Рассказываем детям о времени и часах увлекательно: 5 рассказов и сказка

Когда учить ребенка определять время по часам со стрелками?

Прежде чем начинать обучение, необходимо убедиться в том, что малыш обладает некоторыми знаниями и навыками. Например, ему необходимо различать размеры предметов и различать слова “большой” и “маленький”, “толстый” и “тонкий”, чтобы понимать, о каких стрелках часов рассказывает взрослый. Также необходимо владеть порядковым счетом до 12 (а на завершающих стадиях обучения — и до 60) и понимать, когда и в каком порядке наступают утро, день, вечер. Кроме того, хорошо бы, чтобы идею научиться определять время по часам ребенок предложил сам или, хотя бы, принял ее с энтузиазмом. Если вы понимаете, что со всеми этими задачами ребенок справится, приступайте к обучению. А мы расскажем о необходимых этапах.

Циферблат

Изучать часы со стрелками лучше на максимально подробном циферблате со всеми цифрами, а еще лучше — числами 24-часового цикла, а еще лучше — минутными делениями между ними. Сейчас на рынке можно найти множество детских картонных моделей часов, да и самим изготовить их довольно просто.

Рассмотрите циферблат с ребенком и попросите описать: “Что ты видишь?”, “Как ты думаешь, зачем это?”. Пусть ребенок поделится своими соображениями, догадками. Возможно, он знает о часах со стрелками больше, чем вы думаете.

Сутки

Рассказ о времени начните со знакомства с сутками. Сутки — это такой “целый день от завтрака до завтрака”, или “от ужина до следующего ужина”, или “от обеда до следующего обеда”, или “от сегодня и до завтра”. Сутки состоят из часов, в сутках часов много. Целых двадцать четыре.

Часы и минуты

Час тоже состоит из маленьких единиц времени, они называются минуты. В одном часе 60 минут. И минуты состоят из маленьких частичек времени! В каждой минуте 60 секунд. Да-да, в минуте 60 секунд, и в часе 60 минут, а в сутках не 60 часов, а 24, это надо запомнить.

Стрелки

В центре циферблата прикреплены стрелки, они движутся по кругу. Стрелки разные: одна толстая и короткая, другая потоньше и длинная, а третья длинная и самая тоненькая. Самая тоненькая пробегает по циферблату быстро. Когда тоненькая делает по циферблату круг, короткая стрелка передвигается на одно деление и отсчитывает минуту, поэтому она называется минутная. А когда длинная минутная стрелка сделает круг, то короткая толстая передвинется от одной цифры к другой. Это будет обозначать, что прошел час, поэтому короткая стрелка называется часовая.

Ровно час

Договоритесь, что сначала вы будете обращать внимание только на маленькую короткую часовую стрелку. Когда она показывает точно на какую-то цифру, мы будем знать, что сейчас ровно столько часов: ровно два часа, ровно семь часов и так далее. Как быть, если стрелка между двумя и тремя часами? Пусть малыш так и говорит вам, что стрелка между двумя и тремя часами

Как быть, если стрелка между двумя и тремя часами? Пусть малыш так и говорит вам, что стрелка между двумя и тремя часами.

Полчаса

Придет время, и вы научите ребенка определять половину часа

Важно при этом осваивать речевые обороты: половина первого, половина шестого… Именно так, а не “половина перед шестью” или “половинка к часу”. Речевые образцы, связанные с темой времени, важны не меньше самого навыка разбираться в часах со стрелками

Идеи

Что скрывать для современного человека хоть большого, хоть маленького важна обертка. Даже та же конфета может показаться вкуснее, если она завернута в фантик с любимым киногероем, а не в пергамент. Поэтому процесс обучения стоит упаковать в красивую обертку: используйте любимых лего человечков, машинки, наклейки, распечатки супер героев, все, что нравится вашему ребенку, на что он готов смотреть часами, с чем он готов даже спать.

Или вообще сделать в виде браслета на руку, думаю такой вариант тоже оценят малыши.

По поводу системы обучения – выбирайте ту, которая на ваш взгляд более понятна вашему малышу и которую вы сможете преподнести «не заикаясь». Кто-то делает часы, как настоящие без минут, кто-то прячет минуты под листик, чтобы можно было «подглядывать». Кто-то, наоборот, делает двойной циферблат, где четко видны и часы и минуты и даже стрелки ходят по своему кругу, четко указывая на цифру. А кто-то делает часы с заданием – наклеить на липучку соответствующее количество минут и даже внизу можно выложить отдельными цифрами то, что получилось (например 10:30). Конечно удобнее такие часы с липучками делать из фетра, хотя и на картон липучки можно наклеить. Главное идея!

А можно улучшить обычные домашние часы — наклеить по кругу цифры минут для быстрого обучения.

Одним словом, что это мы еще говорим? Пора заняться делом! У нас с вами на носу мастер класс универсальный, базовый, который вы можете взять за основу для своей идеи.

Привычки, образ жизни, своеобразие

Большую часть времени ящерица проводит на ветвях деревьев. Особи спускаются на землю, где для них существует опасность быть пойманными более крупными животными, исключительно в брачный период.

Образ жизни статичный, они мало двигаются, предпочитая практически неподвижно ждать свою жертву и ловить ее с ветки, крепко уцепившись хвостом и лапками. Но при необходимости ящерицы бегают и прыгают очень проворно.

Увидев врага, ящерица надувает тело и шипит. Эти действия призваны испугать неприятеля. В запале хамелеон может даже укусить врага, но из-за слабых зубов такой укус будет слабым, а ущерб минимальным.

Что такое Малая Родина? – рассуждение

Родина… Как часто я слышу это слово из уст окружающих. По закону общества, это то слово, которое должно заставлять трепетать сердце истинного патриота.

Это чувство воспитывается дома, прививается детям в школе, но по-настоящему всю силу магической связи между человеком и Родиной можно осознать, не смотря телевизор, не участвуя в патриотических мероприятиях, а живя в родном крае, милом городке или деревушке, где ты родился. Называть это дорогое сердцу место принято малой Родиной.

Малая Родина, что я о ней знаю? Может быть, пока не так много, из того, о чём рассказывают в краеведческих музеях, эти мои открытия ещё впереди, и мне нужно время, чтобы их совершить. Но однозначно я большой знаток своего городка: знаю здесь каждый уголок, каждую улочку, настолько хорошо, что с закрытыми глазами готова рассказать о мелких деталях архитектуры.

Малая Родина – это то место, где человеку хорошо, где бы он ни жил, и сколько бы лет ему ни было. Он рвётся «полечиться» родным краем, когда ему плохо, и мгновенно исцеляется, как только ступает на родную землю. Он бродит по родным улочкам, воскрешая в памяти дорогие воспоминания, и ему становится всё лучше и лучше, в груди от волнения колотится сердце.

Да, многие из нас, вырастая, покидают отчий дом, родной город. Создают семьи в дальних городах, чужеземных странах, но кровное родство со своей малой Родиной остаётся на всю жизнь.

И если раньше, будучи детьми, мы не понимали крепкой связи со своим городом и рвались осваивать другие территории и покорять большие города, то теперь, наоборот, ищем повода отправиться в отпуск в ту самую, пульсирующую воспоминаниями точку на карте.

Мы трепетно ждём этой желанной встречи, считаем дни, строим планы, и как же нам хочется, чтобы там, в родном городке или деревушке, нас тоже очень-очень ждали и были рады встрече!

Малая Родина – это любовь навсегда. В истории немало примеров, когда прославленные на весь мир учёные и деятели культуры завещают похоронить себя в тех местах, где они родились и провели лучшее в жизни время – детство.

Моя жизнь ещё впереди, но я уже осознаю, что никогда не предам свою малую Родину, даже если не буду здесь жить, но я буду часто приезжать, а ещё – с гордостью рассказывать своим друзьям и знакомым о самом лучшем, самом светлом и замечательном, самом дорогом месте на планете Земля!

Резиновое время

«Опять ничего не успеваю!» — думала про себя Аня Коврижкина, возвращаясь домой на школьном автобусе. Все ее друзья уже давно вышли и разошлись по домам, а она осталась одна, потому что жила дальше всех.

Уличные пейзажи один за другим мелькали за окном, разбавляя мрачные мысли девочки.

«И почему время не резиновое?!» — возникла в голове Ани новая мысль, которая показалась ей такой теплой и притягательной, что девочка мечтательно закрыла глаза и погрузилась в мир своих фантазий.

Когда Аня открыла глаза, за окном был все тот же пейзаж, как и две остановки назад.

«Ничего не понимаю. Мы остановились? — удивилась она. — Да нет, вроде движемся».

Но и еще через несколько остановок пейзаж за окном не поменялся. Девочка забеспокоилась.

— Подскажите, пожалуйста, когда мы приедем? — обратилась Аня к водителю автобуса.

— А вы куда-то торопитесь? — усмехнулся водитель. — Движемся потихоньку, скоро должны приехать.

— Но почему потихоньку? Тут же нет пробок! — возразила девочка.

— Потому что мы попали в гуммиластичный континуум.

— Куда-куда? — опешила Аня.

— Гуммиластичный континуум — это такое место вроде Бермудского треугольника. Только здесь время не ускоряется, а очень сильно замедляется. Оно становится будто бы резиновым, — пояснил водитель.

— Ре-зи-но-вым? — повторила девочка. — И как же нам из него выбраться?

— Пока не знаю. Но думаю, в первую очередь нам нужно ответить на два вопроса. Первый: зачем нам из него выбираться? Второй: а как можно себе во благо использовать растянутое время?

И тут Аня задумалась. С одной стороны, она очень часто ничего не успевала и буквально мечтала о резиновом времени. И вот мечта сбылась… С другой стороны, девочка очень хотела попасть домой как можно скорее, поэтому резиновое время было сейчас совсем некстати.

— На первый вопрос я могу ответить так: хочу скорее вернуться домой. А на второй… Как же можно воспользоваться резиновым временем? — вслух рассуждала Коврижкина, а потом вдруг воскликнула:

— Придумала! Пока есть чуть больше времени, чем обычно, я могу помечтать, составить план дел на неделю вперед, чтобы все успеть, а еще немного вздремнуть.

— А вот это правильно! — поддержал ее водитель автобуса.

Когда Аня все это сделала, то пейзаж за окном оставался прежним. Тут она уже ни на шутку испугалась и даже заплакала:

— Неужели я никогда больше не вернусь домой?

— Думаю, нужно попробовать выбраться из этого гуммиластичного континуума. Знать бы, правда, как.

Не успел водитель автобуса договорить, как вспышка яркого света озарила их. Аня крепкого зажмурила глаза, а когда открыла их, то увидела за окном… знакомый пейзаж! Как прежде, когда она возвращалась из школы домой.

— Молодец, смогла силой своего мозга победить резиновое время, — похвалил ее водитель автобуса. — Похоже, всем нам иногда нужно замедление, чтобы немного помечтать и подумать о своей жизни, а еще правильно распланировать день.

— И сил стало больше! — с удивлением отметила Коврижкина. — Ощущение, будто я только что выспалась. Вот так чудеса творятся в этом гуммиластичном континууме! Но больше я туда попадать не желаю. Пусть время будет прежним, как и раньше, а не резиновым.

Аня вышла на своей остановке и радостно побежала домой. С тех пор девочка больше не мечтала о резиновом времени, а ценила то, которое у нее было. Она поняла, что главное — это не сколько времени у тебя есть, а как ты им распоряжаешься.

Правила счета

Чтобы научиться пользоваться часами, малыш должен знать числа до 60, а также считать пятерками и десятками. Как же проводить работу в данном направлении?

Разучить с ребенком счет до 60 – работа должна вестись постоянно, но в том ритме, который удобен малышу: не стоит требовать от него запомнить все числа сразу, ведь у каждого свои способности, что и надо учитывать.

  • Следующая часть обучения – запоминание чисел, кратных пяти. Это поможет сделать работу по обучению времени более простой. Сначала надо пояснить ребенку, что числа, которые сейчас мы будем изучать, заканчиваются либо на 5, либо на 0. Пусть он найдет эти цифры в произвольном порядке среди всей совокупности чисел от 1 до 60.
  • Когда с этим заданием ребенок научился справляться легко и быстро, надо усложнить ему задачу – найти числа, кратные 5, по порядку: 5-10-15 и так далее. Каждую «находку» обязательно проговаривать вслух.

Далее сходным образом малыш учится считать десятками. В ряду от 1 до 60 десятков всего 6, поэтому работа будет непродолжительной, а большинство детей быстро запомнят необходимые цифры.

Что было до появления маятниковых часов?

Песочные часы

Песочные часы – это два полукруглых сосуда, соединенных тонкой перемычкой с отверстием внутри. Устройство расположено вертикально, закреплено в прочном корпусе. По внешнему виду напоминают «восьмерку».

Самая главная ценность — точность отсчёта вне зависимости от наличия песка в верхней части.

Первые песочные часы появились более 1000 лет назад. Исторически не установлено кто именно их создал. Известно, что древнегреческий ученый Архимед предложил отмерять промежутки времени, пересыпая равномерно песок из одного непрозрачного стеклянного сосуда в другой.

Недостатки:

Можно было измерять малые промежутки времени от 15 до 30 минут.Необходимо постоянное присутствие человека, который ведет подсчет временных интервалов и переворачивает часы, когда верхняя колба опустошается.На точность измерения времени влияла форма колбы, наличие изъянов внутри стеклянной чаши, однородность откалиброванных песчинок.Суточная погрешность песочных часов составляла 15 – 20 минут.

Огневые часы

Простейший пример огневых часов — обыкновенная свечка с делениями.

Право первооткрывателей огневых часов принадлежит Древнему Востоку. Во время правления первого китайского императора 3000 лет назад уже существовали такие примитивные устройства.

Существуют раные варианты огневых часов:

Свечные

Фитильные

В процессе горения достигались специальные метки, отсчитывающие определённые периоды. К меткам прикрепляли шарики на тонких нитях. Огонь поочередно пережигал крепление элементов, а звон от падения отмерял время.

Лампадные

Уровень масла в лампаде показывал отсчитанный промежуток времени

Обратите внимание на НЕРАВНОМЕРНУЮ форму лампады — этим корректировался напор масла к фитилю, что вело к равномерному горению

Недостатки огневых часов:

Невозможность повторного использования некоторых элементов часов.Длительное изготовление «деталей», тщательная разметка шкалы отсчета «сгораемого» времени.

Клепсидра — использования воды

Похожее по теме… Смена времён годаСмена времён года неразрывно связана с наклоном земной оси. А не то, что Вы думали

Эти необычные часы стали причиной возникновения выражения «время истекло», а их название в переводе с древнегреческого означает «крадущая воду». Клепсидра — это прибор для измерения времени, известный со времен Древнего Египта и используемый вплоть до XVII века.

Каков же был принцип действия этих часов? В Древнем Египте, Вавилоне и в Древней Греции вода по капельке вытекала из отверстия в сосуде. И количеством вылившейся воды измерялись временные промежутки. В Китае и Индии, напротив, жидкость постепенно набиралась в пустой полусферический сосуд. Существует поэма, героине которой нужно было замедлить отсчет времени и она бросила в чашу жемчужину, чтобы вода не текла так быстро.

Главный недостаток:

Неравномерность истечения жидкости.

Солнечные часы

Самым распространенным хронометрическим прибором были солнечные часы, основанные на кажущемся суточном, а иногда и годовом движении Солнца.

Появились такие часы не раньше осознания человеком взаимосвязи между длиной и положением тени от тех или иных предметов и положением Солнца на небе. Но даже осознав это все, вряд ли кто-то сразу бросился строить часы; надо было еще понять, что такое время. Ведь и теперь еще бродят кое-где по Земле первобытные племена, прекрасно знающие, что такое тень, но обходящиеся тем не менее без часов — нужды нет.

Ниже — пример сложных солнечных часов

Ну, и ещё пример — продвинутых солнечных «цифровых» часов — солнечный луч САМ рисует время

Недостаток:

Время можно узнать только днём и показания нужно корректировать в зависимости от времени года — это связано с движением Земли вокруг Солнца по НЕКРУГОВОЙ орбите.

Ноктурнал — часы для измерения времени ночью, по звёздам.

Недостаток:

Измерение только при наличии звёзд и всё так же, как и с солнечными часами — показания нужно корректировать в зависимости от времени года.

Подписи к слайдам:

Подготовила Гузенко Елена Владимировна ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧАСОВ

ПЕТУШОК Кто будил людей по утрам? Да вот же, часы на заборе сидят. Петушок- петушок золотой гребешок Что ты рано встаешь Деткам спать не даешь. – Как будет петушок людей? Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь люди добрые, на работу пора. – А можно ли точное время определить по петушку? – А что случится, если ночью упадет петушок с жердочки и закричит во все горло? – А если лиса унесет петушка, кто разбудит людей? И решили люди другие часы придумать.

Они могли время и днем, и ночью показывать. Про такие часы говорят: >. Сосуд с дырочкой у дна. На стенке сделаны черточки, которые показывают время. Вода вытекает из сосуда, время уходило. Часы такие работали от воды, а значит, назывались водные? А всегда ли в таких часах будет водичка бежать? Как только вода вся выбежит, надо новую налить, т.е. завести водяные часы. И решили люди другие часы придумать. ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ

ОГНЕВЫЕ ЧАСЫ Первые огневые, или свечные, часы – это тонкие свечи длиной около метра с нанесенной по всей длине шкалой. Они сравнительно точно показывали время, а в ночные часы еще и освещали жилища церковных и светских сановников, в том числе таких правителей К боковым сторонам свечи иногда прикрепляли металлические штырьки, которые по мере выгорания и таяния воска падали, и их удар по металлической чашке подсвечника был своего рода звуковой сигнализацией времени. Такие часы никогда не относились к приборам, которые по точности можно было бы сравнить с солнечными или водяными часами.

Такие часы работали от солнца, а значит, назывались как? А придумали такие часы в Древнем Риме. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой, оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой. И вот однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Т акие часы назывались – Солнечные. СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ Песочные часы появились в Европе столь поздно, они быстро распространились. Этому способствовали их простота, надежность, низкая цена и не в последнюю очередь возможность измерять с их помощью время в любой момент дня и ночи. Их недостатком был сравнительно короткий интервал времени, который можно было измерить, не переворачивая прибора. Обычные часы были рассчитаны на полчаса или час, реже – на 3 часа, и лишь в совершенно редких случаях строили огромные песочные часы на 12 часов хода. Не давало улучшения и соединение нескольких песочных часов в одно целое.

БАШЕННЫЕ ЧАСЫ Самые первые в мире башенные часы были установлены в Лондоне на башне Вестминстерского аббатства еще в 1288 году. Затраты на содержание башенных часов всегда были огромны – нужно постоянно их смазывать, подводить стрелки, но, по сути, они «обеспечивали» временем весь город. А вот в России первые башенные часы появились на башне Московского Кремля только в 1865 году.

НАСТЕННЫЕ ЧАСЫ Настенные часы появились в XV веке. Как правило, их делали из дерева, но могли использовать и другой материал. Особенностью настенных часов было то, что у них были очень длинные маятники, поэтому приходилось подвешивать часы высоко на стену. Они и сейчас есть у многих людей, только несколько измененные и зачастую с основной функцией – как элемент комнатного интерьера.

НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ Напольные часы появились в 17 веке. Они сочетали в себе настенные и башенные часы, поскольку их корпус был выполнен в виде высокого шкафчика, который утолщался кверху – там находился циферблат, а весь механизм и самое главное маятник были закрыты стенками. В 18-19 веках напольные часы стали изготавливать из дорогих сортов дерева, украшать резными узорами.

НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ Наручные часы появились совсем недавно – около 100 лет назад, естественно в Швейцарии. Поначалу наручные часы были только женские и были украшены драгоценными камнями, мужчины предпочитали носить часы на цепочке. Но из-за не совсем удобного ношения часов на цепочке, вскоре и мужчины стали носить их на руке.

Движение Солнца

Равноденствие

Солнце, как и все остальные светила, тоже участвует в движении по небу.

Большой круг небесной сферы, по которому Солнце совершает свой видимый годичный путь называется эклиптикой.

Эклиптика пересекается с экватором в двух точках, которые называются точками весеннего и осеннего равноденствия. Весеннее равноденствие приходится на 21 марта. Солнце, пересекая экватор, переходит из южного полушария в северное, и тогда в северном полушарии Земли начинается астрономическая весна.

Осеннее равноденствие приходится на 23 сентября, когда Солнце, пересекая экватор, переходит в южное полушарие и в северном полушарии начинается астрономическая осень.

Солнцестояния и равноденствия

Солнцестояние

Ещё два важных момента годичного движения солнца отмечены современной наукой. Это летнее и зимнее солнцестояние.

Летнее солнцестояние приходится на 22 июня, когда наступают самые длинные дни и самые короткие ночи, а высота солнца в полдень почти не меняется.

Зимнее солнцестояние приходится на 22 декабря, когда, наоборот, дни становятся самыми короткими, а ночи длинными.

Сообщение 2

Ромашка впервые была замечена во время путешествия вокруг света, Колумбом. Родина ее является Америка. Завезли в Европу растение в 16 веке. В России появилась она позднее.

Существует очень много видов этого чудесного цветка. Самый распространенный – это лекарственная ромашка или еще ее называют аптечной. Растет она в Сибири, на Алтае, в степях Забайкалья. В России дикорастущая трава заполонила огромные площади земли на окраинах дорог, полях, лугах, в огородах.

Ромашка относится к семейству астровых или сложноцветных. Она является однолетним травяным растением, цвести начинает в первый год жизни. Запах ее очень насыщенный и весьма приятный. Соцветие ромашки напоминаю корзинку, которая состоит из сердцевины (состоящая из маленьких желтых трубчатых цветков), и белых лепестков, обрамляющие ее по краям. Высота ее от 5 до 30 сантиметров. Стебель покрыт листьями, длиной от 20 до 50 миллиметров. Цветение ромашки можно наблюдать с начала мая до конца сентября. На одном стебле может быть несколько соцветий.

Размножается ромашка семечками. На стеблях появляются коробочки зеленого цвета. Наполнены они семечками. После они рассыпаются в почву. Ветер может разносить их по всем уголкам мира. Выдерживает низкие температуры, поэтому является морозостойким растением.

Ромашку лекарственную (аптечную) имеет огромный спрос в использовании. Выращивают ее на полях, а потом высушивают и пускают в промышленное производство. Она богата эфирными маслами. Другие виды цветка не имеют лекарственных свойств.

Используется в народной и современной медицине:

Из ромашки делают экстракты, отвары, которые принимают внутрь. Обладает противовоспалительным и противомикробным действием. Применяется наружно, в полоскании больного горла, или воспалении другого типа. Также используется в сидячих ванночках, при раздражениях на коже. Ромашковый чай прекрасно снимет, эмоциональное напряжение. У этого лекарственного цветка есть противопоказания.

Также используется в косметологии:

На ее основе делают шампуни, крема. Применяют в основном в детских косметических средствах. Из ромашки аптечной делают натуральные красители, для окрашивания шерсти в желтый цвет, и даже волос.

Ромашка является королевой полей и лугов. Берегите природу.

Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов

Обучение определению времени по часам целесообразно опять-таки разбить на отдельные занятия.

Запоминание и понимание чисел

Многие старшие дошкольники уже хорошо умеют считать, некоторые дети даже до ста

Однако в данном случае важно запомнить числа, кратные пяти (5, 10, 15, 20 и т. д. до 60)

до 60).

Даже если малыш хорошо умеет считать, важно, чтобы он выделял числа, кратные пяти

Знакомство с циферблатом и стрелками

Знакомить ребёнка с циферблатом проще на игрушечных часах. Они бывают плоскими или же более объёмными. Главное — чтобы отчётливо были видны цифры и легко вращались стрелки.

Обучать ребёнка лучше не на настоящих часах, а на игрушечных, где отчётливо видны цифры и легко вращаются стрелки

Сделать такую вещь можно и самостоятельно из обычного картона или одноразовой тарелки.

Сделать часы для обучения можно и самостоятельно

Нужно рассказать малышу, что поверхность часов называется циферблатом. Его можно сравнить с пирогом или апельсином: его можно мысленно разделить на кусочки или дольки. На циферблате есть две стрелки: более короткая (она показывает часы) и длинная (показывает минуты).

Далее взрослый объясняет, что хотя в сутках и 24 часа, на циферблате отражено только 12 цифр. Всё дело в том, что за сутки часовая стрелка (короткая) обходит круг два раза.

Учим определять часы на тренажёре с маленькой стрелкой

Вначале стоит акцентировать внимание ребёнка на движении часовой стрелки (минутную пока не трогаем). Например, мы ставим короткую стрелку на отметку «2» и объясняем малышу, что часы показывают, соответственно, 2 часа (если позволяет конструкция игрушечных часов, минутную стрелку можно пока снять). Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый

Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый.

Вначале пусть малыш научится определять точное время (только часы, без минут)

Переходим к минутам

Затем к обучению присоединяется минутная стрелка. Вначале лучше всего объяснить дошкольнику понятие «полчаса» — когда длинная стрелка стоит на отметке «6» (одновременно «30»). Можно сравнить это с половиной пирога.

После этого переходим к понятию «15 минут» (цифра «3» на циферблате, или четверть пирога).

Вначале проще показать, что такое полчаса и 15 минут

После этого уже переходим к остальным минутным промежуткам — демонстрируем ребёнку все возможные варианты и предлагаем ему самостоятельно выставить тот или иной по заданию взрослого.

Пусть дошкольник показывает на часах самые разные временные промежутки в минутах

Затем следует рассказать ребёнку, что минутная стрелка может стоять не только на отметке, кратной пяти, но и на других делениях (например, она может показывать 6, 14, 27 минут и т. д

Нужно обратить внимание малыша, что эти деления чаще всего не подписаны, а просто отмечены короткими отрезками или точками. Это делается, чтобы не загромождать циферблат. Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти

Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти

Объединяем часы и минуты и учим узнавать время на часах

Когда кроха научиться отдельно показывать на циферблате заданные часы и минуты, можно объединять эти единицы. Опять-таки вначале взрослый показывает различные примеры, например, 2 часа 15 минут. Затем уже тренируется дошкольник.

Ребёнок должен понять, что когда движется минутная стрелка, то медленно перемещается и часовая

Как наглядно объяснить «дневное» и «ночное» время

И последний этап обучения — объяснить ребёнку, что существует «ночное» и «дневное» время (мы уже говорили ему ранее, что в сутках 24 часа, и часовая стрелка за это время дважды обходит циферблат).

Разобраться с этой сложностью лучше всего поможет специальный тренажёр, который легко сделать своими руками:

  1. Нужно вырезать два картонных круга одинакового размера, но разного цвета. Первый будет «дневной», на нём пишутся цифры от 1 до 12. Второй, соответственно, «ночной» (цифры от 13 до 24). На первом циферблате делаются небольшие надрезы — так, чтобы цифру можно было слегка отогнуть. Также изготавливаются стрелки.

  2. Циферблаты скрепляются между собой (их фиксируют стрелки). Сверху находится «дневная» часть. Затем мы показываем ребёнку, например, 4 часа утра и показываем, какая «ночная» цифра этому соответствует (это будет 16 часов).

Тренажёр поможет ребёнку запомнить, какие «ночные» цифры соответствуют «дневным»

В стиле декупаж

На самом деле, техник по созданию часов очень много. Самое главное — установить механизм, который отвечает за время, а оформление внешнего вида и декор можете выбрать на свой вкус. Сейчас попробуем сделать часы в стиле декупаж. Для этого сначала нам нужно подобрать все необходимые материалы.

Для мастер-класса нам понадобятся:

  • шаблон самой заготовки (его продают в магазине);
  • стрелки;
  • часовой механизм;
  • узоры для основы на рисовой бумаге (можно использовать салфетку);
  • акриловые краски;
  • канцелярский клей;
  • набор для декупажа.

Все вышеперечисленное можно купить в специализированном магазине для творчества. Можно попробовать сделать часики, как на фото:

Итак, начнем. Подготовьте акриловою краску и с ее помощью загрунтуйте всю заготовку. Теперь необходимо все хорошенько зашлифовать. Подождите, пока изделие полностью подсохнет, и затем придайте желаемый окрас и форму. Если вы хотите часы в состаренном стиле, то краску необходимо наносить с помощью губки. По всему периметру заготовки наметьте рамку, отступив от края два см. Готовую рамку окрасьте в цвет, который на тон темнее основного.

Можно сделать смешивание из нескольких цветов, чтобы добиться нужного оттенка. Нанесите готовую краску с помощью губки на изделие и дождитесь, пока часики полностью просохнут. Затем произведите шлифовку. Само обрамление атрибута выделите с помощью яркого оттенка, чтобы часы не «потерялись» на стене. Когда все подсохнет, можно приступить к выполнению декора.

Вырежьте из рисовой бумаги необходимый фрагмент рисунка. Приложите к выбранному месту на циферблате и сверху смажьте клеем. Подготовьте краски, которые будут в тон с рисунком, и создайте с помощью кистей плавный переход от фрагмента к циферблату, чтобы создать целостность картины. Вы можете дополнительно расписать рамку изделия и добавить ярких красок, все это сделает часы оригинальными, только обязательно следите за тем, чтобы все смотрелось гармонично.

Перейдем к самой интересной части — состариванию. Купите в магазине двухэтапный кракелюр и нанесите его кистью в два слоя на весь циферблат. Оставьте сохнуть на три часа. Когда раствор начнет трескаться, не пугайтесь, именно этого эффекта мы и пытаемся добиться. С помощью этих маленьких трещинок появляется легкий намек на потертость и раритет. Всю заготовку покройте лаком и установите часовой механизм со стрелками и цифрами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий