Как понять, что вы готовы к появлению питомца в доме
Предположим, вы давно планировали завести собаку, кошку или аквариумных рыбок. Вы уверены в своих силах и понимаете, что даже самое маленькое животное требует много времени, ухода и финансовых вложений, чтобы обеспечивать этот уход. У вас подходящая для выбранного питомца площадь квартиры, а в случае отъезда вы точно знаете, кто сможет за ним присмотреть. Словом, если животное нужно в первую очередь вам самим – вперед!
Однако если желание обзавестись питомцем исходит только от ребенка (пусть даже уже достаточно взрослого и самостоятельного), то задумайтесь, насколько вы готовы включиться в уход. Малыши в силу возраста не способны полноценно ухаживать за животным, а школьники могут со временем потерять интерес к новому другу, особенно когда дело будет касаться утренних прогулок с собакой или чистки клетки грызуна.
Это вовсе не значит, что в таких случаях надо отказываться от самой идеи. Но если вы, как родитель, точно понимаете, что в вашей семье некому гулять с собакой, то стоит выбрать другое животное, уход за которым будет для вас комфортным.
А еще важно выждать время и разобраться, чем вызвана потребность ребенка завести питомца – чувством одиночества, желанием заботиться о ком-то или подражанием другу, у которого уже есть кошка, черепашка или рыбки. Подробно рассказывайте ребенку о нюансах общения с животными и будущих обязанностях, которые он должен будет выполнять
Попугаи
Продолжительность жизни
От 10 до 80 лет.
Многим детям нравятся попугаи: они красивые и активные, проделывают забавные трюки и подражают услышанным звукам. Кроме того, за попугаем не очень трудно ухаживать — достаточно периодически вычищать клетку, следить за количеством пищи и воды, иногда выпускать полетать по квартире. И быть готовым много убираться.
Чтобы научить попугая говорить, требуется много выдержки и терпения — это хороший способ приобщить ребёнка к целеполаганию. Правда, результат не гарантирован: попугай может вообще не начать говорить или воспроизводить совсем не то, чему его учили. Так что не стоит удивляться, если птица начнёт выкрикивать фразы из видеоигр или зачитывать рэп.
Попугаи любят сидеть на плече и разрешают себя погладить, но это точно не то существо, которое можно потискать. Отчасти поэтому птица может наскучить ребёнку
Но важно помнить, что попугаи живут долго, продолжительность жизни некоторых видов даже больше, чем средняя продолжительность жизни людей в России. Поэтому взять домой такую птицу — серьёзный шаг.
Методическое пособие «Домашние животные». Для детей раннего возраста
Организация: МДОУ «Детский сад №4 «Теремок»
Населенный пункт: Вологодская область, Белозерский р-н, г. Белозерск
Цель: формировать обобщающее понятие «Домашние животные»; способствовать обобщению представлений о домашних животных; развивать понимание обращенной к ребенку речи (выполнение словесных инструкций); понимать и отвечать на вопрос: кто это?; кто что ест?; собери картинку; найди маму и малыша; кто как говорит? Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются; какую пользу приносят.
2. Способствовать развитию памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать.
3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.
4. Расширить и углубить представления детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, их характерных особенностях.
5. Продолжать развивать умение различать и называть домашних животных и их детёнышей.
6
Развивать мышление, зрительное внимание
Актуальность.
Дети с помощью этого пособия учатся различать и называть домашних животных и их детёнышей, определять и называть, что они едят, какие издают звуки.
В данном пособии представлен материал работы с детьми раннего возраста по теме: «Домашние животные. В пособии подобран материал для изучения домашних животных с детьми группы раннего возраста и младшего возраста.
Описание.
С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. У педагога появляется возможность еще больше времени проводить индивидуальную работу с детьми.
Я представляю вашему вниманию папку – методическое пособие по теме «Домашние животные». Немного об изготовлении и материалах.
Основой для создания такой папки стала обычная плотная картонная папка, она имитирует раскрывающуюся книгу. А чтобы изделие имело эстетичный вид, обклеила папку цветной самоклеющейся бумагой. На лицевой стороне приклеила название папки, иллюстрацию, которая показывает тему данного пособия, на задней стороне – иллюстрация скотного двора.
Ну, а теперь о наполнении папки.
Иллюстрации я находила на просторах Интернета
На левой стороне папки у меня расположились кармашки: один с видами домашних животных, второй с дидактической игрой «Чья тень», цель которой:учить находить заданные силуэты, закреплять знания детей о домашних животных, развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, речь
На правой стороне сделано четыре кармашка: первый – дидактическая игра «Разрезные картинки», ее цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку (домашнее животное) из 2-3 частей
Следующий кармашек – дидактическая игра «Найди маму и детеныша», цель которой: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание. В третьем кармашке находятся иллюстрации, с помощью которых дети узнают и закрепляют звуки, которые издают домашние животные, игра: «Кто как говорит», цель этой игры: познакомить детей со звуками издающими домашними животными; формировать словарный запас; привлечь внимание детей к богатству разнообразия звуков
В четвёртом кармашке находиться ещё одна дидактическая игра: «Кто что ест» и ее цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных. Данную папку я буду дополнять дидактическими играми, иллюстраци-онным материалом по данной теме
Данную папку я буду дополнять дидактическими играми, иллюстраци-онным материалом по данной теме.
Таким образом, папка – методическое пособие по теме «Домашние животные» будет большим помощником для меня в изучении с детьми данной темы.
Полный текст статьи см. приложение
Приложения:
file0.docx.. 834,7 КБ
Опубликовано: 27.12.2022
Игра с карточками
В этом разделе моего блога Вы можете скачать простую игру для самых маленьких малышей, в которой задействованы карточки и картинки.
Игра подойдет для малышей от 1 года. Перед Вами картинки фермы с небольшими полями. К ней прилагаются карточки домашних и диких животных. Ребенок должен выбрать из них домашних животных и приложить к картинке фермы. С помощью этой веселой игры ребенок узнает, как разговаривают те или иные животные, что они едят, кто из них летает, кто ходит, кто плавает, узнать на какие группы делятся животные, для чего нужны домашние животные и многое другое.
Игра подойдет как для индивидуальных занятий дома, так и для занятий в группах школах раннего развития детей.
В заключении, советы для родителей
Итак, на что же обратить внимание родителям при выборе животного в первую очередь:
- наличие аллергий у всех членов семьи;
- возраст ребенка;
- особенности ухода за тем или иным животным;
- жилищные условия, в которых будет содержаться питомец;
- согласие на приобретение животного всех членов семьи.
- Животное можно не только купить за деньги, но и взять в приюте. Этим вы поможете и животному, и ребенку. Можно прийти вместе с ним в приют и выбрать там понравившегося питомца. Расскажите ребенку о том, что забота о братьях наших меньших очень важна, они сами не смогут себя защитить, поэтому помощь им – доброе и ответственное занятие. А в будущем вы удивитесь, каким стал ваш ребенок благодаря питомцу, которого вы позволили ему завести когда-то в детстве.
Как питомцы влияют на ребенка
Ученые, проводившие исследования по вопросу влияния домашних любимцев на малыша, сделали вывод, что они становятся для них близкими друзьями, которым вполне можно доверить свои переживания и важные тайны. Дети охотно делятся с животными имеющимися страхами и мыслями, когда родители чрезвычайно заняты.
Крохи, участвующие в опросе, говорили, что причисляют питомцев к одним из ключевых составляющих своей жизни. Для них они оказываются дороже и ближе учителей, воспитателей, друзей и некоторых родственников. Конечно, чада понимают, что любимцы не смогут оказать им какую-то специфическую помощь, но беседовать с ними легко и приятно.
Некоторые родители зря не хотят заводить животных, мотивируя это тем, что дети могут замучить зверька. Однако такие ситуации являются крайне редкими и происходят лишь в том случае, когда ребенок начинает копировать поведение взрослых. Если он видит как взрослые негативно относятся к питомцам, то нет ничего удивительного в том, что и в них проснется жестокость по отношению ко всему живому. Если правильно подобрать любимца, то они обязательно станут хорошими друзьями.
К приобретению животного родителям необходимо отнестись ответственно. Они должны не только учитывать предпочтения малыша, но и его возраст, характер, особенности жилья, собственные возможности. Следует тщательно подготовить кроху к появлению нового члена семьи, объяснить правила поведения с ним, а также обязанности по уходу, если кроха в состоянии это сделать. Таким образом, чадо научится проявлять заботу, любовь, ответственность.
Покупка питомца в соответствии с возрастом чада
Большинство специалистов сходятся во мнении, что заводить любимца для ребенка можно в возрасте трех лет. До этого времени дети обычно не проявляют осознанного желания иметь в доме четвероногого, пернатого или водоплавающего любимца. Да и заботиться о нем они не смогут.
В 3 — 5 лет можно приобрести для крохи кролика, птичку или рыбку. Естественно, ухаживать за ними придется взрослым. Хотя в этот процесс можно подключать и чадо, но только под своим присмотром.
Первое время придется тщательно следить за их взаимоотношениями, ведь животное — диковинка для ребенка. Он должен понять, что, к примеру, рыбку из аквариума вытаскивать нельзя, выпускать из клетки попугая тоже не стоит, а кошка не обрадуется, если ее тянуть за хвост. Через какое-то время у малыша закрепятся правила обращения с любимцем, появится ответственность.
Для трехлетнего крохи не стоит приобретать рептилий и больших собак. А вот кошки стоят под большим вопросом. Конечно, они ласковые и нежные, их приятно гладить, уютно разместив их на своих коленях. Однако животные отличаются своенравностью. Например, котенок в силу своего возраста чрезвычайно активен и игрив. Он может не только портить своими коготками мебель, но и царапать чадо. Взрослая особь тоже способна на агрессию, если маленький хозяин будет причинять ей боль. Тут родителям придется проявлять особую бдительность.
В 5 — 9 лет дети становятся более самостоятельными. Они уже понимают, как нельзя вести себя с питомцем, но заботиться о животным они все равно должно с родительским участием. Можно купить в квартиру шиншиллу, морскую свинку, хомяка, кошку, неагрессивную собаку.
В 9 лет ребенку вполне возможно поручить выгуливание собаки, кормление грызунов, расчесывание длинношерстной кошки и прочие подобные обязанности. При выборе любимца следует целиком ориентироваться на вкусы чада.
Приобретение питомца в зависимости от характера маленького хозяина
Соответствие характера крохи и различных видов питомцев:
1. Сангвинику подходят любые любимцы. Это могут быть кошки, хомяки, собаки, крысы, птицы. 2. Меланхолики будут рады кошке или рыбкам. Именно они смогут нормализовать детскую нервную систему, избавить их от плохого настроения. 3. Флегматики предпочитают попугаев, канареек, грызунов, небольших собачек и кошек. Чтобы спокойный кроха стал более активным, ему надо приобрести спаниеля или мопса. 4. Холерик окажется в восторге от собаки. Он вполне сможет сам выгуливать мопса, болонку, спаниеля, бультерьера, а также колли или лабрадора.
Веселые картинки
Картинки – самый доступный наглядный материал при изучении практически любой темы с дошкольниками. Для самых маленьких деток (примерно в возрасте года или даже чуть меньше) больше подойдут игрушки (можно приобрести специальные пластиковые наборы домашней серии). Но яркие, крупные картинки тоже вполне могут их заинтересовать, особенно если они красочные и без лишней пестроты. Ну а если есть возможность увидеть кого-то воочию – еще лучше. До года с животными детки знакомятся обычно именно так.
Для детишек 2–3 лет уже полезно уметь сопоставлять изображения «мультяшные» – в мультфильмах, детских книжках (или фигурки игрушек) – с реалистичными картинками или фотографиями. Такие карточки лучше изготовить из плотного картона с закругленными уголками и заламинировать. Это сделает их долговечными и позволит использовать во всевозможных играх с детками старшего дошкольного возраста. Например, можно написать возле каждого изображения букву или целое слово для обучения чтению.
Также для закрепляющих игр пригодятся картинки с изображением отдельных частей тела разных животных и разрезные карточки, состоящие из нескольких частей (в зависимости от возраста ребенка). Картинки можно купить в готовых наборах или скачать из интернета и распечатать.
Книги для старшеклассников
Эрнест Сетон-Томпсон
- «Все о собаках»;
- «Мустанг-иноходец»;
- «Домино»;
- «Рассказы о животных».
Книги английского естествоиспытателя и художника-анималиста Эрнеста Сеттон-Томпсона, родоначальника литературного жанра о животных, не оставят равнодушным ни одного читателя, поскольку они наполнены неподдельной любовью к братьям нашим меньшим, тонким юмором и глубоким знанием жизни.
Джеймс Хэрриот
- «Всех их создал Бог»;
- «О всех созданиях — прекрасных и разумных».
Джеймс Хэрриот, врач-ветеринар, в своих книгах делится с читателями интересными эпизодами из своей практики, а вместе с этим — своим отношением к четвероногим пациентам и их владельцам, то теплым и лиричным, то саркастическим, очень тонко передавая все это с большой человечностью и юмором.
Джеральд Даррел
«Моя семья и другие звери» — юмористическая сага о детстве Дж. Даррелла, проведенном им на греческом острове в окружении семьи и четвероногих домочадцев, количество которых неуклонно увеличивалось. Веселые приключения и драматические события, новые открытия и забавные происшествия — таким было начало творческого пути будущего знаменитого зоолога и писателя.
Фарли Моуэт
«Собака, которая не хотела быть просто собакой» — это увлекательное повествование о собаке по имени Матт, ставшей достойным и полноправным членом семьи Моуэтов.
Конрад Лоренс
«Человек находит друга» — научно-популярная книга повествует о том, как в истории человечества происходило приручение кошек и собак, и об этой во многом загадочной связи людей и животных.
Джон Гроган
«Марли и я» — история о самой несносной собаке на свете, лабрадоре Марли, которая сумела научить своих хозяев быть настоящей семьей. Трогательная и добрая история о верности, дружбе и всепобеждающей любви. По книге снят фильм.
Джой Адамсон
- «Рожденная свободной»;
- «Живущая свободной»;
- «Свободная навсегда».
Эта трилогия повествует об удивительной судьбе африканской львицы Эльсы, котенком оставшейся сиротой и три года прожившей в усадьбе супругов Адамсон на правах члена семьи.
Чарльз Робертс
«Рыжий лис»
Пол Гэллико
- «Томасина»
- Эрик Найт
- «Лесси»
Джек Лондон
«Белый клык»
Черепахи
Как известно, черепахи бывают водными и сухопутными. Соответственно, и условия их содержания будут отличаться. На какой бы вид ни пал выбор ребенка, стоит позаботиться об обеспечении правильной среды обитания для питомца.
Черепахи очень любят, когда их гладят и отвечают на ласку. Они сравнительно долго живут – до 40 лет. Некоторые из них способны привязываться к своему хозяину. Приобретая черепаху для детей, им стоит объяснить, что ее нельзя ронять, ставить что-то на панцирь и часто брать в руки. Несмотря на крепкий внешний вид, неосторожные движения могут стать причиной внутренних повреждений питомца.
Дидактическая игра для детей 4-6 лет «Животные и их детеныши»
Дидактическая игра по познавательному развития для детей дошкольного возраста.
Данная игра поможет педагогам детских садов младшего, среднего и старшего дошкольного возраста разнообразить предметно-пространственною развивающую среду, что является одним из основных требований ФГОС. Дети могут самостоятельно путем проб и ошибок находить необходимые варианты игровой деятельности.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
Начиная с младшего дошкольного возраста, в детском саду детей учат различать и называть не только животных, но и их детенышей.Предшествующая работа: начиная со второй младшей группы, мы знакомили детей с названиями животных их внешним видом, как они кричат, и только потом уже постепенно стали знакомить с их детенышами. В процессе ознакомления мы использовали разнообразную художественную литературу – песенки, потешки, стихотворения, сказки. Цель игры: закрепить знания детей о животных и их детенышах. Задачи игры: 1. Создать условия для самостоятельного применения знаний о животных и их детенышах в игре. 2. Развивать речь детей, умение правильно соотносить картинки животных и их детенышей, творческую инициативу. 3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание делиться опытом и знаниями со сверстниками. Материал: прозрачные коробочки с изображением на крышке животных, а на дне крышки – картинок с их детенышами. Игры сделаны из прозрачных пластмассовых коробочек 3 х 5 см (из-под швейных иголок, но можно использовать коробочки из-под ватных палочек), что позволяет взрослому и самому ребенку замечать ошибки и исправлять их. Варианты использования игры: 1. На начальном этапе используем только домашних животных. Воспитатель раздает детям коробочки с картинками детенышей, а затем показывает крышку с картинкой животного и спрашивает: «Кто это?», дети отвечают и называют и ищут детеныша данного животного, накрывая коробочку крышкой. Аналогично проходит ознакомление и с дикими животными. 2. На втором этапе воспитатель предлагает детям самостоятельно раскрыть все коробочки, затем подобрать им пару. 3. Игра «Чудесный мешочек». На столе лежат крышки (коробочки) с изображением животных, а в мешочек помещаются коробочки (крышки) с изображением детенышей. Дети по очереди достают крышку и находят пару животного. 4. Игра «Детский сад для зверят» — «мамы-животные» отводят «детей-детенышей» в детский сад. Там «дети» играют, поют, гуляют, едят и т.п. Затем «мамы» забирают малышей «домой» (собирают коробочки вместе) – данный вариант придумали сами дети, что говорит о проявлении творческой инициативе детей. 5. Игру можно использовать для формирования математических представлений «Сравни, кого больше, кого меньше?» 6. Игру можно использовать для развития речи «Кого не стало?» 7. В среднем возрасте провести соревнование «Дикие и домашние животные», 8. В старших группах эту игру можно использовать, как соревнование «Кто быстрее найдет маму и детеныша?» 9. Данную игру можно использовать для инсценировок знакомых художественных произведений, так и творческих драматизациях. Я считаю, что данная игра у творческих педагогов сможет развить еще много других идей по разнообразному использованию этого игрового материала.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по математике для детского сада Дидактическая игра «Ателье» для детского сада своими руками Дидактическая игра для детей 3-7 лет. Весёлые Матрёшки Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»
Разрешить, нельзя отказать
Появление питомца в семье – это долгожданное событие для ребенка. Он уже любит свою собачку, котика или птичку. С первых дней нужно приучать малыша заботиться о них, ухаживать по мере сил, не обижать. Это поможет развить в маленьком человеке качества большого и доброго сердца, – доброту, ответственность.
Животные приносят в семью массу положительных эмоций. Наблюдение за поведением питомца, за его играми, отдыхом настраивает и взрослых, и малышей на позитив, благотворно действует на нервную систему. Ребенок от общения с животными становится ласковым, спокойным, уравновешенным.
Иногда в пылу игр ребенок может обидеть котика или собачку. И каким бы терпеливым питомец ни был, царапин от кота или рычания от собаки не избежать
Эта ситуация прекрасно учит вашего малыша осторожности, заставляет думать о чувствах других. Возможно, ребенок в первый раз поймет, что это он обидел другое существо
Малыш в 2 – 3 года начинает ощущать дефицит общения
Постоянное присутствие родителей – не в счет. Мама и папа – взрослые. Разговор идет о друге, с которым можно общаться на равных. Только так малыш быстрее познает мир. Именно животное становится для маленького человека настоящим другом.
Общение с братьями меньшими помогает ребенку в развитии речи. Воспроизводя за своим “другом” звуки мяуканья или рычания, свист птицы или писк хомячка, малыш быстрее начинает говорить, причем ему легче даются сложные буквы.
Поиграли, теперь нужно убрать за собой и за своим другом
Это приучает ребенка к труду и дисциплине
Здесь важно не перенапрячь малыша, дать ему выполнить только посильные работы, например, собрать и выкинуть в мусорное ведро порванные бумажки, сложить игрушки. На большее он пока не готов
Иначе просто пропадет интерес
Дети не любят, когда у них что-то не получается или занимает долгое время. Подметать пол, вытирать пролитый сок придется маме.
Ребенку присущ эгоизм, эгоцентризм. Избавиться от этого бывает очень трудно, особенно, если в семье растет только один малыш
Собачка или котенок будет отличным выходом из ситуации
Теперь внимание родителей не будет сосредоточено только на своем отпрыске, да и малыш не сможет не поделиться лакомым кусочком с пушистым приятелем
Общение с питомцем развивает у ребенка логическое мышление. Он начинает понимать: если собачка лает и бежит к миске, то она хочет кушать
Скулит возле дверей, – необходима прогулка.
Первые переживания и радости от общения с живым существом в дальнейшем помогут человеку научиться сопереживать, испытывать положительные эмоции не только от своих достижений, но и от удач других людей.
Через органы чувств малыш узнает предметы, их цвет и форму. Он быстро учится отличать свою рыжую кошечку от соседской белой. Поглаживая спинку Тузика, почесывая у Барсика за ушком, неуловимо быстро развивается сенсорика у малыша.
Бегая и играя с собакой, выгуливая ее, ребенок крепнет физически, развивается координация движений, появляется способность работать в команде, проявляются качества социального индивида. Такому малышу легче привыкать к детскому саду, к школе, а во взрослой жизни и к трудовому коллективу.
Выросший рядом с ребенком щенок, становится не только самым преданным другом, но и терпеливым слушателем, “хранителем детских тайн :)”.
Готовы ли дети завести домашнее животное?
Как и в случае с выбором любого домашнего животного, когда вы ищете лучшее домашние животное для детей, вы хотите четко знать, как ухаживать за ними.
Когда дело доходит до выбора лучших домашних животных для детей, то важно, чтобы все члены семьи были готовы активно помогать в уходе за ними. Дети должны проявлять большую заинтересованность в благополучии и счастье питомца
И самое главное, вы должны чувствовать себя комфортно с любым домашним животным, которого вы решите завести. Так, если вы смертельно боитесь змей, они, вероятно, не самые лучшие домашние животные для ваших детей, даже если дети очень хотят их.
Что следует учитывать при выборе домашних животных для детей
Итак, с чего же начать? Хорошим вариантом будет проконсультироваться с ветеринаром, имеющим опыт ухода за рассматриваемыми вами видами.
Принесите список животных, которые вам интересны и обсудите каждого из них, чтобы определить, какое домашнее животное лучше всего подходит для вашей семьи.
А вот некоторые факторы, которые следует учитывать:
- Продолжительность жизни питомца. Дети могут очень привязываться к своим домашним животным, поэтому вам нужно учитывать эмоциональную привязанность вашего ребенка при выборе домашнего животного. Однако, выбирая домашнее животное с большей продолжительностью жизни, вам также необходимо иметь в виду, что после того, как ваш ребенок уедет учиться в другой город, то вам, возможно, придется в одиночку заботится о нем.
- Сколько места требует животное. Есть ли у вас достаточно места (например, жилая площадь, двор и т.д.) для выбранного вами питомца? Вам также нужно будет подумать о том, как сильно вырастет питомец, и сможете ли вы содержать его, когда он полностью вырастет.
- Требования к уходу. Обсудите с ветеринаром требования к уходу за каждым питомцем, которого вы рассматриваете. Может ли ваша семья легко справиться с задачами по уходу за домашними животными? Готовы ли вы финансово хорошо заботиться о питомце?
- Затраты на заботу о здоровье. Всем питомцам требуется ветеринарная помощь. Вам нужно будет убедиться, что в вашем районе есть ветеринар, который может помочь с выбранным вами питомцем, особенно это касается экзотических животных. Вам также необходимо убедиться, что вы готовы взять на себя финансовые расходы по уходу за домашним животным.
- Что хочет делать с домашним питомцем ваш ребенок? Некоторым нужно домашнее животное, с которым они могли бы играть. Есть дети, которые предпочли бы иметь просто уникальное домашнее животное.
- Какой образ жизни ведет ваш потенциальный питомец: ночной или дневной? От этого будет зависеть, где его размещать.
- Учитывайте характер своего ребенка. Достаточно ли спокоен ваш ребенок, чтобы заботиться с более хрупким существом? Вы должны учитывать потребности питомца и способность вашего ребенка их удовлетворять.
- Что вы будете делать, если ваш ребенок потеряет интерес к питомцу? Животное не должно страдать, если ребенок больше не может или не хочет о нем заботиться. Сможете ли вы взять на себя всю ответственность по уходу за питомцем или найдете для него новый дом?
После того, как вы принесете питомца домой, вам нужно сразу же записаться на прием к ветеринару, чтобы он мог осмотреть его и дать вам рекомендации о том, как лучше всего за ним ухаживать.
Лучшие домашние животные для детей от 8 до 11 лет
Домашние крысы
Конечно же это не самый очевидный выбор, когда вы впервые задумываетесь о домашнем животном для своего ребенка.
Но это может быть хороший выбор, так как домашние крысы часто привязываются к своим хозяевам.
Подойти они могут для детей в возрасте от 8 лет.
Домашняя крыса может помочь ребенку строить свой распорядок дня. Забота о животном учит выполнять определенные обязанности, например, накормить крысу перед школой.
Домашние крысы являются ласковыми домашними животными, которые в процессе социализации любят общаться с человеком. Они проявлять радость, когда чувствуют (зрение, запах и звук) человеческое присутствие. Но им также нравится, когда в клетке есть друг. Поэтому будьте готовы к покупке еще одной домашней крысы.
Когда дело доходит до ухода за домашними крысами, есть много чего, что могут сделать сами дети. Помимо помощи в кормлении домашних крыс, например, овощами, дети могут пополнять запасы воды, чистить бутылку с водой, а также клетку.
Дети могут помочь в умственном и физическом развитии домашних крыс, строя для них лабиринты. Они также могут, используя трубки от туалетной бумаги, сделать место, где крыса может спрятаться.
Крысы очень умны, и их можно дрессировать, поэтому ваш ребенок может активно общаться со своей домашней крысой и пытаться научить ее целому ряду трюков.
Однако крысы, как правило, живут всего около трех лет, поэтому ребенка нужно будет подготовить к этому факту, если вы решите завести домашнюю крысу.
Канарейки и зяблики
Канарейки и зяблики — идеальные домашние животные для детей, потому что они не требуют большого ухода.
Однако они обычно любят компанию, поэтому вам нужно быть готовым к тому, чтобы иметь несколько птиц.
Канарейки немного пугливы. Но если о них заботиться и не пугать, то они с радостью будут вам петь. Многие люди ценят маленьких птичек за их красоту.
На зябликов приятно смотреть. Они очень активные, но не поют как канарейки, поэтому, если вы хотите тихую птицу, зяблики могут быть хорошим вариантом.
Канарейки и зяблики подойдут для детей, которые любят больше наблюдать, за домашними животными, а не играть с ними.
Если проявить терпение, то канареек можно научить садиться на палец. Что касается зябликов, то они, как правило, не любят, когда с ними взаимодействуют.
Дети могут помочь с чисткой клетки и давать птицам свежий корм и воду. Ваш ребенок также может снимать крышку клетки по утрам, менять бумагу в нижней части клетки и пылесосить вокруг клетки.
Канарейки и зяблики живут долго — 10-15 лет, — поэтому вам и вашему ребенку нужно будет быть готовым заботиться о них до подросткового возраста.
Морские свинки
Все слышали о морских свинках. Они популярны среди детей, так как имеют небольшой размер и неприхотливы в уходе. Они довольно спокойные и выносливые.
Морские свинки обычно любят находиться рядом с людьми, они активно взаимодействуют с вами. Готовы спокойно сидеть на коленях у ребенка и даже проявляют радость, когда рядом находится их любимый человек.
Существует широкий выбор пород морских свинок, поэтому ваша семья может найти ту, которая подходит именно вам.
Если ваш ребенок может взять на себя дополнительную ответственность, вы можете подумать о том, чтобы завести длинношерстную морскую свинку. Дети могут помочь расчесывать морскую свинку. Они также могут активно участвовать в поддержании порядка в клетке, а также кормлении.
Морские свинки, как правило, живут 5-7 лет, поэтому они подходят, если вы ищете животное с умеренной продолжительностью жизни.
Каких животных знают дети в 4 – 5 лет
Возраст «почемучек» – самое удачное время для развития знаний ребенка о животных. В этот период они уже знают не только основных животных, но заочно знакомы и с экзотическими созданиями, особенно с теми, которые часто встречаются в сказках и мультфильмах:
- Крокодил.
- Черепаха.
- Лев.
- Свинья.
- Попугай.
- Жираф.
- Бегемот.
- Носорог.
- Слон.
- Зебра.
- Кит.
- Акула и так далее.
Кроме знания самих названий и умения отличать их друг от друга ребенок в 4 – 5 лет может их описывать, называть цвет, размеры, объяснять, где они живут (море, лес, небо, горы и так далее), составлять о них связные повествования из нескольких предложений, в свою очередь состоящих из 5 – 8 слов.
Также в этом возрасте дети знают, что у животных лапы, а не руки и ноги, что вместо ногтей у них когти, а волосы заменяет шерсть. Также малыш уже хорошо знает всех домашних животных и их детенышей, а также насекомых, рассказывает, как они передвигаются, летают, прыгают.
Так что к моменту поступления в первый класс ребенок имеет обширные знания о животных, способен рассказывать о них, узнавать на фотографиях и на картинках, вспоминать, что слышал о них в сказках и видел в мультфильмах.