![]() |
Коммуникативная компетентность менеджера | ![]() |
Цель тренинга:
- определение ценности коммуникативной компетентности для эффективной работы
- определение факторов, влияющих на эффективность коммуникаций
- исследование действия невербальных сигналов на качество общения
- определение собственных проблемных зон в сфере принятия и передачи информации
- выработка навыков активного слушания
- выработка навыка осознанного использования различных типов вопросов в коммуникативном процессе
- приобретение навыков деловой переписки
- выработка навыка позитивной реакции на критику
- определение ассертивного поведения и выработка уверенного поведения в конфликте
- определение стратегий конфликтного взаимодействия и ценности стратегии сотрудничества
Аудитория:
- среднее и высшее управленческое звено.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
1. Понятие коммуникативной компетентности.
- коммуникативная способность и знания
- восприятие и передача коммуникативных сигналов
- качества эффективного коммуникатора
- виды коммуникаций
- формы коммуникаций
- средства коммуникаций
- виды каналов коммуникаций
2. Чистота передачи информации.
- модель коммуникации лоссуэлла
- схема коммуникативного процесса
- причины искажения информации
- разрыв коммуникации
- барьеры общения и их виды
- коммуникативные драмы
- навыки передачи информации
3. Коммуникативные техники.
- классификация техник активного слушания
- техника постановки вопросов
- техника малого разговора
- техника вербализации
- техника регуляции эмоционального напряжения
- навыки принятия информации и проверки правильности восприятия
- техника работы с сомнениями и возражениями
4. Невербальные коммуникации.
- что такое невербальные коммуникации
- влияние невербальных коммуникаций на эффективность общения
- невербальные сигналы как конфликтогены
5. Коммуникации и конфликты.
- уверенное, агрессивное и пассивное поведение
- техника критики
- реакция на критику
- стратегии поведения в конфликтах
- подход «я выиграл - ты выиграл»
Методы проведения тренинга:
1. Теоретический материал
2. Групповая дискуссия
3. Показательные эксперименты
4. Ролевые игры
5. Анализ конкретных ситуаций
6. Групповые и индивидуальные упражнения и задания.
Время проведения:
- 16 часов, 2 дня.