Содержание
Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.
Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.
Последствия
Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:
- сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
- обрести новые эмоциональные навыки;
- осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
- найти новые увлечения и интересы.
Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:
- потерять интерес к учебе;
- слишком остро воспринимать любую критику;
- занизить самооценку;
- развить в себе комплексы;
- проявлять агрессию, жестокость;
- замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
- потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.
Работать над проектами.
Как онлайн-предприниматель, я отлично знаю, что моя работа – это серия самых разных проектов. Иногда они связаны между собой, иногда – совершенно разные, иногда – большие, иногда – совсем крошечные (как правило, они представляют собой целую группу небольших проектов). Также я уверен, что нет такого проекта, который я не смог бы выполнить. Ведь за плечами – сотни успешно выполненных, которыми действительно горжусь.
Например, этот материал – это уже проект. Изданная книга – также успешный проект. Продажа книги – ещё один проект.
Работайте над проектами вместе со своим ребёнком, пускай он учиться работать в команде. Со временем предлагайте ему сделать что-то самостоятельно. С каждым разом – всё больше и больше.
Спустя время он будет чувствовать себя настолько уверенным, что сможет без опаски браться за любой проект. Таким образом, его обучение станет просто серией проектов.
Наслаждайтесь мелочами
Кормите меня, переодевайте, обнимайте, играйте со мной, любите и защищайте меня — я буду счастлив. Мне не нужны какие-то супермодные подгузники или масса разноцветных одеял с красивыми картинками, я же младенец. Мне не нужны горы однотипных игрушек — я буду играть с тем, что есть, и буду счастлив.
Взрослые не такие. Нам нужно больше гаджетов, больше вещей, больше развлечений. Нам нужно все время проверять почту, лезть в Twitter, Facebook и Instagram, звонить по телефону… но когда вы с этим покончите, у вас не останется времени и энергии на то, чтобы лучшим образом выполнить задачу. Учитесь удовлетворяться тем, что у вас есть, и требовать лишь того, в чем вы нуждаетесь.
Крепкий и здоровый сон – возможность полноценно отдохнуть и восстановить силы
Во время наблюдения за крохой, можно обнаружить, что новорожденные способны проспать до 18 часов в сутки. Если ребенок будет спать, сбалансировано питаться, не страдать от обезвоживания, он сможет вырасти абсолютно здоровым и гармонично развитым. Малыш, который хорошо спит, правильно набирает вес, отличается более спокойным характером и доброжелательным настроем к окружающему миру. Если ребенку не удается выспаться, это может привести к сбоям в работе иммунной системы, ослаблению памяти и ухудшению в работе внутренних органов. При беспокойном сне малыш может проявлять капризность, быстро утомляться, испытывать слабость и чувствовать отсутствие интереса к новым увлечениям.
Данный нюанс относится и к взрослым. Насколько хорошо нам удалось выспаться, отдохнуть за время сна, настолько прекрасно мы будем себя чувствовать и положительно относиться к новым начинаниям в своей жизни. Человек может чувствовать слабость, утомляемость, раздражительность. Следовательно, не стоит пренебрегать полноценным сном.
8 важных уроков родителей для детей
Деньги не главное в жизни. Для истинного семейного счастья не нужны материальные ценности. Состояние счастья должно быть внутри. Если родители умеют радоваться мелочам, стараются сделать жизнь детей ярче без дорогих игрушек и гаджетов, ценят живое общение, открыто проявляют любовь, то дети будут чувствовать себя счастливыми независимо от материального положения семьи
Важно уметь жить здесь и сейчас без оглядки на богатство. Ведь семья — это уже огромное богатство
А если человек стремится лишь к материальному достатку, ему всегда будет всего мало.
Без любви ничего не получится. Именно в семье мы учимся заботиться друг о друге, то есть учимся делать дела любви, а также — принимать чужие и свои недостатки. Если нет любви, искренности, то все становится фальшивым, идет наперекосяк. Родители, всегда любите детей без всяких условий, так же, как дети любят вас. И тогда эта любовь и тепло согреют его в любой трудной жизненной ситуации.
У каждого члена семьи должны быть домашние обязанности. Да, детям тоже важно вносить свою лепту в жизнь семьи. Посильные обязанности по дому воспитывают дисциплину, ответственность, трудолюбие, командный дух. Если женщина берет все на себя, это никому счастья не принесет.
Помощь слабым — как часть жизни. Родители должны показать детям, что помогать тем, кто нуждается в поддержке, — необходимо. Это касается как людей, так и животных, и воспитывает в нас доброту, милосердность, эмпатию и в целом человечность.
Важно всегда заботиться о своем здоровье. Любовь к спорту, здоровое питание — это ценный вклад в будущее. Если в семье поддерживаются принципы ЗОЖ, дети их быстро перенимают и переносят потом во взрослую жизнь. А значит, оберегают себя от многих заболеваний.
Женщина — душа семьи. Мама создает особенную атмосферу дома, часто придумывает движухи и организовывает праздники. Она умеет вдохновить папу и зажечь интересными идеями детей. Знает, как наполнить дом ароматами вкусной еды и создать уют из ничего. Маму нужно беречь и защищать. Если в семье это показано, то дети переносят подобную модель и в свои семьи.
Уметь прощать. Родители прощают и учат прощать. Если человек не умеет этого делать, он утонет в своих обидах, озлобится. Каждый может совершить ошибку и заслуживает прощения. Любой такой случай стоит внимательно обсуждать с ребенком.
Уроки уважения. Да, оно начинается в семье. Важно, чтобы родители уважали друг друга, своих детей, а также других людей. Поэтому чаще употребляйте «волшебные» слова, соблюдайте личные границы (например, стучитесь в комнату к подросшему ребенку, прежде чем зайти), учитывайте мнение даже самого маленького члена семьи. И не применяйте насильственные методы воспитания.
Эти уроки родителей вам точно стоит передать своим детям. Из них складывается мировоззрение, которое влияет на формирование индивидуальности человека. Возможно, плоды вы увидите далеко не сразу. Ведь только став взрослыми, мы наконец осознаем насколько мама или папа были правы, какие ценные вещи нам привили. Да, не все родители дают правильные ориентиры, но все же большинство из нас старается вкладывать лучшее в своих детей. Поэтому — делайте все возможное для светлого будущего своих детей.
И всегда помните главное: один из самых важных не только уроков, но и принципов воспитания — это быть примером того, что вы хотите своим детям привить. Именно глядя на вас дети учатся. Если они видят, как вы обманываете, пусть даже в мелочах, они не поверят вам, что врать нехорошо. Поэтому подходите к вопросам воспитания не как к инструкции о том, что можно, а что нельзя, а как к долгой совместной работе, в том числе над собой. Больше рекомендаций по воспитанию вы найдете в разделе нашего официального сайта ТЦ Павла Ракова «Дети и родители».
А если вы хотите понять, какой принцип воспитания лучше, как правильно выстраивать семейные отношения, приходите на мой онлайн-курс «Секреты женского счастья». На нем будут модули о воспитании, роли женщины в семье и многое другое. Вы также сможете избавиться от неправильных, ограничивающих убеждений, полюбить себя и стать настоящей хранительницей очага и вдохновителем семьи. Записывайтесь.
55 полезных жизненных уроков
1. Всегда имей план в жизни. А также план Б, В и Г на непредвиденные случаи.
2. Не трать время на то, что не будет иметь значение через 5 лет.
3. Ты упускаешь все 100 возможностей, которыми не воспользовался.
4. Ты заслуживаешь ту жизнь, на которую согласился.
5. Всегда держи рот на замке, а не распускай язык.
6. Жизнь — это 10% случая и 90% того, как ты реагируешь и действуешь.
7. Будь верен своему слову настолько, насколько это возможно.
8. Ты можешь надеяться и доверять только себе.
9. Жизнь слишком коротка, чтобы стесняться, испытывать робость или трусость.
10. Не проблемы должны толкать в спину, а мечты вести вперед.
11. Следи за финансами и деньгами. Трать меньше, чем зарабатываешь.
12. Не принимай решения под эмоциями.
13. Живи настоящим, а не прошлым и не будущим.
14. Старайся говорить правду, тогда не придется запоминать где врал.
15. Делай каждый день шаг к цели и достигнешь ее.
16. Будь честен с самим собой и научись смотреть правде к глаза.
17. Токсичным людям нет места в твоей жизни.
18. Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
19. Не делай работу за кого-то другого, пусть катаются на другой шее.
20. Если что-то делаешь, то делай это хорошо.
21. Делать важнее, чем говорить или имитировать.
22. Не верь людям и не надейся на них на 100%.
23. Только ты несешь ответственность над своей жизнью.
24. Не получая новые знания, ты готовишься к поражению.
25
Обращай внимание на своих близких и тех, кто тебе дорог
26. Ты не обязан нравиться окружающим и поступать так, как они хотят.
27. Не одалживай машину, дорогие вещи или жену другого человека, если не готов за это расплатиться сполна.
28. Красивое лицо и тело перечеркивает уродливое сердце и душа.
29. Никто не будет пересматривать видео фейерверка или концерта. Насладись минутой красоты, а не будь толпой.
30. Люби и уважай сам себя.
31. Внимательно читай то, что подписываешь.
32. Если что-то или кто-то не делает тебя счастливым, то бросай.
33. Всегда оставайся в игре, а не списывай себя в тираж.
34. Выжимай из себя по максимуму. Будь лучше версией себя каждый новый день.
35. Не будь мудаком.
36. Ты всегда можешь начать заново, независимо от обстоятельств.
37. Надейся на лучшее, но готовься к худшему.
38. Продолжай искать способы улучшения жизни и не останавливайся.
39. Живи без сожалений и с открытым забралом.
40. Не ввязывайся в то, что может навредить тебе или создать проблемы.
41. Самое ценное – это жизнь. Никакие проблемы не стоят самоубийства. Все пройдет.
42. Будь оптимистичным, но не будь наивным.
43. Не трать время и силы на месть. Жизнь накажет сама.
44. К черту алкоголь, наркотики, сигареты и прочую дрянь.
45. Не обещай то, что не можешь выполнить.
46. Занимайся спортом всю жизнь, чтобы быть в своей лучшей форме.
47. Никогда не прекращай пытаться.
48. Не суди других по собственным стандартам.
49. Не зацикливайся на материальных ценностях. Следуй целям и мечтам.
50
Всегда используй автомобильный ремень безопасности, презерватив и другие меры предосторожности
51. Все поступки имеют последствия. Что посеешь, то и пожнешь.
52. Когда мир бросает тебе вызов, бросай ему в ответ.
53. Оставайся невозмутимым даже тогда, когда дела идут так себе.
54. Ты будешь больше жалеть о том, что не сделал, чем о том, что сделал.
55. Будь верен себе и своим мечтам.
А какой совет дал бы ты?
Не пытайтесь победить хаос
Бесполезно отрицать хаос и также бесполезно с ним бороться. С рождением ребёнка он всё равно вас настигнет. Ведь дети не живут по законам взрослого. Они создают свои правила и способны изменить весь жизненный план родителя. Запаситесь терпением и примите беспорядок. Он теперь в вашей жизни надолго.
«С рождением детей в вашу жизнь проникают силы хаоса. При этом полагаться на какой-то график в своих делах — это всё равно, что прокладывать путь через ураган. Когда подует сильный ветер, тут уже не до маршрутов. Это нужно понимать и смиряться с неизбежным. Если вы не смиритесь, то станете сражаться с хаосом. Вы будете сетовать на свои неудачи, винить в них себя и окружающих, пытаться исправить неизбежное, разочаровываться. Относитесь к нему со спокойствием истинного дзен-буддиста».
Как повысить мотивацию подростка
В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов:
Поощряйте самостоятельность подростка
Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы
Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.
Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку.
Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.
Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас
Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию.
Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют тьюторы — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно замотивировать на домашнее обучение.
Экран побольше, wi-fi подальше: как не навредить здоровью
И все же главная тревога, связанная с дистанционным образованием, состоит не в качестве знаний, а в воздействии на здоровье.
Во 2-м номере «Вопросов школьной и университетской медицины и здоровья» опубликовали работу группы исследователей под руководством научного руководителя Института комплексных проблем гигиены ФБУН «ФНЦ гигиены имени Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора, профессора, член-корреспондента РАН Владислава Кучмы «Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей̆ и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой̆ коронавирусной инфекции (COVID-19)». В рамках этого исследования 30 тыс. школьников по всей стране заполнили онлайн-анкеты.
Марина Степанова
— У многих детей возникло соматическое неблагополучие — нарушения сна, астенические состояния, депрессивные проявления, которые связаны, в том числе, и с проблемами вынужденной самоизоляции, и с общей невротизацией. У школьников возросла зрительная нагрузка из-за интенсивного использования смартфонов, у которых небольшой экран. По нашим данным, почти для трети детей был характерен компьютерно-зрительный синдром с жалобами на усталость, покраснение, рези в глазах, — рассказала «Правмиру» одна из авторов исследования, профессор, главный научный сотрудник Института комплексных проблем гигиены ФБУН «ФНЦ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Марина Степанова.
Она рекомендует «формировать культуру пользования различными электронными средствами». Это значит, что дети должны пользоваться необходимыми с позиции гигиены экранами не менее 10,5 дюймов (26,7 см). Гаджет с требуемыми размерами обязаны обеспечить органы, «которые несут за это ответственность» (в Депобре говорят, что если у ребенка «отсутствует техническая возможность подключения к дистанционным урокам, то школы в индивидуальном порядке рассматривают каждый такой случай»). Смартфон же можно использовать только для прослушивания информации.
Другие рекомендации: нужно, чтобы рабочее место ребенка дома было достаточно освещено, мебель соответствовала ростовым показателям, монитор располагался вдали от ярких источников света. Желательно, чтобы ребенок, занимаясь за компьютером, не сидел лицом к окну и не находился на расстоянии менее 5 метров от источника беспроводной передачи wi-fi. Также не рекомендуется использовать внутриканальные наушники.
Помещение надо регулярно проветривать и устраивать «физкульт-минутки и офтальмотренаж» (Гимнастика для глаз. — Примеч. ред.). Очень важны прогулки, двигательные нагрузки, полноценный сон. Наконец, поскольку фон психологического неблагополучия в семье часто создают до предела уставшие родители, им необходима психолого-педагогическая поддержка от школы.
Быть самостоятельными и независимыми.
Детей следует обучить очень важной вещи – делать всё самому, уметь настоять на своём, не зависеть от чужого мнения или оценки. Конечно, сразу это не даётся
Но со временем – вполне.
Постепенно поощряйте малыша выполнять задания абсолютно самостоятельно. Покажите, как это делают, создавая различные ситуации. Сначала помогайте, потом – поступайте так всё реже.
Наша задача – выйти на тот уровень, когда ребёнок будет уверено работать над чем-то самостоятельно, делать ошибки и исправлять их.
Как только дети научатся быть самостоятельными, то поймут, что им не нужен ни учитель, ни родители, ни начальник для того, чтобы говорить, что и как делать.
Только так дети вырастут свободными людьми, которые в состоянии управлять собой и решать в каком направлении двигаться, чтобы достигнуть своей цели.
Для счастья не нужны деньги!
Брат родился, когда родителям было по 21 году, и они жили в студенческом общежитии. Я родился через 6 лет. Мы росли в простой советской семье инженеров. Родители получали по 100 с лишним рублей в месяц и, конечно, мы жили очень скромно. У нас не было десятков или сотен игрушек, мы не путешествовали по миру, не ходили в частные детсады и школы. Тем не менее, у меня было самое счастливое детство Родители любили друг друга и любили нас с братом. Они занимались нами, обучали языку, водили на спорт, помогали делать уроки и т.д.
Также читайте: Самое длительное в истории человечества исследование о счастье проведённое Гарвардским Университетом, а также жесткую, но мощную статью: 15 доказательств того, что вы счастливее, чем вы думаете.
Поощряли мои хобби и попытки предпринимательства
Родители поощряли каждое мое увлечение и хобби. В какое-то время меня сильно увлекла фотография – они купили мне оборудование и оборудовали комнату под производство фотографий. Далее я увлекся огородничеством – они помогали мне возделывать маленький участок земли перед домом, давали деньги на инструмент, семена, удобрения и пр. Потом было программирование – отец водил меня на работу, чтобы я учился “общаться” с компом. И так далее. Также с детства я стремился зарабатывать. Они всегда поощряли любое мое стремление заработать, несмотря на неодобрительные взгляды соседей. Сейчас могу сказать, что это мне очень мощно помогло по жизни.
Образование – одна из лучших инвестиций
Учиться плохо в нашей семье было невозможно. Во-первых, родители были примером, во-вторых, отец не давал спуску Они помогали делать уроки, но никогда не делали их за нас. Я помню дико злился “Ну, что ты меня мучаешь?! Просто подскажи ответ!” Это приучило к дисциплине и терпению, научило самостоятельно находить правильные ответы по жизни, обеспечило хорошее образование.
В тему:Ученые доказали, что родители успешных детей делают эти 10 вещейКак выбрать профессию, если сам не знаешь, чего хочешь?!
Почему образование, в т.ч
высшее, важно?! И важно ли?!! Плюс моя история. В этом посте я рассказываю о том, на сколько действительно образование важно
А также делюсь своим собственным опытом инвестирования в образование. Подробнее здесь.
Решать проблемы.
Если ребёнок научится искусству решения проблем – ему будет по плечу любая профессия, в любой отрасли. Даже в такой, которой сегодня ещё нет.
Новая работа всегда пугает людей, хотя если вдуматься – это всего-навсего ещё одна проблема, которую просто надо решить. Новые навыки и умения, новая среда, новые условия… всё это просто новые проблемы, которые приходится решать.
Учите своих детей решать проблемы, моделируя разные ситуации. Приходите вместе к какому-то общему знаменателю. После этого предложите решить какую-то проблему малышу самостоятельно.
Начинайте с самых простеньких, постепенно переходя к более сложным. Не бегите сразу же решать проблемы вместо своего ребёнка. Пускай он возится с ними днями, а то и месяцами, пробует разные варианты.
Вы себе не представляете, как он будет счастлив, когда всё же найдёт решение! Обязательно похвалите его!
Со временем у него появится твёрдая уверенность в своих способностях решать проблемы. Для него уже не будет ничего невозможного!
Читайте еще: Ваши дети – не самые популярные в школе? Ученые говорят, что родители могут вздохнуть с облегчением
Не бояться перемен и изменений.
Более чем уверен, что этот навык будет самым определяющим, когда наши дети вырастут. Ведь мир меняется просто с бешеной скоростью! Поэтому на первый план выходят такие навыки, как способность принимать изменения и делать это мгновенно, справляться с новыми вызовами, ориентироваться в потоке всего нового и неизвестного. Это поможет им всегда оставаться конкурентоспособными и не потеряться в потоке перемен.
Этот навык я до сих пор вырабатываю в себе. Не раз убеждался, что именно он помог мне выстоять, когда ломались те, кто отвергал изменения, боялся хоть на шаг отступить от ранее написанных планов и поставленных целей. Я же научился приспосабливаться к любому «ландшафту», и это было и остаётся большим плюсом.
Но для того, чтобы выжить в современном мире, важны не только гибкость и умение приспособиться к новой реальности. Нужна также жёсткость! Опять же развивать это умение можно путём моделирования различных ситуаций с ребёнком.
Показывайте ему при первой возможности, что перемены – это нормально. А также, что это чудесный шанс использовать для роста возможности, которых раньше не было. Ведь жизнь – это приключение, и чаще всего всё идёт совершенно не так, как мы планируем и предполагаем. В этом и магия перемен!
И через 20 лет они скажут нам лишь одно: «Спасибо!»
По статьям психолога Лео Бабауты
Что мотивирует учиться
Мотивацию можно описать тремя базовыми признаками:
- Активация. Мотивированный человек совершает какое-то действие или стремится к этому, а не остаётся пассивным.
- Настойчивость. Он не сдаётся после первой попытки.
- Интенсивность. Степень вовлечённости тем выше, чем значимее предполагаемая награда или сильнее личный интерес.
Психологи долго выясняли, только ли внешние факторы заставляют людей действовать, или же существует внутренняя мотивация. Согласно теории Абрахама Маслоу, наряду с потребностями, вызванными дефицитом (когда не хватает, например, чувства безопасности), у человека есть потребности, связанные с самоактуализацией, — реализация амбиций, приобретение интересных навыков, понимание окружающих и себя, творческое развитие. Удовлетворение этих потребностей — не реакция на внешние раздражители, они мотивированы изнутри.
В бихевиоризме, наоборот, подчёркивалась роль внешних стимулов — наград и наказаний. Современные исследования показывают ограничения этого подхода, хотя полностью от него отказаться, конечно, не получится.
Внешняя мотивация лучше работает для учеников младшего возраста, но не для всех. А с возрастом становятся заметнее подводные камни. Например, внешняя материальная награда может убить личный интерес ученика к активности: если ты один раз сделал что-то ради вознаграждения, потом кажется глупым делать это бесплатно. Поэтому дополнительные системы внешней мотивации с материальными стимулами нужно вводить, думая наперёд, как быть, когда награды закончатся.
Ни один подход не подскажет способа мотивировать всех учеников в классе одновременно. Есть лишь отдельные рекомендации.
Сосредоточенность – полезная детская черта
С каким вниманием и интересом дети изучают окружающий мир! Они обладают уникальной способностью концентрировать свое внимание на определенном объекте и сосредоточенно познавать новое и интересное. Психолог Адам Манн рекомендует взрослым поучиться этому у детей. Быть сосредоточенным – это значить уметь четко организовать свою профессиональную жизнь
Такие люди обладают способностью внимательно слушать окружающих и быстро принимать ответственные решения. Неорганизованные люди работают неэффективно и тратят впустую много времени
Быть сосредоточенным – это значить уметь четко организовать свою профессиональную жизнь. Такие люди обладают способностью внимательно слушать окружающих и быстро принимать ответственные решения. Неорганизованные люди работают неэффективно и тратят впустую много времени
Психолог Адам Манн рекомендует взрослым поучиться этому у детей. Быть сосредоточенным – это значить уметь четко организовать свою профессиональную жизнь. Такие люди обладают способностью внимательно слушать окружающих и быстро принимать ответственные решения. Неорганизованные люди работают неэффективно и тратят впустую много времени.
Ставить правильные цели и уметь их достигать
Как гласит народная мудрость, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Современные реалии сопряжены с высокой конкурентностью. Это касается абсолютно всех аспектов. Из-за автоматизации труда и внедрения новых технологий количество рабочих мест с каждым годом сокращается. Поэтому чтобы нормально трудоустроиться и много добиться в жизни, дети должны уметь настраиваться на плодотворную работу и максимально продуктивно использовать свой потенциал. Они должны усвоить, что следует браться за любую возможность, которую предоставляет жизнь, чтобы не упустить ни единого шанса.
Джина работает в National Geographic 16 лет, что отразилось на дизайне её дома
Дочь Осина выросла и превратилась в красотку. Как выглядит Агния (новые фото)
«Что с этим делать?»: студент собрал коллекцию из 6 000 меню кафе «на вынос»
Быть занятым не значит быть продуктивным
Посмотрите на людей вокруг вас. Все они кажутся очень занятыми: спешат на встречи, отправляют море электронных писем. Но сколько из них в действительности добились успеха? Успех не зависит от того, сколько и как много вы двигаетесь в течение всего дня. Успеха можно достичь только тогда, когда вы сможете сконцентрироваться на конкретной цели, сможете использовать ваше время эффективно и продуктивно. У вас есть всего 24 часа, так что используйте каждый час с максимальной пользой. Убедитесь, что ваши усилия нацелены на выполнение конкретных задач и вы увидите, что результат не заставит себя ждать.
Говорите о своих желаниях
Хочется есть? Болит живот? Усталость? Когда дети чего-то хотят, они тут же вас информируют об этом самым ясным образом. Они не ждут подходящего момента. Им все равно, хотите вы это знать или нет. Нет, это не значит, что нужно превратиться в грубого человека с дурными манерами, который ведет себя так, будто он один на свете. Но в этом тоже кроется важный урок: все-таки необходимо доносить до других людей, чего вам хочется. Продуктивные люди инициативны. Даже если им страшно, они все равно действуют, потому что знают, что надо использовать каждый шанс и двигаться вперед, добиваясь больших результатов.
От чего зависит познание
Два краеугольных камня в освоении новой информации — мышление и внимание. Важную роль в обучении играют и так называемые исполнительные функции — способность планировать, принимать решения, ставить цели, оценивать прогресс, предотвращать опасные и вредные действия
Мышление опирается на рабочую память — это количество объектов, которые человек может удерживать в уме одновременно. Рабочая память развивается в детстве, и поэтому младшим школьникам особо нужны задания на обработку информации в уме — от поиска картинки, подходящей по смыслу к другой картинке, до устного счёта.
Внимание (как и рабочая память) — ограниченный ресурс. Невозможно быть сосредоточенным на нескольких предметах сразу
К тому же на внимание, как и на способности удерживать несколько элементов в рабочей памяти и задействовать исполнительные функции, сильно влияют стресс и усталость.