Почему легким нужна зарядка
Даже при легком течении коронавирусной инфекции пациент
может получить осложнение на легкие. Часто у больных наблюдается фиброз — разрастание
соединительной ткани из-за сильного воспаления. В результате дыхательная
поверхность легких уменьшается, появляется одышка и быстрая усталость от любой физической нагрузки.
Организм может восстанавливаться долгие месяцы, в
зависимости от степени поражения. Ускорить процесс поможет дыхательная
гимнастика — «зарядка» для мускулатуры, отвечающей за вдох и выдох. Кроме
этого, некоторые упражнения призваны «расправить» легкие и увеличить их объем.
Есть два самых простых метода разработки легких. Первый —
надувание воздушных шариков. Легкие раскрываются за счет постоянного
сопротивления на выдохе. Второй метод — выдох через тонкую трубочку, конец
которой опущен в жидкость. Чем длиннее трубка, тем больше усилий нужно
прилагать, в результате легкие расправляются.
В некоторых случаях их может быть достаточно для
реабилитации, однако комплексный подход, когда пациент выполняет несколько
десятков упражнений, более эффективен. Чаще всего перенесшим COVID-19 советуют «парадоксальную» дыхательную гимнастику Стрельниковой.
«Особенности использования дыхательной гимнастики в процессе физического воспитания дошкольников»
Необходимо концентрировать внимание детей на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие (педагог сам в совершенстве должен владеть методикой и контролировать правильность и качество выполнения упражнений детьми)
Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом (это правило не относится к упражнениям парадоксальных методик, например методики Стрельниковой).
Выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие (педагогу важно видеть каждого ребёнка и уметь грамотно определять его самочувствие в процессе выполнения упражнений). Дышать надо носом. Дышать надо носом
Дышать надо носом.
Увеличивать число повторений и количество новых упражнений следует постепенно по мере усвоения и этапа возрастного развития.
От старших дошкольников следует ожидать осознанного выполнения дыхательных комплексов (педагог должен доступно объяснять детям пользу того или иного упражнения и поощрять ответственное отношение детей к занятию).
Упражнения желательно выполнять на фоне медленной музыки (это даёт не только улучшение дыхательной функции на клеточном уровне, но и обеспечивает более глубокое расслабление, что очень важно в процессе реабилитации детей с двигательными нарушениями). Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:. Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:
Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:
— перед началом занятия очистить носовые ходы (младшие дошкольники учатся пользоваться носовыми платками, старшим дошкольникам доступно промывание носоглотки водой или слабым солевым раствором); — все упражнения выполнять легко, естественно, без излишних усилий и напряжения (главное, чтобы ребёнок не утомлялся и не задыхался после выполнения упражнений); — находиться в стадии глубокого расслабления (работают только группы мышц, непосредственно участвующие в дыхательном движении); — следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из лёгких одной непрерывной струёй, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга (если не оговорено какое-либо изменение актов вдоха и выдоха в примечании, согласно применяемой методики). Для того, чтобы подготовить носовые ходы детей к выполнению дыхательных упражнений, надо научить их правильно «высмаркиваться». Для этого следует попросить ребят положить носовой платок на ладошку и поднести к носу. Указательным пальцем другой ладони закрыть одну ноздрю и нерезкими короткими выдохами очистить нос, рот закрыт. Повторить с другой ноздрёй. Следить, чтобы выдохи были нерезкими, иначе дети могут травмировать слизистую оболочку носа. Другой способ очищения — промывание носа и полоскание горла подсоленной водой (0,5 чайной ложки соли на стакан воды комнатной температуры). В этом случае не только хорошо очищаются и обеззараживаются полости носа и рта (предотвращается развитие кариеса, появление насморка, заболеваний горла), но также осуществляется прекрасный закаливающий эффект. Полоскание горла доступно детям среднего возраста, а промывание носа под контролем взрослого можно начинать проводить со старшими дошкольниками
Важно придерживаться медицинских рекомендаций и учитывать индивидуальные особенности детей. Занятия дыхательной гимнастикой проводятся в любой позе, в любых условиях (стоя, лёжа, сидя, в движении), но разучивать новые движения целесообразно сидя. Каждое дыхательное упражнение состоит из шести последовательных этапов:
Каждое дыхательное упражнение состоит из шести последовательных этапов:
Упражнения на имитацию
Цель следующих упражнений — делать несложные движения на имитацию разных процессов. Дыхательная гимнастика этого типа проходит легко и непринужденно, упражнения подходят для всех детей, которым нужно развить легкие. Старайтесь заниматься, предварительно хорошо поев, но после приема пищи нужно отдохнуть от получаса до часа, чтобы на сильном выдохе не было рвотного рефлекса. Если дети занимаются голодными, возможно головокружение из-за перенасыщения мозга кислородом, поэтому обязательно накормите детей перед занятием, тогда гимнастика пройдет незаметно.
- Трубач — в положении сидя сжать руки трубочкой и поднять ко рту, словно держим трубу. На медленном выдохе произносим «пф-ф-ф».
- Кипящая каша — также в сидящем положении одну руку поставить на грудь, другую — на живот. Выпячивать живот на вдохе, втягивая, произносить «ш-ш-ш-ш» и втягивать животик.
- Турник — взять перед собой гимнастическую палку. Поднимаемся на носки, занося палку над головой на вдохе, потом заводим палку на лопатки — выдох со звуком «ф-ф-ф-ф».
- Партизаны — встать, представить, что палка — это ружье, и ходить с высоким поднятием колен. На протяжении двух шагов вдыхаем, следующие шесть шагов нужно идти со словом «ти-ш-ш-ш-е», словно крадемся в лесу.
- Семафор — сесть, ноги сдвинуты вместе, поднимать руки в стороны и их медленно опускать вниз на выдохе и произносить «с-с-с-с».
- Регулировщик — встать, ноги на той же ширине, что и плечи. Одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдыхать носом, потом на удлиненном выдохе произнести «р-р-р-р» и поменять положение рук.
- Мячи летят — стать, поднять руки с мячом и бросить его вперед с длительным звуком «у-у-х-х» на выдохе.
- Имитируем ходьбу на лыжах, выдыхая через нос со звуком «м-м-м-м».
- Маятник — ноги на ширине плеч, завести гимнастическую палку за спину ниже лопаток. Делаем наклоны в стороны, на вдохе произносить «т-у-у-х-х».
- Имитируем полет птиц, поднимая руки на вдохе и опускаем на выдохе со звуком «гу».
- Часы — становимся прямо, ноги немного расставить, руки опущены. Потом махать руками вперед и назад, проговаривая «тик-так», руки в локтях не сгибать.
- Петушок — прямое положение, руки опущены, ноги врозь. Поднимаем по сторонам руки, и быстро хлопаем ладошками по бедрам на выдохе с произношением «ку-ка-ре-ку».
- Маршируем — становясь прямо, держим в руках гимнастическую палку. Высоко поднимая колени, шагаем, вдыхая на двух шагах и выдыхая на последующих восьми. Цель упражнения — прошагать от минуты до двух, соблюдая темп.
- Насос. Стоя, немного опустить руки. Вдыхаем воздух, потом наклоняемся в стороны, руки должны скользить вдоль туловища со звуком «с-с-с», словно работа насоса.
Занятия нужно начинать с двух упражнений, каждую делать по пять минут, первые тренировки должны длиться до десяти минут. Потом нужно увеличивать количество упражнений, ставя цель увеличить занятие сначала до 30, а потом до 40 минут. Нужно составить комплекс тренировки, комбинируя упражнения исходя из интересности для детей, можно составлять игры, соревнования, эстафеты. Дети не должны утомляться. Внимательно следите за малышами — при признаках мышечной боли, недомогания, бледности кожного покрова нужно остановить занятие и в последующем с помощью врача выяснить причину непереносимости упражнений. Цель тренировок — здоровье, а не повышение выносливости. Каждое упражнение выполнять от трех до десяти раз, в зависимости от возможностей ребенка.
https://youtube.com/watch?v=XSUQmhwn5rs
Дыхательная гимнастика во время коронавируса
Доктор Нейт Фавини, ведущий врач Центра передовых медицинских технологий, отмечает, что нет никаких доказательств того, что дыхательные упражнения полезны для больных коронавирусом и помогут защитить организм от болезни, если он уже поражен .
«Цель упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях, — очистить легкие от слизи, восстановить дыхание и сохранить дыхательные пути открытыми», — говорит врач Майкл Нидерман из Высшей школы медицинских наук им. Вейля Корнелла в Нью-Йорке . Он считает, что гимнастика должна строиться на глубоких вдохах и кратковременной задержке воздуха. Такие циклы упражнений часто заканчиваются сильным кашлем, что говорит об очищении легких. «Глубокое дыхание увеличивает количество кислорода, попадающего в легкие, и объем покидающего их углекислого газа», — объясняет Эма Свингвуд, председатель Ассоциации дипломированных физиотерапевтов по респираторной помощи .
При этом вдыхание большого количества воздуха через рот может вызвать раздражение слизистой. Особенно если выполнять упражнения в сухом, недостаточно проветренном помещении. На первых порах лучше вдыхать через нос, так как при этом воздух согревается и увлажняется. Дыхательные упражнения помогают быстрее восстановиться после болезни, но они не защищают от заражения COVID-19.
Как правильно проводить дыхательную гимнастику
Первое важное условие — свежий воздух. Лучше всего проводить занятия на природе. Если такой возможности нет, позаботьтесь о том, чтобы помещение было хорошо проветрено
Если такой возможности нет, позаботьтесь о том, чтобы помещение было хорошо проветрено.
Второе условие можно условно назвать «пустой желудок». Он может быть и не совсем пустым, конечно. Но заниматься сразу после еды строго не рекомендуется, а вот перед едой – очень даже хорошее время, так как желудок уже пустой, а упражнения обычно разжигают аппетит. Во всяком случае, на момент занятий должно пройти не менее часа после последнего приёма пищи.
Лучший режим занятий для детей: 10—15 минут два раза в день, но это зависит в том числе и от их возраста. Некоторые из упражнений можно встроить в повседневную жизнь в качестве забавы, не придерживаясь чёткого распорядка, а просто уделяя им свободные минутки между другими занятиями.
Дальше в статье рассмотрим особенности занятий дыхательной гимнастикой для разных возрастов и приведём примеры упражнений.
Цели и задачи дыхательной гимнастики в детском саду
Воспитатели ДОУ вводят в занятия с группой дыхательную гимнастику с единой задачей – укрепить дыхательную систему дошколят.
Целей ставится гораздо больше:
- Укрепление иммунитета
- Развитие мышц гортани, носоглотки и т.д.
- Корректировка дефектов речевого дыхания
- Повысить уровень кислорода в крови
- Улучшить обменные процессы детского организма
- Научить детей носовому дыханию
- Избавиться от поверхностного дыхания
- Развить плавный вдох, длительный выдох
- Укрепить физиологическое дыхание дошкольников
- Тренировать силу, ритм вдоха-выдоха.
Одновременно с укреплением дыхательного и речевого аппарата воспитатели развивают интеллект малышей в детском саду. Тренировки проводятся под музыку, читаются стихи для создания ритма движений. Все это благотворно влияет на общее развитие детей. По этой причине, говорить о вреде или отсутствии пользы дыхательных тренажеров весьма глупо.
Общие правила выполнения
Основная задача педагога – научить ребенка правильно использовать вдох, выдох. Следуйте общим требованиям по подготовке к занятиям и их проведению:
Перед занятиями проветрите комнату. Воздух должен быть свежим, но не холодным.
Каждое упражнений проводится в течение 2-3 минут.
Нельзя делать слишком резких вдохов и выдохов. Контролируйте их плавность.
Первые занятия проводите лежа на спине.
Не говорите дошкольнику: “Быстрее дыши, глубже”
Не фиксируйте его внимание на дыхании. Пусть постепенно привыкает делать вдохи-выдохи автоматически.
Следите за напряжением мышц груди, шеи, плеч. Они должны быть расслаблены.
Если у дошкольника насморк, не забудьте перед началом занятий очистить носовые проходы от грязи и слизи.
В периоды болезней сократите нагрузку на детсадовца при выполнении дыхательной гимнастики вполовину.
Они должны быть расслаблены.
Если у дошкольника насморк, не забудьте перед началом занятий очистить носовые проходы от грязи и слизи.
В периоды болезней сократите нагрузку на детсадовца при выполнении дыхательной гимнастики вполовину.
Виды и приёмы проведения дыхательных упражнений в младших группах ДОУ
Для малышей 1,5–4 лет актуальными будут упражнения на:
- имитацию звуков («п-п-п», «ф-ф-ф» и пр.);
- чередование вдоха и выдоха в определённом ритме;
- сдувание лёгких бумажных фигурок (ватных шариков, мыльных пузырей) с твёрдой поверхности, например, листочков из цветной бумаги со стола.
Дошкольники с удовольствием сдувают бумажную бабочку с цветка или заставляют её летать по кругу
Дыхательная гимнастика в детском саду проводится в форме игры, но для её организации не обойтись и без других приёмов взаимодействия с малышами.
Речевые приёмы
Тренировка ритма вдоха и выдоха позволяет отрабатывать звуки, что имеет существенное значение для ребят младших групп, которые только начинают говорить, и произношение звуков у них нечёткое
Но важность словесных приёмов этим не ограничивается, так как:
Дети слышат монолог педагога, объясняющего задание, и закрепляют в сознании образец построения высказывания, то есть речевую модель.
Ребята вовлекаются в совместную деятельность при помощи мотивирующих рифмовок, которые связаны с тематикой упражнения (например, перед выполнением упражнения «Надуй шарик» своим воспитанникам я зачитываю стихотворение «Шарик»: Лёгкий шарик мой воздушный дёрнул нитку непослушно, оборвал, сказал: «Пока!» и умчался в облака).
Внимание малышей привлекается загадыванием загадок, связанных с названием упражнения (так, в своей работе я практикую с детьми второй младшей группы отгадывание названия упражнения «Жук» при помощи загадки: — В мае к вам я прилетаю, как пчела, жужжа, пугаю, грозный издавая звук. Кто я, детки? — Майский … жук).
Перед выполнением упражнения можно прочитать малышам тематическое стихотворение или загадать загадку
Наглядные приёмы
В младших группах дыхательная гимнастика сопровождается иллюстрациями, связанными с названием упражнения, а не схемами его выполнения, как это будет в старшем дошкольном возрасте. Кроме того, наглядность в контексте проведения гимнастики для дыхания представлена приёмом демонстрации: педагог обязательно показывает порядок выполнения упражнения и повторяет его до тех пор, пока все дети не будут выполнять упражнение правильно.
Атрибуты для проведения гимнастики
Придать полноценную игровую форму проведению дыхательных упражнений помогут атрибуты. Исходя из своего опыта, могу сказать, что для такого несложного реквизита я завела специальную шкатулку, интерес к которой также мотивирует ребят на активное участие в играх. Вот несколько примеров тренажёров для дыхательной гимнастики.
«Зимняя варежка»
Варежки можно украсить оригинальными аппликациями
Материалы:
- шаблоны варежки, снежинок;
- клей;
- картон;
- скотч;
- ножницы;
- нитки, иголка.
Инструкция:
- Вырезаем шаблон варежки, приклеиваем его на картон.
- Ламинируем его или обклеиваем широким скотчем.
- Вырезаем шаблоны снежинок, приклеиваем их на картон.
- С помощью нитки и иголки крепим снежинки на варежки.
Дети сдувают снежинки с варежки, тренируя направленность струи воздуха.
Тренажёр с бабочками изготавливается по аналогии с варежками
«Чашка»
Малыши с удовольствием наблюдают за тем, как из чашки выходит пар
Материалы:
- шаблон чашки;
- картон;
- ножницы;
- скотч;
- прозрачный пакет.
Инструкция:
- Вырезаем чашку, приклеиваем на картон.
- Ламинируем её или обклеиваем скотчем.
- Оставив цельным один край, нарезаем прозрачный пакет на полоски для имитации пара.
- Приклеиваем к чашке.
Дети «остужают» чай: дуют на пакет, он раздувается, как пар.
Практические приёмы
К этой группе относятся творческие способы переосмысления содержания того или иного образовательного материала. В нашем случае рисунки, аппликации, поделки могут быть связаны с названием упражнения, а точнее, с рифмовкой, с помощью которой оно было детям представлено.
Итогом работы над упражнением «Шарик» могут быть аппликации из цветной бумаги: дети наклеивают шаблоны на лист бумаги, педагог дорисовывает ниточки
Что такое правильное дыхание и чем чревато неправильное?
Правильным и самым продуктивным считается дыхание диафрагмой. То есть когда больше вздымается живот, чем грудь. Так дышат новорожденные, но со временем многие теряют навык.
Дети дошкольного возраста часто дышат верхней частью грудной клетки, во время входа поднимаются плечи и руки, а за ними – живот. Легкие наполняются воздухом частично. Еще одна проблема у деток – дыхание через рот, а для правильной артикуляции надо дышать носом.
Чем чреваты неполные вдохи через рот? Могут быть такие последствия:
Рассеянное внимание, утомляемость, трудности с запоминанием.
Дефекты речи, связанные с необходимостью часто вдыхать из-за того, что диафрагма работает не в полную силу. К таким дефектам можно отнести частые паузы для вдоха, когда не хватает воздуха «досказать».
Дефекты речи, связанные с привычкой приподнимать язык к небу (она бывает часто у деток, дышащих ртом).
Инфицирование верхних дыхательных путей и заднего горла из-за ротового дыхания.
Нарушение изгиба позвоночника, когда некоторые группы мышц исключаются из работы из-за аномального дыхания.
Нарушение жевания, нижняя челюсть меньше включается в работу.
Правила выполнения дыхательной гимнастики в ДОУ
Проведение с дошкольниками дыхательной гимнастики имеет определённые нюансы:
Воздух в помещении обязательно должен быть свежим, но не холодным. Очень полезно делать гимнастику на улице
Помимо специальных игровых упражнений, хорошо просто предложить детям вдохнуть полной грудью свежий аромат природы (например, после дождя), обратить внимание, как чудесно пахнут цветы на клумбе и пр. Это не только укрепит дыхательные органы, но и обогатит детские представления об окружающем мире
А после прогулки в холодную погоду можно интенсивно подуть на свои ладошки, чтобы согреть их (это тоже полезное дыхательное упражнение). Любое упражнение по продолжительности не должно длиться более 3 минут. Мышцы тела ребёнка не должны быть напряжены. Если у малыша насморк, перед гимнастикой следует очистить носовые ходы. Упражнения непременно должны быть регулярными, поскольку оздоровительный эффект наблюдается после длительного курса. Если у какого-то ребёнка плохое настроение и он не расположен к занятиям, то нельзя заставлять его тренироваться. Пользы это не принесёт, ведь важен позитивный настрой. Воспитатель должен проявить фантазию, чтобы малыш сам захотел включиться в деятельность. Гимнастику нельзя выполнять сразу после приёма пищи, это чревато тошнотой и даже рвотой. Нужно выдержать паузу не менее получаса. Запрещено делать упражнения и на голодный желудок — у ребёнка может просто закружиться голова. В процессе выполнения гимнастики нужно следить за состоянием дошкольников. Если кто-то побледнел либо покраснел, прикрыл глаза, стал часто дышать, то нужно сразу предложить этому ребёнку отдохнуть. Одно и то же упражнение с течением временем можно усложнять. Например, не просто греть ручки после прогулки — направлять на них глубокое тёплое дыхание, а сопровождать свои действия протяжным произношением гласных звуков («а», «о», «у»).
Возрастные особенности дошкольников
Практиковать дыхательную гимнастику можно уже с ясельной группы. Для малышей 2–3 лет это должна быть исключительно весёлая игра, в которой воспитатель участвует наравне с дошкольниками.
В раннем и младшем дошкольном возрасте гимнастику нужно проводить в форме забавной игры
Вначале нужно доходчиво объяснить малышам, что из себя представляет дыхание. Для этого можно, к примеру, поиграть с одуванчиком на участке детского сада. Глубокий выдох, от которого разлетаются белые пушинки, делается вначале ртом, а затем носом.
Вначале педагог должен объяснить малышам, что такое дыхание, например, с помощью одуванчика на прогулке
Чтобы заинтересовать самых маленьких дошкольников игровыми упражнениями, воспитатель предлагает поиграть, перевоплотиться в кого или что-либо: «А давайте вы будете насосами!» или «Представьте, что ваш живот — это воздушный шарик!».
Воспитанники средней группы уже более самостоятельные, усидчивые. В этом возрасте нужно учить ребят прислушиваться к дыханию, характеризовать его глубину, силу (тихое либо шумное), частоту, прослеживать, куда направляется воздушная струя, каким образом двигается грудная клетка и пр. Дыхательные упражнения усложняются: появляются повороты влево и вправо, вводится соревновательный элемент.
В среднем дошкольном возрасте в дыхательные упражнения можно вносить элементы соревнования
В старшем же дошкольном звене, помимо прочих упражнений и игр, уже можно практиковать методику А. Стрельниковой. Ведь дети с помощью педагога осознанно подходят к выполнению полезных заданий.
Методика выполнения
Главная цель дыхательных упражнений состоит в формировании осознанного стереотипа дыхания, имеющего следующие особенности:
- Основа методики – тренировка вдоха. Делать его нужно только через нос. Вдох очень активный, резкий, короткий, сопровождается звуком. Надо с силой посылать воздушный поток как можно глубже в нижние отделы легких.
- Осуществлять вдохи необходимо с максимальной частотой – 1 вдох в секунду. Требуется совершить 12 циклов по 8 экскурсий (для маленьких детей – по 4) с перерывом между ними в 3-5 секунд и достичь “стрельниковской сотни” – 96 экскурсий для одного упражнения. Считать нужно только вдохи.
- Выдох осуществляется пассивно. Во время упражнений думать о выдохе вообще не нужно, он должен происходить естественно через рот.
- Все упражнения выполняются на вдохе, при этом создается сопротивление за счет сжатия грудной клетки (повышенная нагрузка на легочный аппарат и диафрагму). Выдох происходит на расширении грудной клетки.
- Упражнения можно делать не только стоя, но и для тяжелых больных – сидя или лежа.
Значение дыхательной гимнастики при работе с дошкольниками
Многие дети дошкольного возраста имеют хрупкий иммунитет: они подвержены частым респираторным заболеваниям, страдают от насморка, продолжительного кашля. И родители порой даже не догадываются, что причиной этого может являться неправильное поверхностное дыхание. В этом случае вдыхание и выдыхание воздуха происходит не в полную силу. Как следствие, нет полноценной вентиляции лёгких, растущему организму не хватает кислорода. От этого страдает мозг и другие важные органы, все клетки голодают, ослабляя свои барьеры перед вредоносными микроорганизмами.
Причиной многих проблем с детским здоровьем и самочувствием часто бывает неправильное дыхание
Ключевая цель дыхательной гимнастики — научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье. Лёгкие должны максимально наполняться в процессе вдоха, грудная клетка — расширяться
При выдохе крайне важно, чтобы высвободился весь воздух, в противном случае оставшийся будет ограничивать поступление нового в необходимом объёме
Значение дыхательных упражнений для дошкольников очень велико:
Все клетки организма насыщаются кислородом, улучшаются обменные процессы, все органы начинают полноценно работать. Ребёнок становится менее подверженным респираторным заболеваниям: болезнь быстрее проходит, снижается вероятность развития осложнений.
Упражнения помогают в борьбе с имеющимися хроническими заболеваниями: астмой, гайморитом, проблемах с аденоидами и пр.
Корректируются дефекты речевого дыхания, укрепляется речевой аппарат, что способствует устранению логопедических проблем.
Поскольку мозг получает полноценное кислородное питание, дети становятся более работоспособными и активными, лучше развивается интеллект.
Улучшается и физическое развитие. Занятия физкультурой при правильном дыхании приносят больше пользы, у ребёнка развивается мускулатура, здоровый румянец.
Упражнения учат дошкольников управлять своим дыханием
Как следствие, формируется умение владеть собой, контролировать собственные действия.
Медленный вдох способствует расслаблению, успокоению (это особенно важно для гиперактивных малышей), помогает бороться с волнением, чрезмерной раздражительностью, эмоциональной усталостью.
Управляя своим дыханием, дети учатся управлять собой
Интересно, что дыхательные упражнения имеют крайне мало противопоказаний. К примеру, выполнять гимнастику нежелательно ребятам, перенёсшим травмы головного мозга, позвоночника, имеющим остеохондроз шейно-грудного позвоночного отдела, а также высокое давление (артериальное, внутриглазное, внутричерепное).
Дыхательная гимнастика и игры — Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа с детьми 4–5 лет
Публикация «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа с детьми…»
Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики и формы работы, в том числе гимнастика и самомассаж, которые…
Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Картотека дыхательной гимнастики для средней группы. Комплекс №1 1. «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. И. п. : стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный…
Пальчиковая гимнастика по лексической теме «Воздушный транспорт» для детей среднего, старшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика по лексической теме «Воздушный транспорт» для детей среднего, старшего дошкольного возраста «Самолет» Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны) Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие…
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы
«Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох, Качели вниз (выдох, Крепче ты, дружок, держись….
Дыхательная гимнастика и игры — Дыхательные игры для старших дошкольников
Статья «Дыхательные игры для старших…»
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох,…
Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск» Смоленской области. «Дыхательная гимнастика для детей 4 — 5 лет» Составила: Фомичева Оксана Игоревна Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет…
Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа с детьми 4–5 лет
«Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа с детьми 4-5 лет» Четкая, внятная речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка. Очень многие дети дошкольного возраста сейчас имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков….
Дыхательная гимнастика для детей 3–5 лет
Дыхательная гимнастика средняя группа (возраст 3-5)  Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый…
Страницы:
…