Физминутки в детском саду

Картотека физминуток в подготовительной группе

Бегут, бегут со двора.Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

А часы идут, идут.Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу.

Бабочка. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Самолёты.Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),Да и снова полетели.

Белки. Белки прыгают по веткам.

Листики. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)

Бегал по двору щеночек.Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок.

Будем прыгать, как лягушкаБудем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) 

Вверх рука и вниз рукаВверх рука и вниз рука. 

Буратино. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше подтянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,

5 подвижных игр для физкультминутки

1.     ТОП-ХЛОП

Педагог включает музыку, дети свободно перемещаются по группе. Когда музыка стихает, педагог дает команду, например: «хлоп-топ-топ-топ». Дети останавливаются и повторяют заданную последовательность, проговаривая ее вслух: «хлоп-топ-топ-топ». Затем игра повторяется уже с новой последовательностью: например, «топ-топ-хлоп». Тот, кто нарушит ее, считается проигравшим и выбывает. Ему можно предложить выполнить штрафное упражнение.

Помимо разминки, игра станет хорошим упражнением на внимательность.

2.     ПОВТОРИ НАОБОРОТ

Воспитатель выступает водящим. Он показывает движения, а дети должны повторить их, но наоборот. Например, водящий вытягивает руки перед собой, а дети — заводят за спину, водящий приседает, а дети — подпрыгивают.

Как и предыдущая игра, «Повтори наоборот» тренирует внимание и позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя комфортнее в компании сверстников и взрослых.

3.     ЗАЙЧИКИ

Дети сидят на корточках и изображают зайчиков. Ведущий, которым выступает воспитатель, говорит слова считалки:

«В поле на пригорке
Зайчики сидят.

Свои лапки греют,

Ими шевелят».

Дети показывают соответствующие движения, хлопают в ладоши, шевелят руками. Дальше воспитатель говорит:

«Крепче стал, мороз, никак,
Мы замерзнем, сидя так.

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей».

Зайчики начинают подпрыгивать, постукивать «лапкой о лапку».
По сигналу воспитателя: например, «Лиса!», дети принимают исходное положение. Игра продолжается, или ребята возвращаются к занятию.

4.     ПРИВЕТСТВИЯ

По сигналу воспитателя дети двигаются по группе и здороваются со всеми встречными определенным образом:

1 хлопок — здороваются за руку, заодно разминают пальчики;
2 хлопка — здороваются плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками.

Игра хорошо тем, что ее можно усложнять и изменять до бесконечности, включая нужные группы мышц: здороваться можно ножками, локотками, ступнями, подпрыгивая и так далее. К тому же, дети, постоянно находясь во взаимодействии, начинают ближе общаться, меньше стесняться.

5.     МЯЧИКИ (пальчиковая гимнастика с небольшим мячом)

Воспитатель читает детям стихотворение и показывает им нужные движения. Дети выполняют манипуляции с мячом.

Мячик сильно я сжимаю
И ладошку поменяю.

Сжимать мячик правой рукой, затем левой.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет ему каждый пальчик.

Нужно удерживать мяч сначала указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.

Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.

Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.

По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.

Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.

Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.

Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.

Ладошками дети отбивают мяч.
Это прекрасная пальчиковая разминка, которая заменит однотипное «Мы писали — мы писали».

Физкультминуток множество, поэтому разнообразить смену деятельности в саду ничего не стоит. Воспитатели могут придумывать собственные считалочки и игры и даже подключить к этому детей. В любом случае, главное — это хорошенько размяться и повеселиться в перерывах между занятиями.

Панкратова Ася

Виды и формы физкультминуток в подготовительной группе

Физкультурные паузы на занятиях в подготовительной группе проводятся в двух формах — непосредственно за рабочим местом (сидя) или на ковре группового помещения (стоя). Предпочтительно, чтобы каждая физкультминутка способствовала расслаблению всех групп мышц. Делая гимнастику для глаз или пальчиков в положении сидя, ребята могут встать рядом со столом, чтобы сделать несколько приседаний.

Предпочтительно, чтобы динамические паузы для детей проводились в положении стоя

По содержанию и способу проведения физкультминутки для старших дошкольников делятся на 3 вида:

Оздоровительно-гигиенические физкультминутки — комплексы двигательных упражнений со стихотворным, песенным или музыкальным сопровождением. Такие динамические паузы проводятся чаще всего в подготовительной группе. Дети легко заучивают стихотворения и потешки, могут произносить их хором самостоятельно или вместе с воспитателем. Возрастает роль музыкальных физкультминуток: ребята старшего дошкольного возраста стремятся выполнять движения ритмично и эмоционально, следят за мелодией.Физкультминутки оздоровительно-гигиенические можно разбить на 2 подвида — динамические паузы общего воздействия и для снятия локального напряжения. Воспитателю подготовительной группы необходимо включать специальные физкультминутки в структуры занятий, на которых выполнялись сложные для дошкольников задания (освоение письма, подготовка к чтению, счёт и вычислительные операции): с детьми рекомендуется выполнять упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с плечевого пояса и рук.

Танцевальные физкультминутки — двигательная импровизация под музыку. Воспитанникам подготовительной группы во время танцевальной паузы рекомендуется давать такие задания: «Попробуйте включить в движения элементы присядочной», «Строимся в хоровод», «Станцуем лимбо» и т. д. То есть ребятам предлагается повторить ранее изученные движения (на музыкальном или хореографическом занятиях). В качестве музыкального сопровождения используются:
песенные композиции детских коллективов («Барбарики», «Непоседы», «Смайлики»),
русские народные песни,
танцы народов мира (ламбада, лимбо, тарантелла, цыганочка, лезгинка).

Электронные физкультминутки — проецируемые на полотно видеоролики, на которых показываются движения. В подготовительной группе можно проводить электронный офтальмотренаж: дети следят за изображениями, передвигающимися по экрану, при этом напрягаются и расслабляются мышцы глаз.Электронные физкультминутки доступны для скачивания на видеохостингах

Обратите внимание на видеопесенки с движениями на иностранных языках. Их также можно использовать на занятиях в подготовительной группе, предварительно обсудив с ребятами содержание песенки и выучив некоторые слова.

Видео: консультация «Музыкальные физкультминутки»

Смотрите это видео на YouTube

Физкультминутки Екатерины Железновой — это игровая гимнастика для детей 1,5–4 лет. На видео выполняют упражнения ребята старшего возраста. Выполняют легко, группа идеально организована. И всё-таки проводить все 3 минуты динамической паузы в положении сидя неправильно. Хотя бы одно из показанных музыкальных упражнений могло быть выполнено стоя.

Видео: музыкальная физкультминутка в подготовительной группе

Смотрите это видео на YouTube

На видео — грамотно организованная физкультминутка. В зимнее время дети упражняются под песенку про мороз. Ребята разминаются рядом с рабочими местами, в положении стоя. Упражнения выполняются воспитанниками самостоятельно, поэтому у некоторых наблюдается неуверенность в движениях, воспитателю в подобной ситуации следует в следующий раз повторить с ребятами порядок действий.

Видео: физкультминутка «Самолёт»

Смотрите это видео на YouTube

Оздоровительно-гигиеническая физкультминутка с Чудариками может проводиться на занятиях по темам «Профессии» (ребята изображают лётчиков). Эту яркую и весёлую динамическую паузу удачно использовать во время утренников и совместной с родителями деятельности детей. На проекторной доске идёт запись физкультминутки, и все повторяют. Можно разбить взрослых и детей на две команды, проследить, кто лучше справится с заданием.

Видео: песенка-игра «Itsy Bitsy Spider»

Смотрите это видео на YouTube

Разучивая с воспитанниками песенки и стишки на английском языке, педагог обязан параллельно проводить консультации с родителями. На информационном стенде размещаются тексты песен, которые прослушивают дети. Видеозаписи с физкультминутками на английском языке можно публиковать в общем чате группы, чтобы родители повторяли с ребятами движения по вечерам и в выходные дни.

Физминутки для младших школьников

В зависимости от вида и содержания физминутки для детей младших классов делятся на:

  • пальчиковые;
  • двигательные;
  • речевые;
  • динамичные (связаны с речью и движением).

Пальчиковые

Суть упражнений заключается в конструировании с помощью пальцев различных объектов (животных, предметов и т.д.). Они тренируют мышцы кистей, готовят их к письму. Подобные занятия вызывают интерес и положительный эмоциональный настрой у детей.

  • На двери висит замок (пальцы обоих кистей сомкнуты)
  • Кто его открыть бы смог?
  • Потянули-потянули (пальцы не расцепляем, тянем руки в стороны)
  • Покрутили-покрутили (крутим кистями сначала от себя, затем к себе)
  • Постучали-постучали (похлопаем ладонями, не расцепляя пальцы)
  • И открыли! (расцепить пальцы, потрясти кистями)
  • Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони потихоньку ударяют по поверхности парты)
  • Мы капусту мнем, мнем (сжимают, разжимают кулаки, как будто мнут капусту)
  • Мы капусту солим, солим (изображают, как берут щепотку соли и солят)
  • Мы капусту жмем, жмем (сжимают, разжимают кулачки)

Двигательные

Все упражнения повторяются за педагогом. Занятия лучше проводить в спортивных залах или в коридоре, чтобы не стеснять движений.

  • Будем в классики играть
  • На одной ноге скакать (прыгают на одной ноге)
  • А теперь еще немножко (меняют ногу)
  • На другой поскачем ножке.
  • Загадаю вам загадку,
  • Становитесь на зарядку (ходят на месте)
  • Раз-листочки поднимаем, (руки в стороны, затем вверх)
  • Два-листочки загибаем. (руки отводят за спину)
  • Три-еще разок свернули (обхватывают плечи руками)
  • На четыре-развернули. (руки в стороны)

Речевые

Ребенок изучает артикуляцию во время стихотворения, затем одновременно повторяет ее со взрослым.

  • Ах, тюшки-тюшки-тюшки!
  • Вырастали лопушки
  • Вырастали лопушки,
  • Вырастали лопушки-
  • Зарастали все лужки,
  • Все пригорышки!
  • Набегали тут дружки,
  • Набегали тут дружки
  • Набегали на лужки.
  • Гудит, жужжит волчок-
  • Скок, скок.
  • Крутясь, вертясь, шумит, стучит-
  • Щелк, щелк.

Динамичные

Упражнения тренируют дыхание, улучшают звуковое произношение.

  • Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (повторяет, хлопая в ладоши перед собой)
  • Сидит ворон на дубу (повторяет, выполняя хлопки в ладоши над головой)
  • Он играет во трубу (хлопает под коленом поднятой вперед ноги)
  • Во серебрянную.
  • Еле, еле, еле, еле (повторяет все слова, медленная ходьба на месте)
  • Завертелись карусели. (кружатся)
  • А потом, потом, потом (повторяют)
  • Все бегом, бегом, бегом (быстрый бег на месте)
  • Тише, тише, не спешите (снижают темп, восстанавливая дыхание)
  • Карусель остановите! (останавливаются)
  • Раз-два, раз-два (притоптывают в соответствии счету)
  • Вот и кончилась игра.

Физминутка «Кукла»

  • Поднимает кукла руки (поднимают ручки вверх)
  • Вверх-вниз, вверх-вниз (поднимают-опускают руки)
  • А потом она танцует, (пританцовывают)
  • Покружись, покружись. (повороты вокруг себя)
  • После танца, всем ребятам
  • Поклонись, поклонись. (наклоны вперед)

Физминутка «Заводные игрушки»

  • Посмотри-ка, в магазине
  • Все игрушки на витрине: (разводят руки в стороны)
  • Заводные зайчики, куколки и мячики, (поворачиваются вправо, влево с вытянутыми руками перед собой)
  • Пушистые котята,
  • Матрешки, медвежата-
  • Все на полочках сидят, (присаживаются)
  • С нами поиграть хотят. (прыгают)
  • Вот солдатики стоят (стоят ровно, руки вдоль туловища)
  • Начинается парад.
  • Раз, да, три, четыре, пять- (маршируют, с высоким подниманием бедра)
  • Начинаем мы шагать.
  • Вот бегут машины (легкий бег на месте)
  • Шуршат своими шинами (руки вперед, крутят руль)
  • Желтые и красные-
  • Все такие разные.
  • Зайчики играют,
  • Лапкой ударяют. (прыгают, хлопая в ладоши)
  • Медвежонок взял гармошку,
  • Поиграть решил немножко (изображают игру на гармошке)
  • Раз, два…поворот (поворачиваются влево-вправо)
  • Он танцует и поет. (тянут звук ЫЫЫЫ)
  • Эй, скорее посмотри:
  • Куклы танцевать пошли, (кисти ладонями нарушу, развести в стороны)
  • Ножки выставляют, (поочередно выставляют ноги вперед и на пятку)
  • В гости приглашают.
  • Всех красивей паровоз: (изображают движение паровоза)
  • Две трубы и сто колес.
  • Ну, а едут в нем игрушки- (тянут звук ту-ту-у-у)
  • Куклы, зайчики, петрушки.

Физкультминутка «Веселые игрушки»

  • Вот большая пирамидка (дети тянутся вверх)
  • И веселый мячик звонкий (прыгают на месте)
  • Мягкий мишка косолапый (шагают на месте)
  • Все живут в большой коробке (руками изображают квадрат)
  • Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрывают глаза)
  • Начинают все играть (изображают любое движение).
  • Мы веселые милашки (ставят руки на пояс, раскачиваются в стороны)
  • Чудо-куклы, неваляшки (раскачиваются)
  • Мы танцуем и поем (приседают, пританцовывают)
  • Очень весело живем (прыгают на месте).

Значение физкультминуток для дошкольников

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста показывает, что, начиная с четырех лет, у ребенка доминирует правое полушарие мозга, которое отвечает за эмоциональную сферу. Из-за этого ребенок находится во власти эмоций, возбуждение преобладает над торможением, а успокоение и высокая концентрация внимания обычно достигается с трудом. Из-за заданий, связанных с большим эмоциональным возбуждением, сердцебиение может учащаться до 270 ударов в минуту.

Систематическое выполнение физических упражнения приводит к совершенствованию функций сердечно-сосудистой системы, позволяет переключить внимание, снабдить мозг кислородом и вернуться к эффективной работе.

Выполнять скучные упражнения на «сесть—встать» с дошкольниками довольно тяжело и неэффективно. Больший эффект дают веселые упражнения, сопровождаемые стихами и считалочками. Можно использовать дополнительное оборудование. Но лучше, если это будут максимально простые предметы, которые есть в любом детском саду: мячи, скакалочки.

Продвинутые педагоги используют для проведения физкультминуток подвижные игры, и регулярно делятся друг с другом профессиональными наработками.

Значение проведения физкультминуток в старшей группе ДОУ

Кратковременные паузы в форме лёгких физических нагрузок устраиваются в перерывах между разными видами занятости воспитанников детского сада, а также в процессе работы, подразумевающей интеллектуальное сосредоточение, например, занятий по развитию речи, окружающему миру, математике, изобразительному искусству и пр. Длительность физкультминутки обычно составляет 1,5–3 минуты. Как правило, она включает в себя комплекс из 3–4 упражнений, повторяемых несколько раз и направленных на активизацию дыхания и кровообращения.

О необходимости перерывов свидетельствует и то, что иногда на занятиях ребёнок начинает ёрзать на стуле, стремясь изменить позу. Такое поведение является свидетельством умственной утомлённости, а значит, и снижения внимания. Если вид деятельности не сменить, то у ребёнка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение и в результате появляются нарушения осанки.

Если дошкольники утомились, они начинают отвлекаться

Цели

Целями проведения активных перерывов в старшей группе являются:

  • повышение или стабилизация работоспособности воспитанников в период занятий;
  • обеспечение кратковременного отдыха, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку;
  • создание условий для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.

Задачи

В качестве задач физкультминуток с детьми 5–6 лет можно выделить:

  • улучшение осанки;
  • усиление метаболизма;
  • развитие внимания и памяти;
  • тренировка способности сосредотачиваться;
  • получение сенсорных впечатлений;
  • восстановление эмоционального фона.

Физкультминутки являются отличным средством профилактики утомления старших дошкольников

Приёмы проведения

Для реализации поставленных целей и задач используются следующие приёмы:

  • стишки, потешки, иллюстрирующие движения разминки;
  • наглядность (картинки, плакаты), показывающие порядок выполнения действий;
  • сочетание различных видов физической нагрузки (задания на работу над мышцами рук, ног, туловища, для стимуляции работы системы кровообращения и т. д.).

Для физкультминуток уместно сочетать:

  • 3–5 упражнений для мышц рук, ног, плечевого пояса, туловища;
  • гимнастику для кистей и пальчиков рук (жесты, работа со специальными массажными мячиками, орехами и т. д.);
  • ходьбу, подскоки.

В физкультминутке сочетаются движения руками, пальчиками, туловищем и т. д

Физкультминутки для дошкольников в стихах ​«Руки вверх подняли — раз»

Руки вверх подняли — раз, (Дети поднимают руки вверх). Руки опустили вниз — два, (Дети опускают руки). На пояс руки поставили, (Дети ставят руки на пояс). Ноги приседать заставили, (Дети приседают). Головою повертели. (Дети крутят головой). И, на корточки присели. (Дети садятся на корточки).

«Поднимаем выше ноги»

Поднимаем выше ноги, (Дети идут по кругу, поднимая ноги). Будто идём мы по дороге, На носочки дружно встали, (Дети стают на носочки). Руки кверху все подняли, (Дети поднимают руки вверх). Выше голову вперёд, (Дети поднимают голову). Дружно смотрим в потолок, А, сейчас голову мы опускаем, (Дети опускают голову). И, на стулья приседаем. (Дети садятся на стулья).

«Утята»

Превращаемся в утят, (Дети садятся на корточки). Начинаем танцевать, (Идут друг за другом «как утята»). Крылышками помашем, (Дети по очереди, подымают руки). Крылышки мы спрячем. (Опускают руки). На лужайку мы пойдём, (Дети идут по кругу). И, гулять вдоль озера пойдём. Всё. Присели, отдыхаем. (Дети останавливаются). Все мы головы склоняем, (Дети опускают головы). И тихонько засыпаем. (Дети закрывают глаза и кладут руки под щёку).

«Наши ножки»

Наши ножки побежали, (Дети бегут по кругу). По тропинке, (Дети чередуют шаг с бегом). По лужайке, Увидали речку, (Дети останавливаются). Речка наша, глубока, (Присаживаются на корточки). Речка наша широка, (Дети выставляют руки в стороны). Остановились ножки, (Дети встают во весь рост). Подпрыгнули совсем немножко, (Дети подпрыгивают). Наши ножки молодцы, (Дети идут по кругу). К берегу быстро пришли. А, теперь пора им спать, (Дети останавливаются). Ножкам нужно отдыхать. (Дети садятся, вытянув, ноги вперёд).

«Котята»

Превращаемся в котят, (Дети садятся на корточки). Умываемся сейчас, (Дети осматривают себя). Моем шейку, (Дети дотрагиваются ладошкой до шеи). Моем ушки, (Дотрагиваются до ушей). Моем лапки, (Дети дотрагиваются до ручек и ножек). Шёрстку щёточкой мы трём, (Гладят себя руками). Ох, умаялись, котята, (Дети крутят головой). Все в клубок они свернулись, (Дети прижимают к себе ноги и руки). И крепко — крепко все заснули. (Закрывают глазки).

«Головою покрути»

Головою покрути, (Дети крутят головой), Влево, вправо, посмотри, (Дети поворачивают голову в левую и в правую сторону). А, сейчас назад прогнёмся, (Дети делают наклон назад). И вперёд сейчас нагнёмся, (Дети делают наклон вперёд). Руки вверх. (Дети подымают руки вверх). И руки вниз, (Опускают руки). Вокруг себя ты покружись. (Дети кружатся).

«1, 2, 3 — покружись»

1, 2, 3, — покружись, (Дети кружатся на месте). 1, 2, 3, — оглянись, (Дети оглядываются). Покружись вокруг себя, (Дети кружатся вокруг себя). Оглянись вокруг себя, (Дети оглядываются). Ножку правую вперёд, (Дети выставляют правую ногу). Ножку левую вперёд, (Дети выставляют левую ногу). Повернулись все друг другу, (Дети поворачиваются друг другу). Улыбнулись друг другу, (Улыбаются). Дружно все присели, (Дети садятся). На друг друга посмотрели. ( Смотрят друг на друга).

«Мяч»

Взяли в руки дружно мяч, (Дети берут в руки воображаемый мяч). Поднимаем выше так, (Поднимают руки вверх). А, сейчас опустим вниз, (Опускаем руки вниз), И ногою подтолкнём, ( Дети подымают ногу). Будто играем мы в футбол, Снова взяли в руки мяч, (Дети подымают руки вверх). И кидаем вверх наш мяч, А, сейчас его поймаем, (Дети ловят воображаемый мяч), Отдохнуть его отправим. (Дети кладут воображаемый мяч на пол).

Интересные физминутки в стихах для старших дошкольников с движениями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий