Сад имени Баумана: форро и свинг
В саду имени Баумана две площадки — главная сцена «Ракушка» и открытая сцена «Таблетка» — отведены под танцы. Здесь проходят танцевальные вечера, где ждут абсолютно всех желающих, и мастер-классы, на которых любого научат самым простым движениям парных танцев.
Мастер-классы для групп по свингу — парным танцам под джазовую музыку — проводятся в саду имени Баумана вот уже который год. Как рассказали организаторы, аудитория приходит самая разная — от молодежни до участников программы «Московское долголетие», от новичков до опытных танцоров. Занятия по джазовым танцам проходят почти каждый день.
Теперь к джазовым танцам добавился и форро — быстро завоевывающий популярность в Москве бразильский парный танец с простыми базовыми движениями.
Также многие приходят сюда на милонги — вечера, на которых танцуют аргентинское танго. Чтобы потанцевать, не нужно ничего, кроме желания, уверяют организаторы — можно прийти с друзьями или в одиночку: партнер для танца наверняка найдется на месте.
Все танцевальные вечера и занятия проводятся по расписанию.
Средства выразительности танца
Ведущие средства выразительности акро — это, в первую очередь, гармоничные позы и движения спортсменов. Не менее важна и мимика, и умение чувствовать темп, ритм, динамику движения, держать в голове пространственный рисунок танца и его композицию, пластичная выразительность исполнителя.
Танцорам не запрещается использовать элементы из других танцевальных направлений — джаза, народного или классического танца, модерна и прочих, одно условие, что эти движения не должны доминировать над основным характером танца. Костюм артиста должен соответствовать образному стилю выступления.
Запретов в этом направлении не так уж и много. Вето наложено на включение в композицию элементов из следующих дисциплин: акробатический рок-н-ролл и спортивная аэробика. Связано это с тем, что эти танцы имеют свой яркий стиль исполнения и этим противоречат концепции самого акробатического танца. Однако, как было написано выше, элементы других дисциплин включать в номер не запрещено. Также под запретом использование самими спортсменами или нахождение на танцевальной площадке какого-либо дополнительного реквизита.
Почему приходят к нам?
Мы рады каждому, кто приходит в «ФИТОЛИМП», чтобы научиться танцевать. Поэтому постарались предусмотреть все нюансы для комфортных и результативных занятий:
- оборудовали просторные залы зеркалами, кондиционерами, качественной аудиосистемой;
- пригласили лучших тренеров;
- составили удобный график посещений;
- разработали лояльную ценовую политику с клубными картами и системой скидок;
- внимательно относимся к каждому ученику.
Неважно, какая у вас физическая подготовка. Танцы — это та разновидность фитнеса, где каждый сможет похудеть, научиться красиво двигаться, стать более раскованным и обрести новых друзей
«Сокольники»: от танцевальных «воксалов» до акробатического рок-н-ролла
Танцевальные площадки в парке «Сокольники» известны уже более полутора столетий. На «Кругу» (сегодня это Фонтанная площадь) проходили концерты классической музыки, после которых неизменно ближе к полуночи начинались танцы. В разные годы здесь выступали такие знаменитые музыканты и исполнители, как Федор Шаляпин, Сергей Прокофьев, Леонид Собинов, Антонина Нежданова. Рядом находился «увеселительный сад» мещанки Е.В. Зиминой, где были буфет, чайная, открытый театр, бильярдная, кегельбан, тир и танцевальный «воксал».
Парк работал даже в октябре 1941 года, когда немецкие войска уже подступали к Москве, и закрывался только в самый опасный период. Снова «Сокольники» открылись в марте 1942-го — первыми заработали симфоническая эстрада, веранда танцев и зеленый театр. Здесь выступали, воодушевляя на победу, Лидия Русланова, Михаил Гаркави, Григорий Ярон, Владимир Бунчиков, Владимир Нечаев.
Зоны отдыха в режиме военного времени. Как жили московские парки с 1941 по 1945 год
Сейчас в парке четыре танцплощадки, и у каждой — своя история. Например, нынешняя эстрада «Центральная» на 1-м Лучевом просеке расположена там, где в XIX веке были площадки для городских народных гуляний — Старое гулянье и Новое гулянье. Государство сдало в аренду участок земли на Старом гулянье «под выстройку танцевального воксала и при нем буфета с кухней и других увеселительных заведений». За вход тогда взималась плата в один рубль, дамский и детский билеты стоили вдвое дешевле.
На месте нынешней эстрады «Танцпол 3+» на Песочной аллее до революции был Сокольнический городской театр и сад, а с начала 1920-х годов на небольшом огороженном участке был открыт Сад профсоюзов. За вход взималась плата. Здесь играл оркестр, шли выступления на открытой сцене, работал буфет, устраивались танцы и гулянья. Сад просуществовал недолго: ограду вокруг него сняли уже в конце 1920-х.
Недалеко от Майского просека (на левой стороне) сегодня располагается веранда танцев. Первая танцплощадка на этом месте появилась еще в 1930-е годы.
И сегодня в «Сокольники» съезжаются любители танцев со всей Москвы, для которых парк стал клубом общения и знакомств. Эстрада «Ротонда» (недалеко от главного входа в парк) открыта весь год. Занятия и мероприятия на эстрадах «, а также на веранде танцев проводятся по расписанию (вход на вечера «Ретро+», «Мелодии нашего двора» и вечер бальных танцев на веранде танцев платный).
Этим летом к обычному расписанию «Сокольников» добавились бесплатные двухчасовые занятия по буги-вуги и акробатическому рок-н-роллу по выходным.
Акробатический рок-н-ролл — вид спорта, сочетающий в себе энергичный танец и акробатику, а буги-вуги — быстрый танец с элементами акробатики, который обычно исполняется в паре под ритмичную джазовую музыку.
Мастер-классы по буги-вуги проходят каждую субботу с 17:00 до 19:00, а уроки по акробатическому рок-н-роллу — по воскресеньям с 17:00 до 19:00, место встречи — эстрада «Ротонда». Подробности на сайте.
Школа танцев Сокольники
Танцы — это не только хорошая альтернатива фитнесу. Многие приходят к нам не потому, что хотят похудеть или сделать свою фигуру более женственной. Это отличная возможность снять напряжение после трудового дня, зарядиться положительными эмоциями, способ найти друзей и возможность стать более коммуникабельным. Для детей танцы — это необходимая физическая нагрузка, которая требуется для их правильного развития. У ребенка развивается чувство ритма, формируется правильная осанка и красивая походка.
Одним словом, этот вид активного времяпровождения, несет только пользу. Остается только выбрать нужную программу. Посещая нашу школу танцев в Сокольниках, можно освоить одно или несколько танцевальных направлений.
- Dance-mix – это направление танцевальной аэробики. В нем сочетаются элементы из разных стилей, которые позволяют научиться танцевать, чтобы уверенно себя чувствовать на дискотеке или вечеринке. Занятия подойдут тем, кто хочет заменить фитнес на что-то другое, обожает музыку, но чувствует себя неуверенно на танцполе.
- Zumba – одно из новых направлений, которое стремительно набирает популярность. Все движения наполнены страстью и оригинальностью. Они берут начало в африканских племенах, поэтому развивают физическую силу и улучшают мышечный тонус. Элементы простые, поэтому занятия подойдут для людей с разным уровнем физической подготовки. Zumba снимает стресс, раскрепощает тело и дух.
- Belly Dance – это восточные танцы с включенными элементами фитнеса. Во время занятий участники группы постигают не только технику классического арабского танца, но и получают адресную физическую нагрузку на мышцы пресса, ног, ягодиц и рук, в результате чего корректируется фигура и улучшается тонус.
- Стрип-пластика – разновидность современного танца, развивающая грацию и уверенность в себе. Занятия включают элементы хореографии и стретчинга.
- Боди-балет. Это сочетание упражнений из балетной классики с элементами фитнеса, хореографии и пилатеса. Занятия развивают гибкость, улучшают осанку, учат лучше чувствовать свое тело.
Это далеко не все программы танцев с Сокольниках, которые вы можете посетить в фитнес-клубе «ФИТОЛИМП». Для детей у нас есть свои групповые занятия (прием осуществляется с 3-х лет). С ними занимается профессиональный тренер, который тщательно следит за каждым малышом. Комплекс упражнений преподносится в игровой форме и полностью безопасен. Дети получают нужную физическую нагрузку для правильного развития и максимум позитивных эмоций.
Если вас интересуют танцы в Сокольниках для пожилых, то мы также найдем что вам предложить. Это могут быть групповые или индивидуальные занятия.
История акробатического танца
Появилось это танцевальное направление в начале прошлого века в Канаде и США. Это была одна из постановок водевиля. Отметим, что и в последних десятилетиях девятнадцатого века индивидуальный классический танец и акробатика имели место быть в выступлениях, но тогда они были не столь популярны и не представляли собой слаженный синтез. Определённого автора этого направления в истории нет. Танец появлялся в водевилях понемногу и в самых разных формах, поэтому основателя акро уже не определить.
Упадок популярности водевиля стал отправной точкой для эволюции акротанца. Один из важных моментов преобразования направления в то, что мы имеем возможность наблюдать сегодня, – включение в программу танца балетной техники как базиса для необычных па. Следствием этого стали отточенные движения танцора, чем водевиль похвастаться не мог. Минусом акро в водевиле было и то, что он был всего лишь исполнением трюков с музыкальным сопровождением, а современные представления — это в первую очередь танец, включающий в себя акробатические движения.
Примечания к перечню фигур танца «Ча-ча-ча»
- Фигура 5— Fan. Исполнение фигуры Fan и варианта исполнения фигуры Fan Development (в редакции ) с использованием обычного счета: «2.3.4и1, 2.3.4и1» разрешается, начиная с первой степени сложности. Исполнение варианта фигуры Fan Development с использованием Гуапача-ритма: «2.3.4и12.а (или «и»). 3.4и1» разрешается в вариациях третьей степени сложности.
- Фигура 21 — Cross Basic. Исполнение фигуры c использованием Гуапача-ритма разрешается в вариациях третьей степени сложности.
- Фигура 48 — Walks and Whisks в редакции . В программе WDSF эта фигура называется по-разному. На стр. 8 и 81 программы она называется “4 Walks and Whisks”. Однако в перечне фигур танца ча-ча-ча на стр. 65 она называется “Walks and Whisks”. Так же она называется и в учебнике WDSF по танцу ча-ча-ча. В приведенный выше перечень фигур эта фигура включена под названием, соответствующим ее названию из учебника WDSF — “Walks and Whisks”.
- Фигура 50 — Methods of Changing Feet в редакции — в замечаниях к фигурам Open Hip Twist, Close Hip Twist, Close Hip Twist Spiral, Open Hip Twist Spiral, Follow My Leader, Syncopated Open Hip Twist, Curl описано, как видоизменение этих фигур (или части фигур) может быть использовано в качестве смены ног.
В танце «Ча-ча-ча» в соответствии с Перечнем фигур WDSF при составлении вариаций третьей степени сложности в позициях — партнерша с правой стороны от партнера или с левой стороны от партнёра, вес на одноименных ногах, разрешается танцевать максимум 6 тактов музыки (не считая исполнения Смены ног):
а) исполняя следующие элементы:
- Ronde Chasse,
- Hip Twist Chasse,
- Slip Close Chasse,
- Time Step Chasse (с ПН и ЛН),
- Whisk Chasse (с ПН и с ЛН),
- Running Chasse Forward (с ПН и с ЛН),
- Running Chasse Backward (с ПН и с ЛН),
- Cha Cha Lock Forward (с ПН и с ЛН),
- Cha Cha Lock Backward (с ПН и с ЛН),
- Three Cha Cha Forward (с ПН и с ЛН),
- Three Cha Cha Backward (с ПН и с ЛН),
- 2 Walks and a Forward Lockstep (с ПН и с ЛН).
б) а также — партию партнера или партнерши в следующих фигурах:
- Basic in Place,
- Time Step,
- There and Back,
- Close Basic,
- Open Basic,
- Spot Turn to R and L,
- Cuban Breaks to R and L,
- Split Cuban Breaks to R and L,
- Walks and Whisks.
Бальные танцы: исполняют дети-дошкольники
Из бальных танцев малыши в дошкольном учреждении, в основном, исполняют медленный вальс и ча-ча-ча. Они хорошо подходят к разным мероприятиям, тематическим праздникам. Бальные танцы дети исполняют как соло, так и парами.
Самба
Самба в бальной хореографии выполняется также в паре, но можно исполнять ее и соло. Родина самбы — Бразилия. В отличии от ча-ча-ча, все шаги в самбе выполняются на всю стопу через подушечку ступни. Голова всегда держится прямо. Основной позицией ног является шестая. Все движения выполняются через баунс (пружинистое движение). В отличии от румбы и ча-ча-ча, бедра двигаются вперед и назад.
Ритм самбы достаточно быстрый (48-52 тактов в минуту), акцент движений, в основном, идет на счет 2, движения элементарные.
Яркая самба
Вальс: главный танец на выпускном
В детском саду для старшей группы (5-6 лет) на праздник Осени или Весны или подготовительной к выпускному воспитатель или музыкальный работник может поставить прекрасный вальс. Ритм вальса медленный (3/4), движения выполняются плавно по малому квадрату.
Выпускной вальс в детском саду
Исполнение соло (девочки)
Танцевальная композиция может исполняться девочкой сольно. В основном, это эстрадный, бальный (ча-ча-ча, самба), народный и танец-модерн.
Для сольных исполнителей спортивного бального танца существуют отдельные соревнования:
- дети (6-7 лет);
- дети-1 (8-9 лет);
- дети-2 (10-11 лет)
- юниоры-1 (12-13 лет);
- юниоры-2 (14-15 лет).
«Царицыно»: от падеграса до релакса
Танцевальная программа парка в музее-заповеднике «Царицыно» включает в себя ретродискотеки и мастер-классы по самым разным направлениям — от хастла до падеграса (от французского pas — шаг и grâce — грация, изящество, русский парный бальный танец).
Изначально, как рассказали в «Царицыне», центральная танцевальная площадка задумывалась как место отдыха для пожилых людей. Она быстро стала популярной у частых посетителей парка, а потом сюда стали приезжать любители потанцевать и из других районов. А с открытием новых направлений, например хастла, на танцплощадку потянулись и их внуки.
Кроме того, здесь же проходят и спортивные занятия по цигуну, йоге, суставной гимнастике, историко-бытовым и бальным танцам.
Вход на площадку свободный. Занятия проходят по расписанию.
Список литературы
1) Книги Walter Laird, издание IDTA, в составе двух книг:
- «The Laird Technique of Latin Dancing» – Walter Laird, издание 7-е, 2014 года;
- «Technique of Latin Dancing. Supplement» – Walter Laird, издание 1997 года, перепечатка 1998 года.
2) Книги «Latin American» – издание ISTD, 6-е пересмотренное издание, в составе 5 книг:
- «Part 1. Rumba», 1998 год;
- «Part 2. Cha Cha Cha», перепечатанное и исправленное в 2003 году;
- «Part 3. Paso Doble”, 1999 год;
- «Part 4. Samba», перепечатанное и исправленное в 2002 году;
- «Part 5. Jive», перепечатанное и исправленное в 2002 году.
3) WDSF Latin Technique Books, издание WDSF, 2013 год, в составе 5 книг:
- Samba;
- Cha Cha Cha;
- Rumba;
- Paso Doble;
- Jive.
4) WDSF Syllabus – программа World Dance Sport Federation (WDSF), содержащая перечень фигур, разрешенных для исполнения в возрастных группах мальчики и девочки на соревнованиях WDSF. Программа содержит ряд дополнительных фигур по сравнению с перечнем фигур, описанных в WDSF Technique Books – учебниках по технике латиноамериканских танцев, издание WDSF.
Детский акробатический танец
Акробатический танец для детей учит ребят мышечному контролю, гибкости, умению держать баланс, а самое главное — дисциплине и концентрации. Все эти качества нужны любому ребенку, а что уж он всегда будет в отличной форме — в этом так и вообще не стоит сомневаться. От присутствия спортивного элемента юные артисты не находят акро скучным, привлекают их и яркие сюжеты и образы. Манит и тот момент, что этот стиль не танец «марионеток». Хорошие преподаватели всегда дают спортсменам свободу самовыражения. Да и в танце не должно быть никаких правил, ограничивающих движения. Иногда для адаптирования номера к конкретному исполнителю добавляют движения из современного танца, джаза, чечетки, балета.
Акробатический танец: особенности
Спортивные акробатические танцы, однако, относятся не к легким, ведь исполнитель должен уметь и танцевать, и выполнять трюки. Обязательна безупречная физическая форма исполнителя, ведь нагрузки во время танца достаточно серьёзны. Несмотря на популярность акротанца, не так уж много специализированных школ его преподают из-за отсутствия финансирования или же нехватки знаний для акробатического обучения своих учеников. Акро, надо сказать, обосновался даже в далёкой Южной Африке пятьдесят лет назад, и по сей день он там преподаётся, а танцоры участвуют в различных соревнованиях. 9 лет назад этот направление было зарегистрировано в качестве спортивной дисциплины, оно и по сей день официальная дисциплина Южноафриканской федерации гимнастического спорта. Акробатический танец чемпионат России также не обошёл стороной.
Парк Горького: от хастла до ирландских танцев
Традицию танцевальных вечеров в «Сокольниках» в наше время поддержали другие московские парки — в каждом из них открыты танцплощадки, проводятся дискотеки, мастер-классы.
Например, в Парке Горького в выходные, чтобы потанцевать на Пушкинской набережной, собираются до 500 человек одновременно.
Пользуются популярностью у москвичей еще две танцевальные площадки в Парке Горького. На Центральной аллее проводят мастер-классы по свингу, ирландским танцам для детей и другие уроки. Как рассказали организаторы, очень полюбились маленьким гостьям мастер-классы по детскому балету — на каждом занятии девочкам выдают балетные пачки, и они с удовольствием овладевают первыми балетными движениями.
Где заняться йогой этим летом: тренировки проведут в 37 парках столицы
Еще одна площадка — деревянная терраса парка «Музеон». В рабочие дни там проводятся занятия по йоге, в выходные — по латиноамериканским танцам. А каждую субботу здесь выступают танцоры старшего поколения, присоединиться к ним может любой желающий. В этот же день под специальным куполом проходят уроки танцев для начинающих.
Доступ на все танцевальные площадки парка свободный, мастер-классы проводятся по расписанию. Подробности на сайте парка.
Композиция акробатического танца
В основе композиции данного направления – образное сочетание произвольных комбинаций. Такой вот образно-этюдный стиль требует от исполнителя не только хорошей технической подготовки, но и наличия артистических и выразительных умений
К тому же акробатический танец подразумевает и очень тщательный отбор музыки к выступлению, большое внимание к её содержанию, подготовке индивидуального сюжета, поиску самых различных средств выразительности. Музыка для акробатического танца используется самая разнообразная
Необходимо также особо тщательное освоение и изучение трюковых движений и связок, и ко всему прочему исполнители должны уметь создавать и воплощать художественный, эмоциональный и пластический образы.
Ча-ча-ча, D-класс
No п/п | Английское название | Русское название | Walter Laird #2, Артис 2003 |
21. | Cross Basic (см. примечание) | Кросс бэйсик | Laird |
22. | Reverse Top | Левый волчок | Laird |
23. | Opening Out from Reverse Top | Раскрытие из левого волчка | Laird |
24. | Curl | Локон | Laird |
25. | Spiral(**) | Спираль | |
26. | Rope Spinning (в редакции и ) | Роуп спиннинг | |
27. | Aida (в редакции и ) | Аида | |
28. | Cuban Breakв том числе в виде фигур (в редакции ):– Cuban Break in Open Position, — Cuban Break in Open CPP | Кубинский брейкв том числе в виде фигур (в редакции ):– Кубинский брейк в открытой позиции, — Кубинский брейк в открытой контр ПП | |
29. | Split Cuban Breakв том числе в виде фигур (в редакции ):– Split Cuban Break in Open CPP; – Split Cuban Break from Open CPP and Open PP | Дробный кубинский брейкв том числе в виде фигур (в редакции ):– Дробный кубинский брейк в открытой контр ПП;– Дробный кубинский брейк из открытой контр ПП и открытой ПП | |
30. | Chase (**) | Чейс | |
31. | Opening Out to Right в редакции | Усложненное раскрытие вправо | |
32. | Advanced Hip Twist– Close Hip Twistв редакции – Advanced Hip Twist в редакции | Усложненный хип твист | |
33. | Turkish Towel | Турецкое полотенце | Laird |