Как приучить к дисциплине
Не нужно ставить малыша в угол или поднимать на него голос, если кроха не слушается. Педагоги в детских садах умеют приучить к дисциплине без жестких наказаний. Как же они это делают?
Отвлекайте. Ребенок разбрасывает игрушки, поливает из лейки кота или скачет по кровати? Предложите ему поиграть в прятки, потанцевать или пойти на улицу
Если переключить внимание непоседы на более интересное занятие, он с радостью оставит свои проказы и займется чем-то другим. Дайте возможность исправить ошибки
Кроха изрисовал свой столик маркером? Вместо того, чтобы кричать, дайте ему в руки губку, и пускай малыш стирает свои рисунки. Если на детской площадке сын или дочь разрушили башню из песка, которую строили другие дети, предложите своему ребенку построить ее снова самому.
Наказывайте в момент проступка. Если решили наказать ребенка, делайте это сразу же, как только он что-то натворил. Не нужно откладывать строгую беседу на неопределенное время, ведь малыши быстро забывают об инцидентах и могут не понять, за что их ругают. Например, кроха плохо себя вел в среду, а вы отменяете поход в кафе в выходные. Малыш не сделает выводов и только затаит на вас обиду.
Как приучить детей к порядку
Родители часто используют метод запугивания для того, чтобы дети приучились наводить порядок в своей комнате: «Если не уберешь игрушки, мы не пойдем в кафе», «Как тебе не стыдно, у тебя такой бардак в комнате». Этого делать ни в коем случае нельзя, иначе можно добиться обратного эффекта. Какие методы можно использовать, чтобы ребенку захотелось прибраться в своей комнате?
Если дети любят слушать, как родители читают им книжки, можно совместить уборку и чтение интересной истории
Например, мама читает дочке «Гарри Поттера», пока та складывает игрушки в коробку
Если ребенок отвлечется от уборки и будет слушать маму, сидя рядом, не стоит акцентировать на этом внимание. Продолжайте читать, и дочь через какое-то время снова займется своим делом, при этом слушая сказку.
Родители часто водят детей не только в садик/школу, но и отдают в спортивные, музыкальные, танцевальные кружки, также с раннего возраста практически все малыши начинают учить иностранные языки
Это обуславливается тем, что взрослым хочется дать ребенку как можно больше, чтобы эти знания пригодились в дальнейшем
С одной стороны, ребенок занят интересным делом, но, с другой, он очень устает. Если вечером, после напряженного дня, мама начнет заставлять его заниматься уборкой, он наверняка возмутится. В этом случае уборку лучше отложить на выходные. Даже если вас раздражает бардак в комнате сына или дочери, постарайтесь не обращать на него внимание, а в субботу или воскресенье посвятить какую-то часть времени на наведение порядка.
С маленькими детьми можно вместе придумать места, где должны находиться их игрушки и книжки. Соберите все игрушки в центре детской комнаты и предложите малышам самим разложить их по поверхностям и шкафчикам. Они будут чувствовать свою самостоятельность и ответственность за принятие решения
Родители не навязала им свое мнение, и это очень важно в становлении детской психики. Можно купить несколько ящиков для игрушек и подписать каждый: «Куклы», «Конструктор», «Пазлы» и т.д. Главное – не давить на детей, не заставлять раскладывать вещи по местам, а лучше сделать это вместе, в формате игры.
С радостью принимайте любую помощь, которую предлагают малыши
Довольно часто бывают такие ситуации, когда на предложение дочки помыть с мамой полы она довольно грубо отвечает: «Не надо, я сама все сделаю быстрее и лучше». Потом не стоит удивляться, что дочка не прикоснется к швабре в старшем возрасте. Пускай малыши разольют воду, когда будут возить тряпочкой по полу, но со временем они поймут, как мама моет полы, и с радостью примут участие в уборке.
Не навязывайте дочке/сыну свои понятия о чистоте. Ваш ребенок – личность со своим видением и характером. Возможно, ему комфортно, когда в комнате в хаосе разложены книжки, вещи, игрушки. Когда вы говорите: «У тебя все должно лежать на своих местах», тем самым, навязываете свое личное мнение. Вместо этого, предложите совместными усилиями придумать, как оптимизировать пространство в детской комнате. Обязательно выслушайте мнение дочки/сына и примите совместное решение
Главное – не давить на детей, не заставлять раскладывать вещи по местам, а лучше сделать это вместе, в формате игры.
С радостью принимайте любую помощь, которую предлагают малыши. Довольно часто бывают такие ситуации, когда на предложение дочки помыть с мамой полы она довольно грубо отвечает: «Не надо, я сама все сделаю быстрее и лучше». Потом не стоит удивляться, что дочка не прикоснется к швабре в старшем возрасте. Пускай малыши разольют воду, когда будут возить тряпочкой по полу, но со временем они поймут, как мама моет полы, и с радостью примут участие в уборке.
Не навязывайте дочке/сыну свои понятия о чистоте. Ваш ребенок – личность со своим видением и характером. Возможно, ему комфортно, когда в комнате в хаосе разложены книжки, вещи, игрушки. Когда вы говорите: «У тебя все должно лежать на своих местах», тем самым, навязываете свое личное мнение. Вместо этого, предложите совместными усилиями придумать, как оптимизировать пространство в детской комнате. Обязательно выслушайте мнение дочки/сына и примите совместное решение.
Пускай лучше в доме будет беспорядок и детский смех, чем стерильная чистота и испорченные отношения в семье. Относитесь ко всему с улыбкой, не злитесь, если малыш пролил сок или рассыпал крошки от печенья. Вместе займитесь уборкой, превратив ее в игру, и вы увидите, что ваш ребенок останется довольный. В мире нет идеальных людей, а беспорядок – точно не причина для того, чтобы ссориться.
Советы по воспитанию подростка
«Родители меня не понимают,» — вот к какому выводу приходят многие подростки. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок столкнулся с подобной проблемой, следуйте таким рекомендациям:
- Не критикуйте. Если вы считаете, что ваш ребенок ведет себя неправильно, нужно объяснить свою позицию и дать возможность высказаться подростку.
- Не считайте возраст своим преимуществом. Это вовсе не признак исключительной правоты. Порой дети бывают мудрее взрослых.
- Не раздражайтесь по мелочам. Дети — те еще провокаторы. Чтобы быть авторитетом для подростка, излучайте спокойствие и уверенность.
- Не навязывайте свое мнение. Старайтесь найти выход из ситуации вместе.
- Сдерживайте обещания. Если вы будете бросать слова на ветер, вам не установить доверительных отношений с ребенком.
Жизнь в любви
Почему так важно видеть и понимать мотив действий в поведении ребенка? В нашем обществе стало уже привычным устранять симптомы любого явления, будь то болезнь или плохое поведение. Это подобно борьбе с сорняками, когда вы срезаете ботву растения, оставляя корни в земле
Если вы имеете хотя бы небольшой опыт общения с землей, то прекрасно понимаете, что уже через несколько дней сорняк пустит новые побеги.
«Борьба с симптомами не затрагивает причину явления» — эта фраза известна практически всем и даже успела надоесть, однако меняться мы пока не спешим. То же и с «плохим поведением». Тактика постоянных запретов, упреков «не делай, не ходи, не бери, не кричи, не смей» имеет тот же эффект срезания ботвы, потому что неудовлетворенной остается сама потребность малыша: в новой информации, в движении, в самопроявлении.
Понятно, что ограничения нужны, а иногда просто необходимы. Но если уже сама жизнь превращается в бесконечный список «нельзя», стоит призадуматься. Ведь жить становится не особо сладко, когда приходится постоянно бороться с растущими каждый день «сорняками», причем и тому, с кем борются, тоже. И совсем другой эффект дает обращение к мотиву, побуждающему то или иное действие любимого чада. Это уже вовсе и не борьба получается, а просто удовлетворение естественной потребности ребенка, к тому же помогающее избежать конфронтации.
Собственно говоря, заглянув глубже видимого непослушания, вы никакого непослушания и вовсе не найдете. Там будут только желание развиваться и познавать, а еще большая потребность в том, чтобы взрослый научил это делать в любви и мире.
Больше полезных материалов о воспитании детей — в нашем канале на .
Что означает плохое поведение
Плохое поведение у ребенка наблюдается по следующим причинам:
- психологические и физиологические изменения в организме;
- неудовлетворенная потребность в родительском внимании;
- копирование поведения взрослых;
- переживание стрессовых ситуаций в семье или детском коллективе;
- перенесенные болезни;
- ревность к младшим детям, к маме (папе);
- обилие поступающей информации.
Прежде чем наказывать малыша, разберитесь в причинах проступка, проанализируйте последовательность событий. В ряде ситуаций ребенок реагирует на стрессовую ситуацию и не нуждается в наказании. В таких случаях подкорректируйте педагогические принципы или поменяйте тактику воспитания.
Критическими периодами в психологическом развитии являются: трехлетний возраст, 6-7 лет, половое созревание у подростков. В 3 года у малыша формируется личность и самостоятельность, необходимо самоутверждение. Плохим поведением чадо заявляет о своих правах.
Начало школьного периода означает ответственность за качество успеваемости, интеллектуальная нагрузка иногда непосильна для не сформировавшейся психики. Невозможность полноценно охватить и усвоить учебный материал приводит к непослушанию и эмоциональным реакциям. Четкий режим дня, полноценный отдых поможет справиться с проблемой.
В подростковом возрасте происходит половое созревание и перестройка гормонального фона. Такие изменения провоцируют всплески эмоций, стремление самовыразиться нестандартными способами.
Зачем это и что будет если все позволять
Нередко детский бунт связан с дефицитом родительской ласки и внимания. Малышу нужна энергия и он получает ее самым легким способом, устраивая скандал. Если позволять ребенку делать все, что он захочет, это приведет к разбалансировке в работе нервной системы и отсутствию самодисциплины и самоконтроля. Постоянным спутником семьи станут истерики, малыш таким способом будет добиваться желаемого и превратится в тирана семьи.
Отсутствие понятия «можно» и «нельзя» может привести к сложным изменениям личности, которые трансформируются в акцентуацию характера или даже психопатические нарушения.
Чтобы психика малыша была уравновешенной, с раннего детства установите для него границы дозволенного и недозволенного. Слишком большое обилие запретов вызовет бунт с агрессией или подавление потребностей и активности. Баланс между ограничением и свободой призван обеспечить формирование творческой личности, владеющей навыками дисциплины.
Ситуация 2. Ребенка насильно ведут на кружки
Каждый человек, даже если он еще ребенок, имеет право на свои увлечения и свой образ мыслей. Это тоже некое личное пространство, которое ограждается от других интеллектуальными границами.
Если родители после детского сада или школы тащат упирающегося обеими ногами ребенка на фортепиано, рисование или кружок по шахматам — они нарушают его личные границы.
Да, возможно, это развивает и открывает какие-то дороги в будущем, но вред может получиться больше, а силы окажутся потрачены зря. Есть масса примеров, когда полученный для родителей красный диплом пылится в шкафу, а закончивший музыкалку ребенок содрогается от одного упоминания о музыке.
Интеллектуальные границы нарушаются, если:
Ребенку запрещают высказывать свое мнение: «Еще молоко на губах не обсохло, сиди да помалкивай».
Его высказывания высмеиваются и неоправданно критикуются: «Да что ты понимаешь».
Его заставляют читать книги, которые ему не интересны: «Я лучше знаю, что тебе нужно».
МААМ-темочки: Консультации для родителей
Консультация для родителей «Первый раз в цирк» |
В Нашем Челябинском государственном цирке с 9 марта проходят представления с участием артистов цирка Никулина, которые предлагают Нашему вниманию Международную… |
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка
Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое…
Консультация для родителей «Организация семейного досуга» |
Становление и развитие человека начинается в семье. Семья-это то первое социальное окружение, в котором ребенок усваивает главные нравственные ценности, получает первичные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом… |
Консультации для родителей.
Консультация «Классификация ОНР» |
Общее недоразвитие речи ( ОНР) ОНР ( общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. Среди детей с речевой… |
Консультация для родителей: 4 причины, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах |
Консультация для родителей: 4 причины, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах. Детский сад давно уже перестал быть заведением, главная обязанность которого была присмотр за детьми «с утра до вечера». В настоящее время детсад во многом… |
Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребёнка» |
Консультация для родителей “Роль театра в жизни ребёнка” Составила Степанова Наталья Николаевна , воспитатель высшей квалификационной категории. Всемирный день театра – международный профессиональный праздник всех работников театра, отмечаемый 27 марта ежегодно…. |
Консультация для родителей «Патологические привычки у детей дошкольного возраста» |
Консультация для родителей. ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Нестабильность современного общества, экономические кризисы, социальная незащищенность нарушают семейные отношения, вследствие чего у детей возникает чувство страха, тревоги,… |
Консультация для родителей средней группы «Этика поведения ребенка в ДОУ» |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: «Этика поведения ребенка в ДОУ» 5. 04. 18 Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми ( дома, в дет/саду и т. д) и… |
Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев». Рекомендации по проведению пальчиковых игр |
Консультация для родителей «Ум на кончиках паль цев» В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время этот период жизни ребенка не случайно называют… |
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии» |
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму ( барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового… |
Ребенок не адаптируется к детскому саду
Добрый день! Моему ребенку 4 года, мы стали ходить в детский сад в 1 год 10 месяцев. У ребенка плохой иммунитет, мы постоянно болели и продолжаем болеть. У нас есть подозрение на бронхиальную астму, мы сейчас обследуемся, т.к. часто болел бронхитом обструктивным. Мы ходим мах 10 дней, и 2-3 недели болеем. Летом не болеем вообще, за 4 месяца он не болел ни разу.
В этом году пошли 15 сентября, отходили неделю и заболели на 2 недели. Потом вышли на 4 дня, и у ребенка началась рвота в детском саду, с промежутками в 2-3 дня. Мы сдали все анализы, сделали узи желудка, все ок. Выяснили, что ребенка пичкали едой насильно. Мы воспитателям высказали, чтоб не кормили насильно.
Появилась новая проблема: ребенок перед детским садом хочет какать уже 3 дня подряд, даже если дома только что сходил. Я думаю, на нервной почве. Их заставляют самих вытирать попу, а мой ребенок переживает, что плохо вытрет. У нас закончилась бумага, воспитатель дала ему чужую и сказала: не рви много, чужая ведь. Дома я его приучаю самому вытирать.
Ребенок не хочет ходить в детский сад, он комплексует, боится, что его будут ругать, что он не так что-нибудь сделает. Воспитатели на мою просьбу помочь ему адаптироваться после лета не прилагают никаких усилий. Каждое утро он плачет и просит меня подождать, когда он покакает. Ребенок очень переживает, а они списывают это на адаптацию к детскому саду. Подскажите, как помочь моему ребенку адаптироваться и реже болеть.
Отвечает Ольга Сергачева, детский психолог:
Здравствуйте! В вашем случае, думаю, следует уже говорить не об адаптации ребенка к детскому садику, а о последствиях плохой адаптации (или скорее дезадаптации). Частые заболевания (в том числе и ОРЗ и простой насморк) в вашем случае скорее психосоматические, т.е. основная причина — психологические проблемы. Если не решить эти проблемы, то заболевания будут продолжаться и усложняться. Появление таких симптомов, как рвота и желание покакать, говорит, что в настоящее время проблемы серьезные (так можно и до невроза дойти). Весь организм ребенка уже просто кричит — мне плохо, помогите мне! Детский сад для ребенка сейчас уже является стресс-фактором, который запускает весь механизм проблем. Врачи и таблетки в данном случае не являются единственным способом решения проблемы — вы устраняете симптомы, а не причину.
Обязательно, просто необходимо обратиться к детскому психологу. Ребенку необходима психологическая помощь, работа с психологом. Если в детском саду вам согласны помочь и поработать с ребенком — хорошо. Если нет — ищите другого детского психолога и идите за помощью. Воспитатели и заведующая в лучшем случае будут соглашаться с вами и делать то, что для них не сложно. В наших детских садах много детей, и воспитатели не нацелены на индивидуальный подход, особенно со сложным ребенком. Проявляйте активность сами. Вам сейчас очень трудно, вы очень устали, много переживаний и хлопот, но вашему сыну еще сложнее — он маленький и беззащитный в этом сложном окружающем мире. Постарайтесь собрать все свои силы, всю свою любовь и вместе с походами к врачам и детским психологам находите время, чтобы дарить своему сынишке нежность, заботу, минуты ласки и любви. Он в этом сейчас так нуждается.
Что будет, если постоянно нарушать границы ребенка
Чем жестче нарушаются личные границы, тем тяжелее последствия. И формы их разнообразны. Вот лишь несколько примеров, к чему это может привести:
1 Неуверенность в себе. Размытые личные границы ведут к утрате самоценности. Человек не чувствует себя хорошим просто так, по умолчанию, а постоянно стремится это всем доказать.
2 Нерациональные установки. Допустим, ребенку все его детство твердили: «Тарелка после обеда должна оставаться пустой». Он привыкает доедать во что бы то ни стало. Эта установка переходит на бессознательный уровень. И потом, во взрослой жизни, ему будет сложно, а иногда без помощи психолога и невозможно преодолеть эту вредную для здоровья привычку. Отсюда переедания, лишний вес, чувство вины, если не доел.
3 Воровство, жестокость. Ребенок рассуждает примерно так: «Раз я должен отдавать свое, значит и другие должны отдавать мне свое». А если не хотят, можно и отобрать или взять незаметно. Формируется искаженное представление о справедливости.
4 Психосоматические заболевания. Это когда врачи говорят «здоров», а у человека все равно болит. В чем причина? В постоянном сдерживании эмоций, потому что мама сказала, что «злятся только плохие мальчики».
МААМ-темочки: Консультации для родителей
Консультация для родителей «Патологические привычки у детей дошкольного возраста» |
Консультация для родителей. ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Нестабильность современного общества, экономические кризисы, социальная незащищенность нарушают семейные отношения, вследствие чего у детей возникает чувство страха, тревоги,… |
Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребёнка» |
Консультация для родителей “Роль театра в жизни ребёнка” Составила Степанова Наталья Николаевна , воспитатель высшей квалификационной категории. Всемирный день театра – международный профессиональный праздник всех работников театра, отмечаемый 27 марта ежегодно…. |
Консультация для родителей «Организация семейного досуга» |
Становление и развитие человека начинается в семье. Семья-это то первое социальное окружение, в котором ребенок усваивает главные нравственные ценности, получает первичные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом… |
Консультации для родителей.
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии» |
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму ( барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового… |
Консультация для родителей: 4 причины, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах |
Консультация для родителей: 4 причины, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах. Детский сад давно уже перестал быть заведением, главная обязанность которого была присмотр за детьми «с утра до вечера». В настоящее время детсад во многом… |
Консультация для родителей средней группы «Этика поведения ребенка в ДОУ» |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: «Этика поведения ребенка в ДОУ» 5. 04. 18 Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми ( дома, в дет/саду и т. д) и… |
Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев». Рекомендации по проведению пальчиковых игр |
Консультация для родителей «Ум на кончиках паль цев» В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время этот период жизни ребенка не случайно называют… |
Консультация «Классификация ОНР» |
Общее недоразвитие речи ( ОНР) ОНР ( общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. Среди детей с речевой… |
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка
Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое…
Как развивать слуховую память у ребенка (консультация для родителей) |
Как развивать слуховую память у ребенка? Уважаемые родители! В современном мире очень важным является умение воспринимать и запоминать информацию «на слух», т. е. когда мы слышим, но не видим, о чем говорят. Начиная с пяти лет нужно развивать такой вид… |
Причины, по которым родители обзывают детей
Если мама с папой – нормальные люди, не злоупотребляют алкоголем, не употребляют запрещенные препараты, в общем, живут обычной жизнью, должны быть какие-то веские причины, почему они позволяют себе срываться на детях. Психологи называют основные причины:
Здесь можно провести параллель с отношениями на работе. Вряд ли адекватный начальник будет кричать на подчиненного: «Дебил, урод, недалекий, почему ты до сих пор не подготовил отчет?». При этом дома родитель позволяет себе обзывать собственного ребенка.
Быть родителями не так просто, как может показаться. Нужно уделять время ребенку, заниматься с ним, при этом ходить на работу, зарабатывать на безбедную жизнь. А еще убираться дома, готовить, стирать. На себя у многих мам и пап просто не остается времени. Ко всему этому добавляются стрессы от ежедневных проблем: не хватает денег, сломалась машина, вопросы по здоровью. Вот и срываются взрослые на детях, потому что нервы сдают.
Реакция на оскорбления может быть разной. Фото mel.fm
Родители часто оценивают своего ребенка, наслушавшись мнения окружающих. До сих пор люди боятся, что скажут посторонние люди. «Ну ты и придурок, не можешь решить элементарный пример!» – кричит отец на сына, потому что боится осуждения учителя. Сын получит плохую отметку, и учитель наверняка решит, что родители с ребенком не занимаются.
Какой возраст идеальный для первого похода в детский сад
Обычно родители отдают свое чадо в детский сад не тогда, когда нужно, а когда у них заканчивается возможность сидеть с ребенком дома, а чаще даже немного раньше, чтобы кроха успел пройти адаптацию к моменту их выхода на работу.
Понять такую логику несложно, ведь далеко не у всех есть под боком бабушки и дедушки, готовые прийти на помощь и нянчиться с внуками в режиме 24/7, да и услуги современных нянь обходятся в копеечку. Но если все-таки есть возможность, то лучше повременить, так как принцип «чем раньше, тем лучше» в случае с определением оптимального возраста для записи малыша в садик уж точно не работает.
Адаптация к детскому саду происходит у детей по-разному
По мнению психологов, адаптация в 2-летнем возрасте протекает сложнее всего, невзирая на то, что к этому моменту у детей еще, как правило, нет устоявших страхов. Если же подождать год, то ребенок становится более устойчивым к стрессам, которые неизбежны при попадании в детский коллектив и 5-дневном посещении дошкольного учреждения без родителей, да еще и почти на весь рабочий день.
Однако в 3 года появляется новая проблема, именуемая кризисом возраста, который также не самым лучшим образом сказывается на процессе адаптации в саду.
Так когда же можно смело доверить свое чадо воспитателям, чтобы можно было минимизировать стресс и получить от ДУ максимальную пользу? Ответ специалистов – 4-5 лет, причем по ряду причин. Во-первых, эта возрастная категория считается идеальной для быстрого и безболезненного привыкания к другим детям, воспитателям и новому дневному графику.
Во-вторых, обозначенный период считается лучшим для усвоения правил поведения в социуме. Ребенок в свои 4 или 5 лет буквально открыт миру и уже не так привязан к родителям, поэтому самое время проводить его плавную интеграцию в общество.