Народные игры для воспитанников средней группы
Конечно, в средней группе можно продолжать предлагать ребятам все те же игры, но лучше их усложнить, например:
- «Метелица». Дошкольники образуют пары, но встают друг к дружке боком, сцепившись локтями. В таком виде они и кружатся.
- «Мороз». Ведущим уже может быть ребёнок. Первую игру проводит воспитатель, а тот, кого Мороз догнал первым, становится водящим.
Кроме того, вводятся новые увлекательные народные забавы.
Катание шаров
Такую забаву хорошо устраивать после снегопада. Ребята разделяются на команды (примерно по 5–6 человек) и распределяются по участку. По сигналу педагога каждая группа принимается скатывать снежный шар. Через некоторое время следует второй сигнал, и малыши подкатывают свои большие шары к педагогу. Победителем становится группа с самым огромным комом.
Ребятня во все времена любила скатывать большие комья из снега
«Колокольчик»
Взрослый подвешивает на веточку дерева либо турник колокольчик на красивой ленточке. Ребята метают снежки в него, чтобы тот зазвенел. Победителем станет тот, кто попадёт в колокольчик максимальное число раз.
В средней группе дети уже могут метать снежки в цель — например, в колькольчик, чтобы он зазвенел
«Ловишки со снежками»
На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.
Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них
«Снежная башня»
Из снега (для этого он должен быть рыхлым и мокрым) строится небольшая башенка длиной до метра (как вариант снеговичок аналогичной высоты). Ребята разделяются на команды «защитников» и «захватчиков». Первые загораживают свою «крепость», обороняясь картонками либо ледянками), а вторые находятся на расстоянии от неё, угрожая снежками. Все вместе дошкольники произносят:
Мороз Красный нос Холод-стужу принёс, На дороге начудил, Башню снежную слепил. Кто встал в кружок – Бросай снежок.
После этого «захватчики» принимаются кидаться снежками в башенку (каждый по разу), стремясь её разрушить
«Защитники» же отважно отбивают атаку с помощью картонок, ледянок. Если башню не получилось разрушить, команды меняются ролями
Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками
«Льдинки, ветер и мороз» (игра пришла с Сибири и Дальнего Востока)
Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):
Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят, Дзинь, дзинь.
По команде «Ветер!» «льдинки» разбегаются, подпрыгивают, кружатся, делают подскоки и пр. После же команды «Мороз!» дети быстро выстраиваются в круг, образуя большую льдину — берутся за ручки.
Взявшись за руки в кругу, дети изображают большую льдину
Подвижные игры на свежем воздухе
Таких игр за многие годы и даже века придумано великое множество. Вот лишь некоторые из них.
- Играем в «Машу-растеряшу». Это – коллективная игра. Все участники берутся за руки, образуя цепочку. Один из участников – ведущий – становится во главе цепочки. Он в этой игре самый главный. Ведущий начинает бежать, стараясь как можно чаще менять направление бега и скорость. Все участники следуют за ним, причем по ходу движения ни в коем случае нельзя отпускать руки. Тот, кто не выдержал «коварства» ведущего и отпустил руки, становится «Машей-растеряшей» и выбывает из игры. В конце концов, в игре остается самый ловкий, сильный и сообразительный участник. Он и объявляется победителем.
- Горелки. Это – одна из самых популярных народных забав. О ней даже поется в песнях и упоминается в художественной литературе. Игроки разбиваются на пары, берутся руки и поднимают вверх соединенные руки. Невдалеке находится ведущий, причем в данной игре это роль малопочтенная, и потому от нее лучше поскорее избавиться. Ведущий произносит считалку. Есть много вариантов такой считалки, вот один из них: «Гори-гори ясно, солнышко погасло! Динь-дон, динь-дон, все скорей бегите вон!» С этими словами последняя пара бежит вдоль строя играющих, стараясь добежать до начала цепочки и возглавить ее. А ведущий старается кого-то из пары поймать. Если поймал – он становится в строй, а тот, кого поймали – становится ведущим.
- Воробышки и ворона. На снегу рисуется большой круг. При желании его можно закрасить – так будет еще веселее. В центр круга становится ведущий – «ворона». Все остальные участники – это «воробышки». Они остаются за кругом. «Ворона» дает сигнал, и все «воробышки» начинают кружиться, чирикать и пытаться запрыгнуть в круг. Задача «вороны» – поймать запрыгнувшего в круг «воробышка». В этом случае пойманный сам становится «вороной». Главный смысл игры – ни в коем случае не быть «вороной». Это малопочтенная роль, так как над «вороной» принято смеяться и всячески ее дразнить.
- Игра в «ловишки». Во многом она похожа на предыдущую игру, только вместо «вороны» и «воробышков» в игре участвуют другие персонажи – «козлик» и «пастушки». В старину «козлика» наряжали в костюм козы – традиционного персонажа масленичных забав. По сигналу «пастушки» начинают забегать в круг и дразнить «козлика», а «козлик» пытается одного из них поймать. Пойманный становится «козликом».
О некоторых других масленичных подвижных играх расскажут эти два видео. Обязательно посмотрите их.
Подвижная игра 12 для группы детей Космонавты
Это игра для группы детей из 6-10 человек. Делимся на команды и выбираем капитана каждой команды. Затем делаем космодром из снега – это может быть определенное место, снежный ком итд. Затем команды перемешиваются между собой и водят хоровод.
Ведущий говорит: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим — на такую полетим».
Затем водила считает до 5. Каждая команда должна собраться за своим капитаном «паровозиком» и полететь к своему «космодрому».
Та команда, которая пришла первой, побеждает!
Когда мы играли в эту игру во дворе, у нашей команды космодром был снеговик. Сначала дети слепили снеговика, потом играли! Получилось очень весело и мы гуляли на свежем воздухе больше 2х часов!
Польза зимних народных игр для развития дошкольников
Зимние народные забавы на свежем воздухе окажут многогранную пользу для физического и психического развития воспитанников ДОУ:
Игры развивают двигательную активность, тренируют мышцы ног, рук, спины, развивают координацию движений, ловкость.
Активные занятия на свежем воздухе повышают детский иммунитет, укрепляют сердечную мышцу, лёгкие.
Играя, дети тратят много энергии, за счёт этого у них улучшается аппетит и становится более крепким дневной сон.
Игры предусматривают определённые правила: ребёнок учится ориентироваться согласно обстановке, принимать быстрые решения.
Забавы воспитывают чувство коллективизма, стремление взаимодействовать со сверстниками
Это особенно важно в период адаптации к детскому саду или после длительного перерыва в посещении ДОУ.
Народные игры с раннего возраста позволяют приобщать дошкольников к национальным традициям, что важно для его патриотического воспитания.
Народные забавы сплачивают детей, воспитывают у них чувство коллективизма
Касса-скворечник
Касса закрыта, на двери большой замок и объявление. В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве). На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту. Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении. Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…
Почему зима – лучшее время для прогулок и игр с детьми на свежем воздухе
1. Зима – это уникальные возможности для активного отдыха на свежем воздухе для детей и взрослых.
Снег и лед предоставляют детям уникальные возможности для активного отдыха на свежем воздухе. Когда дети выходят на улицу зимой, они катают санки вверх по склону, ходят снегу, катаются на открытом катке. Снег и лед развивают детей, делают их сильнее и выносливее, усиливают координацию и развивают двигательные навыки. Зимние игры на свежем воздухе не только помогают детям поддерживать здоровый вес тела, но и помогают их мозгу лучше концентрироваться, решать проблемы, принимать решения, запоминать вещи и учиться.
2. Зима-это прекрасное время, чтобы попробовать себя в новом зимнем виде спорта. Вот некоторые зимние активности и подвижные игры:
- Катание на лыжах или сноуборде
- Ходьба на снегоступах
- Зимние Походы
- Катание на конькахКатание на санях
- Подледный лов
- Изготовление снежных скульптур
3. Зимний свежий воздух и солнечный свет поддерживают здоровье детей.
Игры на улице в холодную погоду не делает детей больными; на самом деле все наоборот. Дети, которые играют на улице зимой, остаются здоровыми в течение зимних месяцев. Это происходит потому, что зимние микробы любят оставаться в помещении, поэтому выход на улицу предотвращает заболевание детей
Когда дети играют на улице зимой, они также получают дополнительный витамин D, когда они выходят на улицу зимой, что важно для здоровых костей и здоровой иммунной системы. Даже младенцы могут извлечь пользу из сна на улице зимой
4. Зимняя игра – перерыв от компьютера
Дети в эти дни проводят много времени перед экранами, и тем более зимой, когда на улице, как правило, холоднее и темнее. Дети в возрасте 8 лет и младше проводят в среднем два часа и 19 минут у экрана каждый день, но к тому времени, когда дети вступают в подростковый возраст, они тратят 7-9 часов у экрана каждый день. В последние три года все больше исследований показывают, что увеличение экранного времени негативно влияет на здоровье наших детей, академическое обучение, социальные навыки, эмоциональное благополучие и сон.
Выход детей на улицу зимой, даже просто короткая прогулка вокруг квартала, дает им столь необходимый перерыв от компьютера и помогает увидеть все забавные зимние мероприятия.
- ← Конкурсы на день рождения для веселой компании
- 12 бизнес идей, как заработать деньги школьнику →
ИГРА 20. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»: ИГРА НА САНКАХ
Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).
Между воротцами положите еще кубики.
Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.
Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.
Варианты игры:
Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.
Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.
Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.
Лыжники, на места!
Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними — расстояние длины двух-трёх лыж. Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!» Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж. Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним. Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками. При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление. Внезапно водящий командует: «На места!» Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них. То же делает и водящий. Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.
Игра 1 «Метелица»
Варианты игры
Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)
Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.
Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.
Как играть
Все начинают кружиться на месте, говоря слова:
После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.
Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.
Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.
Розыгрыш
Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку. Эта палка заколдована, — объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки. — Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! — заявляет клоун. Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие: — Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе. Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать: — Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!
Игра 17 «Лесные ориентиры»
В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.
Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.
В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.
Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.
Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.
Игры со снегом
Запретный круг. Круг рисуют на снегу. Дети становятся вокруг, держась за руки. По сигналу воспитателя дети идут в определенную сторону. После второго сигнала они должны попытаться втянуть кого-либо в круг, не разъединяя своих рук. Кто переступил за черту круга – выбывает.
След шпиона. Взрослый впереди идет и оставляет следы, пока дети отворачиваются и до десяти считают. Потом нужно пойти по следу и найти воспитателя.
Дартс снежный. Нарисуйте мелом цель, пусть ребята попадут в нее снежками.
Клад. Заранее подготовьте «сокровища»: мелкие камушки или игрушки. Закопайте в снегу, поставив сверху опознавательный знак. Для удобства можно создать карту.
Найди палку. Игроки смотрят на водящего. Тот размахивается и бросает палку через игроков, которые видят только направление летящей палки. Теперь она в снегу, а ребята должны быстро ее отыскать.
Игра 10 «Два Мороза»
Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.
Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.
Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»
Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»
Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»
Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»
Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»
Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.
Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.
Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.
Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.
Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!
Призы (лотереи)
Первый вариант. Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок. Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз. Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.
Второй вариант. Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом — авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.
Третий вариант. Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей). Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле. Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.
Игра 4 «Воротца»
Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.
Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.
Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!
Запрещённое движение
Эту игру проводят под музыку. Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры. Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.
Участники ходят по кругу за ведущим и повторяют его действия. Не повторять нужно только одно из действий, например «руки вверх!». Об условии договариваются заранее. Тот, что повторил движение, выбывает.
Игра 21 со снежками «Снайперы»
На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).
На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.
Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!
Еще интересные игры для новогодних каникул с детьми Вы найдете в статьях сайта:
— Творческая папка дошкольника на новогодние каникулы с заданиями и медалями от Деда Мороза
— Рецепт домашних новогодних пряников: сказочные архангельские козули. Наша семейная традиция.
— Игры для всей семьи.
— Новый год для самых маленьких: коллекция игр, забав, стихов и полезных идей.
— Новогодние игры для дошкольников: играем в каникулы и на новогоднем празднике. Картотека игр.
— Как сделать новогоднюю открытку с ребенком: новогодняя идея для развития мелкой моторики дошкольника.
— Аппликация для самых маленьких из гофрированной бумаги — открытка «Елочки».
—
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”
Перебежка
На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом — линию кона. Расстояние между ними — до 20 метров. Сбоку между линиями также проводят черту. Одна команда становится за линию «города», другая — за боковую линию. Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше). Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры. По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона. А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих. Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону — за пределы игровой площадки. После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков. Судья снова подсчитывает число «уцелевших». Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется. Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.
Зимние забавы для воспитанников младшей группы
Народные забавы для младшего дошкольного возраста не предполагают каких-то сложных правил, точной координации движений. Главное — чтобы малыши подвигались и им было весело.
На прогулке можно использовать следующие варианты зимних игр.
«Снежная карусель»
На участке педагог вместе с воспитанниками сооружает небольшого снеговика. Ребятами образуют вокруг него круг и представляют себя снежинками.
По сигналу педагога малыши вначале медленно идут, затем побыстрее и, наконец, бегут. Затем воспитатель побуждает сменить направление, приговаривая «Ветер поменялся, и снежинки полетели в противоположную сторону». Точно так же меняется темп движений. Затем взрослый объявляет «Ветер теперь стих — и снежинки тихо падают»: «карусель» останавливается, и ребята опускают ручки.
На Руси издревле любили играть в карусель, вот и малыши будут изображать снежинки, которые подгоняет ветер
«Заморожу»
Ребята образуют круг и вытягивают вперёд ручки в варежках. Педагог идёт по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть быстро спрятать рукавички за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то — значит, его «заморозили».
Видео: игра «Заморожу» на новогоднем утреннике
Watch this video on YouTube
Игра часто проводится на утренниках, хотя изначально являлась уличной забавой.
«Метелица»
Воспитанники становятся парами, повернувшись друг к дружке, и держатся за ручки «лодочкой». Затем дети начинают кружиться под слова воспитателя:
Метелица, метелица, Снег по полю стелется! Кто кружится, вертится – Тот заметелится!
Задача дошкольников — подольше покружиться, не упасть. Конечно, делать это слишком долго не нужно, чтобы у ребят не закружилась голова. Однако такая забава хорошо тренирует вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство равновесия, скоординированность действий в паре.
Метание снежков
Малыши лепят снежки. Воспитатель проводит на снегу линию, возле которой выстраиваются все игроки. По сигналу педагога начинается метание (в роли ориентиров можно использовать флажки либо разноцветные кубики), а затем взрослый определяет, чьи снежки полетели дальше всех.
Метание снежков на дальность — старинная русская забава, которая понравится малышам любого возраста
«Дед Мороз»
Воспитатель объявляет, что он Дедушка Мороз (хорошо надеть бороду и шапку). Малыши образуют вокруг него большой круг и идут в хороводе. Педагог в это время произносит слова:
Дед Мороз, Дед Мороз, Через дуб перерос, Через дуб перерос, Прикатил подарков воз: Морозы трескучие, Снега сыпучие, Ветры завьюжные, Метели дружные, Холод — стужу напустил, На реке мост намостил.
Возможен и другой вариант присказки:
Идёт Зимушка-Зима, У ней белая коса. С ней идут три тётки – Белые поддёвки: Метель, Вьюга да Пурга. У тех тёток есть слуга: Злющий дядька Мороз, Кого схватит — тот замёрз!
После приведённых слов дети разбегаются, а Дедушка Мороз их хватает. Если он коснулся кого-то, значит, «заморозил» и забирает ребёнка в центр круга. Конечно, игра простая, но она учит ребят быстро реагировать на словесный сигнал.
После последних слов стихотворения малыши должны не растеряться, а быстро разбежаться в стороны