Чем хороши игры с прищепками для ваших малышей?

Предметно-обучающая среда

Формирование предметно-обучающей образовательной среды — краеугольный камень методики Марии Монтессори. “Помоги мне сделать это самому” — принцип, который заложен практически во всех обучающих пособиях. Ребенок обучается в игре с предметами, и предметы должны взаимодействовать друг с другом в рамках учебной задачи. Монтессори-материалы можно сделать из подручных средств, воспользовавшись дуршлагом и шнурком; ситом и мукой; рисом и фасолинами и т.п. Монтессори выделяет пять зон для развития ребенка, которые присутствуют в Монтессори-центрах:

  • Зона практической жизни предоставляет ребенку возможность научиться бытовым навыкам — гладить одежду, завязывать шнурки, накрывать на стол, стирать одежду, чистить зубы.
  • В зоне сенсорного развития ребенок знакомится с формой, фактурой, величиной, весом предметов. В этой зоне размещают различные кубики, башенки, образцы тканей и другого материала, геометрические таблички.
  • Зона математики сосредотачивает счетный материал, фактурные цифры, счеты, счетные карточки. Эта зона будет полезной для детей от 3 лет. Основная задача математической зоны — формирование понятия количества, а также развитие логического мышления.
  • Языковая зона будет интересна тем малышам, которые стремятся научиться читать и писать. Фломастеры, доска для письма, буквы алфавита различной величины и фактуры, прописи, книжки и игры на развитие навыков чтения находятся именно в этой зоне.
  • Наконец, за формирование представлений об окружающем отвечает зона космоса. В этом помогут географические атласы, карты звездного неба, часы, плакаты о временах года и прочие материалы, способные познакомить ребенка с историей появления мира и его устройством.

Как видите, создать Монтессори-среду дома совсем не сложно. Нужно помнить и придерживаться нескольких принципов:

  • ставьте перед ребенком учебную задачу
  • разбирайте ошибки и исправляйте их в рамках одного занятия
  • по окончании занятия убирайте все материалы на место
  • в процессе решения учебной задачи наблюдайте за ребенком, ничего не предпринимая и не вмешиваясь
  • в рамках учебной задачи хвалите ребенка не общими словами: “молодец”, “умница” и т.п., а оценивайте конкретные успехи: “ты быстро зашнуровала”, “у тебя красиво получилась эта буква”
  • занимайтесь по заранее составленному графику

А чтобы не упустить такие важные сферы развития, как творчество, общение и физическое развитие, которым в системе Марии Монтессори практически не уделяется внимание, обязательно планируйте дополнительные активности. Пусть развитие вашего ребенка приносит радость и вам, и ему!

Посмотрите в нашей статье «Развивашки для малышей» предложения по проведению совместного нескучного досуга

Посмотрите в нашей статье «Развивашки для малышей» предложения по проведению совместного нескучного досуга.

Айкьюша и команда

Как играть с малышами?

Для самых маленьких детей прищепка сама по себе уже игрушка. Она может «крякать», как утка, «квакать», как лягушка, «кусать», как крокодильчик, «лаять», как собачка (конечно, при помощи мамы). Примерно к полутора годам ребенок уже сможет снимать прищепку с различных поверхностей. Этим можно воспользоваться и предложить крохе самые простые игры:

«Покусайте» ребенка (только осторожно) за разные части тела (можно одновременно их называть), приговаривая, что это крокодильчик, который просит, например, чтобы его пожалели. Разноцветные прищепки прицепите на себя или на малыша, предлагая ему снять этих «назойливых жучков»

У крохи это легко получится и вызовет восторг. Когда ребенок выйдет из комнаты, прицепите «жучков» на разные предметы и попросите его отыскать их всех и снять. Соберите змейку из нескольких прищепок – кроха с удовольствием ее разберет.

Ближе к 2 годам нужно научить малыша пользоваться такой игрушкой самостоятельно: показать, как держат ее тремя пальцами, как нажимают, чтобы открыть, как она закрывается, когда пальчики отпускают. После некоторой тренировки ребенок сможет делать это сам. А значит, можно переходить на новый уровень игр, когда кроха самостоятельно пристегивает прищепки. Теперь они могут превращаться в конструктор, пестрые бусы (если нанизать их на веревочку), заколки и зажимы для кукольных причесок, даже счеты (тоже на веревочке, но принцип игры – как при работе со счетами). А могут выполнять и свою роль, если ребенок постирает кукольные одежки и начнет их развешивать для сушки.

Резать ножницами

После 1 года 9 месяцев моторика ребенка становится все более совершенной, и вы уже можете начинать знакомить ребенка с ножницами. Наверняка вы уже слышали о знаменитых тетрадях Kumon (Лабиринт, Ozon, My-shop), которые могут научить вырезать любого ребенка, но если ребенок никогда раньше не работал с ножницами, не торопитесь сразу приобретать тетради и выполнять задания. На первом этапе ваша основная задача – это научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, да и просто познакомить ребенка с самим процессом разрезания бумаги на части.

Сначала пусть малыш научится делать короткие надрезы по краю листа. И только потом, когда его действия будут более уверенным, предлагайте делать последовательно несколько разрезов вдоль нарисованной линии. Так, перед занятием вы можете нарисовать на небольшом листе бумаги несколько не слишком длинных линий и предложить малышу разрезать лист по этим линиям.

Естественно, для занятий нужно приобрести специальные детские ножницы с тупыми концами и желательно, чтобы у ножниц одно кольцо было маленькое, а другое – побольше. Большой палец необходимо просовывать в маленькое отверстие ножниц, а указательный и средний в большое. Если малышу так удобнее, в большое отверстие можно просунуть и безымянный палец

Немаловажно также научить ребенка правильно придерживать лист левой рукой (если ребенок правша)

Чуть позже можно переходить и к тетрадям Kumon, необычные задания в них подстегивают интерес ребенка. У Таисии, например, страсть к заданиям Kumon проснулась в 2 года 2 месяца. Параллельно с использованием тетрадей можно продолжать рисовать линии на бумаге, постепенно усложняя их: добавлять зигзаги, волны и т.д.

Дополняем недостающие элементы

  

Материалы: разноцветные прищепки, картон и ножницы, карандаши и фломастеры.

Что нужно сделать: вырезать из картона различные фигурки (овощи, животные) и предложить ребенку дополнить их прищепками: сделать собачке хвостик, солнышку — лучики, тучке — капельки дождика, зайчику — ушки, барашку — ножки и так далее. Чем больше прищепок последовательно нужно будет прикрепить — тем лучше. А если захочется масштабных игр — то можно целую сказку, например «Репку», разыграть: каждому герою в этой сказке с помощью прищепок можно также приделать либо хвост, либо ноги, либо уши.

Что тренирует: фантазию, логику, мелкую моторику.

Как выбрать прищепки для игры

Можно использовать разные прищепки – деревянные и пластмассовые, но главное, чтобы у них была не очень сильная пружина. Самый лучший вариант – брать те прищепки, которые уже использовались в быту, они обычно бывают послабее и не смогут сильно прищемить палец ребёнка.

Если вы выбираете деревянные прищепки, внимательно следите за тем, чтобы дерево было хорошо обработанным, без заусенцев, которые могут вонзиться в кожу. Пластиковые прищепки менее экологичные, зато у них есть большой плюс – яркие оттенки, благодаря чему с ними можно изучать цвета.

Есть ещё канцелярские маленькие прищепки, их тоже можно брать в игру вместо бельевых, но уже с детьми постарше, потому что малыши 2-3 лет не смогут так ювелирно управляться с ними, а некоторые в этом возрасте всё ещё норовят попробовать предметы «на зуб», и чем они меньше, тем это потенциально опаснее.

Как же можно играть с детьми?

Игра «Прищепки» | Игры для компании

Это весёлая игра для большой и дружной компании

Играя в «Прищепки» можно развить координацию, быструю реакцию, внимание, а также во время неё понадобится много бегать, а бег, как известно, полезен для здоровья

Для проведения игры не обязательно участие ведущего, но он и не помешает. Возраст, а также количество участников не имеет значения: в «Прищепки» могут играть как взрослые, так и дети (но взрослым, конечно, придётся поддаваться малышам).

Реквизит: как можно больше разноцветных прищепок.

Место проведения: актовый зал в школе или детском саду, во дворе школы или дома, в большой комнате квартиры или дома.

Участники делятся на две группы (жеребьёвкой или считалкой). Одна группа будет называться «Охотники», а другая – «Олени».

Всем «охотникам» выдаётся равное количество прищепок, которые они должны прикрепить к своей одежде.

После сигнала ведущего (если есть возможность, можно включить музыку, которая послужит сигналом) «охотники» начинают бегать за «оленями», стараясь их поймать и прикрепить им на одежду прищепки. «Олень», у которого на одежде появляется прищепка – автоматически выбывает из игры.

Выигрывает «охотник», который первым избавится от всех своих прищепок. Всем остальным «охотникам» за каждую оставшуюся у них прищепку назначается какой-нибудь «штраф». Например: спеть песенку, отжаться или помыть часть грязной посуды («штрафы» можно назначать и «оленям»).

Совет

С помощью этой игры можно научить детей считать. Для этого правила игры немного меняют (при этом обязательное условие: прищепки обязательно должны быть разноцветные!): за определённые цвета прищепок «охотники» получают определённое количество баллов.

Например: за красные прищепки – 2 балла, за зелёные – 4, за синие – 7 и т.д.

Игра заканчивается тогда, когда «охотники» услышат сигнал ведущего. Чтобы определить победителя ведущий считает, сколько «баллов» оставил на себе каждый «охотник». Выигрывает тот, у кого осталось меньше всего прищепок и баллов.

Волшебная игрушка

Это действительно так. Прищепки, если их прицеплять к соответствующим заготовкам, могут по желанию играющих превращаться во что угодно:

  • в капельки дождя;
  • лучи солнца;
  • ножки или ручки персонажей;
  • веточки деревьев;
  • усики животных или насекомых;
  • ушки животных;
  • крылья или хвосты птиц;
  • ботву корнеплодов;
  • лепестки цветов;
  • плавники рыб и т. д.

Можно сделать своими руками целый прищепочный театр с такими деталями, или же открытые половинки прищепок могут играть роль открывающегося рта персонажей. Проигрывают как любимые сказки, так и простые сюжеты: пошел дождь, мишка ест малину, кукла собирает цветы, и т.д. Проигрывание таким образом потешек, скороговорок, детских стишков сделает их разучивание гораздо более продуктивным, потому что увлекательным.

Изучение букв и цифр для дошкольника также станет куда интереснее, если им приделывать ручки и ножки из прищепок, вовлекать в разные приключения (скажем, буковки А и М постоянно приходят к малышу на обед, чтобы он сказал «Ам»; злой Минус отнял у Тройки Единичку, и она превратилась в Двойку).

Буквы или цифры могут ходить, прыгать, танцевать, падать, держаться за ручки… Фантазия может подсказать множество вариантов перевоплощений для прищепок.

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды. Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка. Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки

Это очень веселая игра. Антошка ее обожает. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 7 жучков.

Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.

Сушим одежду. Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Бусы из прищепок. Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Конструктор из прищепок. Соберите из прищепок робота, самолет, оленя. Я пока собираю, а Антошка разбирает.

Прицепляем ко всему. Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки, в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.

Для тех же целей можно использовать детали конструктора.

Обучающие игры

Заготовив необходимые картинки или детальки из картона, можно достичь более глобальной цели, чем просто игра: научить ребенка многому из того, что необходимо для учебы в школе. Кстати, подобные пособия успешно изготавливают и используют в детских садах. Вот несколько примеров таких игр-занятий:

  • Вырежьте картонный круг, разметьте на несколько сегментов, раскрасьте каждый в свой цвет. В каждом сегменте нарисуйте несколько точек – от 1 до 5 – 9 (в зависимости от возраста ребенка). Пусть он прикрепляет прищепки соответствующих цветов по числу этих точек. (Учим цифры, счет, цвета).
  • С той же целью можно поиграть в посылки для ежей. Сделайте несколько заготовок ежей разных цветов, на каждом из которых напишите определенную цифру. Именно столько прищепок нужного цвета малыш должен прикрепить вместо иголок. Затем столько же картонных яблок нужного цвета ему нужно собрать в посылку для соответствующего ежика.
  • По такому же принципу можно заниматься рыбалкой (прищепки будут рыбками разных цветов, их нужно ловить и выкладывать на кружки соответствующих цветов в том количестве, которое на кружке указано).
  • Заготовка тоже круг из картона. Только в каждом сегменте будет нарисована еда разных животных или птиц. На одну из сторон прищепки наклейте животных в соответствии с представленной пищей. Задача ребенка – накормить их, прицепляя к нужному сектору круга. (Изучаем окружающий мир).
  • Покажите малышу несколько одинаковых предметов разного размера (это могут быть как карточки с изображениями, так и вещи или игрушки – что будет интереснее конкретному малышу). Задача крохи – прикрепить к самому маленькому (низкому, короткому) предмету 1 прищепку, затем по возрастанию 2, 3,4… (Изучаем величины).
  • Произносите по слогам любое слово, а ребенок пусть цепляет на лист картона столько прищепок, сколько слогов насчитает. (Развиваем речь и фонематический слух).
  • Сделайте заготовки разных корнеплодов (морковь, свекла, репа, редиска), «посадите» их в коробку с мелкой крупой (огород). Малышу необходимо прищепками «собрать урожай», потому что всю ботву съели вредители, и вытащить корнеплоды стало не так-то просто. (Развиваем мелкую моторику и кругозор).

Если у родителей развита фантазия, они сами смогут придумать еще не один десяток вариантов использования такого простого подручного материала для развивающих занятий со своим чадом.

Не исключено, что, включившись в процесс, малыш сам подскажет новые возможности. Главное – не пресекать его творческие порывы, оставаться помощниками, советчиками и любящими друзьями. Тогда в ход могут пойти не только прищепки, но все, что окажется под руками. А это – новый уровень развития воображения ребенка, а также его отношений с родителями: они становятся союзниками, а не просто партнерами по игре. А начиналось все с обычной бельевой прищепочки…

Суть метода

Система обучения Монтессори основана на принципе свободы, который проявляется в игровой форме обучения и самостоятельных упражнениях ребенка. В основе методики лежит индивидуальный подход к каждому малышу. Взрослый человек – всего лишь его помощник.

Занятия по Монтессори проводятся в соответствии с индивидуально разработанным планом для каждого ученика в специально созданной обстановке. Для обучения используют разнообразные пособия, которые позволяют ребенку контролировать себя и анализировать свои ошибки. При этом воспитатель только направляет малыша.

Методика Монтессори для детей может применяться как в группах и детских садах, так и в домашнем обучении. Она позволяет ребенку проявить свои личные способности и потенциал

Обучение по Монтессори развивает творческие способности, логику, внимание, память и моторику. Очень много внимания в занятиях уделяется коллективным играм, в ходе которых у малыша развиваются навыки общения и самостоятельность. Характерной особенностью  системы является то, что занятия проводятся в разновозрастных группах

При этом младшие детки нисколько не мешают старшим, а, наоборот, помогают им

Характерной особенностью  системы является то, что занятия проводятся в разновозрастных группах. При этом младшие детки нисколько не мешают старшим, а, наоборот, помогают им.

Автор системы считала, что каждый ребенок по своей природе умный и любознательный, но не всякий попадает в среду, которая помогает раскрыться его способностям. Поэтому задачей взрослого является помощь малышу в развитии, в самостоятельном познании мира, создание для этого подходящих условий. Методика Марии Монтессори предполагает принятие малыша таким, какой он есть. Самая главная задача взрослого – побудить ребенка к развитию и обучению.

Волшебная игрушка

Это действительно так. Прищепки, если их прицеплять к соответствующим заготовкам, могут по желанию играющих превращаться во что угодно:

  • в капельки дождя,
  • лучи солнца,
  • ножки или ручки персонажей,
  • веточки деревьев,
  • усики животных или насекомых,
  • ушки животных,
  • крылья или хвосты птиц,
  • ботву корнеплодов,
  • лепестки цветов,
  • плавники рыб и т. д.

Можно сделать своими руками целый прищепочный театр с такими деталями, или же открытые половинки прищепок могут играть роль открывающегося рта персонажей. Проигрывают как любимые сказки, так и простые сюжеты: пошел дождь, мишка ест малину, кукла собирает цветы, и т.д. Проигрывание таким образом потешек, скороговорок, детских стишков сделает их разучивание гораздо более продуктивным, потому что увлекательным.

Изучение букв и цифр для дошкольника также станет куда интереснее, если им приделывать ручки и ножки из прищепок, вовлекать в разные приключения (скажем, буковки А и М постоянно приходят к малышу на обед, чтобы он сказал «Ам», злой Минус отнял у Тройки Единичку, и она превратилась в Двойку).

Буквы или цифры могут ходить, прыгать, танцевать, падать, держаться за ручки… Фантазия может подсказать множество вариантов перевоплощений для прищепок.

Обучающие игры

Заготовив необходимые картинки или детальки из картона, можно достичь более глобальной цели, чем просто игра: научить ребенка многому из того, что необходимо для учебы в школе. Кстати, подобные пособия успешно изготавливают и используют в детских садах. Вот несколько примеров таких игр-занятий:

  • Вырежьте картонный круг, разметьте на несколько сегментов, раскрасьте каждый в свой цвет. В каждом сегменте нарисуйте несколько точек – от 1 до 5 – 9 (в зависимости от возраста ребенка). Пусть он прикрепляет прищепки соответствующих цветов по числу этих точек. (Учим цифры, счет, цвета).
  • С той же целью можно поиграть в посылки для ежей. Сделайте несколько заготовок ежей разных цветов, на каждом из которых напишите определенную цифру. Именно столько прищепок нужного цвета малыш должен прикрепить вместо иголок. Затем столько же картонных яблок нужного цвета ему нужно собрать в посылку для соответствующего ежика.
  • По такому же принципу можно заниматься рыбалкой (прищепки будут рыбками разных цветов, их нужно ловить и выкладывать на кружки соответствующих цветов в том количестве, которое на кружке указано).
  • Заготовка — тоже круг из картона. Только в каждом сегменте будет нарисована еда разных животных или птиц. На одну из сторон прищепки наклейте животных в соответствии с представленной пищей. Задача ребенка – накормить их, прицепляя к нужному сектору круга. (Изучаем окружающий мир).
  • Покажите малышу несколько одинаковых предметов разного размера (это могут быть как карточки с изображениями, так и вещи или игрушки – что будет интереснее конкретному малышу). Задача крохи – прикрепить к самому маленькому (низкому, короткому) предмету 1 прищепку, затем по возрастанию 2, 3,4… (Изучаем величины).
  • Произносите по слогам любое слово, а ребенок пусть цепляет на лист картона столько прищепок, сколько слогов насчитает. (Развиваем речь и фонематический слух).
  • Сделайте заготовки разных корнеплодов (морковь, свекла, репа, редиска), «посадите» их в коробку с мелкой крупой (огород). Малышу необходимо прищепками «собрать урожай», потому что всю ботву съели вредители, и вытащить корнеплоды стало не так-то просто. (Развиваем мелкую моторику и кругозор).

Если у родителей развита фантазия, они сами смогут придумать еще не один десяток вариантов использования такого простого подручного материала для развивающих занятий со своим чадом.

Не исключено, что, включившись в процесс, малыш сам подскажет новые возможности. Главное – не пресекать его творческие порывы, оставаться помощниками, советчиками и любящими друзьями. Тогда в ход могут пойти не только прищепки, но все, что окажется под руками. А это – новый уровень развития воображения ребенка, а также его отношений с родителями: они становятся союзниками, а не просто партнерами по игре. А начиналось все с обычной бельевой прищепочки…

Учим цвета

 

Материалы: прищепки разных цветов, картон таких же цветов, коробки без крышек, клей и ножницы.

Что нужно сделать: для того, чтобы в игровой форме выучить с ребенком цвета, нужно вырезать из картона, например, круги или квадраты разного цвета и попросить малыша прикрепить соответствующего цвета прищепки к ним. Можно обклеить коробки цветным картоном (одну коробку — красным, другую — зеленым и т.д.), и попросить ребенка надевать на бортики прищепки соответствующего цвета. При желании задача усложняется: нужно чередовать прищепки определенных цветов, прикрепляя их на картон или коробки.

Что тренирует: мелкую моторику, умение узнавать и различать цвета.

Как играть

Предоставьте ребенку самому выбирать, во что играть. Если видите, что малыш не знает, чем заняться, заскучал, предложите ему поиграть вместе, но не навязывайтесь.

Не торопитесь помогать и подсказывать ребенку, если у него не получаются какие-то действия, с задания. Дайте ему возможность справиться самостоятельно – преодоление сложностей развивает характер и интеллект.

Хвалите малыша, когда он справился с заданием, и подбадривайте, если у него не получается. Если на одну игрушку претендует двое детей, учите их договариваться об очередности.

В Монтессори-садиках и группах действуют такие правила:

«Хочешь работать вместе – договорись об этом». «Можно наблюдать за работой других, не мешая им». «После работы приводим материал и рабочее место в порядок». «Когда трудно, попроси о помощи и поблагодари за нее».

Этими же правила можно ввести и дома. Они обязательны и для детей, и для взрослых. Таким образом воспитывается внутренняя дисциплина, основанная на признании прав другого человека, на уважении к нему и его работе.

Игры по методу Монтессори просты и эффективны. Многие игры-пособия Монтессори рассчитаны на работу детских пальчиков, а развитие мелкой моторики, как известно, напрямую влияет на развитие речи и интеллекта ребенка.

Для игр вполне подойдут бытовые предметы, например, прищепки.

  • Прицепите прищепки к одежде малыша, попросите его снять их.
  • Вырежьте из картона ежика, предложите ребенку надеть ежику «колючки».
  • Прищепки можно цеплять к подходящим пластиковым мискам, банкам, стаканам, металлическим банкам от кофе, сушилкам для белья.
  • Натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками. “Рыбалка”.

Сделайте удочку – к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом.


Елена Мулюкина

http://stoidey.com/

Волшебная игрушка

Это действительно так. Прищепки, если их прицеплять к соответствующим заготовкам, могут по желанию играющих превращаться во что угодно:

  • в капельки дождя;
  • лучи солнца;
  • ножки или ручки персонажей;
  • веточки деревьев;
  • усики животных или насекомых;
  • ушки животных;
  • крылья или хвосты птиц;
  • ботву корнеплодов;
  • лепестки цветов;
  • плавники рыб и т. д.

Можно сделать своими руками целый прищепочный театр с такими деталями, или же открытые половинки прищепок могут играть роль открывающегося рта персонажей. Проигрывают как любимые сказки, так и простые сюжеты: пошел дождь, мишка ест малину, кукла собирает цветы, и т.д. Проигрывание таким образом потешек, скороговорок, детских стишков сделает их разучивание гораздо более продуктивным, потому что увлекательным.

Изучение букв и цифр для дошкольника также станет куда интереснее, если им приделывать ручки и ножки из прищепок, вовлекать в разные приключения (скажем, буковки А и М постоянно приходят к малышу на обед, чтобы он сказал «Ам»; злой Минус отнял у Тройки Единичку, и она превратилась в Двойку).

Буквы или цифры могут ходить, прыгать, танцевать, падать, держаться за ручки… Фантазия может подсказать множество вариантов перевоплощений для прищепок.

Строить дорожки из домино

Для кого-то это покажется удивительным, но годовалый ребенок уже может играть в домино! Конечно, пока нет необходимости объяснять малышу подробные правила, рассказывать, что такое «базар» и «рыба», его это вряд ли заинтересует. Но вот сам принцип домино, основанный на подборе одинаковых картинок, ребенок уже легко может уловить.

Для игры понадобится детское домино с понятными малышу картинками (у нас, например, такое, еще варианты — Ozon, My-shop). Объясните ребенку, что из доминошек можно строить дорожки (или заборчики, как больше нравится). Только дорожки не простые: доминошки в них обязательно нужно подбирать так, чтобы совпадали картинки по краям. Мы с Таисией из домино строили большой заборчик, внутри которого у нас обязательно жила какая-нибудь зверушка. В домино Тася подолгу могла играть самостоятельно.

В чем польза прищепок?

Обычные бельевые прищепки могут стать отличным игровым тренажером и развивающим пособием, если проявить немного фантазии.

Для чего можно использовать прищепки?

  • Для развития мелкой моторики.
  • Изучения цвета.
  • Развития речи.
  • Изучения счета.
  • Изучения цветов.
  • Развития сенсорики.
  • Фантазии.
  • Воображения.
  • Памяти.
  • Внимания.
  • Хватательных навыков.
  • Гибкости кистей рук.

Кроме этого, следует учитывать, что детям уже примерно с 8 – 9 месяцев гораздо больше нравится возиться с бытовыми предметами, чем с игрушками. Крупы, банки, бутылки, ложки, посуда, папины инструменты, и прищепки – в том числе, занимают малышей легко и надолго.

Тем более, что прищепки гораздо «волшебнее» всего остального: ими можно не только стучать друг о друга, брать или перекладывать, но еще и кусать, хватать, прищипывать. Родители могут с успехом использовать этот факт, организуя игры с прищепками – простые или с использованием дополнительных материалов.

Волшебная игрушка

Это действительно так. Прищепки, если их прицеплять к соответствующим заготовкам, могут по желанию играющих превращаться во что угодно:

  • в капельки дождя;
  • лучи солнца;
  • ножки или ручки персонажей;
  • веточки деревьев;
  • усики животных или насекомых;
  • ушки животных;
  • крылья или хвосты птиц;
  • ботву корнеплодов;
  • лепестки цветов;
  • плавники рыб и т. д.

Изучение букв и цифр для дошкольника также станет куда интереснее, если им приделывать ручки и ножки из прищепок, вовлекать в разные приключения (скажем, буковки А и М постоянно приходят к малышу на обед, чтобы он сказал «Ам»; злой Минус отнял у Тройки Единичку, и она превратилась в Двойку).

Буквы или цифры могут ходить, прыгать, танцевать, падать, держаться за ручки… Фантазия может подсказать множество вариантов перевоплощений для прищепок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий