Основные права и обязанности ребенка, родителей, учителей и школы при дистанционном обучении

Что такое семейное образование – его принципы

Семейная форма обучения – это одна из разновидностей заочного школьного образования. Суть ее состоит в том, что родители принципиально отказываются от перспективы нахождения ребенка в школе и получения знаний наравне со всеми.

Что ж, это их право, тем более, что закон позволяет переводить детей на заочную форму и самостоятельно заниматься их развитием.

Какие могут быть причины для перевода:

  1. Ребенок, по мнению родителей, очень умный и требует к себе повышенного внимания. Например, занятий с более квалифицированными преподавателями-репетиторами. Такое действительно может быть. И умственно продвинутые дети часто подвергаются насмешкам со стороны одноклассников, которым больше нечем похвастаться, кроме как физической силой. Родители защищают своего сына или дочь от психологической травмы, позволяя им заниматься самостоятельно.
  2. Болезнь или ограниченные возможности ученика. Хотя эта причина находится далеко не на первом месте.
  3. Тяжелые материальные условия в семье, когда ребенка воспитывает мать или отец, не имея времени привести и забрать школьника из учебного заведения.

Чаще всего встречаются недовольные качеством образования родители, которые трезво оценивают ситуацию и хотят, чтобы ребенок не терял зря времени, а учился индивидуально. В этом есть смысл, потому что подобрать коллектив преподавателей крайне сложно, да и не бывает такого, чтобы все учителя были одинаково позитивно настроены к детям. Обязательно кто-нибудь испортит табель, аттестат или психику.

Что ждет родителей и детей на семейном обучении

Дети на семейном обучении вынуждены заниматься и проходить школьную программу самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Возможно также посещение специализированных платных школ, которые проводят подготовку по отдельным предметам.

Некоторые родители недооценивают свою ответственность при переводе ребенка на семейное обучение – в школе по новому закону руководство несет ответственность только в период сдачи экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ. Остальное время семьи предоставлены сами себе. Конечно, хорошо, если кто-то из родителей окончил престижній вуз, прекрасно разбирается в науке, может помочь в любом предмете, вдобавок ребенок тянется к учебе. В таких семьях проблем с экзаменами не возникает.

Другое дело, когда родители излишне доверяют школьнику, но не контролируют его знания. В результате оказывается, что к моменту экзаменов ничего не сделано. В таком случае лучше бы было, если бы ученик ходил в школу вместе со всеми.

Какие права и обязанности есть у школьника и студента при дистанционном обучении?

Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учебного заведения. К школьникам и студентам государство предъявляет одинаковые требования по освоению программы, вне зависимости от того, занимаются они дистанционно или в стенах учебного заведения. Так школьники как минимум должны освоить программу в пределах ФГОС. Также они должны пройти промежуточную и итоговую аттестации. Студентам, соответственно, необходимо сдать сессию. При дистанционной форме обучения текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательными учреждениями традиционными методами (то есть посредством очных зачетов, контрольных и пр.) или с использованием дистанционных образовательных технологий.

Рособрнадзор пока не планирует переносить даты ОГЭ и ЕГЭ. Перевод экзаменов в онлайн-формат в связи с возможным ухудшением эпидемиологической обстановки пока также не планируется, чтобы не имело место мошенничество и списывание. Сдача экзаменов в дистанционном режиме в тех вузах, которые ранее не предполагали подобной формы обучения, также не предусмотрена.

Что такое дистанционное обучение

В Законе «Об образовании» содержится понятие дистанционного преподавания. Оно именуется электронным обучением. В статье 16 указанного закона содержится данное понятие. Под ним понимается организация учебного процесса с использованием информации, которая содержится в специальных базах данных. При электронном преподавании применяются специальные информационные технологии и средства.

С их помощью обеспечивается обработка той информации, которая содержится в базах данных. Образовательная информация при онлайн-обучении передается с помощью телекоммуникационных сетей. Благодаря им обеспечивается взаимодействие педагога и учеников.

Права и обязанности родителей, учащихся, учителей и школы при онлайн-обучении

После повсеместного введения дистанционного обучения в России в 2020 году отдельным нормативным письмом были определены права и обязанности всех участников образовательного процесса. Остановимся подробнее на этих пунктах.

Права и обязанности родителей

  1. Родители вправе выбрать форму дистанционного обучения для ребенка.
  2. Родители имеют право требовать от школы расписания уроков, проводимых в онлайн режиме.
  3. Родители вправе изучить образовательную программу, разработанную для электронного обучения.
  4. Родители имеют право защищать интересы ребенка и представлять их в образовательном учреждении.
  5. Родители обязаны известить учебное заведение о форме дистанционного обучения, выбранной для ребенка, в письменном виде. 
  6. Родители обязаны нести ответственность за уровень освоения знаний ребенком. 
  7. Родители обязаны обеспечить явку ребенка на уроки в онлайн режиме. 
  8. Контроль за обучением ребенка в электронном формате возлагается на родителей.

Права и обязанности учеников 

  1. Ученик имеет право выбрать форму организации дистанционного обучения.
  2. Ученик вправе требовать расписание онлайн уроков и рассчитывать на высокое качество образовательного процесса.
  3. Школьники вправе иметь каникулы при дистанционном обучении.
  4. Школьники вправе иметь доступ к электронным системам обучения и базам данных.
  5. Школьники обязаны присутствовать на онлайн уроках, выполнять требования учителей и делать домашние задания.

Права и обязанности учителей и образовательного учреждения

  1. Учителя имеют право готовить рецензии на работы учеников в виде аудиофайлов, консультировать учащихся в онлайн формате.
  2. Учителя имеют право выбирать формы обучения, самостоятельно определять варианты проведения онлайн уроков.
  3. Учителя имеют право выбирать материалы и средства обучения, доступные в онлайн режиме принимать участие в процессе разработки образовательных программ. 
  4. Учитель имеет право на самостоятельное планирование деятельности и разработку заданий.
  5. Учитель имеет право обучаться онлайн-преподаванию.
  6. Учитель имеет право пользоваться базами данных электронных библиотек, методических пособий, научных трудов.   
  7. Школа вправе определять критерии аттестации.
  8. Школа самостоятельно рассматривает способы идентификации личности учащихся при организации экзаменов и тестирования.
  9. Школа обязана утвердить акт ввода дистанционного обучения.
  10. Школа обязана разработать онлайн расписание уроков и аттестаций, и предоставить его учащимся и родителям в срок.
  11. Школа обязана проводить уроки в онлайн режиме на основе электронных баз данных.
  12. Школа несет обязательство учитывать присутствие учеников на онлайн уроках.
  13. Школа несет ответственность за соблюдение конфиденциальности об учениках и успеваемости при онлайн обучении.

Роль родителей в дистанционном обучении

Введение дистанционного обучения накладывает на родителей учащихся дополнительную нагрузку по организации учебного процесса, присутствии ребенка на занятиях и выполнению заданий. 

Если при очном обучении ответственность за нахождение ребенка на уроке несет школа, то здесь родитель перенимает обязанности учителя: следит за дисциплиной, фокусированием внимания, выполнением задания ребенком. 

Кроме того, родители берут на себя роль учителя в том случае, когда ребенок недопонял тему или не справляется с заданием. Там, где в учебном процессе требуется помощь, подключаются родители. 

Если родители работают, то следует более пристально следить за выполнением домашнего задания, контролировать степень запоминания и понимания учебного материала.

Нередко родители «перегибают палку», чрезмерно контролируя ребенка или помогая ему. Излишнее давление способно вызвать нервный срыв у ученика, а выполнение заданий полностью родителем развивает лень и отбивает у ребенка желание учиться.

Из плюсов дистанционного обучения выделим то, что ребенок, обучаясь дома, не ходит голодным, минимизирует риск заражения инфекционным заболеванием, находится в безопасности. 

Поэтому, проанализировав плюсы и минусы «дистанционки», родителям необходимо выбрать правильную стратегию помощи и сделать акцент на создание комфортных для учебы условий.

Отличие дистанционного обучения от семейного

Данные формы образования отличаются по целому ряду критериев

Различия между дистанционным и семейным обучением
Критерий отличияДистанционноеСемейное
ДоступностьДоступно только в тех случаях, когда в образовательном учреждении имеются условия для поддержки дистанционных технологийДоступно для всех желающих
Возможность у школьников учиться по их собственному расписанию и графикуНет возможности учиться по собственному расписанию, поскольку его утверждает само учебное учреждениеЕсть возможность составлять индивидуальное расписание и график учебы
Возможность у учащегося сдавать экзамены экстерномНет возможности для сдачи экзаменов экстерном, аттестация проводится вместе с другими обучающимисяЕсть возможность перевести ученика на домашнее преподавание с последующей сдачей экзаменов экстерном по индивидуальному графику аттестации
Нахождение школьника в составе учебного учрежденияУчащийся является учеником школы и числится в конкретном классеШкольник находится вне контингента образовательного учреждения и не числится в каком-либо его классе

Электронное образование не является самостоятельной формой преподавания. Оно применяется только в определенных и экстренных случаях, когда невозможна и не разрешена традиционная учеба в классах. Семейное обучение является самостоятельной формой образования. Это альтернативная форма получения образования ребенком вне стен школы.

Причины перехода

В определенных случаях родители решают, что их школьник должен находиться на домашнем обучении. Основания могут быть разными.

К примеру, надомным способом могут учиться лишь дети, имеющие специальную справку из медучреждения. При этом перевод на семейное обучение может произойти без причины, просто по желанию семьи.

По состоянию здоровья

Для детей, имеющих определенные виды заболеваний и травм, а также детям, находящимся на реабилитации после болезни, положено домашнее обучение в школе. Показаниями для перевода могут быть соматические, неврологические, хирургические, кожные и психоневрологические виды заболеваний. Подробный список утвержден Министерством здравоохранения РФ.

Для подтверждения подобного заболевания недостаточно обычной справки от педиатра. Ребенок должен пройти медицинскую комиссию, которая дает заключение о том, что по состоянию здоровья он не может посещать учебное заведение. Если переход на надомную форму происходит из-за временной травмы или реабилитации, в справке обязательно должен быть указан период, во время которого ребенок не будет посещать занятия в школе.

Читайте нашу статью Можно ли перевести на домашнее обучение часто болеющего ребенка в 2022 году.

По желанию родителей

Родители имеют право перевести здорового ребенка на семейное обучение по собственному желанию. Для того, чтобы попасть на домашнее обучение без болезни, могут быть разные причины. К примеру, семья может часто переезжать из-за профессиональной деятельности отца или матери. Частая смена коллектива и школы может помешать даже беспроблемному, обычному ребенку получить качественные знания, поэтому семейное или дистанционное обучение становится отличным вариантом, при котором не придется каждый раз заново привыкать к преподавателям и одноклассникам.

А также родители могут быть выступать за перевод сына или дочери на семейное образование по одному или нескольким предметам из-за плохого отношения учителя. Религиозные взгляды тоже бывают основанием для того, чтобы ребенок не посещал обычное учебное заведение. Обязательным условием является то, чтобы перевода хотели не только родители, но и сам ребенок.

Если хочет ребенок

Бывают ситуации, когда ребенок сам хочет перейти на домашнее обучение. Уговорить родителей бывает непросто, однако, если они видят, что их чадо обладает уникальными талантами и при изучении стандартной школьной программы теряет интерес к учебе в целом, могут пойти ему навстречу.

Большое влияние на маму и папу оказывают и рассказы ребенка о том, что он не находит общий язык с одноклассниками или преподавателем. Это также может послужить достаточным основанием для перехода на семейное обучение.

Еще одной частой причиной является частые пропуски школы. И речь идет не о прогулах, а, к примеру, о профессиональных занятиях каким-либо видом спорта. После возврата с соревнований, которые могут длиться не одну неделю, в обычной школе ребенку приходится наверстывать пропущенный материал с параллельным изучением нового. К такой нагрузке готов не каждый ребенок. При семейном или дистанционном образовании график выстраивается в индивидуальном порядке, что помогает избежать подобных проблем.

Инициатива школы

Ситуаций, при которых школа может по собственной инициативе отправить ученика на домашнее обучение в принудительном порядке, не существует. Перевод без согласия родителей невозможен.

Однако преподаватели и школьный психолог могут рекомендовать домашнее обучение по той или иной причине. Правда, такие ситуации являются большой редкостью.

Подборка курсов
Дистанционное школьное образование с 1 по 11 класс в 2022 году
Посмотреть подборку

Как организовать домашнее обучение

Чтобы отказаться от услуг обычной школы и воспользоваться онлайн обучением, родители должны подать соответствующее заявление. Можно скачать форму данного документа в Глобальной Сети или обратиться за ней к администрации школы.

В процессе домашнего изучения материалов не удастся избавиться от разнообразных аттестаций. Родители могут заключить договор с общеобразовательным учреждением, чтобы проходить обучение в режиме экстерната. Также можно найти в Интернете школу с лицензией, предоставляющей право проводить занятия и срезы знаний в дистанционной форме. Это позволит найти наиболее удобный график аттестаций. Чтобы перейти на домашнее образование, можно также:

  • Киники стоики кратко философия

      

  • Роль художественного чтения и рассказывания в школьном воспитании

      

  • Чехов обличитель мещанства и пошлости на примере одного произведения кратко

      

  • Содержание судебной работы кратко

      

  • Правовое положение религиозных организаций кратко

По каким причинам родители могут предпочесть дистанционное образование?

  • Некоторые семьи часто меняют место жительства, что делает невозможным обучение в одном учебном заведении.
  • Одаренный ребенок занимается спортом или одним из видов искусств, поэтому его занятость не позволяет регулярно посещать школу по общепринятому графику.
  • Ребенок не справляется в большом коллективе с предложенными учебными дисциплинами. В таком случае онлайн обучение можно использовать в качестве дополнения к основной программе.
  • Школьник усваивает программу лучше, чем его сверстники. Его не устраивают темпы подачи материала, поэтому он стремится получать больше знаний.
  • Из-за конфликта с преподавателем ученик не имеет возможности осваивать программу и получает заниженные баллы. Онлайн обучение предусматривает объективное оценивание уровня знаний и позволит в домашних условиях наверстать упущенное.
  • Из-за индивидуальных особенностей характера ученика часто возникают конфликты с одноклассниками. По этой причине родители могут прийти к выводу, что в семейной обстановке ребенок сможет лучше осваивать материал, чем пребывая в общеобразовательном учреждении.
  • Ряд случаев говорит о том, что обучение в Интернете оказывается более эффективным, чем в стенах учебного заведения. Тем более, предусматривается полная замена школьных уроков и факультативные, дополнительные занятия по выбранным предметам. Особенно полезен данный момент осваивания материала непосредственно перед сдачей ЕГЭ или в ситуации, когда ученик стремится сосредоточиться на всех возможных источниках знаний, чтобы повысить квалификацию.

Рассчитывать на компенсацию или нет?

На данный момент закон о выплатах действует и исполняется в Омской, Пермской и Свердловской областях. В Москве такие расходы из бюджета не предусмотрены, поэтому родители обеспечивают обучение детей самостоятельно.

Если в предварительной беседе с руководством школы и представителями отдела образования выяснится, что в вашем регионе никто не учится заочно, тем более никому не выплачивается денежная компенсация, то рассчитывать на получение денег не стоит. 

Для того, чтобы заставить закон действовать, на семейную форму должно перейти больше детей или ужесточиться правила перевода, чтобы антисоциальные элементы не могли использовать средства ребенка в собственных целях. Пока что заниматься данной проблемой некому.

Семейное обучение

Обучаться в домашней обстановке можно не только по вынужденным причинам, но и по обственному желанию. Такая форма получила название семейное образование, ученик получает новые знания от приглашенных преподавателей и родителей, а в школу приходит лишь на аттестацию.

Существую причины, по которым родителям лучше остановить свой выбор на семейном обучении:

  1. Умственное развитие ребенка выше, чем у сверстников, ему становится скучно на уроках, т.к. программа дается ему легко. Перевод ребенка в старшие классы в данном случае нежелателен, т.к. в социальном и психологическом развитии он будет отставать от сверстников.
  2. Занятие, увлечение ребенка каким-либо видом спорта или искусства и достижение высоких результатов. Совмещение школы с профессиональным увлечением будет даваться нелегко.
  3. Частые переезды. Если работа родителей связана с постоянной сменой места проживания, и ученик вынужден ежегодно переходить в новую школу, это может в будущем вызвать у него психологически травмы, т.к. привыкать к новому месту и коллективу каждый раз нелегко.

Законом предусматривается переход на семейное образование вне зависимости от этапа обучения. Между школой и родителями в данном случае заключается договор, где главное – соблюдение сроков проведения промежуточной и итоговой аттестаций.

Плюсы семейного обучения

  1. Индивидуальный темп обучения. Родителями самостоятельно устанавливается расписание занятий для ребенка таким образом, чтобы обеспечить максимальную результативность процесса получения знаний.
  2. Отсутствие давления и насилия со стороны сверстников и учителей.
  3. Обучаться можно в удобное для ребенка время.
  4. Индивидуальный подход. Преподаватели и родители смогут выявить и развить скрытые таланты обучающегося, что поможет ему в будущем при выборе профессии.
  5. Возможность изучения редких предметов. На семейном обучении можно познакомиться с предметами, не изучаемыми в школах: древние языки, архитектура.
  6. Возможность усвоения школьной программы менее чем за 10 лет.
  7. Родители могут контролировать процесс развития ребенка и его питание.
  8. Процесс получения знаний происходит в уютной домашней обстановке, что психологически положительно воздействует на ребенка.
  9. Процессу получения знаний не будут мешать одноклассники. Этот аспект является весомым в случае, если до этого информация усваивалась учеником плохо из-за отсутствия дисциплины в классе.

Минусы семейного обучения

Чувство отчуждения. Ребенку будет нехватать коллектива и живого общения. В будущем такие дети часть причисляют себя к «белым воронам».
Из детей, обучавшихся на дому, редко получаются лидеры, что впоследствии может расстроить родителей.
Возможны проблемы с коммуникативными навыками. Оказавшись в обществе, ребенок просто не будет знать, как себя вести.
Возможно, после такой формы обучения ребенок вырастет с чувством собственного превосходства над остальными, т.к

до этого все внимание уделялось только ему. Из-за этого могут появиться проблемы с дальнейшей социализацией.
Отсутствие прививаемой в школе дисциплины.
Отсутствие приобретаемого в стенах школы опыта: социального и психологического.

Особенности дистанционного обучения.

В большинстве школ и учреждений дополнительного образования России уже ведется дистанционное обучение.

Педагоги имеют право выбрать, какие технологии они будут применять в образовательном процессе.

Среди наиболее распространенных отмечают:

  • чаты в мессенджерах;
  • он-лайн уроки по Skype, Zoom и пр.;
  • интерактивные образовательный площадки Учи.ру, ЯКласс, РЭШ и др.;
  • кейс-обучение и т. д.

По СанПин контроль в школе осуществляется с помощью контрольных и проверочных работ. При этом в день не может быть проведено более 1 среза.

В правилах указывается, что оптимально проводить контрольные работы на 2-3 уроке.

Но в СанПин не указывается, как организовать проверку с помощью дистанционных технологий.

Это может быть тест, решение кейс-задач, олимпиады и другие методы, в том числе с помощью электронных образовательных платформ.

Многие учителя предлагают выполнить задание в письменной форме и отправить скрин в чат мессенджера или электронного журнала.

Учебные задачиСервисы
Сервисы для видео уроковG Suite (Hangouts)ZoomMicrosoft teamsMeet
Уроки с готовыми заданиямиUchi.ruЯндекс.Учебникyaklass.ru
Создание своих программ обученияGoogle ClassroomCanvas InstructureMoodle или Moodle Cloud

Перечень ресурсов для организации дистанционного обучения.

Для старшеклассников предлагаются тесты на платформах Решу ЕГЭ или Решу ОГЭ и аналогичных. Олимпиады проводятся на специализированных онлайн-ресурсов.

В рамках дистанционного обучения учителя продумывают как содержание классной и домашней работы, так и способы контроля усвоения темы у учеников.

В Законе «Об образовании» указывается, что участники образовательного процесса (учащиеся и их родители) должны быть подробно проинформированы обо всем, что от них требуется.

При этом объем классной и домашней работы не должен превышать стандартного. По СанПину предполагается отсутствие письменных заданий на нерабочие дни и каникулы.

Педагог может как непосредственно взаимодействовать с учеником, так и просто консультировать в онлайн-режиме.

В некоторых школах проводятся уроки в режиме реального времени на образовательных платформах.

Какие преимущества есть у дистанционного образования?

Дистанционное образование позволяет расширить границы в представлении о способах получения знаний.

Это форма стирает все реальные границы – ученики одной школы могут находиться в разных городах, но не прекращать обучение.

Она открывает новые возможности для людей, которые не могут в силу разных жизненных обстоятельств получить образование.

Дистанционное обучение в школе позволяет оптимизировать затраты на обучение, сосредоточиться только на знаниях и не отвлекаться на другие сложности.

В онлайн-школах это очень удобно. Потому что есть возможность заниматься в удобное для ученика время.

Дистанционное обучение снимает часть нагрузки со школы, позволяя ученику и его родителям развивать навыки организованности и ответственности за своё образование.

Многие люди не доверяют качеству образования онлайн-школ. Однако американские исследования, проведённые в разные годы доказывают, что дистанционное обучение ничуть не уступает по качеству классической системе, а в чём-то может даже превосходить её.

Школьники, обучающиеся дистанционно получают аттестат государственного образца и имеет право поступать в любой понравившийся ВУЗ. Нигде в аттестате не будет указано, что школьник проходил обучался дистанционно.

Поэтому если у вас возникают сомнения по поводу качества образования в вашей школе или вас не устраивает отношение, атмосфера коллектива, вы можете перевести своего ребёнка на дистанционную форму обучения.

Дистанционное обучение в школе — что это такое

Информационная эпоха позволяет переместить учебный процесс из класса или аудитории в Интернет, и школы постепенно приспосабливаются к нововведению. Дистанционное обучение предоставляет возможность получать знания без непосредственного присутствия ученика на занятиях. По сути, весь процесс обучения перемещается в Глобальную Сеть.

Учитель может предоставлять информацию в виде онлайн-лекции или при помощи офлайн-трансляции, записанной заранее. Задача ребенка – внимательно слушать преподавателя, после чего выполнить поставленные задания и задать вопрос, если он возникает в процессе прослушивания материала. Также учебный процесс предполагает периодическое проведение тестирования, сдачу контрольных работ, а также других заданий, которые помогут педагогу оценить уровень его подопечных, а родителям – понять успешность чада.

Нередко занятия проводятся при помощи специального онлайн-сервиса Skype. Для этого могут использоваться и специальные сайты, которые помогают образовать уникальную образовательную атмосферу. Ряд виртуальных школ в России , действующих на сегодняшний день, действуют по аналогии с реальными конкурентами. В них ведется классный журнал, периодически выставляются оценки, а также устраиваются контрольные работы.

Как подготовиться к дистанционному обучению?

Самое главное, что необходимо сделать, прежде чем перейти на дистанционную форму обучения – настроиться морально и создать все условия для комфортного процесса.

  1. Расскажите ребёнку, что такое дистанционное обучение и как оно будет проходить. Для такой беседы лучше выделить отдельное время и никуда не торопиться. Пусть у ребёнка будет возможность задать все вопросы, которые его интересуют.
  2. Составьте план работы. Проанализируйте все данные, которые у вас есть: методические пособия, учебная программа от школы, расписание аттестаций и сроки экзаменов. Постарайтесь подойти к этому процессу спокойно. Решите, нужна ли вам будет поддержка репетиторов? Если пока понять сложно, зафиксируйте этот вопрос, чтобы вернуться к нему, если начнутся сложности.

На этом этапе вы уже можете получить поддержку «Онлайн-школы №1»: в школе есть тарифы для самостоятельного изучения материала. Если вы обучаетесь на «дистанционке» с учителем, то такая методическая поддержка в виде всех видео-лекций с преподавателями, библиотеки со всей необходимой литературой, учебников, тестов и задач, может сильно облегчить вам жизнь.

Составьте режим дня ребёнка.  Особенно в период адаптации. Пусть в этом режиме будет обозначено время учёбы и отдыха обязательно. Так ребёнку будет спокойнее, и он сможет спланировать свой день заранее.
Организуйте пространство для обучения. В комнате, где ученик занимается, не должно быть предметов, которые отвлекают его от процесса. Уберите лишние плакаты со стены, на которую смотрит ученик. Пусть стол также будет свободен

Также очень важно, чтобы все необходимые предметы для обучения были в доступе.
Проверьте технические возможности. Самые большие трудности на уроках с учителем онлайн возникают в тот момент, когда картинка зависает. Никто от этого не застрахован, но если что-то вы в силах сделать, чтобы улучшить скорость работы Интернета или компьютера, лучше это сделать.

Никто от этого не застрахован, но если что-то вы в силах сделать, чтобы улучшить скорость работы Интернета или компьютера, лучше это сделать.

Все эти действия помогут вам настроиться и постепенно перейти в рабочий дистанционный режим.

Сейчас существует очень много различных форм дистанционного обучения. И всё это кажется сложным лишь на первый взгляд

В период карантина многие осознали, как важно уметь учиться онлайн, учиться дистанционной коммуникации, учиться себя организовывать. Эти навыки, безусловно, пригодятся ребёнку во взрослой жизни. Для читателей Study.ru предоставляются специальные условия – 2 месяца бесплатных занятий по промокоду STUDY2021 (подробности уточняйте у специалистов приемной комиссии). 

Для читателей Study.ru предоставляются специальные условия – 2 месяца бесплатных занятий по промокоду STUDY2021 (подробности уточняйте у специалистов приемной комиссии). 

Контакты:

телефон 8 800 707-51-26,

сайт onlineschool-1.ru

Репетиторы по английскому языку на Study.ru.
В базе 102 репетиторов со средней ценой 1133

История 1. Елена Кормильцева: «Обучать детей вне школы проще, если у родителей свободный режим работы»

Оба сына Елены Кормильцевой — Тимофей и Лука — последние несколько лет учатся дома. В школу приходят только сдавать аттестационные работы.

— Мы ушли из школы, когда старший сын перешел в пятый класс, а младший учился в началке. Учеба отнимала много сил, уйму времени, и на собственную жизнь у них просто не оставалось ресурса. Еще один яркий стимул: старший ребенок, который с детства был любознательным и интеллектуально проворным, стал говорить, что в школе ему скучно, учебники унылые, он не хочет учить то и это.

Решение уйти из школы созрело не вдруг: я много лет следила за анскулерами и экстернами в тематических родительских сообществах и знала, что проходить и сдавать школьную программу можно несравнимо меньшей кровью, при этом останутся силы и время на собственные интересы. Тем более что во время перевода на семейное обучение я сама работала в свободном режиме, по большей части из дома. Хоум-офис и хоумскулинг неплохо сочетаются.

Мы хотели уйти из школы на год раньше, но с одной стороны, на тот момент школа еще не внесла изменений в свой устав в связи с новым Законом об образовании 2012 года (тогда мало где уставы были переработаны), и нас не могли никуда отпустить. С другой стороны, директор и учителя предложили подождать еще немного, подумать и примериться к средней школе.

Каких-то палок в колеса при переходе на семейное образование не было. Была, скорее, озабоченность будущим детей со стороны учителей и администрации. С нами говорили о возможных сложностях, призывали одуматься. Но это была нормальная человеческая забота. А некоторые учителя неожиданно для нас идею семейного обучения поддержали. Казалось бы, учитель должен поддерживать свою систему — но нет, два педагога согласились в личных разговорах, что моим детям учиться вне школы будет лучше.

Чтобы смягчить переход на семейное обучение и не биться о разные непредвиденные сложности взаимодействия со школой, мы прикрепились к замечательной площадке «Экстерн-офис» в Новосибирске. Она помогает проходить школьную программу в своем темпе и сдавать аттестации по каждому предмету дистанционно. Это не бесплатно, но недорого. То есть мы отчислились из своей гимназии, отправили документы в Новосибирск и прикрепились к школе, с которой сотрудничал «Экстерн-офис». Так мальчишки учились два года.

Потом у меня екнуло в груди: они слишком много учатся через интернет и практически не нюхают обычного школьного пороху. Это расслабляет и отрывает от реальности. И с начала этого учебного года мы прикрепились для сдачи аттестаций к школе в Екатеринбурге. Теперь парни раз в четверть сдают аттестации по каждому предмету, видят живых учителей, получают обратную связь — и это плюс. Минус — нужно чаще ездить на аттестации, согласовывать график с учителями, меньше свободного времени, по сравнению с учебой в «Экстерн-офисе».

Обучение вне школы дает больше времени на развитие
Елена Кормильцева для 66.ru

Сейчас у мальчишек есть обязательный план по учебе, который они должны выполнить, и время для прочих занятий и интересов. Иногда «обязаловка» пересекается с собственными интересами, иногда нет. Например, старший с головой ушел в астрономию, астрофизику и химию, он много читает об этом, ходит на станцию юннатов, участвует в экологических интенсивах и научной школе в СУНЦе. Младший учится в художке и очень этому рад. У него пул особых интересов еще не сложился, так что он просто готовится в течение четверти к аттестациям, у него есть свое довольно гибкое расписание, когда и чем он занимается.

Дети теперь знают, что есть вещи обязательные, они не всегда интересны (хоть дома, хоть в школе), но никуда не денешься — выполнять надо. И есть вещи интересные и почти личные — и на них при семейном обучении находятся силы и время. Я уверена, что останься парни в школе — у них бы точно не хватало времени и сил на то, чем они занимаются сейчас помимо учебы.

Чего не хватает — так это общения с другими ребятами. У младшего есть художка трижды в неделю, старший ходит на станцию юннатов и другие мероприятия. Но все равно хочется большего. Поэтому идея поступить в профильное учебное заведение в старших классах кажется правильной. Я пока не знаю, останутся ли они на семейном обучении и до конца школы, но если так, пожалуй, в 10–11-м вернутся в «Экстерн-офис», чтобы пройти программу старших классов за год с небольшим, а потом спокойно готовиться к ЕГЭ и избежать нервного истощения, обычного для 11-классников.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий