной!
О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:
- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
В результате у ребенка:
увеличивается скорость чтения;
развивается внимание и память;
вырабатываются навыки осознанного чтения;
развиваются навыки самоконтроля;
развивается речь;
уменьшается количество ошибок при письме;
облегчается процесс написания изложений и сочинений;
улучшение учебных показателей.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.Удобна для распечатывания и использования.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Уровень 3
Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.
Полезные советы и рекомендации
Дети дошкольного возраста играют часами, организовывая множество забав. Некоторые виды игр необходимо разучивать под руководством родителя или воспитателя, чтобы проводить их с группами детей либо индивидуально.
- Рекомендуется уделять время знакомству с новой игрой, если предыдущая освоена и контролировать её ход взрослому уже не нужно.
- Новые игры следует разучивать не чаще 1 раза в неделю, в остальное время закрепляя известные игры. Репертуар можно расширять, вспоминая народные игры или забавляясь под музыку, а также придумывая их самостоятельно.
- Всегда спрашивайте ребёнка, во что он хотел бы поиграть. Анализируйте, какие игры он предпочитает, какие темы чаще затрагивает?
Побегаем, попрыгаем
Подвижные игры любят все дети независимо от возраста. Они важны как для развития двигательной активности, так и для формирования социального поведения. Старший в таких играх учится быть не только ловким и быстрым, но также терпеливым и великодушным по отношению к малышу. Обычные догонялки не подходят для разновозрастных детей, старший заведомо быстрее, а бегать «в полсилы» 5 – 6-летние малыши еще не умеют. А вот поиграть в прятки и жмурки дети вполне смогут. Также можно предложить старшему ребенку придумать танец под веселую любимую музыку и попробовать научить малыша. Только обязательно следует предупредить «учителя танцев», что ученик только начинает обучение, и не все движения у него получаются также хорошо, как у старшего. Пусть придумывает несложные комбинации. А на выступление вечером соберется вся семья!
Ориентируемся по ситуации
Часто случается так, что организовать детей нужно незапланированно, не имея под рукой никакого специального реквизита. Проявив немного смекалки, можно справиться и с этой задачей. Дошкольников прекрасно можно увлечь и без инвентаря – играми «без ничего»:
- Заводила. Игроки образуют круг, став лицом внутрь его. Водящий в это время уходит на достаточное расстояние, чтобы не слышать, кого выберут заводилой. Затем все играющие начинают какое-то движение и подзывают водящего. Он становится в центр круга, внимательно следит за играющими. Задача заводилы – показывать игрокам разные движения, которые те повторяют, но так, чтобы водящий не увидел, кто именно показал то или иное движение (прыжки, хлопки, ужимки, приседания и т. д.). Если заводилу угадали, он становится ведущим.
- Часовой на посту. Водящий – «часовой». Его сажают в центр круга, завязывают глаза. Остальные играющие садятся за линией круга, а затем по команде ведущего (взрослого) по одному начинают тихонько приближаться к «часовому», стараясь не издать ни звука, ни шороха. «Часовой», услышав какой-либо звук, показывает рукой в сторону, откуда этот звук слышен. Если показывает правильное направление – идущий становится «часовым». Если нет – движение продолжается. Если кто-то пересекает круг незамеченным, «часовой» выбывает из игры, и выбирают другого.
- Иду, иду. Ведущий – взрослый. Дети выстраиваются за ним паровозиком, держа друг друга за пояс. Ведущий водит детей в произвольном направлении, меняя его по своему усмотрению. При этом он говорит: «Я иду, иду, иду, за собою вас веду». Так он может повторить любое количество раз. Затем неожиданно выдает: «Обернусь – переловлю!». Услышав слово «переловлю», дети должны убегать в «домик» – условленное спасительное место. Ведущий ловит их (само собой, давая самым маленьким убежать подальше). Забавно, когда ведущий уводит детей в один конец дома, а «домик» оказывается совсем в другом.
Чтобы заставить детей бегать или резвиться, совсем не обязательно вести их в спорткомплекс. Замечательные развлечения вполне можно организовать дома. А чем больше ребенок двигается, тем крепче его мышцы и иммунитет.
https://youtube.com/watch?v=KnMjHfPFfqI