О сторонниках и противниках манга
Как у массового искусства, у манги два лагеря – сторонники и противники. Как принято, сторонники и противники ломают копья, пытаясь доказать правоту. Мнение сторонников о своеобразных комиксах однозначно: благодаря этому творчеству японская культура неповторима, а потому пусть это творчество живёт.
А вот что говорят противники. Они появились ещё в 1950-е годы и сделали вывод, что из-за этих иллюстрированных рассказов молодёжь тупеет. Противники утверждали, что эти комиксы – пропаганда аморальности, разврата, поверхностного мышления. Вместо образного мышления формируется мышление стереотипами. В таком же духе скептики высказываются об аниме. Высказывания справедливы: среди иллюстрированных рассказов много направлений скандальной тематики.
Что есть что
— Азиатские комиксы, их еще называют «японская школа», это манга (Япония), манхва (Корея) и маньхуа (Китай, Тайвань, Гонконг), — рассказывает ответственный редактор группы МИФ.Комиксы Мария Соболева. — У них схожа стилистика, раскадровка, работа с линией, динамика. А отличаются они подходом к цвету: манга, как правило, черно-белая, манхва и маньхуа могут быть и цветными. Но это не всё. Неодинакова и сама рисовка: герои японских комиксов чаще всего с большими глазами, гиперболизированными эмоцими, яркой мимикой, манхва и маньхуа больше концентрируются на деталях, штриховке, передаче движения через рисунок.
Вебтуны же — южнокорейское изобретение. Они появились в начале 2000-х, когда запустилась платформа Webtoon. Сначала туда просто выкладывались сканированные версии некоторых комиксов. Формат, позволяющий автору рисовать и параллельно знакомить читателей с новой историей, появился чуть позже. Это удобно для художников, поскольку любой из них, даже начинающий, может попробовать себя и иметь шансы на успех. Плюс вебтуны, в отличие от бумажных комиксов, не ограничены форматом страницы, то есть макет подчиняется другим правилам и напоминает скорее смену кадров в фильме или бесконечный свиток, непрерывную полосу, которую удобно скроллить, а это другие возможности для того, чтобы рассказать историю.
Почему вебтуны «перекочевали» на бумагу? Одна из причин — огромная армия фанатов, которые с удовольствием добавляют любимые книги в коллекцию. А для авторов это возможность выйти на ту аудиторию, которая к бумаге привыкла и не идет в сеть.
Тематика японской манги
Что касается тематики, то манхва — это далекие произведения от американских комиксов, тут нет реальных явлений типа смерти. Не существует абсолютного зла, даже отрицательные герои имеют положительные черты и возможность измениться. Еще одной особенностью этого направления является «технологизация» — совмещение науки и техники с миром фантазий и вымыслов.
Согласно манхве, жизнь имеет смысл, за который нужно бороться, возникающие трудности могут быть преодолены, а кропотливый труд всегда приносит свои плоды. Благодаря таким простым и всеобъемлющим темам в сочетании с добрым сюжетом возникает мир манхвы.
Манга
Первоначально манга была создана в Японии в начале XX века и была отдельным искусством, которое описывало сюжеты наряду с текстом. С течением времени форматы и стили манги изменились, и в настоящее время она включает разнообразные жанры, от романтики и фэнтези до научной фантастики и боевиков.
Одна из особенностей манги — это ее способность передавать эмоции и выражать чувства через сильные и детализированные изображения. Рисунки играют важную роль в манге и помогают читателю глубже погрузиться в сюжет, почувствовать настроение и эмоции персонажей.
Важным аспектом манги является ее уникальный стиль рисования. Герои в манге обычно изображаются с увеличенными глазами, которые позволяют лучше передать их эмоции и чувства. Также манга отличается своими яркими и выразительными фонами, динамичными движениями и множеством деталей.
Манга является не только популярным развлечением, но и важной частью японской культуры. Она имеет свои собственные жанры, термины и символы, которые знакомы и понятны только фанатам манги
Откуда только герои не мигрировали на наши страницы, создавая миллионы приключений и эмоций!
Манга — это источник вдохновения и фантазии, который позволяет читателям погрузиться в другие миры и пережить незабываемые приключения. Она обладает уникальной способностью трансформировать слова и изображения в живые истории, часто становясь базой для аниме-сериалов и фильмов.
Удивительно, как манга смогла завоевать сердца людей по всему миру и стать такой популярной формой искусства. Ее уникальный стиль, эмоциональность и способность рассказывать увлекательные истории делают мангу незаменимой для миллионов фанатов.
Популярность и признание манги, манхвы и маньхуа в современности
Манга, японские комиксы, представляют собой особый стиль и формат, который отличается от традиционных западных комиксов. Манга имеет свои уникальные особенности в стиле рисования, яркой экспрессивной графике, особых символах и сюжетах. Она стала так популярна, что японская манга стала экспортироваться и популяризироваться во многих странах. Сейчас манга находится на пике популярности и имеет огромную аудиторию по всему миру.
Манхва, корейская комиксы, также стали очень популярными за рубежом. Они имеют свой собственный стиль рисования, который отличается от манги. Манхва также захватывает разнообразные темы, включая фэнтези, романтику, приключения, историю и многое другое. Корейская волна (Hallyu) способствовала росту интереса к манхва за пределами Кореи, и многие из них переводятся на разные языки, чтобы достичь международной аудитории.
Маньхуа, китайские комиксы, также набирают популярность во всем мире. Они имеют свое собственное достоинство и уникальность в стиле и сюжетах. Китайская маньхуа предлагает широкий спектр жанров, от исторических повестей до фэнтези и научной фантастики. Она стремится предоставить читателям разнообразие и уникальный опыт чтения.
Существует огромное количество фанатов манги, манхвы и маньхуа во всем мире. Они привлекают аудиторию всех возрастов и культур, и становятся влиятельной частью современной поп-культуры
Эта популярность и признание свидетельствуют о восторженном восприятии этих форм комиксов и их важной роли в развитии и распространении письменности и искусства
Разновидности манхуа
Эти карикатуры делятся на множество типов в зависимости от темы и аудитории, которой они адресованы.
- для мальчиков — сюжеты о войне, приключениях или на фантастическую тематику;
- для девочек — обычно это истории о школе, отношениях;
- для молодежи — эти комиксы посвящены взрослению и романтическим отношениям;
- для женщин — здесь затрагиваются вопросы взрослой жизни, причем читателями могут быть как домохозяйки, так и бизнес-леди;
- для взрослых людей — это истории о политике, экономике, культуре, боевики или сатира.
На самом деле, эта категоризация очень временная. Например, девочки могут читать фантастические истории, а мальчики — мангу, в которой отношения рассматриваются с человеческой точки зрения.
Резюме
Чтобы улучшить его, добавить проверяемые ссылки на использование? Или для отрывков, требующих стандартных > источников.
Истоки
Как и японская манга и китайская маньхуа, манхва в значительной степени находится под влиянием классического азиатского искусства, особенно китайского. Древние ксилографии X века использовались для распространения буддийских посланий среди широкой публики довольно сложным способом. На корейских гравюрах Бомёнсибудо (보명 /普明 /普明圖圖) бык относится к буддийской мифологии. Страница разделена на блоки, что иллюстрирует изображение над текстом.
Мы уже находимся в последовательном искусстве, характерном для мультфильмов.
В период Чосон это искусство стало известно в Корее: его стали называть манхва.
Написанные портреты миролюбивы и не лишены юмора. Эта традиция присутствует в иллюстрациях обложек популярных романов, постеров, а затем и в первых комиксах.
Литература процветает
Sung поэмы ( кас 가사), популярные романы ( Japga 잡가), пхансорьте (판소리), но и клоуны, все дают важное место в повествование и не стесняются критиковать общество. Мы находим эти характеристики (важность рассказывания историй, критика общества) в манхве.
Таким образом, развитие манхвы происходило под двойным влиянием. Это великолепная традиционная и восточная форма искусства, основанная на этой традиции.
Начало под японской оккупацией (1909-1945)
30 октября 1883 года вышла первая корейская газета «Хансонсанбо» 한성순 / Hanseonjunpo. За ними последовали другие, все под контролем правительства. В этих ранних газетах не было карикатур, но было много изображений, помогающих понять новости. 2 июня 1909 года вышла первая публикация Дэханминбо — 대한 /Дэ Минминмин. На первой странице под названием Safwa (삽화) корейцы могут найти работы карикатуриста Ли До Ёна (이도영). Записанный на дереве «Манхва» Ли До Ёна призван напомнить о духе корейцев с помощью сатирических произведений (просафианские чиновники изображены в виде обезьян) и доктрины.
Версия Manhwa Ли До Ёна просуществовала всего один год. В августе 1910 года началась японская оккупация, и Дэханминбо был разрушен. И пресса, и государство контролировались железной рукой. Однако после восстания 1 марта 1919 года Япония ослабила контроль над прессой, и стали выходить новые издания, в том числе «Манхва» в 1920 году. Манга по-прежнему была популярна и очень богата благодаря конкурсу комиксов, организованному газетами.
С 1924 года манхва издается под названием «Мёнтонгури хёнмулькёги» («Утраченные попытки глупости»). 멍텅켜기켜기켜기켜기켜기켜기), а также су- опубликованные в «Чосон Ильбо» (조선조선 / Daily Bulletin). хён (노수형 노수형), в «Манхва» стали поступать книги западных мультфильмов. контракты (прямоугольники и в основном звуковые пузыри). Появляются первые антологии и специализированные журналы. Манхва идентифицирует себя как предпочтительное средство критики японского угнетения. В то же время японское правительство публикует ряд пропагандистских комиксов, чтобы поддержать производство риса и призвать молодых людей к службе в армии.
Поддерживая трудные времена (1945-1980)
После освобождения страна находится под контролем США и СССР. СМИ частично возвращают себе свободу, а сатирические манвы вновь появляются в болезнях. Первый популярный персонаж, профессор Кочжуб из Ким Ён Хван (김영환), появился в газете Seoul Times. Создается новый журнал и рождается журнал для взрослых «Манхва». 15 сентября 1948 года Ким Ён Хван основал «Манхва хэнгин» (만화 / 漫畵 марш марш) (далее «Манхва»), первый журнал, посвященный комиксам. Однако со второго номера он вынужден прекратить публикацию, став жертвой продолжающейся жестокой цензуры. Однако в следующем году, 13 марта 1949 года: начинается еженедельное издание ManhwasNews, которое будет выходить в течение всего года. Здесь собраны лучшие карикатуристы того времени: Ким Сон Хван (김성환), Ким Ён Хван (김영환), Сан Дон Хон (신동헌), Ким Ы Хван (김의환). Кроме того, Ли Юн Чун (이영천).. В то же время в Японии комиксы вырвались за рамки ежедневных новостей и стали самостоятельным популярным жанром.
Отличительные особенности
Рассматриваемые направления в сфере комиксов характеризуются рядом отличительных черт и особенностей.
По стране производства
Манга создана в Японии. При этом манхву рисуют в Корее, а маньхуа – в Китае. Иных вариантов быть не может. Даже если китайскому художнику придет в голову скопировать стиль и тематику японских коллег, его работа будет называться маньхуа. Дело в том, что этим словом в китайском языке называют все азиатские комиксы. При этом страна создания не имеет значения.
По смыслу комиксов
Несмотря на то, что рассматриваемые виды комиксов развивались в течение многих десятилетий, а их исторические корни вообще уходят в Средние века, разница между ними является весьма ощутимой. Самой ветвистой и обширной по тематикам считается манга. При этом манхва чаще других направлений уходит в романтику и романтизацию. Причем эти черты характерны даже для тех жанров, которые могут обойтись и без этого.
По оформлению
Рассматриваемые направления существенно отличаются по оформлению. Манга и в печатном, и в цифровом виде выполняется черно-белой. Исключением считаются только специальные выпуски, которые делают полноцветными или включают отдельные цветные страницы. Цифровая манхва выполняется в цвете, а печатную – обычно делают черно-белой. Это же касается маньхуа.
Стоит учитывать, что один из известнейших создателей комиксов Тэдзука Осаму вдохновлялся работами Уолта Диснея и рисовал своих героев с маленькими ртами, большими глазами и выразительными чертами лица. Благодаря этому ему удавалось подчеркнуть определенные эмоции. Стиль Тэдзуки отразился на работах других японских художников. Для манхвы и маньхуа характерны более реалистичные изображения людей.
По аудитории
Манхва и маньхуа в большей степени ориентированы на детей и подростков. В манге часто встречаются и более взрослые моменты. Это связано с тем, что там поднимаются сложные темы. Есть ряд отличий и в подаче.
Стоит учитывать, что манга делится на несколько разновидностей в зависимости от целевой аудитории. К ним относят следующее:
- Кодомо – этот жанр предназначен для детей до 12 лет. Для него характерна простота и развлекательный характер.
- Седзе – этот вид манги стоит читать девушкам 12-18 лет. Характерной особенностью считается изображение отношений между людьми.
- Сэйнэн и Дзёзэй – это манга для женщин и мужчин старше 18 лет. Сюда попадают более серьезные персонажи.
Маньхуа — китайские комиксы
- Китайские комиксы появились в XIX веке. Особенно востребованным это направление искусства стало во время Японо-китайской войны — тогда маньхуа использовали для пропаганды. А в 1990-е власти Китая организовали специальный проект для поддержки маньхуа и борьбы с пиратством.
- Жанровая классификация маньхуа довольно расплывчата и во многом пересекается с японской мангой. К слову, маньхуа, как и манга, читается справа налево.
- Китайские и корейские комиксы в печати в основном остаются черно-белыми, но в Сеть их выкладывают в цветном варианте. Интересно, что на основе популярной манги выпустили уже несколько тысяч разных аниме, а вот корейские и китайские комиксы эта традиция обошла стороной: мультфильмов, нарисованных по ним, очень мало.
Что почитать
«Основатель Темного Пути. Маньхуа», Тунсю Мосян. Тринадцать лет назад кланы заклинателей общими усилиями уничтожили Вэй Усяня — талантливого юношу, избравшего Темный Путь. Теперь же некто вернул его в мир живых, добровольно пожертвовав свое тело.
Фото: Издательство «Комильфо»
«Фабрика Зозо», Таньцай Лу. Маньхуа показывает сказочный мир: крошечные мандариновые феи играют на колокольчиках, оркестр зайчиков скачет по лугу, а горы наряжаются в новые одежды. Это волшебные мини-рассказы о чудесах, которые происходят каждую минуту.
Фото: Издательство «МИФ»
«Волк и найденыш», Вэй Ма. Это история об ответственности и обретении дома. Король Волков — бывший глава мафии. Его боятся и уважают. Однажды он находит в горах дикого ребенка, и эта встреча навсегда меняет его жизнь.
Фото: Издательство «МИФ»
Маньхуа
Маньхуа включает в себя различные жанры, такие как фэнтези, романтика, сёнэн, сёдзё и многое другое. Китайская маньхуа известна своими уникальными художественными стилями и драматическими сюжетами.
Маньхуа имеет свои собственные особенности и отличия от японской манги и корейской манхвы. Ее источники вдохновения исходят из китайской культуры, и она отражает особенности китайского общества и истории. Маньхуа также отличается своим уникальным стилем рисования, который часто подчеркивает детализацию и реализм, а также использование ярких цветов.
Кроме того, маньхуа обычно имеет свою собственную хронологию и канон, и отличается от других форм азиатской комиксовой культуры, таких как манга и манхва. Она также имеет свою собственную аудиторию и популярность в Китае и за его пределами.
Таким образом, маньхуа представляет собой уникальную и важную часть азиатской комиксовой культуры, которая отличается от манги и манхвы по своей специфике и характеристикам.
Распространение в международном масштабе
Манга, благодаря своему разнообразию жанров и тематик, стала популярной не только в Японии, но и за ее пределами. Она оказала значительное влияние на культуру не только в Японии, но и во многих других странах. Корея тоже не осталась в стороне и разработала свои собственные комиксы, известные как манхва.
Манхва отличается от манги стилем и содержанием. Она имеет свои уникальные черты и характеристики, которые отражают корейскую культуру и историю. Манхва стала очень популярной и имеет свою аудиторию, как в Корее, так и за ее пределами.
Маньхуа, комиксы из Китая, также не остаются в тени манги и манхвы. Они имеют свои уникальные и отличающиеся особенности, отображающие китайскую культуру, традиции и историю.
В международном масштабе манга, манхва и маньхуа получили широкое распространение и популярность. Люди со всего мира наслаждаются этими жанрами комиксов и увлекаются их уникальными иллюстрациями и захватывающими историями.
Таким образом, манга, манхва и маньхуа не только отражают культуру и историю своих стран происхождения — Японии, Кореи и Китая, но и стали ценным международным достоянием, которое привлекает миллионы читателей по всему миру.
Альтернативные сюжеты и графические приемы
Манга — японские комиксы, известные своими характерными стилизованными иллюстрациями. Они часто содержат фантастические элементы, детальные рисунки и сложные полотна с их уникальной символикой и эмоциональностью. Альтернативные сюжеты могут включать широкий спектр жанров, от романтики и приключений до научной фантастики и фэнтези.
Маньхуа — комиксы происходящие из Китая, которые имеют свои традиционные графические приемы. Используя яркие цвета и тонкие линии, иллюстрации маньхуа отличаются от манги. Сюжеты в маньхуа могут быть философскими, историческими или объединять множество жанров.
Манхва — корейские комиксы, которые часто сочетают элементы манги и маньхуа. Их графические приемы могут варьироваться от простых иллюстраций до более реалистичных. Сюжеты манхва охватывают широкий спектр жанров, включая городскую фантастику, историческую драму и даже паранормальные приключения.
Таким образом, каждый из этих жанров — манга, маньхуа и манхва — обладает своими альтернативными сюжетами и графическими приемами, что отличает их друг от друга и делает их уникальными культурными явлениями.
Уникальный культурный и художественный контекст
Манга – это японские комиксы, которые отличаются своим характерным стилем рисования и сюжетами. Они известны своими яркими иллюстрациями, разнообразными жанрами и глубокими образами. Манга является неотъемлемой частью японской культуры и имеет огромную популярность как внутри Японии, так и за ее пределами.
Манхва – это комиксы из Кореи. Они также имеют свои характерные черты и отличаются от манги. Манхва выделяются своим уникальным стилем рисования, особенностями структуры и сюжетом. Они отражают корейскую культуру и историю, и играют важную роль в развитии комиксов в Корее.
Маньхуа – это комиксы из Китая. Они имеют свои собственные стили рисования и особенности сюжетов. Маньхуа также важна для китайской культуры и истории, и развивается вместе с другими формами изобразительного искусства.
Каждый из этих жанров комиксов имеет свою уникальную культурную и художественную ценность, которая отражает особенности китайской, японской и корейской культуры. Изобразительное искусство, иллюстрации и тематика манги, манхва и маньхуа помогают понять и оценить различия и сходства между этими жанрами и странами.
Маньхуа: комиксы из Китая
Основная особенность маньхуа – это его происхождение из Китая. В отличие от японских манги и корейских манхвы, маньхуа имеют свою собственную историю и культуру, которые отражаются в каждом комиксе.
Маньхуа часто имеют разные жанры, включая фэнтези, исторические, приключенческие и романтические. Они могут быть как частью серий, так и автономными комиксами. Кроме того, маньхуа зачастую предназначены для более взрослой аудитории, что отличает их от более молодежных манги и манхвы.
Маньхуа изначально рисовались вручную, но с развитием технологий все больше авторов обращаются к компьютерной графике. В современных маньхуа также часто использовано различное визуальное искусство, включая цветные страницы, эффекты и иногда даже анимацию.
Маньхуа становятся всё более популярными и за пределами Китая. Они переводятся на разные языки и выходят в международную продажу
Маньхуа получают пристальное внимание публики своими уникальными персонажами, захватывающими сюжетами и культурой, отличающейся от японской и корейской комиксов
Cultural Content & Reading Direction in Manga, Manhwa, and Manhua
Related
One Piece’s Eiichiro Oda Draws Anniversary Art for Another Best-Selling Manga
One Piece creator Eiichiro Oda congratulates the Detective Conan author on the series’ 30th anniversary in original watercolor artwork.
The content of an East Asian comic is reflective of its original culture and values. In manga, there are numerous fantasy and supernatural stories about shinigami (“death gods”) such as Tite Kubo’s shonen series Bleach and the incredibly popular Death Note. Manhwa often has storylines related to the Korean beauty culture, like True Beauty, with these more female-oriented stories being grounded and realistic in scope. In the case of the series Solo Leveling, it’s a fantasy that’s quite similar to the Japanese isekai genre. Likewise, manhua features many wuxia (martial arts chivalry) themed comics, and the cultivation genre (xianxia) is in its own way similar to the overpowered heroes of certain isekai and fantasy manga.
Manga and manhua are read from right to left, and from top to bottom. However, manhwa is similar to American and European comics in that they’re read from left to right, and from top to bottom. When it comes to digital comics, the layouts are read from top to bottom, allowing for infinite scrolling. Printed manga has limitations when depicting movement in artwork; however, the vertical layout and infinite scrolling in digital manhwa and manhua are used to strategically depict the movement of objects descending or the passage of time.
Почему мангу читают люди разного возраста? Почему она популярна?
Ответ на этот вопрос заключается в том, что манга не ограничивается рамками какого либо одного жанра, который может быть интересен только ограниченной группе людей. Манга может быть приключением, фантастикой, детективом, триллером, ужасом или даже эротикой, или порно (хентай). Из этого можно сделать вывод, что каждый человек может найти среди жанров манги именно то, что ему по вкусу.
Стоит отметить, что хотя с первого взгляда может показаться, что манга это просто развлекательное чтиво с картинками, на самом деле это не так. Многие представители этого жанра имеют очень глубокий смысл, ставят своих читателей перед глубокими философскими вопросами и проблемами современного общества.
Особенности манги:
1) по графике и литературному стилю отличается от западных комиксов. Манга развивалась под влиянием западных классических комиксов.
2) Сценарий расположения кадров в манге также особый. В изобразительной части акцент делается на линиях рисунка, а не на его форме. Рисунок может варьироваться от гротескного до реалистичного. Сходным моментом с аниме опять же является акцент на большие глаза персонажей. 3) Манга читается справа налево, как и вся китайская письменность. Очень часто мангу как бы «зазеркаливают», то есть делают удобной для европейского читателя.
4) В некоторых мангах мангаки не считают нужным определять сюжетную линию и делают так, что их герои в нескольких работах выстраивают один и те же отношения.
Благодаря своей лакончиности и плакатности в эпоху Второй мировой войны манга использовалась в качестве пропаганды идей гуманизма и соединения народов мира. В последнее время влияние манги существенно возросло. Манга развивается в Канаде, США, Германии, Франции, Польше.
Подтожим, аниме – это вид японской анимации, а вот манга – это комиксы. Но надо отдать должное, что аниме часто строится на принципах и идеях манги. Таким образом они взаимосвязаны. Манга наравне с аниме очень популярны в России. Следует помнить, что эти два понятия неразрывно связаны между собой, так как сочетают в себе идеологические и философские взгляды японской культуры. Еще одной особенностью является то, что эти два понятия имеют свой замкнутый культурный пласт, целью которого является отражение культурно-идеологических символов японской культуры. Также они выступают в качестве преодоления межнационального барьера.