Физкультминутка для глаз
Детям дается задание посмотреть поочередно вверх, вниз, затем направо, налево. Можно также предложить им «нарисовать» глазами круг (либо букву, с которой начинается их имя). При этом можно сопровождать упражнение каким-нибудь детским стихотворением на данную тему. Например:
Видят глазки все вокруг,Нарисую ими круг.Видеть глазкам все дано –Где кино, а где окно.Нарисую ими круг,Посмотрю на мир вокруг.
После этого детям необходимо быстро поморгать, а затем посидеть спокойно с закрытыми глазами. Мысленно досчитать до пяти, затем глаза можно открыть. Упражнение следует повторить четыре-пять раз.
Физкультминутка для глаз
С учетом увеличения времени, проводимого детьми за компьютерами и планшетами, важно уделять внимание упражнениям для глаз, чтобы предотвратить усталость зрения и улучшить фокусировку. Картинка для физкультминутки на уроке
Картинка для физкультминутки на уроке
Рекомендуемые упражнения:
- «Глазные волны»: Дети медленно двигают глазами вверх и вниз, затем влево и вправо, делая «волны» для глаз.
- «Фокус-покус»: Сосредоточение взгляда на одной точке, затем переключение на другую, чтобы улучшить способность к фокусировке.
- «Путешествие глазами»: Прослеживание взглядом за медленно движущимися предметами, улучшающее периферийное зрение.
- Вращение глазами по часовой стрелке и против;
- Радуга. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
- Рисование глазами. На доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломанную). Предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
- Письмо носом.
- Упражнение «Сладкий сон» – дети засыпают под счет от 1 до 10 и под обратный счет просыпаются, сопровождая отдых глаз с потягиванием и имитацией засыпания и просыпания. Таким образом, отдыхают не только глаза, но и расслабляется позвоночник, который устает быстрее всего.
Скачать физкультминутки для глаз
Мне нравитсяНе нравится
Физкультминутки на лето
Лето — идеальное время для активных игр на свежем воздухе, которые помогут детям насладиться теплыми днями и развить физическую выносливость. Каждое из этих упражнений разработано для улучшения физической активности детей в игровой форме.
- Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)
- Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)
- Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)
- Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)
- На прогулке:
Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. (Шагаем на месте Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети (Присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Встали.) Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.) Ногами топаем! (Топаем ногами.) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Лягушка: Это упражнение включает серию прыжков, имитирующих движения лягушки. Дети учатся прыгать высоко, координируя свои движения с ритмом стиха. Это развивает физическую выносливость, координацию и способность следовать ритмической последовательности.
Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок!
Весёлые гуси: Музыкальная физкультминутка, где дети поют песню «Два веселых гуся» и следуют за педагогом в выполнении разнообразных движений
Это упражнение развивает память, внимание к деталям и способность имитировать движения, а также участвовать в групповой активности, следуя музыкальному ритму
Весёлые прыжки: Комбинация прыжков на одной и двух ногах, имитация запуска ракеты и полёта самолёта, а также хлопки в ладоши. Упражнение направлено на развитие координации, баланса и ритма, а также на укрепление мышц ног и рук.
Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.)
По лесу идём: Представляет собой имитацию прогулки по лесу, включая ходьбу на месте и имитацию встречи с различными растениями. Дети выполняют наклоны, доставая до «цветов» разными руками, что способствует развитию гибкости, координации и способности к визуализации.
Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)
Скачать физкультминутки на лето
Мне нравитсяНе нравится
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести
руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и
покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед,
покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при
игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
Движения руками, как
крыльями.
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения,
как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
Разминка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Завтра будет вновь урок!
Облако.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгат ь глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох))
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще
Через левое плечо!
Физкультминутки для дошкольников в стихах «Руки вверх подняли — раз»
Руки вверх подняли — раз, (Дети поднимают руки вверх). Руки опустили вниз — два, (Дети опускают руки). На пояс руки поставили, (Дети ставят руки на пояс). Ноги приседать заставили, (Дети приседают). Головою повертели. (Дети крутят головой). И, на корточки присели. (Дети садятся на корточки).
«Поднимаем выше ноги»
Поднимаем выше ноги, (Дети идут по кругу, поднимая ноги). Будто идём мы по дороге, На носочки дружно встали, (Дети стают на носочки). Руки кверху все подняли, (Дети поднимают руки вверх). Выше голову вперёд, (Дети поднимают голову). Дружно смотрим в потолок, А, сейчас голову мы опускаем, (Дети опускают голову). И, на стулья приседаем. (Дети садятся на стулья).
«Утята»
Превращаемся в утят, (Дети садятся на корточки). Начинаем танцевать, (Идут друг за другом «как утята»). Крылышками помашем, (Дети по очереди, подымают руки). Крылышки мы спрячем. (Опускают руки). На лужайку мы пойдём, (Дети идут по кругу). И, гулять вдоль озера пойдём. Всё. Присели, отдыхаем. (Дети останавливаются). Все мы головы склоняем, (Дети опускают головы). И тихонько засыпаем. (Дети закрывают глаза и кладут руки под щёку).
«Наши ножки»
Наши ножки побежали, (Дети бегут по кругу). По тропинке, (Дети чередуют шаг с бегом). По лужайке, Увидали речку, (Дети останавливаются). Речка наша, глубока, (Присаживаются на корточки). Речка наша широка, (Дети выставляют руки в стороны). Остановились ножки, (Дети встают во весь рост). Подпрыгнули совсем немножко, (Дети подпрыгивают). Наши ножки молодцы, (Дети идут по кругу). К берегу быстро пришли. А, теперь пора им спать, (Дети останавливаются). Ножкам нужно отдыхать. (Дети садятся, вытянув, ноги вперёд).
«Котята»
Превращаемся в котят, (Дети садятся на корточки). Умываемся сейчас, (Дети осматривают себя). Моем шейку, (Дети дотрагиваются ладошкой до шеи). Моем ушки, (Дотрагиваются до ушей). Моем лапки, (Дети дотрагиваются до ручек и ножек). Шёрстку щёточкой мы трём, (Гладят себя руками). Ох, умаялись, котята, (Дети крутят головой). Все в клубок они свернулись, (Дети прижимают к себе ноги и руки). И крепко — крепко все заснули. (Закрывают глазки).
«Головою покрути»
Головою покрути, (Дети крутят головой), Влево, вправо, посмотри, (Дети поворачивают голову в левую и в правую сторону). А, сейчас назад прогнёмся, (Дети делают наклон назад). И вперёд сейчас нагнёмся, (Дети делают наклон вперёд). Руки вверх. (Дети подымают руки вверх). И руки вниз, (Опускают руки). Вокруг себя ты покружись. (Дети кружатся).
«1, 2, 3 — покружись»
1, 2, 3, — покружись, (Дети кружатся на месте). 1, 2, 3, — оглянись, (Дети оглядываются). Покружись вокруг себя, (Дети кружатся вокруг себя). Оглянись вокруг себя, (Дети оглядываются). Ножку правую вперёд, (Дети выставляют правую ногу). Ножку левую вперёд, (Дети выставляют левую ногу). Повернулись все друг другу, (Дети поворачиваются друг другу). Улыбнулись друг другу, (Улыбаются). Дружно все присели, (Дети садятся). На друг друга посмотрели. ( Смотрят друг на друга).
«Мяч»
Взяли в руки дружно мяч, (Дети берут в руки воображаемый мяч). Поднимаем выше так, (Поднимают руки вверх). А, сейчас опустим вниз, (Опускаем руки вниз), И ногою подтолкнём, ( Дети подымают ногу). Будто играем мы в футбол, Снова взяли в руки мяч, (Дети подымают руки вверх). И кидаем вверх наш мяч, А, сейчас его поймаем, (Дети ловят воображаемый мяч), Отдохнуть его отправим. (Дети кладут воображаемый мяч на пол).
Интересные физминутки в стихах для старших дошкольников с движениями.
Физкультминутка для средней школы с 5 класса
Подростковый возраст требует более сложных и динамичных заданий, которые будут поддерживать интерес учащихся и способствовать их физическому и эмоциональному развитию.
Такие занятия чаще всего проводятся на уроках русского языка и литературы. Приведем лучшие физминутки для детей.
Вот помощники мои
Дети выполняют движения, подражая тексту стиха, что развивает координацию и гибкость пальцев. Они учатся контролировать движения рук, сжимая и разжимая пальцы в такт словам, что способствует улучшению моторики.
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так ─ Не обидятся никак.
Это упражнение направлено на развитие гибкости и координации рук через выполнение чередующихся движений руками, имитируя танец. Упражнение помогает улучшить согласованность движений и укрепить мышцы рук.
Выполнение:
Левую руку сложить в кулак. Большой её палец обратить в сторону. Прямой ладонью правой руки (в горизонтальном положении) прикоснуться к согнутому мизинцу левой руки. Поменять одновременно положения рук. Повторить 6 – 8 раз.
С добрым утром!
Упражнение сочетает в себе элементы растяжки и имитацию процесса умывания. Дети выполняют переплетение пальцев, растягивание рук вверх и имитацию умывания, что способствует пробуждению и активации всех групп мышц.
Выполнение:
(Пальцы рук переплести (рукопожатие)). Потянулись, потянулись, потянулись. (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться). Стали дружно умываться. (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание). Полотенцем вытираться. (Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев). Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. (Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)). Дружно делаем зарядку! (Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями). Пришли в школу. (Руки на парте согнуты в локтях.) И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку).
Мне нравитсяНе нравится
Алые цветки
Данное упражнение направлено на развитие мелкой моторики и воображения. Дети медленно разгибают и сгибают пальцы, имитируя распускание и закрывание цветков, что учит их концентрации и точности движений.
Наши алые цветки распускают лепестки,Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.Наши алые цветки закрывают лепестки,Головой качают, тихо засыпают.(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).
Зеркальное рисование.
Упражнение на зеркальное рисование развивает творческие способности и работу обеих полушарий мозга. Ребенок рисует одновременно двумя руками, что требует концентрации внимания и улучшает координацию.
Божьи коровки
Имитируя движение семейства божьих коровок, дети развивают моторику рук и пальцев. Упражнение включает в себя «шагание» пальцами по столу и другие движения, способствующие улучшению гибкости и координации.
Божьей коровки папа идет, Следом за папой мама идет, За мамой следом детишки идут, Вслед за ними самые малышки бредут. Красные юбочки носят они, Юбочки с точками черненькими. Папа семейку учиться ведет. А после школы домой заберет.
Как планировать физкультминутки в детском саду и школе
Елена Александровна Демина
Преподаватель и владелец частной школы г. Москва. Школа с дистанционным обучением. Психолог, репетитор. Стаж работы в дистанционном образовании – более 7 ми лет. Общий педагогический стаж – более 20 лет.
Вот ключевые аспекты, которые следует учитывать: Физкультминутки должны быть регулярными, но не чрезмерными. Идеально подходит 5-10 минутная активность после каждых 40-45 минут учебы. Это помогает ученикам восстановиться и улучшить концентрацию. Для младших классов физкультминутки могут быть более игровыми и веселыми, в то время как для старших учеников можно включать более целенаправленные физические упражнения или расслабляющие техники, такие как йога. Планирование разнообразных физкультминуток помогает поддерживать интерес учеников. Можно чередовать физически активные игры, танцы, гимнастику, йогу и упражнения для глаз. Вовлечение детей в процесс выбора и планирования физкультминуток повышает их мотивацию и интерес. Ученики могут предлагать идеи или даже вести занятия. Физкультминутки могут быть связаны с учебным процессом, например, математические задачи на движении или языковые игры.
Физминутка для 4 класса на уроке окружающего мира или природоведения
Физминутка на уроке окружающего мира или природоведения для 4 класса может включать в себя игровые элементы с упоминанием различных животных и природных явлений. Можно прыгать, как белочки (или зайчики), махать руками, как ветки деревьев при ветре. Дополнительно можно повторять дни недели, как, к примеру, в этой физминутке:
В понедельник я плескался, (Дети изображают плавание.)
А во вторник — я лепил. (Дети изображают, что мнут руками глину.)
В среду тщательно умывался, (Дети делают вид, что умываются)
А в четверг я много бегал (Дети бегут на месте.)
В пятницу в футбол играл (Дети бьют по воображаемому мячу)
Очень долго танцевал. (Кружатся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Все дни я отдыхал. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).Эффективно детям можно подавать новую информацию в виде стихотворений. К слову, можно брать не только детские стишки, но и известные произведения русской литературы о природе, например, Сергея Есенина. В зимнее время можно использовать следующую физминутку.
Поёт зима — аукает (дети поворачиваются в разные стороны, делают вид что аукают)
Мохнатый лес баюкает (дети укачивают воображаемую куклу)
Стозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокою (дети кружатся на месте)
Плывут в страну далёкую (дети делают руками гребки)
Седые облака.А по двору метелицаКовром шелковым стелется. (Дети приседают, расстилают воображаемое одеяло)Для весеннего времени лучше подойдёт другое произведение:
Тихо струится река серебристаяВ царстве вечернем зелёной весны. (дети руками показывают, как струится река)
Солнце садится за горы лесистые, (дети садятся на корточки)
Рог золотой выплывает луны. (дети встают)
Запад подёрнулся лентою розовой,Пахарь вернулся в избушку с полей, (дети шагают на месте)
И за дорогою в чаще берёзовойПесню любви затянул соловей. (кланяются в разные стороны)
Использование для физминутки произведений русских классиков позволяет не только развить вкус детей, привить любовь к поэзии, но и даёт возможность познакомиться с разнообразием отечественной природы.В классах, оснащённых интерактивными досками или экранами, можно проводить физминутки, сопровождающиеся видеорядом, например, с изображением зимних пейзажей, как в первом случае, или создать целое путешествие по городам страны, как в видеоролике, приведённом ниже.
Музыкальные физминутки с движениями для начальных классов
Музыкальные физминутки необходимы в начальной школе, они позволяют установить непринуждённую атмосферу в классе, внести разнообразие в занятия. Музыкальные физминутки для начальных классов можно сопровождать популярными детскими песенками, дополнив их простыми упражнениями или даже видеорядом, как на видео, приведённом ниже:
https://youtube.com/watch?v=zGIV7Xa9Rkw
Мелодия может сопровождаться весёлыми стихами, читать их может учитель, либо весь класс хором, стихи будут задавать ритм движений. В качестве примера можно привести такие:
Самая весёлая музыкальная физкультминутка для начальных классов
Весёлые музыкальные физминутки не обязательно должны проводиться учителем, можно перепоручить их мультипликационному герою. Дети обязательно оценят небольшой перерыв со знакомым персонажем.
Возможно, проведение просто небольшого танцевального перерыва под музыку, например, под всем известную песенку «Барбарики».
Физминутки для средней школы (5-8 класс)
Здесь можно поменять подход: на каждый урок назначать двух ответственных, которые покажут несколько упражнений. Можно в задании дать даже отдельные части тела или определённую музыку или тематику.
В средней школе учебная нагрузка многократно усиливается, поэтому ребятам будут полезны физминутки, направленные на оздоровление и расслабление.
Специальные комплексы для отдельных частей тела
Гимнастика для глаз
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо)Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх)Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)В классе радугу построим,Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)Вправо, влево повернем,А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Небольшие разнообразные упражнения также предлагаются в комплексе гимнастики для глаз по методу Г. А. Шичко.
Сколиогимнастика (профилактика искривления позвоночника)
- Исходное положение — руки на поясе. Медленные наклоны головы вперёд, назад, к левому плечу, к правому плечу. (4-6 раз)
- Исходное положение — руки на поясе. Ходьба на месте высоко поднимая колени. (30 сек.)
- Исходное положение — кисти рук на плечевых суставах. Круговые движения в плечевых суставах – вперёд 5 раз, назад 5 раз.
Игры на внимательность
«Пол-нос-потолок»Этап 1: называем слово, показываем на него же (называем «Пол» — показываем на пол).Этап 2: называем слово, показываем на другой объект (называем «Пол» — показываем на потолок).Этап 3: ускоряемся и запутываем учеников.
«Светофор»Этап 1: называем цвет, договаривается об определённом движении на определённый цвет (красный — руки вверх, жёлтый — руки вперёд, зелёный — руки вниз).Этап 2: называем цвет, но показываем движение для другого цвета (называем красный — показываем жёлтый).Этап 3: ускоряемся и запутываем учеников.
Танцевальные видео
Сейчас очень популярны ролики из игры Just Dance. При наличии технических приспособлений она работает как «танцевальное караоке»: персонаж танцует под музыку, а программа ловит движения игрока, выставляя в конце танца баллы. Для школьных физминуток подойдёт именно формат видео, для которого не нужна специальная техника, а сами движения поднимут настроение.
На официальном канале Just Dance есть минутные видеотизеры с танцами к популярным песням, фильмам и мультфильмам. Их вполне хватит для небольшой разминки
Физминутка «Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Движения
Показывают сначала левый глаз, потом -правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого. Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот. Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)
Физкультминутки, физкультпаузы и подвижные игры для 1-4,5-7,1-,11 класса
Физкультминутки для начальной школы (1-4 класс)
Письмо и чтение (1 класс)
Тучка
У тучек сегодня
Плохие прически,
(Круговое движение руками перед собой.)
Тучки рыдают,
Капают слезки:
(Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)
А-а-а! А-а-а!
(Встряхивание кистей.)
Ивушки плачут,
Плачут березки,
(Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)
С листиков капают,
Капают слезки:
(Опускание рук со встряхиванием кистей.)
А-а-а! А-а-а!
(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)
Грустно на свете,
Печально на свете,
(Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)
Плачут деревья,
Тучки и ветер:
(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.)
А-а-а-а-а-а-а!
(Руки поднять вверх и расслаблено опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)
Физкультминутки для основной школы (5-9 класс)
Дети, старайтесь (6 класс) (под минусовую «Давай, Россия»)
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку,
(Ходьба на месте.)
Левая, правая,
Бегая, плавая,
(Бег, имитация движениями руками «брасс».)
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
На носочки поднимайтесь,
(Подняться на носки.)
Руки к солнцу. Улыбайтесь!
(Руки поднять в стороны, вверх.)
Подтянулись, поклонились
(Руки на пояс, наклон вперед.)
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
(Поворот туловища направо.)
Влево то же делать нужно,
(Поворот туловища налево.)
Делай раз и делай два.
Не кружись ты, голова!
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
(Поворот туловища, руки в стороны.)
А теперь наклон вперед
Выполняет весь народ.
(Наклон вперед, выпрямиться.)
Поднимай колено выше _
На прогулку цапля вышла.
(Поднимание согнутых ног.)
А теперь еще задание –
Начинаем приседание.
(Приседание.)
Физкультминутки для средней школы (10-11 класс)
Ты давай-ка, не ленись! (10 класс)
Руки вверх и руки вниз,
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
(Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять – вверх-назад.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени.
(По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Корпус вправо,
Корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(Повороты корпуса в стороны.)
Отдохнули, посвежели
И 10 наш весь класс
Дружно сделали вот-так!
(Руки выбрасываем вверх.)
Подвижная игра для 2 класса
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОБУС»
Перед игрой предлагаю детям «поиграть в автобус»: Возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку — крутим «руль». На возглас «Громко все гудим» — нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна или кольца пирамиды). Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.
Под музыку песни «Автобус» исполняется подвижная игра:
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
(Покачиваемся на стульчике.)
И из окошечка глядим
Всё глядим!
(Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны.)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(Повороты — «скручивания» в одну и в другую сторону, смотрим из-под ладони.)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(Пожимаем плечами.)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(Выполняем круговые движения руками впереди от себя.)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворников».)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(«Крутим руль» и бибикаем.)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(Подпрыгиваем на стульчике.)