Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста: специфика, особенности, формы работы и методы

Цель, задачи

Целью данного направления в воспитании является формирование в человеке эстетической культуры, которая слагается из следующих аспектов:

  • Восприятие. Это умение замечать различные формы проявления прекрасного, в том числе в природе, труде, быту.
  • Чувства. Умение эмоционально оценивать гармонию и совершенство.
  • Потребности. Желание получать эстетическое наслаждение, созерцать произведения искусства, красоты природы.
  • Вкусы. Умение проводить оценку. Анализ объектов реального мира с эстетической позиции.
  • Идеалы. Индивидуальные представления о том, что в природе, людях, искусстве является совершенным и гармоничным.

Цель эстетического воспитания конкретизируется в ряде задач:

  1. Развитие в ребенке умения видеть прекрасное и ценить его.
  2. Формирование гармоничной личности.
  3. Развитие художественного вкуса.
  4. Формирование эстетического идеала, стремления самому стать прекрасным не только внешне, но и внутренне, в поступках, мыслях, делах.
  5. Стимулирование творческих способностей и стремления к их развитию.

В результате воспитания ребенок должен понимать, что такое гармония, совершенство, уметь сопереживать, отличаться эмоциональной отзывчивостью, воображением.

Воспитание отношения к прекрасному. Когда начинать?

Уже с ранних лет жизни маленьких детей привлекают интересные яркие игрушки, предметы. Они вызывают чувство радости, ярко выраженного удовольствия. Начинает формироваться понятие “красивый”. Играя, слушая сказки, разглядывая картинки животных, дети получают много положительных эмоций. Эти эмоции – фундамент для формирования более сложных качеств, отвечающих за понимание “прекрасного”. Несознательное восприятие прекрасного постепенно переходит к сознательному гармоничному вкусу, развитию творческих способностей. Задача взрослых на этом моменте развития – помочь ребенку, направить его в правильную сторону.

Любой воспитательный процесс – совместная деятельность нескольких человек (воспитатель-ребенок), направленная на создание условий для развития необходимых качеств личности, поэтому личность педагога играет одну из ключевых ролей.

Каждое дошкольное учреждение имеет потенциал для развития всех важнейших качеств личности. Правильная построенная схема воспитания с содействием семьи гарантирует формирование ребенка как эстетически развитого гражданина общества.

Инновационные технологии в эстетическом становлении дошкольников

В настоящее время в детских образовательных учреждениях наряду с использованием традиционных педагогических технологий находят применение технологии инновационные, основанные на следующих методах:

  • Исследовательский – его основные направления призваны утолять жажду детской любознательности и поощрять стремление к экспериментам и сбору новой информации.
  • Интегрирование – позволяет современным образовательным технологиям оптимизировать учебную нагрузку, и помогает осуществлять большее количество тематических занятий за короткое время.
  • Использование новых информационных технологий является отличным комплексным дополнением художественно-эстетического развития дошкольников.

Внедрение новых технологий, методов и средств позволяет вывести воспитание детей на совершенно новый, более высокий, уровень, научить дошкольника использовать в своем творчестве нетрадиционные технологии и техники, составлять рекламные проспекты, делать упаковки для подарков своими руками, и даже выступать дизайнером помещений или одежды.

Все, перечисленные в статье, средства оказывают положительное влияние на воспитание дошкольников и в индивидуальном и в комплексном применении

При их выборе наставник в первую очередь обращает внимание на возрастные и персональные особенности воспитанников, а также учитывает основные поставленные перед ним цели и задачи

Читайте далее:

Аспекты эмоционального развития дошкольника: воспитываем успешного ребенка

Методы развития кругозора у дошколят

Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста

Развитие художественно-эстетического вкуса

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников основано на формировании в них художественного вкуса и умения замечать прекрасное в повседневной жизни. С самого нежного возраста заметна оживленная реакция детей на красивые вещи, которые их окружают, предметы домашней обстановки, яркие картинки в книжках, игрушки и одежду. Чтобы развивать вкус, заложенный в ребятишках природой, педагогам и родителям необходимо поддерживать и поощрять их тягу к прекрасному, ведь самые первые способности к творчеству проявляются именно в раннем возрасте. Любой родитель знает, насколько нравится ребятишкам дарить им подарки, созданные своими руками и, в свою очередь, должен поощрять и восхищаться их стремлением создавать и дарить собственноручно изготовленные изделия.

Наступающие праздники и дни рождения тоже не могут проходить бесследно для развития крохи, родителям и воспитателям нужно привлекать его к украшению комнаты или зала, созданию открыток, вырезанию снежинок или гирлянд для новогодней елки, и даже подготовки праздничного стола, доверив ему принимать участие в оформлении выпечки или салатов.

Средства

Рассмотрим те средства, которые родители могут использовать, чтобы приобщить малыша к миру прекрасного. Их довольно много:

  • изобразительное искусство (скульптура, живопись);
  • драматургия;
  • архитектура;
  • литература;
  • музыка;
  • телевидение;
  • природа;
  • СМИ.

Поскольку научить ребенка замечать и ценить красоту весьма непросто, следует использовать все доступные средства.

Оформление комнаты

Для самых маленьких важно создать гармоничную обстановку в помещении:

  1. Устроить в комнате малыша гармонию и уют.
  2. Предпочтительно использовать светлые тона в оформлении.
  3. Пространство должно не только эргономичным, но продуманным.

В комнате следует красиво расставить игрушки, повесить интересные репродукции, обязательно соблюдать чистоту и порядок. Помогут добиться поставленной цели и цветущие растения, размещенные в гармоничной композиции, и оформленный аквариум с рыбками. Все элементы декора должны сочетаться между собой, образуя единый ансамбль.

Для детей младшего дошкольного возраста можно выбрать картину с изображением животного, знакомого сказочного персонажа, «вкусный» натюрморт. Более старшим малышам по вкусу придется пейзаж, поэтому лучше использовать репродукции Саврасова, Серова, Шишкина, Левитана. Чтобы ребенок не утратил интерес, картины следует периодически менять, при этом рассказывая ребенку информацию о самой работе и ее авторе.

Кроме того, детскую можно оформить и предметами народного промысла, дымковскими игрушками, поделками «под хохлому». Конечно, расставлять на столе юного проказника дорогие коллекционные предметы не стоит, но что-то недорогое из керамики может стать достойным украшением.

Природа

Родителям с раннего возраста нужно внушать ребенку, что деревья и цветы, закат и рассвет, облака на небе и волны в реке – это красиво, нужно научить наслаждаться этой прелестью. Для этого следует знакомить малышей с доступными им произведениями о природе, проводить время на свежем воздухе, беседовать, отвечать на вопросы, показывать собственный пример.

Искусство

Для эстетического воспитания детей можно использовать очень многое. Так, в любом городе есть красивые улицы, архитектурные постройки, музеи, проводятся выставки. Дошкольники с удовольствием узнают что-то новое, посещая подобные места

Гуляя по городу, можно познакомить ребенка с основными достопримечательностями, уделив внимание их изысканности, гармоничности

Если в городе нет музеев, познакомить малыша с произведениями искусства помогут репродукции, виртуальные экскурсии, посмотреть которые можно через интернет. Необходимо включать для крох выдающиеся музыкальные произведения, беседовать по прослушанному, узнавать, какие мысли и эмоции вызвала музыка Бетховена или Моцарта, Чайковского и Рахманинова.

И, конечно, не стоит забывать о литературных произведениях. Дошкольники могут понять сказки Пушкина, особенно если рассмотреть с ними качественные цветные иллюстрации. Также следует познакомить их со стихами Маршака, Барто, рассказами Пришвина и Жидкова.

Родителям важно помнить – не каждый малыш станет художником или музыкантом, но уметь чувствовать прекрасное, получать от этого особое удовольствие должен любой

Поэтому следует не просто просить малыша что-то нарисовать или сделать поделку, аппликацию, но и обращать внимание на уже созданные объекты духовной ценности

Труд

Выполняя задачи эстетического воспитания малышей, следует познакомить их и с пользой трудовой деятельности, рассказать о том, что существует большое количество профессий, каждая из которых важна.

Методы и средства

В современной педагогике существует множество методов и средств, с помощью которых наставники и родители способны привить детям дошкольного возраста идеальный вкус и чувство прекрасного. Выбор средств для становления личности напрямую зависит от ряда социально-бытовых факторов, среди которых можно выделить:

  • возраст
  • постоянную среду проживания
  • национальность
  • привычные устои его семьи
  • место, где организуется творческая деятельность (детский сад, развивающий центр, дом)
  • количество и особенности получаемой информации

Культурное становление дошкольников можно разделить на два направления, тесно переплетающихся друг с другом. Каждое направление использует свои средства воздействия и ставит перед собой определенные цели. В первом случае, ставится задача научить подрастающее поколение воспринимать и ценить изящество в большом мире, природе, художественных и музыкальных творениях, людях и их поступках, а второе направление стремится обучить созданию художественной красоты: танцам, рисованию, декламации стихов, пению и другим видам деятельности.

Тем самым основные вопросы педагогов, заключаются в обучении детей не только воспринимать окружающую красоту, но и обладать желанием создавать ее начиная с самого раннего детства!

Методы и средства эстетического совершенствования классифицируются по двум категориям, способу получения информации и типу организации деятельности. В первом случае их можно разделить на речевые и показательные. При показательном методе ребенок напрямую знакомится с искусством, разглядывает картины, слушает музыку или литературные произведения. При речевом, напротив, педагог пытается донести материал до детей в устной форме, а затем проверяет глубину полученных знаний, задавая наводящие вопросы.

Организация деятельности также делится на два направления, в одном из которых преподаватель ставит перед воспитанниками конкретные задачи: например, с помощью дидактического материала разучить песню или стихотворение, а в другом предлагает проявить фантазию и создать что-нибудь самостоятельно (к примеру, слепить или нарисовать), принимая в процессе созидания косвенное участие, наблюдая, помогая советом и контролируя выполнение.

Специфика воспитания в семье

Мы уже отметили, что не стоит полагаться исключительно на ДОУ, доверив воспитателям эстетическое развитие крохи

Родителям также важно приложить к этому определенные усилия

Обратим внимание на следующие моменты:

Родители должны всегда аккуратно и опрятно выглядеть, вести себя уважительно по отношению друг к другу, поскольку очень многое ребенок берет именно от них.
Важно читать малышу хорошую литературу, сказки и стишки, обязательно побеседовать по содержанию прочитанного. Эта форма работы также способствует и обогащению словарного запаса малыша.
Вместе с ребенком можно порисовать, сделать аппликацию или поделку

Чтобы малышу не стало скучно, можно использовать различные художественные техники, рисовать гуашью, акварелью, цветными мелками, фломастерами.
Значение имеет и эстетика быта. Если в квартире грязно и не убрано, ни о каком стремлении к совершенству не может быть и речи. Поэтому нужно со вкусом и любовью оформить детскую комнату.
Формирование музыкального вкуса начинается с прослушивания потешек, колыбельных, детских песенок.

Особую важность имеют беседы, которые помогут ребенку получить ответы на возникающие у него вопросы, научиться отличать прекрасное от отвратительного, возвышенное и гармоничное от низменного и хаотичного. Обозначим важнейшие условия для развития детского творчества:

Обозначим важнейшие условия для развития детского творчества:

Непринужденная обстановка

Не стоит давить на малыша и заставлять его рисовать или лепить, это только уничтожит у него стремление к созданию собственных произведений.
Активное использование игровых форм работы.
Похвала должна звучать постоянно, ребенку важно понимать, что мама довольна им, гордится его стараниями. А ругать не следует, в отдельных случаях можно слегка пожурить.

Только в этом случае можно будет добиться положительных результатов – стремления к собственным занятиям творчеством и уважение к чужим произведениям.

Игра как одна из составляющих эстетического развития

Одним из ярких способов проявления творчества с уверенностью можно назвать стремление детворы подражать взрослым, копируя сюжеты из реальной и повседневной жизни. Играя они реализуют свои впечатления, полученные из окружающего их пространства. Любая начатая детьми игра, вначале не имеет определенного смысла. Задумки, возникающие в их маленьких головках, сменяются быстро, как картинки в калейдоскопе.

Со временем в играх детей постепенно проявляются особенности и реализм взрослой жизни, их развлечения становятся похожими на сценки из нашего обыденного жизненного уклада, они копируют повседневные события, которым мы не придаем особого значения, дополняя их выдуманными или сказочными персонажами. Такие сюжетно-ролевые игры, как «магазин», «больница», «дочки-матери», позволяют отлично развивать фантазию и воображение, и объяснять правила поведения в обществе, связанные с различными жизненными ситуациями.

Как создать необходимые условия в кругу семьи

Одна из главных проблем успешного воспитания детей – это их постоянное, ежедневное окружение, атмосфера в которой они живут и развиваются. Чтобы малыш рос в мире изящества и гармонии, умел видеть и ценить прекрасное, и с самого детства приобщался к культурной деятельности, вокруг должна царить красивая обстановка, ему нужно наблюдать за добрыми и уважительными отношениями между людьми, слушать правильную речь, приобщаться к классической музыке и литературе, рассматривать картины и другие художественные ценности.

Обстановка в доме должна быть чистой и уютной, а в интерьере комнат присутствовать художественные и декоративные элементы: картины, гравюры, статуэтки и другие предметы искусства. Такое ежедневное окружение не только радует глаз и доставляет ребенку эстетическое удовольствие, но и побуждает его к самостоятельному творчеству.

Произведения искусства – важнейшее средство воспитания

Искусство – неисчерпаемый инструмент нравственно-эстетического воспитания дошкольников. Оно учит ценить красоту, быть добрым, отзывчивым. Результатом общения с шедеврами мирового и национального искусства становится духовное обогащение ребенка. Детям уже доступны многие формы художественного искусства: литература, живопись, архитектура, скульптура, кино и театр. Пользоваться ими в воспитательном процессе обязательно.

Произведения искусства можно использовать как при проведении занятий, самостоятельной деятельности, так и при оформлении помещений в дошкольном учреждении. Для разных детей подбираются произведения, соответствующие их возрасту. Подходят иллюстрации из сказок, натюрморты и пейзажи, небольшие произведения скульптуры (статуэтки из дерева, гипса), разнообразные формы декоративного искусства. Все мероприятия обязательно сопровождаются музыкой.

Роль природы в эстетическом формировании

Самое лучшее наглядное пособие для привития детворе безупречного вкуса – матушка природа. Научить ребенка видеть всю прелесть природной среды первостепенная задача его родных и близких. Начиная с самого юного возраста нужно организовывать экскурсии на природу, показывая малышу как гармонично устроен мир, учить его находить красоту даже в самых обычных мелочах, видеть необычное в любой капельке росы на травинке, или в крапинках на панцире крохотного жучка, знакомить с неповторимыми красками и тонами, присущими различным периодам года, а затем воплощать увиденное в своих рисунках, поделках или устных рассказах.

Формы организации эстетического воспитания

Методы художественно-эстетического воспитания имеют наилучший результат, когда они между собой взаимосвязаны. Педагоги должны их сочетать и варьировать.

Методы имеют различия в:

  • способах передачи информации;
  • практической форме организации.

Способы делятся на:

  • наглядные (когда дети знакомятся с примерами искусства);
  • словесные (взрослые рассказывают, объясняют);
  • практические (проведение тестирования, творческих работ).


Наглядные методы (рассматривание картины, прослушивание музыкального произведения вместе) предполагают эмоциональную наполненность момента. Знакомство с предметами искусства должно произвести на малыша яркое впечатление, чтобы это запомнилось.

Форма организации бывает следующей:

  • когда взрослые показывают пример действия, приглашают малыша повторить стихотворение или спеть песенку;
  • воспитатели предлагают малышу самостоятельно определить способ исполнения задачи: что-то вылепить, вырезать или нарисовать.

Нужно помнить, что эстетическое воспитание дошкольников несколько отличается от методов работы с детьми школьного возраста. У малышей акцент ставится на зрительное восприятие, их плавно подводят к осознанию значимости чистоты и порядка. Дети постарше умеют воплотить свои творческие способности. Дошколята учатся оценивать, а школьники уже создают продукт, имеют творческий подход в процессе создания какого-либо предмета.

Методы эстетического воспитания

К основным методам, способствующим развитию у детей эстетических чувств, умению оценивать, применять творчески полученные знания, навыки относятся:

  1. Метод убеждения. Применяется только тогда, когда изучаемое явление прекрасно. У воспитанников возникает эмоциональный отклик при встрече с произведениями искусства, участии в празднике. Метод можно считать в равной степени словесным, т.к. наблюдения детей получают комментарий взрослого, будят мысли и чувства.

Воспитатель должен подобрать самые впечатляющие художественные произведения, позаботиться о соответствующем душевном настрое ребят. Предмет должен быть хорошо освоен педагогом, а речь точна и выразительна

Когда внимание акцентируется на прекрасном, воспитатель дает понятие о том, «что такое хорошо и что такое плохо»

  1. Метод приучения. Подразумевает практическое действие, упражнение, направленное на изменение окружающей обстановки, привитие принятых в обществе навыков культуры поведения. Содержание метода состоит в том, чтобы научить ребенка видеть и ценить прекрасное, действовать соответственно.


Систематические упражнения, художественная детская практика способствует активности детей.

  1. Метод проблемных ситуаций. Дает пробудиться творческим способностям, желанию действовать. Воспитатель предлагает воспитанникам самим найти способ претворить художественный замысел. К примеру, после прослушивания сказки детям предлагается изобразить кого-то из персонажей. Задача может быть простой или усложненной неудачным выбором героя. Ребенок сам учится думать, приходит к самостоятельному решению, как лучше воплотить задуманное: нарисовать, вылепить, сочинить стишок.
  2. Побуждение к сопереживанию. Отзывчивый человек, который умеет сопереживать, сострадать испытывает радость от общения с людьми, вместе с ними празднует удачи, победы. Дети, умеющие сочувствовать, более открыты и доброжелательны, у них больше друзей, они реже попадают в конфликтные ситуации.

Здесь поможет эмоциональное чтение сказок, обсуждение иллюстраций, кукольного спектакля или музыкального номера.

Традиционные методы воздействия на воспитанников

Рассказ. Он должен быть эмоциональным, иметь сюжетную канву, быть познавательным, влиять на воображение, но не мешать самостоятельной оценке.

Теоретические основы и методика музыкального воспитания

Лекция. Посвящается более сложным темам, уместна на занятиях с ребятами постарше. Большую образность придаст оснащение урока наглядным материалом. Допустимо поднять проблемные темы, столкнуть учащихся в обсуждении, склонить к высказыванию своей точки зрения.

Беседа. Это не монолог учителя перед детьми, а взаимный эмоциональный обмен мнениями. В ходе беседы воспитатель использует наглядный материал, толкует научные понятия, подчеркивает те или иные прекрасные характерные черты в произведениях искусства, труде, реальных и вымышленных героях литературы, театра, кино.

Диспут. Призван обнаружить и столкнуть разные точки зрения, поднять проблему, привлечь детей к ее обсуждению. Задача взрослых провести серьезную подготовительную работу, чтобы помочь выявить позиции, стимулировать диалог, направить спор в культурное русло.

Предметно-пространственная среда

Приходя в детский сад, малыш сразу обращает внимание на внутреннее убранство заведения. Помещения, в которых будут находиться дошкольники, должны быть светлыми, чистыми и привлекательными

В интерьере важно соблюсти гармонию оттенков и органичное сочетание деталей. Предметно-пространственная среда формируется в виде центров познавательной и творческой деятельности:

  • Уголок изобразительного искусства. В эту зону входят картинки, уменьшенные копии объектов архитектуры, игрушки, кухонная утварь и различные вещи для интерьера. В центре уголка размещаются столы, а на полках шкафов можно найти инструменты и материалы для создания творческих предметов.
  • Театральная зона. В этом центре хранятся декорации, костюмы, парики и маски, которые необходимы для сценок на основе прослушанных сказочных историй. С помощью театральных постановок малыши развивают речь и художественные навыки. Также они учатся работать коллективно, исполняя различные роли.
  • Уголок музыки. В этой области находятся аудиозаписи и проигрыватель. С помощью музыкальных инструментов дошкольники учатся создавать мелодии. В старших группах дети устраивают концерты или дополняют музыкой театральные инсценировки.

Для успешного развития художественных навыков необходимы и другие условия. Воспитатели должны поддерживать детей, помогать им развивать фантазию и разбираться в новой деятельности. Дошкольникам следует предоставить свободу в выборе материалов для создания творческих проектов. Также необходимо подключать к эстетическому развитию родителей, которые должны стать для собственных детей примером для подражания.

Кроме того, оно развивает умение находить нестандартные решения для достижения поставленной цели, планировать задачи, анализировать свои действия и выделять для себя главное. При изучении объектов искусства и создании различных предметов ребёнок научится ценить красоту вокруг себя и создавать её своими руками.

Формы и приёмы

Чтобы привлечь малышей к художественно-эстетическому обучению, воспитателям необходимо использовать определённые методы. В детских садах они применяют разные формы организации развития:

  • Игровая деятельность. Позволяет ребёнку познакомиться с множеством разновидностей и особенностей искусства. Часто такая деятельность может принимать форму арт-терапии, драматерапии, танцевальной терапии и т. п. Все они имеют игровую направленность и вызывают положительные эмоции у детей.
  • Учебные занятия. На них дети учатся рисовать, лепить фигурки из пластилина, делать аппликации, работать с конструктором.
  • Выставка. Позволяет оценить результаты творческой деятельности малышей и определить, сколько ещё понадобится времени, чтобы улучшить их навыки.
  • Праздники. Праздничная атмосфера позволяет повеселить дошкольников творческими конкурсами, концертами, тематическими постановками, музыкальными сказками.

Дошкольное образование включает множество приёмов эстетического воспитания детей. Воспитатели показывают малышам картины, объекты природы и искусства. Затем взрослые устраивают увлекательную беседу и учат дошкольников комментировать увиденное.

В старших группах требуется более высокий уровень развития мышления. Детям необходимо сравнивать творческие работы и анализировать их.

К примеру, на уроках рисования воспитатель направляет руку ребёнка с кисточкой по бумаге. В средней группе дети следят за движениями взрослого и повторяют за ним. Старшие воспитанники должны расширять представления о форме и структуре объектов. Они максимально обследуют предметы и учат новые слова, с помощью которых они описывают произведение искусства.

Эстетическое воспитание в условиях детского сада

Проблемы воспитания в условиях современной жизни, заключаются в атрофировании у сегодняшних детей таких чувств, как восхищение и удивление. Нынешнее подрастающее поколение – это заложники навязчивой рекламы, доступной в больших количествах в средствах массовой информации, а также ярые поклонники компьютерных игр, интернета и других новомодных игрушек, порой не имеющих никакого отношения к эстетике.

Цели, поставленные перед профессионально подготовленными педагогами и воспитателями, осуществляющими художественно-эстетическое развитие в образовательных учреждениях — привить детям хороший вкус, и научить их замечать и ценить изящество в окружающем их мире. Опытные воспитатели призваны создать для дошкольников комфортные условия, обеспечивающие наиболее правильное развитие индивидуума, организовать безупречную среду для тематических занятий и созидательной деятельности, и оказывать всяческую помощь и поддержку при взаимодействии с живой природой и искусством.

Первостепенная задача педагогов познакомить воспитанников с идеальными образцами музыки, живописи и литературы, и научить их любить и ценить любимые произведения.

Дети дошкольного возраста способны заниматься практически любым видом деятельности: лепкой, рисованием, аппликацией, пением, танцами, декламацией и даже сочинением стихов и рассказов.

Педагогические технологии раннего эстетического развития заключают в себе следующие виды занятий, направленные на формирование креативной и гармоничной личности:

  • развитие навыков изобразительного искусства
  • музыкальная подготовка
  • сюжетно-ролевые игры
  • занятие по культуре речи
  • основы физической подготовки
  • тематические занятия
  • выступления артистов
  • организация праздничных утренников

Все, без исключения, воспитанники детских садов принимают активное участие в организации праздников и утренников. Такие события являются мощными средствами в культурном формировании ребенка и надолго остаются в его памяти. Важным условием успешной организации утренника по праву считается грамотный отбор литературных и музыкальных произведений, сложность которых меняется по мере взросления участников.

Развитие художественно-музыкального восприятия детей зависит не только от педагогов образовательных учреждений, но и от семей, в которых они растут. Полное и прямое взаимодействие воспитателей и родителей позволяет развивать в по-настоящему изобретательную и интересную личность, и воспитывать нравственно и культурно сложившегося человека.

Мероприятия в библиотеках

В наше время библиотеки незаслуженно забыты и не пользуются особой популярностью. А меж тем, именно здесь нередко проводятся довольно интересные мероприятия, направленные на формирование и развитие у малышей художественного вкуса. Дополнительное их преимущество – посещение на бесплатной основе. Отметим, что подобные мероприятия будут интересны детям постарше – старшим дошкольникам и младшим школьникам.

Посещение библиотечных вечеров встреч и презентаций научит ребенка любить книги, уважительно относится к печатному слову, посещение тематических выставок позволит определиться с собственными интересами. А проводимые литературные и поэтические вечера познакомят с творчеством поэтов и писателей.

Развитие творчества

Художественная деятельность (рисование, конструирование, изготовление аппликаций, лепка и другая деятельность) закладывает основы для формирования способности к самовыражению, раскрытию своих творческих способностей. Музыка, песни, танцы способствуют развитию чувства ритма, зрительного, слухового восприятия, побуждают осваивать новые действия, движения. Заставляют фантазировать, быть внимательным и усидчивым. Такая деятельность отвлекает от грустных событий, помогает снимать нервное напряжение, поднимать настроение.

Навыки художественной деятельности помогают сформировать художественную оценку, переживания и вкусы, общее представление о прекрасном.

Самостоятельная художественная деятельность позволяет дошкольникам реализовать свои задумки, замыслы в художественном творчестве. Этому способствует:

  • обучение способам самостоятельных действий;
  • художественные впечатления;
  • правильная эстетическая среда;
  • поощрение со стороны педагогов и родителей;
  • опосредованное влияние педагога.

Выводы

Гармоничное развитие личности невозможно без привлечения к многообразному миру художественно-эстетической деятельности, включая такие ее разновидности, как музыкальная, театрализованная, изобразительная, художественно-речевая и т.д. Приобщение способствует избавлению от чувства беспомощности, снятию напряжения, вытеснению тревоги. В качестве положительных бонусов выступают положительные эмоции, обогащение внутреннего мира и умение выставления эстетических оценок.

Художественно-эстетическая деятельность способствует активизации воображения дошкольников. Она призвана выявить и развить индивидуальные способности малыша с учетом его наклонностей и черт характера. Занятия должны проходить в комфортной для детей атмосфере, предполагающей свободу выбора. Без соблюдения последнего условия невозможно налаживание полноценного творческого процесса. Поддержание интереса к художественной деятельности возлагается на воспитателя, заражающего детей оптимизмом и собственной увлеченностью. Педагог обучает дошкольников умению распознавания прекрасного и воплощению возникших идей на практике.

Нельзя недооценивать важность детского творчества. Оно является первой ступенью, ведущей к творческой деятельности

Посредством творчества малыши выражают отношение к миру и демонстрируют собственное представление об окружающих их предметах и явлениях.

Родители способствуют формированию определенных навыков и умений, сознательно пробуждая интерес к искусству. Помимо этого, взрослые могут ассоциироваться у малыша с вдохновляющим примером, ненавязчиво подталкивающим к участию в совместной деятельности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий