Развитие ребенка 6 лет – что он должен уметь и знать

Социальная адаптация ребенка в 6 лет

По мнению психологов, шестилетние дети правильно развиваются в интеллектуальном плане, если имеют одного-двух друзей, не комплексуют в кругу незнакомых людей, не стесняются отвечать на вопросы посторонних

Стоит обратить внимание на то, сможет ли ребёнок скопировать мимику лица, найти отличия в предметах, правильно назвать цвет, форму, величину предмета

Помимо этого, к 6 годам дети должны уметь сосредотачиваться минимум на 15 минут, запоминать короткие стихи, песни, складывать картинки из паззлов. Езда на велосипеде, самокате также способствует развитию ребёнка.

Стоит отметить, что все дети разные и развиваются индивидуально

Важно научить ребёнка элементарным вещам и действиям, которые помогут ему адаптироваться к занятиям в школе. Простые правила культурного общения, опрятный вид, усидчивость во время уроков, уважение и почтение ко взрослым людям, помогут ребёнку чувствовать себя комфортно в социальной среде

Наши дети — отражение нас самих. Поэтому, что мы вложим в них до школы, с тем и столкнёмся в период взросления. Любите своих детей, обнимайте, поддерживайте и понимайте.

Ольга Наумова «Математические диктанты по клеточкам»

Занимаясь по этой книге, ребенок пошагово, плавно переходя от одного задания к другому, научится писать математические диктанты по клеточкам. Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.

  • В книге 65 упражнений, составленных в игровой увлекательной форме.
  • Все задания построены по принципу «от простого к сложному».
  • Задания вызывают у ребенка интерес.
  • Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.

Польза для ребенка:

  • развитие пространственного мышления;
  • тренировка внимания;
  • развитие наглядно-образного мышления;
  • научится ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие  воображения и памяти;
  • легче овладеет письмом;
  • станет более уверенным в себе.

Будет замечательно, если ваш ребёнок будет уметь:

  • Пересказывать простое услышанное произведение;
  • Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);
  • Знать стихотворения;
  • Рассказывать сказки;
  • Отвечать на поставленные вопросы;
  • Делать какое-либо задание по образцу;
  • Уметь описывать картинку по памяти;
  • Запоминать до 10 увиденных картинок;
  • Заканчивать предложения;
  • Находить лишнюю картинку или слово;
  • Уметь отгадывать загадки;
  • Группировать предметы по признаку.

Когнитивное развитие

Внимание

Ребёнок в возрасте 6 лет может удерживать внимание на задании около 20 минут, справляется с задачей «найти 10 отличий», может самостоятельно выполнить задание по образцу

Мышление

Мышление также развивается. Дети в этом возрасте легко классифицируют простые предметы, могут выделить основные сходства и различия, а также особенности окружающего мира. Кругозор расширяется, появляется большое количество конкретных знаний.

Память

Активно развивается произвольная память – ребёнок способен запомнить и воспроизвести предложение из 6–8 слов. В этом возрасте многие дети пересказывают сюжеты фильма или сказок, а также рассказывают, что было днём.

Математические умения

Шестилетний ребенок должен обладать рядом базовых навыков по математике. Некоторыми из них, например, умением различать геометрические фигуры, учат с 4 лет. Однако к 6 годам объем знаний значительно увеличивается. Развитие ребенка предполагает наличие следующих математических знаний в 6 лет:

  • Счет от 1 до 10 и обратно. Ребенок способен освоить цифры до 20. Также нередко дошкольники умеют складывать и вычитать однозначные цифры.
  • Сравнивание количества предметов в пределах 5.
  • Осознание значений «больше», «меньше», «равно».
  • Рисование квадрата, круга, треугольника.
  • Визуальное восприятие различных числовых знаков. Не все дети могут в 6 лет писать цифры, однако они должны суметь найти их в тексте.
  • Решение простых задач на примере наглядного материала. При разделении кубиков на две части ребенок сможет вычислить, сколько предметов в каждой из них.

Образное мышление

В 6 лет дети начинают разнообразно творчески мыслить, работают не по шаблону, в их мыслях возникают личные и красочные образы. Так получаются фантастические животные из пластилина, рисуются удивительные и красочные узоры. Из кубиков и конструктора они сооружают всевозможные строения по схеме, а иногда с помощью своего воображения.

В этом возрасте они любят возиться с песком. Но уже строят из него города и замки с тоннелями и подземными ходами. Украшают созданные ими сказочные пруды и сады природным материалом.

Услышанные рассказы и сказки ребёнок может пересказать, а иногда и дополнить выдуманными подробностями. Это не говорит о том, что он их не слушал, забыл или перепутал. Это указывает на хорошо развитую фантазию и творческое мышление.

Как научить ребенка писать

Чтобы научить ребенка писать, используйте в том числе и прописи для детей, которые уже содержать специальные упражнения для обучения письму.

Имейте в виду, что у шестилетнего ребенка еще не окончательно сформировано пространственное мышление, поэтому если тот плохо отличает “право” и “лево”, он скорее всего будет писать буквы неправильно, как бы в зеркальном отражении. Это нормально, но все же нужно ненавязчиво поправлять малыша, а также заниматься с ним, чтобы он крепко усвоил, где лево, а где право.

Для тренировки вы можете периодически просить ребенка показать, где у него находится правое ухо, а где левое. Пусть ребенок расскажет, что происходит справа от него, а что слева. Если ему трудно понять, чем отличаются две эти стороны — позанимайтесь с ним на этот счет, объясните еще раз эти понятия.

Еще один способ тренировки пространственного мышления, важного для письма — это игра с кубиками. В шесть лет малыш должен уметь складывать картинку из шести кубиков или разрезанную на шесть квадратиков картинку

Если для него это слишком сложно — начните с четырех кубиков, потом переходите на шесть.

Если ребенку с трудом даются некоторые буквы, нарисуйте контуры такой буквы крупно на листе А4 и попросите ребенка закрасить ее. Потом букву можно вырезать, полезно вылепить ее из пластилина. Обсудите с ребенком, на какие еще буквы похожа та, что вызывает сложность. С чем она ассоциируется.

P.S

Помните, что важно заниматься с ребенком регулярно, а не время от времени. Старайтесь работать над тем, чтобы занятия были интересны ребенку, чтобы он ждал нового занятия

На самом деле, в шесть лет малыш тянется к знаниям, хочет узнавать что-то новое, и ему нужно лишь помогать впитывать в себя новые знания и умения, которые пригодятся ему в школе и в целом будут помогать его психо-физиологическому развитию!

Социальная адаптация

Для родителей их сын или дочь – самый лучший, умный и развитый ребенок. Это правильно, но когда подходит время поступать в школу, нужно подумать, как он будет чувствовать себя в коллективе сверстников. Если есть какие-то проблемы в физическом развитии, вам об этом скажет участковый педиатр. А чтобы протестировать знания и умения своего дошкольника, проверьте его достижения.

В 6 лет ребенок должен:

  • знать свои имя, фамилию, адрес, имена и профессии родителей;
  • складывать несложные пазлы, собирать конструктор для дошкольника;
  • знать, как зовут близких родственников, друзей и домашних животных;
  • распознавать растущие в вашей местности деревья, огородные культуры, ягоды;
  • различать основные цвета и известные оттенки (розовый, сиреневый);
  • знать и на практике применять основные правила дорожного движения для пешеходов;
  • находить стороны – право, лево, верх, низ;
  • бойко разговаривать, отвечать на вопросы;
  • рисовать и штриховать с правильным нажимом на карандаш;
  • обслуживать себя самостоятельно: умываться, кушать, пить, одеваться;
  • считать до 10;
  • по памяти декламировать детские стишки и песенки.

К 6 годам вы можете заметить, что мальчики и девочки стали отдаляться друг от друга, у них появляются разные игры, увлечения. Родителям следует понимать, что дочери больше нравятся куклы и рукоделие, а сыну – машины и футбол. При этом не нужно оправдывать отсутствие необходимых навыков половыми особенностями. Девочке нужно уметь собрать несложный конструктор, а мальчику – вытирать пыль со стола. Если малыш чего-то не умеет, займитесь этим вопросом. Здоровый ребенок освоит нужные знания очень быстро, к поступлению в школу вы успеете научить его всем необходимым умениям.

В некоторых случаях ребенок не может освоить нужные навыки из-за того, что у него плохо развита память. Проверьте, что он может запомнить. При нормальном развитии ребенок может:

  • назвать и написать буквы и цифры;
  • повторить простой текст из 3-4 предложений;
  • вспомнить отрывок из знакомой книги или сказки;
  • запомнить около 8 из 10 названных или показанных предметов.

Если ребенок воспитывался только в семье, где его никто не обижает, нужно приучать его к жизни в обществе. Дипломатичность – неплохое качество, но в некоторых случаях нужно уметь постоять за себя или заступиться за слабого друга, сестренку, младшего брата. Не пугайтесь, если сын пришел с прогулки с синяком под глазом, – разберитесь, из-за чего произошла драка. Иногда нужно поругать ребенка, не сумевшего избежать конфликта, а иногда и похвалить его за смелую борьбу за справедливость. Лучше доверить решать подобные вопросы папе, он разберется, где мужчина должен стоять до конца, а где отступить и найти мирное решение.

Скоро ваш малыш пойдет в школу, а каждое учебное заведение предъявляет свои требования к знаниям и умениям будущих первоклассников. Обязательно поговорите с педагогом, в чей класс пойдет ребенок, узнайте, какими навыками он должен владеть. Не стремитесь в слишком серьезный лицей или гимназию, учитывайте возможности и желания ребенка. Если дошкольнику больше нравится играть в футбол, чем читать, отдайте его в школу со спортивным уклоном, если он любит природу, может долго наблюдать за птицами или рыбками, остановитесь на краеведческой гимназии.

Как правильно организовать подготовительные занятия для будущих первоклассников

Правильная организация домашней подготовки ребенка к школе чрезвычайно важна! Родителям стоит отчетливо осознавать одну главную вещь — в 6 лет ребенка можно заинтересовать в учебе так, что у него будут гореть глаза все десять лет в школе и четыре года в университете, и он будет с удовольствием учиться и узнавать новое всю жизнь. Однако в силах тех же родителей навредить и навсегда отбить у ребенка интерес к учебе. Если подготовка к школе будет напоминать шестилетке увлекательную игру, такого не случится.

Вот десять советов по поводу того, как правильно организовать занятия для дошкольников:

Наблюдайте за тем, каков биоритм ребенка в течение суток, желательно обнаружить то время дня, когда у ребенка самая высокая работоспособность. Не бойтесь экспериментировать и пробовать заниматься с ним в разное время, так вы обнаружите удачное время для занятий, у каждого ребенка это время свое.
Следите за тем, чтобы ваше настроение во время занятий было хорошим. Ребенок чувствует настроение родителей, и оно передается ему.
Занятия не должны быть баловством. Все-таки вы заняты серьезным делом, поэтому выключите телевизор, радио и т.д. Определите ребенку место для занятий, которое затем станет его местом для подготовки домашних заданий в школьные годы.
Время занятий для ребенка шести лет не должно быть больше получаса. Однако имейте в виду, что самые первые занятия могут длиться намного меньшее время, это зависит от усидчивости малыша.
Не злоупотребляйте усидчивостью ребенка. Даже если шестилетка увлекается занятиями и рад учиться, все-таки 30-35 минут — предел, иначе он просто переутомится. Всегда нужно заняться чем-нибудь другим, поиграть в подвижную игру и т.д.
Для ребенка шести лет нормально отвлекаться от занятия, не сердитесь на него за это. Если вы учитесь читать, а малышу вдруг захотелось рассказать вам увлекательную историю про Серёжку из второго подъезда, пусть выговорится

Затем плавно верните его к занятию.
Всегда делайте короткие перерывы каждые 10 минут! Особенно важно прерываться при занятиях письмом, разминать пальчики и тело.
Хвалите ребенка за все его достижения! Какими бы умницами ни были его родители, не стоит считать, что успехи ребенка — само собой разумеющееся. Ребенок должен получать поощрение

Похвалите его за особенно заметные успехи перед лицом родственников, знакомых, соседей — ребенку нужно уметь чувствовать собственный успех. Главное — не перехваливайте, чувствуйте меру.
Превратите занятия в нечто вроде сериала. Используйте простой прием, которым пользуются производители телесериалов — оставляйте в конце занятия интригующую зацепку по поводу следующей “серии”.

По поводу того, как распределять сложность заданий во время занятий, мнение педагогов расходится. Одни полагают, что правильнее всего поставить сложное задание в начале, а потом выполнять все более легкие. Однако если ребенок почувствует себя бессильным перед таким заданием, все занятие может пойти насмарку. Поэтому экспериментируйте. Попробуйте универсальный вариант, который подойдет большинству — начинать и заканчивать легкими заданиями, а в середину занятия ставить самое сложное.

Шаг 6. Подберите задания и игры для подготовки к школе

Например, вы можете воспользоваться нашей подборкой.

Задание на внимание «Найди и обведи»

Дайте ребёнку вырезку из газеты с текстом и задание найти букву, например, «а». Задание можно усложнять, например, искать «а», которая стоит только после звонкой согласной.

Задание на память «Пары слов»

Составьте не более десяти пар слов. Например, кукла — платье, футбол — мяч, осень — дождь. Повторите все пары, а затем называйте только первое слово. Задача ребёнка — вспомнить второе.

Задание на мышление «Кто лишний»

Игра может быть с картинками или со словами. Например, подберите четыре картинки: заяц, волк, лиса, кот. Ваша задача — спросить, кто лишний и почему. Задача ребёнка — аргументированно ответить.

Задание на развитие речи «Я всё знаю»

Назовите ребёнку предмет и попросите его описать. Например, стул. Если ребёнок сомневается, задавайте наводящие вопросы про цвет, материал, расположение в пространстве, детали, группу предметов и предназначение.

Навыки ребенка в 5-6 лет – видео

В этом видео логопед рассказывает, как развивается речь детей в 5-6-летнем возрасте.

В этом ролике показано, как можно играть с детьми 5-6 лет.

В возрасте 5-6 лет малыши уже довольно самостоятельные и независимые маленькие люди. Совсем скоро они отправятся в свой первый класс грызть гранит науки. Самое лучшее, что вы можете сейчас для них сделать – уделять им как можно больше внимания, проявлять заботу, поддерживать крох во всех их начинаниях. Пройдет немножко времени, и вас разлучит школьный звонок.

Постарайтесь до этого дать своему ребенку как можно больше!

Как подтянуть знания ребёнка перед школой?

У большинства родителей не хватает времени и возможностей заниматься с дочкой или сыном лично. Или дети не воспринимают маму/папу в качестве педагога, дурачатся, не слушают. Самый распространённый выход в этом случае — дополнительные занятия по подготовке к школе. Как правило, курсы платные, они длятся до полугода и включают разные дисциплины. Это удобно, если позволяет бюджет и ребёнку требуется комплексное развитие

Если же хотите, чтобы всё внимание педагога уделялось только вашему малышу, выбирайте индивидуальные занятия с педагогом, правда, это удовольствие будет подороже коллективного обучения

Ещё один вариант — занятия онлайн с помощью образовательных сервисов. Например, есть программы, с которыми ребёнок научится решать нестандартные логические задачи, тренировать память и смекалку. Даже если родителям придётся самим сидеть рядом со своим чадом, процесс обучения пройдёт гораздо веселее и проще. И уж точно без раздражения и слёз. Можно начать такую подготовку заранее или быстро подтянуть знания перед первым сентября.

Материал по теме

Вспомните ли вы школьный сленг: ностальгический квиз

Основные направления развития шестилетнего малыша

Занятия с детьми включают:

Развитие познавательных процессов, обучение приемам освоения знаний, отработка умений. Это необходимо для умственного развития детей 6 лет.
Работу с поведением, дисциплиной.
Развитие эмоционально-волевой сферы, снижение тревожности, возбудимости, повышение самооценки.
Отработку коммуникативных навыков, устранение проблем в общении.
Работу с неврологическими проблемами (утомляемостью, бессонницей, головными болями)

Важно контролировать режим дня ребенка, избегая переутомления. Применяют техники саморегуляции и сохранения телесных функций.

Умение читать и писать

В 6 лет ребенок уже должен обладать базовыми навыками чтения и письма. На этом этапе его знания и умения в области чтения и письма должны быть достаточными для чтения простых книг и написания простых предложений.

Ребенок должен знать буквы алфавита и уметь их правильно называть. Он должен быть способен распознавать и читать простые слова, состоящие из двух-трех букв. Развитие чтения может быть поддержано чтением вслух и ознакомлением с различными текстами, включая рассказы, сказки и стихи.

Важной частью умения читать является понимание прочитанного. Ребенок должен уметь отвечать на простые вопросы по содержанию текста и извлекать основные идеи из прочитанного

Эти навыки могут быть развиты через обсуждение прочитанного вместе с ребенком.

Относительно навыка писать, ребенок должен уметь писать свое имя и некоторые простые предложения

Важно, чтобы он знал, как правильно держать карандаш и следовать основным правилам написания букв

Написание может быть привлекательным и интересным для ребенка, если он имеет возможность использовать свою фантазию и воображение. Он может писать простые истории, рисовать картинки и добавлять описание к ним.

В целом, умение читать и писать в 6 лет является важной основой для развития языковых навыков ребенка и его учебных возможностей в будущем

Что должен знать и уметь ребенок перед школой?

Стоит внимательно присмотреться к ребенку и оценить степень его готовности.

Первое на что стоит обратить внимание – все ли буквы выговаривает ребенок и внятная ли у него речь. Если какие-то проблемы с речью присутствуют, то стоит срочно посетить логопеда

Если присутствуют проблемы с физическим здоровьем, стоит обратиться к педиатру.

Теперь более подробно рассмотрим, какие знания, умения и навыки должны быть у будущего первоклассника.

Итак, он:

  1. Должен знать и называть свою фамилию, имя и отчество; распространенные животные и растения; цвета; времена года, сколько дней в недели и их названия.
  2. Должен знать в чем разница между «право» и «лево»; деревьями и кустарниками; дикими и домашними животными; фруктами и ягодами.
  3. Уметь решать простые логические задания.
  4. Уметь восстанавливать последовательность, уметь выделать общие признаки и отличия.
  5. Выполнять простейшие арифметические действия и считать до 10.
  6. Понимать прочитанное и понимать инструкцию.
  7. Управляться с ручкой и карандашом, закрашивать, не выходя за контур.

Психологическая готовность к школе состоит из:

  1. Желания ребенка учиться.
  2. Умения общаться со сверстниками и взрослыми.
  3. Умения самостоятельно выполнять данные ему поручения.
  4. Умения подчиняться правилам.
  5. Умения самостоятельно собирать свои вещи.

Весело и с пользой

Для ребенка этого возраста можно подобрать немало полезных занятий, которые будут ему интересны. При этом он «подтянет» все сферы своего развития.

  • Мышление, глазомер, координацию и логику прекрасно развивают пазлы, мозаики, конструкторы, игрушки-вкладыши, матрешки, сортеры, пирамидки. Можно воспользоваться «подражательностью» ребенка. К примеру, сортируя вещи для стирки, попросить его отобрать только белые вещи или только маечки. А развешивая белье на веревки – подавать маме прищепки определенных цветов.
  • Игры со шнурками, пуговками, бусинами, крупами развивают мелкую моторику. Также сюда можно добавить рисование и лепку, которые в этом возрасте уже нравятся малышам.
  • Различные сюжетные игры знакомят ребенка с законами социума. Для них понадобятся разнообразные игрушки. Например, гаражи для машинок, кроватки, коляски, посудка, больничка для кукол, мишек и заек, одежки, игрушечная мебель.
  • Физическому развитию способствует активность малыша. Пусть бегает, прыгает, поднимается по лестнице, лазает по лесенкам и горкам на площадке во дворе, ходит по бревну, пролезает под преградами, играет с мячом, познакомится с качелями…

Все, что родители вкладывают в своего ребенка, составляет не только багаж его текущих достижений, но и копилку будущих успехов и побед. Поэтому вкладывать всегда нужно максимум. Но это не значит, что мы должны завалить кроху дорогими гаджетами и оставить с ними наедине. Главное в этом вопросе – наше непосредственное участие, общение с ребенком, любовь, забота, а также готовность всегда прийти на помощь.

Не относиться к ребенку как к собственности

Родителям, которые потратили массу времени и сил на взращивание ребенка, сложно отпустить его и перестать опекать. Однако он является не их собственностью, а отдельной личностью, которая имеет право на свои особенности, увлечения, мнения. Тяжелее всего кризис семи лет проходит у тех детей, родители которых усиленно пытаются взять их под свой контроль. Сыну или дочке нужна помощь и поддержка, а не нравоучения и ужесточение правил. Если ситуация очень сложная, стоит обратиться за консультацией к психологу, который поможет разобраться в родительских чувствах.

Сенсорные особенности

Сенсомоторное и эмоциональное развитие детей идут параллельно. Малыши изучают окружающий мир с помощью органов чувств. Они все рассматривают, трогают, прислушиваются к звукам.

Шестилетки имеют довольно четкие представления о форме, размерах предметов, положении их в пространстве. Дети должны уметь:

  • различать не только цвета, но и множество оттенков;
  • разбивать сложную форму на отдельные части;
  • знать основные свойства предметов, некоторых жидкостей;
  • описывать предмет с помощью прилагательных, указывающих на его свойства (твердый, колючий);
  • понимать, как можно использовать то или иное вещество в зависимости от его свойств (наливать, намазывать, насыпать);
  • описывать простые химические реакции (вода заливает огонь, лед тает в тепле).

Для развития сенсорного восприятия полезно играть с водой, песком, глиной, изучать свойства различных веществ, проводить несложные опыты.

Интеллектуальный критерий готовности

Этот критерий самый важный, поскольку именно в него входит пункт про тягу к знаниям у будущего первоклассника. Именно его специалисты считают ключевым, когда речь заходит о том, готов ли ребёнок к школе в принципе.

В интеллектуальном аспекте ребёнок должен:

  • Быть любознательным, тянуться к новым знаниям, интересоваться окружающим миром (вещи и предметы, чувства и взаимоотношения);
  • Уметь задавать вопросы взрослому;
  • Иметь представление о себе (имя, фамилия, отчество, пол, возраст, адрес) и о своей семье (как зовут родителей и ближайших родственников, какая между ними связь);
  • Иметь общее представление о государстве, в котором он живёт, и о мире в целом;
  • Знать и уметь называть известные растения, животных, виды транспорта, профессии, отличать их друг от друга (например, отличия кактуса от розы, козы от кота);
  • Знать понятие «время», уметь его называть (не обязательно по механическим часам, достаточно и электронных) и отличать время суток друг от друга;
  • Знать базовые геометрические фигуры и соотносить их с разными объектами (солнце похоже на круг, домик — на треугольник и квадрат);
  • Знать и называть основные цвета, соотносить их с разными предметами и животными (сыр — жёлтый, трава — зелёная, снег — белый);
  • Знать цифры, считать до 10-20 и обратно, называть количество предметов, по возможности знать простейший счёт (сложение и вычитание) в пределах 10;
  • Знать времена года, дни недели, названия месяцев и называть их в правильном порядке;
  • Знать даты и названия известных праздников и уметь ответить на вопрос, какой из них он любит больше всего и почему;
  • Знать элементарное строение человеческого тела (где расположены части тела, какие из них парные);
  • Различать живое и неживое;
  • Знать простейшие правила дорожного движения (нельзя переходить на красный сигнал светофора, переходить только по зебре, смотреть по сторонам);
  • Знать слоги или уметь читать простые двусложные слова по слогам (не обязательный пункт, но желательный);
  • Уметь слушать короткие тексты и пересказывать их, выстраивая логическую цепочку (началось так, продолжилось тем-то, закончилось вот этим);
  • Уметь придумывать элементарный рассказ по картинке.

Программа подготовки ребенка к школе в домашних условиях

Подготовка ребенка к школе в домашних условиях за лето перед поступлением в первый класс должна содержать упражнения и задания, которые всесторонне развивают маленькую личность. Программа развития в обязательном порядке должна содержать занятия по математике, правописанию, чтению, творческие упражнения. Также каждый родитель может онлайн получить консультацию специалиста.

Занятия по математике для малышей

Не зря математику считают царицей наук. Она очень хорошо развивает логическое мышление и образное представление. Именно поэтому, различного рода математические представления необходимо начать формировать с раннего детства. Очень полезными считаются упражнения с листком бумаги в клетку. Малышу можно предложить обвести несколько клеток, дорисовать их необходимое число внизу или вверху основной фигуры, подсчитать количество зарисованных и подобные задания.

Также следует включать задания по счету предметов, находить в ряду недостающее число, элементарные навыки сложения и вычитания. На примерах рассматривать основные геометрические фигуры, которые малыш должен научиться находить и называть самостоятельно.

Как научить ребенка писать

Обучение письму рекомендуется начинать с начертания печатных букв. Ребенку объясняется, как правильно они получаются. Тренируясь с ручкой или карандашом, малыш развивает мелкую моторику пальчиков, которые учатся правильно держать предмет письма, правильно сидеть.

Важно! Занятие не должно длиться более 15 минут. После чего нужно провести небольшую физическую разминку. Пропись, с помощью которой ребенок будет тренировать руку, можно самостоятельно распечатать

Пропись, с помощью которой ребенок будет тренировать руку, можно самостоятельно распечатать.

Обучение дошкольников чтению

Очень важно, чтобы обучение проводилось в игровой форме, которая наиболее доступна малышу в раннем возрасте. Прежде чем начать строить слова, нужно изучить буквы. Они представляются в форме легко запоминающихся образов

Проводятся упражнения по развитию фонематического слуха. И только после проведения таких манипуляций происходит обучение складыванию букв в слоги

Они представляются в форме легко запоминающихся образов. Проводятся упражнения по развитию фонематического слуха. И только после проведения таких манипуляций происходит обучение складыванию букв в слоги.

Творческие занятия

Кроме основных занятий по подготовке к первому классу задания на дому должны содержать творческую составляющую. Необходимо приобщать ребенка к красоте. Развивать его психику. Этому способствует проведение совместных игр на природе, лепка пластилином или природными материалами, различные упражнения со шнуровкой и мелкими деталями

Также важно, чтобы ребенок проявлял творческую инициативу и что-то мастерил своими руками. Задача родителей при этом обеспечить малыша всеми необходимыми материалами. На заметку! Такого рода занятия можно сопровождать презентациями по соответствующим темам

На заметку! Такого рода занятия можно сопровождать презентациями по соответствующим темам.

Ребенок на пороге школы

Дошкольники, посещающие детские учреждения, в 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и педагогами. Поступление в школу не станет для них сильным стрессом. «Домашние» дети привыкли, что маму можно уговорить отложить занятия или обед, пока не закончится интересный мультик. Они, как правило, плохо умеют договариваться, идти на компромисс. Чтобы поступление в учебное заведение не обернулось трагедией, желательно заранее отдать шестилетку в подготовительную группу. Если такой возможности нет, сами вырабатывайте у ребенка уступчивость, ответственность, умение строго следовать существующему режиму.

В это время ребенок уже не только замечает ложь, неискренность, но и может задать вопрос, ставящий взрослых в тупик: «Мама, почему ты хорошо встречаешь и угощаешь чаем тетю Зину, а когда она уходит, говоришь папе, что никогда не хотела бы ее видеть?». Готовьтесь к таким ситуациям заранее, шестилетка уже не примет утверждение, что он все поймет, когда подрастет. То же самое может произойти при его общении со сверстниками. Вы никак не объясните ребенку, что он не может драться с сыном директора фирмы, где работает папа, даже если вредный мальчишка постоянно отнимает и ломает игрушки вашего малыша. Родителям придется самим перестроиться и установить такие отношения с детьми, чтобы у них не оказалось ни малейшего повода усомниться в любви мамы или папы.

В это время ребенок изо всех сил отстаивает собственное мнение и границы своей личности. Дети старшего дошкольного возраста будут слушаться только того человека, которого они уважают. Ребенок считает себя уже достаточно взрослым, чтобы самостоятельно принимать решения, особенно проявляется это перед сверстниками. Дети играют во дворе, из открытой форточки раздается крик: «Саша, уже темнеет, иди домой!». Мальчик с невозмутимым видом продолжает игру, делая вид, что крик не имеет к нему никакого отношения. Он мог бы послушаться родителей один на один, но выглядеть маменькиным сынком при сверстниках выше его сил.

Старайтесь найти компромисс с дошкольником, но предупредите, что большие дети имеют не только права, но и обязанности. Дома каждый член семьи выполняет свою работу – в 6 лет ребенок уже может помыть посуду, вытереть пыль, подмести пол. Если помощь родителям еще можно обсуждать, идти навстречу желаниям ребенка и заменять одну работу на другую, то за собой он должен прибирать сам. Разбросанные игрушки, нечаянно разлитые краски, обрезки бумаги после занятий ребенок должен прибирать самостоятельно и без напоминаний.

Что должен уметь ребенок к школе

Начинать подготовку сына или дочери к первому классу необходимо с 3-4 лет. Грамотная дошкольная подготовка детей в домашних условиях включает освоение малышами следующих навыков:

  • Перечислять членов семьи по именам, описывать свою и их внешность.
  • Рассказывать, кем родители являются по профессии, чем мама и папа занимаются на работе.
  • Называть свой адрес проживания.
  • Знать времена года, описывать их отличительные признаки. Перечислять дни недели, название месяцев.
  • Уметь ухаживать за собой: самостоятельно одеваться, раздеваться, шнуровать обувь.
  • Перечислять части тела человека.
  • Усвоить и применять в обиходе слова вежливости, правила поведения в обществе сверстников и взрослых людей.
  • Перечислять буквы алфавита, различать гласные и согласные звуки, читать короткие слова.
  • Считать до 20, использовать обратный счет.
  • Уметь складывать и вычитать в пределах 20.
  • Знать основные цвета.
  • Выполнять несложные упражнения на логику, исключая «лишний» предмет из ряда.
  • Знать простейшие геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) и уметь их рисовать.
  • Различать направления (вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад).
  • Сравнивать предметы: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже.
  • Устно описывать изображение на картинке.
  • Пересказывать короткий текст.
  • Различать одушевленные и неодушевленные предметы, перечислять домашних и диких животных.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий