Как вырастить билингва
Меня зовут Светлана Лашук. Я англомама — начала говорить с сыном по-английски, когда ему исполнился год. Сначала 15 минут, потом 20, дальше-больше. Теперь мы можем говорить на нем весь день, если сын хочет: он свободно переключается между русским и английским, не смешивая их. Я окружила нас англосредой, пусть и искусственно.
А началось всё с игры: я пела сыну колыбельные на английском, делала массаж и проговаривала названия частей тела, считала пальчики. Такое «обучение» без принуждения не вызывает протеста, а, напротив, культивирует любовь к новому языку.
С малышами просто: вы для них источник информации — они впитают всё без остатка, а потом, в определённое время «выдадут» накопленное уже на двух языках.
Светлана Лашук со своим сыном-билингвом. Фото здесь и далее из личного архива автора
Как обучать двухлетнего ребенка английскому?
С маленькими детьми проводить отдельные занятия, организовывать уроки не стоит. Освоение английского должно происходить в спокойной форме обычного общения или игр. Чем более полную языковую среду родителям удастся создать, тем легче и быстрее ребенок поймет, что второй язык – это средство полноценного общения.
В идеале родителям стоит:
- общаться между собой или со знакомыми (даже специально нанятыми репетиторами) дома на английском;
- часто держать включенным какой-либо английский канал на ТВ;
- разговаривать с ребенком на изучаемом языке, активно используя жестовую составляющую, так же как это происходит на русском, когда его приглашают подойти или просят что-либо дать или взять.
Обучение английскому должно происходить так же, как и обучение русскому: показывается предмет или действие, называется, повторяется несколько раз.
Не стоит использовать для изучения языка какие-то единственные предметы – например, карточки для игры. Ребенок запомнит, что кошка на рисунке конкретно вот этого набора называется a cat, но при отсутствии живого общения он может не перенести это знание на всех других котов, включая игрушечных и живых. Поэтому для изучения какого-либо слова нужно показать малышу несколько предметов, называющихся этим словом. Ими нужно запасаться заранее. Так, чашка – это игрушечная из посудного кукольного набора, принесенная с кухни чайная, рисунок на карточке. Медведь – пластмассовый, плюшевый, нарисованный, сфотографированный – несколько изображений и игрушек сразу. Глаголы учить довольно просто – показывая ребенку «шагающую руку», «идущую» куклу, сделав вокруг него несколько шагов, нужно прокомментировать: «Hand goes, doll goes, mom goes», – а потом просто попросить, обращаясь к самому ребенку по имени: «(Name) – go!».
Для лучшего погружения в языковую среду и создания психологически комфортной обстановки взрослым желательно перевести свой бытовой английский в активное состояние – общаться между собой или хотя бы в интернете, а еще лучше, если мама договорится с подругами, наймет репетитора для общения или англоговорящую няню.
Как обучать двухлетнего ребенка английскому?
С маленькими детьми проводить отдельные занятия, организовывать уроки не стоит. Освоение английского должно происходить в спокойной форме обычного общения или игр. Чем более полную языковую среду родителям удастся создать, тем легче и быстрее ребенок поймет, что второй язык – это средство полноценного общения.
В идеале родителям стоит:
- общаться между собой или со знакомыми (даже специально нанятыми репетиторами) дома на английском;
- часто держать включенным какой-либо английский канал на ТВ;
- разговаривать с ребенком на изучаемом языке, активно используя жестовую составляющую, так же как это происходит на русском, когда его приглашают подойти или просят что-либо дать или взять.
Обучение английскому должно происходить так же, как и обучение русскому: показывается предмет или действие, называется, повторяется несколько раз.
Не стоит использовать для изучения языка какие-то единственные предметы – например, карточки для игры. Ребенок запомнит, что кошка на рисунке конкретно вот этого набора называется a cat, но при отсутствии живого общения он может не перенести это знание на всех других котов, включая игрушечных и живых. Поэтому для изучения какого-либо слова нужно показать малышу несколько предметов, называющихся этим словом. Ими нужно запасаться заранее. Так, чашка – это игрушечная из посудного кукольного набора, принесенная с кухни чайная, рисунок на карточке. Медведь – пластмассовый, плюшевый, нарисованный, сфотографированный – несколько изображений и игрушек сразу. Глаголы учить довольно просто – показывая ребенку «шагающую руку», «идущую» куклу, сделав вокруг него несколько шагов, нужно прокомментировать: «Hand goes, doll goes, mom goes», – а потом просто попросить, обращаясь к самому ребенку по имени: «(Name) – go!».
Почему изучение нового языка так легко дается детям
Никто не сомневается, что малыши учат свой язык более интуитивно, чем взрослые.
В возрасте от восьми до десяти лет интеллектуальные способности для приобретения другого языка в основном работают на интуитивном уровне. В более старшем возрасте, языки — в зависимости от уровня когнитивного развития и ранее приобретенных знаний — изучаются более аналитически.
Подход ребенка во многом следует принципам овладения первым языком: изучаются лингвистические наборы (куски) и функции в целом. Абстрактные правила пока недоступны детям до определенной стадии развития, и чем моложе дети, тем больше сходство в освоении первого и второго языков, но при этом они не идентичны.
Идеальной отправной точкой для приобретения другого языка в этом возрасте является, соответственно, полное погружение в язык. А необходимым условием для овладения другим языком, особенно в дошкольном возрасте, является позитивное отношение ребенка и открытость к языку.
Нейрофизиология
Первое слово «мама» обычно вызывает бурю энтузиазма у родителей, и малыш понимает, что он сказал что-то правильно. Со временем все больше и больше слов и предложений, а также связанных эмоций (положительных и отрицательных) отпечатываются в нейронной сети языкового центра ребенка.
У детей изучение языка функционирует неврологически таким образом, что в ранние годы нейронная сеть, в которой хранится язык, формируется только с течением времени, то есть во время обучения. Плюс им не приходится иметь дело с грамматическими правилами и лексикой.
В возрасте до трех или четырех лет — некоторые педагоги устанавливают ограничение в семь лет — дети могут использовать эту сеть для выучивания любого дополнительного языка. Эта способность теряется, когда мы становимся старше. Это означает, что старшие дети и взрослые должны создавать новую нейронную сеть для каждого нового языка, что связано с тяжелыми усилиями, в то время как малышам просто нужно «обновить» существующую сеть.
Учусь играя
В ранние годы дети легко изучают язык, слушая и повторяя новые слова, потому что они могут оптимально использовать свою нейронную сеть в языковом центре. Простые игры, песни и стихи на новом языке побуждают ребенка участвовать в учебе. Ребенок интуитивно учится распознавать и классифицировать значение слов. Нейронная сеть как бы сама подбирает грамматические правила и обрабатывает их в рамках, которые теперь доступны ребенку.
Это означает, что дети могут свободно говорить на иностранном языке еще до того, как они пойдут в школу. Чтобы правильно и свободно выучить язык, ребенок должен быть максимально окружен им. Чем больше ребенок вступает в контакт с новым языком, тем легче он ему дается.
Педагоги впервые знакомят детей с английским языком: они включают слова на английском языке повседневную жизнь, играют “в угадайку” или поют песни на английском языке. Такой подход к английскому языку дает много преимуществ: благодаря пению и ритмичным рифмам дети наиболее адаптивно воспринимают новый для них язык. Новый язык изучается в контексте, дети понимают содержание текстов с помощью сопутствующих упражнений, а рифмованная форма заставляет повторять новые слова снова и снова.
Будет ли ребенок перегружен?
Согласно науке, беспокойство о том, что ребенок «захлебнется» новым языком абсолютно необоснованно. Даже если ребенок вдруг начнет путать слова родного и чужого языка, это абсолютно нормально и является частью процесса обучения.
Как заинтересовать ребенка английским
Правило простое: все самое интересное для ребенка должно быть на английском. Не жалейте времени на игры, поделки, песни, походы в интересные места на английском. Пусть у ребенка отложится в голове: если мама говорит на английском, значит будет интересно!
Можно решить, какие мультсериалы вы показываете только на английском, и тогда очередную серию ребенок будет ждать с нетерпением, но не будет просить показать этот мультфильм на пока более понятном ему родном языке.
Заинтересовать ребенка помогут и его сверстники. На нашей карте англоязычных родителей вы найдете соседей-единомышленников: знакомьтесь, устраивайте встречи, на которых и родители, и малыши будут общаться по-английски!
Преимущества раннего изучения
Уроки английского для малышей в Москве построены так, чтобы ребенок развивался всесторонне. Некоторые родители опасаются негативного влияния раннего обучения, но учеными неоднократно доказано, что языковое развитие положительно влияет на артикуляцию родной и иностранной речи, увеличивает словарный запас детей, помогает сформировать многогранную талантливую личность.
Преподаватель на каждом занятии уделяет особое внимание развитию мелкой моторики, логического и образного мышления. Английский для детей 3 лет и младше — насыщенный урок, во время которого идет постоянная смена деятельности. Продолжительность занятия напрямую зависит от возраста учеников
С самыми маленькими педагог работает на протяжении 20-30 минут, при этом на выполнение каждого задания у крохи уходит не более 5 минут
Продолжительность занятия напрямую зависит от возраста учеников. С самыми маленькими педагог работает на протяжении 20-30 минут, при этом на выполнение каждого задания у крохи уходит не более 5 минут.
Английский для детей 3 лет — многоуровневая программа с систематическим увеличением нагрузки. Постоянное повторение изученного материала и плавный переход от простого к сложному позволяет малышам быстро втянуться в процесс обучения, а начать каждый ребенок может в любой момент.
Методика обучения детей иностранному языку
Возрастающая потребность овладения детьми иностранного языка приводит к развитию различных методик, которые позволяют быстрее и правильнее обучить малышей неродному языку. Хотя каждый учитель, каждая языковая школа пытается выработать свою методику обучения иностранным языкам, в мире на сегодняшний день существует их огромное количество.
Самыми востребованными из них являются:
Методика Глена Домана
Суть методики заключается в том, что младенцам, начиная примерно с двух месяцев жизни, показывают различные карточки в быстром темпе. На карточке изображены сами слова (рисунки), а также их названия на изучаемом языке.
Во время занятия педагог или мама показывает ребенку карточку и называет изображенное слово.
Первые «уроки» длятся примерно одна — две минуты, затем они постепенно увеличиваются. Таким образом ребенок очень быстро запоминает слова, а также его написание.
Игровая методика
Детям дошкольного и младшего школьного возраста одной из лучшей методик признана игровая.
Суть ее заключается в следующем: педагог в игровой форме обучает детей иностранному языку. Педагог создает различные игровые ситуации, с помощью которых совершенствуются знания иностранного языка.
Игровая деятельность подразделяется на:
- ситуации
- соревнования
- музыку
- творчество
Игры — ситуации — игры, созданные для определенной ситуации (готовка еды, поход в магазин, в ресторане и так далее). Такие мини-диалоги расширяют детский словарный запас, а также обучают определенным устойчивым речевым моделям.
Игры соревнования — это соревновательные игры, в которых побеждает тот или та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданиями. Для соревновательных игр лучше подходят: лото, различные кроссворды, аукционы, игры «ходилки», квесты и т.д.
Музыкальные игры — это игры, в исполнение которых зачастую используется музыка. Песни, танцы, хороводы, не только пополняют словарный запас ребенка, но и совершенствуют фонетическую и ритмо-мелодическую сторону речи, а также погружают в языковую среду иностранного языка.
Творчество — это творческие игры, которые тесно взаимосвязаны с воображением и созиданием. К ним относятся инсценирование различных миниатюр / сценок, различные графические диктанты, разрисовывание картинок.
Коммуникативная методика
Основа коммуникативной методики — это речевая деятельность, с помощью которой развивается общение.
Данная методика лучше всего подходит для школьников. Благодаря коммуникации ученики овладевают устойчивыми конструкциями, которые при совершенствовании они легко начинают использовать при обиходе.
Данная методика развивает у обучающихся письмо, говорение, аудирование (восприятие и понимание речи на слух), чтение, грамматику.
Методика обучения иностранному языку по Н. Зайцеву
Данная методика разработана для пятилетних детей и старше.
Суть ее заключается в том, что с помощью специальных красочных кубиков, на которых нанесены слоги, ребенок составляет слова и учится их читать. Этот метод изначально создан для обучения детей чтению на русском языке, но совсем недавно эту технологию адаптировали для изучения английского.
Николаем Зайцевым были разработаны уникальные и очень интересные алгоритмы изучения иностранного по специальным схемам. Составляя из кубиков отдельные слова, а затем предложения, ребенок зрительно запоминает написание слов, а также совершенствует произношение.
Проектная методика
Следующий способ обучения иностранному языку подходит для детей постарше, школьников, которые уже имеют определенную базу.
Суть заключается в том, что учитель разрабатывает, организовывает определенную тему, а ученик ее выполняет. Работу над проектом подразделяют на индивидуальную, парную или групповую.
Такие формы деятельности позволяют раскрыть творческие стороны ученика / учеников, расширить кругозор.
Методика обучения иностранному с помощью различных видео-роликов
Данная методика базируется на использование в обучение иностранному языку различных видео-роликов (мультфильмов, фильмов, сценок и т.д.). Показывание роликов возможно с самого раннего возраста. Дети непроизвольно запоминают иностранную речь, а затем легко применяют ее в обиходе.
Все названные выше методики очень популярны и востребованы в обучении иностранному языку, однако очень редко используются в чистом виде. Опытные педагоги в процессе обучения используют различные методики, смешивают их, комбинируют. Именно таким образом быстрее всего достигается поставленная цель, а ребенок при этом получает одно удовольствие.
Что такое ранний английский?
«Ранний английский» – термин, введенный британским лингвистом и преподавателем Хелен Дорон, который подразумевает занятия английским языком с малышами от 3-х месяцев в игровом формате. Они помогают русскоговорящим родителям вырастить билингва. Главное – создать для малыша языковую среду, чтобы он учил английский язык как родной.
По популярной методике Хелен Дорон в мире выучилось 3 млн детей. Когда ребенок учится родному языку, он не сидит за упражнениями на грамматику и лексику, он познает окружающий мир, слышит звучащую речь и воспроизводит ее. Суть методики Хелен Дорон в создании англоязычной среды, которая будет стимулировать интеллектуальное и творческое развитие ребенка.
Доводы за раннее языковое обучение
- Английский язык для ребенка – это билет в мир свободного международного общения. И даже если он сейчас этого не понимает, в будущем ему пригодятся приобретенные знания.
- Легкость восприятия. В детстве дети гораздо быстрее усваивают новые знания. В силу особенностей речевого развития у ребенка легче сформировать правильное произношение, в отличие от взрослых людей.
- Общее развитие. Изучая новый язык, ребенок развивается, расширяет свой кругозор и знания о мире. Он тренирует память, логику, мышление, становится более открытым и уверенным в себе.
- Речевое развитие. Плюсом раннего изучения английского языка является факт более быстрого речевого развития. Занятия языками в дошкольном возрасте положительно сказываются и на изучении родного языка. Обычно дети-билингвы получают более высокие балы по русскому языку и литературе, чем их одноклассники.
- Дисциплина. Посещение занятий в раннем возрасте приучают ребенка к дисциплине, а коллективные уроки помогают развитию социализации в обществе и коммуникации с другими детьми.
- Как видим, положительных моментов в раннем изучении английского языка гораздо больше возможных минусов. Главное – найти хорошего педагога и замотивировать малыша на получение новых знаний.
Что выбрать: занятия дома или в группе?
Многие преподаватели сходятся в том, что общение на английском — идеальный способ научить ребёнка языку. Например, мама дома постоянно говорит по-английски, а отец – по-русски. Единственное условие – пока ребёнку не исполнится четыре года, не меняйтесь ролями, иначе вы его запутаете. Это действительно один из наиболее эффективных способов, если вы не владеете английским настолько, чтобы можно было говорить с ребёнком хотя бы на бытовые темы – пройдите курсы английского языка. Потраченные усилия окупятся сторицей. В результате вырастет ребёнок-билингуал (билинг), который будет одинаково хорошо владеть обоими языками, сможет общаться на любом и легко переключаться между ними.
Если дома никто не владеет языком, то можно нанять няню или гувернёра, который будет общаться с ребёнком исключительно на английском. Если речь идёт о ребёнке старше четырёх лет, то лучше найти гувернёра, который некоторое время прожил в англоговорящей стране.
Вы можете также сами подготавливать небольшие занятия и регулярно проводить их для своего ребёнка. Этот способ имеет недостаток: ваш сын или ваша дочь воспринимают вас как родителя, члена семьи и могут просто отказаться заниматься. Справиться с этим препятствием бывает непросто, нужно подготавливаться к урокам очень тщательно, находить или придумывать игры, которые будут приводить ребёнка в восторг, и долго не будут надоедать. Заставлять ребёнка не получится, а если и получится, то можете отбить всякую охоту заниматься.
Третий вариант – водить ребёнка в группу. Эффективность этого способа практически полностью зависит от преподавателя. Причём не имеет значения, окончил ли он педагогический ВУЗ. Его знания английского могут ограничиваться «детской программой» — главное, чтобы он любил детей и умел их заинтересовать.
Какой вариант обучения ребёнка вы бы не выбрали (кроме создания языковой среды), занятия не должны длиться больше трёх часов в неделю.
Как планировать занятия?
Не стоит строить жестких планов – успех обучения во многом будет зависеть от настроения малыша. Начинать занятия стоит с тех предметов и действий, которые привлекают самого ребенка. Первым делом стоит выучить названия любимых игрушек и то, что они могут делать: машинка ездит, мяч катится, кукла спит или хочет есть.
В отличие от школьных программ, где дети могут знать слова из гуманитарных наук и не знать слова «одеяло», малышу необходимо называть и активно использовать в речи определения предметов обихода из его, пока еще небольшого, мирка – кроватка, игрушки, одежда, посуда, еда и прочие. Иностранный язык для малышей в раннем возрасте несложен, они легко могут запомнить довольно большой объем информации.
Поначалу достаточно, если ребенок научится понимать и повторять слова и короткие фразы. Затем его нужно провоцировать на ответы, обращаясь к нему в моменты, когда он активен и готов к общению, и стараться сделать английский активным языком.
Еще один нюанс – чтобы ребенок быстрее заговорил, нужно помочь ему изучить фразы, которые с которыми он сможет обращаться к родителям:
- Give me,
- I need,
- I don`t want,
- What is this,
- This is
Также одними из первых слов должны стать местоимения – в связке с ними проще учить глаголы: «Я рисую, ты рисуешь, кукла рисует. А кот умеет рисовать? Нет, не умеет. Он умеет говорить мяу и прыгать».
Советы
- Игровая форма.
Не знаю, в который раз в своей жизни я это говорю, но повторюсь еще раз: занятия должны происходить в игровой форме. Никаких «садимся и учим» не должно быть. Это ребенок, который пока даже не понимает, что вы от него хотите, для чего ему вообще учить какие-то другие слова, если он их уже знает такими, какие они есть на нашем языке. Снова и снова молю вас: важна игровая форма обучения. - Естественность.
Маленькие детки еще не готовы к чему-то серьезному. Поэтому обучение иностранному языку должно происходить так же естественно, как и происходило обучение русскому. Для начала попробуйте просто вставлять отдельные английские слова в речь. Например, когда малыш играет с игрушками-животными — переведите названия некоторых. Или, когда он кушает, переведите название блюда. Так он будет в естественной обстановке запоминать новые слова. Это также можно делать во время прогулок, когда вы одеваетесь, умываетесь, ложитесь спать и т.д. - Легкость.
Ваши уроки должны проходить в легкой атмосфере. На этом этапе забудьте слово «обучение». Все должно происходить в такой форме, чтобы для ребенка это не было в тягость, а вызывало интерес и приносило удовольствие. - Повторение.
«Вживайте» слова, которые вы с ребенком выучили, в речь и постоянно повторяйте их, пока они не станут частью активной лексики вашего малыша.
—Хорошо, — скажете вы. — А что делать, если моему ребенку уже 4-5 лет?
А я вам отвечу: — Делайте все то же самое, только теперь можете в помощь себе взять учебник.
На этом этапе учебник поможет вам выработать системность в работе и даже поможет вам с некоторыми идеями.
Это, мои дорогие, именно то, что может помочь вам и вашему малышу в самом начале изучения языка. Хотите, открою маленький секрет? Материалы для каждого из названных мною методов есть у меня на сайте! Вам не придется лазать по разным сайтам в поисках — я уже подобрала для вас все самые лучшие и полезные “вкусняшки” для ваших детишек.
А если вы хотите получать еще больше полезных материалов — подписывайтесь на рассылку моего блога и будьте «во всеоружии». Кто знает, может и взрослые подтянутся и начнут грызть гранит английской науки;).
До новых встреч, мои дорогие! Берегите себя и свое подрастающее «будущее».
Дошкольник: игры, песни — и гувернеры
Когда же следует начинать обучение английскому? Если один из родителей не является носителем языка и не станет говорить на нем с ребенком с самого рождения, то с пяти лет. (Кстати, примерно в этом же возрасте начинают готовить будущих спортсменов-профессионалов). По опыту могу сказать, что разница в усвоении материала между пятилетним и четырехлетним ребенком разительная. Более раннее начало занятий вреда, конечно, не нанесет, но результат никак не будет соответствовать ожиданиям.
Какую форму занятий выбрать? В дошкольном возрасте идеальный способ усвоения языка — игровой, поэтому, отдавая ребенка в группу при каком-нибудь развивающем центре, обязательно добейтесь права поприсутствовать на одном занятии. Если вы увидите традиционный школьный урок, то очень советую поискать другую группу. Вы же не хотите, чтобы английский ассоциировался у сына или дочери с тоской и принудиловкой?
Какие еще впечатления о качестве преподавания можно вынести с первого занятия? Даже если вы не знакомы с методикой как наукой, вы все равно сможете оценить урок, руководствуясь следующим подходом: что дает ребенку выполняемое упражнение? Вот, например, дети поют песенку. Это прекрасная разминка перед уроком, передышка в середине урока или последний аккорд в заключение урока, но никак не должно быть единственным средством обучения, поскольку люди не общаются друг с другом фразами из песен, это соус, а не основное блюдо. Также обязательно поинтересуйтесь, понимают ли дети, что они поют. (Знаю анекдотический случай, когда 6-летняя девочка идеально исполняла на испанском песню из телесериала «Моя вторая мама», не понимая при этом ни слова).
А вот если, скажем, вы увидите, что педагог берет в руки большой мяч, говоря при этом: «big» («большой»), а затем — еще больший мяч со словом «bigger» («больше»), после чего проделывает те же манипуляции с маленькими мячами и словами «small» («маленький») и «smaller» («меньше»), то у вас есть все основания полагать, что он в игровой форме объясняет сравнительную степень прилагательных. Мысленно ставьте ему плюс. Равно как и учительнице, которая раскрывает зонтик со словами It’s raining («Идет дождь»), а закрывает со словами It’s sunny («Солнечно»), передавая потом этот зонтик детям и призывая их продолжить игру.
Групповая форма обучения — лучшая для ребенка-дошкольника, но, возможно, хорошей группы поблизости не найдется, и вы решите пригласить индивидуального учителя. Не забывайте, что принцип должен быть тем же самым — обучение в игре. Но игра непременно должна подчиняться системе. Обязательно поинтересуйтесь, как учитель планирует строить свою работу и какие результаты намерен получить после каждой серии уроков. Если в ответ вы услышите что-то вроде: «Да я с ним собираюсь буквы разучить, ну и вообще…» — то советую вспомнить о гувернере Петруши Гринева из «Капитанской дочки» и его педагогических достижениях. Вас устроит такой результат?
Кстати, о гувернерах: эта форма обучения языку начала возрождаться. Но, увы, если в XIX веке даже семья среднего достатка могла позволить себе нанять бедную девушку-иностранку, то в наши дни выписать гувернантку из Европы — роскошь, доступная немногим. Однако следует признать, что после года-полутора общения с гувернанткой ребенок начинает щебетать на английском совершенно непринужденно.
Существует и более простой способ «заполучить» человека, с которым ребенок сможет общаться на иностранном языке. В Москве живет много носителей английского языка, предлагающих свои услуги в качестве преподавателей. Если этот человек будет проводить в вашем доме как минимум 3-4 часа несколько раз в неделю, играя с ребенком, гуляя с ним, обедая, то это будут не занятия в прямом смысле слова, а настоящее повседневное. Но встречи на один час два раза в неделю дадут не больше, чем обычный урок.
Следует ли говорить о том, как важно при выборе учителя/гувернера обращать внимание на психологический контакт с ребенком? It’s a must («Это обязательно»), говоря по-английски
Бесплатные уроки и курсы английского
Освоив начальные навыки по самоучителю, можно двигаться дальше. В таблице ниже собраны бесплатные сайты для самостоятельного изучения английского языка, которые нацелены на комплексное развитие языковых навыков. На них вы будете и учить слова, и переводить тексты, и знакомиться с правилами.
Дальше в статье будут ресурсы для освоения отдельных аспектов: , , .
В «базе знаний» много полезной информации. В русско-английском разговорнике – карточки с самыми нужными фразами на определенную тему. Есть база параллельных текстов, что может быть полезно при освоении навыков чтения и перевода. | |
Онлайн-школа английского языка. Предлагают бесплатный вводный урок, на котором определяют уровень владения языком, и занятия с носителями по 15 минут. Записаться на все мероприятия можно на сайте школы. | |
Много уроков, видеоуроков и тестов, особенно по грамматике. | |
Тренажеры на запоминание слов. Этот сайт хорошо подойдет для изучения английского языка с нуля. | |
Запоминание слов в нескучной форме. Уроки разделены на 3 уровня: для начинающих, средний, сложный. Учиться можно на текстах песен, фильмах, книгах, сказках и даже кулинарных рецептах. | |
Требует регистрации. Есть обычный и премиум-доступ. Многое в открытом доступе, поэтому мы добавили этот ресурс в ТОП бесплатных сайтов для самостоятельного изучения английского языка онлайн. В разделе Упражнения можно выбрать уровень и тип заданий. «Фишка» сайта – упражнения на говорение (это редкий тип заданий). | |
Здесь хорошо объясняют систему времен. | |
Объяснения грамматики и фонетики простыми словами, тесты, словарь, полезные статьи, форум. | |
Ведется преподавателем. Около 10 000 предложений, структурированных по рубрикам в алфавитном порядке. Есть гайд для новичков из 47 уроков. Можно зарегистрироваться, тогда на сайте будет отображаться прогресс выполнения заданий. | |
Уроки разделены на 4 направления: грамматика, произношение, чтение, запоминание слов (визуальный словарь: картинка, изображающая предмет или явление, и его название). Занятия (кроме блока «произношение») разделены на 3 уровня сложности. | |
Много обучающих материалов. Новичкам авторы сайта советуют стартовать с раздела «Easy things for beginners» («простые вещи для начинающих»). Там игры с картинками на знание слов. | |
Бесплатный сайт для обучения английскому языку с огромной базой учебных материалов. Так, по грамматике более 500 упражнений. Их можно отфильтровать по уровню (начинающий, средний, продвинутый) и выбрать тему (например, артикли, предлоги, времена и др.) Ресурс полезен как для новичков, так и для студентов языковых вузов. | |
Здесь есть 1000 самых употребляемых фраз и 1500 самых употребляемых слов с озвучкой. | |
Полезен тем, кто собирается сдавать международный экзамен (TOEFL, IELTS и другие). | |
Грамматика, бизнес-английский, подборки слов, идиомы. | |
Приложение для изучения языка по фильмам и книгам. |
Основные принципы обучения детей
Чтобы английский для детей с нуля успешно усваивался, опытные учителя, как правило, стараются придерживаться определенных принципов.
Постоянное повторение слов и отработка грамматических конструкций. Безусловно, на каждом уроке педагог вводит новые лексические единицы, за счет которых и происходит увеличение словарного запаса
Однако периодическое повторение пройденного материала – не менее важно. Правило должно применяться не только с дошкольниками, но и с учениками младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Использование различных способов подачи и заучивания материала
У одних детей лучше развита зрительная память, другие проще запоминают информацию через ее прослушивание, а для третьих особенно важно в момент повторения слова выполнять определенные движения. Поэтому, еще раз повторимся, комплексный подход – наиболее удачный в этом плане вариант.
Употребление заучиваемых слов в предложениях. Даже трехлетние дети, обладающие навыками говорения на родном языке, могут без труда составлять простые предложения на английском, чему опытные учителя и стараются приучать их с первых уроков.
Чем ранний английский отличается от других?
Главная особенность методики раннего английского в том, что ребенок учится пользоваться английским языком как родным. Когда он еще не умеет читать, писать, не знает правил грамматики и орфографии.
Занятия ранним английским закладывают фундамент для дальнейшего обучения. Они направлены не только на английский язык. Они становятся новым источником информации о мире, развивают память, коммуникативные навыки, логическое и пространственное мышление ребенка.
3 главных принципа методики Хелен Дорон:
Игровой формат. Ребенок изучает окружающий мир при помощи игры, это главный инструмент развития
Малыши не могут подолгу удерживать внимание, да и детям постарше нужна постоянная смена деятельности. В методике Хелен Дорон, например, на занятиях для малышей игра сменяется каждые 2 минуты
Дошкольники не сидят за партой, а поют, активно двигаются, делятся открытиями, учатся новым играм.
Комфорт ребенка. Это фактор не только психологического здоровья ребенка, но и успешности обучения. Дорон уверена, что внимательное и доброжелательное отношение преподавателя – обязательный элемент занятий.
Заинтересованность. Английский должен быть для малыша естественным и приятным. Он не должен становится неприятной обязанностью. На занятиях по методике Дорон уделяется внимание мотивации детей. Задача взрослых – постоянно вовлекать ребенка в изучение английского языка.
Обучение английскому языку детей 3-4 лет – цели и задачи
Уместно перед началом домашних занятий или уроков в кружке определить, зачем детям 3-4 лет обучаться английскому языку. Составьте короткий список целей и задач, чтобы в дальнейшем ориентироваться на них, подбирая материал занятий.
Перечень может выглядеть так:
• Изучать English интересно и полезно для общего развития
• Английский в будущем расширит горизонты для учебы и работы ребенка
• Уже через несколько лет малыш сможет принимать участие в международных конкурсах и соревнованиях
• В возрасте активного общения мой ребенок сможет общаться через Интернет со сверстниками из разных стран
• Изучение иностранного языка поможет моему ребенку привыкнуть к учебному процессу и относиться к знаниям с уважением и интересом
После составления списка целей обучения английскому детей 3-4 лет, стоит составить подробный план занятий.