Как провести анализ открытого занятия в детском саду

Самостоятельный анализ занятия в ДОУ по ФГОС

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время

И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.

Социально-личностное развитие.

Цель: Профилактика, предупреждение развития «профессионального выгорания» педагогов.

Задачи: 1. Создать условия для осознания педагогами своей неповторимости, ценности для способности к рефлексии, самодиагностике.

2. Развивать эмоционально- личностную сферу у детей.

3. Обогащать психолого-педагогические умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

4. Способствовать становлению социальной позиции будущих первоклассников, адаптации детей к школьной жизни.

Структура и организация психологической службы.

Цели и задачи деятельности педагога-психолога:

Ход урока

Основная часть конспекта – подборный план урока, его ход. Стандартно можно выделить следующие составляющие:

  • Организационный момент. Любой урок начинается именно с него. В организационный момент входит занятие учениками своих мест, приветствие, выявление отсутствующих, запись даты.
  • Проверка домашнего задания. Данная часть урока не всегда актуальна. К примеру, на уроках усвоения новых знаний и умений, контрольных занятиях домашняя работа не проверяется. К основным вариантам проверки относится: устный опрос, работа у доски, с карточками или тестами.
  • Актуализация полученных ранее знаний проводится в виде беседы.
  • Подготовить учеников к новому материалу следует объявлением цели и задачи урока, а также его темы. Сделать это можно с помощью загадок и ребусов, кроссвордов, задать проблемный вопрос.
  • Основная часть урока.
  • Подведение итогов или рефлексия. Итоги работы подразумевают наличие выводов, вопросов по материалу, оценивание учеников.

Основная часть урока делится на несколько пунктов:

  • Сообщение нового материала. Предполагает подачу материала с помощью рассказа или беседы, работы с учебником, просмотра фильма.
  • Закрепление знаний проходит с помощью беседы, работы с учебником и тетрадью, выполнения практической работы, решения задач, выполнения тестов, самостоятельных работ, игр.

Обучение дошкольников ИЗО

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать проведение этого предмета. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс

Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными

Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой.

На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики

Цели и задачи проведения анализа занятия в ДОУ

Мониторинг занятия в ДОУ может проводиться в двух видах:

  • самоанализ, или рефлексивный анализ;
  • анализ присутствующими, или проблемный, который осуществляется коллегами, методистами, руководством ДОУ.

Самоанализ проводится педагогом с целью выявления методических недостатков, организационных просчётов, а также выяснения уровня освоения детьми учебной программы.

Анализ занятия позволяет увидеть методические и организационные просчёты в работе педагога

Проблемный анализ призван диагностировать:

  • качество реализации образовательной программы, определяющей принципы работы конкретного детского сада;
  • эффективность используемых методов работы с детьми;
  • уровень профессионального мастерства педработника в подборе материала и его изложения при помощи приёмов взаимодействия с детьми;
  • соответствие уровня знаний, умений и навыков дошкольников принятым требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами проведения диагностики занятий в детском саду является:

Вопросы для анализа

Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:

  1. Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
  2. В какой форме проходит урок? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
  3. Не преувеличен ли объем информации?
  4. Какие органы чувств ребенка задействованы?
  5. Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
  6. Какой психологический климат в детском коллективе?
  7. Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
  8. Каково качество подготовленного материала?
  9. Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике.

Цели и задачи проведения анализа занятия в ДОУ

Мониторинг занятия в ДОУ может проводиться в двух видах:

  • самоанализ, или рефлексивный анализ;
  • анализ присутствующими, или проблемный, который осуществляется коллегами, методистами, руководством ДОУ.

Самоанализ проводится педагогом с целью выявления методических недостатков, организационных просчётов, а также выяснения уровня освоения детьми учебной программы.

Анализ занятия позволяет увидеть методические и организационные просчёты в работе педагога

Проблемный анализ призван диагностировать:

  • качество реализации образовательной программы, определяющей принципы работы конкретного детского сада;
  • эффективность используемых методов работы с детьми;
  • уровень профессионального мастерства педработника в подборе материала и его изложения при помощи приёмов взаимодействия с детьми;
  • соответствие уровня знаний, умений и навыков дошкольников принятым требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами проведения диагностики занятий в детском саду является:

  • оценка точности и реалистичности цели урока (то есть соотношения времени на реализацию с уровнем подготовленности малышей, их способностями и возможностями);
  • прослеживание интеграции разных направлений образования в рамках одного занятия (то есть выполнение одного из основных требований ФГОС, основанного на совмещении видов активности из разных направлений образования — рисование на математике, или счёт на физкультуре);
  • психологическая обоснованность содержания материала форме проведения урока (осуществление комплексного подхода к выбору темы через разные виды взаимодействия, основанного на совместной деятельности детей и педагога — игры, беседы и пр.);
  • наблюдение за ходом занятия (оценка и содержания подборки материала, и организационных моментов, таких, как мотивация детей на работу, поддержание интереса на протяжении всего урока, подведение итогов);
  • уровень усвоения детьми материала;
  • методическая грамотность педагога (создание на занятии ситуации успеха для каждого малыша, осуществление индивидуального подхода, то есть способность и видеть, и «чувствовать» каждого воспитанника).

Будут ли готовить к школе

Чтение и письмо перестали быть главными приоритетами дошкольного образования. Главное — формирование стрессоустойчивой личности, которая легко справится с трудностями взрослой жизни. Но подготовка в детском саду должна помочь успешно осваивать школьную программу. Дети разные, и подход к их обучению должен быть соответствующий. Но на первый план выходит развитие психологической, физической, коммуникативной деятельности ребенка.

Поэтому дошкольник в будущем с удовольствие пойдет в школу, так как будет к ней готов физически и морально. Дети в современном мире получают больше информации, чем предыдущие поколения. Поэтому и занятия с ними должны выйти на новый уровень. Уже в младшем дошкольном возрасте малыш осваивает сложные гаджеты. И процесс обучения в ДОУ должен поднимать его знания на новый уровень, а не тормозить процесс развития.

Проведение анализа

Диагностика игровой деятельности проводится педагогом на основе наблюдения за игровыми ситуациями, которые дети проигрывают самостоятельно. В младших группах рекомендуется проводить диагностику три раза в год с целью корректирования деятельности педагога по совершенствованию игровых навыков воспитанников. В старшем дошкольном возрасте целесообразно проводить диагностическое исследование в начале учебного года и в конце.

Анализ профессиональных умений воспитателя проводит старший воспитатель или методист.

На что обратить внимание:

  • Кто из детей выступил в роли инициатора игры.
  • Был ли предварительный план.
  • Какое количество детей принимало участие в игре.
  • Перечень ролей и их распределение.
  • Какие игровые действия совершали игроки.
  • Что находилось в фокусе внимания детей: предметы или отношения.
  • Какие новые игровые ситуации были введены.
  • Продолжительность игры.
  • Ситуация была проиграна полностью или оборвалась неожиданно.
  • Уровень самостоятельности детей в игре.
  • Как выстраивались отношения между детьми.
  • Выходил ли кто-то из детей из игры спонтанно.
  • Возникали ли конфликтные ситуации.
  • Взаимоотношения воспитателя и детей.

в детском саду прошел праздник Березки, посвященный Дню Святой Троицы. Дети водили хороводы, пели песни, читали стихи и играли в русские народные игры

Роль воспитателя в развитии игровой деятельности детей.

Педагогические приёмы, которые применял педагог для совершенствования сюжетно-ролевых умений детей:

  • путём бесед, чтения художественной литературы, показа иллюстраций стремился расширить знания детей, которые помогут сделать игру интереснее;
  • проявлял заинтересованность игровой деятельностью детей;
  • предлагал новый поворот сюжета или новых персонажей;
  • предоставлял необходимое оборудование для игры или проводил занятие по изготовлению его вручную;
  • координировал действия воспитанников прямыми указаниями или дополнительными вопросами: «Причеши куклу», «Построй дом», «Кто будет машинистом поезда?» и т. д.;
  • воспитатель выполнял главную или второстепенную роль?

Приёмы для развития отношений между детьми во время игры:

  • старался заинтересовать и увлечь игрой робких, несмелых воспитанников;
  • объединял детей для игры;
  • поощрял самостоятельное распределение ролей или игрушек самими детьми;
  • сглаживал или нейтрализовал конфликты между воспитанниками из-за нарушения правил или несправедливого распределение ролей.

Диагностический протокол уровня развития игровых навыков детей

Показатели развития

Фамилия, имя ребёнка

12
I. Содержание игры1. Замысел игры появляется:а) с помощью взрослого;б) самостоятельно
2. Разнообразие замыслов
3. Количество игровых задач
4. Разнообразие игровых задач
5. Самостоятельность при постановке задач:а) вставит взрослый;б) с помощью взрослого;в) самостоятельно
II. Способы решения игровых задач6. Разнообразие игровых действий с игрушками
7. Степень обобщенности игровых действий с игрушками:а) развёрнутые;б) обобщённые
8. Игровые действия с предметами-заместителями:а) с помощью взрослого;б) самостоятельно
9. Игровые действия с воображаемыми предметами:а) с помощью взрослого;б) самостоятельно
10. Принимает роль
11. Разнообразие ролевых действий
12. Выразительность ролевых высказываний
13. Наличие ролевых высказываний
14. Ролевые высказывания возникают по инициативе:а) взрослого;б) ребёнка
15. Ролевая беседа возникает:а) со взрослым;б) со сверстником
16. Ролевая беседа возникает по инициативе:а) взрослого;б) ребёнка
17. Содержательность ролевой беседы
III. Взаимодействие детей в игре18. Вступает во взаимодействие:а) со взрослым;б) со сверстником
19. Ставит игровые задачи:а) взрослому;б) сверстнику
20. Принимает игровые задачи:а) от взрослого;б) от сверстника;в) отказывается
21. Длительность взаимодействия:а) кратковременное;б) длительное

Самостоятельный анализ занятия в ДОУ по ФГОС

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время

И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.

Предварительный просмотр:

Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО

  1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)
  2. Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)
  3. Соблюдение структуры занятия:
  • Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)
  • Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.

В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные

4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.

Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.

5.Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)

«Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.

Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО.

Спасибо за внимание!

Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС? Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты. Главное для проверяющего — определиться, с какой целью он проводит исследование. Это может быть изучение методов работы, уровень знаний специалиста, способы педагогического воздействия. В каждом конкретном случае предмет анализа будет разным.

Логопедические занятия в детском саду

Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.

Работа логопеда сводится к следующему:

  • Обучить ребенка правильному произношению.
  • Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
  • Придание речи связности.
  • Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
  • Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).

Обратите внимание! Работа с логопедом необходима каждому малышу с проблемами речи, а не только тем, кто не выговаривает, например, звук «р»

Виды и задачи

Занятия с логопедом делятся на следующие виды:

  • Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
  • Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
  • Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.

Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика

Каким должен стать ребенок по плану ФГОС

Анализ занятий проводится для того, чтобы дошкольники развивались в условиях предусмотренных Госстандартом. Дети, окончив детский сад, должны быть, по мнению составителей ФГОС, культурными, инициативными, с развитыми коммуникативными навыками, способными к совместной деятельности.

Отношение к миру должно быть положительным. Главные умения — способность к переговорам, радость за чужие успехи, понимание чувств других людей, неконфликтность. Развитое воображение должно помочь ребенку в будущей деятельности и социальной жизни. Речь должна стать инструментом выражения собственной мысли и желания. Дошкольник должен иметь определенные знания и навыки, способствующие адаптации в новом коллективе.

Анализ занятия НОД в соответствии с требовниями ФГОС

Свой анализ я хочу начать с вопроса: удалось ли мне справиться с основной дидактической целью представленного занятия, которая в сою очередь имела триединство целей, как образа желаемого результата. Это я напомню, цель педагогическая, развития образовательного процесса, профессионального и личностного саморазвития.

Я считаю, что главным показателем достижения педагогической цели является решение поставленных мной задач к занятию, результаты которых вы увидели при рефлексии, в работах детей по изодеятельности. В ходе занятия можно было увидеть надпредметные умения у детей, которые проявились в обобщении при разговоре о зиме, в сравнении и анализе детей при выполнении дидактического упражнения на соотношение животного и его следа, при сравнении картин детей с лесной поляной. Реализована детьми и цепочка соподчиненных целей в рисовании, когда дети, проанализировав, выстроили систему действий для достижения результата.

В ходе занятия дети выполняли творческие задания, в процессе которых мы увидели умение воображать, это упражнения «Снег», «Собираемся на прогулку», «Снежинки», при проведении этюда вы увидели развитие мимических навыков детей, возможность самовыразиться, а также, аспект нравственного воспитания, который заключался в выражении сочувствия, жалости к герою, заботе о нем.

Дети активно общались с воспитателем, отвечали на вопросы, которые по характеру превышали уровень вопросов для детей младшего возраста. И я считаю самое главное это интерес детей к занятию, который является показателем результативности деятельности детей в данном возрасте. Цель образовательного процесса была достигнута мной при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Исследовательская цель занятия была мной достигнута.

Я провела интегрированное занятия, на котором вы увидели межпредметную связь речевой, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, старалась вести диалог с детьми, избрав демократический стиль общения, который просматривался в предложении детям поучаствовать в упражнениях, учете мнения ребенка, желания выполнить задание, ответить на вопрос. Моя личная цель, заключающаяся в активности и результатах деятельности детей на занятии, также достигнута, так как я говорила выше, дети, за счет интереса были активизированы на протяжении всего занятия, справились с техникой рисования ладонью и пальцем.

Моя профессиональная цель, поскольку она таковой является, будет реализовываться и дальше, так как состоит в использовании индивидуально – личностной модели обучения детей на занятиях. Та сторона ее, которая заключается в применении на данном занятии рисования нетрадиционным способом, достигнута — детьми соблюдена вся последовательность техники рисования ладонью и пальцем.

Приёмы проведения анализа

Для осуществления мониторинга занятия используются три вида приёмов.

Словесные приёмы

Анализ занятия предполагает устную форму презентации в форме доклада на педсовете (малом, если анализ проводится сразу после занятия, или большом, если мониторинг является частью разработки методической проблемы старшим воспитателем о ходе работы в ДОУ). За исключением случаев, когда при проведении конкурсов педагогического мастерства от воспитателя требуется составление методической папки, включающей среди прочего несколько письменных самоанализов занятий. В целом же, заполненные таблицы по критериям проведения анализа презентуются устно.

Устная презентация анализа делается на основе карты мониторинга

Наблюдение

Это основной путь получения данных для анализа. С помощью наблюдения лицо, анализирующее организацию непосредственной образовательной деятельности (НОД), делает вывод о:

Практические приёмы для анализа конспекта занятия

Подразумевается, что перед посещением урока будут изучены психолого-педагогические характеристики ребят в группе и проведённые самоанализы видов непосредственной образовательной деятельности. После занятия воспитатель предоставляет проверяющему конспект урока, который рассматривается не только с точки зрения выбранных материалов для работы, приёмов, но и с позиции правильности оформления такого рода документов (указание темы, целей, задач, описания хода занятия, предполагаемых итогов).

Анализ конспекта позволяет увидеть логичность структуры занятия и логичность в выборе методических приёмов для разработки конкретной темы

Варианты оценки экспертов

Например, анализ урока «Окружающий мир» по ФГОС предполагает не только суммирование количества баллов по каждому пункту, но и дополнительные пояснения экспертов.

При полном соответствии проведенного урока (занятия) всем требованиям карты ФГОС специалисты выставляют максимальное количество баллов. Если критерии выполнены педагогом частично или не выполнены совсем, ему выставляется от 0 до 1 балла.

В графе об организации урока эксперты учитывают многообразие форм учебных занятий: усвоение новой информации, комплексное использование УУД, актуализацию, обобщение навыков, контроль, коррекцию.

В графе о соответствии занятия требованиям ФГОС анализируются УУД. Эксперт рассматривает умения по группам: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные качества.

Например, анализ урока чтения по ФГОС предполагает формирование всех УУД, но особое внимание уделяется личностным качествам

План анализа занятия

Действовать в соответствии с определенным перечнем — вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом. Какие же пункты необходимо в него включить?

2. Дата проведения.

3. Место проведения.

4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.

5. Возраст детей и наименование группы.

6.Поставленные задачи и методы их решения.

7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.

8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.

9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.

10. Подведение итогов. Анализ личности педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.

По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО.

Самостоятельный анализ занятия в ДОУ по ФГОС

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время

И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.

Итоговые занятия в детском саду: общие рекомендации

Чтобы итоговое занятие в торжественной обстановке выполняло свою прямую функцию, не стоит уделять много внимания внеучебным действиям, например, чтению стихов о школе (если это не урок чтения). Старайтесь насыщать учебным смыслом каждый элемент урока.

Особое внимание стоит уделить правилам поведения в школе, правилам техники безопасности, особенностям школьной системы обучения. Конечно, все эти знания должны быть грамотно вписаны в структуру урока и адаптированы для возраста детей. Не забывайте про обязательную разминку и прочие обязательные атрибуты любого урока

Не забывайте про обязательную разминку и прочие обязательные атрибуты любого урока.

Итоговые занятия в детском саду не должны сильно выпадать, выделяться из течения учебного процесса, но при этом дети должны чувствовать, что сейчас, на этом уроке происходит подтверждение того, что уже было изучено, что это последний, подтверждающий урок. При этом не стоит давать детям совсем уж окунаться в атмосферу праздника без учебных элементов – у них ещё будет отдельный, торжественный прощальный праздник, а урок всё же должен оставаться уроком.

К сожалению, многие родители продолжают перегружать детей дополнительными занятиями для подготовки к школе, хотя любая образовательная программа в ДОУ снабжает ребёнка необходимыми знаниями и умениями. Поэтому часто педагоги замечают, что в конце учебного года у многих детей налицо повышенная усталость и проблемы с восприятием учебного материала. Не забывайте проводить ликбезы с родителями, чтобы подготовка к школе проходила грамотно.

Так как в конце года внимание у детей «расшатанное», а, тем более, это усиливается в предвкушении перехода в школу, всю учебную нагрузку ближе к концу года (и итоговое занятие тоже) нужно насытить как можно большим количеством ненавязчивых упражнений в игровой форме

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий