Во что играть?
Отвечая на вопрос родителей, чем занять ребенка в годик с пользой, специалисты предлагают обратить внимание на следующие игры:
- Познавательного характера. Они проводятся с предметами, имеющими разную форму, текстуру, размер и звучание. В процессе игры маленький человек учится манипулировать предметами, складывать и доставать их из коробочки, отличать друг от друга, прислушиваться к издаваемому звуку. Для таких игр подойдут кубики, бочонки, пирамидки, коробки с крышками, большие книги с объемными картинками, музыкальные молоточки или маракасы.
- Укрепляющего характера. В такие игры можно играть как на улице, так и дома. Малышу в игровой форме предлагают садиться на корточки и подниматься, вставать на 1-2 ступеньки, удерживать в руке несколько предметов, перешагивать через препятствия. Для развития крупной моторики подойдут большие куклы, машины, мячи, а для развития мелкой – игры с песком или, например, с прищепками, пристегнутыми на края коробки, которые ребенку предлагают отстегнуть.
- Развивающего характера. Для развития речи рекомендуется с малышом много разговаривать, комментировать его и свои действия, называть предметы. Кроме того, определенное время нужно уделять совместному чтению с рассматриванием ярких иллюстраций или перелистыванию фотоальбома, где ребенок будет узнавать знакомые лица.
Для детей очень интересны и полезны сюжетные игры с игрушками – куколку кормят и укладывают спать, собачка спряталась от зайчика, и он ее после поисков находит, малыш угощает медвежонка печеньем, и тот говорит: «Спасибо». Также ребенку можно показать, что зайчик прыгает: «Прыг-скок», – а бычок мычит и бодается: «Забодаю-забодаю».
Годовалый малыш активно реагирует на музыку. Под зажигательные ритмы он может танцевать сам или изображать танцующими свои игрушки.
Ребенку в годик можно предложить заняться рисованием пальчиковыми красками или мелками. Его первые художества-каракули приведут его самого в восторг, а кроме этого, помогут укрепить зрительный центр, координацию и мелкую моторику рук, которая напрямую связана с мозговым центром мышления.
Пальчиковые игры, такие как «Ладушки», «Сорока-белобока», во время которых каждому пальчику присваивают роль и с его помощью выполняют действие, не только очень веселят ребенка, повышая положительный эмоциональный фон, – это отличные развивайки, которые тренируют мелкую моторику, укрепляют мышцы, развивают координацию.
Ролевые игры
Важным аспектом развития малыша в возрасте от года до двух лет является навык ролевых отношений. Легче всего его сформировать с помощью сюжетных и драматических игр. Они не только развивают творческое мышление и артистизм, но и приучают ребёнка к условиям взрослой самостоятельной жизни. Среди сюжетно-ролевых игр, самыми популярными оказываются «дочки-матери», «больница», «шофёр». Даже в возрасте полутора-двух лет малыш уже может покормить куклу, полечить медвежонка или довезти кубики на грузовичке. Что касается драматических игр, здесь кроха действует в рамках заданного сюжета, без возможности его изменения. Это разнообразные домашние постановки или утренники в школах раннего развития, где даже малыши разучивают свои несложные, но главные «роли». Такая театральная практика тренирует память и развивает навык публичных выступлений.
Теги по теме:
развитие ребенкаразвитие ребёнка в 1 годчто должен уметь ребенок в 2 года
Развивающие игры для ребенка в 1 год: развиваем координацию движения
Самая простая игра, направленная на развитие моторики у ребенка – это прятки на месте. К примеру, мама набрасывает небольшую косынку на свою голову, или просто закрывает руками лицо и спрашивает: «Где мама?», после, открыв лицо, произносит: «Вот мама!». Пусть ребенок сам повторит эти движения, закрывая и открывая свое или мамино личико.
В полугодовалом возрасте обучайте кроху названию основных движений, устанавливая, таким образом, связь самого движения и его исполнения. К примеру, помахать ручкой, со словами «до свидания», а затем помахать рукой малыша в ответ, повторяя слова. Все развивающие игры для детей в 1 год повторяются многократно, малыш привыкает к постоянному общению и активно продвигается в обучении, во многом подражая взрослым.
Не думайте, что игры с грудничком могут быть только словесные. С полугодовалого возраста, начинайте активно исследовать предметы вокруг. Дать ребенку в ручки определенную игрушку, пусть рассмотрит ее, затем покажите, как постучать ей по другим вещам и какой звук при этом выходит, помашите предметами, или пусть малыш бросит ее на диван, такие простые игры прекрасно формируют координацию движений крохи. Покажите, что мячик нужно катать, а резиновые игрушки могут сжиматься и разжиматься.
Приближаясь к первому году жизни, насыщенно формируется способность детей к вырабатыванию понимаемой речи, при эффективном воспитании стремительно умножается численность понимаемых слов. Стоит обучать детей запоминанию не лишь собственное имя, но и имена взрослых и детей, которые находятся рядом с ними. Вот еще интересные развивающие игры для детей в 1 год.
В игре все средства хороши
Развивающая игра для ребенка в 1 год: «Поиски в песочнице»
Для этой игры понадобиться лишь содержимое вашего кухонного шкафа и маленькая игрушка. Доставайте баночку манной крупы – это наш песочек – и пересыпайте около килограмма в просторную кастрюлю или в широкую мисочку и выставляйте эту имитированную песочницу на растерзание карапузу. Удивление и энтузиазм малыша будет безмерен, ведь ему так нравится узнавать все новое! После того, как он насладиться сеянием через пальчики крупы, и попробует на вкус неизвестные крупинки, займите его увлекательными поисками. Запрячьте в крупе любую незначительную игрушку, и не мешайте в стараниях карапуза отыскать спрятанное сокровище. Когда клад будет найден, предложите малышу деревянное сито и обучите его использовать. Вот и готова увлекательнейшая развивающая игра, на часик, а мамочка в этот период успеет приготовить обед.
Развивающая игра для ребенка в 1 год: «Юный исследователь»
Для этой игры подойдет ваша старая сумка, избавьте ее от всех мелких вещиц и пустые отделы заполните всевозможные интересные на ощупь и внешний вид предметики. Подойдет все, что есть под рукой: маленькая игрушку, огурец, карандаш, безопасные столовые принадлежности, шуршащий пакет, кошелек с отделами, брелок с ключами и звенящий телефон. Все предметы, которые используют во взрослом мире, необычайно притягательны для ребеночка, и он с восхищением станет копаться в сумке-сокровищнице.
Развивающая игра для ребенка в 1 год: «Веселые рожицы»
Предлагаем смастерить развивающую поделку собственноручно, для этого потребуется всего лишь пластиковый стаканчик, обычная соломинка для коктейлей (или трубочка спагетти), вырезанный картонный круг, скотч и карандаш. Затем проделайте следующий процесс: рисуем на картонном круге (шириной пять сантиметров) озорную рожицу. Крепим скотчем мордочку к соломинке. А на дне стакана пластикового вырезаем отверстие и продеваем туда трубочку, чтобы рожица очутилась внутри стаканчика. Двигая трубочку вверх и вниз, вы получите выскакивающего из посудины улыбчивого человечка. Будьте уверены, это сильно повеселит вашего малыша.
Вобщем-то думаю, принцип понятен, в развивающих играх с детьми до года подойдет разнообразная посуда: деревянная, пластмассовая, маленькие игрушки для рассматривания, вынимания, вкладывания, и т.п. Предложите раздобыть соблазнительную игрушку, притянув за тесемку к себе. Приобретайте игрушки для малыша, которые катятся при касании, к примеру, шары, цилиндры и т.п., это побуждает кроху ползти за ними, снова и снова отталкивать и догонять. Предлагайте малышу, находящемуся в кроватке или манежике, тряпочку, шарик, мяч, легкие кегли для выбрасывания.
Развитие ребенка не требует много денег, а лишь вашего внимания и усилий.
- Развивающие игры для детей от 1 года до 1.5 лет
- Как отметить ребенку 1 год?
- Занятия с ребенком в 1 год
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)
Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);
Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;
- ;
- (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);
Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);
Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;
Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Возим каталку;
Чистим вареное яичко;
Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;
Учимся расстегивать липучки, молнии;
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;
Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;
Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)Уже знакомые игры:
Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;
Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;
Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;
Составляем кубики друг на друга;
Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);
Играем с сенсорными коробками;
Чем занять ребенка в год?
1. Ролевые игры В этом возрасте ролевые игры сводятся к действиям, которые мы ежедневно делаем с ребенком. Для ролевых игр подойдут куклы, мягкие игрушки, игрушечные звери, куклы- перчатки. Попробуйте покормить куклу, приготовить ей обед, одеть ее, посадить на горшок, покатать на машине или на коляске, погулять с ней, попрыгать. Анютка (1.2 г.) очень любит кормить куклу настоящей ложкой, убаюкивать ее, пытается одеть ей свои носки, шапки, делает с ней зарядку (наклоняет, прыгает куклой, делает «бух», усаживает на горшок).
2. Активные игры У нас пользуются большим спросом – догонялки, прятки, игры на фитболе, занятия под музыку (по методике Железновых). Также мы ходим по книгам (я раскладываю их в виде дорожки и иду рядом, придерживая ее за руку.) и делаем вместе зарядку. Можно налить в тазик воды и дать игрушки. Детки обожают плюхаться в воде. А чтобы малыш не залил соседей тазик с водой можно поставить в надувной бассейн.
3. Кубики Чтобы игра в кубики была увлекательной – придумывайте новые сюжеты. Мы, например, часто строим дома для разных животных или просто башни, которые весело ломать. А еще из кубиков строим поезд, я научила Анютку толкать его за последний вагон. Получается очень весело!
4. Развивающие игры на прогулке Тут масса вариантов для развлечений. Можно поиграть с другими детьми (возьмите с собой на прогулку мячик), покормить голубей (тоже развитие мелкой моторики и наблюдательности), поискать собачек, покататься на троллейбусе, сходить в зоомагазин, покачаться на качелях, понаблюдать за машинами, побродить по лужам (летом список игр еще расшириться).
Ну и, конечно же, в почете лепка, рисование, аппликации из самоклеющейся бумаги и игры с крупами, пирамидки, книги для малышей, мячи и т.д.
Что же делать если вам нужно высвободить себе немного времени. Чем в это время занять ребенка?
1.У нас самое популярное задание «Принеси лялю» (которая находится в другой комнате). Можно попросить ребенка принести любую игрушку. И вполне возможно, что в поисках этой игрушки он найдет себе увлечение. А если нет, то после того, как игрушка найдена, можно дать новое задание. Я даю Анютке ложку и прошу покормить куклу. Можно попросить покатать зверей на грузовике, или починить машину, например.
2. Заведите «чудо-коробочку», в которую сложите разные мелочи. Не держите ее на виду, а давайте ребенку лишь иногда, чтобы занять его. Содержимое коробки периодически можно обновлять.
Вот что у нас внутри: крышки соков и пюре, пробки от пластиковых бутылок и пузырьков, слингобусы, веревочки, разобранная растяжка, крупные колеса от конструктора, маленькие игрушки, упаковки от витамин, резинки для волос. Что еще подскажет ваша фантазия?
3. Дайте малышу пакет с одеждой, из которой он уже вырос. Модницу-Анютку такое богатство увлекает минут на 20-ть. Она примеряет на себя вещички и красуется перед зеркалом.
4. На 5-10 минут можно включить ребенку развивающие презентации. Мы используем их, когда нам нужно подстричь ногти. Включаем и делаем с руками и ногами все что хотим, настолько дочурка увлечена.
5. Приобщайте кроху к домашней работе. Когда я вытираю пыль или мою полы – даю Анютке ее собственную тряпочку, и ребенок занят вместе со мной. Можно попросить кроху отнести на место какую-нибудь вещь или игрушку. Так незаметно вы приучите ребенка к порядку.
6. Если позволяет место, можно выделить на кухне один шкафчик для ребенка, в который положить безопасные вещи: еще не открытые пакеты с крупой или макаронами, венчик, кастрюли, коробки.Пока вы готовите, предложите малышу поиграть с содержимым шкафа. У нас очень популярны игры на кухне.
А какие оригинальные идеи есть у вас, чтобы занять ребенка в 1 год?
Музыкальные инструменты для малышей
Дети очень любят музыку, начиная с самого раннего возраста
Громкие звуки привлекают внимание малышей, а спокойные колыбельные – успокаивают. Если дома есть несколько детских музыкальных инструментов, можно не волноваться о том, чем занять ребенка в 1 год на некоторое время
Малыш может самостоятельно поиграть на пианино, ксилофоне, барабане и даже гитаре. Это принесет ему положительные эмоции, улучшит чувство ритма и слуховое восприятие.
До трех лет мозг развивается очень быстро. Знания и умения, заложенные в этом возрасте, станут основой будущих достижений малыша
Важно не упустить это время и с помощью игр обогатить познание окружающего мира
Мелкая моторика
Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:
- Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т.д.
- Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
- Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
- Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
- Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т.д.
- Игры с рамками-вкладышами и сортером.
- Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.
Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.
Что и как будем развивать?
Итак, промежуточный вывод: развитие годовалого ребенка должно быть комплексным, затрагивающим все важные сферы его деятельности:
- речь;
- логику (причинно-следственные связи, умение выделять или обобщать группы предметов, выполнять несколько последовательных действий);
- мелкую моторику;
- координацию;
- движения и действия (особенно по самообслуживанию).
Учитывая возраст, занятия с детьми должны проводиться исключительно в игровой форме (даже если работа идет не с игрушками).
Кстати, довольно сложно выделить какие-то игрушки, которые развивали бы только что-то одно (моторику, координацию, логику). Обычно в игровой деятельности затрагивается сразу несколько аспектов (но какой-то один – преимущественно). При этом практически все они при правильном подходе развивают речь и интеллект.
Соотнесем развивающие игры и игрушки для детей с их практической пользой.
- Матрешки, пирамидки, сортеры, вкладыши, кубики, конструкторы, пазлы – развитие логического мышления, отработка координации в паре «глаза — рука».
- Игрушки-копии «взрослых» предметов (совки, лопатки, удочки, грабли, посудка, машинки, одежки, расчески, щеточки), а также собственные расчески, зубные щетки, кружки, ложки, коробки, банки, другие емкости с мелкими предметами – отработка действий с предметами.
- Мячи, кегли, горки, качели, лесенки, бревна для ходьбы, шведская стенка, массажные коврики, массажные мячики, игрушки-каталки, большая машинка для самостоятельного передвижения малыша – физическое развитие, отработка координации и равновесия.
- Карандаши, пластилин, тесто для лепки, пальчиковые краски, мозаика – развитие мелкой моторики.
- Пальчиковые куклы, картинки, карточки с изображениями предметов, простых сюжетов, говорящие книги или плакаты, музыкальные инструменты – хорошие развивашки для тренировки речи.
При этом вовсе не обязательно следовать стереотипу, что куклы должны быть только у девочек, а машинки – только у мальчиков. Для целостной картины мира малышам любого пола можно иметь эти игрушки, играть в них, приобретая новые знания и навыки, закрепляя социальные роли в соответствии с действиями.
Спортивные игры
Игра с одеванием. Мяч бросают об стенку, и, пока он летит обратно, играющий делает вид, что он одевается. После второго броска – будто обувается. После третьего – будто надевает шапку. Мяч надо словить. Кто собьется или не успеет поймать мяч, тот уступает место другому игроку.
Попади в ведро. Расставьте несколько ведерок на разном расстоянии и бросайте в них мячики. Задача забросить как можно больше мячей. На ведерках можно нарисовать цифры, как на мишени. Тогда игра будет заключаться в наборе бОльшего количества очков.
Пять шагов. На ветку дерева или на другое ысокое места подвесте на вервке игрушку. Затем завяжие ребенку глаза. С завязанными глазами он должен отйти от игрушки на 5 шагов, затем развернуться сделать 5 шагов до игрушки и взять ее.
Полет в космос. Для этой игры вам понадобятся детское легкое одеяло или плед и мягкая игрушка. Возьмите плед за углы, два угла возьмите вы, и два ваш ребенок. Если играющих больше, распределитесь так, чтоб каждому достался угол. Положите на середину пледа мягкую игрушку – мишку или зайчика. На счет раз-два-ТРИ резко встряхните плед так, чтоб игрушка подпрыгнула как можно выше. Можно взять несколько игрушек и провести соревнование на лучшего космонавта, т.е. какая игрушка выше взлетит.
Игры для координации движений. Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками. При игре разговаривайте с малышом разными голосами животных: как птичка, как кошка, как мишка.
Топ, топ, стоп. Эта игра поможет развить координацию движений и силу крупных мышц. Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая: топ, топ, топ, топ, топ, стоп. На слове «стоп» остановитесь. Далее идите вприпрыжку: гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп. Опять остановитесь на слове «стоп». Продолжайте менять характер движений, останавливаясь на слове «стоп». Вы обнаружите, что ребёнок скоро начнёт угадывать, когда вы собираетесь остановиться.
Прокати машинку через “тоннель”. Для этой игры нужно несколько человек или стульев. С людьми, конечно, интереснее. Взрослые встают друг за другом, расставив пошире ноги. Если вы вдвоем с малышом, поставьте стулья. Малыш провозит через тоннель грузовик с игрушками, выгружает их, на другом конце тоннеля в грузовик кладут другие игрушки.
Вместо машины с игрушками можно использовать мяч. Тогда задача несколько иная – нужно прокатить мяч через тоннель.
Цветная дорожка. Наклейте на пол при помощи скотча несколько листов плотной бумаги двух-трёх цветов так, чтобы получилась дорожка. Двигаясь с ребёнком по этой дорожке, пойте какую-нибудь песенку. Время от времени прекращайте пение и тот же момент останавливайтесь. Если ваш ребёнок уже узнает цвета, спрашивайте у него, на листе какого цвета вы остановились. Развивайте пространственное восприятие ребёнка, предлагая ему «переступить через лист», «пройти по листу», «обойти лист». Для разнообразия можно не просто идти, а прыгать на одной или двух ногах или идти на цыпочках.
Бэби-баскетбол. Игра учит координировать движения.
Возьмите большую корзину для бумаг и подберите такой мяч, который ребенку будет удобно держать в руках. Для начала ребенок должен просто опустить мяч в корзину. Постепенно отходите назад, чтобы ребенку пришлось забрасывать мяч в корзину. Если у ребенка еще не получается забросить мяч – покажите несколько раз, как это делается, но помните, что детям легче бросать мяч “снизу вверх”.
Подвижные игры для развития крупной моторики:
для детей, которые делают первые шаги, можно придумать игры с движущимися предметами. Например, с игрушечной коляской, тележкой или велосипедом
Когда малыш держится за предмет, вы осторожно тянете его. Ребенок делает шаг вслед за ним
Когда он поймет, что опираясь можно пройти еще несколько шагов, это побудит его дальше самостоятельно толкать предмет и идти за ним. Главное – ваша искренняя радость за его старания;
игры с мячом идеально подходят для того, чтобы ребенок больше двигался. Чтобы укрепить навыки ходьбы, придумайте игры с мячом;
также в этом возрасте малыша заинтересует комнатная маленькая горка. Он может подниматься вверх и скатываться с нее;
чтобы развивать координацию движений и усидчивости детей, которые уже самостоятельно ходят, подойдет такая игра. Понадобятся теннисные шарики, тазик и ложка. Ребенок должен подбирать с пола, разбросанные шарики, и при помощи ложки донести их до тазика;
прятки – самая популярная игра для координации движений. Вам понадобится платок. “Спрячьтесь” под платком и попросите ребенка вас найти. Малыш задействует обе руки и стаскивает платок, а потом прячется сам. Еще один вариант: прикрыть лицо ладонями, а ребенок будет стремиться убрать их двумя руками.
Развивающие игры для малыша — 14-15 месяцев
Ребенок ходит все лучше и лучше. Самое время приобрести игрушки каталки на палочке и на веревочке. Мальчиков заинтересует машинка на веревочке. Девочки с удовольствием будут катать игрушку детскую коляску вместе с пупсом. Также для физического развития малыша полезно взбираться и слезать по ступенькам.
Развиваем мелкую моторику. Можно насыпать крупный горох, фасоль, рис в миску и дать малышу трогать их ручками. Строго следите, чтобы детка не тянул в рот мелкие предметы!
Хороши пальчиковые краски в этом возрасте. Хороший способ познакомить с ними малыша в ванной, когда он будет купаться. Краски легко смываются водой. А рисовать на белой ванне для малыша будет огромным удовольствием. Приучать рисовать на бумаге малыша, я думаю, еще рано. И мой опыт показывает, что это так и есть. Дети в этом возрасте еще не чувствуют границы бумаги и могут разрисовать все вокруг. Сомневаетесь? Попробуйте дать карандаш или ручку в шаловливые ручки — будут разрисованы стены и полы в доме.
Волшебная бутылка
Нам понадобится:
- пластиковая бутылка или банка
- вода
- растительное масло
- пищевой краситель
- шипучие таблетки АЦЦ или сода
Берем бутылку, наливаем в нее растительное масло, количество масла – 2/3 бутылки, затем добавляем воду, до заполнения объема бутылки. Добавляем несколько капель пищевого красителя, если краситель в сухом виде, разбавляем его с теплой водой. Шипучие таблетки АЦЦ разделяем на 4 части, их можно заменить на 1 чайную ложку соды.
В жидкость добавлять соду или шипучие таблетки можно несколько раз, при каждом добавлении будет происходить волшебный взрыв с плавающими цветными шариками и хлопьями.
Игры в ванной
Хорошее средство, чтобы отвлечь малыша от капризов в ванной – мыльные пузыри. Пускайте их сами или предлагайте подуть ребенку.
Можно пустить два-три ярких надувных воздушных шара в ванну, чтобы малыш мог их гонять по воде, подкидывать и ловить – и процедура мытья превратится в праздник.
Пена для ванночек тоже прекрасный строительный и игровой материал. Для детишек, которым прописывают ванны с морской солью, можно купить соль-пену. Из пены строятся целые замки, а на голове можно соорудить забавную прическу и полюбоваться на себя в зеркало. Парик из пены шампуня развлечет малыша, протестующего против мытья головы. Возьмите с собой в ванну любимую куклу и искупайте ее вместе. Используйте игру, чтобы расспросить ребенка, почему он не хочет купаться. Возможно, малыш боится именно душа. Придумайте сказку о поросенке, который не любил умываться или что-нибудь в этом роде. Вспомните народные прибаутки и детские стихи о пользе купания.
Можно играть с обычной губкой, наполняя ее водой и отжимая. Можно переливать воду с помощью разноцветных формочек или читать специальные мягкие книжки. Можно играть с полыми трубочками-дудочками, наполняемыми водой, или приобрести мягкий конструктор, который при намокании приклеивается к любой поверхности.
Будьте изобретательны, и купание перестанет быть пыткой для малыша и для вас!
Обучение навыкам через игры
Обучение навыкам через игры является важным компонентом развития детей в возрасте 1 год. Разнообразные игры способствуют развитию мелкой моторики‚ координации движений‚ а также речевых и социальных навыков у малышей.
Подвижные игры и упражнения‚ такие как катание мяча или ползание через тоннель‚ помогают развить физическую активность и силу у ребенка. Познавательные игры с предметами и игрушками способствуют улучшению внимания‚ памяти и познавательных способностей.
Кроме того‚ родители могут проводить игры‚ направленные на развитие речи ребенка‚ такие как игры со словами и звуками. Это поможет активизировать развитие речевого аппарата и расширить словарный запас малыша.
Знакомство с предметами и игрушками
Возраст 1 год является ключевым в формировании навыков знакомства с предметами и игрушками у ребенка. С помощью игр и упражнений‚ направленных на познание окружающего мира‚ малыш начинает узнавать формы‚ цвета‚ текстуры и функции различных предметов.
Игры с разноцветными кубиками‚ мягкими игрушками разных форм и размеров способствуют развитию тактильных навыков и улучшению координации рук и глаз. Также‚ игры с различными игрушками помогают развить логическое мышление ребенка и его способность к сопоставлению и классификации объектов.
Подвижные игры и упражнения
Возраст 1 год ‒ время‚ когда малыш активно изучает мир через движение. Подвижные игры и упражнения играют важную роль в формировании моторики и развитии мышечной системы ребенка. Ползание‚ лазание‚ подъемы и спуски способствуют развитию координации и укреплению мышц.
Игры с мягкими мячиками‚ катание машинок‚ прыжки в рамках безопасного пространства и простые гимнастические упражнения способствуют формированию ловкости‚ равновесия и подвижности у малыша. Такие игры не только развивают физические навыки‚ но и способствуют улучшению координации движений и развитию моторики;
Познавательные игры для развития речи
Развитие речи в 1 год имеет большое значение‚ и познавательные игры способствуют этому процессу. Простые игры‚ такие как называние предметов‚ животных‚ цветов‚ и повторение звуков‚ помогают малышу расширить словарный запас и начать формировать связную речь.
Игры со звуками природы‚ узнавание звуков животных‚ а также чтение книжек с картинками и рассказывание о них помогают развивать усидчивость и внимание у ребенка. Эти игры способствуют формированию навыков общения и расширению кругозора.