Как развить смекалку?
Можно выделить несколько простых советов, которые помогут развить смекалку:
- Упорядочить свою жизнь. Привычка ложиться спать, подниматься в одинаковое время позволяет расширить человеку его умственные способности, независимо от возраста. Врачи-невропатологи утверждают, что недосыпание и пересыпание не несут пользы. Будет правильно готовиться ко сну до 22.00, а просыпаться – до 07.00.
- Начните думать в тех случаях, в которых пользовались гаджетами. Сегодня технологии только уменьшают смекалку. Для решения большого количества задач используются умные машины. Для активации креативного подхода к сложившейся ситуации нужно взять за правило решать простейшие задачи самостоятельно, не используя гаджет.
- Разнообразьте рацион питания. У человека ухудшатся мыслительные возможности, если он будет очень мало употреблять фолиевую кислоту, витамины группы В. Для восполнения недостатка указанных веществ рекомендуется начать употреблять больше цельного зерна, свежих овощей и фруктов, рыбы, домашних яиц, кисломолочных продуктов.
- Изучайте новый язык. Обучение новому иностранному языку позволит усилить память, увеличить со временем свой словарный запас. Для сохранения на нормальном уровне умственных способностей можно тратить на новый язык всего лишь от 30 минут, но каждый день.
- Не закисайте. Работа за компьютером, просмотр телевизора долгое время не помогут увеличить ум. Нужно проводить выходные дни, отпуск с пользой для ума и здоровья. Посещайте экскурсии и театры, клубы и библиотеки, что не позволит уму стареть раньше времени.
Мысли и наглядные примеры из жизни с выпуска 137-го класса школы Галаад.
Нужно стремиться постигать мышление Иеговы и перенимать его, но пока мы постигли только край его мышления, видим только самую вершину айсберга. Скребем по поверхности, так сказать. Хотя студенты выпускаются из Галаада, с точки зрения мышления Иеговы это выпуск не из школы в институт, а из яслей в детский сад. Когда Бог сказал, что у Авраама будет сын, он удивился и спросил, как это возможно. Когда Бог сказал, что накажет Содом и Гоморру, Авраам опять удивился и даже стал спорить с Богом. Но когда Бог попросил его принести в жертву своего сына, Авраам уже не удивлялся и не спорил, хотя это было самое непонятное. Он научился доверять Иегове. Так Бог постепенно учил Авраама терпению. В Евр. 6:15 сказано, что Авраам получил награду только после того, как научился проявлять терпение.Каждое утро, вставая, облекайтесь в смирение, и вам будет легче прожить день
Результат гарантирован.Важно уметь посмотреть на себя глазами других, особенно тех, кому ты не нравишься. Если научиться это делать, будешь быстрее духовно расти
Наглядный пример: нужно «вбивать» мысли и принципы Иеговы себе в сердце, как рабочие вбивают гвозди в шпалы, когда строят железную дорогу. Для этого нужно много ударов, одного не хватает. Если гвоздь вбит плохо, рельс может отойти, что приведет к железнодорожной катастрофе. Так и принципы Бога – если они плохо вбиты в наше сердце, они отойдут, что приведет к духовной катастрофе. Надо вбивать надежно. Тогда Сатане не удастся отодрать их от нашего сердца.
А какие важные мысли и наглядные примеры помните вы?
Можно ли развить смекалку?
Специалисты считают, что нельзя смекалку отождествлять с интеллектом. Человек, способный перемножать в уме большие числа, может испытать робость в быту и не найти простое решение для обычной ситуации, которое подразумевает выход за пределы стандартного мышления, использование творческого подхода.
В качестве свойства мышления смекалка помогает найти за короткий период времени выход из сложной ситуации, нетрадиционное решение, даже при фактическом отсутствии шансов на успех.
Специалисты по когнитивной психологии считают, что смекалку человек получает с момента рождения. Однако ее можно со временем развить. Рассмотрим, как это сделать.
Примеры проявления смекалки
Сфера, где чаще всего проявляется смекалка — учёба. В качестве отличного примера можно привести студента, который смог легко пронести шпаргалку на экзамен, где за этим был очень жесткий контроль, проверялись карманы. Можно было пронести только ручку и бутылку воды, чем и воспользовался один студент. Он распечатал все важные формулы таким же шрифтом, каким написаны все сведения на бутылке — страна производства, состав, юридическая информация и т.д. Вместо этого он вклеил текст с формулами так, что его было не отличить ото того, что было написано на бутылке. Никто этого не заметил и студент легко воспользовался шпаргалкой.
Смекалка проявляется и в повседневной жизни. В качестве примера можно привести историю матери, которая, имея 2-х маленьких детей постоянно не высыпалась, т.к. дети постоянно требовали внимания и шумели. Однажды днём, когда силы были на исходе и хотелось спать, а дети продолжали шуметь — она решила проявить смекалку и пойти на хитрость. Она сказала детям, что ляжет отдохнуть, и попросила их разбудить её через 15 минут, и они займутся уборкой квартиры. После этого воцарилась тишина, дети спрятались по комнатам и не издавали ни малейшего звука.
Ещё одним примеров проявления смекалки является умение открыть бутылку вина при отсутствии штопора. Казалось бы, задача непростая, но смекалка помогает использовать для этого подручные средства. Например, для этого можно использовать обычную пишущую ручку, протолкнув пробку внутрь бутылки, что поможет разливать напиток без проблем.
Что такое смекалка?
Смекалка – это умение быстро находить нестандартный подход к решению проблемы и способность грамотно использовать имеющиеся ресурсы, подручные материалы для решения возникающих проблем. Основные компоненты смекалки — находчивость, умение мыслить нестандартно, гибко. Обычно смекалка хорошо проявляется при возникновении стресса, подразумевающего использование всех внутренних ресурсов для принятия оптимального решения.
При этом, наличие у человека академических знаний и образования еще не означает способности их реализовать — это и отличает смекалку (умение применить имеющиеся знания) от начитанности (т.е. наличия знаний). Есть много жизненных примеров отличников, которые не сумели добиться серьезных успехов, и троечников, ставших известными бизнесменами.
Наличие смекалки повышает шансы успешной самореализации, расширяет границы возможностей человека, помогает более внимательно относиться к мелочам, замечать важные детали. Благодаря смекалке можно найти выход из любого сложного положения, принять новое решение, позволяющее упросить существующую задачу, победить рутину.
Выпуск 135 класса Школы Галаад и наглядные примеры для Свидетелей Иеговы.
Почти 70 лет, целью Школы Галаад было назначение миссионеров в различные страны, где они должны были служить в отдаленных территориях. Но с 2011 г. цель Школы изменилась.Во первых, курсанты Школы уже находятся в специальном полновременном служении, в качестве миссионеров, разъездных надзирателей или вефильцев.Во вторых, их выбирает комитет филиала, и только после этого, их приглашают в Галаад.Теперь они не будут более отправляться в отдаленные территории, но в густонаселенные территории для того, чтобы поддерживать местные собрания и продвигать организационные мероприятия.
14 сентября 2013 г
на выпуске 135-го класса Школы Галаад, председатель программы и член РС, Гай Пирс, описал чувства выпускников:”Иегова выбирает обычных людей, таких как вы и я, и совершает необычайные дела в согласии со своей волей.””Не важно сколько у нас проблем. У Иеговы всегда есть решение! Может он не решит конкретную проблему, но он обязательно даст сил её преодолеть!Иегова поднимает, когда мы падаем.” (Сэм Робес)”Оказывайте честь другим! И они ответят вам тем же, когда увидят, как вы прославляете ваше служение, а не вас самих!” (Уильям Сэмьюлсен)Четверо выпускников, рассказали, как им помогло обучение полученное на Школе.” В действительности, Иисус Навин не заменил Моисея
У Моисея была своя роль в организации Иеговы, также как и У Иисуса, который ему подражал. сегодня также, в Школе Галаад, как и в других Школах, курсантов обучают не для того, чтобы заменить других,но, чтобы выполнить все то, что сейчас необходимо в Организации.””Мир находится в том состоянии в котором находится потому что Сатана не был смирен. я поняла, что для того, чтобы быть полезной в организации Бога, я должна быть смиренной.”Джеффри Джексон из РС, рассказал о бедной вдове, которую Иисус видел в храме:”Иисус сказал, что те две монетки, что она бросила в сокровищницу, было всем на что она могла еще жить. Те монетки были её даром Иегове. Независимо от того, как ими бы распорядились, Иегова благословил бы её за этот дар! Иногда нам может казаться, что наши усилия остаются незамеченными.Но в действительности, они являются доказательством нашей преданности! Нашим даром Иегове!”Последние слова брата Хёрд, тронули их сердца:”Школа закончена.Но пусть прекрасные воспоминания с этой школы сопровождают вас всю жизнь!”