Игры-единоборства
Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.
- «Петухи». Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
- «Царь горы». Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
- Турнир. Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
- «Папарацци». Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.
Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет
Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.
Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.
Игра “Бездомный заяц”
Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
Подвижная игра “Ноги от земли”
Задачи: учиться соблюдать правила игры.
Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
Игра “Пустое место”
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
Подвижная игра “Третий лишний”
Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
Игра “Перестрелка”
Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.
Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.
Индивидуальные игры
Если ребенок посещает бассейн с родителем, взрослому следует заранее подготовить разнообразные предметы для игр на воде: это может быть надувной круг, книжки-поплавки, игрушки (плавающие и те, которые тонут), пластиковые бутылки. Все это разбудит фантазию малыша, а его родителю поможет в организации обучающих игр.
Упражнение, помогающее детям научиться задерживать дыхание под водой. Вначале последовательность действий желательно отработать на суше, особенно если ребенок боится нырять. Для этого необходимо по команде надеть «скафандр» (подводные очки), а затем сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, присесть на корточки. Через несколько секунд встать и выпустить воздух. Процесс пойдет продуктивнее и веселее, если взрослый будет параллельно выполнять те же действия.
Убедившись, что ребенок все делает правильно, можно переходить к испытаниям на воде. Впоследствии эту игру можно усложнять, давая малышу различные задания — например, устранить поломку, соединив две крупные части пластмассового конструктора.
Эта игра помогает закрепить умение нырять с открытыми глазами. От ребенка требуется аккуратно опустить пластиковую бутылку горлышком вниз до самого дна, после чего выпустить из нее пузырьки воздуха. Вместо бутылки подойдет любая небольшая емкость, например формочка для игр с песком. Любознательного малыша надолго увлекут эксперименты с булькающими воздушными пузырями.
«Морская звезда»
Чтобы держаться на воде и не тонуть, достаточно набрать в грудь побольше воздуха и принять позу звезды: раскинуть руки и ноги, свободно покачиваясь на волнах животом вниз. Лицо при этом должно быть погружено в воду так, чтобы голова продолжала линию позвоночника. Другой вариант упражнения — лежа на спине. В этом случае обучаемый должен следить, чтобы его живот слегка выступал над поверхностью воды. Такое упражнение, особенно его второй вариант, когда не нужно задерживать дыхание, дает ребенку ощущение безопасности на воде.
«Дельфинарий»
Когда ребенок уже не боится нырять и уверенно чувствует себя под водой, можно поиграть с ним в дельфинарий. Для этого понадобится надувной круг или плавучий обруч, а лучше несколько. У этой игры может быть множество вариантов в зависимости от имеющегося реквизита и размеров бассейна. Задача ребенка заключается в том, чтобы выныривать из воды, попадая в конкретный заданный круг. А цепочка из обручей может стать целой полосой препятствий для маленького пловца.
Подбираем правильно игры для детей
Собираясь играть с ребенком, нужно понимать, какую выбрать направленность, вид игр, чтобы к ним заранее подготовиться. Определяем цель, а также результат, на который будем ориентироваться.
- Знакомим с водой, ее свойствами, учим понимать воду, развиваем умение с ней справляться.
- Учим плавать, совершенствуем какие-то элементы уже выученных упражнений, изучаем новые техники.
- Развиваем физическую форму, выносливость, учим держаться на воде без помощи взрослого.
- Поднимаем настроение, приучаем к положительным эмоциям от общения с водой.
Независимо от того, умеет малыш уже плавать или нет, обязательно берите круг или специальные надувные нарукавники для плавания. Определили цель – разбираемся, какой вид игр нам сейчас подойдет больше:
- тематические – развлечения с определенным сюжетом, для которых чаще всего нужны игрушки;
- бессюжетные – упражнения, соревнования, обучение техникам;
- индивидуальные – в бассейне нет других детей, которые играли бы все вместе, малыш играет только с родителями или сам;
- групповые или коллективные – в игру вовлечены несколько малышей.
Подвижные игры на воде нужны для того, чтобы с легкостью научиться какому-то элементу или выучить сложную технику
На упражнении взрослый ни в коем случае не заостряет внимание. Тогда ребенок не будет капризничать и думать, что его что-то заставляют делать
Игры в бассейне для детей младшего возраста
Не позволяйте вашим рыбкам проводить лето, ныя: «Мне скучно», находясь в бассейне. Эти игры в бассейне займут детей младшего возраста до захода солнца. При таком обилии солнца и активности хороший ночной сон почти гарантирован после дня, проведенного за играми в воде.
Гонка на плотах
Девушка быстро плавает с поплавком в бассейне
Даже дети, которые не умеют плавать, могут насладиться этой увлекательной игрой в бассейне, если у них есть соответствующий присмотр и защитное снаряжение для плавания. Положите в бассейн два плавучих средства и отправьте детей по воде. Они могут грести и пинать ногами, пытаясь первыми добраться до другого конца бассейна!
Танец на воде
Маленькие дети любят раскрепоститься и встряхнуть свою штуку. Разделите группу детей младшего возраста на две команды и посмотрите, кто придумает самый крутой и креативный танец на воде. Они могут включать в себя прыжки, прыжки, стойку на руках, сальто и танцы, чтобы составить выигрышную водную программу.
Испытание сокровищ
дети в бассейне под водой
Как только дети освоят базовые навыки плавания и смогут безопасно добираться до дна бассейна и легко возвращаться на поверхность, поиграйте в ныряние за сокровищами. Для этой игры в воде бросайте предметы, которые опускаются на дно бассейна.
Вы можете класть предметы на мелководье, если дети только учатся нырять под поверхность и всплывать обратно, или вы можете бросить их в более глубокую воду, если ваши маленькие дети могут справиться с таким уровнем сложности. Детям понравится добираться до дна бассейна и поднимать монеты, драгоценные камни и различные игрушки для дайвинга, которые вы используете в этой игре.
Вода – это лава
The Floor is Lava – популярная игра, в которую можно играть как в помещении, так и на улице, но вы можете придать игре новый вид, перенеся концепцию воды с помощью Water is Lava. Вы не будете пытаться остаться сухим, но вместо этого ваша задача – не допустить намокания воздушного шара.
Предложите детям построить круг или разойтись в той части бассейна, где они могут коснуться дна. Используйте воздушный шарик (или, если дети постарше, резиновый мяч) и отбивайте воздушный шар или мяч взад и вперед, никогда не позволяя ему коснуться воды.
Индивидуальные игры
Если ребенок посещает бассейн с родителем, взрослому следует заранее подготовить разнообразные предметы для игр на воде: это может быть надувной круг, книжки-поплавки, игрушки (плавающие и те, которые тонут), пластиковые бутылки. Все это разбудит фантазию малыша, а его родителю поможет в организации обучающих игр.
Упражнение, помогающее детям научиться задерживать дыхание под водой. Вначале последовательность действий желательно отработать на суше, особенно если ребенок боится нырять. Для этого необходимо по команде надеть «скафандр» (подводные очки), а затем сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, присесть на корточки. Через несколько секунд встать и выпустить воздух. Процесс пойдет продуктивнее и веселее, если взрослый будет параллельно выполнять те же действия.
Убедившись, что ребенок все делает правильно, можно переходить к испытаниям на воде. Впоследствии эту игру можно усложнять, давая малышу различные задания — например, устранить поломку, соединив две крупные части пластмассового конструктора.
Эта игра помогает закрепить умение нырять с открытыми глазами. От ребенка требуется аккуратно опустить пластиковую бутылку горлышком вниз до самого дна, после чего выпустить из нее пузырьки воздуха. Вместо бутылки подойдет любая небольшая емкость, например формочка для игр с песком. Любознательного малыша надолго увлекут эксперименты с булькающими воздушными пузырями.
«Морская звезда»
Чтобы держаться на воде и не тонуть, достаточно набрать в грудь побольше воздуха и принять позу звезды: раскинуть руки и ноги, свободно покачиваясь на волнах животом вниз. Лицо при этом должно быть погружено в воду так, чтобы голова продолжала линию позвоночника. Другой вариант упражнения — лежа на спине. В этом случае обучаемый должен следить, чтобы его живот слегка выступал над поверхностью воды. Такое упражнение, особенно его второй вариант, когда не нужно задерживать дыхание, дает ребенку ощущение безопасности на воде.
«Дельфинарий»
Когда ребенок уже не боится нырять и уверенно чувствует себя под водой, можно поиграть с ним в дельфинарий. Для этого понадобится надувной круг или плавучий обруч, а лучше несколько. У этой игры может быть множество вариантов в зависимости от имеющегося реквизита и размеров бассейна. Задача ребенка заключается в том, чтобы выныривать из воды, попадая в конкретный заданный круг. А цепочка из обручей может стать целой полосой препятствий для маленького пловца.
Польза плавания для детей
Умение плавать хоть и не является обязательным, но открывает для ребенка огромные возможности:
- гармоничное физическое развитие за счет равномерного напряжения всех основных групп мышц во время занятий;
- тренировка координации движений, вестибулярного аппарата;
- укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем;
- повышение сопротивляемости болезням за счет закаливающего эффекта;
- масса положительных эмоций от игр в воде.
Последний пункт – обязательное условие, без которого занятия по плаванию не принесут никаких ожидаемых результатов. Именно поэтому так важны игры на воде, помогающие привить детям нужные навыки, а при необходимости – избавить от страха перед этой стихией.
Осьминог
Игра похожа на ту, что была описана выше, с участием пескарей и акулы, также она напоминает салочки. Осьминог находится в середине бассейна, а остальные игроки должны переплыть с одного конца на другой, не будучи осаленными осьминогом. Кого салит осьминог, тот должен тоже встать в центр, взять за руку осьминога и начать салить остальных.
Чем больше осаленных, тем крупнее осьминог, ведь его образуют выбывшие участники, которые прирастают к осьминогу и начинают атаковать. Победителем становится тот, кто остался один. В итоге, когда остальных игроков поймали, он и будет осьминогом в следующий раз. Участники должны переплывать бассейн столько раз, сколько требуется, пока не останется один из них. Такие подвижные игры в воде развивают координацию и ловкость.
Кто быстрее: Чебурашка или Черепаха? Забавное соревнование
Когда вы находитесь на берегу бассейна, не всегда хочется плавать или просто отдыхать под солнцем. Возможно, вам захочется устроить игру, которая развлечет всех присутствующих. Одна из таких игр — «Кто быстрее: Чебурашка или Черепаха?». Это забавное соревнование, которое позволит вам и вашим друзьям проверить свою ловкость и скорость в воде.
Для проведения игры вам понадобится всего лишь небольшой надувной матрасик в форме Чебурашки и Черепахи. Матрасики должны быть примерно одинакового размера и иметь рукоятки, чтобы игроки могли держаться за них. Вы также можете использовать обычные матрасики и приклеить на них картинки Чебурашки и Черепахи.
Игроки делятся на две команды: команду Чебурашки и команду Черепахи. Они должны проплыть определенное расстояние в бассейне, используя свои матрасики. Цели игры — проплыть наибольшее количество кругов за заданное время или первым достичь финишной линии.
Важным аспектом этой игры является использование правильной техники плавания на матрасике. Чтобы двигаться быстрее и более эффективно, игроки должны использовать свои руки и ноги, чтобы отталкиваться от краев матрасика и перемещаться вперед. Команда, у которой есть более синхронизированное и эффективное движение, будет иметь преимущество в этой игре.
Соревнование «Кто быстрее: Чебурашка или Черепаха?» — это забавный способ провести время в бассейне и научиться работать в команде. Командная работа и координация движений помогут вам достичь лучших результатов и получить максимальное удовольствие от игры. Так что выберите свою команду: Чебурашку или Черепаху, и плывите на победу!
Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет
Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.
Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.
Игра «Бездомный заяц»
Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
Подвижная игра «Ноги от земли»
Задачи: учиться соблюдать правила игры.
Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
Игра «Пустое место»
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
Подвижная игра «Третий лишний»
Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
Игра «Перестрелка»
Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.
Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.
Плавание приносит пользу
Плавание приносит людям огромную пользу для здоровья. Вам не обязательно заходить в бассейн и пробегать несколько кругов, чтобы воспользоваться множеством преимуществ, которые дает пребывание в воде. Плавание и плескание дают детям тренировку всего тела и обеспечивают им достаточные ежедневные упражнения. Это занятие также полезно для сердечно-сосудистой системы человека.
Плавание также может творить чудеса с теми, кто борется с проблемами настроения. Некоторые исследовательские группы показали, что оно снижает уровень стресса. Независимо от того, какие игры для детей в бассейне вы решите попробовать, знайте, что любой из этих вариантов обеспечит вашей семье упражнения и развлечения в течение всего лета. И вы также можете поделиться весельем с этими занимательными цитатами о бассейне, когда проведете день у бассейна!
Веселые эстафеты для дошкольников
Елена Селиванова Веселые эстафеты для дошкольников
Веселые эстафеты для детей представляют собой подвижные командные соревнования.
Это развлечение всегда вызывает у детей смех и другие положительные эмоции и, к тому же, оно является отличным инструментом для сплочения детского коллектива.
В играх-эстафетах развиваются физические возможности детей: скорость бега, ловкость, сила, выносливость, быстрота реакции, координация движений. Помимо пользы для физического здоровья ребенка, игры-эстафеты полезны тем, что они учат детей работе и взаимодействию в команде, согласованию своих действий с товарищами, совместному достижению поставленной цели.
“Вини-пух на воздушном шаре”
Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую – шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.
Ведущий формирует две команды с равным количеством участников, а затем строит их в две колонны. На расстоянии двух-трёх метров от игроков проводится воображаемая финишная черта. Ведущий даёт двум детям, стоящим первыми в колоннах по тазику. Их цель – встать на четвереньки, поставить на спину тазик (чтобы получилась «черепашка») и как можно быстрее добраться до финишной черты и обратно, чтобы отдать таз следующему участнику.
Игроки выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Первый ребенок (это капитан) берет в руки мяч и поднимает его над головой. Затем по сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот, в свою очередь передает мяч дальше и т. д. Как только мяч оказывается в руках у последнего участника, он должен с мячом перебежать в начало колоны, став первым в ней. Затем он опять передает мяч над головой назад и т. д. В эстафете побеждает та команда, в которой капитан, снова оказавшись первым в колоне. поднимет руки с мячом над головой
Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь “пауку” необходимо быстро пройти от старта до стоики и обратно. Но двигаться придётся не по прямой линии, а по заданной траектории “ниточке” паука (верёвка или начерченная мелом линия).
Капитан прыгает с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Проводить черту по носкам обуви. Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за неё. И тоже совершает прыжок в длину. Так прыгают все.
“Прыжки и бег с мячом”
Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника мяч. Задача – пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч при этом нельзя прижимать к телу, обратно также.
Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водок и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.
“Кажется, дождь начинается”
Разделите группу на 2 команды. Каждая команда получает плащ и зонтик. Все это складывается на стуле, на противоположном конце комнаты. По команде ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, надевает плащ, шляпу, раскрывает зонт над головой и обегает стул вокруг, при этом припевая: «Кажется, дождь начинается!» Затем он снимает все с себя, оставляет это на стуле, бежит к своей команде и передает эстафету следующему.
“Картошка в ложке”
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Бежать без картофелины нельзя!
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
Игра-развлечение с элементами эстафеты «Веселые клумбы» для детей 5–7 лет Игра-развлечение с элементами эстафеты «Веселые клумбы» для детей 5-7 лет. Цель: оздоровление детей, развитие двигательной активности.
Игры-эстафеты «23 февраля» Игры-эстафеты “23 февраля” Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. Задачи: – расширять кругозор детей; – укреплять детско-родительское.
Игры-эстафеты как средство развития физического воспитания дошкольников ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено.
Новогодние игры и эстафеты Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №7. Методическая разработка для детей старшего дошкольного.
Зимние эстафеты Зимние эстафеты для детей 5-6 лет «Эх, как хороша -зима!» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация»,.
Кто сильнее: Морж или Дельфин? Игра в протягивание
Когда мы говорим о соревнованиях в бассейне, их можно организовать как для детей, так и для взрослых. Протягивание — одна из самых интересных и энергичных игр, которую можно провести в бассейне. В этой игре можно узнать, кто сильнее – морж или дельфин.
Правила игры:
- Разделите участников на две команды: команду «Моржей» и команду «Дельфинов».
- Каждая команда должна выстроиться друг напротив друга в воде, стоя на дне бассейна.
- Все игроки должны держаться за руки и образовывать цепочку.
- Цепочка команды «Моржей» должна смотреть в сторону команды «Дельфинов», и наоборот.
- На сигнал ведущего, команды должны попытаться вытянуть друг друга в свою сторону.
- Цель игры — вытянуть противников из центра бассейна.
- Команда, которой удастся вытянуть противников дальше всех, побеждает.
Советы для игры:
- Поставьте ограничение по времени для каждого раунда, чтобы игра была более динамичной и интересной.
- Убедитесь, что все игроки соблюдают основные правила игры и не используют недопустимые методы для победы.
- Будьте внимательны и следите за безопасностью всех участников игры, особенно детей.
Игра в протягивание — отличный способ развлечься и проверить свою силу. Попытайтесь выяснить, кто сильнее – ваша команда «Моржей» или команда «Дельфинов»!
Дети 4-6 лет
Подвижные игры для дошкольников 4-6 лет будут направлены на развитие ловкости и умения нырять и плавать. Дети в основном начинают учиться плавать с помощью надувного круга.
- В 4-6 лет детям можно предложить соревнования в плавании на круге. Игра организовывается так же, как эстафета на суше. Дети выстраиваются в линию и по команде тренера начинают плыть, пока не коснуться противоположного бортика, затем возвращаются. Кто быстрее приплывет обратно, тот и победил. Ребят можно разделить на команды: побеждает команда, в которой участники быстрее всех выполнят задание.
- Чтобы научить детей нырять в 4-6 лет, предложите им следующую игру. Положите на воду надувной круг – это будет «домик» утят, рыбок или любого животного. Дети должны проникнуть в домик, не двигая его. Для этого им необходимо нырнуть и вынырнуть уже в кругу. Точно так же они возвращаются обратно.
- Многие подвижные игры, в которые играют на суше с мячом, будут актуальны и на воде для детей 4-6 лет, например, пятнашки, волейбол или в выбивного. Принципы игры те же самые.
- Мяч может стать верным помощником для ребят 4-6 лет в обучении нырять. Следующая игра как раз имеет цель научить детей задерживать воздух под водой. Дети становятся в круг. Уровень воды в бассейне- по пояс. Задача – опустить голову и руки в воду и передать мяч соседу под водой. При небольшом количестве участников мяч должен пройти по кругу и вернуться к первому человеку, пока дети не вынули головы из воды.
- С мячом устраивают плавание наперегонки. Тренер бросает мяч, а дети вплавь его догоняют. Тот, в чьих руках окажется мяч, побеждает. Точно так же можно играть в догонялки без мяча.
- Кроме мяча, в качестве помощников в игре с детьми 4-6 лет используйте и другие предметы, например, пластиковые бутылки, игрушки. Если дети хорошо ныряют, можно проводить с ними подвижные игры на воде, где необходимо нырнуть и достать спрятанную на дне вещь. Начните с яркой игрушки, которая легко уйдет под воду. Когда дети будут без труда ее доставать, наполните водой пластиковую бутылку и бросьте ее в воду: задание усложнится, так как придется искать прозрачный, сливающийся по цвету в водой предмет.
- Для тренировки дыхания предложите детям следующую игру без погружения. Ребята выстраиваются в шеренгу. По команде тренера они задерживают дыхание и начинают плыть без погружения, опять-таки по команде выдыхают. Побеждает тот, кто дальше всех проплывет.
Итак, подвижные игры на воде чрезвычайно полезны для развития детей
Однако прежде чем организовывать такие игры, взрослые должны провести для детей инструктаж по теме «Правила поведения в водоеме» и принять все меры предосторожности для безопасности детей
Эстафета «С носу на нос»
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее. Недостатка смеха в этой игре не будет!
Ритм-эстафета
Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, оббегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.
Игры на воде для детей
Игра “Салки из круга”
Дети, стоя на мелком месте, берутся за руки и идут по кругу, в середине которого находится водящий. По сигналу все бегут на берег, а водящий старается осалить убегающих. Нельзя салить того, кто выбежал на берег или присел и погрузился в воду по шею.
Игра для детей “Камешки”
На дно водоёма на глубине, не превышающей уровень колен взрослого человека, кладут 10— 15 камешков. По сигналу дети бегут в воду и каждый из них, подняв один камешек, выносит его на берег и кладёт в свой кружок, начерченный на песке. Затем снова бежит в воду за камешком и т. д. Побеждает тот, кто соберёт больше камешков. Не разрешается одновременно брать больше одного камешка.
Игра на воде “Мяч в кругу”
Дети образуют круг и перебрасываются волейбольным мячом. Тот, кто не поймал брошенный ему мяч, обязан быстро окунуться по шею и затем поднять мяч.
Участвуя в таких играх, дети быстро осваиваются с водой и перестают её бояться. Тогда можно приступить к упражнениям для детей в воде, на воде, под водой, подготавливающим к плаванию, чередуя их с играми. Приводим ряд таких упражнений.
«Хали Хало»
Для игры потребуется мячик. Выбирается ведущий. У него в руках мяч. Рядом стоят другие игроки. Можно вокруг ведущего разместиться, но мы просто кучкой рядом стояли. Ведущий загадывает слово. Например, он загадал слово «огурец». И говорит: «Это овощ на букву «о»». Задача игроков быстрее всех отгадать загаданное слово и громко выкрикнуть его.
Как только ведущий слышит правильный ответ, он с радостным воплем: «Хали Хало!!!», подбрасывает мяч над собой и бежит как можно дальше. Тот игрок, который первым назвал правильное слово (для удобства назовем его Вася), пытается поймать подброшенный мяч. Когда Васе это удается, он кричит : «Стоп!» Ведущий останавливается. И Вася стоит в том месте, где он поймал мячик.
Теперь самое интересное! Васе нужно прикинуть расстояние до ведущего и сказать, сколько до него шагов? Но шагов не простых.
Разновидности шагов в «Хали Хало»:
- «великаны» — самые большие и широкие шаги;
- «лилипуты» — самые крошечные шажочки;
- «верблюды» — нужно плюнуть вперед и встать на то место, куда плюнул (не очень культурно, зато весело);
- «чайнички» — делаешь обычный шаг, приседаешь и шипишь, типа ты чайник);
- «тарелочки» — это когда подпрыгиваешь и еще кружишься в воздухе;
- «лягушки» — это не шаги, а прыжки на корточках.
Это не все разновидности шагов, все перечислить невозможно, так как придумывались новые шаги и утверждались общим собранием играющего коллектива.
Для детей школьного возраста эта игра не только интересна, но и полезна. Она развивает глазомер, мышление, быстроту реакции.
Итак, Вася решил, что до ведущего пять «великанов», три «лилипута» и один «верблюд». Он делает все перечисленные шаги и останавливается. Ведущий делает руки кольцом перед собой. А Вася пытается в это кольцо мяч забросить. Если попадает, то становится ведущим. Если нет, то ведущий не меняется.
Заключение
Досуг с ребенком можно замечательно провести в воде, представляя себя различными персонажами из мифов, сказок и мультфильмов. Вас могут заинтересовать искатели сокровищ им отважные водолазы, которые долго могут находиться под водой, загадочные русалки и морские котики. Вместо классического плавания в бассейне вы с детьми получите море положительных эмоций и впечатлений.
Также подвижные игры на воде развивают ловкость, координацию, поднимают настроение, а дети с их помощью учатся плавать и нырять. Но стоит помнить, что игры для детей в бассейне – это не только удовольствие для детей, но и большая ответственность для их родителей, ведь везде и всегда безопасность превыше всего!