Занимательная геометрия для малышей: игры и советы родителям

Загадки для детей про предметы

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?

(Скакалка)

Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные…

(Шары)

А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет…

(Йод)

Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я …?

(Пузырь)

Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — …

(Хлопушка)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.

(Дверь)

Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь —
В дом не попадешь.

(Ключ)

Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг — то овраг.

Что это за дорога:
Кто по ней идёт —
Тот хромает?

(Лестница)

  • Стихи про детский сад
  • Стихи про детей

Загадки про цифры

Загадки про цифры с ответами для детей.Загадка №30

Десять их, но знаки этиСосчитают всё на свете.

(Ответ: Цифры)

***

Загадка №31

Раз, два, три, четыре, пятьОдним словом как сказать?

(Ответ: Цифры)

***

Загадка №32

Чтобы правильно считать,Нужно знаки эти знать.

(Ответ: Цифры)

***

Загадки про цифру 1

Загадки про цифру 1 с ответами для детей.

Загадка №33

С хитрым носиком сестрицаСчёт откроет …

(Ответ: Единица)

***

Загадка №34

Палочка, но с завитком,Как кочерга — такая же на вид.Эта цифра первая во всём,И в счёте впереди других стоит!

(Ответ: 1)

***

Загадка №35

На стебелёк она похожа,Стоит почтенно, как вельможа.Прямая, ровная всегда,После нуля идёт она.

(Ответ: 1)

***

Загадки про цифру 2

Загадки про цифру 2 с ответами для детей.

Загадка №36

Лебедь плавает в тетрадке,Значит что-то не в порядке.Если ты совсем Незнайка,Цифру эту получай-ка.

(Ответ: 2)

***

Загадка №37

Гибко шейку изгибает,И красива, и стройна,Ловко хвостик поднимает,Что за цифра? Цифра…

(Ответ: 2)

***

Загадка №38

Если эту цифру в школе получить,То родители вас дома наругают.С лебедем её легко сравнить,Про цифру эту все детишки знают?

(Ответ: 2)

***

Загадки про цифру 3

Загадки про цифру 3 с ответами для детей.

Загадка №39

Цифру эту угадай-ка!Она большая зазнавай-ка.Единицу сложишь с двойкой,И получишь цифру …

(Ответ: 3)

***

Загадка №40

Сколько раз в дверь нужно постучать?Сколько будет двойка плюс один?Поскорее нужно это отгадать,Эта цифра с буквой З — один в один.

(Ответ: 3)

***

Загадка №41

Букву З я обведу,К цифрам в гости приведу.Ты внимательней смотри —Получилась цифра…

(Ответ: 3)

***

Загадки про цифру 4

Загадки про цифру 4 с ответами для детей.

Загадка №42

Кто-то ночью старый стулСпинкой вниз перевернул.И теперь у нас в квартиреСтал он цифрою …

(Ответ: 4)

***

Загадка №43

Эта цифра так похожаНа красивый парус!Раздувается всё ширеЦиферка…

(Ответ: 4)

***

Загадка №44

Решили фильм про цифры снять,Стали камеры включать.Откуда буква Ч в эфире?Не бойтесь! Цифра я!…

(Ответ: 4)

***

Загадки про цифру 5

Загадки про цифру 5 с ответами для детей.

Загадка №45

Если ДВА перевернутьИ внимательно взглянуть,Так и сяк взглянуть опять,То получим цифру …

(Ответ: 5)

***

Загадка №46

У отличника повсюдуЭту цифру в дневнике найти.Ещё одну подсказку не забуду —Перед ней стоит шестёрка на пути.

(Ответ: 5)

***

Загадка №47

Циферка на крюк похожа,Что на автокране.И на двоечку похожа,Если вверх ногами.

(Ответ: 5)

***

Загадки про цифру 6

Загадки про цифру 6 с ответами для детей.

Загадка №48

Если навесной замокВверх поднимет хоботок,То тогда увидим здесьНе замок, а цифру …

(Ответ: 6)

***

Загадка №49

Я устроила парад,Цифры строю, как солдат!И порядок четкий есть —После пять шагает…

(Ответ: 6)

***

Загадка №50

Циферка, как бегемотик,Круглый у неё животик,Шейку ловко изгибает,За пятёркою ступает.

(Ответ: 6)

***

Загадки про цифру 7

Загадки про цифру 7 с ответами для детей.

Загадка №51

На косу она похожа,Но косить траву не может —Не наточена совсемИ не косит цифра …

(Ответ: 7)

***

Загадка №52

Она похожа на топор,Но не колит дров во двор.Как коса, но не совсем,Просто это цифра…

(Ответ: 7)

***

Загадка №53

Что за цапля, каждый знает,За шестёркою ступает.Да, она известна всемЭта цапля — цифра…

(Ответ: 7)

***

Загадки про цифру 8

Загадки про цифру 8 с ответами для детей.

Загадка №54

Эта циферка с секретом.И зимой, и жарким летомРазличишь едва-едва,Где в ней ноги, голова.

(Ответ:

***

Загадка №55

Друг на друге два кольца,Удалых два молодца.В числовой их ряд попросимИ получим цифру…

(Ответ:

***

Загадка №56

Два кружка соединилось,Что за цифра получилась?Два умножим на четыре —И она уже в эфире.

(Ответ:

***

Загадки про цифру 9

Загадки про цифру 9 с ответами для детей.

Загадка №57

Цифра шесть перевернулась,Новой цифрой обернулась!

(Ответ: 9)

***

Загадка №58

Ах, какая запятаяНа листе лежит большая!Можно ею даже мерить,Просто это цифра…

(Ответ: 9)

***

Загадка №59

Цифра эта так хитра,Ты её переверни,И начнутся чудеса —Цифру шесть увидишь ты!

(Ответ: 9)

***

Загадки про цифру 0

Загадки про цифру 0 с ответами для детей.

Загадка №60

Он похож на колобок,Он пузат и круглобок.На него похожа Кошка,Если сложится в клубок.

(Ответ: 0)

***

Сложные математические загадки

Сложные математические загадки

Сложные математические загадки:

Птицы, звери и жуки Покупали башмаки: Скуповатые фламинго Взяли каждый по ботинку, Леопард и ягуары Надевали по две пары, А когда являлся жук, Сразу требовал шесть штук. Всяк, кто был в тот день на рынке, Приобрел себе ботинки. И довольный продавец Расщедрился под конец: Птице, зверю и жуку Подарил по колпаку. Возвращаясь, стар и млад Был своей обновке рад. Опустел в момент базар: Раскупили весь товар. Запирая свой ларек, Продавец подвел итог: Продал сорок башмаков, Выдал десять колпаков. Сколько ж было на базаре Птиц, животных и жуков?

Видя, что плачет Эрот, Киприда его вопрошает: «Что такое тебя огорчило, ответствуй немедля». «Яблок я нес с Геликона немало,  Эрот отвечает, Музы, отколь не возьмись, Напали на сладкую ношу. Частью двенадцатой вмиг овладела Эвтерпа, А Клио пятую долю взяла, Талия — долю восьмую. С частью двадцатой ушла Мельпомена, Четверть взяла Терпсихора, С частью седьмою Эрато Стремглав от меня убежала. Тридцать плодов унесла Полигимния. Сотня и двадцать взяты Уранией. Триста плодов понесла Каллиопа. Я возвращаюсь домой Почти что с пустыми руками: Только полсотни плодов Мне оставили музы на долю» Сколько плодов было у Эрота?

Чебурашке в день рожденья Гена нес кило печенья. И еще, отметить надо, Полкило нес шоколада. А теперь пора ответить, Сколько это граммов, дети? (1500)

Как-то милая Мальвина Считать учила Буратино. Он решил 103 примера, Ровно 100 из них неверно. Сколько правильных примеров? (3)

Чебурашка от Гены письмо получил. Крокодил 7 ошибок в письме допустил. И от крыски Анфиски Получил он записку. В 7 раз больше крокодила Ошибок она допустила. Сколько ошибок у крыски Анфиски Нашел Чебурашка в записке? (49)

Старуха Шапокляк за день 8 зол свершает. Сколько будет за неделю, Кто из вас узнает? (56)

Винни к Пятачку шагал И шаги свои считал:До крылечка 45, По ступенькам ровно 5. Кто успел пересчитать? (50)

Джин в бутылке сидит, Горько плачет и грустит: «Здесь уже я триста лет, И на волю хода нет!» Будет ваш ответ каков, Если через семь веков Джина выпустит мой дед, Сколько Джину будет лет? (1000)

Кай для Снежной Королевы Кресло выложил из льда. Он работал три недели – Кресло вышло хоть куда! Отвечайте поскорей, Сколько Кай потратил дней? (21)

Дуремар поймал пиявок – Шесть больших и семь малявок. Сколько у него пиявок? (13)

Трехголовый дракон жил на свете. Триста лет жил он в сказке, дети. Сколько же лет прожила Каждая его голова? (300)

Три маленьких гнома трудились, устали: Книги волшебные переплетали. Сели гномы отдыхать, Самый младший стал считать. Насчитал он всего По тридцать штук на каждого, Десять книг в остатке. Сколько всего книг, ребятки? (100)

Особенности обучения

Перечислим особенности детского развития, а в частности восприятия фигур:

  • В 1-2 года кроха сравнивает их зрительно, учится производить сортировку (рекомендуем прочитать: рейтинг развивающих игрушек для детей от 1 года до 2 лет). Ребенок начинает выбирать из имеющихся фигурок нужную и вставлять ее в соответствующее отверстие.
  • Подросший 2-летний ребенок в состоянии выбрать называемую форму из целого ряда представленных фигурок.
  • Развитие 3-летки позволяет ему уже называть некоторые фигуры самостоятельно.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: список лучших занятий для детей с 1 года

Играя и разговаривая, всегда уделяйте внимание окружающим предметам и сравнивайте их с уже знакомыми геометрическими фигурами. Гуляя по парку, вы также можете обратить внимание карапуза на появление треугольников и кругов, даже вне дома

Постоянно обращаясь к этой теме, вы легко выясните, что еще требует проработки, а что малыш уже хорошо усвоил.

Изучение продолжается в следующем ключе:

  • сопоставление плоских и объемных фигур с указанными образцами;
  • поиск объемного тела по имеющемуся плоскому изображению;
  • воссоздание геометрических тел (лепка, рисование, вырезание);
  • анализ картинки со сложносоставным предметом, идентификация его составных частей.

Как надела сто рубах, захрустела на зубах

Все дети любят овощи и фрукты за их разнообразные вкусы. И загадки про них тоже очень разные, и польза их несомненна, ведь через загадки о фруктах и овощах можно узнать много нового и интересного. В этом разделе представлены загадки об овощах и фруктах для дошкольников.

Загадки про овощи

***

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(Капуста)

***

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.(Огурцы)

***

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.(Свёкла)

***

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.(Капуста)

***

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»(Картошка)

***

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.(Помидоры)

***

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(Редиска)

***

Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.(Горох)

***

В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.(Тыква)

***

Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … .(Чеснок)

***

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный … .(Баклажан)

***

Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.(Репка)

***

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.(Лук)

***

Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … .(Перец)

***

В этих желтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.(Кукуруза)

Посмотрите вместе с малышами познавательный, обучающий мультик про овощи.

Загадки про фрукты для дошкольников

***

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щёчки.
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягкий … .(Абрикос)

***

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)

***

Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.(Мандарин)

***

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.(Персик)

***

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий … .(Ананас)

***

Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь.
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.(Арбуз)

***

Что за фрукт темно-зелёный
К нам с Америки приехал:
Мякоть желтого оттенка,
Вкус похожий на орех?
Аллигаторовой грушей
Англичане называют…
Улучшает людям память
И снимает стресс у всех.
Даже детям кушать надо
Что, скажите? … .(Авокадо)

***

Что растёт на пышной пальме,
Любит солнце и жару?
Из чего готовят пищу
В знойных странах поутру?
Что за фрукты бедуины,
Кто в оазисах живёт,
Называют «хлеб пустыни»
И питаются весь год?
Мы их тоже поедаем,
Правда, лакомством считаем.
Как зовут «пустынники»
Те вкусняшки? … .(Финики)

***

Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясёшь. Как странно! Не звенит.(Гранат)

***

Жёлтый шар слегка горчит,
Летом жажду утолит.(Грейпфрут)

***

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(Груша)

***

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля … .(Дыни)

Общие рекомендации родителям

Геометрия для малыша – это неоднозначный предмет, так как фигур много, а способов их изучения еще больше. Чтобы у маленького ученика не было «каши в голове», родителям стоит выбрать не более 5 методик обучения, которые будут чередоваться время от времени. Процесс изучения фигур не должен длиться дольше 10 минут подряд, так как малыш быстро утомится и будет часто путаться. Борьба с усталостью не принесет ничего хорошего ни взрослому, ни ребенку.

Чтобы фигуры геометрические не становились страшными монстрами для детей, не стоит сразу рассказывать обо всех возможных формах. Начните с круга

Рисуйте его пальцем на ладошке малыша, рассказывайте ему о теплом солнышке, обращайте внимание на форму тарелки за обедом. Когда малыш легко запомнит, что такое круг, переходите к изучению другой фигуры

Например, расскажите маленькому непоседе о квадратной коробке. Всегда сравнивайте знакомые фигуры геометрические с новыми предметами, которые вы принесли для детей. Постоянное возвращение к этой теме поможет взрослому уяснить, какие формы предметов малыш хорошо запомнил.

Каждый ребенок гениален. Главная задача родителя – помочь ему это узнать и признать. В первые годы жизни ребенок готов к интеллектуальному подвигу, поэтому взрослым нужно мягко и аккуратно способствовать развитию его естественных способностей. Делайте процесс знакомства с геометрическими фигурами творческим и интересным. Не требуйте от ребенка невозможного! Всегда давайте ему пространство для фантазии.

В наборе «Геометрия в кубиках » имеются:

Кубики. Конечно, кубики сейчас есть в каждом доме. Основное удобство этих — они подходят по размеру к карточкам с заданиями

Карточки с фотографиями построек. Эти задания подойдут совсем маленьким деткам, которые только начинают учиться строить по схеме и проекциям24 “комнаты” с полнообъемными проекциями. Чтобы склеить такую “комнату”, имеется 3 карточки, которые склеиваются скотчем с обратной стороны. Теперь строить можно в полном объеме:

24 карточки, на которых изображены проекции. Это те же самые задания, которые были в полном размере, но теперь они даны в обычном, “маленьком виде”:

Развивающие задания

Для развития умения детей в области геометрии предлагается использовать различные задания и упражнения, способствующие развитию умственных и манипулятивных навыков. Обучение геометрии через игровые задания и учебные игры является эффективным способом развития ребенка.​

Педагогический подход к развивающим заданиям включает в себя использование разнообразных материалов и техник для проведения занятий, направленных на развитие координации движений, моторики, рисования и творчества.​

Развивающие задания способствуют не только физическому, но и умственному развитию детей, так как при их выполнении требуется активное использование логического мышления и обдуманных действий. В процессе работы с геометрическими фигурами, дети обучаются различать цвета, формы и их сочетания, что способствует их эмоциональному и психологическому развитию.​

Эти занятия также способствуют формированию коммуникативных навыков, так как в процессе выполнения заданий дети учатся работать в группе, общаться друг с другом и объединять свои усилия для достижения общей цели.​

Развивающие игры, в т.​ч.​ и учебные, помогают развивать способности детей к концентрации внимания, терпению и аккуратности, что благоприятно сказывается на их поведении и общем развитии.​ Благодаря таким заданиям, дети активно учатся решать поставленные перед ними задачи, что формирует у них навыки самостоятельности и логического мышления.​

Проведение развивающих заданий также способствует физиологическому развитию детей, так как при выполнении упражнений тренируются их мелкая моторика, ловкость и координация движений.

Загадки про геометрические фигуры

Загадки про геометрические фигуры с ответами для детей.

Загадки про круг

Загадки про круг с ответами для детей.

Загадка №61

Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это …

(Ответ: Круг)

***

Загадка №62

Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.

(Ответ: Круг)

***

Загадки про овал

Загадки про овал с ответами для детей.

Загадка №63

Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность —Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…

(Ответ: Овал)

***

Загадка №64

Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно –Получился бы …

(Ответ: Овал)

***

Загадки про треугольник

Загадки про треугольник с ответами для детей.

Загадка №65

Три вершины,Три угла,Три сторонки – Кто же я?

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №66

Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам!

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №67

Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, –Ну, пожалуй, и довольно! –Что ты видишь? – …

(Ответ: Треугольник)

***

Загадки про квадрат

Загадки про квадрат с ответами для детей.

Загадка №68

Четыре угла и четыре сторонки,Похожи точно родные сестренки.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это …

(Ответ: Квадрат)

***

Загадка №69

Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.А зовут его…

(Ответ: Квадрат)

***

Загадка №70

Не овал я и не круг,Треугольнику не друг.Прямоугольнику я брат,А зовут меня …

(Ответ: Квадрат)

***

Загадки про прямоугольник

Загадки про прямоугольник с ответами для детей.

Загадка №71

Вы подумайте, скажите …Только помнить вы должны:Стороны фигуры этойПротивоположные равны.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадка №72

Два квадрата-близнеца –Половинки их отца.Сторонами приложи,Имя их отца скажи.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадка №73

Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадки про ромб

Загадки про ромб с ответами для детей.

Загадка №74

Если встали все квадратыНа вершины под углом бы,То бы видели ребятаНе квадраты мы, а …

(Ответ: Ромб)

***

Загадка №75

Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем?

(Ответ: Ромб)

***

Загадка №76

Встал квадрат на уголок –Ткнулся носом в потолок.Вверх он рос еще дней пять.Как теперь его назвать?

(Ответ: Ромб)

***

Загадки про геометрические фигуры для дошкольников

  1. А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник – На столе у бабы Шуры Чертит всякие… (Фигуры)
  2. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)
  3. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (Круг)
  4. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня (круг)
  5. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг)
  6. Козья ножка танцевала И ее нарисовала. (Окружность)
  7. Вроде круг, но дело в том, Что иначе мы зовем Нарисованный кружок. В чем секрет? Скажи, дружок! Эта странная наружность Называется… (окружность)
  8. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)
  9. Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут. (Овал)
  10. Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно – Получился бы … (овал)
  11. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
  12. Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (Треугольник)
  13. Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)
  14. Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. (Треугольник)
  15. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? – … (Треугольник)
  16. Ты на меня внимательно смотри – Ведь у меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия. Теперь быстрее дай ответ, Кто же я? (Треугольник)
  17. На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник)
  18. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
  19. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)
  20. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня … (квадрат)
  21. Кубик в краску окуни, Приложи и подними. Вася десять раз так сделал – Отпечатались они. (Квадраты)
  22. Вы подумайте, скажите … Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. (Прямоугольник)
  23. Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи. (Прямоугольник)
  24. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
  25. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… (прямоугольник)
  26. Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели ребята Не квадраты мы, а … (ромб)
  27. Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (Ромб)
  28. Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? (Ромб)

Когда малыш встречает геометрические фигуры?

Нет ничего дурного в том, что с первых месяцев жизни ребенок будет слышать от родителей фразы вроде «а сейчас мы возьмем круглый шарик», «давай поиграем треугольной игрушкой», «а что интересное может скрываться в квадратной коробке?». Главное – не навязывать занятия малышу и не торопить его.

При правильном и внимательном подходе, уже к двухлетнему возрасту, детки смогут отличать треугольник и круг от квадрата. В возрасте 3 лет дети с геометрическими фигурами знакомятся еще ближе. Они дополнительно изучают прямоугольник, ромб и овал. Дошкольникам стоит познакомиться с трапецией, эллипсом и другими сложными геометрическими фигурами.

В процессе обучения рекомендуется сочетать традиционные каналы информации (книги и познавательные журналы) с нетрадиционными (обучающие видеоуроки и мультфильмы).

Загадки про юбку

Загадки про юбку для детей с ответами.


Загадка №11

Наша Люба всем хвалилась, Перед зеркалом крутилась. Повернётся, улыбнётся, Колокольчиком зальётся. Потому что Любочка В новой модной…

(Ответ: Юбочке)

***

Загадка №12

Мини, миди иль до пят — Лишь для девчонок тот наряд. В горошек или в незабудки — Расцветки разные у…

(Ответ: Юбки)

***

Загадка №13

Одежда эта вместо брюк У тех, кто красит губки. У Маши и её подруг Подружки носят…

(Ответ: Юбки)

***

Загадка №14

Весь день я верчусь, Как Юла кручусь. Мама, мама, посмотри, Раз, два, три — раз, два, три. Я ещё бы покрутилась, До головка закружилась. — Ох, — вздохнула Любочка, — Виновата…

(Ответ: Юбочка)

***

Загадка №15

Развивается на Маше, Ткань красивая в ромашку. Сидит на талии она, С помощью резинки. Наденут на праздники её, И Даша, Катя, Зина. Её наденет Любочка. А что это? Конечно это…

(Ответ: Юбочка)

***

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий