Создание и оптимизация работы отдела продаж

    Отдел продаж – конечное звено в работе любой компании – оно превращает работу всей технологической цепочки предприятия или даже группы компаний в денежный поток. Создание и реструктуризация такого отдела – ювелирная и кропотливая работа, т.к. каждый профессионал в таком отделе – уникальный драгоценный камень. Как собрать эти камни, сделать из них мощную результативную команду – слушатели узнают на данном тренинге.


    Цель:

    передать слушателям теоретическую базу и знания по организации эффективно функционирующего отдела продаж.


    Целевая аудитория:

    руководители компаний, подразделений, ведущие менеджеры, ведущие специалисты.


    Методы обучения:

    информационные блоки, кейсы, упражнения, в т.ч. мозговой штурм, ролевые игры.


    В результате обучения участники приобретут:
  • умение планировать с «0» и оптимизировать работу отдела продаж в зависимости от целей компании
  • умение выстраивать индивидуальную и коллективную работу в отделе продаж
  • умение применять инструменты менеджмента для построения и развития сбытовых подразделений
  • оценивать влияние внешних факторов и принимать наиболее верные управленческие решения



  • Программа тренинга.

    Создание отдела:

  • целеполагание создания отдела исходя из миссии компании (среднесрочные и краткосрочные цели)
  • определение (изменение) формата отделав зависимости от целей
  • перестройка и обновление бизнес-процессов
  • определение, корректировка численности персонала
  • штатное расписание – создание и обновление
  • должностные инструкции – что и когда пересматривать
  • поэтапность внедрения изменений, «пилотные проекты»


  • Планирование работы отдела, изменение планов:

  • планы по времени
  • планы по товарным группам
  • сопровождение и коррекция планов
  • оценка планов
  • работа со смежными подразделениями – повышение эффективности общего планирования


  • Поиск, ведение и развитие клиентов:

  • входящая и исходящая информация клиентской базы
  • привлечение и удержание клиентов – методы, рекомендации
  • сегментация клиентов
  • особенности работы со старыми, новыми, перспективными и vip-клиентами
  • пирамида клиентов
  • работа с клиентской базой в зависимости от стратегии


  • Развитие и обучение персонала как инструмент оптимизации работы отдела:

  • планирование обучения – способы, потребности и оценка
  • наставничество
  • оценка – правила и способы


  • Мотивация, как инструмент изменений в отделе продаж:

  • самомотивация, мотивация сотрудников материальная, финансовая
  • вертикальный и горизонтальный рост персонала


  • Продолжительность тренинга - 2 дня с 10 до 18 часов (с учётом двух перерывов и обеда).

    * ожидаемый результат и возможные цели программы формируются в запросе клиента и подтверждаются в диагностике перед тренингом для составления более адаптированной программы.