5 развивающих игрушек, которые помогут вашему ребенку быстро учиться и узнавать новое

Слушаем стишки-потешки

Ни для кого не секрет, что с ребенком нужно много разговаривать. Но что именно говорить малышу? Ребенку сейчас интересно все, что происходит вокруг него, все, что вы с ним делаете. Об этом и нужно говорить! И если ваше общение будет в форме стишков и потешек, это понравится малышу гораздо больше. Ведь для ребенка до года, который еще несовершенно понимает вашу речь, важна прежде всего ее ритмичность и эмоциональность. Все это есть в потешках и приговорках, которые складывались целыми поколениями мам и бабушек.

Для малыша первых месяцев жизни потешки станут замечательным сопровождением обычных бытовых процедур – купание, одевание, прием пищи. Услышав знакомые слова, ребенок будет радоваться и чувствовать себя спокойнее, да и неприятные процедуры будут протекать легче. Нашу подборку потешек на все случаи жизни можно найти ЗДЕСЬ.

На первое время стишки можно написать на листочках и развесить по дому, чтобы быстрее запомнить.

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

<<Блок перелинковки>>

Детские развивающие игрушки, для улучшения навыков логического мышления ребенка

Чтобы у ребенка формировалась логика родителям надо чаще заниматься с ним развивающими играми.

  • Сделайте извилистую дорожку из квадратных ковриков. Возьмите кубик, положите на кисть руки. Пронесите его по этой дорожке от начала до конца. предложите малышу сделать тоже самое самостоятельно. Если удастся, то усложните задание — возьмите два кубика
  • Возьмите конструктор, соберите простую из одинакового цвета деталей фигуру. Попросите вашего ребенка сделать такую же фигуру из конструктора
  • Поиграйте в игру «Угадай». Показывайте различные движения, а ребенок пусть угадывает, что вы делаете. Например, возьмите мяч и делайте вид, что вы откусываете яблоко. Пусть малыш угадает, что вы делаете

Игрушки для развития речевого дыхания

Развитие речевого дыхания улучшает артикуляцию, дикцию, поможет правильно произносить звуки. Все люди говорят на выдохе, который и приводит в движение механизм под названием звук. Без речевого дыхания человек не сможет говорить.

Игрушки позволяющие развить речевое дыхание:

  1. Аэробол — по сути, простой логопедический тренажер в виде деревянной трубочки с двумя отверстиями и шариком из пенопласта. Ребенок вдувает в отверстие воздух как можно длительнее так, чтобы выдох был и сильным и мог удерживать легкий шарик в воздухе. Получается увлекательная, забавная игра, которая действительно ставит речевое дыхание. Струя воздуха от малыша позволяет шарику взлетать и удерживаться. Это завораживает ребенка. Суть в удержании шарика, чтобы он не свалился на пол. То есть ребенок должен контролировать поток струи воздуха и дуть с разной силой — сильнее, слабее, долго или коротко и пр.
  2. «Сдуй мячик» от BondiBon — нужна не только для развития речевого дыхания, но и зрительно-моторной координации движений. Струей воздуха мяч передвигается по кругу, задача в том, чтобы не дать ему упасть. Если он сойдет с пути, нужно все начинать сначала. Игрушка больше подходит для детей с нечистой речью. Прекрасно развивает артикуляционный аппарат. Удержать баланс шарика сложно, но возможно. Такую игру лучше покупать ребенку старше 3 лет. Раньше нет смысла.

Список игрушек огромен, но их нужно выбирать по конкретной ситуации. Не обязательно, чтобы их было много. Интуиция и помощь специалиста обеспечат успех в развитии речи у вашего ребенка.

Чем полезны дидактические игры

Использование игры в качестве основного вида обучения позволяет решать целый комплекс вопросов.

Справедливым будет вопрос о том, любая ли игра будет полезна для развития? Ответ будет однозначным. Да, каждая игра несет в себе определенную пользу для развития ребенка. Благодаря этой деятельности, он постоянно находится в поиске новых вариантов решения задач и применяет на практике то, что усвоил ранее.

  1. Закрепляет уже изученный материал;
  2. Оттачивает новые умения;
  3. Развивает познавательные способности;
  4. Позволяет ребенку моделировать ситуации и решать задачи;
  5. Учит сосредотачиваться;
  6. Развивает фантазию и мышление;
  7. Позволяет обрести необходимость в новых знаниях и умениях;
  8. Благодаря четким правилам и ограничениям игрового процесса, развивает усидчивость и целеустремленность.

Малыш не будет играть в те игры, которые не доставляют ему удовольствия и не несут в себе новых ощущений. Те игры, которые он выдумывает себе самостоятельно являются отражением его уровня знаний и общего развития.

Если не заниматься с ребенком, то, возможно, он сможет самостоятельно познать большое количество навыков, но на это понадобятся годы. Лучший вариант – целенаправленные занятия.

Помогите ребенку найти ответы на его вопросы и покажите новые грани познания. Ориентируясь на его возраст и развитие, дайте ему ту информацию, благодаря которой он сможет глубже изучить окружающий мир. Одним из действенных и самых популярных способов будет использование дидактических игр.

В чем важность использования дидактических игр?

  • Обучают ребенка в легкой и понятной форме;
  • Развивают физические и умственные способности детей через работу с различными предметами и материалами;
  • Необходимое речевое сопровождение развивает речь ребенка;
  • Формируют представления у ребенка о правильном поведении;
  • Вызывают интерес к трудовой деятельности;
  • Способствуют физическому развитию.

Важные аспекты использования дидактических игр

Играя с ребенком в дидактические игры разных видов нужно не допускать в поле зрения ребенка другие предметы

Освободите пространство для занятия, чтобы малыш мог сконцентрировать свое внимание, понять и принять правила;
Игра должна соответствовать возрасту и развитию ребенка. Если задача слишком легкая, то ребенку будет скучно

Сложная задача может вызвать отторжение. Основная задача дидактической игры – стимулировать активность ребенка в познании нового материала;
Четко формулируйте для себя цель занятия и задачи, которые нужно достигнуть. (Ознакомление, закрепление, развитие);
У дидактической игры должен быть четкий алгоритм действий для достижения цели. Правила позволяют ребенку сдерживать себя и сконцентрироваться на порядке выполнения в занятии.

Игры на смартфоне для дошкольников

Программа обучения дошкольников предусматривает подготовку к школе, развитие логического мышления и освоение навыков счета. Игровой процесс ориентирован на знакомство с буквами, цифрами, основными понятиями окружающего мира.

Буковки: учимся читать весело!

  • Разработчик — Vostraw
  • Размер — 57 Мбайт

Одно из лучших приложений для обучения детей чтению. Разработчики использовали комбинацию из самых эффективных на сегодня методик: методику Зайцева, звуко-буквенный метод и другие. Слова разбиваются на «склады» (аналог слогов), ребенок видит как слово целиком, так и «склады», из которых оно состоит.

Все аудиосопровождение озвучено профессиональным диктором. Разумеется, обучение проходит в игровой форме, чтобы ребенку было не скучно. Есть режимы, предназначенные для самостоятельного использования ребенком: ему достаточно нажать на слово, и оно откроется для прослушивания целиком и «по складам».

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Фиксики

  • Разработчик — DEVGAME KIDS
  • Размер — 70 Мбайт

Герои любимого мультсериала, Симка с Ноликом, познакомят дошкольника с окружающим миром изнутри — расскажут о работе домашней техники, научат распознавать по звуку музыкальные инструменты, научат правильному уходу за домашними животными, а также проведут знакомство с техническим инструментарием.

Закрепление знаний происходит в познавательных квестах, угадайках, фиксипелках. Есть огромное количество приложений с этими героями.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Семка

  • Разработчик — Syomka Games
  • Размер — 4,2 Мб

Универсальный игровой сборник, включающий занятия как для самых маленьких (от 1 года), так и для детей постарше. Все разделы сгруппированы по возрастным категориям и типам (загадки, групповые, одиночные игры).

Приложение может не только занимать внимание ребенка в планшете, но также станет помощником для воспитателей, так как включает подробные описания подвижных мероприятий, творческих разделов, как оригами, создание поделок, проведение познавательных экспериментов. Может работать даже без подключения к Интернету

Может работать даже без подключения к Интернету.

Азбука для детей

  • Разработчик — Bini Bambini
  • Размер — 43 Мбайт

Игровой продукт обучает детей 3-5 лет русскому и английскому алфавиту, понятию слогов, основам чтения, а также развивает мелкую ручную моторику.

Меню включает живые буквы, более сотни слов, пазлы, конструкторы, а также имеет два режима чтения по буквам или по слогам.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Математика для детей

  • Разработчик — RV AppStudios
  • Размер — 32 Мбайт

Что может быть интереснее дошкольнику, чем играть, обучаясь или учиться, играя? Обучающая программа включает простой счет, основы сравнения чисел, пазлы и викторины на сложение, вычитание, подбор недостающих цифр.

https://youtube.com/watch?v=MOjypPlbEgc

Считать ребенку предстоит не скучные примеры, а яркие фрукты, веселых животных, игрушки, геометрические фигурки.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Преимущества

К числу достоинств методики скорочтения относят следующие:

  • при регулярных занятиях удается избавиться от большинства ошибок, свойственных ученикам начальной школы (перестановка слогов в словах, замена букв, запинки);
  • высокая скорость чтения напрямую связана с высокой успеваемостью.
  • занятия позволяют улучшить память, способствуют развитию мышления.

Вот почему тренировки должны проводиться на регулярной основе. Однако не стоит заставлять ребенка заниматься, ругать его, если что-то не получается, в противном случае велик риск, что книга будет восприниматься им в негативном свете. Для детей младшего школьного возраста следует активно использовать игровые технологии, визуализировать прочитанное. Для этого родители могут подобрать иллюстрации к тексту, показывать их ребенку. Это поможет ему понять смысл.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки,   конструирования,  рисования.  Но в 5-6 лет  начинается постепенный переход  к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится  целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Вниманию  детей 5-6 лет   характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять  внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями

Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий.


Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Ваши гибкие навыки

Затрагивая тему развития метанавыков у детей, было бы несправедливо обойти вниманием их родителей. Ведь невозможно научить ребёнка тому, что недоступно вам самим

Метанавыки можно развить не только в детстве, но и во взрослом возрасте. И это непременно нужно делать.

Уже одно то, что малыш будет получать такие важные умения просто глядя на вас — отличный повод заняться своим личностным ростом. Не говоря уж о том, что овладение такими навыками значительно расширит ваши собственные возможности как в профессиональном плане, так и в повседневной жизни.

Сегодня в больших компаниях даже существует такая задача для HR-менеджеров — развитие метанавыков у персонала.

Основной способ становления каких-либо качеств у человека — это погружение в ситуацию, где эти качества ему понадобятся. Добавляем сюда расширение спектра знаний путём чтения книг, просмотра хороших, пусть и несколько тяжёлых для восприятия, фильмов, — и вы почувствуете результат.

Пальчик, пальчик, где ты был?

Для самых маленьких нет ничего более подходящего, чем пальчиковые игры и поглаживания ладошек. В возрасте около трёх месяцев кроха делает открытие: замечает свои руки. Ему любопытно их разглядывать, двигать ими, цепляться за рейки кроватки, за погремушку. Это природное стремление к знаниям необходимо подхватить и подкрепить. Для начала можно просто назвать малышу каждый пальчик, помассировать его

Занятнее это делать под потешки и складушки, которые можно выдумать и самостоятельно (и не важно, что с рифмой не сложится, главное — ритм, певучесть и сопровождающие манипуляции с пальцами). Играйте, например, переодевая малыша

Очень скоро он попробует повторить ваши движения, а чуть позже — и слова.

Виды детских развивающих игрушек

Игрушки являются неотъемлемой частью мира ребенка. При помощи игрушек дети познают мир, развивают свои творческие способности, учатся общению и культуре поведения

Очень важно, чтобы у ребенка были игрушки, которые у него вызывают интерес. Ведь процесс познавания этого сложного и разнообразного мира происходит именно при помощи игрушек

Детские развивающие игрушки делятся на несколько категорий:

Музыкальные игрушки

Научно доказанный факт: слух у ребенка формируется еще до рождения. В период беременности  мамам рекомендуется слушать хорошую, спокойную музыку, разговаривать с младенцем. Музыкальные игрушки необходимо приобретать в первый месяц после рождения. Так они начинают знакомство с миром звуков.

Малышам лучше всего покупать музыкальные мобили и специальные развивающие коврики. По мере роста младенца могут появляться  самые разные игрушки болталки – запоминалки. Они  выпускаются в виде бабочек, гусеничек, или в виде современных гаджетов.

Экологичные развивающие игрушки

Это деревянные изделия и изделия из качественной пластмассы, покрытые стойкой и не вредной для детей краской. Самым известным представителем этой категории является, конечно же, известная всем пирамидка.

Пирамидка способствует развитию мелкой моторики и координации рук, развивает память и внимание, малыши начинают различать формы и размеры. Сюжетные игрушки

Сюжетные игрушки

Для развития воображения  подойдут сюжетные игрушки. Это могут быть куклы, для которых дети строят домики, обставляют мебелью и играют роль мамы.

Дети с удовольствием играются с игрушечными котиками, симпатичными щенками, пандами или обезьянками.

Спортивные игрушки

К этой категории относятся мячики, настольный футбол, кегли, мозаика и другие. С такими игрушками хорошо играть вместе с ребенком, устраивать домашние спортивные состязания, тем самым воспитывать командный дух, учить не только выигрывать, а и с достоинством принимать поражение.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это умение воспринимать чувства других людей и контролировать свои собственные эмоции. Если с умением воспринимать эмоции других людей дети разбираются достаточно быстро – маленькие манипуляторы моментально чувствуют чужую слабость, то вот взять под контроль свои эмоции детям сложно.

Во-первых, в детском возрасте еще не полностью сформирована физиологическая возможность управлять своими чувствами – страхом, гневом, радостью. Во-вторых, дети еще не осознают необходимость держать эмоции под контролем. Классика жанра – традиционные истерики в торговых центрах с криками «хочу» и «купи».  Как справиться с детскими истериками – это отдельная тема.

А вот объяснять ребенку правила поведения в общественном месте, учить адекватно выражать свои эмоции – это системная работа, и выполнять ее должны взрослые. Разумеется, взрослые в этом случае должны быть сами образцом поведения, вежливости, культуры общения. А также носителями информации о том, как именно должен действовать ребенок, если ему что-то нужно.

И еще насчет обучения адекватным реакциям

Тут важно начать с развития наблюдательности, объяснения взаимосвязей между эмоциями и способами их выражения, как на примере окружающих людей, так и на примерах из жизни самого ребенка. Например, пояснить, что когда ребенку больно – он плачет и ему сочувствуют, а если плачет кто-то другой – значит, тому другому сейчас плохо и больно, и он тоже нуждается в сочувствии

Это поможет привить ребенку такие качества, как умение сопереживать, оказывать эмоциональную поддержку окружающим, а не остаться в статусе маленького манипулятора, которого с возрастом начнут все больше игнорировать. Таким образом, развитие эмоционального интеллекта поможет ребенку не только взаимодействовать с окружающим миром, но и сохранить его психику, защитить его от насмешек, буллинга, неудач в общении.

Как наличие Soft Skills влияет на карьеру в офисе и на фрилансе?

  • Работа в большой организации иногда пока еще позволяет рассчитывать только на Hard Skills. Крупные фирмы могут иметь разветвленную структуру и жесткое разделение функционала, дополняя узких профессионалов в большом коллективе специалистами с мягкими умениями.
  • Фриланс, самозанятость и малый бизнес невозможны без высокого уровня владения Soft Skills. Мягкие компетенции в современных условиях определяют конкурентоспособность на рынке труда и возможность продвигаться по карьерной лестнице.
  • Даже суперпрофессионал в области Hard Skills без мягких умений останется рядовым исполнителем с непробиваемым «потолком» зарплаты и будет иметь высокий уровень риска оказаться в тупике проблем с трудоустройством в случае потери работы.

Развитие коммуникативных навыков, умений вести переговоры и договариваться, управлять командой может способствовать быстрому карьерному росту и успеху в целом.

Рекомендуем

17 советов, как проснуться утром быстро и легко

Долгое время мне было сложно вставать по утрам. Но в силу ряда причин возникла необходимость просыпаться очень рано. Поэтому я разработал систему, …

Дом или квартира: что лучше выбрать для жизни?

Многие люди стремятся переехать из городской квартиры в свой дом. Часто это оправданно, но порой такая перемена становится причиной разочарований. …

Развивающие игрушки для улучшения физических показателей ребенка

К сожалению, не все родители уделяют должное внимание физическому развитию своих детей

А ведь это так важно
Из-за сидячего образа жизни страдают лишним весом не только взрослые, а и их малыши
Чтобы ребёнок нормально развивался, уже с малого возраста следует делать зарядку. Хорошо, если у малыша есть велосипед

Чаще бывайте с ним на воздухе, ходите на детские площадки. Пусть катается со сверстниками
Не помешают и подвижные игры в мячик, прыжки со скакалкой. Если же есть бассейн, то детям постарше будет полезно посещать занятия по плаванию. Вначале со вспомогательными средствами, а потом и без них

Какие Soft Skills самые важные и почему?

Эксперты имеют разное мнение по поводу того, какие мягкие компетенции считать самыми ценными в современных условиях. Но по опросам работодателей в списке высоко востребованных навыков Soft Skills часто встречаются следующие:

  • Умение адаптироваться, меняться, действовать в условиях частичной неопределенности.
  • Способность к эффективной коммуникации в разных форматах и на различных уровнях.
  • Самоорганизация.
  • Аналитические способности.
  • Навык командной работы.

С точки зрения личной эффективности невозможно переоценить значимость способности учиться, регулировать свои состояния, принимать решения и устанавливать связи.

Особенности развития малышей в 5,6 лет

Занятия, нацеленные  на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые.   В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет   анализировать ситуации, дает  объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям.  У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается   ответственность.


В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка  все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в   творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он   все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми. 

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят  посредством игр и общения.   Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают  учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой   результата.

На сколько важны игрушки для психологического развития ребенка

Большую половину своего свободного времени ребенок проводит именно с игрушками. Он с ними отправляется на прогулку, в детский сад, проводит свободное время дома. Именно поэтому каждая новая игрушка играет важную роль в процессе психологического развития малыша.

Первые шаги – от 1 до 3 лет. В этот период малыш узнает себя, и знакомится с окружающим его миром

Потому важно показывать малышу игрушки, которые создают различные мелодии, яркие и реалистичные модели.
Дошкольный возраст – от 3 до 7 лет. Это один самых важных этапов в развитии каждого чада

В таком возрасте ребенок в полной мере чувствует свою самостоятельность и испытывает желание в ее самореализации. В качестве
игрушек используют: куклы, машинки, разноцветные кубики, пирамидки, конструкторы.

Младший школьный возраст – от 7 до 10 лет. Как правило, это последний период, когда ребенок играется в игрушки без особого стеснения. В этом возрасте можно смело знакомить школьников с различными наборами, более сложными видами конструктора, партнерскими играми (шашки, шахматы, морской бой и другое).

Помните о том, что развитие ребенка осуществляется не тогда, когда он отрабатывает определенные умения, а когда он учится самостоятельно принимать решения.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки,   конструирования,  рисования.  Но в 5-6 лет  начинается постепенный переход  к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится  целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Вниманию  детей 5-6 лет   характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять  внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять

Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий

Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания

Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий.


Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Когда начинать обучение

Младшим школьникам свойственно лучше усваивать знания, поданные со средней скоростью человеческой речи. По этой причине начинать занятия по избавлению от внутреннего проговаривания не имеет смысла раньше десяти лет. В этом вопросе мнения специалистов расходятся: многие считают, что обучение скорочтению не следует начинать раньше 14 лет.

Существуют приёмы, освоить которые можно шести – семилетнему ребёнку, более того, первоклашки обладают неограниченным резервом улучшения техники чтения. Для успеваемости служит быстрота чтения в диапазоне от 100 до 170 слов в минуту.

Посещая курсы и выполняя упражнения под руководством опытного преподавателя шанс, что подготовка начнётся в подходящем возрасте и пройдёт на высоком уровне возрастает.

Что должен делать родитель

Чтобы занятия были эффективными, нужно запомнить следующие правила:

Тренировки должны быть интересными. Ребенок быстро откажется заниматься, если занятия будут слишком скучными, сложными или простыми

Важно подавать все в игровой форме и давать посильную нагрузку.
Деятельность должна быть совместной. Вы можете отдать ребенка в группу, но необходимо хотя бы иногда заниматься вместе с ним. Доверие и позитивные эмоции дополнительно мотивируют детей

Игры помогают укреплять отношения.
Ребенка нужно хвалить. Некоторые родители не понимают, почему дети теряют интерес к занятиям. В действительности даже самая увлекательная игра может вызывать у ребенка отторжение, если он не получает одобрение.
Продолжительность занятий должна быть адекватной. Не стоит доводить детей до переутомления, иначе у них возникнут негативные ассоциации. В то же время нельзя прерывать игру на середине. Если вы видите, что ребенок устал, подведите занятие к логическому завершению.
Старайтесь не держать в свободном доступе те игрушки, которые используете для занятий. У детей возникает интерес к тому, чего им не хватает в повседневности. Если игрушка будет слишком доступной, она надоест ребенку.
Организуйте занятия систематически. Следует играть с ребенком каждый день. Лучше проводить несколько коротких тренировок, чем 1 длинную.
Усложняйте задания постепенно. Сначала помогайте выполнять движения, иногда допускается полностью сделать всю работу вместо ребенка. В дальнейшем добивайтесь, чтобы дети сами проявляли инициативу, повторяя за вами. Игровой материал следует подавать от простого к сложному.

Доверие и позитивные эмоции дополнительно мотивируют детей. Игры помогают укреплять отношения.
Ребенка нужно хвалить. Некоторые родители не понимают, почему дети теряют интерес к занятиям. В действительности даже самая увлекательная игра может вызывать у ребенка отторжение, если он не получает одобрение.
Продолжительность занятий должна быть адекватной. Не стоит доводить детей до переутомления, иначе у них возникнут негативные ассоциации. В то же время нельзя прерывать игру на середине. Если вы видите, что ребенок устал, подведите занятие к логическому завершению.
Старайтесь не держать в свободном доступе те игрушки, которые используете для занятий. У детей возникает интерес к тому, чего им не хватает в повседневности. Если игрушка будет слишком доступной, она надоест ребенку.
Организуйте занятия систематически. Следует играть с ребенком каждый день. Лучше проводить несколько коротких тренировок, чем 1 длинную.
Усложняйте задания постепенно. Сначала помогайте выполнять движения, иногда допускается полностью сделать всю работу вместо ребенка. В дальнейшем добивайтесь, чтобы дети сами проявляли инициативу, повторяя за вами. Игровой материал следует подавать от простого к сложному.

Мелкую моторику развивает большинство игр, занятий и хобби. Даже работа в огороде может принести пользу. Однако некоторые занятия нравятся детям больше других.

Занятия с мелкими предметами

Для игр подойдут маленькие камни, бусины, бисер, крупы, пуговицы и т.д. Вы можете попросить рассортировать их по какому-либо признаку или просто собрать в контейнер. Начинать лучше с предметов побольше, затем постепенно уменьшать размер.

Пальчиковая гимнастика

Самые простые пальчиковые игры — это ладушки. Маленьким детям до 1 года подойдет массаж ладоней. Его можно сопровождать популярными присказками или песенками.

https://youtube.com/watch?v=TZmzJAANgng

Лепка из пластилина или глины

Дети проявляют интерес к лепке с 2 лет. Вы можете предложить ребенку пластилин или глину, позвать его печь фигурное печенье с вами или просто попросить раскатать тесто. Лепка хорошо сочетается с придумыванием сюжетных игр. Это дополнительно развивает воображение и логику.

Дополнительные предметы

Хорошо развивает мелкую моторику раскрашивание, рисование и обведение контуров. Для этого можно приобрести специальные тетради. Желательно дополнительно обеспечить ребенку вертикальную поверхность для рисования. Например, повесить доску. Бюджетный вариант — зеркало.

Можно вырезать вместе с ребенком фигурки из бумаги. Желательно учить самообслуживанию: застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Детям помладше можно упражняться в завинчивании крышек.

Психический и интеллектуальный портрет

Для начала определимся, какие стороны маленькой личности нужно развивать. Какой он сейчас, годовалый малыш?

Активный исследователь мира. Но исследует он доступными ему способами, воображение или интуиция у него пока еще не развиты. Зато быстрыми темпами развивается когнитивная сфера. Это психические процессы, которые отвечают за рациональное познание, основанное на приобретении практического опыта, навыков и умений.

Мышление годовалого ребенка остается наглядно-действенным. То есть он учится мыслить, основываясь на реальных действиях с реальными предметами, которые можно потрогать, понюхать, покрутить, бросить, разобрать и затем соединить. Да, малыш сейчас – практик-исследователь. Он постоянно устраивает кавардак, выбрасывая вещи из ящиков, шкафов, коробок, следуя основному познавательному вопросу: что с этим предметом можно сделать? Решение проблемы сразу превращается в какое-то действие.

Малыш этого возраста уже умеет производить различные манипуляции с предметами: брать и класть, доставать и возвращать обратно, кидать, просовывать, нанизывать, ставить друг на друга. Умеет строить простые логические цепочки действий: собирать пазл из 2–4 частей, матрешек – от 2 до 4 штук, строить башенку из нескольких кубиков, собирать пирамидку. Он научился различать несколько форм и цветов, поэтому предметы у него прочно ассоциируются с этими свойствами. Может проследить связь между действиями (если нажать на кнопку – появится звук, если стукнуть игрушкой по ноге – будет больно) и некоторыми событиями (может помнить, что было недавно, и понимать, что будет в ближайшее время)

Может распределять внимание, орудуя одновременно двумя предметами, или переключать его, выполняя последовательные действия, – переводить внимание с одного предмета на другой

Чему же можно научить малышей этого возраста? Прежде всего, важно развивать навыки, которые у них уже есть, а также те, к усвоению которых они сейчас наиболее подготовлены (для которых наступил сензитивный период)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий